Индивидуальный маршрут развития ребенка раннего возраста

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста.
Ф.И.О.ребёнка | Ярослав. О 2.4 года |
Сведения о семье | Семья полная, 3 детей |
Группа здоровья | 2 Б |
Заключение | ЗРР |
Актуальность: Задержка речевого развития на 2 эпикризных срока.
Цель: Способствовать активизации речи ребёнка.
Этапы работы | Направления в работе | Коррекционно- речевые задачи | Рекомендованные игры и задания | |
Подготовительный этап (в течении полугода) | Сенсорное развитие | 1.Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус) 2.Закрепит знание основных цветов, форме и величине предметов, обогатить представления о них. | 1. Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов и геометрических фигур 2. Использовать телесно – ориентирные упражнения, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики. | |
В течении полугода | Развитие психических функций | Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств. 2. Развивать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать. 3. Развивать все виды внимания, памяти и.т.д. | 1. Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?», «Найди сокровище», «Найди бубенчик», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке» и т.п. | |
В течении полугода | Развитие мелкой моторики | Развивать мелкую моторику рук. | 1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам 2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). 3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. 4. Использование массажных упражнений. 5. Использовать пальчиковую гимнастику. 6. Лепка, аппликация, рисование. | |
В течении полугода | Развитие общих речевых навыков | 1.Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата. 2.Формировать правильное речевое дыхание. 3. Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умение пользоваться громким и тихим голосом. | 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Дыхательная гимнастика |
Рекомендации по работе с родителями;
Консультация «Причины задержки речи»
Консультация «Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи»
Консультация «Как можно развивать память у детей»
Консультация «Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики для детей»
Рекомендовано чтение дополнительной литературы.
Рекомендованы пальчиковые игры и Су- Джок игры.
Индивидуальные беседы.
Консультация для родителей
Тема: Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи.
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук.
Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.
Поэтому если Вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму, уровень логического мышления, уровень памяти, уровень развития речи, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром.
Развивать мелкую моторику стоит постепенно с помощью специальных занятий, игр, заданий и упражнений.
Важно проводить необходимую непосредственно-образовательную деятельность – рисование, лепку из различного материала (пластилин, тесто), конструирование из конструктора лего, деревянного, так же конструирование из бумаги, аппликацию. Частью каждого вида должна быть пальчиковая гимнастика.
Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, можно использовать разнообразные приемы:
- Составление пазлов;
- Игры с карандашом;
- Нетрадиционные техники рисования;
- Игры с природным материалом, которые могут сопровождаться чтением потешек или сказок;
- Шнуровку различных предметов;
- Игры с салфетками;
- Различные виды мозаик;
- Ощупывание, перекладывание и удержание мелких предметов между пальцами руки.
И многое-многое другое…
Средствами развития мелкой моторики у детей являются:
Дидактические игры, природный материал, мелкие игрушки, пробки, резинки, волчки, различные виды конструктора, карандаши, резинки, мелкие предметы для сортировки и нанизывания на шнурок или леску, такие как бусины или пуговицы, различные мозаики, составные картинки и многое другое.
Важную роль в развитии мелкой моторики у детей составляют пальчиковые игры. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности, концентрации внимания, развитию памяти и эмоциональности, например пальчиковая игра «Помощники».
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Источник
Трудности: отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Результат реализации ИОМ: повысился уровень активной речи ребёнка, расширился словарный запас, ребёнок чаще вступает в контакты со взрослыми и сверстниками, выполняет несложные поручения взрослого, более самостоятелен в самообслуживании.
Месяц Неделя | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Изобразительная деятельность. Лепка «Колобок» (глина). | Найди в приёмной свой шкафчик. | Поручение: помощь воспитателю в уборке игрушек. | Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик». |
2 неделя | Познавательно- речевая деятельность. Развитие речи. Дидактическая игра «Чей голосок?» | Упражнение: «Назови ласково» (имена детей группы) | Поручение: самостоятельно найти свою обувь в приёмной перед прогулкой. | Рекомендовать родителям перечень дидактических игр для развития речи. |
3 неделя | Изобразительная деятельность. Рисование ладошкой «Красивый цветок». | Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки». | Назови предметы, необходимые для умывания. | Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики согласно возрасту. |
4 неделя | Познавательно- речевая деятельность. Развитие речи. Дидактическая игра «Кто как кричит?» | Упражнение: «Покажи, как котёнок лакает молоко». | Самостоятельно подготовиться ко сну и найти свою кроватку. | Игра «В гости к нам». |
Октябрь 1 неделя | Познавательно- речевая деятельность. Ознакомление с окружающим. Рассматривание плаката «Домашние животные» | Упражнение для развития артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул». | Экскурсия по прогулочному участку «Шли, шли, что-то нашли?» (активизация словаря) | Упражнение для развития артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул». |
2 неделя | Ознакомление с художественной литературой. Разучивание стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол» | Коммуникационная игра «Ласковое имя». | Сложить разбросанные игрушки по местам. | Повтор стихотворения, выученного в детском саду. |
3 неделя | Сенсорное развитие. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Пальчиковая гимнастика «Капуста». | Рассказывание стихотворения А.Барто «Наша Таня громко плачет» перед всей группой. | Повтор упражнения для губ «Иголочка». |
4 неделя | Сенсорное развитие. Работа с наглядным материалом Дидактическая игра «Чего не хватает» (геометрические фигуры) | Дидактическая игра «Пуговицы и бантики». | Навести порядок в кукольном уголке. | Совместная поделка родителей и ребёнка на тему «Что нам осень принесла?» |
Ноябрь 1 неделя | Изобразительная деятельность. Рисование пальчиком «Дождик» | Упражнение для губ «Иголочка» | Поручение: уборка игрушек на прогулке. | Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома». |
2 неделя | Познавательно- речевая деятельность. Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Игрушки» | Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» | Прогулка «Что изменилось на участке?» | Консультация для родителей «Что читать и как читать?» |
3 неделя | Изобразительная деятельность. Рисование. «Листики падают» (тычками). | Артикуляционная гимнастика «Лягушка». | Экскурсия по детскому саду. | Игра на внимание «Кто спрятался?» |
4 неделя | Изобразительная деятельность. Лепка (пластилинография) «Ласковое солнышко» | Дидактическая игра «Разрезные картинки». | Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку. | Консультация «Что читать и как читать?» |
Источник
План индивидуального развития ребёнка ________________________ 2года
Реализуя темы в соответствии с КТП ,____________________________
_____________________________________________________________ решать следующие задачи:
Социально – коммуникативное развитие | |
Задачи | Методы и приемы реализации |
Знакомить детей друг с другом, способствовать развитию общения с взрослыми и детьми; Побуждать здороваться и прощаться, попросить о помощи (в одевании), благодарить. Содействовать расширению представлений о себе: использовать в общении свое имя, имена других детей; способствовать формированию положительной самооценки «я – хороший». Побуждать узнавать сверстников на фото, называть их по имени, отвечать на вопросы о событиях, отраженных на фотографиях; налаживать положительные контакты с детьми, мириться, «пожалеть» обиженного. Способствовать развитию игровых действий при предъявлении игрового материала, создании игровых и проблемных ситуаций, после участия в дидактических играх: кормит куклу, если рядом посуда, наливает чай и пр., развитию сюжетно – отобразительных или процессуальных игр. | Инициирование в бытовых процессах, сюрпризных моментах образец, напоминание. Дидактические игры с куклой, мишкой, зайкой: «у мишки болит лапка, пожалеем его. Скажем ласково, полечим, угостим» , «решение проблем игрушек», Общение в играх, образовательной деятельности. Похвала воспитателя, поддержка, вера в успех, эмоциональ-ное благополучие. Фотографии ребенка, семейные альбомы, фотоальбомы, отражающие жизнь группы, праздники. «Мое настроение», картинки, отражающие настроение детей, зверят. Атрибуты для сюжетных игр «Семья», «К кукле Даше на день рождения», «Доктор» и пр. Участие взрослого. Коробка с бросо- вым материалом. Создание игровых и проблемных ситуаций -постоянно. Чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, стихи, потешки. |
Речевое развитие | |
Задачи | Методы и приемы реализации |
Способствовать развитию понимания короткого рассказа воспитателя (без показа действий) о знакомых событиях, отвечать на вопросы об этих событиях; Выполнять поручения: «возьми», положи», «отнеси», « помоги» по просьбе взрослого. Способствовать формированию активной речи: заменять облегченные слова правильными, использовать простые предложения из 2-3х слов при общении со взрослыми и детьми, задавать вопросы: кто это? какие? в реальной ситуации и на картинках, прилагательные и местоимения. Содействовать развитию звуковой культуры речи, обогащению словаря. Называть предметы по картинкам. | Общение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы по содержанию, стихи, потешки. Дидактические игры на звукоподражание «Чей домик?», «Кто как поет?» и др., развитие речевого дыхания (поддувание снежинок из бумаги, ваты, мыльные пузыри и др.), пальчиковые игры. Показ взрослыми сценок из кукольного театра, участие ребенка в обыгрывании небольших сюжетов, стихов, потешек Задания воспитателя, стимулирующие активную речь ребенка: «скажи», «какой?». |
Задачи познавательного развития | Методы и приемы реализации |
Способствовать развитию представлений о форме, величине, цвете. Ориентироваться в 3-х контрастных величинах: собирать 3-х местную матрешку и другие вкладыши после показа; Собирать пирамидку по убыванию из 4-5 колец контрастных величин (после показа). Ориентироваться в 3-4-х цветах ,некоторые цвета называть, подбирать по образцу. Способствовать появлению умения распознавать вес, фактуру поверхности, температуру предметов и материалов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый) – поисково – исследо-вательскую деятельность. Содействовать развитию пространственных представлений в строительных играх, проявлять любознательность, инициативность. | Создание РП-ПС, предоставление возможности действовать, исследовать. Дидактические игры «Найди пару», «Подбери такой же», «Что лишнее?», игры с пирамидками, матрешками, вкладышами, «Геометрическое лото», пазлы, разрезные картинки на 2-4-6 частей. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций в познавательной литературе. Диафильмы, видеофильмы. Картинки. Центр «песка и воды», коллекции из бумаги, тканей, дерева, пластмассы, запахов, круп. Книга «Первая книга». Различный конструктор (мелкий, крупный, настольный) мелкие игрушки для обыгрывания построек (машинки, зверюшки, куколки и т. д.). |
Художественно – эстетическое | |
Задачи | Пути реализации |
Вызывать интерес к рисованию, лепке, музыке, движениям. Развивать творческие способности. Способствовать формированию простейших навыков и умений: рисовать линии, пятна ,очертания. Раскатывать колбаски, шарики, сплющивать. Развивать желание участвовать в обыгрывании сказок, стихов, потешек. | Создавать благоприятные условия для реализации интересов и возможностей ребенка, РППС. Наличие в свободном доступе изоматериалов: гуаши, цветных карандашей, фломастеров, пластилина. Пример воспитателя, других детей, уже имеющих навыки. Показ, помощь. Совместная и самостоятельная деятельность детей. Звучание музыки в группе. Образовательная деятельность музыкальная и художественная, продук-тивная. Разные виды театров в центре театрализации, уголок «ряжения», зеркало. Кукольный театр по четвергам. |
Физическое развитие | |
Задачи | Методы и приемы реализации |
Укреплять здоровье ребенка через систему закаливающих мероприятий. Способствовать закреплению КГН и самостоятельности в одевании на прогулку, после сна, вешать одежду аккуратно на стульчик, убирать в шкафчик. Продолжать упражнять в ходьбе и беге на носочках, равновесии, подлезании, прыжках, бросании мяча, прокатывании в ворота; участвовать в подвижных и музыкальных играх. | В режимных моментах, после сна «гимнастика пробуждения», «дорожка здоровья», обширное умывание с естественным обсыханием; щадящий режим прогулок после болезни. Постоянство правил, алгоритм действий одевания, раздевания, умывания. Работа с родителями. Решение проблем игрушек Мотивация для активных занятий в центре движений, физкультура утренняя гимнастика,прогулки.Проблемные ситуации |
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – детский сад «Лучик»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом заведующий
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Лучик» МБДОУ «ЦРР – детский сад «Лучик»
протокол № ______ приказ № _____________
от «____» ________201___года от «____» ________201___года
______________ Е.А. Щекочихина ________ Е.А. Щекочихина
СОГЛАСОВАНО
педагог-психолог
Петрова Ю.М. ____________
педагог-дефектолог
Кретинина В.Р. __________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗРР
Семен С.
возраст 2г., 6м.
2018 – 2019 учебный год
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель группы «Кроха»
Мастина О.В.
Структура индивидуального образовательного маршрута
№ | Раздел | стр |
1 | Пояснительная записка | 2 |
2 | Оценка уровня имеющихся проблем | 3 |
3 | Цель и задачи ИОМ | 4 |
4 | Цель и задачи взаимодействия с семьей | 5 |
5 | Ожидаемые результаты | 5 |
6 | Краткая характеристика воспитанника | 6 |
7 | Выбор оптимальных путей, средств, методов, которые будут способствовать достижения поставленной цели | 7 |
8 | Календарно-тематический план деятельности | 8 |
9 | План взаимодействия с родителями | 13 |
10 | Информационные ресурсы | 14 |
Приложение 1. Диагностический инструментарий | ||
Приложение 2. Материалы для консультационной работы с родителями | ||
Приложение 3. Презентация «Игра -дело серьезное» |
Пояснительная записка
Воспитание всесторонне развитой личности – главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального периода педагогического процесса, осуществляемого в ранний период детства, когда у ребенка закладываются основы физического, умственного, нравственного, эстетического развития, закладывается фундамент будущей личности.
Раннее детство имеет свою специфику. В этом возрасте наблюдаются:
– тесная взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и психического развития;
– повышенная эмоциональность;
– чрезвычайно быстрый темп развития;
– неустойчивость и незавершенность приобретенных знаний и умений.
Вместе с тем ранний возраст имеет огромные потенциальные возможности, что дает основание для поиска рациональных методов воспитания, направленных на стимулирование деятельного творческого познания ребенком окружающей действительности и преодоления имеющихся затруднений, ведь возможности, упущенные в раннем детстве, сложно компенсировать в более старшем возрасте.
В раннем дошкольном возрасте наиболее распространенная проблема – задержка речевого развития, выраженная в значительном отставании от возрастной нормы. И встречается она все чаще. В связи с этим возникает необходимость отбора форм, средств и методов стимулирования речевого развития. Такой формой может быть индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ). В современной педагогике под этим понимается определённая последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика, воспитанника.
При составлении ИОМ необходимо соблюдать следующие условия:
-объективная оценка уровня имеющихся проблем;
-выделение целей и задач педагогической деятельности на определенный период и соотнесение их с Основной образовательной программой дошкольной организации, возрастными и индивидуальными особенностями ребенка и направлениями образовательного процесса в ДОО;
– четкое представление результатов деятельности.
ИОМ, являясь прежде всего индивидуальной формой, интегрируется в образовательный процесс по трем основным блокам, объединяющим различные формы работы:
1. Организация совместной деятельности взрослого и детей:
– образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;
– организованная образовательная деятельность;
– организация режимных моментов.
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Взаимодействие с семьей.
Оценка уровня имеющихся проблем
Согласно ФГОС ДО оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической диагностики (п.3.2.3.). Она необходима для анализа затруднений и последующей разработки ИОМ, а также для определения дальнейших перспектив. Анализ методической литературы по данной теме и мой личный опыт работы с детьми раннего и младшего возраста позволили мне остановить свой выбор на методических рекомендациях Ксении Печоры (Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей раннего возраста. Развивающие игры и занятия. – М.: ТЦ Сфера., 2016).
Взаимодействуя с педагогом-психологом ДОУ, используя такие методы, как анкетирование, беседы с родителями, наблюдение за ребенком в группе в ситуации максимально приближенной к естественным условиям жизни малыша, а также пользуясь диагностическим инструментарием, мы определяем уровень нервно-психического развития по основным эпикризным срокам каждого воспитанника (приложение 1).
Мониторинг позволяет работать с опорой на личностные показатели каждого ребенка. а выявление специфики развития дает возможность:
– выявить проблемные зоны и наметить меры по их преодолению, учитывая не только действующую программу, но и реальный уровень развития ребенка;
– наметить общие подходы в решении проблемных вопросов педагогам группы и специалистам (педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед);
– обозначить тематику индивидуальной работы и выбрать пути, средства и методы, которые будут способствовать преодолению отставания.
– дать необходимые рекомендации родителям наших воспитанников;
– структурировать подобранный материал в виде ИОМ.
Цель и задачи ИОМ
Планирование и реализация ИОМ строится по следующему принципу:
– использование и интеграция различных видов детской деятельности при планировании и проведении индивидуальных занятий;
– расположение материала от простого к сложному;
– осуществление обучения в удобном для ребенка темпе, на доступном для него уровне требований и заданий, адекватных его уровню развития.
Цель: создание условий для преодоления отставания в речевом развитии
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Задачи:
– обеспечить ребенку эмоциональное благополучие и психологический комфорт;
– организовать конструктивное взаимодействие с воспитанником, способствующее преодолению отставания в речевом развитии;
– развивать общую и мелкую моторику;
– обеспечить открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьей воспитанника, взаимодействовать с родителями детей с целью создания единого образовательного пространства «ДОУ – семья».
– обогатить развивающую предметно-пространственную среду и сделать ее важным средством воспитания и образования детей младшего дошкольного возраста.
Цель и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями)
Взаимодействие детского сада и семьи – неотъемлемая часть образовательного процесса, так как именно родители (законные представители) являются первыми педагогами ребенка, и для создания гармоничного преемственного развития и воспитания необходимо организовать продуктивное взаимодействие ДОО и семьи.
Цель взаимодействия с семьёй воспитанника – создание условий для активного участия родителей в образовательном процессе, оказание им помощи в реализации ответственности за воспитание и обучение ребенка.
Задачи взаимодействия с семьей:
– повышать педагогическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с ребенком в формах, адекватных его возрасту, не травмирующим приемам управления поведением;
– помочь понять ценность периода раннего детства для дальнейшего развития ребенка;
– убеждать родителей в необходимости установить единые требования в ДО и дома;
– учить родителей разнообразным формам организации досуга с в семье; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями.
Ожидаемые результаты:
– повышение уровня развития речи, игровой, познавательной, двигательной активности воспитанника;
– создание условий для участия родителей в работе, проводимой в ДОУ;
– повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в сфере речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Краткая характеристика воспитанника группы №3 «Кроха» Семена С.
Возраст на 10.09.2019 2г. 6м. В медицинской карте заключение невролога: ЗРР, что подтвердили педагог-психолог и дефектолог ДОО.
Семен С. поступил в ДОО в апреле 2018 и был зачислен в группу кратковременного пребывания (ежедневное двухчасовое пребывание). 01.06.2018 переведен на полный день посещения. Адаптацию к ДОУ можно оценить как средней степени тяжести.
Ребенок активный, подвижный. Эмоционально отзывается на музыку: танцует по показу, соотносит слово и действие, которое оно обозначает без показа (знакомый музыкальный материал). С интересом наблюдает за рисованием и лепкой, но не предпринимает самостоятельных действий. Любит книги, с интересом рассматривает иллюстрации, слушает сказки не отвлекаясь. Знает основные цвета и формы. С большим интересом собирает пазлы и разрезные картинки. Навыки самообслуживания не развиты. Понимание обращенной к нему речи высокое -выполняет поручения-инструкции из 2-3 действий (например: Возьми куклу на полке в спальне, принеси сюда и отдай Даше). В общении со сверстниками испытывает сложности, в общие игры не включается. Общается с помощью мимики и жестов. В активном словаре не более 10 лепетных слов (ма, па, ки…), то есть отставание от возрастной нормы составляет 5 эпикризных сроков.
Медицинский и социальный анамнез: беременность и роды без серьезных осложнений. Семья благополучная и морально и финансово. Родители старше 30лет. Ребенок единственный и долгожданный, воспитанием которого занимаются мама, папа, две бабушки и дедушка.
Наблюдение за характером детско-родительских отношений позволяет предположить, что возможная причина задержки речевого развития -воспитание ребенка по типу гиперопеки.
Выбор оптимальных путей, средств, методов, которые будут способствовать достижения поставленной цели
Таким образом, обобщив наблюдения за ребенком, проанализировав карты нервно-психического развития и проконсультировавшись с специалистами были выбраны следующие виды деятельности: развитие мелкой моторики, развитие слухового восприятия, взаимодействие с семьей воспитанника.
Информационные ресурсы:
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василевой. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка- Синтез, 2016.
2. Даташеидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста. -М.: Линка-Пресс, 2004
3. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Психокоррекционная помощь детям раннего возраста с проблемами в развитии: Учебно-методическое пособие./Авторы-составители: Т.Б. Кротова и др. – Тамбов: ТОИПКО, 2009
1. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей раннего возраста. Развивающие игры и занятия. – М.: ТЦ Сфера., 2016
6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозайка – Синтез,2007.
https://www.maam.ru/detskijsad/razrabotka-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta.html
https://www.maam.ru/detskijsad/osnovnye-podhody-korekcionoi-raboty-s-detmi-s-zaderzhkoi-rechevogo-razvitija.html
Приложение1
Диагностический инструментарий
DOCX / 33.49 Кб
таблица к диагностическому инструментарию
DOCX / 12.65 Кб
Источник