Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу по фгос презентация

Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу по фгос презентация thumbnail

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО                     ПОТЕНЦИАЛА    РЕБЁНКА.

 1 слайд – Тема.

Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.

2 слайд – Актуальность.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед педагогами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа (СВ. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

 3 слайд – Принципы.

При составление ИОМ необходимо учитывать определённые принципы, которые будут соблюдать интересы ребёнка и ориентированы на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности  воспитанника.

  Принципы:

– принцип опоры на обучаемость ребенка;

– принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;

– принцип соблюдения интересов ребенка;  

– принцип тесного взаимодействия и согласованности работы “команды” специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка;

– принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы;

– принцип отказа от усредненного нормирования;

– принцип опоры на детскую субкультуру.

4 слайд – Цели и задачи.

Роль педагога состоит в создании условий для свободной творческой деятельности детей и организации образовательного процесса методом реального сотворчества (с педагогом, родителями, другими детьми) в разных формах взаимодействия.

Педагогу отводится роль помощника, партнера по общему делу и консультанта. Он выполняет сложную задачу создания оптимальных условий для самореализации ребенка в образовательной среде как свободной личности.

Таким образом, деятельность педагога направляется, в первую очередь, на создание условий для осмысленного выбора детьми индивидуальной образовательной стратегии, на индивидуальную помощь каждому ребёнку в планировании своей деятельности, на консультирование по применению тех или иных информационных источников, дидактических пособий, художественных материалов и инструментов.

Цель (ИОМ) :

Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.  

Задачи:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОО и родителей по развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

5 слайд – ИОМ разрабатывается.                                                                

Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей и рассчитан на определённые  группы детей.

В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы.

 6 слайд –Участники составления ИОМ.

Разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута в дошкольном образовательном учреждении осуществляют педагоги, специалисты (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед) в тесном сотрудничестве с семьей ребенка. При проектировании индивидуального образовательного маршрута специалисты и педагоги дошкольного учреждения ориентируются на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника.

7 слайд – Методы

Для определения уровня развития ребёнка и при построение ИОМ воспитатель может применять различные методы.

 Методы, используемые в работе:

• Беседы, наблюдения, игры, занятия, упражнения;

• Взаимодействие с родителями.

7 слайды – Этапы  ИОМ.                                                                                         При составлении ИОМ существует определённая система, которая помогает педагогу правильно спланировать свою работу и составить индивидуальный путь развития каждого ребёнка. Сущность ИОМ состоят в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса. Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.

Этапы  конструирования индивидуального образовательного маршрута

1. Этап наблюдения.

2. Диагностический этап.

3. Этап конструирования.

4. Этап реализации

5. Этап итоговой диагностики.

8 слайд – Структура ИОМ.

• -целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);

• -содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ);

• -технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);

• -диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

• -результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий)

Читайте также:  Особенности развития головы у ребенка

10 слайд – Вывод.                                                                                 Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.  

ИОМ полной мере позволяет реализовать принцип индивидуализации, который состоит в том, дошкольник, способен идти своим путем, целенаправленно осваивая то, что именно для него является приоритетным, опираясь на его сильные стороны, природные склонности и способности.

Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности.

Источник

Слайд 1

Консультация «Индивидуальный образовательный маршрут» ГБОУ Гимназия № 1565 «Свиблово Дошкольное отделение 487 Москва, 2015

Слайд 2

Индивидуальный образовательный маршрут это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Слайд 3

Основная цель ИОМ создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально-личностного развития , которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Слайд 4

Задачи по социально-личностному развитию: создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; организовать единую систему работы; совершенствовать стиль общения педагога с ребенком; создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; ф ормировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Слайд 5

ИОМ определяется: государственным заказом потребностями и запросами родителей индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников возможностями дошкольного учреждения

Слайд 6

ИОМ разрабатываются: для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов для детей с высоким интеллектуальным развитием

Слайд 7

Направления ИОМ: развитие общей и мелкой моторики ; развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков; формирование деятельности ребенка; развитие речи; формирование представлений об окружающем мире; формирование представлений о пространстве, времени и количестве .

Слайд 8

Методы: беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами и гры, упражнения и тренинги занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов п риемы арт-терапии релаксационные психогимнастические упражнения

Слайд 9

Принципы ИОМ: принцип опоры на обучаемость ребенка принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития принцип соблюдения интересов ребенка принцип тесного взаимодействия; принцип непрерывности принцип отказа от усредненного нормирования принцип опоры на детскую субкультуру

Слайд 10

Этапы ИОМ: 1. Этап наблюдения 2. Диагностический этап 3. Этап конструирования 4. Этап реализации 5. Этап итоговой диагностики

Слайд 11

Фамилия, имя ребенка личностные регулятивные психомоторные психомоторные коммуникативные Матвеев Иван + Тютин Кирилл + + + + «Выявление групп дошкольников по трудностям» Этап наблюдения

Слайд 12

Фамилия, имя ребенка Выявленные трудности Причины Результат (в конце сопровождения) Тютин Кирилл Не умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Нет усидчивости, низкий уровень внимания. «Выявленные трудности дошкольников и их причины» Диагностический этап

Слайд 13

Предполагаемый результат развитие социальной компетентности развитие коммуникативных навыков приближение к адекватной самооценки развитие чувства самоценности коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем

Слайд 14

Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!

Источник

Слайд 1

Индивидуальный образовательный маршрут

Слайд 2

Индивидуальный образовательный маршрут это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Слайд 3

Основная цель ИОМ: с оздание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития , которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Слайд 4

Задачи по социально – личностному развитию ребенка : • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; • Организовать единую систему работы; • Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком; • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Слайд 5

ИОМ определяется: государственным заказом ; потребностями и запросами родителей; индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников; возможностями ДОУ;

Слайд 6

ИОМ разрабатываются: – для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; – для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. -для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Слайд 7

Образовательный маршрут включает основные направления : • развитие общей и мелкой моторики ; • развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков; • формирование деятельности ребенка; • развитие речи; • формирование представлений об окружающем мире; • формирование представлений о пространстве, времени и количестве .

Слайд 8

Методы: • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами; • Игры, упражнения и тренинги; • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов ; • Приемы арт – терапии; • Релаксационные психогимнастические упражнения.

Слайд 9

Принципы ИОМ : принцип опоры на обучаемость ребенка; принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; – принцип соблюдения интересов ребенка; принцип тесного взаимодействия; принцип непрерывности; принцип отказа от усредненного нормирования; принцип опоры на детскую субкультуру.

Слайд 10

Этапы ИОМ: Этап наблюдения 2. Диагностический этап 3. Этап конструирования 4. Этап реализации 5 . Этап итоговой диагностики

Слайд 11

Этап наблюдения ФИ личностные регулятивные психомоторные психомоторные коммуникативные Артемьев Артем + Рюрикова Руслана + + + + Т аблица «Выявление групп дошкольников по трудностям»

Слайд 12

Диагностический этап ФИ ребенка Выявленные трудности Причины Результат (в конце сопровождения) Артемьев Артем Не умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Нет усидчивости, низкий уровень внимания. Т аблица «Выявленные трудности дошкольников и их причины»

Слайд 13

Этапы ИОМ: Этап наблюдения 2. Диагностический этап 3. Этап конструирования 4. Этап реализации 5. Этап итоговой диагностики

Читайте также:  Центр развития ребенка москва юзао

Слайд 14

Предполагаемый результат : • развитие социальной компетентности; • развитие коммуникативных навыков; • приближение к адекватной самооценки; • развитие чувства самоценности ; • коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

Слайд 15

Желаю всем творческих успехов!

Источник

Слайд 1

Воспитатель : Пташинская Е.Ю. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей «Рябинушка»

Слайд 2

Индивидуальный образовательный маршрут это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Слайд 3

Основная цель ИОМ: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития , которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Слайд 4

Задачи по социально – личностному развитию ребенка: • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; • Организовать единую систему работы; • Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком; • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Слайд 5

ИОМ определяется: государственным заказом ; потребностями и запросами родителей; индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников; возможностями ДОУ;

Слайд 6

ИОМ разрабатываются: – для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; – для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. -для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Слайд 7

Образовательный маршрут включает основные направления: • развитие общей и мелкой моторики; • развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков; • формирование деятельности ребенка; • развитие речи; • формирование представлений об окружающем мире; • формирование представлений о пространстве, времени и количестве .

Слайд 8

Методы: • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами; • Игры, упражнения и тренинги; • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов; • Приемы арт – терапии; • Релаксационные психогимнастические упражнения.

Слайд 9

Принципы ИОМ : принцип опоры на обучаемость ребенка; принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; – принцип соблюдения интересов ребенка; принцип тесного взаимодействия; принцип непрерывности; принцип отказа от усредненного нормирования; принцип опоры на детскую субкультуру.

Слайд 10

Этапы ИОМ: Этап наблюдения 2. Диагностический этап 3. Этап конструирования 4. Этап реализации 5. Этап итоговой диагностики

Слайд 11

Этап наблюдения Ф и О Личностные Регулятивные Психомоторные Психомоторные Коммуникативные Пакин Михаил + Павлова Даниэлла + + + + Таблица «Выявление групп дошкольников по трудностям»

Слайд 12

Диагностический этап ФИ ребенка Выявленные трудности Причины Результат (в конце сопровождения) Пакин Михаил Не умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Нет усидчивости, низкий уровень внимания. Таблица «Выявленные трудности дошкольников и их причины»

Слайд 13

Предполагаемый результат: • развитие социальной компетентности; • развитие коммуникативных навыков; • приближение к адекватной самооценки; • развитие чувства самоценности; • коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

Источник

1. Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника

муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад вида № 98 «Ивушка»
г. Волжского Волгоградской области
Создание
индивидуального
образовательного
маршрута дошкольника
Подготовила:
Старший воспитатель Кудряшова Н.А.

2. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и

возможностями
дошкольника (уровень готовности к освоению программы), а
также существующими стандартами содержания образования.

3. Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

Целевой
Содержательный
Технологический
Диагностический
Результативный

4. Разработка ИОМ дошкольника

цель
Содержательная
часть
Общие сведения
о ребенке
Диагностические
данные о ребенке
Организационно-педагогические
условия
Временные
отрезки
Контролирующая
часть
Корректировка
ИОМ

5. Педагог, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрут должен действовать примерно по такой схеме.

Уровень
развития
ребенка
Цели и пути
к их
достижению
Время
Участие
родителей
Способы
оценки
успехов
воспитанника

6. При разработке индивидуального маршрута дошкольника, мы опираемся на следующие принципы:

Принцип опоры на обучаемость ребенка;
Принцип проектирования
индивидуальной траектории развития
ребенка;
Принцип соблюдения интересов ребенка.
Л.М. Шипицина называет его
«На стороне ребенка»;

7. При разработке индивидуального маршрута дошкольника, мы опираемся на следующие принципы:

Принцип опоры на тесного взаимодействия и
согласованности работы «Команды» специалистов;
Принцип непрерывности, когда
ребенку гарантировано непрерывное
сопровождение на всех этапах помощи
в решении проблемы;
Принцип опоры на детскую
субкультуры;

8. Виды трудностей ИОМ в рамках образовательных областей.

Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Индивидуальный
образовательный
маршрут ребенка
(ИОМ)
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

9. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка старшего дошкольного возраста. ПРИМЕР

• ФИО ребенка ________________________________________
• Дата рождения_______________________________________
• Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование
________________________________________________________
• Дата начала ИОМ:_____________________________________
• Проблема: не усвоение ребёнком образовательной программы
ДОУ.
• Возраст на начало развивающей работы:_______________
• Цель (ИОМ): создание в группе условий, способствующих позитивной
социализации ребёнка, его социально-личностного развития;

10.

Задачи: осуществлять индивидуальную педагогическую помощь
ребенку,
способствовать усвоению ребенком образовательной
программы дошкольного образования, обеспечить позитивные сдвиги в
развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно
собственных
возможностей,
стимулирование
индивидуальных
возможностей, оказать методическую помощь родителям.
Количество занятий в неделю:1 раз в неделю при наличии
необходимого материала. Работа ведется индивидуально.
Форма проведения: игровая деятельность, совместная деятельность,
беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат: развитие самостоятельности, познавательной и
коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных
ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение
ребенка к миру.
Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование,
обмен опытом, посещение кружков в ДОУ .
Динамика развития: каждые 3 месяца
Ответственные:_______________________________________________

11.

Виды, причины трудностей
(педагогическая симптоматика)
Виды трудностей
(педагогическая
симптоматика)
ОО «Познавательное
развитие»
– снижена познавательная
активность об окружающем
мире, – кругозор ограничен
– испытывает трудность
длительно, целенаправленно
наблюдать за объектами,
выделять их проявления,
изменения во времени.
-не проявляет особого
интереса к цифрам, как знакам
чисел, к их написанию.
– испытывает трудности при
решение логических задач.
Причины трудностей
Содержание развивающей работы
(деятельность воспитателя)
– социальные
представления о
социальном мире, жизни
людей ограничены,
поверхностны.
Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы
научимся». Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я
стану»; «Ласковое имя»
Игры: «Я умею»; «Отгадай, кто какой»; «Мое
будущее»; Ролевые игры. Использование пословиц
и поговорок (чтение и беседы, заучивание). Игры:
«Договори предложение»; «На кого я похож».
Игровой массаж «Что? Где?»
– нет усидчивости;
– слабо развито
воображение;
– отвлекаемость;
– частая смена объектов
внимания;
Предварительное знакомство с предстоящей
деятельностью, трудным заданием. Похвала,
поддержка. Психогимнастика
Упражнение «Я не могу – я могу – я сумею».
Дидактические игры: «Квадрат Воскобовича»;
«Торопись, да не ошибись», «Игровизор»,
«Волшебная восьмёрка», Не тающие льдинки»,
«Установи последовательность», «Логика и
цифры», «Составь фигуру», «На золотом крыльце
сидели»( игры с палочками Кюизинера).

Читайте также:  Развитие зрения ребенка до года по месяцам

12.

ОО «Речевое развитие» – допускает
грамматические
– не проявляет интерес к ошибки в
разговорной речи, в
речевому творчеству.
выполнении
– Речь грамматически
неправильная, проблемы звукового анализа
слов;
со звуковым анализом
– при пересказе
слов.
текста нарушает
последовательность
событий, требует
помощи взрослого;
– описательные
рассказы бедны по
содержанию,
фрагментарно
передают
особенности
предметов;
– не проявляет
словотворчества;
Чтение
литературных
произведений,
беседы
на
этические
темы.
Игра
«Приглашение в гости». Решение
проблемных
ситуаций:
«В
вежливом
автобусе»;
«Как
поступить». Игры: «Круг добра»;
«Кто подарил добрые слова»;
«Колечко дружелюбия». Азбука
вежливых фраз (составление
предложений).
Игры
на
обогащение словаря. «Из каких
мы
сказок».
Посещение
театрализованного кружка в ДОУ.

13.

ОО «Социально –
коммуникативное развитие»
знает мало игр,
затрудняется
в
объяснении игровых
– слабо проявляет свою
правил другим. При
активность в сюжетных играх; попытках объяснить
не заботится о том,
– в играх с правилами не точно чтобы быть понятным
выполняет
нормативные партнеру.
требования,
не
может
объяснить
содержание
и
правила игры другим детям;
ОО «Художественноэстетическое развитие»
– создает изображения
примитивными
однообразными
способами;
– невысокий уровень
затрудняется
в
творческой активности;
– частично сформированы КГН. планировании работы;
– плохо ориентируется
в пространстве при
исполнении танцев и
перестроении
с
музыкой;
Создание
ситуации
успеха.
Разработка
системы
пошагового
поощрения (фишки, баллы и др.)
Использование
невербальных
рефлексивных методик. Мимическая
зарядка (выражение эмоциональных
состояний)
Проигрывание
проблемных
ситуаций.
Игры:
«Ласковые лапки»; «Повтори за
мной»;
«Волшебные
очки».
Упражнение «Послушай, ответь и
расскажи».
Игры и хороводы с диалогами
ситуаций
«Этикет
наоборот»,
«Нарисуйте в паре с..», тематическое
рисование с учетом трудностей
ребенка
«Игры
с
кляксами»,
«Волшебная палитра», дидактическая
игра «Укрась салфетку так, как я
скажу», упражнение «Найди и
обведи».
Посещение кружка по хореографии в
ДОУ.

14.

Виды трудностей
(педагогическая
симптоматика)
Причины трудностей
ОО «Физическое развитие» Неумение находить
средства и способы для
– двигательный опыт ребенка достижения целей в
не богат,
процессе деятельности.
самостоятельно составляет
простые
варианты
из
освоенных
физических
упражнений и игр стремится
к
неповторимости
Неумение осуществлять
(индивидуальности) в своих
контроль и оценивать
движениях.
– стремится к лучшему результаты
результату,
к деятельности
самостоятельному
удовлетворению
потребности в движении.
Содержание развивающей работы
(деятельность воспитателя,
инструктора по физической культуре)
Игра «Быстро возьми, быстро положи»,
«Кого назвали, тот ловит мяч», «Кто
самый меткий», «Ловишка, бери лен-ту»,
«Тюлени», «На одной ножке по
дорожке», «Попади в корзину», «Прокати
мяч в ворота», «Вниз – вверх»
«Перебрось через планку», «Кто прыгнет?»
«Успей первым», «Через бревно»,
«Прыгаем по кругу», «Поймай мяч»,
«Ловишка с приседанием».

15.

Период
Реализация индивидуального маршрута
«Дневник наблюдений»
Тема занятия
Содержание занятия (краткое)
Октябрь Беседы на тему: «Что мы умеем, чему Предлагается ребёнку узнать
Первая мы научимся», игры: «Люблю — не людей различных профессий.
Выучить 2 пословицы.
неделя люблю», «Кем я стану»; «Ласковое имя» Учить взаимодействовать друг с
Использование пословиц и поговорок другом.
(чтение и беседы, заучивание).
Вторая Психогимнастика.
Сложить фигуру «Звёздочка»
неделя Упражнение «Я не могу — я могу — я по схеме.
сумею». Игры: «Квадрат Воскобовича»; Решение логической задачи на
«Торопись,
да
не
ошибись», поиск предмета по признакам.
«Игровизор», «Волшебная восьмёрка»,
Не тающие льдинки», «Установи
последовательность».
Третья Создание ситуации успеха. Разработка Учить пересказывать текст с
неделя системы
пошагового
поощрения опорой на сюжетную картинку.
(фишки, баллы и др.) Использование Развивать
воображение,
невербальных рефлексивных методик, овладением понятия времени.
игры: «Повтори за мной»; «Волшебные
очки». Упражнение «Послушай, ответь
и расскажи».
Четвёртая Тематическое рисование с учетом Развивать
воображение,
неделя трудностей ребенка: «Игры с кляксами», изобразительные
умения,
«Волшебная палитра», дидактическая цветоощущение.
игра «Укрась салфетку так, как
я Использование
скажу», упражнение «Найди и обведи». нетрадиционных
техник
рисования, развитие свойств
внимания.
Результат занятия
С заданием справился с
помощью воспитателя.
Ребёнок
испытывал
трудности
при
выполнении
задания,
использовал метод проб.
Требовалась
помощь
воспитателя.
Совместная деятельность
с воспитателем.
С заданием
частично.
справился

16. Периоды диагностики по реализации ИОМ

Сентябрь – начальная диагностика
октябрь, ноябрь, декабрь – работа в соответствии с ИОМ
Январь – контрольный срез, отслеживание динамики развития
ребёнка, рекомендации родителям, корректировка содержания
ИОМ.
февраль, март, апрель – работа в соответствии с ИОМ
Май – итоговый срез, отслеживание динамики развития ребёнка,
рекомендации родителям, направление на ТПМПК

17. Ожидаемые результаты

Конкурсы
Создание
портфолио
Участие в массовых
мероприятиях
Показ достижений,
презентации
Соревнования

18.

В результате работы с индивидуально-образовательными
маршрутами
воспитанников
заметна
положительная
динамика качества обучения в группе, повысился уровень
умений и навыков (логических и коммуникативных), знаний
и умений, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии,
самооценки учебно-познавательной деятельности.
Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить
позитивную динамику в личностном развитии ребенка.
Несомненно, такая работа потребует от воспитателя
профессиональной компетентности и заинтересованности в
процессе и результате своего труда.

Источник