Индивидуальный маршрут развития ребенка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы «Сказка» на 2018 – 2019 г.
Воспитатель: Теппоева И.В.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
– для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
– для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которой относятся – лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
– принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
– принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называет “на стороне ребенка”. Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
– принцип тесного взаимодействия и согласованности работы “команды” специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;
– принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
– принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
– принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы на 2018 – 2019 г.
Воспитатель: Теппоева И.В.
Дети с пропусками д/с: 1. Даниил Ф.
№ | Ф. И. ребенка | Основное направление развивающей, коррекционной работы. | Цели, задачи развивающей, коррекционной работы. | Основное содержание развивающей, коррекционной работы. | Прогнозируемый результат. |
1 | Фёдор П. | Развитие конструктивной деятельности. | – Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить использовать их с учетом конструктивных свойств. – Обучать приемам конструирования из бумаги. | – Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала. – Индивидуальное обучение приемам конструирования из бумаги. – Рассматривание иллюстраций, картинок с образцами построек. – Вовлечение в строительные игры с детьми. | – Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. – Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. – Умеет делать простейшие поделки из бумаги. |
2 | Соня М (Т) | Развитие продуктивной деятельности в рисовании. | – Направлять внимание на соотношение предметов по величине. – Формировать умение закрашивать рисунки кистью и карандашом только в одном направлении. – Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов. | – Показ приемов и способов рисования. – Рассматривание ярких и красочных экспонатов для рисования. – Работа с книжками – раскрасками. – Пример и оценка детских работ. | – Изображает предметы путем создания отчетливых форм. – Передает несложный сюжет , объединяя в рисунке несколько предметов. |
3 | Наташа П. | Развитие продуктивной деятельности в лепке. | – Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. – Развивать умение прищипывать, оттягивать, сплющивать, вытягивать. | – Показ приемов и способов лепки. – Внесение ярких образцов для лепки. – Пальчиковая гимнастика. – Игры на развитие мелкой моторики. | – Создает образы разных предметов и игрушек. – Использует многообразие усвоенных приемов лепки. |
4 | Ксюша Р. | Сохранение и укрепление физического здоровья. | – Продолжать работу по укреплению здоровья (профилактику и лечение плоскостопия и аллергии), закаливанию организма и совершенствованию его функций. | – Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. – Ходьба по ребристой доске, по веревке, по массажным коврикам. – Катание на санках, на лыжах, на велосипеде. – Гидроаэробика. | – Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий. – Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. – Знает о пользе утренней зарядки и физических упражнений. |
5 | Маша В. | Развитие трудовой деятельности. | – Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. – Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. – Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его. | – Пример других детей группы. – Работа с родителями. – Чтение художественной литературы. – Индивидуальный подход. – Сюжетно-ролевые игры. | – Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду. – Самостоятельно выполняет обязанности дежурного. |
6 | Вероника С. | Развитие трудовой деятельности. | – Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. – Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. – Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его. | – Пример других детей группы. – Работа с родителями. – Чтение художественной литературы. – Индивидуальный подход. – Сюжетно-ролевые игры. | – Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду. – Самостоятельно выполняет обязанности дежурного. |
7 | Женя С. | Развитие произносительной стороны речи. | – Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. – Отрабатывать произношение свистящих и сонорных звуков. | Игры на формирование правильного произношения звуков: логопедическое лото, домино, «Волшебные кубики» (на звукоподражания и артикуляцию), «Волшебный мешочек», «Звуковые часы», «Рыбалка» , «Логический поезд», «Кто быстрее соберёт вещи?» , «Собери букет» , «Найди пару», «Магазин», «Поезд», «Найди место картинке», « Волшебная палочка», «Чей рассказ лучше?», «Покатаем на машине», «Назови продукты», «Угадай последнее слово» (дополнение стихотворений, фраз ), «Кто больше увидит?» (нахождение на картине слов с заданным звуком), «Кто вернее и быстрее?» (аналогично можно работать с любыми звуками. | – Отчетливо произносит слова и словосочетания. – Называет слова, начинающиеся на определенный звук. |
8 | Егор Ф. | Развитие продуктивной деятельности в рисовании. | – Направлять внимание на соотношение предметов по величине. – Формировать умение закрашивать рисунки кистью и карандашом только в одном направлении. – Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов. | – Показ приемов и способов рисования. – Рассматривание ярких и красочных экспонатов для рисования. – Работа с книжками – раскрасками. – Пример и оценка детских работ. – Игры на развитие мелкой моторики. – Пальчиковая гимнастика. | – Изображает предметы путем создания отчетливых форм. – Передает несложный сюжет , объединяя в рисунке несколько предметов. |
9 | Максим Д. | Приобщение к моральным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | – Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. – Формирование доброжелательных отношений к детям, сочувствия к обиженному и несогласия с действиями обидчика. | – Рассказы о том, чем хорош каждый воспитанник группы. – Чтение художественных произведений о хороших и добрых поступках детей. – Вовлечение в совместные игры с детьми и определение ведущих ролей в играх. – Примеры хороших поступков детей. | – Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр. – Умеет считаться с интересами товарищей. – Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. |
10 | Кирилл Л. | Развитие трудовой деятельности. | – Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. – Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. – Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его. | – Пример других детей группы. – Работа с родителями. – Чтение художественной литературы. – Индивидуальный подход. – Сюжетно-ролевые игры | – Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду. – Самостоятельно выполняет обязанности дежурного. |
11 | Вера А. | Формирование интереса и потребности в самостоятельном чтении. | – Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на части. – Учить составлять слова из слогов (устно). – Познакомить с буквами алфавита. – Подвести к понятию самостоятельного чтения. | – Работа с картинками. – Дидактические игры по развитию речи. – Знакомство с кассой букв. – Упражнения на составление слов из слогов. | – Различает понятия звук, слог, слово, предложение. – Находит слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. – Пытается самостоятельно складывать слоги в слова. |
12 | Диана С. | Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. | – Формирование правильной осанки. – Развитие физических качеств (гибкость, ловкость, быстрота). – Развитие активности в играх с мячами, скакалками, обручами. – Закрепление умения ползать, пролезать, подлезать. | – Ходьба на носках, на пятках, с выполнением заданий. – Ползание, лазанье, различные виды бега. – Прокатывание мячей, обручей, метание предметов. – Выполнение знакомых упражнений и движений под музыку. | – Владеет основными движениями в соответствии с возрастом. – Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. |
13 | Даниил Ф. (с пропусками д/с). | Сохранение и укрепление физического здоровья. | – Продолжать работу по укреплению здоровья (профилактику и лечение плоскостопия и аллергии), закаливанию организма и совершенствованию его функций. | – Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. – Ходьба по ребристой доске, по веревке, по массажным коврикам. – Катание на санках, на лыжах, на велосипеде. – Гидроаэробика. | – Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий. – Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. – Знает о пользе утренней зарядки и физических упражнений. |
14 | Соня М (Д) | Развитие игровой деятельности. | – Развивать интерес к различным видам игр. – Побуждать к активной деятельности в игре. – Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения. | – Организация сюжетно-ролевых игр, обогащение сюжета. – Внесение предметов и изготовление новых атрибутов для игр (участие). – Приобретение новых дидактических игр. – Распределение ролей, выделение главной роли в игре. – Рассматривание иллюстраций и картин об играх детей. – Чтение художественной литературы. | – Владеет способом ролевого поведения, ведет ролевые диалоги. – Проявляет инициативу и предлагает новые роли. – Обогащает сюжет, обустраивает место для игры. |
15 | Семён М. | Формирование элементарных математических представлений. | – Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. – Развивать умение уравнивать неравные группы двумя способами. – Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества. | – Совершенствование умение считать в пределах пяти: «Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь». Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти: «Петрушкины гости», «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет? | – Различает состав групп предметов. – Умеет считать до 5. – Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. |
16 | Ваня Т. | Развитие всех компонентов устной речи. | – Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. – Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | – Беседы – Дидактические игры – Ситуативный разговор – Составление и отгадывание загадок – Сюжетные игры – Коммуникативные тренинги для детей – Игры с правилами | – Развито умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. – Пополнен словарь. – Рассказывает о содержании сюжетной картинки; повторяет образец описания игрушки. |
17 | Софья Б. | Формирование интереса и потребности в чтении. | – Развивать формирование целостной картины мира. – Развивать литературную речь. | – Чтение художественных и познавательных книг. – Рассматривание иллюстрированных изданий знакомых произведений. – Слушание сказок, рассказов, стихотворений. – Знакомство с книгами, оформленными Васнецовым, Рачевым, Чарушиным. | – Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть стихотворение. – Проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. |
18 | Арина Е. | Развитие произносительной стороны речи. | – Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. – Отрабатывать произношение свистящих и сонорных звуков. | Игры на формирование правильного произношения звуков: логопедическое лото, домино, «Волшебные кубики» (на звукоподражания и артикуляцию), «Волшебный мешочек», «Звуковые часы», «Рыбалка»,«Логический поезд», «Кто быстрее соберёт вещи?» , «Собери букет» , «Найди пару», «Магазин», «Поезд», «Найди место картинке», « Волшебная палочка», «Чей рассказ лучше?», «Покатаем на машине», «Назови продукты», «Угадай последнее слово» (дополнение стихотворений, фраз ), «Кто больше увидит?» (нахождение на картине слов с заданным звуком), «Кто вернее и быстрее?» (аналогично можно работать с любыми звуками) | – Отчетливо произносит слова и словосочетания. – Называет слова, начинающиеся на определенный звук. |
19 | Катя Г. | Развитие всех компонентов устной речи. | – Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. – Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | – Беседы – Дидактические игры – Ситуативный разговор – Составление и отгадывание загадок – Сюжетные игры – Коммуникативные тренинги для детей – Игры с правилами | – Развито умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. – Пополнен словарь. – Рассказывает о содержании сюжетной картинки; повторяет образец описания игрушки. |
Источник
Ф.И.О. воспитанника Янгуразова Диана Рашидовна Группа № 1 Дата рождения 08.11.2011г. Возраст 6 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2017
Воспитатели: Разуваева Л. В., Сапегина Е. С.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие;
познавательное развитие.
– плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,
– динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;
– низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
– затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
– уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
– формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
– овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.
– показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;
– обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
– обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);
– обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
– формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
– развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
– автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
– учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Работа с родителями : беседы, консультации, рекомендации.
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе | |
1 | Сентябрь 04.09.17 г. | «Времена года» | Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий. | Запомнила времена года. | |
11.09.17 г. | «Какой фигуры не стало» | Учить различать и называть геометрические фигуры. | Научилась различать и называть геометрические фигуры. | ||
18.09.17 г. | Д/И. «По порядку сосчитай» | Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. | ||
25.09.17 г. | Д/и «От какого дерева лист?» | Расширять представления о растениях. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||
Октябрь 02.10.17 г. | Д/И «Что изменилось?» | Формировать зрительное внимание. | Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. | ||
09.10.17 г. | Рассматривание иллюстраций об осени. | Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. | ||
16.10.17 г. | Опыты с водой. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | ||
23.10.17 г. | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||
30.10.17 г. | Занимательные задачки. | Развивать умение решать задачи. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | ||
Ноябрь 13.11.17 г. | «Цифры заблудились» | Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. | Научилась расставлять и называть цифры по порядку. | ||
20.11.17 г. | Исследование «Когда прорастет лучок?». | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | ||
27.11.17 г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | ||
Декабрь 04.12.17 г. | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||
11.12.17 г. | «Неделька, стройся». | Закрепить дни недели. | Запомнила дни недели. | ||
18.12.17 г. | Р/и «Путешествие» Р/и «Куда бросим мяч?» | Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. | Стала лучше ориентироваться в пространстве. | ||
25.12.17 г. | «Составь узор». | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. | Навык сформирован. | ||
Январь 15.01.18 г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | ||
22.01.18 г. | Д/и «Угадай, какое число пропущено» Р/и «Матрешки» | Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||
29.01.18 г. | Опыты и эксперименты с воздухом. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | ||
Февраль 05.02.18 г. | Д/и «Поездка» Р/и «Живые числа» | Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | ||
12.02.18 г. | Игра с геометрическими фигурами «Соседи» | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Научилась различать и называть геометрические фигуры. | ||
19.02.18 г. | Р/и «Назови пропущенное слово» Д/и «Когда это бывает» | Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||
26.02.18 г. | Р/и «Разноцветные фигуры» Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее» | Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру. | Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | ||
Март 05.03.18 г. | Р/и «Аэродром» Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» | Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | ||
12.03.18 г. | «Птицы прилетели» Лото «Животные» | Повторить перелётных птиц. Закрепить знание диких и домашних животных. | Стала проявлять интерес к окружающему миру. Навык сформирован. | ||
19.03.18 г. | Опыты и эксперименты с камнями. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | ||
26.03.18 г. | Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» | Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | ||
Апрель 02.04.18 г. | Р/и «Путаница» Д/и «Угадай, где спрятано» | Формирование представлений о пространстве и времени. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм. | ||
09.04.18 г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | ||
16.04.18 г. | Графический диктант. | Ориентирование на плоскости листа в клеточку. | Навык сформирован. | ||
23.04.18 г. | «Не ошибись» | Составление плоских и объёмных фигур. | Легче ориентируется в математических играх и задачах. | ||
Май 07.05.18 г. | Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное – короткое» | Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше – меньше, шире – уже, длиннее – короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм. | ||
14.05.18 г. | Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами» Р/и «Найди парную картинку» | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | ||
21.05.18 г. | Игра «Вчера, сегодня, завтра». | Закрепить название частей суток. | Усвоила название частей суток. | ||
28.05.18 г. | Лото «В мире растений» | Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. | Стала проявлять интерес к окружающему миру. Научилась играть в настольные игры. |
Источник