Индивидуальный маршрут развития ребенка инвалида по физическому развитию

Индивидуальный маршрут развития ребенка инвалида по физическому развитию thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Лесовичок»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Макар С.

с. Тасеево 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Диагноз психолго-медико-педагогической комиссии:

Имеет особенности в физическом и психическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендовано

Продолжить обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе воспитания для детей с задержкой психомоторного и речевого развития.  Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Наблюдение у невролога, кардиолога, педиатра. Занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом, дифектологом.

Воспитатели:

Ф.И.О. Абукова И.Г.

Ф.И.О. Иванова М.В.

Специалисты:

Ф.И.О. Пашкова Е.В. – учитель – логопед

Ф.И.О._____________________________________ – педагог – психолог

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Макар посещает МБДОУ № 9 «Лесовичок» с 2017 года. За период посещения ДОУ уже научился самостоятельно ходить, с каждым разом чувствует себя более уверенно. Макар является ребенком проявляющим интерес к игрушкам (машинки, кубики, рабочие инструменты)  и настольным дидактическим играм (вкладыши, прищепки,  матрешки и др.). С помощью взрослого проявляет активность в исследовании новых объектов.

Макар стал интересоваться детьми, радуется встречи с ним. Стал стремиться больше контактировать со взрослым и детьми. Речевые инструкции не всегда понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию. На групповых занятиях стал более усидчив, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. Работоспособность неравномерная. Макар не так быстро устает. Макар самостоятельно не  может  обратиться за помощью к педагогу. Помощь педагога по мере необходимости не всегда принимает. В каждом конкретном случае педагог является  разъясняющей,  направляющей, стимулирующей стороной. Помощь ребенок использует продуктивно. У ребёнка  ослаблен контроль и регуляция деятельности. Макар  не понимает требований дисциплины, у него реже возникают  трудности в общении со сверстниками. Макар  может играть с детьми группы. Ребенок не всегда проявляет инициативу и заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.

Отмечается отставание в речевом развитии. Не разговаривает. Обращённую речь понимает не в полном объёме. Общается при помощи некоторых звукосочетаний. Запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный, не соответствующий возрасту. Макара  привлекают настольно-печатные дидактические игры, машинки, кубики, рабочие инструменты. Графические навыки не сформированы. Интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию проявляет очень редко. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука – правая.

Навыки самообслуживания не сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная. На замечания реагирует импульсивно. В целом легко возбудим. Родители принимают активное участие в воспитании и обучении ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.

Актуальный уровень  развития не соответствует возрастной норме.

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи: 

1. Развитие всех компонентов речевой системы.

2. Развитие и формирование познавательных процессов.

3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

4.Развитие общей мелкой моторики.

5. Развитие основных видов движения.

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

– Форма обучения очная, групповая.

– Работа в режиме 2 час в неделю.

– Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

– Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

– Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Направления работы

• Познавательное развитие

Сенсорное воспитание:

– учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;

– учить дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов;

– учить различать свойства и качества предметов: мягкий – твердый, мокрый – сухой, большой – маленький, громкий – тихий;

– учить определять выделенное свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи);

– формировать поисковые способы ориентировки – пробы при решении игровых и практических задач;

– создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности – в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).

Развитие зрительного восприятия:

– учить выделять предмет из общего фона;

– учить соотносить игрушку с ее изображением;

– учить хватать большие предметы двумя руками, маленькие – одной рукой;

– учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку.

Восприятие формы, величины, цвета:

– учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого;

– учить подбирать крышки к коробочкам одинаковой величины, но разной формы (круглая, квадратная);

– учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки;

– учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб;

– учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый.

– учить воспринимать величину (большой, маленький).

– учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие — пальцами;

– знакомить  с названиями двух цветов: красный, желтый;

– учить различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого.

Развитие слухового восприятия и внимания:

– знакомить с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах;

– учить реагировать на слуховые раздражители;

– вырабатывать по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов.

Опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам:

– учить дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух);

– учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием;

– учить дифференцировать звукоподражания.

Развитие тактильно-двигательного восприятия:

– учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб;

– учить воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух);

– учить выбирать знакомые игрушки на ощупь по слову «дай» без предъявления образца;

– учить различать на ощупь величину предметов; проводить выбор из двух предметов (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно.

– учить производить выбор по величине и форме по слову «дай» на ощупь.

Итоговые показатели по разделу:

– воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого;

– различать свойства и качества предметов: мокрый – сухой, большой – маленький, сладкий – горький, горячий – холодный;

– воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой — маленький, горячий — холодный, кубик – шарик);

– сличать два основных цвета (красный, желтый);

– дифференцированно реагировать на звучание определенных музыкальных инструментов (выбор из двух);

– складывать разрезную картинку из двух частей;

– учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится; большой домик для большой матрешки, маленький — для маленькой);

– дифференцировать звукоподражания.

Ознакомление с окружающим:

– формирование  целостного восприятия представлений об окружающем мире;

– знакомить с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окружении.

Итоговые показатели по разделу:

– иметь представления о богатстве и многообразии предметного мира (предметы и объекты ближайшего окружения);

– уметь ориентироваться в групповом помещении.  

Развитие психических функций

Развитие внимания:

– привлечение внимания ребенка с помощью объектов, связанных с удовлетворением его органических потребностей;

– стимуляция непроизвольного внимания с использованием раздражителей разной модальности;

– развитие устойчивости непроизвольного внимания;

– формирование предпосылок для развития произвольного внимания; расширение объема внимания;

– развитие способности к переключению внимания.

Развитие памяти:

– развитие узнавания на основе простейших условных рефлексов;

– расширение круга узнаваемых предметов;

– развитие воспоминания на основе формирования у ребенка элементарных представлений о предметах;

– развитие непроизвольной памяти;

– увеличение объема запоминаемого материала;

– совершенствование процессов запоминания и воспроизведения.

Формирование мышления:

– развивать у детей наглядно-действенное мышление;

– создавать предпосылки к развитию у детей наглядно-образного мышления;

– установление связей «восприятие – образ», «предмет – действие», «действие – его результат»;

– установление закономерных связей посредством мыслительных операций, которые в раннем возрасте неотделимы от практических действий с предметами;

– установление причинно-следственных связей.

Итоговые показатели по разделу:

– рассматривать последовательно 2-3 объекта и ясно их воспринимать;

– переключать свое внимание с одной игрушки на другую;

– находить парные предметы и картинки (2-3 пары);

– понимать и выполнять указания взрослого;

– освоить способы действий с предметами;

– воспроизводить действия взрослого путем подражания;

– узнавать знакомые предметы среди незнакомых.

Социально-эмоциональное развитие:

– формировать представления о своем «Я», о своей семье и взаимоотношениях в семье;

– формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях;

– формировать общение «взрослый-ребенок», их сотрудничество;

– формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;

– формировать общение между детьми, по ходу которого они постепенно переходят от параллельной игры к эмоционально-практическому общению;

– формировать доступные средства общения;

– формировать у детей адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии и т. д.;

– обучать детей первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого);

– формировать интерес к игрушками, предметам и адекватным способам действия с ними;

– обучать детей выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;

– привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица взрослого и его действиям;

– развивать способность выражать свое настроение с помощью мимики.

Итоговые показатели по разделу:

– демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым, принимать помощь взрослого;

– положительно реагировать на сверстников, уметь находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

– выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения;

– адекватно вести себя в привычных ситуациях;

– выполнять по речевой инструкции 2-3 элементарных действия с игрушками.

Речевое развитие:

– формирование общения «взрослый-ребенок», которое продолжает работу, проводимую в семье;

– начало формирования общения между детьми, по ходу которого они постепенно переходят от параллельной игры к эмоционально-практическому общению;

– расширение объема понимания обращенной речи;

– формирование доступных средств общения;

– использование в общении вербальных и невербальных средств: зрительный контакт, сосредоточение зрительного и слухового внимания, общение с помощью предметных действий, привлечение к себе внимания, использование простейших жестов и звуков;

– развитие правильных движений органов речи, что является хорошей базой для активизации звукопроизношения;

– активизация звукопроизношения с учетом особенностей развития речи.  

Развитие импрессивной речи:

Развитие пассивного словаря:

Накопление словаря происходит в следующей последовательности:

– существительные (предъявление, знакомство, называние предмета, организация игры с предметом);

– глаголы (знакомство ребенка с действием, организация игры и многократное обыгрывание действия, включение слова в быт);

– прилагательные (аналогичная методика);

– предложение (сложность предложения зависти от количества слов, влияющих на понимание (ключевые слова, несущие информацию).

Понимание связной речи:

Работа над пониманием связной речи ведется в следующей последовательности:

1. Изолированные действия

– демонстрируются и называются простые бытовые действия, включаются в бытовую игру детей;

– жесты, обозначающие действия, включаются в репертуар песенок, потешек, что обеспечивает их многократное усвоение и повторение;

– демонстрация и называние этого же действия по картинке.

2. Цепочки действий: работа ведется в той же последовательности что и при освоении изолированных действий. Цепочки действий постепенно усложняются.

3. Работа над простой адаптивной сказкой:

– демонстрация, сопровождаемая простым текстом и ключевыми жестами;

– работа с книгой по той же сказке.

Развитие экспрессивной речи

Развитие активного словаря.

Накопление словаря происходит в следующей последовательности:

– называние по подражанию (использование предметной или сюжетной картинки с использованием слова, жеста, звукоподражания);

– ответы на вопросы с использованием подражания;

– самостоятельные ответы на вопросы (принимается любая форма ответа, обращается внимание на качество звукоподражания);

– спонтанное использование речевых средств (поощряется речь детей в виде звукоподражаний и слов, что способствует постепенной жестовой речи устной);

– появление фразы (возможно активное использование жестов при построении фразы);

Работа по вызыванию звуков

Побуждение ребенка к самостоятельному произнесению звуков происходит поэтапно:

– повторение за ребенком имеющихся у него звуков;

– поочередное произнесение с ребенком имеющихся у него звуков;

– побуждение ребенка произносить новые звуки с опорой на предмет или картинку в сопровождении жеста. В случае необходимости используется опора на тактильные ощущения;

– имитация звукоподражания вслед за взрослым с опорой на картинку и буквы;

– спонтанное произнесение звуков с опорой на картинку;

– использование усвоенных звуков в речи;

– включение звуков в слоги и в слова.

Итоговые показатели по разделу:

– выполнять предметные действия со взрослыми и сверстниками;

– выполнять простейшие поручения и просьбы;

– пользоваться невербальными формами коммуникации;

– воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова, усеченные фразы на основе подражания (в зависимости от возможностей ребенка).

Моторное развитие:

– стимулировать двигательную активность;

– развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности;

– обогащать двигательный опыт;

– формировать положительное отношение к двигательным играм;

– развивать основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание);

– формировать представления о собственном теле, его основных частях и их движениях;

– развивать ориентировку в пространстве;

– учить выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;

– учить воспроизводить по подражанию различные движения пальцами и кистями рук, прослеживая их взором;

– развивать умение сопровождать движения проговариванием коротких стихов и потешек;

– формировать умение выполнять серию движений под музыку (совместно со взрослым, по подражанию и по образцу).

Итоговые показатели по разделу:

– выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;

– выполнять серию движений под музыку;

– выполнять согласованные и координированные движения глаз и руки;

– производить движения пальцами одновременно с произнесением текста потешки или рифмованных историй;

– выполнять упражнения по самомассажу по показу взрослого;

– захватывать горох, фасоль, макароны большим и указательным пальцем в играх с «сухим бассейном»;

– играть с пирамидкой, снимать и нанизывать кольца на стержень.

Построение коррекционно-развивающей работы  обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка. Работа по обогащению (амплификации) общего развития  имеет коррекционную направленность.

Работа специалистов включает три блока углубленного диагностического обследования: при поступлении ребенка (сентябрь, в конце первого периода обучения (декабрь) и в конце второго периода обучения (май).

Особенностью данного маршрута является активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Обучение родителей (или матери) дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий. Содержание маршрута предполагает активное использование следующих форм работы с родителями:

1. Консультативно-рекомендательная.

2. Лекционно-просветительская.

3. Организация  детских утренников, праздников.

4. Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.

5. Проведение практических тренинговых занятий по коррекции детско-родительских взаимоотношений (на основании результатов диагностики детско-родительских отношений).

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации.

Формы и режим занятий

Основная форма – индивидуальные занятия со специалистами, игры-занятия в группе сверстников.

Работа с ребенком строиться  с учетом следующих принципов:

• Опора на уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

• Единство требований специалистов и в семьи.

• Коррекция и развитие с учетом интересов ребенка.

• Доступность, повторяемость и концентричность предложенного материала.

• Коррекционная направленность образовательного процесса.

Параллельно оказывается психолого-педагогическая помощь родителям.

Срок реализации индивидуального образовательного маршрута 1 год

Подпись родителей (законных представителей) ________________

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Пояснительная записка

В данном методическом пособии разработан индивидуальный образовательный маршрут ребенка, с проблемами в развитии в связи с ограниченными возможностями здоровья, состоящий из видов, причин трудностей (педагогическая симптоматика) ребенка, вследствие чего организованы и описаны для ребенка условия обучения с целью развития его потенциала и формирования необходимых знаний, умений и навыков.

Содержательная часть индивидуального образовательного маршрута включает:

– Введение, где объясняется причина составления индивидуального образовательного маршрута ребенка, общие сведения о ребенке на момент разработки ИОМ, цель, задачи, количество занятий ИОМ, форма проведения ИОМ.

– Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

– Оздоровительный маршрут ребенка включает индивидуальный двигательный режим, закаливающие процедуры, физическую нагрузку и лечебно-профилактические мероприятия для ребенка.

– Сетка занятости ребенка, где указывается последовательность введения ребенка в общую со всеми детьми деятельность;

– Ведется динамический лист наблюдения, где вносятся все изменения. Цель такого наблюдения – коррекция компонентов образовательного процесса, выбор оптимальных форм его организации. Имея представление о желаемом результате в виде конкретных критериев эффективности, в зависимости от результатов промежуточного обследования можно своевременно вносить изменения в ИОМ, для более качественного осуществления образовательного процесса и действенности его для ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.

– Способы оценки успехов воспитанника – рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа.

– Рекомендации по работе с родителями.

Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«КГКОУ Школа 2 »

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО ребенка Молочный Андрей

Дата рождения 27.08.2006

Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование. Молочная Татьяна Викторовна

Фамилия имя отчество папы, возраст, образование Молочный Андрей Фёдорович

Дата начала ИОМ 01.09.2014

Причина постановки на учет: стойкое неусвоение ООП ОУ в связи с (ТНР, заикание,алалия,дизартрия)_______

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 7 лет______________________________________________

Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке радости («удивлений») от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс

Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы школьного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Развитие речи, развитие координации движения, коррекция речевого дыхания.

Количество занятий в неделю: __1

Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.

Ожидаемый результат: улучшение разговорной речи, укрепит здоровье, разовьет основные физические качества и повысит функциональнее возможности организма. Сформирует культуру движений, обогатит двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью. Научится самостоятельной организации занятий физическими упражнениями. Будет более сильным, выносливым, ловким, быстрым, здоровым, трудолюбивым, волевым. Освоит знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Диагностика развития ребенка

Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно– развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

Физическое состояние

отстает в физическом развитии, часто болеющий ребенок_____________________________________________

Соматическое развитие

Нарушение осанки, ДЦП.

Речевое развитие низкое

Особенности развития познавательных процессов

Память

Внимание

Восприятие

Мышление___________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды, причины трудностей (педагогическая симптоматика)

Содержание коррекционной работы

(деятельность учителя и др. ПЕДАГОГИЧЕСКИХ специалистов)

Недостаточно развита моторика конечностей.

ДЦП

Специальные коррекционные упражнения, позволяющие развивать моторику верхних и нижних конечностей,

Низкий уровень разговорной речи

заикание, алалия, дизартрия

Дыхательные упражнения, логоритмика, упражнения для развития речи

Челночный бег

Нарушена координация движения

Упражнения для развития координации движения

В выполнении упражнений на низком гимнастическом бревне

Недостаточно развито чувство равновесия

Упражнения для развития равновесия

В поворотах на месте

Недостаточно развита ориентировка в пространстве

Бег с изменением направления, ориентировка относительно своего тела.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сетка занятости ребенка:

п/п

Дата

Тема занятия, количество часов: 1час в неделю

Задачи

Возможность работы с другими специалистами

1

07.09.2016

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по сигналу. Игра «Красный, желтый, зеленый»

Развивать координацию движений.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

2

14.09.2016

Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу. Упражнение «Часы», «Пружинка»

Развивать координацию движений.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

3

21.09.2016

Повороты на месте прыжком в разные стороны. Игра «Хорошее настроение»

Развивать координацию движений.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

4

28.09.2016

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе.

Дыхательная гимнастика

«Тихо-громко»

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

5

05.10.2016

Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

Развивать силовых качеств в прыжках, работе рук и ног.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

6

12.10.2016

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке, по буму выпадами.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

7

19.10.2016

Бег противоходом

Фитболгимнастика

Упражнения на расслабление.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

9

26.10.2016

Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию Упражнение «Веселые ножки»

Развивать координацию движений.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

9

02.11.2016

Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом

Упражнять в отбивании мяча о пол

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

10

09.11.2016

Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

11

16.11.2016

Бег с остановкой по звуковому сигналу: Игра «Право-лево»

Формировать способность подчинять своё внимание.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

12

23.11.2016

Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

13

30.11.2016

Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

14

07.12.2016

Пальчиковая гимнастика «Снежки» Игра «Разложи по цвету»

Массажные коврики.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

15

14.12.2016

Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы.

Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

16

21.12.2016

Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки.

Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

17

28.12.2016

Имитационная ходьба лыжника, конькобежца. Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом.

Развивать тактильные ощущения

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

18

11.01.2017

Боковой галоп, с поворотом по сигналу.

Формировать способность подчинять своё внимание. Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

19

18.01.2017

Упражнения ОР с фитболом.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

20

25.01.2017

Музыкально-ритмические движения. Боковой галоп.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

21

01.02.2017

Перепрыгивание через бруски без паузы Прыжки в длину с разбега.

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

22

08.02.2017

Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы.

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

23

22.02.2017

Перешагивание через шнур (высота 40 см) Прыжки в длину с места (расст 50 см)

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

24

01.03.2017

Пальчиковая гимнастика «Лыжник»

Упражнение «Угадай на ощупь»

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

25

15.03.2017

Подражательные упражнения «Зеркало»

Упражнение «Ветерок»

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

26

22.03.2017

Бег на носках пронося прямые ноги через стороны.

Ходьба скрестным шагом.

Развивать координацию движений.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

27

29.03.2017

Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове.

Развивать координацию движений.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

28

05.04.2017

Прыжки из обруча в обруч.

Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча.

Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

29

12.04.2017

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Лазание по лестнице чередующим способом.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

30

19.04.2017

Упражнения с диском «Здоровье»

Игра «Жуки»

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

31

26.04.2017

Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить «ласточку», соскок на мягкое покрытие.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

32

03.05.2017

Бег обычный на носках; по сигналу «к звездам» подойти к заданному месту.

Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

33

10.05.2017

Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед.

Пролезание в обруч.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

34

17.05.2017

Метание мешочков в вертикальную цель.

Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки»

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

35

24.05.2017

Бег на носках с захлестыванием голени

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом

Игра «Право-лево»

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

36

31.05.2017

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)

Динамический лист наблюдения

ФИО ребенка Молочный Андрей

Дата