Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу для воспитателей образец

Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу для воспитателей образец thumbnail

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

Протокол от« __» ________2018 №___

Согласовано

старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»

___________ М.В.Ерошкина

.

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МАДОУ Детский сад № 57

Приказ № _____ от «______»___________2018____г.

_______________/О.В.Каргальская /

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника ДОУ

Составила: Пысина Светлана Александровна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»

Энгельс 2018 г.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Родион С.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 28.12. 2012 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,2+

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,45+

  1. Физическое развитие

1,2+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3- сформировано

Условные обозначения:

+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро

Месяц/

Дата

Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответствен-ный

Взаимодейс-твие с родителями

8.10

Д/и «Подбери словечко»

Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Воспи

татели

Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»

22.10

«Кто что умеет делать».

подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

Воспи

татели

12..11

. Дид. игра «Измени слово»

Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Воспи

татели

Консультация “Каков язычок?”

26.11

Упражнение «Повторяй за мной»

Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть.

Воспи

татели

10..12

Дид. игра «Закончи слово»

Развивать умение детей делить слова на слоги.

Воспи

татели

Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»

24..12

Дидактическая игра «Какого звука не хватает?»

Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Воспи

татели

29.12

Упражнение «Назови первый звук слова»

учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно

Воспи

татели

12.01

Игровое упражнение “Один-много”

упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия

Воспи

татели

консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»

19.01

Д/И «А я бы…» .

развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию

Воспи

татели

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Настя О.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 17.04. 2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1,09+

  1. Художественно – эстетическое развитие

+1,6

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,55+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3- сформировано

Условные обозначения:

+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о

предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно -следственные связи.

Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых

Читайте также:  Методика развитие речи слабослышащего ребенка

Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

9.10

ФЭМП

Д/и «У кого столько же»

напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5

Воспи

татели

Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома»

9.10

«Найди пару»

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам

Воспи

татели

16.10

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)

развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

Воспи

татели

23.10

ФЭМП

Д/и «Не ошибись» с мячом

формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя

Воспи

татели

30.10

Дидактическая игра «Умные машины»

закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспи

татели

6.11

ФЭМП

«Части суток»

упражнять девочку в различении частей суток

Воспи

татели

Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»

6.11

Д/и «Кто что любит»

_

развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними

Воспи

татели

20.11

ФЭМП

Д/И «Найди предмет»

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Воспи

татели

27.11

Угадай, что в руке?»

: закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание

Воспи

татели

4.12

«Раздели предметы на группы»

совершенствовать умение определять цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.

Воспи

татели

Консультация «Математические игры в домашних условиях»

11.12

ФЭМП

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Воспи

татели

18.12

Дидактическая игра «У кого кто»

закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Воспи

татели

Консультация

«Формирование временных представлений у детей»

25.12

ФЭМП

Д/И Раздели фигуры

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Воспи

татели

8.01

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память

Воспи

татели

Консультация»

Обучение детей дошкольников счёту»

15.01

ФЭМП

Найди лишнюю фигуру

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

Воспи

татели

22.01

ФЭМП

Назови одним словом

Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом

Воспи

татели

Беседа «Учите различать правую и левую руки»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Миша Е.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 18.10.2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1,8 +

  1. Познавательное развитие

1,63+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,5+

  1. Социально – коммуникативное развитие

2,0+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3- сформировано

Условные обозначения:

+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие

Проблема: При раскрашивании сильно нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали.

Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю – среда,

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

10.10

Кошечка

закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Воспи

татели

Консультация “Пальчиковые игры и упражнения”

17.10

«Вырежи овал»

закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.

Воспи

татели

Беседа «Учите ребенка вырезать»

7.11

«Зайчик»

Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Воспи

татели

14.11

«Морковка для зайчишки».

учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.

Воспи

татели

Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

28.11

« Кого Емеля поймал в проруби?»

учить рисовать овальную форму красками

Воспи

татели

Консультация «Рисование с детьми»

5.12

Рис-е

Дидактическая игра « Составь пейзаж».

Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

Воспи

татели

19.12

Апп-я

« Поможем белке заготовить грибы на зиму».

Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их

Воспи

татели

9.01

Рис-е

Д/и « Узнай и дорисуй».

развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки

Воспи

татели

23.01

Апп-я

Аппликация « Узор на чашке».

Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Воспи

татели

Читайте также:  Физическое развитие ребенка олигофрена

Источник

Ф.И.О.

Задачи ИМЦ района на 20_ – 20_ учебный год ___________________________________________________________________

Задачи ГБДОУ на 20_ – 20_ учебный год __________________________________________________________________________

PS: Варианты заполнения граф являются примерными и могут меняться педагогом в зависимости от темы его планирования.

Направления деятельности

Виды деятельности

Сроки исполнения

Результат,

педагогический продукт

Формы презентаций достижений,

где заслушиваются

Результаты проведенной работы

(портфолио)

Профессиональное

-изучение образовательных стандартов;

-изучение методической литературы по данной проблеме;

-разработка рабочей программы;

-ознакомление с новинками педагогических технологий через методическую службу ГБДОУ, методические объединения, интернет;

-плановое повышение КПК;

-плановая аттестация;

-профессиональные публикации;

-участие в конкурсе профессионального мастерства;

сентябрь

в течение года

-составление рабочей программы;

-обмен опытом по данной проблеме;

-представление опыта по разработке рабочей программы на педагогическом совете;

-повышение качества организации и проведения НОД;

-профессиональные публикации (сертификат);

-участие в конкурсе профессионального мастерства (диплом);

Психолого-педагогическое

-изучение и систематизация материалов педагогической и психологической литературы;

-повышение педагогической квалификации, переосмысливание своей работы в свете инновационных технологий педагогического обучения;

в течение года

-тематические мероприятия с родителями;

-создание комфортной, благоприятной РППС для детей;

-опыт работы по данной проблеме;

-праздник;

-спектакль;

-мастер-класс;

-презентация;

-фотоотчет;

-выставка;

-проект;

– представление опыта на педагогическом совете, семинаре, мастер-классе;

– консультации для родителей;

-распространение опыта работы по данной проблеме;

-организация кружка, клуба;

-методическая разработка;

-публикации (сертификат);

-успешная работа с семьями воспитанников;

-разрешение конфликтных ситуаций в группе;

Методическое

-участие в методической работе ГБДОУ;

-совершенствование знаний современного содержания образования в ДОУ;

-знакомство с новыми формами, методами, приемами обучения в ДОУ;

-участи в комиссиях ГБДОУ;

-организация работы с одаренными детьми;

-организация работы с детьми с ОВЗ;

-изучение опыта лучших педагогов;

-посещение открытых мероприятий;

-обобщение педагогического опыта;

-участие в конкурсах;

– создание базы собственных методических разработок, сценариев;

-совершенствование структуры НОД;

-внедрение новых форм работы с детьми;

-проведение открытых мероприятий;

-обсуждение проблем по самообразованию в педагогическом сообществе (педсовет, консультация, школа молодого педагога, др.);

-посещение теоретических семинаров по проблеме повышения качества образования);

-подготовка к аттестации;

-проведение самоанализа деятельности за год;

-рефлексия своего опыта;

в течение года

-результаты диагностики;

-проведение НОД;

-выставка детских работ;

-проведение праздника;

-проектная деятельность;

-оснащение центра РППС;

-создание базы методических разработок «Копилка педагогических идей»;

-проведение открытых мероприятий;

-организация кружка;

-обобщение опыта работы;

-конспект;

-презентация;

-открытое мероприятие;

-профессиональный конкурс;

-подготовка к аттестации;

-повышение качества образования в ГБДОУ;

-развитие одаренных детей;

– поддержка, сопровождение детей с ОВЗ;

-участие детей в конкурсах (диплом, грамота);

-участие в профессиональных конкурсах (диплом, грамота);

-публикации , статьи (сертификат);

ИКТ-технологии

-совершенствование навыков работы на компьютере;

освоение новых компьютерных программ;

-создание собственного сайта;

-создание презентаций о работе;

-сбор и анализ информации по проблеме;

-разработка НОД с применением ИКТ;

-разработка комплекта тематических НОД;

-размещение своих разработок на сайте ГБДОУ, в интернете;

-изучение ИКТ, внедрение их в образовательный процесс;

в течение года

-конспекты НОД;

-методические разработки;

-проектная деятельность;

-создание банка методических разработок;

-создание презентаций;

-консультации, презентации на педагогическом совете;

-семинары;

-открытые мероприятия;

-профессиональный конкурс;

-подготовка к аттестации;

-публикации (сертитфикат);

-совершенствование навыков работы на компьютере;

– улучшение образовательного процесса в ГБДОУ;

Здоровьесберегающие технологии

-внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

в течение года

-создание РППС;

-конспекты;

-методические разработки;

-обобщение опыта работы;

-консультации, презентации на педагогическом совете;

-семинары;

-открытые мероприятия;

-профессиональный конкурс;

-подготовка к аттестации;

-развитие одаренных детей;

– поддержка, сопровождение детей с ОВЗ;

-участие детей в конкурсах (диплом, грамота);

-участие в профессиональных конкурсах (диплом, грамота);

-публикации, статьи (сертификат);

Источник

г. Заводоуковск, 2018 г

Шаркова Маргарита Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории (Приказ департамента образования и науки Тюменской области от……. )

Образование: Голышмановское педагогическое училище, 1983 г., квалификация – учитель начальных классов, по специальности -учитель начальных классов общеобразовательной школы, Тюменский государственный университет. 2003 г., квалификация- педагог- психолог, по специальности – «педагогика и психология».

Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов): Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 72 часа, 2017 г.

Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.»

Цель: создание системы мероприятий и педагогической помощи детям младшего дошкольного возраста по развитию речи.

Познакомить родителей и детей с играми и игровыми приемами, развивающими речи детей.

Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературы по вопросу развития и формирование речи дошкольников; подобрать и апробировать методический материал для игровой деятельности.

Наименование мероприятия

(вид, тематика)

Формат проведения

Количество

часов

Сроки

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

Результаты проделанной работы

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

1

Сведения о повышении квалификации

«Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Читайте также:  Раннее развитие ребенка еще в утробе

72 часа

14.08.17-25.08.17

Детский сад «Светлячок»

Сертификат

2

Участие в творческих группах.

Работа в творческих группах по оформлению и использованию методического игрового материала, способствующего развитию речи детей

10 часов

В течении года

сентябрь 2018-сентябрь 2019

Д.с.» Алёнушка», группа «Птенчики»

Пособия для организации игровой деятельности

3

Участие в семинарах, вебинарах .

Слушание, комментарии, обсуждения. Выступления.

36 часов

В течении года

сентябрь 2018-сентябрь 2019

Сертификаты, дипломы

4

Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях.

Участие в конкурсах на всероссийском и международном уровне и публикации в средствах СМИ

Пополнение сайта в течении года

сентябрь 2018-сентябрь 2019

Муниципальный, областной, всероссийский уровни.

Дипломы, сертификаты, создание печатной картотеки.

5

Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс

К каждой теме плана подбор тематического материала в иллюстрациях, презентации.

сентябрь 2018-сентябрь 2019

апрель

Д/с «Алёнушка»

группа

Подбор методического наглядного материала, информации на электронные носители.

6

Изучение литературы по теме самообразования.

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Ю.А.Фадеева, Г.А.Пичугина «Игры с прищепками – творим и говорим 2016г.

Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г

Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев» (веселые пальчиковые игры)

2016г.

Интернет ресурсы.

В течении года

с сентября 2018 – по сентябрь 2019

Д/с «Алёнушка»

группа

Сделать картотеку

Подборка иллюстраций

7

Пополнение предметно-пространственной среды

Оформить в группе «Уголок развития речи»

Пополнение картотеки по развитию речи.

Внедрение в свою практику новых технологий.

Разработка и проведение занятий с использование ИКТ.

Октябрь

апрель

Д/с «Алёнушка»

группа

Пособия для игровой образовательной деятельности, картотека презентаций по развитию речи, картотека игр по развитию речи, фотоотчет, презентация.

8 а

Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение.

Профессиональные публикации.

Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо)

https://nsportal.ru/sharkova-margarita-aleksandrovna

В течении года.

Д/с «Алёнушка», педагогические сайты.

Статьи, брошюры , памятки, размещение публикаций.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1

Составление календарно- тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой Основной программой д. с. «Алёнушка».

Реализация в течении года, творческие отчеты, педагогические сайты.

сентябрь

Д/с «Алёнушка»

группа

Перспективный образовательный план 2017-2018 г.

2

Изучать опыт работы лучших педагогов детского сада, города, через сеть Интернет.

Взаимные просмотры, посещение мероприятий, творческие группы, педагогические сайты.

постоянно

В течении года

Д/с «Алёнушка», другие дошкольные образовательные учреждения, интернет.

Конспекты, электронные носители, применение в работе

3

Периодический самоанализ профессиональной деятельности.

На педсоветах. Творческих группах, семинарах.

В течении года

Д/с «Алёнушка»,

группа.

Написание отзывов, мини-отчетов.

4

Посещение семинаров , практикумов для воспитателей .

Деловая игра, практическая деятельность.

В течении года

Д/с «Алёнушка»

Размещение информации на сайте ДОУ, брошюры и памятки.

5

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Педсоветы, семинары и взаимопросмотры, работа в творческой группе. В публикациях мастерства в сети Интернет.

В течении года.

Д/с «Алёнушка»

группа

Брошюры и памятки, фотовыставка, презентация, размещение информации на личном сайте.

6

Творческий отчёт по теме самообразования.

Творческие работы, методические разработки на сайтах в Интернете, на педсоветах.

1-3 часа

Ноябрь-май

Д/с «Алёнушка».

Презентация.

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ

1

Анализ индивидуальных возможностей детей по игровой умелости и степени речевого развития.

В образовательной деятельности, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми с использованием игровых приемов, пальчиковых игр, индивидуальных заданий в игровой форме.

Сентябрь

Май

Д/с «Алёнушка»

группа

По результатам диагностики планирование индивидуальных игровых приемов в работе с детьми, способствующих речевому развитию.

2

Пальчиковые игры с детьми по развитию мелкой моторики.

В образовательной деятельности детей.

Постоянно.

Д/с «Алёнушка»

группа

Картотека пальчиковых игр.

3

Игры с элементами массажа кистей рук.

Выкладывание фигурок (корзин, полянок, грибочков с использованием палочек, ниток, фасоли, мелких мячиков, шишек, песка)

Периодично и постоянно.

Д/с «Алёнушка»

группа

Картотека, фотоотчет. Контейнеры с игрушками-массажерами.

4

Работа кружка по тесто-пластике.

Индивидуально -игровая форма.

2 раза в неделю

Еженедельно

сентябрь 2018-сентябрь 2019

Д/с «Алёнушка»

группа

План по кружковой работе, фотоотчеты, выставки работ.

5

Творческий отчет. «Творчество малышей»

фотовыставка.

Периодично и постоянно.

Д/с «Алёнушка»

группа

Размещение работ на личном педагогическом сайте, сайте ДОУ.

6

Игры с прищепками: «Кто из какой сказки ?», « Кто, что ест?»

Индивидуально игровая форма

Периодично и постоянно

Д/с «Алёнушка» группа

Размещение фотоотчёта на личном сайте , сайте ДОУ, педагогических объединениях.

7

Дидактические игры: «Кто такого же цвета», «Большие и маленькие», « Чего не стало»

Подгрупповая, индивидуально игровая форма

Постоянно и периодично

Д/с «Алёнушка»

группа

Выставка игрового материала.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Встреча с родителями. «Развиваем речь детей через игру»

Делова игра

2

январь

Д/с «Алёнушка»

группа

Фотоотчет, конспект деловой игры. Фотовыставка «Творим дома».

2

Анкетирование родителей «Как мы развиваем речь детей?»

Анкетирование родителей

сентябрь

Д/с «Алёнушка»

группа

Результаты диагностики

3

Информация для родителей. «Роль игры в развитии речевой активности детей», «Игры в семье»,

Информационный стенд

Периодически в течении года

Д/с «Алёнушка»

группа

папка: « Игры для детей 2-3 лет , развивающие речь.»

4

Участие родителей в творческих конкурсах, выставках

В тематических конкурсах ДОУ, группы, в дизайне группы, игрового участка, на сайтах.

Периодически и постоянно.

Д/с «Алёнушка»

группа

Фотоотчет о проделанных мероприятиях. Оформление выставок речевых игр « своими руками» в группе. Привлечение семей Таракановых, Пономаревых, Выскребенцевых к фотовыставке «Играем и говорим».

Фотовыставка для родителей «Учимся говорить играя»

Выставка

Каждое занятие

сентябрь 2018-сентябрь 2019

Д/с «Алёнушка»

группа

Выставка в родительском информационном уголке.

Пополнение предметно-прос