Индивидуальный маршрут развития ребенка образец презентация

Индивидуальный маршрут развития ребенка образец презентация thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МДОУ “ЦРР ” Алые паруса “- детский сад №26”. подготовила педагог -психолог Шведова Валентина Алексеевна Индивидуальный образовательный маршрут.

2 слайд

Описание слайда:

Индивидуальный образовательный маршрут- персональный путь компенсации трудностей ребенка, а затем и реализации его личностного потенциала: интеллектуального, художественно-эстетического и др.

3 слайд

Описание слайда:

ПЛАН Психолого-педагогические основания разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов Диагностика индивидуальных особенностей детей и составление психолого-педагогического представления на дошкольника Особенности разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута для ребенка с трудностями в развитии

4 слайд

Описание слайда:

ИОМ определяется: государственным заказом ; потребностями и запросами родителей; индивидуальными возможностями и уровнем развития воспитанников; возможностями ДОО.

5 слайд

Описание слайда:

ИОМ разрабатывается: для детей, не усваивающих основную образовательную программу дошкольного образования;

6 слайд

Описание слайда:

ЭТАПЫ ИОМ: Этап наблюдения 2. Диагностический этап 3. Этап разработки 4. Этап реализации 5. Этап итоговой диагностики

7 слайд

Описание слайда:

В ИОМ дошкольника должно быть отражено: анамнез, медицинский диагноз; особенности недоразвития психических процессов и трудностей (нарушений) личностного развития дошкольника (психологическое, логопедическое или ПМПК заключения); содержание работы; ожидаемый результат индивидуальной работы; взаимодействие со специалистами; работу с родителями воспитанника.

8 слайд

Описание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Двигательная сфера (общая моторная неловкость, недоразвитие мелкой моторики и др.). Недоразвитие познавательной сферы (недостаточное сенсорное развитие, низкая концентрация внимания, непроизвольность памяти, трудности запоминания, недостаточное развитие мыслительных операций, словесно-логического мышления, нарушения звукопроизношения, нарушения грамматического строя речи, связной устной речи, несформированность представлений об окружающем мире, о пространстве, времени и количестве.) Эмоциональная сфера (психоэмоциональные нарушения- тревожность, агрессивность) Личностные трудности (тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях или отсутствие самокритичности, нарушение нравственных норм и правил поведения). Коммуникативные трудности (снижение потребности в общении и взаимодействии со взрослым, сверстниками, недоразвитие и конфликтность в игровой деятельности, неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности, неадекватная самооценка).

9 слайд

Описание слайда:

Образовательный маршрут включает основные направления: развитие общей и мелкой моторики; развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков; формирование деятельности ребенка; развитие речи; формирование представлений об окружающем мире; формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

10 слайд

Описание слайда:

Принципы реализации ИОМ принцип опоры на обучаемость ребенка; принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; – принцип соблюдения интересов ребенка; принцип тесного взаимодействия; принцип непрерывности; принцип отказа от усредненного нормирования; принцип опоры на детскую субкультуру.

11 слайд

Описание слайда:

Методы коррекционно-развивающей работы беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами; игры, упражнения и тренинги; занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов; приемы арт – терапии; релаксационные психогимнастические упражнения.

12 слайд

Описание слайда:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ФИО ребенка______________________________________________________ Дата рождения_____________________________________________________ ФИО мамы, возраст, профессия_______________________________________ ФИО папы, возраст, профессия_______________________________________ Дата начала ИОМ__________________________________________________ Количество занятий в неделю: 2 занятия Диагностика развития ребенка Физическое развитие Соматическое развитие Речевое развитие

13 слайд

Описание слайда:

Особенности развития познавательных процессов Память__________________________________________________________________________________________________________________________________ Внимание_______________________________________________________________ Восприятие__________________________________________________________________________________________________________________________ Мышление______________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности коммуникативно-личностной сферы ребенка ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Начальные проявления одаренности (для ИОМ одаренного ребенка) ________________________________________________________________________________________________________________________________________

14 слайд

Описание слайда:

Цель (пример): коррекция познавательного и личностного развития ребенка, помощь в адаптации его в группе сверстников, вовлечение родителей в процесс индивидуального развития ребенка. (Создание условий, способствующих развитию художественно-изобразительных способностей…)

15 слайд

Описание слайда:

Задачи (пример): 1. Развивать основные свойства внимания (устойчивость, продуктивность, распределение). 2. Расширять объем слуховой и зрительной памяти. 3. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, основные логические операции (анализ, синтез, классификация и обобщение). 4. Развивать восприятие, мелкую моторику 5. Развивать звуковую и грамматическую сторону речи, связную устную речь. 6. Формировать познавательный интерес и учебную мотивацию. 7. Осуществлять сотрудничество с родителями ребенка Реализация ИОМ (см. таблицу-основу)

16 слайд

Описание слайда:

Месяц, периодичность занятий Направление работы Основное содержание Взаимодействие специалистов Ожидаемый результат Отметка о продвижении в развитии Октябрь, 2 раза в неделю по25 мин Развитие устойчивости, концентрации внимания,произвольнойпамяти, формирование звуковой культурыиграмматическогострояречи.Развитиесоциально-коммуникативныхнавыков Конкретные игры с названиями, совместная деятельность со взрослым, продуктивная деятельность, драматизации, тренинги, конструирование, беседы, наблюдения, арт-терапия, песочная терапия, чтение художественных произведений, индивидуальная работа. Логопед, психолог,дефектолог, педагоги дополнительного образования, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра Повышение концентрации внимания в отдельныхвидах деятельности, умение согласовывать слова в предложениях из 3-4 слов,развитие навыковсотрудничества, развитие адекватной самооценки;Практическоеиспользование полученных знаний в повседневнойжизни +, +-, – Ноябрь Декабрь Полугодовая диагностика

17 слайд

Описание слайда:

Работа с родителями Месяц Вид деятельности Тема Сентябрь Анкетирование, консультация «Разработка и реализация ИОМ» Октябрь Разработка памяток «Как взаимодействовать с тревожным ребенком» Ноябрь Мастер-класс «Техники работы с нетрадиционными материалами» Декабрь Реализация совместного проекта

18 слайд

Описание слайда:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ФИО ребенка И.Иван Дата рождения 06.09.2011г., возраст 5 лет ФИО мамы, возраст, профессия И.М.П.., 32г., повар ФИО мамы, возраст, профессия И.П.П., 38л., водитель Дата начала ИОМ 01. 10. 2016г. Количество занятий в неделю: 2 занятия Диагностика развития ребенка Физическое развитие соответствует возрастной норме Соматическое развитие II группа здоровья, болеет редко, перенёс заболевания: ветряная оспа, бронхит, аппетит хороший, быстро засыпает, спокойно спит

19 слайд

Описание слайда:

Речевое развитие Словарь: словарный запас достаточный, в пределах обихода, слоговая структура слова не нарушена Грамматический строй речи: сформирован, особенности словообразования соответствуют возрастной норме. Образует множественное и единственное число существительных и глаголов с небольшими ошибками, уменьшительно-ласкательные формы существительных образует с помощью педагога, умеет согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными согласует с ошибками) Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован, особенности фонематического слуха: развит недостаточно Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений: простые, малораспространенные, умеет отвечать на вопросы взрослых

20 слайд

Описание слайда:

Особенности развития познавательных процессов Память: преобладающий вид памяти: зрительная, медленно запоминает и быстро забывает, уровень развития памяти низкий, сложно дается заучивание стихотворений, пересказ содержания сказки, рассказа Внимание: недостаточно устойчивое, преобладает непроизвольное внимание Восприятие: ориентируется в сенсорных эталонах, выполняет задания путем проб, ассоциаций не дает, уровень развития воображения средний Мышление: осуществляет простейшие классификации по образцу по разным основаниям, подбирает обобщающее слово к ряду предметов, умеет устанавливать простейшие причинно-следственные, временные представления сформированы не полностью, понимает содержание сюжетных рядов и картин, выполняет счетные операции Особенности коммуникативно-личностной сферы ребенка Коммуникативные нарушения: эмоционально пассивен, снижена потребность в общении, несформированны способы коммуникации, недоразвитие игровой деятельности, снижены активность и самостоятельность в процессе общения, стеснительность, замкнутость, тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях. Несформирована эмоциональная сфера

21 слайд

Описание слайда:

Цель: коррекция личностного развития ребенка, помощь в адаптации его в группе сверстников; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в процесс индивидуального развития ребенка (создание условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностному развитию, связанному с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка) Задачи: создание благоприятной предметно – развивающей среды для социального развития ребенка; создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности; формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время); обеспечение позитивных сдвигов в развитии ребенка, целенаправленного продвижения относительно собственных возможностей; развитие коммуникативных способностей: -мотивационных «Хочу общаться», – когнитивных «Я знаю, как общаться», – поведенческих «Я умею общаться»; проведение профилактики и коррекции имеющихся у ребенка социально – личностных проблем

22 слайд

Описание слайда:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с социально-личностными нарушениями Месяц Направление коррекционной работы Основноесодержание Взаимодействие специалистов Ожидаемый результат Полученный результат Сентябрь Диагностика, мониторинг, анкетирование (родителей), тестирование, анамнез ФР, НПР, СА Анализ полученных результатов медико-психолого-педагогической диагностики Воспитатель, психолог, логопед, дефектолог, педагоги дополнительного образования, родители. Разработка и планирование ИОМ ИОМ должен быть осуществлён на практике в течение года и иметь результаты Наличие ( в том числе частичное) или отсутствие продвижения ребёнка по намеченному пути развития.

23 слайд

Описание слайда:

Октябрь Формирование уребёнка социальных контактов и развитие способности к совместной деятельности со сверстниками Формирование представлений о себе, образе Я, адекватного к себе отношения Минутки вхождения в день Психологические речевые настройки Трудовые поручения в парах (тройках, команде) Разработка системы поощрений «Самая дружная пара» Ролевые игры «Комплименты другу» Игры и хороводы с диалогами Упражнение «Похвали за…», «Нарисуйте в паре с …», «Сложи слово вместе с…» Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова», «Секрет» Психолог, педагоги дополнительного образования Развитие социальной компетентности; развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества Установление индивидуального эмоционального контакта с детьми, закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам Формирование эмоционального контакта «ребенок- ребенок»

24 слайд

Описание слайда:

Игры на обогащение словаря Игры на формирование адекватной самооценки: «Горячий стул»; «Я сильный, умный, смелый»; «Я могу, хочу, умею». «Скульпторы» Игры: «Люблю – не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя» Беседы на тему: «Что я умею, чему научусь» Беседы о реальных и возможных достижениях ребенка Игры: «Я умею»; «Отгадай, кто какой»; «Мое будущее»; «Если бы я был звездой»Рисование на темы: «Рисуем имя»; «Мой смешной портрет»; «Ладошка достижений» Развитие социальной компетентности; развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества Установление индивидуального эмоционального контакта с детьми, закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам Формирование эмоционального контакта «ребенок- ребенок»

25 слайд

Описание слайда:

Ноябрь Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям Развитие коммуникативной компетентности ребенка Коррекция тревожности, неуверенности в своих возможностях, способностях Создание ситуации успеха Привлечение ребенка в качестве помощника взрослого, роль консультанта Разработка системы пошагового поощрения (фишки, баллы и др.) Проигрывание проблемных ситуаций Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки» Игры и театрализация сказок (с диалогами) Упражнения: «Угадай, что чувствует взрослый»; «Угадай, что понравится взрослому» Совместное творчество (в паре со взрослым договориться и нарисовать картинку) Игры: «Я – слово, ты мне – слово», «Исправь ошибку», «Составь предложение или перевертыши» Психолог, педагоги дополнительного образования, Установление индивидуального эмоционального контакта со взрослым Формирование эмоционального контакта «ребенок- взрослый» Развитие навыков сотрудничества, взаимнойэмпатии Умение разрешать конфликтные ситуации Снижениепсихоэмоциональногонапряжения, тревожности Развитие уверенности в себе Развитие связной устной речи Умение вести диалог

26 слайд

Описание слайда:

Диалогипо лексическим темам Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей. Игры: « Обнимись», «Подружись», «Мы – друзья, товарищи» Арт-терапия, песочная терапия Инсценировка сказок Игры драматизации Театрализованные игры Упражнения насаморегуляцию:«Комарик»,«Насос и мяч»,«Снеговик»

27 слайд

Описание слайда:

Декабрь Развитие эмоциональной сферы Трудности в умении выразить эмоции мимикой, жестами, интонацией, резкие эмоциональные выплески Минутки вхождения в день Минутки шалости («Снежинки», «Дождик», «Любимое животное» и др.) Психологические игры: «Солнышко и дождик», «Давайте поздороваемся», «Кричалки,шепталкиимолчалки» Этюды на выражение эмоций Дидактические игры: «Расскажи стихотворение руками», «Скажи по-разному», «Попугай» Психогимнастическиеэтюды: «ЦаревнаНесмеяна»,«Театр мимики» Игры с зеркалом Театрализация. Драматизация сказок Психолог, педагоги дополнительного образования, Понимание своего эмоционального состояния и окружающих людей Развитие способности управлять своими чувствами и эмоциями Иметь представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова) Развитие связной устной речи

28 слайд

Описание слайда:

Желаю всем творческих успехов!

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-235832

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник