Индивидуальный маршрут физического развития ребенка с овз в доу

Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду

Ф. и. ребенка Гогошидзе Таисия 

Группа здоровья_3__Физ. группа__подготовительная_

Специалист: инструктор по физической культуре.

Месяц

Дата

Содержание работы

Результат

Сентябрь

ходьба по скамейке, «достань платочек»

– прыжок в высоту (платочек выше поднятой руки на 15 см,

– метание вдаль правой и левой руками (3,5-6,5м,

– катание обруча между предметами (между предметами 40-50 см).

– ходьба по следам, из обруча в обруч.

– бросание мяча вдаль из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя).

– подлезание под дугами (3дуги на расстоянии 1,5м друг от друга).

– ходьба с перешагиванием через кирпичики.

– прыжки в длину с места до ориентира (20 см).

– подбрасывание и ловля мяча,

– отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.

– ходьба по верёвке боком.

– бросание мяча из-за головы и снизу и ловля его в парах (1,5 м).

– подлезание под шнур не касаясь пола руками (высота 40 см).

Октябрь

– ходьба по верёвке прямо и боком.

– прыжки через верёвку (высота 5-10 см).

– катание мяча одной, двумя руками перед собой по полу.

– подлезание под верёвку, не касаясь пола руками.

– катание мяча между двумя линиями (15-20 см,

– перебрасывание из-за головы мяча по кругу,

– бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

– ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, по верёвке боком.

– прыжки через лежащую на полу скакалку боком с продвижением вперёд.

– отбивание мяча рукой о пол 3-4 раза.

– бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

– лазание по лестнице на высоту 2 м.

Ноябрь

– ходьба по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики.

– спрыгивание с высоты, прыжки в высоту.

– лазание по лестнице на высоту 2 м.

– катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м. ;

– скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

– перешагивание через предметы,

– ходьба по наклонной доске,

– спрыгивание с предметов.

Бросание мяча в баскетбольное кольцо от груди, из-за головы (1,5-2)м. Упражнение разведчики (ползание на животе)

Декабрь

– ходьба по следам, по верёвке боком.

– прыжки в длину с места до ориентира (50 см).

– ползание по скамейке на животе.

– скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет,

– бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

– перешагивание через кегли (между ними 70-80 см).

– прыжки через предметы (высота 5-10 см).

– бросание мяча двумя руками от груди через сетку.

– прокатывание мяча между предметами (между ними 40-50 см).

– прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать его далеко вперёд, придерживая рукой.

Январь

– ходьба по ребристой доске.

– прыжки на двух ногах через предметы, со скамейки (высота 20 см.)

– отбивание мяча о пол правой и левой руками о пол (4-5 раз,

– метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой руками.

– ходьба на двух ногах по верёвке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноге.

– прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки.

– катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя);

– перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу (рас. 1,5 м).

– подлезание под верёвкой прямо и боком (высота 40-50 см).

Февраль

– ходьба по скамейке, спрыгивание с неё.

– ходьба по верёвке боком.

– прыжки в длину с места до ориентира (50-60 см).

– подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

– прыжки в высоту до предмета.

– скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

– подлезание в обруч прямо и боком (обруч приподнят на 10 см).

– ходьба по ребристой доске,

– прыжки со скамейки.

– прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать мяч далеко вперёд.

– ходьба по наклонной доске.

– отбивание мяча о пол и ловля его,

– перебрасывание мяча через препятствия с расстояния 2 м.

Март

– ходьба по скамейке боком, по верёвке прямо.

– прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

– прокатывание мяча между предметами (рас. между ними 40-50 см).

– пролезание в обруч прямо и боком (обруч поднят на10 см).

– лазание по лестнице на высоту 1,2-1,5 м.

– перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см).

– прыжки в длину (60 см).

– отбивание мяча о пол.

– ходьба и бег по наклонной доске.

– катание мяча в парах из разных положений,

– бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах.

Апрель

– равновесие: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом.

– прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).

– бросание мяча из-за головы с разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м); через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки над полом на высоте поднятой руки ребёнка).

– упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени).

– ходьба по ребристой доске и по гимнастической скамейке с мешочком на голове (высота скамейки 20-25 см).

– прыжки через веревку боком, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).

– бросание мяча от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5-2 м (баскетбольное кольцо на высоте 1,5 м).

– пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят над полом на высоту 10 см);

– лазание по гимнастической стенке.

Май

– ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см).

– прыжки через веревку боком с продвижением вперед.

– метание мешочков вдаль правой и левой руками от плеча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота мишени 1,5 м).

– упражнение «Жучок». Сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги.

– ходьба по скамейке через предметы (высота предметов 15-20 см).

– прыжки через короткую скакалку, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 – 70 см).

– подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;

– отбивание о пол правой и левой руками и ловля после отскока;

– бросание от груди из разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м)

– бросание мяча от груди через сетку с расстояния 1,5 м

– ползание по полу с опорой на предплечья и колени.

Индивидуально образовательный маршрут по физической культуре с ребенком 5-го года жизни имеющего нарушение опорно-двигательного аппарата Хайдаров Артем

Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду

воспитательные: воспитывать морально волевые качества.  Сентябрь

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут

                  ________________________ФИО ребенка

                    ___________________________Дата рождения ребенка

                                     __________________ № группы

                                                                   Утверждено:

                                                                   Заведующий ____________

                                                                   Согласовано:

                                                                  (ФИО родителя)__________

Срок реализации: 2019 -2020 учебный год

Общая сведения

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Адрес проживания

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец (ФИО, образование, место работы)

Воспитатели:

Группа здоровья:

Режим пребывания ребенка в ДОУ:

Специалисты:

Врач:

Педагог-психолог:

Логопед:

Инструктор по физической культуре:

Музыкальный руководитель:

Педагогическая характеристика                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ФИО ребенка _________________________________________________________________

С какого времени ребенок посещает детский сад ___________________________________

Посещаемость детского сада ____________________________________________________

  1.  Коммуникативные функции:

– контактность_________________________________________________________________

– проявление негативизма _______________________________________________________

– особенности общения:

 со взрослыми______________________________________________________________

 со сверстниками ___________________________________________________________

– особенности поведения ________________________________________________________

2. Игровая деятельность: ______________________________________________________

3. Особенности поведения на занятиях:

– отношение к занятиям _________________________________________________________

– поведение на занятиях_________________________________________________________

4. Знания, умения и навыки по программному материалу:

– восприятие цвета _____________________________________________________________

– восприятие формы____________________________________________________________

– количество, счет______________________________________________________________

– временные представления______________________________________________________

– пространственные представления________________________________________________

5. Характеристика речи ребенка:

– запоминание стихотворений____________________________________________________

– умение отвечать на вопросы____________________________________________________

– связная речь__________________________________________________________________

6. Изодеятельность:

– лепка _______________________________________________________________________

– рисование ___________________________________________________________________

– аппликация __________________________________________________________________

7. Особенности моторной сферы:

– ведущая рука ________________________________________________________________

– общая моторика ______________________________________________________________

– мелкая моторика______________________________________________________________

8. Уровень усвоения программы________________________________________________

9. Владение навыками самообслуживания _______________________________________

Психологическая характеристика:

Логопедическое заключение:

Педагогическая проблема:………………………………………………..

Цель индивидуального маршрута: Создание оптимальных условий для гармоничного развития, социализации и адаптации ребенка.

Задачи индивидуального маршрута:

  • Оказание поддержки и помощи в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования.
  • Достижение социального комфорта.
  • Развитие самоконтроля и саморегуляции.
  • Развитие коммуникативных умений.
  • Формирование адекватной самооценки.

Сроки реализации индивидуального маршрута:

Режим дня:

*Рекомендовано посещение (пребывание) ………………………………………. в связи с тем, что ……………..

Содержание ИОМ:

  1. Адаптация учебного (развивающего) материала.
  2. Организация дополнительной двигательной нагрузки/ снижения двигательной нагрузки.
  3. Привлечение помощника воспитателя/психолога для проведения занятий (мероприятий ДОУ).
  4. Предоставления перерыва для дополнительного приема пищи/лекарств.
  5. Дополнительный выходной день/сокращение времени пребывания в ДОУ.

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Вид деятельности

Количество занятий в неделю

Примечание

Фронтальные занятия (воспитатель, если необходимо с помощником)

5

Ежедневно

Индивидуальные занятия с воспитателем

2

Пн., пт.

Групповое занятие с педагогом-психологом

1

Ср.

Индивидуальные занятия с педагогом-психологом

1

Вт.

Индивидуальные занятия с инструктором по физической культуре

1

Пт.

Индивидуальные занятия с музыкальным руководителем

1

Чт.

Индивидуальные занятия с логопедом

1

Пн.

На основании коллегиального заключения медико-психолого-педагогического консилиума:

  • Воспитатель организует работу по формированию предпосылок к возникновению  и развитию речи, коммуникативных, социокультурных навыков, навыков самообслуживания, представлений об окружающем мире в соответствии с планом индивидуальной работы.
  • Педагог-психолог организует работу по формированию познавательного интереса, коррекции мыслительной деятельности в соответствии с планом индивидуальной работы.
  • Инструктор по физической культуре организует развитие мелкой и общей моторики.
  • Музыкальный руководитель
  • Логопед
  • Старший воспитатель оказывает  методическую помощь всем участникам образовательного процесса на каждом этапе реализации ИОМ, предоставляет возможность обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов, необходимой для выполнения ИОМ.  

План работы с родителями

№ п/п

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

 Ознакомление с результатами диагностики специалистов

2.

Консультация специалистов  

 В течение года (по необходимости)

3.

Участие в семейных клубах  «Радуга»

4.

Привлечение к созданию творческих работ и участию в выставках ДОУ

5.

Ознакомление с особенностями реализации ИОМ

6.

Получение письменного разрешения на реализацию ИОМ

7.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Развивающая среда в группе построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования        и        адаптированной        образовательной        программы        ДОУ. При организации развивающей предметно-пространственной среды учтены принципы ее построения.  Предметно-пространственная  среда  во  всех  группах  безопасна:  мебель  и

крупное игровое оборудование закреплены, не имеют дефектов, их расстановка в группе рациональна.

Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально-типологическими особенностями воспитанников. Игровое оборудование, материалы и игрушки находятся в свободном доступе. Пособия для индивидуальной работы и инструменты, требующие особого обращения (ножницы, стеки, мелкие и хрупкие предметы) находятся в закрытых нишах с условными обозначениями.

Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено зонирование для всех видов деятельности: познавательной, игровой, художественно- творческой, театрализованной, конструктивной, двигательной, трудовой. Наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей.

Учитывая важность социального развития дошкольников, в группе организованы уголки сюжетно-ролевой игры «Семья». В группе имеется необходимое оборудование для организации предметно-игровой деятельности.

Для организации художественно-творческой деятельности детей в группе имеется необходимое оборудование (ножницы, краски, кисти, клей, пластилин, бумага и картон, бросовый материал, подставки, салфетки и т.д.), которое используется на занятиях, а так же в свободной деятельности по требованию детей и под руководством педагогов. Для самостоятельной творческой деятельности детей центр изобразительного искусства содержит материалы для рисования (бумага, краски, цветные карандаши, трафареты, книжки-раскраски), образцы детских работ.

В группе имеется дидактическая кукла с набором одежды по сезонам. Игротека пополнены разнообразными авторскими играми и пособиями на развитие сенсорных представлений, мышления, памяти и внимания.

Зона конструктивных игр отличается доступностью и удобством расположения, содержит машины разных размеров, разнообразный строительный материал, разные виды конструкторов.

Книжный уголок отличаются разнообразием и содержательностью материала. Детская литература подобрана в соответствие с возрастом и программными требованиями. В группе помимо традиционной художественной литературы имеются подборки разнообразных музыкальных детских книг.

Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур, в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и инвентаря, позволяющие более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребёнка, стимулировать самостоятельную двигательную активность. Пособия для закаливающих процедур представлены разнообразными массажёрами.

В группе имеется уголок уединения.

Все помещения группы оформлены эстетично и педагогически целесообразно. В дизайне использованы фотографии различной тематики, плакаты по лексическим темам и основам безопасной жизнедеятельности, детские работы. Характерным является многофункциональное использование помещений.

*Необходимо отразить особенности организации групповой среды для конкретного ребенка.

В начале

года

В середине

года

В конце года

Социально-коммуникативное  развитие

Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого.

+

Давать    позитивное    двигательное    подкрепление эмоциональной реакции;

Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);

+

Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

_

Демонстрировать      готовность      к      совместным действиям со взрослым:

– принимать помощь взрослого,

_

– разрешать дотрагиваться до своих рук,

+

– принимать поглаживание по голове,

+

Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.)

+

Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней,

_

Прослеживать            перемещение      игрушки      по горизонтали   на расстояние до 30 см;

Прослеживать   перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см;

Откликаться на свое имя

_

Называть свое имя,

_

Узнавать себя в зеркале,

+

Узнавать себя на индивидуальной фотографии

_

Положительно  реагировать  на  приход  в  группу воспитателя и взаимодействовать с ним;

+

Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу), выделять его среди других детей;

+

Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

_

Выполнять     предметно-игровые           действия     с игрушками и предметами из ближайшего окружения

_

Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками.

_

Обучение игре

Проявлять  эмоциональный  интерес  к  игрушкам  и действиям с ними;

=

Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

_

Не  совершать  неадекватные  действия  с  куклой  и машиной;

+

Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

_

По   просьбе   взрослого   производить   с   игрушками знакомые игровые действия – кормить куклу, катать в

_

Контроль результатов реализации ИОМ (Мониторинг реализации ИОМ)

коляске;

Нагружать в машинку игрушки,  перевозить их.

Культурно-гигиенические навыки

Пользоваться туалетом аккуратно

_

Мыть руки;

+

Пользоваться своим полотенцем;

_

Самостоятельно вытирать руки;

+

Садиться за стол на свое место;

_

Вытирать рот и руки салфеткой;

_

Не выходить из-за стола, не окончив еды;

_

Знать свой шкафчик для одежды;

_

Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место;

_

Пользоваться помощью взрослого

Благодарить за оказанную помощь

Речевое развитие

Пользоваться              невербальными              формами коммуникации;

_

Пользоваться      указательным      жестом,      согласуя движения глаза и руки;

_

Проявлять интерес к окружающему:

– людям,

_

– действиям с игрушками и предметами

_

Рассказывать об окружающем;

Слушать     и     проявлять     интерес     к     речевым высказыванием взрослых:

  • рассказам,
  • стихам,
  • потешкам,
  • песенкам.

_

Воспроизводить знакомые звукоподражания,

Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы;

Выполнять      действия      по      простым      речевым инструкциям,

_

Отвечать на простые вопросы:

– о себе,

_

– ближайшем окружении.

_

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку»,

«Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

_

Различать свойства и качества предметов:

– мокрый – сухой,

– большой – маленький,

– сладкий – горький,

– горячий – холодный.

Воспроизводить   в   отраженной   речи   некоторые знакомые свойства и качества предметов:

_

– большой – маленький,

_

– горячий – холодный,

– кубик – шарик.

Сличать  два  основных  цвета  (красный,  желтый):

«Покажи, где такой кубик»;

Дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх);

Складывать разрезную картинку из двух частей;

Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.

Дифференцировать звукоподражание («Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов или картинок).

Конструирование

Положительно     относиться     к     процессу     и результатам конструирования;

Узнавать   и   называть   знакомые   постройки   и конструкций;

Создавать простейшие постройки и конструкции;

Создавать        простейшие        постройки        из строительного материала;

Создавать простейшие постройки из палочек;

Проявлять интерес к выполнению коллективных построек

Совместной игре с ними;

Создавать   поделки   и   конструкции   в   разных условиях – на полу и на столе;

Понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, – возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;

Играть, используя знакомые постройки.

Ознакомление с окружающим

Называть свое имя

Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?»

Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос:

«Покажи,   чем   ты   ходишь»,    «Покажи,   чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»;

Показывать на фотографии (выделив из трех)

– себя

– маму

+

– папу

_

Показывать или называть отдельные предметы

– одежды,

+

– посуды,

+

– игрушки

+

Узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых

– животных,

_

– птиц

Отвечать на вопрос, указывая жестом или словом (где солнышко, дом, машина, вода, дерево).

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Активно реагировать на предложение взрослого полепить;

Соотносить    лепные    поделки    с    реальными предметами;

Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку).

Раскатывая       пластилин       между      ладонями круговыми (колобок).

Положительно  относиться  к  результатам  своей работы;

Аппликация

Адекватно  реагировать  на  предложение  выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета;

Наклеивать заготовку

Соотносить аппликацию с реальными объектами;

Положительно    относиться    к    результатам    своей работы.

Рисование

Адекватно  реагировать  на  предложение  взрослого порисовать,

Изображать знакомые предметы;

Обследовать предмет перед рисованием,

Обводить по контуру;

Положительно    относиться    к    результатам    своей работы.

Музыкальное воспитание

Различать знакомые музыкальные произведения,

Эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор и?