Индивидуальный маршрут развития ребенка по физкультуре с фгос
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка старшей группы
(физическое развитие)
2019-2020 учебный год
Ф.И.О. ребенка
с. Катравож
Фамилия, имя ребенка:
Возраст:
Группа: старшая группа
Группа здоровья:
Одаренность: Признаки спортивной одаренности (разная двигательная активность; прыжки в длину с места; метание мешочка вдаль).
Цель: создать благоприятные условия, стимулирующие двигательную активность ребенка.
Программы, технологии, пособия:Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» для детей в возрасте от 5 до 6 лет старшая группа «Оленята». Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Старшая группа. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ Авт.сост. Э.Я. Степаненкова,- М.: Мозаика-Синтез, 2011
Степаненкова Э.Я. «Методика проведения подвижных игр». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика-Синтез Москва 2009г.
Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 48 с.
Задачи по социально – личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.
Форма проведения: индивидуальная, коллективная.
Количество часов: ежедневно, 15-20 минут.
Цель игр, игровых упражнений с прыжками:учить детей подпрыгивать на месте и прыгать с продвижением вперед различными способами (попеременно на правой и левой ноге; с поворотом вокруг себя; прямым и боковым галопом, шагом польки и др.); в сочетании с различным исходным положением рук. Формировать навыки прыжков с места из заданного исходного положения, сочетая прыжок с энергичным отталкиванием от опоры и синхронным взмахом рук. Упражнять в перепрыгивании через предметы, из обруча в обруч, через несколько чередующихся линий (шнуров). Учить прыжкам через короткую и длинную скакалку на месте и в движении.
Цель игр, игровых упражнений с метанием, бросанием и ловлей:Развивать мышцы рук, быстроту реакции, координацию движений. Формировать навыки бросания и ловли мяча (вверх, о землю, одной рукой, двумя руками, подбрасывании и ловле с хлопками, с поворотом вокруг себя). Упражнять в умении действовать с мячом (ловить сидя, стоя, с отскоком мяча о землю, от груди, снизу, из-за головы и т.д.). Обучать отбиванию мяча от пола обеими руками, ведению мяча, передаче его друг другу. Формировать навыки метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель, сбивание предметов (правой и левой рукой, двумя руками, попеременно правой и левой рукой).
Данные по физическому развитию
(по данным карты развития на начало 2019-2020 учебного года)
Группа здоровья
(I, II, III, IV)
Физическое развитие
Развитие мелкой моторики
Представления о здоровом образе жизни
Двигательная активность
Длина прыжка с места (см)
Бросок
набивного
мяча из-за
головы (см.)
Метание мешочка с песком вдаль, (см)
Бег
на 10 м.
(сек.)
Правая рука
Левая рука
1 основная
Норма
Средний
Средний
Высокий
Средний
Высокий
Средний
Средний
Работа по физическому развитию
Месяц, неделя
Игры
Игровые упражнения
27.11.17- 30.11.17
Игра «Самый меткий»; «Кто перепрыгнет дальше всех?»
Игровое упражнение на развитие крупной моторики рук.
1.12.17 – 08.12.17
«Лягушки и цапля»; «Бездомный заяц»
«С кочки на кочку»; «Удочка»
11.12.17-15.12.17
«Волк во рву»; «Кольцеброс»
«Соревнования кузнечиков»; «Попади в обруч»
18.12.17-22.12.17
«Перепрыгни через ручеек»; «Закати в лунку»
«Кто лучше прыгнет?»; «Детский боулинг»
25.12.17-29.12.17
«Шайбу, шайбу»; «Охотники и зайцы»
«Мяч в ворота»; Прыжки через скакалку
09.01.18- 12.01.18
«Кто скорее»; «Попади в цель»
«Сбей кегли»; «Мяч в ворота»
15.01.18-19.01.18
«Не оставайся на полу»; «Кегли»
Прыжки через скакалку; «Самый меткий»
22.01.18-31.01.18
«Удочка»; «Накинь кольцо»
«Перепрыгни – не задень»; «Сбей кубики»
01.02.18-09.02.18
«Две подружки»; «Кто перепрыгнет дальше всех?»
Прыжки галопом; Метание в горизонтальную цель
12.02.18-16.02.18
«По дорожке»; «Закати в лунку»
Прыжки на правой и левой ноге; Метание в вертикальную цель
19.02.18-28.02.18
«Звериная зарядка»; «Охотники и зайцы»
Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева
Детский боулинг
01.03.18-09.03.18
«Передай мяч»; «Пять имён»
Попади в ворота; Прыжки через скакалку
12.03.18-16.03.18
«Белки в лесу»; «Кольцо на палочке»
Попади в цель; Прыжки из обруча в обруч
19.03.18-23.03.18
«Лягушки»; «Лошади»
Метание в горизонтальную цель; Соревнование кузнечиков
26.03.18-30.03.18
«Волк во рву»; «Ловля оленей»
Прыжки через шнур справа и слева; Кольцеброс
02.04.18-13.04.18
«Охотник, зайцы и собаки»; «Попади в цель»
«Кто лучше прыгнет?»; «Самый меткий»
16.04.18-30.04.18
«Перебрось мяч через сетку»; «Попрыгунчики»
Прыжки в длину с разбега; метание вдаль.
02.05.18-18.05.18
«Белки в лесу»; «Звериная зарядка»
Попади в цель; прыжки через скакалку
21.05.18-31.05.18
«Шайбу, шайбу»; «Бездомный заяц»
Детский боулинг; Метание в горизонтальную цель
Режимные моменты
Поручение: подготовка физинвентаря для проведения НОД и уборка физинвентаря после проведения НОД. Подготовка атрибутики к подвижным играм. Утренняя гимнастика (внимание на прыжки). Просмотр презентаций о спорте.
Дидактические игры на спортивную тематику. Рассматривание наглядно-дидактических пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Беседы про спортсменов с рассматриванием их портретов, о здоровье, о ЗОЖ, о спорте.
Дополнительное образование (кружок «Первые шаги к ГТО»)
В течение учебного года ребенок посещает кружковую деятельность 1 раз в неделю.
Предполагаемые результаты:
Прыгать на мягкое покрытие (высота 20см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку.
Уметь метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6м). Владеет школой мяча.
Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДО (участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях).
Взаимодействие с родителями: Собеседование -беседа с родителями: «Проявления одаренности ребенка в физическом развитии». Обмен опытом. Индивидуальное консультирование. Наблюдения родителей за двигательной активностью ребенка в домашних условиях. Рекомендованные игры и игровые упражнения. Задания на дом: работа с малым, со средним мячом (отбивание, ловля, метание в горизонтальную цель, в вертикальную цель); прыжки через предметы; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега; метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой.
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию
Ф.И. ребенка
Возраст
4 года.
Психолого-педагогический портрет ребенка
Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества. Нарушена координация.
Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям. Низкая двигательная активность, неохотно принимает участие в подвижных играх.
Ребенок стеснительный, трудно объединяется в игру со сверстниками, безынициативен.
Группа сопровождения
Воспитатель.
Цель
Формирование у ребенка интереса к физической культуре, развивать основные физические качества
Задачи
-создать условия для полноценного физического и психического здоровья;
– воспитывать потребности в физическом совершенствовании;
-способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей.
-привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.
Ожидаемые результаты
- Развиты двигательные умения и навыки.
- Развиты психофизические качества: быстрота, ловкость и др.
Общий срок реализации
9 месяцев
Периодичность занятий
- Воспитатель: 2 раза в неделю
Сентябрь
Формы работы с воспитанником
Родители
ОРУ с обручем.
Релаксация «Космос».
Упражнение для глаз «Лабиринт».
Упражнения для мышц туловища
Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд, с остановкой по сигналу.
Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу.
Повороты на месте прыжком в разные стороны.
Консультация: «Особенности развития ребёнка 4-5 лет»
Октябрь
Формы работы с воспитанником
Родители
Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.
Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги
Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.
Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»
Упражнение «Сенсорная дорожка»
Беседа: «Знаете ли вы своего ребенка?»
Рекомендации:
«Физическая культура и оздоровление»
Ноябрь
Формы работы с воспитанником
Родители
Упражнение «Молодцы»
Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»
Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке.
Бег противоходом.
Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию
Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом.
Беседа: «Значение физических упражнений»
Практическое занятие: Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой.
Декабрь
Формы работы с воспитанником
Родители
Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния3м.
Отбивание мяча правой и левой рукой в движении. Прыжки на правой и левой ноге через шнур. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками.
Ведение мяча попеременно правой и левой руками. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.
Игра «Поменяй местами»
Рекомендации:
«Подвижные игры с родителями в выходной.»
Январь
Ребенок
Родители
Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками. Бросание мяча с хлопком.
Прыжки через скакалку с. подскоком. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча. Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками.
Дыхательное упражнение «Дует ветер».
Бег с остановкой по звуковому сигналу. Игра «Пожарный на учении».
Рекомендации:
«Совместные занятия спортом детей и родителей»
Буклет:
«Зимние забавы»
Февраль
Ребенок
Родители
Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки.
Повороты на месте кругом.
Упражнения «Снеговик», «Метелица»
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».
Игровое задание «Сложная эстафета».
Консультация:
«Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях».
Игротека для родителей:
«Игры на свежем воздухе»
Март
Ребенок
Родители
Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине.
Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат.
Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе
Упражнение «Цапля»
Упражнение «Зеркало»
Практическое задание: Составление альбомов о спортивных достижениях семьи
Апрель
Ребенок
Родители
Ритмические упражнения под музыку.
Боковой галоп, с поворотом по сигналу.
Игра «Разложи по цвету»
Массажные коврики.
Упражнение «Веселые ножки».
Перепрыгивание через бруски без паузы.
Игра «Догони меня»
Рекомендации:
«Физкульт-Ура».
Наглядная информация:
«Спортивный уголок дома»
Май
Ребенок
Родители
Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы.
Перешагивание через шнур (высота 40 см).
Прыжки в длину с места (расст 50 см).
Пальчиковая гимнастика «Птицы».
Упражнение «Угадай на ощупь».
Дыхательное упражнение «Вертолет».
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Беседа: «Чему мы научились за год»
Консультация по результатам проделанной работы
Результат
Источник
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
для Лапышева Дениса по направлению физическая культура
МБДОУ ЦРР №7
Актуальность:
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций.
Цель:
создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации одаренной личности в процессе обучения, расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей .
Задачи:
создать условия для полноценного физического и психического здоровья; воспитывать потребности в физическом совершенствовании;
способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей и компетенций ;
развивать физические качества и интеллектуальных способностей;
привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.
Предполагаемый результат:
Высокий уровень двигательной активности на физкультурных занятиях и в СДД.
Систематические и осознанные занятия физической культурой.
Высокие результаты физической подготовленности ,сформировавшееся ценностное отношение к своему здоровью и физической культуре.
Количество занятий в неделю: 1 Студия для одарённых детей « Спортландия»
Учебный план:
№ п/п | Дата, время | Тема занятия, количество часов | Используемые технологии, формы и методы | Возможность работы с другими специалистами |
1 | ОФП 6 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
2 | Гибкость 2 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
3 | Быстрота 4 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
4 | Ловкость 4 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
5 | Прыгучесть 4 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
6 | Сила 6 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
7 | Выносливость 4 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
8 | Теоретическая подготовка в ходе занития | |||
Итого: 30 |
Реализация индивидуального маршрута:
Дата, время | № п/п | Тема занятия | Содержание занятия Цель | Результат занятия |
Октябрь | 1 | ОФП | Комплекс ОРУ с утяжелителем | Частично |
2 | Выносливость | Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие | Частично | |
3 | Ловкость | Развивать умения владения телом. Совершенствовать умение манипулировать предметами в различных двигательных заданиях. Развивать точность движений. Способствовать развитию импровизационных способностей. | Частично | |
4 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие | Частично | |
Ноябрь | 5 | ОФП | Комплекс ОРУ с эспандером пружинным | В полном объёме |
6 | Выносливость | Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
7 | Ловкость | Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
8 | Гибкость | Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Декабрь | 9 | ОФП | Комплекс ОРУ с утяжелителем | В полном объёме |
10 | Быстрота | Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
11 | Прыгучесть | Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
12 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Январь | 13 | Выносливость | Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме |
14 | Быстрота | Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Февраль | 15 | ОФП | Комплекс ОРУ с эспандером пружинным | В полном объёме |
16 | Быстрота | Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
17 | Прыгучесть | Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
18 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Март | 19 | ОФП | Комплекс ОРУ с утяжелителем | В полном объёме |
20 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие | ||
21 | Гибкость | Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
22 | Прыгучесть | Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Апрель | 23 | ОФП | Комплекс ОРУ с эспандером пружинным | В полном объёме |
24 | Выносливость | Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
25 | Координация | Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
26 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Май | 27 | Быстрота | Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме |
28 | Прыгучесть | Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
29 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
30 | Ловкость | Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме |
Формы подведения итогов
№П/П | Форма подведения итогов | Сроки | Ответственный |
1. | Участие в турнире по мини- футболу ОО | Октябрь | Инструктор по физкультуре |
2. | « А ,ну-ка, мальчики!» ОО | Февраль | Инструктор по физкультуре |
3. | Акция « Я выбираю спорт!» ГО | Декабрь | Инструктор по физкультуре |
4. | « Детское многоборье» ГО | Февраль | Инструктор по физкультуре |
5. | Участие в праздниках и соревнованиях младших групп в качества судейской коллегии | В течении года | Инструктор по физкультуре |
6. | « Малышиада» ГО | Апрель | Инструктор по физкультуре |
7. | Участие в турнире по мини- футболу ГО | Май | Инструктор по физкультуре |
8. | Участие в Международном интернет-конкурсе « Орлёнок» | Май | Инструктор по физкультуре |
Способы оценки успехов воспитанника:
Участие в спортивных и музыкальных праздниках, выступления на концертах перед другими детьми, родителями, педагогами.
Участие в соревнованиях ( призовые места) , акциях и конкурсах разного уровня.
Рекомендации по работе с родителями:
Стимулирование двигательной активности ребенка совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; пополнение спортивного уголка новым инвентарём. Участие в праздниках всей семьёй в качестве участников и болельщиков.
Привлечение к совместным занятиям, просмотрам телепередач и беседам.
Источник