Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз пример

Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз пример thumbnail

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ.

Воспитанника ————- группы средней_____ возраст ___4_.

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Здоровье

Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования.

Не имеет представления о пользе движений для здоровья.

Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.

Прививать культурно-гигиенические навыки и формировать у детей привычку к ЗОЖ:

  • Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), условиях их нормального функционирования.
  • Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.

Игр. упражнение:

«Расскажи Айболиту о себе»

«Покажи, как правильно чистить зубы».

«Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)

Д/игра «Полезно – не полезно»

Социализация

Затрудняется игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.

  • Создавать условия для свободной игры детей;

внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер;

способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;

  • обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры;
  • в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий;
  • помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;
  • приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре;

Д/игры: «Магазин игрушек»,

«Нас лечат врач и медсестра»,

«Новоселье куклы»,

«Дом в котором ты живешь»,

«Зоопарк»,

«Что надо для поездки»,

«подбери груз для машины».

Игровые обучающие и проблемные ситуации.

Игры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».

Познание (сенсорное развитие)

Не различает цвет и форму предметов.

  • Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
  • Поддерживать попытки самостоятельно

обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

  • Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
  • Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. П.).

Д/и «Мыши и сыр», «Разноцветные шары», «Разноцветные обручи», «Радуга», «Что лежит в мешочке», «Найди и назови», «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру».

Познание (Формирование целостной картины мира)

Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно – следственные связи.

  • Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
  • Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим

признакам.

  • Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между

назначением и строением, назначением и материалом предметов.

  • Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
  • Формировать первичные представления о школе.
  • Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на опыт детей.

  • Расширять представления о профессиях.
  • Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы
  • Расширять представления детей о некоторых насекомых
  • Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами
  • Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях
  • Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных,

растений (воздух, вода, питание и т. П.).

  • Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Д/и «Подбери посуду правильно»

«Найди пару»

«Из чего сделано?»

«Раздели предметы на группы»

«Свойства»

«Хитрые предметы»

«Подбери картинку».

Познание (ФЭМП)

С помощью взрослого оперирует цифрами в пределах 5, затрудняется в соотношении количество предметов с цифрой, в сравнивании группы предметов, в ориентировке в пространстве. Не сформированы

временные представления.

  • Знакомить с параметрами величины протяженных предметов ( длина, ширина, высота, толщина)

и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать словом результаты своих действий.

  • Показывать образование чисел в пределах 5. Знакомить с цифрами от 1 до 5. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа.
  • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
  • Способствовать пониманию отношений между натуральными числами ( больше-меньше).
  • Формировать представление о независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины. Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.
  • Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению).
  • Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.
  • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга, используя соответствующие грамматические формы.
  • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток.

Д/игры: «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки», «Выше -ниже», «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире – уже», «То лстый – тонкий».

Д/и «Разноцветные шарики», «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же».

Д/и «Найди круг»,

«Что бывает такой формы»,

«Найди похожее»,

«Найди треугольник», «Волшебный мешочек».

Д/и «Где правая, где левая?», «Что,где?», «Кто первый назовет?», «На, над, под».

Д/и «Что за чем?», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово».

Познание (Конструктивная деятельность)

Не различает и не называет детали, затрудняется в конструировании по схеме, в преобразовании постройки.

  • Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина).

  • Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части,различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие,

крыша; в автомобиле – кабина, кузов и т.д.).

  • Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине),соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но

высокий»).

  • Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.

Д/и «Рисунок и постройки», «Построим дом», «Дом для матрешки», «Башня», «Мастерская форм», «Собери по образцу»

Игр. упр-е «Построй ворота».

Развитие речи

Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.

Развитие лексической стороны речи:

  • Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;
  • Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов;
  • Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;
  • Учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи;
  • Знакомить с простейшими антонимами;
  • Начинать знакомить с доступными детям многозначными словами разных частей речи (ручка¸ножки; гладить ходить ; новый, сильный)

Формирование грамматического строя речи:

  • Упражнять детей в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом без;
  • Учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе);
  • Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании);
  • Учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола хотеть;
  • Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т.п.);
  • Упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой ;
  • Упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.);
  • Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, – иц-, – ец-);
  • Учить образовывать глаголы с помощью приставок;
  • Упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.);
  • Знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.);
  • Обучать составлению простых предложений за счет однородных членов;

Начать знакомить с видами простых предложений ( повествовательные, вопросительные, побудительные)

Развитие и совершенствование звуковой культуры речи:

  • Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком;
  • Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка;
  • Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи;
  • Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности;
  • Способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.

Развитие связной речи:

Продолжать развивать диалогическую речь детей:

Готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию)

Игра-лото «Родовые понятия»

Игра: «Подбери пару»

Игра: «Кто победит»

Игра «Высокий – низкий»

Игра «Тяжёлый – лёгкий»

Игры «Жарко – холодно», «Быстро – медленно», «Весело – грустно»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Назови, что видишь?»

Игра «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу»

Игра «Выбери нужную картинку»

Игра «Кто закончит правильно предложение»

Игра «У кого такая картинка»

Игра «Найди, где спрятались предметы»

Игра «Путаница»

Игра «Отгадай загадки»

Игра «Кто самый внимательный»

Игра «Звуки спрятались»

Игра «Найди друзей»

Игра «Замкни цепочку»

Игра «Не заблудись в лабиринте»

Игра «Друг за другом»

Игра «Рассели животных по домам»

Рассказывание по картинке

Рассказывание по серии картинок

Пересказ текста

Чтение:

сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, рассказов К.Д.Ушинского, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки, Ю Дмитриева и др. писателей, стихи и сказки К Чуковского, С Маршака, В. Маяковского, Б.Заходера, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева

Чтение художественной литературы

Не имеет представления, откуда берутся книги(пишут авторы , иллюстрируют художники), не вступает в диалог со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, затрудняется в объяснении причины поступков героев, не способен решать творческие задачи: не выстраивает свои версии сюжетных ходов, не использует прочитанное (образ, сюжеты) в других видах дет.деятельности (игровой, продуктивно и др.)

  • Выделить детскую литературу как самостоятельный вид занятий в дошкольном учреждении.
  • Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия.
  • Воспитывать грамотного читателя.

Использование мнемотаблиц и мнемодорожек.

Художественное творчество

Имеются затруднения : в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.

  • Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
  • Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
  • Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить

новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

  • Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
  • Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов
  • Продолжать формировать умение создавать декоративные

композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

Лепка

  • Продолжать развивать интерес детей к лепке;
  • совершенствовать умение лепить из глины

(из пластилина, пластической массы).

  • Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих

группах.

  • Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.
  • Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

  • Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
  • Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  • Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем

длинных полос.

  • Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
  • Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
  • Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
  • Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг –

на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники и т.д.).

  • Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
  • Поощрять проявления активности и творчества.
  • Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Развитие детского творчества

  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
  • Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,

эстетические чувства, художественно-творческие способности.

  • Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
  • Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.
  • Развивать умение выделять и использовать средства вьгразительности в рисовании, лепке, аппликации.
  • Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
  • Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.
  • Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Д/игры:

«Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»

«Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки»

Игровые упражнения:

«Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке» , «Какой узор».

Игр.упр-е «Ощупай и слепи».

Игр.упр-е : «Режем прямо».

Д/и «Геометрическое лото»,

Лото «Цвет и форма»,

Д/и «Сделай узор»,

«Сложи узор», «Орнамент»

Читайте также:  Роль семьи развитии ребенка дошкольного возраста

Источник

Структура индивидуально-образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработана рабочей группой педагогов МОУ «СОШ №5» г. Стрежевой, Томская область.

Руководитель группы: Исалиева Толганай Александровна, учитель начальных классов

Участники: Шамазова Фания Зайнулловна, учитель начальных классов

Сорочкина Виталина Валерьевна, учитель начальных классов

Былинко Лифуза Маликовна, учитель начальных классов

Ходырева Олеся Петровна, психолог.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

1. Пояснения

Дети с ограниченными возможностями – это дети, состояние здоровья которых препятствует развитию общеобразовательных программ вне определенных условий образования и обучения, т.е. дети с ограниченными возможностями или дети с временными или постоянными физическими ограничениями и / или умственным развитием. Эти дети учатся в общем образовании. Основная проблема неуспеваемости детей с ограниченными возможностями – это несоответствие интеллектуальной системы ребенка школьной системе. В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») установлено: «… Содержание образования и условия организации обучения и обучения студентов с ограниченными возможностями (далее -) определяют адаптированную образовательную программу, а для инвалидов также индивидуальную программу реабилитации инвалидов. предназначен для обучения в общеобразовательной школе.

Индивидуальная траектория обучения – это документ, отражающий специфические условия максимальной реализации особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе на заданном образовательном уровне. Индивидуальная образовательный маршрут – это разнообразная образовательная программа, которая дает ребенку возможность освоить образовательную программу, педагогически поддерживая его самоопределение и самореализацию.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными навыками и возможностями обучающегося (степенью подготовки к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Основная цель – создание гуманной образовательной среды в школе с целью социальной и личностной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их последующей интеграции в современное социально-экономическое и культурно-нравственное пространство.

Читайте также:  Описание динамики развития ребенка с овз

ИОМ предлагает решение основных задач:

– создать условия для реализации учебной программы;

-организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с различными формами нарушений развития;

– укрепление и поддержание здоровья обучающихся на основе образовательного процесса;

– создание благоприятного психологического и образовательного климата для реализации индивидуальных навыков с ограниченными возможностями;

-расширение материальной базы школы и вспомогательных ресурсов для организации обучения детей с ограниченными возможностями.

Ожидаемые конечные результаты:

Обеспечение базового уровня образования для учащихся с ограниченными возможностями.

– реализовано на первом образовательном этапе – 4-5 лет:

– второй этап – общее базовое образование – 5 лет.

2. Принципы разработки и реализации

Принцип гуманизации – заключается в реализации личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

Принцип индивидуального подхода подразумевает необходимость определения индивидуальной цели обучения и воспитания, подбор содержания, выбор форм и методов обучения для каждого ребенка с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, образовательных возможностей и условий. .

Принцип системности – обеспечивает единство обучения, диагностики, коррекции и развития учащимся с ОВЗ, то есть системный подход к анализу особенностей их развития и исправлению нарушений, а также комплексный многоуровневый подход к решению проблемы;

Принцип комплексного подхода – предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения корректирующего компонента в рабочий учебный план, ориентированный на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащихся.

Принцип преемственности – гарантирует непрерывность педагогической помощи с ограниченными возможностями здоровья до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса при реализации ИОМ предполагает постоянное сотрудничество преподавателей, психолога, администрации образовательных учреждений, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения по ИОМ.

Принцип приоритета самостоятельных форм учебной деятельности – предполагает максимальную активность и самостоятельность обучающегося в процессе обучения.

3. Условия реализации

Организационные условия

Индивидуально образовательный маршрут предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическое обеспечение включает:

– оптимальный режим учебных нагрузок;

– коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;

– учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

– соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

– использование современных педагогических технологий;

– оздоровительный и охранительный режим;

– укрепление физического и психического здоровья;

– профилактику физических, умственных и психологических перегрузок

обучающихся;

– соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

– участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов:

– педагог-психолог;

– социальный педагог;

– учителя- предметники;

– классный руководитель;

– медсестра.

Медсестра контролирует соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821-10.

Педагог – психолог проводит диагностику эмоциональной сферы, эстетических и познавательных потребностей и оказывает помощь ребенку и родителям (законным представителям) в решении сложных социально-эмоциональных проблем.

Совместно с социальным педагогом, педагогом – психологом и медсестрой комплексное психолого-педагогическое и медико-социального сопровождения учащихся с целью создания условий для их наиболее полной самоорганизации и освоения образовательных программ осуществляет классный руководитель и учителя – предметники.

Читайте также:  Консультация роль семьи в развитии речи ребенка

4. Программно-методическое обеспечение:

-УМК и рабочие программы по учебным предметам;

– диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога

– цифровые образовательные ресурсы.

5. Информационное обеспечение

– создание информационной образовательной среды для дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

– создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

6. Содержание рабочих программ по учебным предметам

Рабочие программы для учащихся с ОВЗ составляются на основе примерных программ по предметам. Они соответствуют требованию ФКГОС и ФГОС. Программы определяют цели и задачи изучения предмета, возможные уровни освоения учебного материала, критерии и способы оценки образовательных результатов. Количество часов, отведенное на изучение программного материала, планируется исходя из индивидуального учебного плана.

7. Педагогические технологии, формы и методы обучения

и воспитания детей с ОВЗ

1. Технологии современного традиционного обучения.

Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить:

– систематический характер обучения;

– логически правильное изучение учебного материала;

и оптимизировать затраты ресурсов при обучении.

2. Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников педагогического процесса, которое характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход к ребенку.

3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.

В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология элементы которых реализуют педагоги школы.

4. Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.

5. Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является важной подготовительной ступенькой к достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к решению учебных и жизненных задач.

6. Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания. Тем самым происходит подготовка учащихся к жизни в информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ.

8. Аттестация учащихся

Аттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме:

– текущей и промежуточной аттестации в соответствии с локальными нормативными акта

– государственной (итоговой аттестации) в соответствие с нормативными документами по проведению ОГЭ и ЕГЭ.

9. Ожидаемые результаты внедрения ИОМ:

– уменьшение количества учащихся со стойкими проблемами в обучении и личностном развитии;

– формирование эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей с ОВЗ;

– включение в систему коррекционной работы школы взаимодействия с другими организациями;

– повышение профессионального уровня педагогического коллектива по проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.

В образовательном учреждении созданы комфортные и доступные среды в обучении, развитии и воспитании детей с ОВЗ:

– способствующей качественному и доступному образованию;

– предоставляющей совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития;

– обеспечивающей социальную адаптацию и интеграцию в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источники информации: ресурсы интернета и закон об образовании

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

1.ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

-наименование учреждения

-согласование с родителями

-гриф утверждения руководителем

-назначение программы

-адресность программы

-срок реализации

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

-краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка

-цель и задачи

-примерные программы

3.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (расписание урочной и внеурочной деятельности)

4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

БЛОК 1 Общие сведения

-данные о родителях (законных представителях)

-заключение и рекомендации ПМПК

-рекомендации специалистов сопровождения

БЛОК 2 Сведения об усвоении образовательной программы

БЛОК 3 Организация коррекционно-развивающей работы

БЛОК 4 Социализация

5.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ (Результаты реализации ИОМ)

6. РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Титульный лист

«наименование учреждения»

СОГЛАСОВАНО

Родитель (законный представитель)

______________/ ___________/

«___» ______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ « »

____________/ _____________ /

Приказ №

от «__ »____________ 20___г.

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося

____________________________________________________________________

Срок реализации: 4года

Адресность программы:

ИОМ для ребенка ОВЗ

20___-20___ учебный год

2.Пояснительная записка

Ф.И.О. ребенка: Возраст:

Школа: Класс:

Ф.И.О. родителей: мать

Ф.И.О. основного учителя:

Группа (особые потребности):

Заключение ПМПК:

Ф.И.О. специалистов сопровождения:(Приложение к ИОМ)

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Социальный педагог:

Психолого-педагогическая характеристика

обучающегося

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка на 2020-2021 уч. год

Общие задачи на период реализации

ИОП (2020-2021 уч. год)

Режим пребывания ребенка в ОО

Примерные программы

3.Индивидуальный учебный план

Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз пример

4.Содержание программы

Блок 1 Общие сведения

Данные о родителях (законных представителях)

Сведения о семье: полная или неполная, состав семьи, адрес проживания, контакты.

Есть ли поддержка со стороны других родственников; есть

ли у ребенка няня или постоянный сопровождающий. Данная информация важна для понимания необходимости и объема помощи семье ребенка с ОВЗ, а так же для определения режима пребывания ребенка в школе.

Взаимодействие с семьей

Направления взаимодействия

Содержание работы

Заключение и рекомендации ПМПК

Рекомендации специалистов сопровождения

Блок 2 Сведения об усвоении образовательной программы

Для 2-4 классов итоги успеваемости в виде оценочной таблицы.

Предметы

1чет

Анализ

2чет

Анализ

3чет

Анализ

4чет

Анализ

Год

Анализ

Промеж.

анализ

ВПР

итог

Анализ

Русский язык