Индивидуальный маршрут развития ребенка дауна в доу

Планирование коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении с детьми с синдромом Дауна (индивидуальная работа) на 2014-2015 год. Воспитатели: Трошева О.Л., Макарова Н.И.

Утро

Вечер

Сентябрь

Диагностика.

Диагностика.

Октябрь

Упражнение «Привет, ладошки»

Педагог приветствует ребенка с помощью ладошек, поглаживает их, налаживает телесный контакт с ребенком.

Дид. Игра по развитию речи «Животные»

Работать над пониманием обращенной речи-учить соотносить объекты с жестами, словами, звукоподражанием. Стимулировать появление и использование жестов и ответов на вопросы «Кто это?», «Что это?», «Кто к нам пришел?»

Речевое упражнение «Имена»

Закрепить имена детей группы, воспитателей.

Речевое упражнение «Попрощайся»

Учить использовать в речи глагол «До свидания, пока». На просьбу воспитателя «Давай попрощаемся» прощаться с ребятами, игрушками, воспитателями.

Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой.

Дать первоначальные навыки общения между сверстниками.

Упражнение «Уберём на место»

Учить после игр складывать игрушки в коробочку.

Артикуляционная разминка «Игры с улыбкой»

Развитие подвижности и укрепление мышц губ и языка. Позы языка «Вытянуть губы дудочкой», «Построить заборчик»

Упражнение «Соберем пирамидку»

Развитие мелкой моторики рук.

Утреннее приветствие «Встреча с музыкой»

Приучать слушать простые песенки, учить выполнять простые жесты по подражанию.

Дид. Игра с мишкой.

«У мишки есть голова, уши, глаза, нос, рот, руки, ноги» Идет проектирование на ребенка: «А где твои голова, глаза, нос…?»

Дыхательное упражнение «Дуем на вертушку»

Выработка длительного речевого выдоха.

Игра на обогащение словаря.

«Назови, что нарисовано на карточке»

Игра «Едем в гости к Егору (Ане и т.д.)»

Формировать представление о своем «Я», узнавать на фото себя и своих сверстников, называя их по имени «Найди, покажи фото ребенка, назови по имени»

Упражнение по физо «Поймай мяч»

Учить бросать мяч воспитателю и ловить его в ладошки.

Игра на развитие мелкой мускулатуры рук, тактильных ощущений, внимания «Спаси зайчиков»

На листе бумаги пять зайцев разного цвета. Гуляют, пришёл волк, надо спрятать зайца одним пальцем. Потом постепенно выпустить.

Упражнение по сенсорному развитию «Дай мне шарик, дай мне кубик»

Учить различать предметы по форме: шарик, кубик.

Игра «Светины шары» с использованием магнитной доски.

Развивать зрительное внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Материал: лист с изображением шаров, магнитики-кружки.

Задание: закрой все шары, назови цвета.

Артикуляционное упражнение для мышц языка «Качели»

Движение языком вверх, вниз, «Лошадка» -щелканье язычком. «Блинчики» -расслабленный язычок лежит на нижней губе.

Закрепление стихотворения «Наша Таня громко плачет» А.Барто

Побуждать проговаривать последние слова в строчке, знакомство с художественной литературой.

Упражнение по физо «Пройди по дорожке, не замочив ножки»

Ходьба по прямой дорожке, координация движений.

Упражнение «Дуем в баночку с водой через трубочку»

Воспитание речевого дыхания.

Упражнение по физо «Покажи, как ходит петушок»

Учить ходьбе с высоким подниманием колена.

Игра «Ловкие пальчики»

Учить манипулировать мелкими предметами, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук.

Оборудование: мозаика.

Правило: Научить вставлять мозаику в отверстие основы.

Музыкальное упражнение «Кто песенку поет?»

Материал: дудочка, барабан, погремушка.

Развитие слухового восприятия. Учить прислушиваться к звукам.

Упражнение «Покажем кукле Кате, как надо одеваться»

Учить застегивать молнию на куртке, развивать мелкую моторику рук.

Упражнение по физо «Попрыгай, как зайка», «Покажи, как ходит медведь»

Упражнение «Водичка, водичка, умой Свете личико»

Формирование культурно-гигиенических навыков во время умывания. Учим намыливать руки, смывать пену водой, отжимать (замочек)

Игра «В гостях у сказки»

Развитие памяти, внимания, фразовой речи, ознакомление с худ.литературой.

Оборудование: мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»

Помочь ребёнку запомнить сказку и показывать на таблице.

Игра «Геометрическая мозаика»

Развитие зрительного и цветового восприятия формы, моделирования, пространственного восприятия.

Материал: геомет.фигуры из цветной бумаги, клей.

Ход: ребенок из фигур складывает предмет (дом, флажок и т.д.)

Участие в сюжетно-ролевой игре «Больница»

Помочь ребенку выполнять роль пациента

(поздороваться, сесть на стул, выполнять просьбы врача)

Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева»

Воспитание речевого дыхания.

Трудовое поручение «Помой игрушки вместе с Лизой»

Формирование совместного выполнения действий, трудовых навыков.

Рассматривание предметных картинок «Одежда»

Упражнение «Назови, что это?»

Обогащение словаря, побуждать к повторению слов.

Игра «Ловкие пальчики» (усложнение)

Материал: мозаика, фольга.

Учить заворачивать в фольгу мелкие предметы.

Игра «Поющие шарики»

Формирование правильного звукопроизношение (гласные звуки)

Оборудование: лабиринт-лесенка с разноцветными шариками.

Ход: красный шарик скатывается и поет: «А-а-а», синий «О-о-о», зеленый «И-и-и», желтый «У-у-у»

Упражнение по физо.

Учить делать повороты вправо-влево.

Упражнение-просьба: «Дай игрушку Диме», «Помоги, пожалуйста, одеть шапочку Ане»

Учить входить в контакт с детьми с помощью взрослого.

Самомассаж кистей и рук «Погреем наши ручки»

Упражнение на социальное развитие «покажи, где у нас спальня, игровая, туалет.

Знакомство с пространственной средой группы.

Складывание пазлов (3-4штуки).

Развитие мелкой моторики рук, мышления.

Артикуляционная гимнастика «Веселая семейка» с зеркалом.

Формировать правильные уклады языка и губ.

«Улыбка» (растянем губки).

«Хоботок» (соберем в трубочку).

«Окошка» (откроем ротик).

Упражнение «Шнуровка».

Развитие мелкой мускулатуры рук.

Упражнение «Попоем вместе песенку».

Стимулировать произношение гласных и согласных звуков и их сочетание «Звукоподражание».

Упражнение «Беги к домику», «Беги к песочнице».

Развивать ориентировку в пространстве.

Упражнение по математике «Покажи длинную дорожку, проведи ежика по короткой дорожке».

Закрепление понятия «Длинный-короткий».

Игра «Ловкие пальчики».

Учить манипулировать мелкими предметами.

Речевое упражнение «Расскажи, как зовут маму, папу, сестру, тебя. Покажи на фотографиях в альбоме.

Музыкально дид. игра «Птичка и птенчики».

Побуждать к простейшему подражанию животных под музыку. Развивать двигательную активность.

Упражнение «Привет, ладошки».

Наладить телесный контакт с ребенком.

Упражнение «Порви и скомкай бумагу».

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Покажи, где у Светы ножки, ручки, носик и т.д.».

Формирование элементарной ориентировки в схеме тела человека.

Прыжки со скамейки (с помощью педагога).

Развитие навыков общей моторики.

Упражнения «Веселые-грустные матрешки».

Развитие мимической мускулатуры. Называть слова «Грустные, веселые».

Игра «покатаем шарики».

Развитие тактильного восприятия.

Упражнение «Закроем глазки, ушки, носик».

Закрепить представление о схеме лица человека.

Упражнение «Веселые матрешки».

Учить различать 2 цвета: желтый-синий (по аналогии)

Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки».

Активизировать и расширять восприятие речевых звуков, учит их повторять и запоминать.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Свободное постукивание по столу пальцами обоих рук, правой и левой руки поочередно-имитация игры на пианино.

Упражнение «Надуваем шарики», «Дуем на снежинки».

Воспитание речевого дыхания.

Игра «Нанизывание крупных бус на веревочку».

Развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Дид. игра по познавательному развитию «Назови, кто живет в лесу».

Закрепить названия диких животных: медведь, лиса, заяц, волк.

Упражнение «Орех».

Грецкий орех положить между ладонями и делать круговые движения, постепенно увеличивая темп.

Артикуляционная гимнастика «Язычок выглянул-спрятался»

Учить ребенка по подражанию выполнять элементарные артикуляционные упражнения.

Упражнение «Посмеемся и нахмурим бровки».

Учить использовать два и более жеста и мимики для обозначения объектов.

Упражнение «Мяч».

Учить разминать пластилин в руке и делать мячики(шар).

Упражнение «Беги со мной» (легкий бег, держа ребенка за обе руки).

Развитие навыков общей моторики.

Упражнение «Зайка серый умывается, видно в гости собирается».

Развитие познавательной активности, взаимодействие ребенка со взрослым.

Дид. игра по сенсорике «Вставь правильно».

Учить подбирать предметы разной величины.

Упражнение по сенсорному развитию «Дай такой-же».

Различение объемных предметов по форме: кубик, шарик.

Упражнение «Надуем шарик».

Воспитание речевого дыхания.

Упражнение «Светочка, привет, привет!»

Попевка «Дай ладошечку, моя крошечка».

Вызвать положительные эмоции, чувства доверия к педагогу.

Упражнение по математике «Большой маленький дом».

Закрепление понятий «Большой-маленький».

Упражнение «Грустно-весело»

Учить слушать веселую, грустную музыку. («Дождик» муз. Раувергера, «Веселые матрешки» муз. Т.Потапенко).

Инд. работа по рисованию Нарисуем травку».

Учить держать кисточку, пользоваться краской.

Упражнение «Где у Светы ручки, ножки, животик, спинка».

Формирование элементарной ориентировки в схеме тела.

Упражнение «Мишка кричит тихо, громко».

Учить ребенка на слух определять громкие, тихие звуки, повторять их.

Упражнение по сенсорному развитию «Веселые матрешки».

Учить различать два цвета: желтый, красный (по аналогии).

Упражнение «Кто в доме живет у хозяюшки» (корова, собака, петух, кошка).

Обогащение словаря, познавательное развитие.

Артикуляционная гимнастика для губ «Трубочка» – хоботок у слона.

«Улыбка» – вытягивание разомкнутых губ.

Дид. игра «Красивый букет».

Закрепление красного, желтого, синего, зеленого цвета.

Игра «Покатаем шарик».

Развитие тактильного восприятия.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам «Колобок», «Теремок».

Формировать интерес к художественной литературе, обогащение словаря.

Упражнение «С добрым утром, наша девочка» «Угадай какой инструмент встречает тебя».

Индивидуальная работа по аппликации «Украсим полянку травкой».

Развитие мелкой моторики рук, учить отрывать куски тонкой бумаги.

Артикуляционные упражнения для мышц языка: «Болтушка» – движение языка вперёд-назад.

«Часики» – движение языка вправо-влево.

Индивидуальная работа по рисованию «Дождик».

Учить держать карандаш правильно тремя пальцами, регулировать нажим карандаша.

Дидактическая игра по обогащению словаря «Посуда».

«Назови, какая посуда изображена на картинках. Дай чашку, ложку…»

Дидактич. игра «Геометрическая мозаика»

Развитие зрительного и цветового восприятия.

Упражнение «Домашние животные».

Закрепить названия животных, кто как говорит.

Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева».

Развитие речевого дыхания.

Упражнение для развития челюстей.

«Бегемотики» – широко открываем и закрываем рот.

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик,

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я,

А потом закроем ротик,

Отдыхает бегемотик.

Упражнение «Научим куклу Катю держать ложку».

Обучение навыкам самообслуживания во время еды: учить держать правильно ложку, пользоваться салфеткой.

Упражнение «Спаси зайчиков».

Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, внимания.

Упражнение «Кто песенку поёт?» (дудочка, барабан, погремушка.)

Развитие слухового восприятия, учить прислушиваться к звукам.

Артикуляционное упражнение для развития мышц языка «Вкусное варенье» – круговые движения языком, «Грибок» – присосать язык к верхнему нёбу.

Дидактическая игра «Вставь правильно».

Учить подбирать предметы разной величины.

Упражнение «Красивые баночки».

Развитие мелкой моторики рук и целенаправленного действия с предметами.

Упражнение «Научим куклу Катю убирать игрушки после игр».

Игра на развитие социализации, обогащение словаря «Профессии».

Назови, что делает доктор (лечит), повар (варит),учитель(учит детей) и т.д.

Дидактическая игра «Мозаика».

Совершенствование захвата «щепотью».

Упражнение «Оденем крышки».

Развитие мелкой моторики рук. Учить внимательно наблюдать за действием взрослого и повторять за ним.

Упражнение «Музыканты»

Учить извлекать звук из музыкальных инструментов: колокольчик, дудочка, барабан.

Дидактическая игра «Покормим куклу Машу, оденем на прогулку».

Увеличение объёма понимаемой речи, слов, обогащающих окружающие предметы.

Упражнение «Разложи правильно».

Учить различать предметы по величине.

Упражнение «Давай поздороваемся с работниками нашего сада».

Формировать общение ребёнка со взрослыми, их сотрудничество.

Упражнение «Мой весёлый звонкий мяч»

Стимулировать двигательную активность ребёнка.

Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки».

Активизировать восприятие речевых звуков, учить их повторять и запоминать.

Дидактическая игра «Вставим форму».

Формировать умение брать предметы разной формы, двигать ими, складывать, снимать.

Упражнение «Кто это?», «Найди себя на фотографии».

Формировать представление о своём «Я».

Учить узнавать сверстников, называя их по имени.

Упражнение «Где лает собака?», «Куда укатился мячик?»

Развитие зрительного и слухового внимания.

Театрализованная игра «Теремок» с привлечением других детей.

Учить ребёнка выполнять несложную роль героя сказки. «Покажи, как летела муха», «Как пищал комар?» и т.д.

Упражнение «Научим одеваться куклу Катю после сна».

Развитие навыков самообслуживания во время одевания после сна.

Источник

«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

Индивидуальный образовательный маршрут развития составлен в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка с синдромом Дауна. Конкретизированы задачи и содержание деятельности педагогов (учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), включены точки роста развития ребенка.

Общие сведения о ребенке.

Основные и сопутствующие заболевания: Синдром Дауна., ЗРР, (перечислить соматические заболевания)

Выводы: уровень развития познавательной деятельности, эмоционально-регулятивной сферы и коммуникативной функции не соответствует возрастной норме.

Ответственный: музыкальный руководитель Иванова Г. Н.

4. Развитие изобразительной и продуктивной деятельности

и проведение коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: направление «Музыкальная деятельность».

Ребёнок посещает все занятия в группе общеразвивающей направленности. Присутствует на музыкальных занятиях со всеми детьми вместе, выполняя по возможности доступное.

1. Индивидуальные занятия с музыкальным руководителем – 2 занятия в неделю

IVпериод -апрель, май.

В сентябре проводится углубленное обследование психических функций и состояния речи ребенка.

В октябре начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с ребёнком.

Программный материал подобран с учетом зоны ближайшего развития конкретного ребенка. Индивидуальная программа, реализуется в этом учебном году и направлена на развитие речевой коммуникации у ребенка с синдромом Дауна со сложной структурой дефекта.

Обучение построено на материале следующих лексических тем (по темам учителя-логопеда).

Коррекционно-педагогическая работа музыкальная руководителя, направленная на развитие музыкальных способностей ребенка с синдромом Дауна

– Владеет основными видами движений: энергичная ходьба, легкий бег, ритмичные прыжки, различные махи и качание рук, выбрасывание ног, кружение под руку, “ковырялочка”, притопы. Уметь использовать знакомые движения в творческих плясках.

– Узнает песни по предложенной картинке или игрушке, подпевать за педагогом.

– Исполняет импровизации на знакомые тексты на ударных инструментах.

– Узнает музыкальное произведение по предложенным иллюстрациям или малым скульптурным формам.

– Узнает знакомые песни по вступлению, по мелодии, сыгранной как на фортепиано или по предложенной картинке или игрушке. Подпевает за педагогом. Умеет слушать товарищей. По возможности выполняет движения и аккомпанирует себе на ударных музыкальных инструментах простейшие песенки.

– Выполняет поскоки, притопы, “ковырялочку”, прямой галоп. Ритмично хлопает, выполняет различные движения для рук. Проявляет творчество в играх плясках.

Музыкальный руководитель Г.Н.Иванова

1 этап.

Виды деятельности детей на музыкальном занятии.

Цели и Задачи

Содержание деятельности педагога

Оборудование

Точка роста

Приветствие.

Вызвать у ребенка положительные эмоции,чувство доверия к педагогу посредством коммуникативных игр и игр для развития тактильной чувствительности, поглаживанием руки ребенка, ласковым голосом, пением, улыбкой.

Репертуар:

Игра с пением «Дай ладошечку, моя крошечка», муз. Макшанцевой

Упражнение на восстановление дыхания и расслабления мышц «Мы захлопаем в ладоши» (СФД, стр.162)

Кресло-трансформер «Груша», музыкальное сопровождение.

Игрушки бибабо

Ребенок

идет на контакт с педагогом, положительно настраивается на совместную деятельность.

Расслабление эмоционального

напряжения.

Слушание для совместных действий с

взрослым

Развивать, обогащать слуховой опыт ребенка, развивать эмоциональные реакции ребенка. Добиваться эмоционального восприятия произведения, звуков окружающего мира.

Обратить внимание на разнохорактерность произведений (1- мелодия легкая, воздушная, как дыхание, то поднимается, то опускается; 2 – быстрый темп пьеса).

Репертуар:

«Сладкая греза», П.Чайковского.

Упражнение на дыхание «Свеча»

«Мышки», муз.А. Жилинского.

Стихотворение «Кот и мыши», сл.А.Введенский.

Двигательные упражнения (мышки крутят головой, «погрызть корочку», выглядывать из норки, тихонько побегать, пальчиковая гимнастика «Мышки)

Иллюстрации,

видеофильм «Сладкая греза» (ИКТ),

шарфы.

Мышка (бибабо), маски.

Игра настольная для развития мелкой моторики и глазомера «Сырный ломтик»

Определяет произведения по характеру, находя соответствующий предмет (иллюстрацию) или выполняя соответствующее движение (подуть на свечу или показать пальчиковую гимнастику)

Дидактические игры с детскими музыкальными инструментами

Помочь ребенку вступать в игровой эмоциональный контакт, совершать совместные действия с взрослым: (ритмично хлопать в ладоши (медленно (большие часы) и быстро (маленькие часы), развивать поисково-ориентировочные реакции на звуковой раздражитель.

Упражнение

«Тик, тик, так»,

Д/И «Колокольчик»

«Звонкие свистульки» муз. В. Бокач.

Упражнение на дыхание «Дудочка»

Путешествие в музей часов «Хранитель времени»

«Музей музыкальных инструментов»: детские инструменты: свистульки, дудочка,

колокольчик,

треугольник.

Ребенок:

Выполняет медленные и быстрые хлопки, менять в зависимости от показа (большие часы – медленные хлопки, маленькие часы – быстрые хлопки).

Игра на колокольчиках, соблюдая динамику (громко и тихо)

Музыкально-ритмические движения

Формировать умение выполнять ритмичные тройные притопы, хлопки и шлепки под музыку.

«Полли».

Английская народная мелодия

Следы «Топотушки»

Выполняет тройные притопы

Песни для совместныхдействий с взрослым

Развивать силу голоса на примере упражнения (пропевание на одной высоте изолированных звуков (гласные «о», «у», «а»)) тихим и громким голосом.

Формировать интерес к пению, учить совершать совместные действия ос взрослым, развивать функции движения (зрительные, слуховые, вокальные, мышечные).

Логопедическая распевка «Музыкальная голосилка»

«Урожайная», муз.А.Филиппенко«Падают листья», муз.М.Красева

Муляжи овощей и фруктов.

Театр бибабо.

Маски.

Ребенок:

Пропевает гласные звуки тихим и громким голосом, подпевает за педагогом

2 этап.

Виды деятельности детей на

музыкальных занятиях.

Цели и задачи

Музыкальный материал

Атрибуты и пособия.

Приветствие.

Создавать положительный настрой на занятие, эмоциональное включение в музыкальную деятельность.

Формировать умение здороваться жестами (руками, ногами, хлопками в ладоши с педагогом, игрушкой, детьми); разными голосами (животные)

Расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Побуждать к подражанию простейших движений под музыку.

Развивать двигательную активность

Репертуар:

Игра «Здравстсвуйте», датская народная мелодия

«Спрячем игрушку»,

«Угадай-ка», «Подари мишке погремушку»,

«Как прыгает зайчик», «Птичка и птенчики» муз Е. Тиличеевой,

«Мишка», муз. Г. Фрида.

Презентация «Как здороваются в разных странах» (ИКТ)

Игрушки: кукла, мишка, зайка. Бибабо (курочка, лошадка, кошка)

Ребенок:

Активно включается в совместную деятельность с педагогом.

Расслабление эмоционального

напряжения.

Слушание для совместных действий с

взрослым

Развивать слуховой и тембровый опыт ребенка, слуховое сосредоточение. Развивать эмоциональную сферу ребёнка. Добиваться ответных действий (улыбаться, хмуриться, удивляться, радоваться).

Развивать интерес к музыке.

«Новая кукла», «Болезнь куклы», «Утренняя молитва», П.И.Чайковский,«Страшилище»,муз.В.Витлина

Мультфильм «Детский альбом» П.Чайковского

Ребенок:

Слушает внимательно произведение до конца, находить соответствующую иллюстрацию к произведению

Дидактические игры с детскими музыкальными инструментами

Находить глазами звучащий предмет, вызывать желание извлекать правильно звук, узнавать по словесной инструкции один предмет из двух.

«Найди, где звенит», «Подари мишке бубен», «С колокольчиком хожу»,«Наши погремушки звонкие игрушки»

Детские музыкальные инструменты

Музыкально-ритмические движения

Побуждать выполнять элементы (движения) русской пляски задорно, весело, энергично с предметами и без.

Развивать творческие танцевальные способности

«Ковырялочка», РНМ;

«Передача платочка», муз.Т.Ломовой;

«Разрешите пригласить», РНМ

«Зеркало», РНМ

Цветные ленточки, платочки

Выполняет танцевальные движения

Песни для совместныхдействий с взрослым

Упражнять в умении управлять голосом снизу вверх, изображая движение мелодии рукой.

Прослушать песенку. Слова «сел, сел» и «вот так, вот так» проговорить шепотом, прохлопать слова в ладоши. Развивать метроритмическое чувство с использованием «звучащих жестов».

«Волны. Извилистые линии»

Попевка

«Сел комарик под кусточек», РНП

Иллюстрации по пению «Волны»

Управляет голосом снизу вверх, выполнять ритмичные движения по тексту песни

Игры с пением

Побуждать выполнять движения выразительно в соответствии с текстом.

«Что нам нравится зимой?»

Иллюстрации по содержанию песни

Выполняет движения в соответствии с текстом песни

3 этап.

Виды деятельности детей на музыкальном занятии

Цели и задачи.

Музыкальный материал

Атрибуты и пособия

Слушание музыки и звуков окружающего мира.

Продолжая развивать слуховое восприятие музыки, развивать длительность сосредоточения при слушании звуков природы, домашних животных, пение птиц с показом иллюстрации. Обогащать опыт ребенка в восприятии окружающего мира.

П.И.Чайковский «Игра в лошадки», «Смелый наездник», Р.Шумана «Две гусеницы разговаривают

Малые скульптурные формы: лошадка, наездник. Иллюстрации книг,иллюстрации картин,

Определяет произведения на слух, находить соответствующую скульптурную форму.

Пытается изобразить характер пьесы в движениях

Музыкально-ритмические движения.Упражнения.Пляски.Игры.

Продолжать развивать простейшие навыки движения под музыку по показу педагога и по словесным инструкциям: фонарики, покачивание головой и телом, выполнять полочку, пружинку, движения с предметами: кружение с платочком, покачивание куклы и т.д. Формировать умение ориентироваться в пространстве, а также видеть взрослого, отображать в своем действии cловесные инструкции.

«Ходьба и поскоки», муз.англ.нар.мел, «Спортивный марш», В.Золотарева «Покружись и поклонись» муз. В. Герчика.

«Прятки с платочком» р. н. мелодия,

Платочки, детские музыкальные инструменты,листочки,султанчики, и . т. д.

Выполняет движения за педагогом или самостоятпельно

Дидактические игры с детскими музыкальными инструментами

Развивать зрительное восприятие: из нескольких детских музыкальных инструментов выбрать один, формировать умение извлекать звук из более сложных инструментов: колокольчик, детское пианино, постучать палочками на барабане, по колокольчику.

«Музыканты» музыка Г. Вихаревой, игра «Угадай, что звенит?», «Найди, кто поёт?»муз.Т.В. Бокач

Колокольчик,

Барабан,

Треугольник,

Звучащие игрушки,

Маракасы.

Находит инструмент или называет его

Песни

Пропевать согласную «ц» в попевке, выполняя метроритмический пульс поочередными ударами ладоней о стол.

Подпевать за взрослым

«Цыцыбэ», К.Орфа

«Я умею рисовать», муз. Л.Абелян;

«Про козлика» муз. Г. Струве;

«Веселые путешественники», муз. М.Старокадомского

Иллюстрации по содержанию песни,

Пытается прохлопать попевку, подпевать за педагогом.

Дидактические игры с детскими музыкальными инструментами

Развивать зрительное восприятие: из нескольких детских музыкальных инструментов предложить выбрать один, учить извлекать звук из более сложных инструментов: колокольчик, детское пианино, постучать палочками на барабане, по колокольчику.

«Музыканты» муз. Г. Вихарева, игра «Угадай, что звенит?», «Найди, кто поёт?» муз. Т. В. Бокач,«Тихо- громко» муз. А. Рустамова, народные песни (аудиозаписи)

«Найди колокольчик»-игра,

«Угадай, что звучит?» – игра.

Находит соответствующий музыкальный инструмент

Источник