Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу для воспитателей образец
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на Педагогическом совете Протокол от« __» ________2018 №___ Согласовано старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57» ___________ М.В.Ерошкина | . | УТВЕРЖДАЮ: Зав. МАДОУ Детский сад № 57 Приказ № _____ от «______»___________2018____г. _______________/О.В.Каргальская / |
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ
Составила: Пысина Светлана Александровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2018 г.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Родион С.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 28.12. 2012 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1+ | ||
| 1,2+ | ||
| 1,45+ | ||
| 1,2+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3- сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро
Месяц/ Дата | Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответствен-ный | Взаимодейс-твие с родителями |
8.10 | Д/и «Подбери словечко» | Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | Воспи татели | Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению» |
22.10 | «Кто что умеет делать». | подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ | Воспи татели | |
12..11 | . Дид. игра «Измени слово» | Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | Воспи татели | Консультация “Каков язычок?” |
26.11 | Упражнение «Повторяй за мной» | Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. | Воспи татели | |
10..12 | Дид. игра «Закончи слово» | Развивать умение детей делить слова на слоги. | Воспи татели | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» |
24..12 | Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» | Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. | Воспи татели | |
29.12 | Упражнение «Назови первый звук слова» | учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно | Воспи татели | |
12.01 | Игровое упражнение “Один-много” | упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия | Воспи татели | консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи» |
19.01 | Д/И «А я бы…» . | развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | Воспи татели |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Настя О.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 17.04. 2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1,09+ | ||
| +1,6 | ||
| 1,55+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3- сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о
предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно -следственные связи.
Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых
Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
9.10 ФЭМП | Д/и «У кого столько же» | напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5 | Воспи татели | Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома» |
9.10 | «Найди пару» | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам | Воспи татели | |
16.10 | Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) | развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции | Воспи татели | |
23.10 ФЭМП | Д/и «Не ошибись» с мячом | формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя | Воспи татели | |
30.10 | Дидактическая игра «Умные машины» | закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание. | Воспи татели | |
6.11 ФЭМП | «Части суток» | упражнять девочку в различении частей суток | Воспи татели | Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?» |
6.11 | Д/и «Кто что любит» _ | развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними | Воспи татели | |
20.11 ФЭМП | Д/И «Найди предмет» | учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | Воспи татели | |
27.11 | Угадай, что в руке?» | : закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание | Воспи татели | |
4.12 | «Раздели предметы на группы» | совершенствовать умение определять цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. | Воспи татели | Консультация «Математические игры в домашних условиях» |
11.12 ФЭМП | Дидактическая игра: «Подбери фигуру» | закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Воспи татели | |
18.12 | Дидактическая игра «У кого кто» | закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Воспи татели | Консультация «Формирование временных представлений у детей» |
25.12 ФЭМП | Д/И Раздели фигуры | Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | Воспи татели | |
8.01 | Дидактическая игра «Когда это бывает?» | закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память | Воспи татели | Консультация» Обучение детей дошкольников счёту» |
15.01 ФЭМП | Найди лишнюю фигуру | Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других | Воспи татели | |
22.01 ФЭМП | Назови одним словом | Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом | Воспи татели | Беседа «Учите различать правую и левую руки» |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Миша Е.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 18.10.2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1,8 + | ||
| 1,63+ | ||
| 1,5+ | ||
| 2,0+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3- сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие
Проблема: При раскрашивании сильно нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали.
Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю – среда,
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
10.10 | Кошечка | закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспи татели | Консультация “Пальчиковые игры и упражнения” |
17.10 | «Вырежи овал» | закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. | Воспи татели | Беседа «Учите ребенка вырезать» |
7.11 | «Зайчик» | Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспи татели | |
14.11 | «Морковка для зайчишки». | учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы. | Воспи татели | Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть» |
28.11 | « Кого Емеля поймал в проруби?» | учить рисовать овальную форму красками | Воспи татели | Консультация «Рисование с детьми» |
5.12 Рис-е | Дидактическая игра « Составь пейзаж». | Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве. | Воспи татели | |
19.12 Апп-я | « Поможем белке заготовить грибы на зиму». | Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их | Воспи татели | |
9.01 Рис-е | Д/и « Узнай и дорисуй». | развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки | Воспи татели | |
23.01 Апп-я | Аппликация « Узор на чашке». | Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. | Воспи татели |
Источник
Ф.И.О.
Задачи ИМЦ района на 20_ – 20_ учебный год ___________________________________________________________________
Задачи ГБДОУ на 20_ – 20_ учебный год __________________________________________________________________________
PS: Варианты заполнения граф являются примерными и могут меняться педагогом в зависимости от темы его планирования.
Направления деятельности | Виды деятельности | Сроки исполнения | Результат, педагогический продукт | Формы презентаций достижений, где заслушиваются | Результаты проведенной работы (портфолио) |
Профессиональное | -изучение образовательных стандартов; -изучение методической литературы по данной проблеме; -разработка рабочей программы; -ознакомление с новинками педагогических технологий через методическую службу ГБДОУ, методические объединения, интернет; -плановое повышение КПК; -плановая аттестация; -профессиональные публикации; -участие в конкурсе профессионального мастерства; | сентябрь в течение года | -составление рабочей программы; -обмен опытом по данной проблеме; | -представление опыта по разработке рабочей программы на педагогическом совете; | -повышение качества организации и проведения НОД; -профессиональные публикации (сертификат); -участие в конкурсе профессионального мастерства (диплом); |
Психолого-педагогическое | -изучение и систематизация материалов педагогической и психологической литературы; -повышение педагогической квалификации, переосмысливание своей работы в свете инновационных технологий педагогического обучения; | в течение года | -тематические мероприятия с родителями; -создание комфортной, благоприятной РППС для детей; -опыт работы по данной проблеме; -праздник; -спектакль; -мастер-класс; -презентация; -фотоотчет; -выставка; -проект; | – представление опыта на педагогическом совете, семинаре, мастер-классе; – консультации для родителей; -распространение опыта работы по данной проблеме; -организация кружка, клуба; -методическая разработка; | -публикации (сертификат); -успешная работа с семьями воспитанников; -разрешение конфликтных ситуаций в группе; |
Методическое | -участие в методической работе ГБДОУ; -совершенствование знаний современного содержания образования в ДОУ; -знакомство с новыми формами, методами, приемами обучения в ДОУ; -участи в комиссиях ГБДОУ; -организация работы с одаренными детьми; -организация работы с детьми с ОВЗ; -изучение опыта лучших педагогов; -посещение открытых мероприятий; -обобщение педагогического опыта; -участие в конкурсах; – создание базы собственных методических разработок, сценариев; -совершенствование структуры НОД; -внедрение новых форм работы с детьми; -проведение открытых мероприятий; -обсуждение проблем по самообразованию в педагогическом сообществе (педсовет, консультация, школа молодого педагога, др.); -посещение теоретических семинаров по проблеме повышения качества образования); -подготовка к аттестации; -проведение самоанализа деятельности за год; -рефлексия своего опыта; | в течение года | -результаты диагностики; -проведение НОД; -выставка детских работ; -проведение праздника; -проектная деятельность; -оснащение центра РППС; -создание базы методических разработок «Копилка педагогических идей»; -проведение открытых мероприятий; -организация кружка; -обобщение опыта работы; | -конспект; -презентация; -открытое мероприятие; -профессиональный конкурс; -подготовка к аттестации; | -повышение качества образования в ГБДОУ; -развитие одаренных детей; – поддержка, сопровождение детей с ОВЗ; -участие детей в конкурсах (диплом, грамота); -участие в профессиональных конкурсах (диплом, грамота); -публикации , статьи (сертификат); |
ИКТ-технологии | -совершенствование навыков работы на компьютере; освоение новых компьютерных программ; -создание собственного сайта; -создание презентаций о работе; -сбор и анализ информации по проблеме; -разработка НОД с применением ИКТ; -разработка комплекта тематических НОД; -размещение своих разработок на сайте ГБДОУ, в интернете; -изучение ИКТ, внедрение их в образовательный процесс; | в течение года | -конспекты НОД; -методические разработки; -проектная деятельность; -создание банка методических разработок; -создание презентаций; | -консультации, презентации на педагогическом совете; -семинары; -открытые мероприятия; -профессиональный конкурс; -подготовка к аттестации; | -публикации (сертитфикат); -совершенствование навыков работы на компьютере; – улучшение образовательного процесса в ГБДОУ; |
Здоровьесберегающие технологии | -внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий; | в течение года | -создание РППС; -конспекты; -методические разработки; -обобщение опыта работы; | -консультации, презентации на педагогическом совете; -семинары; -открытые мероприятия; -профессиональный конкурс; -подготовка к аттестации; | -развитие одаренных детей; – поддержка, сопровождение детей с ОВЗ; -участие детей в конкурсах (диплом, грамота); -участие в профессиональных конкурсах (диплом, грамота); -публикации, статьи (сертификат); |
Источник
г. Заводоуковск, 2018 г
Шаркова Маргарита Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории (Приказ департамента образования и науки Тюменской области от……. )
Образование: Голышмановское педагогическое училище, 1983 г., квалификация – учитель начальных классов, по специальности -учитель начальных классов общеобразовательной школы, Тюменский государственный университет. 2003 г., квалификация- педагог- психолог, по специальности – «педагогика и психология».
Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов): Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 72 часа, 2017 г.
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.»
Цель: создание системы мероприятий и педагогической помощи детям младшего дошкольного возраста по развитию речи.
Познакомить родителей и детей с играми и игровыми приемами, развивающими речи детей.
Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературы по вопросу развития и формирование речи дошкольников; подобрать и апробировать методический материал для игровой деятельности.
Наименование мероприятия
(вид, тематика)
Формат проведения
Количество
часов
Сроки
Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие
Результаты проделанной работы
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
1
Сведения о повышении квалификации
«Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
72 часа
14.08.17-25.08.17
Детский сад «Светлячок»
Сертификат
2
Участие в творческих группах.
Работа в творческих группах по оформлению и использованию методического игрового материала, способствующего развитию речи детей
10 часов
В течении года
сентябрь 2018-сентябрь 2019
Д.с.» Алёнушка», группа «Птенчики»
Пособия для организации игровой деятельности
3
Участие в семинарах, вебинарах .
Слушание, комментарии, обсуждения. Выступления.
36 часов
В течении года
сентябрь 2018-сентябрь 2019
Сертификаты, дипломы
4
Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях.
Участие в конкурсах на всероссийском и международном уровне и публикации в средствах СМИ
Пополнение сайта в течении года
сентябрь 2018-сентябрь 2019
Муниципальный, областной, всероссийский уровни.
Дипломы, сертификаты, создание печатной картотеки.
5
Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс
К каждой теме плана подбор тематического материала в иллюстрациях, презентации.
сентябрь 2018-сентябрь 2019
апрель
Д/с «Алёнушка»
группа
Подбор методического наглядного материала, информации на электронные носители.
6
Изучение литературы по теме самообразования.
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
Ю.А.Фадеева, Г.А.Пичугина «Игры с прищепками – творим и говорим 2016г.
Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».
О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев» (веселые пальчиковые игры)
2016г.
Интернет ресурсы.
В течении года
с сентября 2018 – по сентябрь 2019
Д/с «Алёнушка»
группа
Сделать картотеку
Подборка иллюстраций
7
Пополнение предметно-пространственной среды
Оформить в группе «Уголок развития речи»
Пополнение картотеки по развитию речи.
Внедрение в свою практику новых технологий.
Разработка и проведение занятий с использование ИКТ.
Октябрь
апрель
Д/с «Алёнушка»
группа
Пособия для игровой образовательной деятельности, картотека презентаций по развитию речи, картотека игр по развитию речи, фотоотчет, презентация.
8 а
8б
8в
Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение.
Профессиональные публикации.
Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо)
https://nsportal.ru/sharkova-margarita-aleksandrovna
В течении года.
Д/с «Алёнушка», педагогические сайты.
Статьи, брошюры , памятки, размещение публикаций.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1
Составление календарно- тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой Основной программой д. с. «Алёнушка».
Реализация в течении года, творческие отчеты, педагогические сайты.
сентябрь
Д/с «Алёнушка»
группа
Перспективный образовательный план 2017-2018 г.
2
Изучать опыт работы лучших педагогов детского сада, города, через сеть Интернет.
Взаимные просмотры, посещение мероприятий, творческие группы, педагогические сайты.
постоянно
В течении года
Д/с «Алёнушка», другие дошкольные образовательные учреждения, интернет.
Конспекты, электронные носители, применение в работе
3
Периодический самоанализ профессиональной деятельности.
На педсоветах. Творческих группах, семинарах.
В течении года
Д/с «Алёнушка»,
группа.
Написание отзывов, мини-отчетов.
4
Посещение семинаров , практикумов для воспитателей .
Деловая игра, практическая деятельность.
В течении года
Д/с «Алёнушка»
Размещение информации на сайте ДОУ, брошюры и памятки.
5
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Педсоветы, семинары и взаимопросмотры, работа в творческой группе. В публикациях мастерства в сети Интернет.
В течении года.
Д/с «Алёнушка»
группа
Брошюры и памятки, фотовыставка, презентация, размещение информации на личном сайте.
6
Творческий отчёт по теме самообразования.
Творческие работы, методические разработки на сайтах в Интернете, на педсоветах.
1-3 часа
Ноябрь-май
Д/с «Алёнушка».
Презентация.
РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ
1
Анализ индивидуальных возможностей детей по игровой умелости и степени речевого развития.
В образовательной деятельности, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми с использованием игровых приемов, пальчиковых игр, индивидуальных заданий в игровой форме.
Сентябрь
Май
Д/с «Алёнушка»
группа
По результатам диагностики планирование индивидуальных игровых приемов в работе с детьми, способствующих речевому развитию.
2
Пальчиковые игры с детьми по развитию мелкой моторики.
В образовательной деятельности детей.
Постоянно.
Д/с «Алёнушка»
группа
Картотека пальчиковых игр.
3
Игры с элементами массажа кистей рук.
Выкладывание фигурок (корзин, полянок, грибочков с использованием палочек, ниток, фасоли, мелких мячиков, шишек, песка)
Периодично и постоянно.
Д/с «Алёнушка»
группа
Картотека, фотоотчет. Контейнеры с игрушками-массажерами.
4
Работа кружка по тесто-пластике.
Индивидуально -игровая форма.
2 раза в неделю
Еженедельно
сентябрь 2018-сентябрь 2019
Д/с «Алёнушка»
группа
План по кружковой работе, фотоотчеты, выставки работ.
5
Творческий отчет. «Творчество малышей»
фотовыставка.
Периодично и постоянно.
Д/с «Алёнушка»
группа
Размещение работ на личном педагогическом сайте, сайте ДОУ.
6
Игры с прищепками: «Кто из какой сказки ?», « Кто, что ест?»
Индивидуально игровая форма
Периодично и постоянно
Д/с «Алёнушка» группа
Размещение фотоотчёта на личном сайте , сайте ДОУ, педагогических объединениях.
7
Дидактические игры: «Кто такого же цвета», «Большие и маленькие», « Чего не стало»
Подгрупповая, индивидуально игровая форма
Постоянно и периодично
Д/с «Алёнушка»
группа
Выставка игрового материала.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1
Встреча с родителями. «Развиваем речь детей через игру»
Делова игра
2
январь
Д/с «Алёнушка»
группа
Фотоотчет, конспект деловой игры. Фотовыставка «Творим дома».
2
Анкетирование родителей «Как мы развиваем речь детей?»
Анкетирование родителей
сентябрь
Д/с «Алёнушка»
группа
Результаты диагностики
3
Информация для родителей. «Роль игры в развитии речевой активности детей», «Игры в семье»,
Информационный стенд
Периодически в течении года
Д/с «Алёнушка»
группа
папка: « Игры для детей 2-3 лет , развивающие речь.»
4
Участие родителей в творческих конкурсах, выставках
В тематических конкурсах ДОУ, группы, в дизайне группы, игрового участка, на сайтах.
Периодически и постоянно.
Д/с «Алёнушка»
группа
Фотоотчет о проделанных мероприятиях. Оформление выставок речевых игр « своими руками» в группе. Привлечение семей Таракановых, Пономаревых, Выскребенцевых к фотовыставке «Играем и говорим».
5а
Фотовыставка для родителей «Учимся говорить играя»
Выставка
Каждое занятие
сентябрь 2018-сентябрь 2019
Д/с «Алёнушка»
группа
Выставка в родительском информационном уголке.
5б
Пополнение предметно-прос