Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр для логопеда

Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр для логопеда thumbnail

Юлия Данченкова
Индивидуальный образовательный маршрут по логопедии для ребёнка с ЗПР

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития

Этапы работы Направления работы Кор­рекци­он­но-ре­чевые задачи Рекомендованные игры и задания

Подготовительный этап (октябрь)

Сенсорное развитие 1. Развивать органы чувств (слух, зрение,

обоняние, осязание, вкус).

2. Закрепить знание основных цветов иоттенков,форме и величине предметов,

обогатить представления о них.

1. Упражнения в узнавании, классификации,

сравнении, цвета, формы, величины предметов геометрич. фигур.

2. Использовать те­лес­но-ори­ен­ти­рован­ные

упражнения, гла­зод­ви­гатель­ные упражнения,

релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы пси­хогим­насти­ки.

Развитие психических функций

1. развивать все виды восприятия, учить

воспринимать и учитывать при сравнении

предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.

2. Со­вер­шенс­тво­вать, характер и

содержание способов обследования

предметов, способность обобщать.

3. Развивать все виды внимания, память,

стимулировать развитие творческого

воображения, исключать стереотипность мышления.

1.Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?»,

«Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай

шепот»1, «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком»,

«Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу»,

«Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудесный

мешочек», «Что в мешочке» и т. п

Развитие мелкой моторики

1. Развивать мелкую моторику рук и

со­вер­шенс­тво­вать графические навыки.

1. Обводка, закрашивание и штриховка по

трафаретам (по лексическим темам I периода обучения).

2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4. Печатание пройденных букв в тетради.

5. Использовать пальчиковую гимнастику по всем

лексическим темам и при знакомстве с изучаемыми буквами.

6. Использование массажных упражнений.

7. Выкладывать изображения и буквы с помощью

спичек, верёвочки, природных материалов.

8. Использовать пальчиковую гимнастику, по всем

лексическим темам, ки­нези­оло­гичес­кие пальчиковые

упражнения («ку­лак-реб­ро-ла­донь» и пр.) и при

знакомстве с изучаемыми буквами.

9. Лепка, аппликация, рисование.

Развитие общих речевых навыков

1. Вырабатывать чёткие,

ко­ор­ди­ниро­ван­ные движения органов

речевого аппарата.

2. Формировать правильное речевое дыхание.

3. Работать над постановкой

диафрагмального дыхания.

4. Работать над мягкой атакой голоса.

Выработка у детей умения пользоваться

громким и тихим голосом.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

Основной этап Коррекция зву­коп­ро­из­но­шения

1. Разрабатывать речевой аппарат,

подготовка его к постановке звуков.

2. Сформировать правильное

произношение и первоначальное закрепление

неправильно произносимых звуков и

отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).

3. Ав­то­мати­зиро­вать звуки в слогах,

словах, предложениях, сло­восо­чета­ни­ях,

связной речи.

1. Проведение общей и специальной

артикуляционной гимнастики.

2. использовать элементы би­оэнер­гоплас­ти­ки

3. Постановка нарушенных звуков.

4. Автоматизация поставленных звуков.

Работа над слоговой

структурой слова

(индивидуально, на

материале правильно

произносимых данным

ребёнком звуков)

1. Учить говорить слова сложной

слоговой структуры сначало изолировано,

потом в сло­восо­чета­ни­ях, потом в

предложениях, соблюдая пос­ле­дова­тель­ность

и количество слогов, интонационно

правильно оформляя их.

2. Выполнять слоговой анализ и синтез

слов из одного, двух, трех слогов; подбирать

слова заданным количеством слогов.

1. Плавно переключаться со слога на слог.

2. Плавно произносить стечения согласных в рамках

одного слога.

3. «Наращивать» слова.

4. Произносить слова со стечением согласных.

5. Делить слова на слоги, подсчитывать слоги,

называть 1-ый, 2-ой, 3-ий и пр. слог в слове.

Развитие

фонематического

слуха и навыков

языкового анализа и

синтеза, подготовка к

1. Развивать слуховое внимание на

материале неречевых звуков (звучащие

игрушки, хлопки).

2. Развивать слуховое внимание на

материале гласных звуков.

1. Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и],

[ы], [э],

2. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных

звуков (ау, уа и т. д.).

3. Выделение гласного в начале слова (Оля, в конце

обучению грамоте 3. Развивать слуховое внимание на

материале согласных звуков.

4. Знакомить с буквами.

5. Формировать умение осознанно читать

слоги, слова, предложения, тексты с

изученными буквами.

слова (пила, в середине односложных слов (шар, бык,

стол и т. п.).

4. Подбор слов на гласные звуки.

5. Знакомство с согласными звуками.

Со­вер­шенс­тво­вание умения выделять звук из ряда звуков,

на фоне слога, слова.

6.Знакомство с понятиями: «гласный звук» и

«согласный звук», «звук» и «буква», «твёрдый

согласный звук» и «мягкий согласный звук».

7. Выделение изучаемых согласных звуков из слова

(начало, конец, середина).

8. Определение пос­ле­дова­тель­нос­ти звуков в слоге,

слове.

9. Определение количества звуков в слоге, слове.

10. Определение ударнозо слога, звука в слове.

11. Составление звуко-слоговой схемы слов.

12. Выкладывание слогов, слов из букв, чтение

прямых и обратных слогов с изученными буквами.

13. Со­вер­шенс­тво­вание умения «печатать» буквы,

слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

14. Закрепление умения выкладывать буквы из

палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из

пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами

или «зашумленные» буквы; различать правильно и

неправильно «напечатанные» буквы.

15. Читать слоги, слова, предложения, тексты с

изученными буквами.

16. Закрепление знания известных детям правил

правописания.

17. Формирование умения решать кроссворды,

разгадывать ребусы, читать изографы.

Развитие словаря 1. Расширять, уточненять и

активизировть словарь на основе

систематизации и обобщения знаний об

окружающем в рамках изучаемых

лексических тем.

1. Пополнение активного словаря

су­щес­тви­тель­ны­ми с уменьшительными и

увеличительными суффиксами

2. Обогащение экспрессивной речи сложными

словами, неизменяемыми словами, сло­вами-ан­то­нима­ми

3. Упражнять в сло­во­об­ра­зова­нии.

и сло­вами-си­нони­мами.

3. Расширение представления о переносном

значении и активизация в речи слов с переносным

значением.

4. Обогащение экспрессивной речи прилагательными

с уменьшительными суффиксами, относительными и

притяжательными при­лага­тель­ны­ми.

5. Дальнейшее овладение приставочными глаголами.

6. Практическое овладение всеми простыми

предлогами и сложными предлогами.

7. Обогащение экспрессивной речи за счет имен

числительных, местоименных форм, наречий,

причастий.

Со­вер­шенс­тво­вание

грамматического

строя речи

1. Формировать грамматические

категории имён су­щес­тви­тель­ных,

прилагательных, глаголов, местоимений,

числительных, наречий (по лексическим

темам)

2. Формировать навыки правильного

согласования имён су­щес­тви­тель­ных,

прилагательных, глаголов, местоимений,

числительных, наречий.

3. Формировать навыки грамматически

правильного составления предложений.

4. Формировать навыки анализа

предложений и составления графических схем

предложений.

1. Со­вер­шенс­тво­вание умения образовывать и

употреблять имена существительные единственного и

множественного числа в именительном падеже по всем

изучаемым лексическим темам (заморозок — заморозки,

гриб — грибы, береза — березы, яблоко — яблоки).

2. Закрепление умения образовывать и употреблять

имена существительные единственного и

множественного числа в косвенных падежах как в

беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с

предлогами по всем изучаемым лексическим темам

(дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по

конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам,

жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о

белках).

3. Со­вер­шенс­тво­вание умения образовывать и

использовать имена существительные и имена

прилагательные с уменьшительными суффиксами по

всем изучаемым лексическим темам (листочек,

картошечка, пальтишко; кругленький).

4. Формирование умения образовывать и

использовать имена существительные с

увеличительными суффиксами (медведище, головища) и

суффиксами единичности (горошинка, клюквинка).

5. Закрепление умения согласовывать

прилагательные и числительные с су­щес­тви­тель­ны­ми в

роде, числе и падеже; подбирать однородные

определения к существительным (косой заяц, голубая

стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная,

стремительная ласточка).

6. Закрепление умения образовывать и использовать

возвратные глаголы, глаголы в разных временных

формах (собираться, притаиться; улетает, улетел,

улетит).

7. Согласование глаголов с су­щес­тви­тель­ны­ми

единственного и множественного числа (яблоко растёт,

яблоки растут).

8. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе, падеже.

9. Согласование существительных с

притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

10. Согласование числительных два и пять с

су­щес­тви­тель­ны­ми.

11. Со­вер­шенс­тво­вание навыков составления

простых предложений по вопросам, по демонстрации

действия, по картине; распространения простых

предложений однородными членами.

12. Со­вер­шенс­тво­вание навыков составления и

использования слож­но­сочи­нен­ных предложений и

слож­но­под­чи­нен­ных предложений с придаточными

времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда

закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому

что лепили снеговика.)

13. Закрепление навыков анализа простых

рас­простра­нен­ных предложений без предлогов и с

простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее)

и навыка составления графических схем предложений.

Развитие связной

речи

1. Составлять простые рас­простра­нён­ные

предложения.

2. Обучать задавать вопросы и отвечать на

1. Формирование желания рассказывать о

собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не

только познавательного интереса, но и познавательного

вопросы полным ответом.

3. Обучать составлению описательных

рассказов по лексическим темам.

4. Работать над диалогической речью (с

использованием литературных

произведений).

5. Обучать пересказу небольших рассказов и

сказок (дословный и свободный пересказ).

общения.

2. Со­вер­шенс­тво­вание навыков ведения диалога,

умения задавать вопросы, отвечать на них полно и

кратко.

3. Закреплять умение составлять описательные

рассказы и за­гад­ки-опи­сания о предметах и объектах

по заданному плану и самостоятельно составленному

плану.

4. Со­вер­шенс­тво­вание навыка пересказа сказок и

небольших рассказов по заданному или коллективно

составленному плану. Обучение пересказу с

изменением времени действия и лица рассказчика.

5. Со­вер­шенс­тво­вание навыка составления

рассказов по серии картин и по картине по заданному

или коллективно

составленному плану.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР среднего дошкольного возрастана 2019-2020 уч.г.

Пояснительная записка

По заключению ГПМПК ребенку рекомендовано обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка составлен с опорой на программу «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой. Основным способом деятельности с ребёнком являются сопряженные действия с взрослым и частичное выполнение действий по подражанию действиям педагога, в отдельных случаях – по словесной инструкции воспитателя и специалистов. Для усвоения воспитанником учебного материала используются различные методы:

– наглядный: показ образца, иллюстраций, моделей, схем, рассматривание;

– практический: упражнения, игра, обследование, игры – экспериментирование, опыты;

– словесные: словесно-жестовая форма объяснений, словесные инструкции, рассказ, беседа.

Строятся коррекционные занятия с учётом принципов:

реализации деятельностного подхода (основная деятельность – игра), комплексного использования методов и приемов, дифференцированного подхода, систематичности, повторяемости, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, развивающего образования, реализующегося через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; с учетом структуры дефекта, индивидуальных особенностей детей.

  1. Общие сведения о ребёнке

ФИО: Иванов Иван

Дата рождения:00.00.2015г

Срок реализации: 1 год

Логопедическое заключение: Нарушение речи системного характера, 2-й уровень речевого развития (верхняя граница). Псевдобульбарная дизартрия.

Во время психологического обследования мальчик охотно идет на контакт, но сосредоточиться и довести начатое задание до конца не может. Постоянно отвлекается и улыбается. Внимание рассеянное, сосредотачивается на выполнении задания, но не способен, выполнить его самостоятельно правильно. Выраженный тремор рук. Сам одевается-раздевается, складывает одежду.

Особенности эмоционально-волевой сферы. С взрослыми контактирует охотно, положительно реагирует на предложения поиграть. От обязательных заданий часто отказывается, быстро переключается на интересную для него деятельность. Внимание неустойчивое, усилия не прилагает в случаях затруднения. В коллективную образовательную деятельность не включается. Выполняет задания в сопряжённой с воспитателем деятельности (на занятиях специалистов воспитатель выступает в роли тьютера).

Культурно-гигиенические навыки в основном сформированы: сам одевается, застёгивает сандалии, сам ест, пользуясь столовыми приборами, туалетом. Физически И. – крепкий ребёнок, с хорошим аппетитом. Внутренний распорядок в ДОУ, в группе не нарушает. Не всегда следует указаниям взрослых.

Характеристика речевого развития. Использует речь в качестве средства общения. Активный и пассивный словарь бедные. Состоит собственная речь в основном из простых предложений. При этом многие звуки произносит неправильно. В индивидуальной работе несложные по конструкции инструкции, указания понимает и принимает, в групповой же работе – их не воспринимает.

Прогноз обучаемости положительный.

II. Целевой раздел

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР:

– развивать общую и мелкую моторику;

– способствовать становлению произвольности (самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции) двигательных действий, двигательной активности и поведения ребенка.

-формировать скоростные, эргические (связанные с силой, выносливостью и продолжительностью двигательной активности) и вариативные качества, связанные с развитием двигательных способностей;

-формировать когнитивно-интеллектуальный и физкультурно-деятельный компоненты физической культуры.

Физическая культура

Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР

– обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья);

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР

− формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность ребенка в собственных возможностях и способностях;

− формировать мотивационно-потребностный, когнитивно-интеллектуальный, деятельностный компоненты культуры социальных отношений;

− способствовать становлению произвольности (самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции) собственных действий и поведения ребенка.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР

− формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; − формирование готовности к совместной трудовой деятельности со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе включения в разные формы и виды труда; − формирование уважительного отношения к труду взрослых и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. .

Формирование навыков безопасного поведения

Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР

− развитие социального интеллекта, связанного с прогнозированием последствий действий, деятельности и поведения; − развитие способности ребенка к выбору безопасных способов деятельности и поведения, связанных с проявлением активности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР

– формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;

– формирование мотивационно-потребностного, когнитивно – интеллектуального, деятельностного компонентов познания;

– развитие математических способностей ребенка;

– развитие познавательной активности, любознательность;

– формирование предпосылок учебной деятельности.

«Речевое развитие»

Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР

– формировать функциональный базис устной речи, развивая ее моторные и сенсорные компоненты;

– развивать речевую мотивацию, формировать способы ориентировочных действий в языковом и речевом материале;

– развивать речь во взаимосвязи с мыслительной деятельностью;

– формировать культуру речи;

– формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте.

Для оптимизации образовательной деятельности необходимо определить исходный уровень достижений ребенка в речевом развитии.

«Ознакомление с художественной литературой»

Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР.

– создавать условия для овладения литературной речью как средством передачи и трансляцииии культурных ценностей и способов самовыражения и понимания;

– развивать литературный вкус.

Познавательное развитие

Сенсорное воспитание

Воспитатель, педагог-психолог

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого:

учить соотносить предметы с их изображением

– учить сличать парные предметы и картинки;

учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);

– учить сличать геометрические фигуры;

– учить различать объёмные формы – кубик, шар.

Развивать слуховое восприятие

Учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).

«Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

При рассматривании картинок в книге: сопоставить картинку и предмет, используя речевую ситуацию в целом (слово, жест, интонация).

«Покажи такой же предмет, как у меня,такую же картинку».

«Подбери домик для игрушки» (по величине). «Матрёшка». Расставь матрёшки по росту: от самой маленькой до большой.

«Каждую фигуру на свое место»

Шарик катится, кубик стоит, не катит.

«Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов, позднее картинок.

Игры с детскими музыкальными инструментами

Сенсорное

воспитание

Развитие мелкой моторики-

Развитие памяти

Развитие воображения

Развитие внимания

Социально-коммуникативное развитие

Педагог-психолог

Формировать восприятие формы, величины

    Различать основные геометрические формы через обследовательские действия, опыты, наблюдения, игры

    Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой, конструктивной деятельности

    Учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина)

    Учить складывать разрезную картинку из двух частей.

    -учить складывать разрезную предметную картинку из 4 частей, затем 5- 6 частей;

    Развивать координацию рук

    Развивать слуховую память (4 слова, 3-4 звука),

    зрительную

    Развивать репродуктивное воображение 

    развивать слуховое внимание, мышление,

    ориентировку в пространстве;

    Развивать элементы произвольного внимания; продолжать создавать у ребёнка

    положительное эмоциональное состояние в общении со взрослым

    – учить первичным способам усвоения общественного опыта

    -учить откликаться на своё имя

    – учить находиться рядом с детьми, – формировать потребность эмоционально личностного контакта со взрослым;

    – учить показывать части своего тела: голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы;

    показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.

    учить узнавать себя в зеркале, на фотографии

    -проявлять непосредственный интерес к игрушкам, предметами действиям с ними;

    испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий); создавать эмоциональное отношение к игре и игрушке

    -эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии, природные звуки.

    – Учить определять простейшие функции организма: ноги ходят; руки берут, делают; глаза смотрят; уши слушают.

    – Учить детей наблюдать за действиями другого ребенка и игрой нескольких сверстников.

    Учить эмоционально положительно реагировать на сверст​ника и включаться в совместные действия с ним.

    – Учить различать основные эмоции: радость, грусть, злость.

    -« На что похоже ?» ( квадрат? Круг?)

    -Пальчиковые игры: изобрази квадрат, круг… пальцами.

    – Втыкалочки.

    – Найди такую же фигуру (как у меня).

    – Игра «Почтовый ящик» ;

    – Игра «Лото»

    – Найди круг, квадрат и т. д.

    -Раскрась круг одним цветом, квадрат – другим; …

    большие (широкие, высокие) – одним цветом, маленькие (узкие, низкие) – другим цветом.

    -Шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.

    – Собери все красные фигуры… все большие.., все круги и т.д.

    Изображение (мяч) разрезается на симметричные части

    На прогулке, экскурсии обращать внимание на величину объектов окружающего мира, сравнивать их: что выше, ниже, шире, уже, острее и пр., предложить родителям закреплять данные знания в повседневной деятельности

    Пальчиковые игры   Самомассаж пальцев и кистей рук. СУ-ДЖОК-терапия. «Пластилинография». «Собираем бусы». «Собери картинку» (игры с прищепками). «Нарисуй пятнышки на жирафе». «Нарисуй для коровушки много травки». «Дорисуй котятам усы». «Нарисуй ежику иголки». «Помоги гномикам нарисовать узоры». –шнуровки; нанизывание колец на тесьму;– игры с мозаикой; – сортировка мозаики по ячейкам;– игры с конструктором; – перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

    «Запомни звуки» «Послушай и запомни, кто что делает?»  «Чего не стало? (с игрушками), пуговицами. Усложнение – с картинками, схемами

    «Дорисуй картинку»   «На что похожи эти фигурки»   «Что держит в руках каждый из детей»  Что звенит?»

    Игра «Найди свое место»

    «Не зевай!»

    «Съедобное– несъедобное». Игра «Волшебное слово», «Что изменилось?»

    «Помнишь ли ты?». «Кто летает?» «Найди игрушку» (по описанию). «Кто позвал?

    в совместных действиях ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, другого ребенка;

    Игра «Имена», «Скажи как я».

    – в разных учебно-игровых ситуациях;

    – при выполнении разных режимных моментов. Ритуал встречи, прощания, в играх. Игра «Ветер дует на..» Игра «Птички» « Игры: «Зеркало» «Прятки» « Обезьянка»

    Игра «Солнышко», «Мишка и кукла».

    Потешки с движениями.

    Упражнения, игры через сопоставление отражения в зеркале и фотографии. Упражнение «Отражение в зеркале»

    Игра «Найди свою игрушку»

    Игра-упражнение «Возьми игрушку» «Угадай, что в мешочке». Рисование любимой игрушки (в совместной с взрослым деятельности).

    Покорми птичку (кукольный театр)

    Игры с детскими музыкальными инструментами. Слушание природных звуков (дождя, ручья, птиц, ветра и др. в записях).

    Рассматривая картинки во время чтения детских книг. Подвижные и ролевые игры.

    В совместной деятельности, во время самостоятельной деятельности и прогулки.

    Коммуникативные игры (по ситуации)

    В играх, рассматривании изображений животных, лиц детей. Упражнение «Зеркало».

    Этюд «Король Боровик». Рисование весёлого солнышка. Тренинговые упражнения: изобразить грусть, радость.

    Развитие речи

    Учитель-логопед

    Владение речью как средством общения.

    Освоение умений называть членов семьи, литературных героев (русские народные сказки).

    Д/и «Кто это?»

    Освоение умений договариваться о совместных действиях в игровом общении.

    Д/и «Играем вместе»

    Освоение умений определять эмоциональные состояния самого себя.

    Д/и «Какой ты сегодня?»(радоваться, смеяться, испугаться, плакать)

    Освоение и использование форм речевого этикета. (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста)

    Ситуация «Я пришёл в детский сад»

    Ситуация «Мне пора домой»

    Ситуация «Меня угощают»

    Ситуация «Я хочу у вас попросить игрушку»

    Формирование умения участвовать в коллективном разговоре.

    Ситуация «Мы умеем общаться»

    Формирование умения обращения к сверстнику по имени, к взрослому по имени и отчеству.

    Ситуация «Я обращаюсь по имени»

    Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

    Освоение умений диалогической речи

    Повседневные ситуации общения.

    Освоение умений монологической речи.

    Рассматривание иллюстраций.

    Формирование умений описывать предметную картинку из 3-4 предложений. По вопросам воспитателя.

    Д/и «Кто на картинке»

    Освоение умения читать наизусть потешки.

    «Водичка, водичка…»

    «Сорока, сорока…»

    Освоение умения слушать детскую литературу.

    Стихи: Барто, Александровой.

    Формировать умение использовать в речи мн., и ед., ч.

    Ди «Животные и детёныши»

    Формировать умение использовать в речи простое распространенное предложение.

    Обогащение активного словаря.

    Формировать умение использовать в речи предметы ближайшего окружения, действий с ними.

    Д/и «Что вокруг меня»

    Формировать умение понимания значения обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, овощи, фрукты, птицы, животные.

    Д/и «Магазин игрушек» и далее по тематике.

    Д/и «Что лишнее?»

    Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.

    Развитие умений правильно произносить гласные звуки ( а, о, у).

    Д/и «Уложи куклу спать»

    Д/и «Песенка ветра»

    Д/и «Злой мишка»

    Развитие умений правильно произносить согласные звуки ( т, п, с ).

    Д/и «Раздувайся пузырь»

    Ситуация «Постучим молоточком»

    Укрепление мышц органов артикуляционного аппарата.

    Артикуляционная гимнастика

    Художественно-эстетическое развитие (музыка)

    Музыкальный руководитель

    1.Освоить ходьбу и бег как основные, контрастные виды движений.

    Упражнения: «Ходьба и бег»

    «Прыжки.Полечка» Д.Кабалевского.

    «Шагаем, как медведи»

    Упражнение «Хороводный шаг»

    Упражнение «Мячики»

    «Большие и маленькие ноги»

    2.Учить передавать простейшие игровые действия (язык жестов) по показу воспитателя.

    Упражнения :

    «Ой, летали птички»

    Танец в кругу

    «Прятки»

    Пляска для зверей»

    3.Ритмично исполнять простейшие танцевальные движения.

    Упражнения: притопы с топотушками;

    Упражнение «хлопки в ладоши»

    «Кружение парами»

    «Пружинка»

    «Выставление ноги»

    4.Учить подпевать повторяющиеся слова и звукоподражания.

    «тук-тук», «ля-ля», «баю-бай», «кап-кап»

    «Самолет»

    «Да-Да-Да» муз.Е Тиличеевой

    «Ноги и Ножки»

    «Маленькая полечка»

    5.Развивать выразительные образно-игровые движения .(Зайцы и Лисичка)

    «Пляска зайчиков»

    Игра «Ловишки»

    Упражнение «Зайчики».

    Упражнение «Медведи» муз.Е. Тиличеевой

    Физическое развитие

    Ходьба и упражнения в равновесии

    Учить сохранять правильную осанку во время ходьбы.

    Формировать навыки сохранения равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

    Учить сохранять

    устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

    Бег

    Учить чётко соблюдать заданное направление.

    Прыжки

    Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении с сохранением равновесия.

    Катание, бросание, ловля, метание

    Развивать глазомер и силу броска при прокатывании мяча, метании.

    Ползание и лазанье

    Учить ползать разными способами развивая координационные способности, силу и ловкость.

    Закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

    Подвижные игры

    Стимулировать желание принимать активное участие в подвижных играх; целенаправленно развивать координационные способности.

    Общеразвивающие упражнения

    Развивать одновременность и согласованность движений при выполнении упражнений.

    Пальчиковая гимнастика

    Развивать мелкую моторику рук.

    Ходьба обычная, на носках, на пятках. Ходить мелким и широким шагом с различным положением рук

    Ходьба по скамейке (высота скамейки 30 см) пройти до конца скамейки и сойти.

    Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке боком. по верёвке (шнуру) прямо, боком.

    Бег в заданном направлении;

    бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

    Выполнять прыжки вверх на месте;

    прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на 2,5-3 м.

    Катать мяч воспитателю с расстояния 1,5 – 2 м;

    Метать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой с

    расстояния 1,5-2 м;

    Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить его двумя руками.

    Бросать мяч воспитателю и ловить его с расстояния 1-1,5 м.

    Ползать на четвереньках по прямой линии (на расстояние 6-8 м);

    Подлезать под дугу не касаясь руками пола.

    Лазать по гимнастической лестнице верх и вниз.

    Подвижные игры: «Найди своё место», «У медведя во бору», »Солнышко и дождик», «Самолёты»

    Упражнения без предметов;

    с платочком

    «Пальчики здороваются»

    «Человечки»

    9

    Источник