Индивидуальный маршрут развития ребенка дауна в доу
Планирование коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении с детьми с синдромом Дауна (индивидуальная работа) на 2014-2015 год. Воспитатели: Трошева О.Л., Макарова Н.И.
Утро | Вечер | |
Сентябрь | Диагностика. | Диагностика. |
Октябрь | Упражнение «Привет, ладошки» Педагог приветствует ребенка с помощью ладошек, поглаживает их, налаживает телесный контакт с ребенком. | Дид. Игра по развитию речи «Животные» Работать над пониманием обращенной речи-учить соотносить объекты с жестами, словами, звукоподражанием. Стимулировать появление и использование жестов и ответов на вопросы «Кто это?», «Что это?», «Кто к нам пришел?» |
Речевое упражнение «Имена» Закрепить имена детей группы, воспитателей. | Речевое упражнение «Попрощайся» Учить использовать в речи глагол «До свидания, пока». На просьбу воспитателя «Давай попрощаемся» прощаться с ребятами, игрушками, воспитателями. | |
Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой. Дать первоначальные навыки общения между сверстниками. | Упражнение «Уберём на место» Учить после игр складывать игрушки в коробочку. | |
Артикуляционная разминка «Игры с улыбкой» Развитие подвижности и укрепление мышц губ и языка. Позы языка «Вытянуть губы дудочкой», «Построить заборчик» | Упражнение «Соберем пирамидку» Развитие мелкой моторики рук. | |
Утреннее приветствие «Встреча с музыкой» Приучать слушать простые песенки, учить выполнять простые жесты по подражанию. | Дид. Игра с мишкой. «У мишки есть голова, уши, глаза, нос, рот, руки, ноги» Идет проектирование на ребенка: «А где твои голова, глаза, нос…?» | |
Дыхательное упражнение «Дуем на вертушку» Выработка длительного речевого выдоха. | Игра на обогащение словаря. «Назови, что нарисовано на карточке» | |
Игра «Едем в гости к Егору (Ане и т.д.)» Формировать представление о своем «Я», узнавать на фото себя и своих сверстников, называя их по имени «Найди, покажи фото ребенка, назови по имени» | Упражнение по физо «Поймай мяч» Учить бросать мяч воспитателю и ловить его в ладошки. | |
Игра на развитие мелкой мускулатуры рук, тактильных ощущений, внимания «Спаси зайчиков» На листе бумаги пять зайцев разного цвета. Гуляют, пришёл волк, надо спрятать зайца одним пальцем. Потом постепенно выпустить. | Упражнение по сенсорному развитию «Дай мне шарик, дай мне кубик» Учить различать предметы по форме: шарик, кубик. | |
Игра «Светины шары» с использованием магнитной доски. Развивать зрительное внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Материал: лист с изображением шаров, магнитики-кружки. Задание: закрой все шары, назови цвета. | Артикуляционное упражнение для мышц языка «Качели» Движение языком вверх, вниз, «Лошадка» -щелканье язычком. «Блинчики» -расслабленный язычок лежит на нижней губе. | |
Закрепление стихотворения «Наша Таня громко плачет» А.Барто Побуждать проговаривать последние слова в строчке, знакомство с художественной литературой. | Упражнение по физо «Пройди по дорожке, не замочив ножки» Ходьба по прямой дорожке, координация движений. | |
Упражнение «Дуем в баночку с водой через трубочку» Воспитание речевого дыхания. | Упражнение по физо «Покажи, как ходит петушок» Учить ходьбе с высоким подниманием колена. | |
Игра «Ловкие пальчики» Учить манипулировать мелкими предметами, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук. Оборудование: мозаика. Правило: Научить вставлять мозаику в отверстие основы. | Музыкальное упражнение «Кто песенку поет?» Материал: дудочка, барабан, погремушка. Развитие слухового восприятия. Учить прислушиваться к звукам. | |
Упражнение «Покажем кукле Кате, как надо одеваться» Учить застегивать молнию на куртке, развивать мелкую моторику рук. | Упражнение по физо «Попрыгай, как зайка», «Покажи, как ходит медведь» | |
Упражнение «Водичка, водичка, умой Свете личико» Формирование культурно-гигиенических навыков во время умывания. Учим намыливать руки, смывать пену водой, отжимать (замочек) | Игра «В гостях у сказки» Развитие памяти, внимания, фразовой речи, ознакомление с худ.литературой. Оборудование: мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба» Помочь ребёнку запомнить сказку и показывать на таблице. | |
Игра «Геометрическая мозаика» Развитие зрительного и цветового восприятия формы, моделирования, пространственного восприятия. Материал: геомет.фигуры из цветной бумаги, клей. Ход: ребенок из фигур складывает предмет (дом, флажок и т.д.) | Участие в сюжетно-ролевой игре «Больница» Помочь ребенку выполнять роль пациента (поздороваться, сесть на стул, выполнять просьбы врача) | |
Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева» Воспитание речевого дыхания. | Трудовое поручение «Помой игрушки вместе с Лизой» Формирование совместного выполнения действий, трудовых навыков. | |
Рассматривание предметных картинок «Одежда» Упражнение «Назови, что это?» Обогащение словаря, побуждать к повторению слов. | Игра «Ловкие пальчики» (усложнение) Материал: мозаика, фольга. Учить заворачивать в фольгу мелкие предметы. | |
Игра «Поющие шарики» Формирование правильного звукопроизношение (гласные звуки) Оборудование: лабиринт-лесенка с разноцветными шариками. Ход: красный шарик скатывается и поет: «А-а-а», синий «О-о-о», зеленый «И-и-и», желтый «У-у-у» | Упражнение по физо. Учить делать повороты вправо-влево. | |
Упражнение-просьба: «Дай игрушку Диме», «Помоги, пожалуйста, одеть шапочку Ане» Учить входить в контакт с детьми с помощью взрослого. | Самомассаж кистей и рук «Погреем наши ручки» | |
Упражнение на социальное развитие «покажи, где у нас спальня, игровая, туалет. Знакомство с пространственной средой группы. | Складывание пазлов (3-4штуки). Развитие мелкой моторики рук, мышления. | |
Артикуляционная гимнастика «Веселая семейка» с зеркалом. Формировать правильные уклады языка и губ. «Улыбка» (растянем губки). «Хоботок» (соберем в трубочку). «Окошка» (откроем ротик). | Упражнение «Шнуровка». Развитие мелкой мускулатуры рук. | |
Упражнение «Попоем вместе песенку». Стимулировать произношение гласных и согласных звуков и их сочетание «Звукоподражание». | Упражнение «Беги к домику», «Беги к песочнице». Развивать ориентировку в пространстве. | |
Упражнение по математике «Покажи длинную дорожку, проведи ежика по короткой дорожке». Закрепление понятия «Длинный-короткий». | Игра «Ловкие пальчики». Учить манипулировать мелкими предметами. | |
Речевое упражнение «Расскажи, как зовут маму, папу, сестру, тебя. Покажи на фотографиях в альбоме. | Музыкально дид. игра «Птичка и птенчики». Побуждать к простейшему подражанию животных под музыку. Развивать двигательную активность. | |
Упражнение «Привет, ладошки». Наладить телесный контакт с ребенком. | Упражнение «Порви и скомкай бумагу». Развитие мелкой моторики рук. | |
Упражнение «Покажи, где у Светы ножки, ручки, носик и т.д.». Формирование элементарной ориентировки в схеме тела человека. | Прыжки со скамейки (с помощью педагога). Развитие навыков общей моторики. | |
Упражнения «Веселые-грустные матрешки». Развитие мимической мускулатуры. Называть слова «Грустные, веселые». | Игра «покатаем шарики». Развитие тактильного восприятия. | |
Упражнение «Закроем глазки, ушки, носик». Закрепить представление о схеме лица человека. | Упражнение «Веселые матрешки». Учить различать 2 цвета: желтый-синий (по аналогии) | |
Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки». Активизировать и расширять восприятие речевых звуков, учит их повторять и запоминать. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Свободное постукивание по столу пальцами обоих рук, правой и левой руки поочередно-имитация игры на пианино. | |
Упражнение «Надуваем шарики», «Дуем на снежинки». Воспитание речевого дыхания. | Игра «Нанизывание крупных бус на веревочку». Развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета. | |
Дид. игра по познавательному развитию «Назови, кто живет в лесу». Закрепить названия диких животных: медведь, лиса, заяц, волк. | Упражнение «Орех». Грецкий орех положить между ладонями и делать круговые движения, постепенно увеличивая темп. | |
Артикуляционная гимнастика «Язычок выглянул-спрятался» Учить ребенка по подражанию выполнять элементарные артикуляционные упражнения. | Упражнение «Посмеемся и нахмурим бровки». Учить использовать два и более жеста и мимики для обозначения объектов. | |
Упражнение «Мяч». Учить разминать пластилин в руке и делать мячики(шар). | Упражнение «Беги со мной» (легкий бег, держа ребенка за обе руки). Развитие навыков общей моторики. | |
Упражнение «Зайка серый умывается, видно в гости собирается». Развитие познавательной активности, взаимодействие ребенка со взрослым. | Дид. игра по сенсорике «Вставь правильно». Учить подбирать предметы разной величины. | |
Упражнение по сенсорному развитию «Дай такой-же». Различение объемных предметов по форме: кубик, шарик. | Упражнение «Надуем шарик». Воспитание речевого дыхания. | |
Упражнение «Светочка, привет, привет!» Попевка «Дай ладошечку, моя крошечка». Вызвать положительные эмоции, чувства доверия к педагогу. | Упражнение по математике «Большой маленький дом». Закрепление понятий «Большой-маленький». | |
Упражнение «Грустно-весело» Учить слушать веселую, грустную музыку. («Дождик» муз. Раувергера, «Веселые матрешки» муз. Т.Потапенко). | Инд. работа по рисованию Нарисуем травку». Учить держать кисточку, пользоваться краской. | |
Упражнение «Где у Светы ручки, ножки, животик, спинка». Формирование элементарной ориентировки в схеме тела. | Упражнение «Мишка кричит тихо, громко». Учить ребенка на слух определять громкие, тихие звуки, повторять их. | |
Упражнение по сенсорному развитию «Веселые матрешки». Учить различать два цвета: желтый, красный (по аналогии). | Упражнение «Кто в доме живет у хозяюшки» (корова, собака, петух, кошка). Обогащение словаря, познавательное развитие. | |
Артикуляционная гимнастика для губ «Трубочка» – хоботок у слона. «Улыбка» – вытягивание разомкнутых губ. | Дид. игра «Красивый букет». Закрепление красного, желтого, синего, зеленого цвета. | |
Игра «Покатаем шарик». Развитие тактильного восприятия. | Рассматривание иллюстраций к детским книгам «Колобок», «Теремок». Формировать интерес к художественной литературе, обогащение словаря. | |
Упражнение «С добрым утром, наша девочка» «Угадай какой инструмент встречает тебя». | Индивидуальная работа по аппликации «Украсим полянку травкой». Развитие мелкой моторики рук, учить отрывать куски тонкой бумаги. | |
Артикуляционные упражнения для мышц языка: «Болтушка» – движение языка вперёд-назад. «Часики» – движение языка вправо-влево. | Индивидуальная работа по рисованию «Дождик». Учить держать карандаш правильно тремя пальцами, регулировать нажим карандаша. | |
Дидактическая игра по обогащению словаря «Посуда». «Назови, какая посуда изображена на картинках. Дай чашку, ложку…» | Дидактич. игра «Геометрическая мозаика» Развитие зрительного и цветового восприятия. | |
Упражнение «Домашние животные». Закрепить названия животных, кто как говорит. | Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева». Развитие речевого дыхания. | |
Упражнение для развития челюстей. «Бегемотики» – широко открываем и закрываем рот. Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик, Закрывать его нельзя, До пяти считаю я, А потом закроем ротик, Отдыхает бегемотик. | Упражнение «Научим куклу Катю держать ложку». Обучение навыкам самообслуживания во время еды: учить держать правильно ложку, пользоваться салфеткой. | |
Упражнение «Спаси зайчиков». Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, внимания. | Упражнение «Кто песенку поёт?» (дудочка, барабан, погремушка.) Развитие слухового восприятия, учить прислушиваться к звукам. | |
Артикуляционное упражнение для развития мышц языка «Вкусное варенье» – круговые движения языком, «Грибок» – присосать язык к верхнему нёбу. | Дидактическая игра «Вставь правильно». Учить подбирать предметы разной величины. | |
Упражнение «Красивые баночки». Развитие мелкой моторики рук и целенаправленного действия с предметами. | Упражнение «Научим куклу Катю убирать игрушки после игр». | |
Игра на развитие социализации, обогащение словаря «Профессии». Назови, что делает доктор (лечит), повар (варит),учитель(учит детей) и т.д. | Дидактическая игра «Мозаика». Совершенствование захвата «щепотью». | |
Упражнение «Оденем крышки». Развитие мелкой моторики рук. Учить внимательно наблюдать за действием взрослого и повторять за ним. | Упражнение «Музыканты» Учить извлекать звук из музыкальных инструментов: колокольчик, дудочка, барабан. | |
Дидактическая игра «Покормим куклу Машу, оденем на прогулку». Увеличение объёма понимаемой речи, слов, обогащающих окружающие предметы. | Упражнение «Разложи правильно». Учить различать предметы по величине. | |
Упражнение «Давай поздороваемся с работниками нашего сада». Формировать общение ребёнка со взрослыми, их сотрудничество. | Упражнение «Мой весёлый звонкий мяч» Стимулировать двигательную активность ребёнка. | |
Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки». Активизировать восприятие речевых звуков, учить их повторять и запоминать. | Дидактическая игра «Вставим форму». Формировать умение брать предметы разной формы, двигать ими, складывать, снимать. | |
Упражнение «Кто это?», «Найди себя на фотографии». Формировать представление о своём «Я». Учить узнавать сверстников, называя их по имени. | Упражнение «Где лает собака?», «Куда укатился мячик?» Развитие зрительного и слухового внимания. | |
Театрализованная игра «Теремок» с привлечением других детей. Учить ребёнка выполнять несложную роль героя сказки. «Покажи, как летела муха», «Как пищал комар?» и т.д. | Упражнение «Научим одеваться куклу Катю после сна». Развитие навыков самообслуживания во время одевания после сна. |
Источник
«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
Индивидуальный образовательный маршрут развития составлен в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка с синдромом Дауна. Конкретизированы задачи и содержание деятельности педагогов (учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), включены точки роста развития ребенка.
Общие сведения о ребенке.
Основные и сопутствующие заболевания: Синдром Дауна., ЗРР, (перечислить соматические заболевания)
Выводы: уровень развития познавательной деятельности, эмоционально-регулятивной сферы и коммуникативной функции не соответствует возрастной норме.
Ответственный: музыкальный руководитель Иванова Г. Н.
4. Развитие изобразительной и продуктивной деятельности
и проведение коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: направление «Музыкальная деятельность».
Ребёнок посещает все занятия в группе общеразвивающей направленности. Присутствует на музыкальных занятиях со всеми детьми вместе, выполняя по возможности доступное.
1. Индивидуальные занятия с музыкальным руководителем – 2 занятия в неделю
IVпериод -апрель, май.
В сентябре проводится углубленное обследование психических функций и состояния речи ребенка.
В октябре начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с ребёнком.
Программный материал подобран с учетом зоны ближайшего развития конкретного ребенка. Индивидуальная программа, реализуется в этом учебном году и направлена на развитие речевой коммуникации у ребенка с синдромом Дауна со сложной структурой дефекта.
Обучение построено на материале следующих лексических тем (по темам учителя-логопеда).
Коррекционно-педагогическая работа музыкальная руководителя, направленная на развитие музыкальных способностей ребенка с синдромом Дауна
– Владеет основными видами движений: энергичная ходьба, легкий бег, ритмичные прыжки, различные махи и качание рук, выбрасывание ног, кружение под руку, “ковырялочка”, притопы. Уметь использовать знакомые движения в творческих плясках.
– Узнает песни по предложенной картинке или игрушке, подпевать за педагогом.
– Исполняет импровизации на знакомые тексты на ударных инструментах.
– Узнает музыкальное произведение по предложенным иллюстрациям или малым скульптурным формам.
– Узнает знакомые песни по вступлению, по мелодии, сыгранной как на фортепиано или по предложенной картинке или игрушке. Подпевает за педагогом. Умеет слушать товарищей. По возможности выполняет движения и аккомпанирует себе на ударных музыкальных инструментах простейшие песенки.
– Выполняет поскоки, притопы, “ковырялочку”, прямой галоп. Ритмично хлопает, выполняет различные движения для рук. Проявляет творчество в играх плясках.
Музыкальный руководитель Г.Н.Иванова
1 этап. | ||||||||
Виды деятельности детей на музыкальном занятии. | Цели и Задачи | Содержание деятельности педагога | Оборудование | Точка роста | ||||
Приветствие. | Вызвать у ребенка положительные эмоции,чувство доверия к педагогу посредством коммуникативных игр и игр для развития тактильной чувствительности, поглаживанием руки ребенка, ласковым голосом, пением, улыбкой. | Репертуар: Игра с пением «Дай ладошечку, моя крошечка», муз. Макшанцевой Упражнение на восстановление дыхания и расслабления мышц «Мы захлопаем в ладоши» (СФД, стр.162) | Кресло-трансформер «Груша», музыкальное сопровождение. Игрушки бибабо | Ребенок идет на контакт с педагогом, положительно настраивается на совместную деятельность. Расслабление эмоционального напряжения. | ||||
Слушание для совместных действий с взрослым | Развивать, обогащать слуховой опыт ребенка, развивать эмоциональные реакции ребенка. Добиваться эмоционального восприятия произведения, звуков окружающего мира. Обратить внимание на разнохорактерность произведений (1- мелодия легкая, воздушная, как дыхание, то поднимается, то опускается; 2 – быстрый темп пьеса). | Репертуар: «Сладкая греза», П.Чайковского. Упражнение на дыхание «Свеча» «Мышки», муз.А. Жилинского. Стихотворение «Кот и мыши», сл.А.Введенский. Двигательные упражнения (мышки крутят головой, «погрызть корочку», выглядывать из норки, тихонько побегать, пальчиковая гимнастика «Мышки) | Иллюстрации, видеофильм «Сладкая греза» (ИКТ), шарфы. Мышка (бибабо), маски. Игра настольная для развития мелкой моторики и глазомера «Сырный ломтик» | Определяет произведения по характеру, находя соответствующий предмет (иллюстрацию) или выполняя соответствующее движение (подуть на свечу или показать пальчиковую гимнастику) | ||||
Дидактические игры с детскими музыкальными инструментами | Помочь ребенку вступать в игровой эмоциональный контакт, совершать совместные действия с взрослым: (ритмично хлопать в ладоши (медленно (большие часы) и быстро (маленькие часы), развивать поисково-ориентировочные реакции на звуковой раздражитель. | Упражнение «Тик, тик, так», Д/И «Колокольчик» «Звонкие свистульки» муз. В. Бокач. Упражнение на дыхание «Дудочка» | Путешествие в музей часов «Хранитель времени» «Музей музыкальных инструментов»: детские инструменты: свистульки, дудочка, колокольчик, треугольник. | Ребенок: Выполняет медленные и быстрые хлопки, менять в зависимости от показа (большие часы – медленные хлопки, маленькие часы – быстрые хлопки). Игра на колокольчиках, соблюдая динамику (громко и тихо) | ||||
Музыкально-ритмические движения | Формировать умение выполнять ритмичные тройные притопы, хлопки и шлепки под музыку. | «Полли». Английская народная мелодия | Следы «Топотушки» | Выполняет тройные притопы | ||||
Песни для совместныхдействий с взрослым | Развивать силу голоса на примере упражнения (пропевание на одной высоте изолированных звуков (гласные «о», «у», «а»)) тихим и громким голосом. Формировать интерес к пению, учить совершать совместные действия ос взрослым, развивать функции движения (зрительные, слуховые, вокальные, мышечные). | Логопедическая распевка «Музыкальная голосилка» «Урожайная», муз.А.Филиппенко«Падают листья», муз.М.Красева | Муляжи овощей и фруктов. Театр бибабо. Маски. | Ребенок: Пропевает гласные звуки тихим и громким голосом, подпевает за педагогом | ||||
2 этап. | ||||||||
Виды деятельности детей на музыкальных занятиях. | Цели и задачи | Музыкальный материал | Атрибуты и пособия. | |||||
Приветствие. | Создавать положительный настрой на занятие, эмоциональное включение в музыкальную деятельность. Формировать умение здороваться жестами (руками, ногами, хлопками в ладоши с педагогом, игрушкой, детьми); разными голосами (животные) Расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Побуждать к подражанию простейших движений под музыку. Развивать двигательную активность | Репертуар: Игра «Здравстсвуйте», датская народная мелодия «Спрячем игрушку», «Угадай-ка», «Подари мишке погремушку», «Как прыгает зайчик», «Птичка и птенчики» муз Е. Тиличеевой, «Мишка», муз. Г. Фрида. | Презентация «Как здороваются в разных странах» (ИКТ) Игрушки: кукла, мишка, зайка. Бибабо (курочка, лошадка, кошка) | Ребенок: Активно включается в совместную деятельность с педагогом. Расслабление эмоционального напряжения. | ||||
Слушание для совместных действий с взрослым | Развивать слуховой и тембровый опыт ребенка, слуховое сосредоточение. Развивать эмоциональную сферу ребёнка. Добиваться ответных действий (улыбаться, хмуриться, удивляться, радоваться). Развивать интерес к музыке. | «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Утренняя молитва», П.И.Чайковский,«Страшилище»,муз.В.Витлина | Мультфильм «Детский альбом» П.Чайковского | Ребенок: Слушает внимательно произведение до конца, находить соответствующую иллюстрацию к произведению | ||||
Дидактические игры с детскими музыкальными инструментами | Находить глазами звучащий предмет, вызывать желание извлекать правильно звук, узнавать по словесной инструкции один предмет из двух. | «Найди, где звенит», «Подари мишке бубен», «С колокольчиком хожу»,«Наши погремушки звонкие игрушки» | Детские музыкальные инструменты | |||||
Музыкально-ритмические движения | Побуждать выполнять элементы (движения) русской пляски задорно, весело, энергично с предметами и без. Развивать творческие танцевальные способности | «Ковырялочка», РНМ; «Передача платочка», муз.Т.Ломовой; «Разрешите пригласить», РНМ «Зеркало», РНМ | Цветные ленточки, платочки | Выполняет танцевальные движения | ||||
Песни для совместныхдействий с взрослым | Упражнять в умении управлять голосом снизу вверх, изображая движение мелодии рукой. Прослушать песенку. Слова «сел, сел» и «вот так, вот так» проговорить шепотом, прохлопать слова в ладоши. Развивать метроритмическое чувство с использованием «звучащих жестов». | «Волны. Извилистые линии» Попевка «Сел комарик под кусточек», РНП | Иллюстрации по пению «Волны» | Управляет голосом снизу вверх, выполнять ритмичные движения по тексту песни | ||||
Игры с пением | Побуждать выполнять движения выразительно в соответствии с текстом. | «Что нам нравится зимой?» | Иллюстрации по содержанию песни | Выполняет движения в соответствии с текстом песни | ||||
3 этап. | ||||||||
Виды деятельности детей на музыкальном занятии | Цели и задачи. | Музыкальный материал | Атрибуты и пособия | |||||
Слушание музыки и звуков окружающего мира. | Продолжая развивать слуховое восприятие музыки, развивать длительность сосредоточения при слушании звуков природы, домашних животных, пение птиц с показом иллюстрации. Обогащать опыт ребенка в восприятии окружающего мира. | П.И.Чайковский «Игра в лошадки», «Смелый наездник», Р.Шумана «Две гусеницы разговаривают | Малые скульптурные формы: лошадка, наездник. Иллюстрации книг,иллюстрации картин, | Определяет произведения на слух, находить соответствующую скульптурную форму. Пытается изобразить характер пьесы в движениях | ||||
Музыкально-ритмические движения.Упражнения.Пляски.Игры. | Продолжать развивать простейшие навыки движения под музыку по показу педагога и по словесным инструкциям: фонарики, покачивание головой и телом, выполнять полочку, пружинку, движения с предметами: кружение с платочком, покачивание куклы и т.д. Формировать умение ориентироваться в пространстве, а также видеть взрослого, отображать в своем действии cловесные инструкции. | «Ходьба и поскоки», муз.англ.нар.мел, «Спортивный марш», В.Золотарева «Покружись и поклонись» муз. В. Герчика. «Прятки с платочком» р. н. мелодия, | Платочки, детские музыкальные инструменты,листочки,султанчики, и . т. д. | Выполняет движения за педагогом или самостоятпельно | ||||
Дидактические игры с детскими музыкальными инструментами | Развивать зрительное восприятие: из нескольких детских музыкальных инструментов выбрать один, формировать умение извлекать звук из более сложных инструментов: колокольчик, детское пианино, постучать палочками на барабане, по колокольчику. | «Музыканты» музыка Г. Вихаревой, игра «Угадай, что звенит?», «Найди, кто поёт?»муз.Т.В. Бокач | Колокольчик, Барабан, Треугольник, Звучащие игрушки, Маракасы. | Находит инструмент или называет его | ||||
Песни | Пропевать согласную «ц» в попевке, выполняя метроритмический пульс поочередными ударами ладоней о стол. Подпевать за взрослым | «Цыцыбэ», К.Орфа «Я умею рисовать», муз. Л.Абелян; «Про козлика» муз. Г. Струве; «Веселые путешественники», муз. М.Старокадомского | Иллюстрации по содержанию песни, | Пытается прохлопать попевку, подпевать за педагогом. | ||||
Дидактические игры с детскими музыкальными инструментами | Развивать зрительное восприятие: из нескольких детских музыкальных инструментов предложить выбрать один, учить извлекать звук из более сложных инструментов: колокольчик, детское пианино, постучать палочками на барабане, по колокольчику. | «Музыканты» муз. Г. Вихарева, игра «Угадай, что звенит?», «Найди, кто поёт?» муз. Т. В. Бокач,«Тихо- громко» муз. А. Рустамова, народные песни (аудиозаписи) «Найди колокольчик»-игра, «Угадай, что звучит?» – игра. | Находит соответствующий музыкальный инструмент |
Источник