Индивидуальные маршруты развития ребенка в доу по фгос средняя группа
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение-детский сад№1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного-территориального образования п. Солнечный Красноярского края
Индивидуальные образовательные маршруты детей
2 средней группы «Почемучка»
(4-5 лет)
2016
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
На практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально – личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
– для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
– для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении:
• Интеллектуального;
• Эмоционально-волевого;
• Деятельностного;
• Нравственно-духовного.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
• развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной , сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов – лепки, аппликации, рисования);
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Приемы арт – терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Фамилия, имя ребенка: М.
Возраст: 4 года 6 мес.
Группа: 2 средняя группа «Почемучка»
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Прогулка «Соберем букет из листьев» | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | Упражнение «Дождик». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи | Закрепить дома упражнение «Дождик» |
2 неделя | Закрепить понятия «Времена года» | Игра «В огороде у козы Лизы». Расширение словарного запаса. (Тема «Овощи».) Дифференциация овощей и фруктов. | Пальчиковая гимнастика «У Лариски — две редиски» | Порекомендовать родителям перечень игр на закрепление понятия «Времена года» |
3 неделя | Ситуативный разговор об элементарных правилах поведения. | Игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету. | Упражнение «Ежик и барабан». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи | |
4 неделя | Поручение: помоги собрать игрушки. | Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. | Пальчиковая игра «За ягодами» | Закрепление упражнения «Бабочка и грибок» |
Октябрь 1 неделя | Поручение: помоги найти игрушку. | Упражнение «Мячик». Работа над четкостью дикции. | Пальчиковая гимнастика «Игрушки» | Предложить нарисовать радугу (закрепление основных цветов) |
2 неделя | Предложить перед сном аккуратно повесить вещи на стульчике | Упражнение «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Увеличение словарного запаса (тема «Одежда»). Развитие зрительного внимания. Дифференциация зимней и летней одежды. | Пальчиковая гимнастика «Аленка» | Повтор стихотворения, выученного в детском саду. |
3 неделя | Упражнение «Я умею чисто мыться» | «Что перепутал художник?». Развитие зрительного внимания. | Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?» | Закрепление пальчиковой гимнастики |
4 неделя | После сна сложить и убрать на место дорожки «здоровья» | Упражнение «Котенок и кресло». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ. | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | Предложить поупражнять в употреблении предлогов НА, С, В, ИЗ. |
Ноябрь 1 неделя | Поручение: помоги донести до участка выносной материал. | Упражнение «Большой и маленький». Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Пальчиковая гимнастика «Помощники» | Попросить рассказать, чем ребенок занимался в ДОУ |
2 неделя | Поручение: набрать снег в ведерко, для опыта-эксперимента. | Игра «Вьюга». Развитие силы голоса. | Хороводная игра «Снежная баба». Координация слова с движением, развитие творческого воображения | Предложить сделать снеговика и рассказать про него. |
3 неделя | Предложить насыпать корм в кормушку на участке. | Игра «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зимующие птицы» с опорой на предметные картинки | Пальчиковая гимнастика «Кормушка» | Предложить закрепить умение отгадывать загадки |
4 неделя | Предложить разложить материал к НОД (лепка) | Упражнение «Переставь цветок». Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. | Хороводная игра «Воробей». Координация речи с движением, развитие подражательности | Закрепить употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. |
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Повышение самооценки.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Фамилия, имя ребенка: Ю.
Возраст: 3 года 11 мес.
Группа: средняя группа «Почемучка»
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Предложить найти на участке самый красивый листочек. | Упражнение «Осенние листочки». Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление знания основных цветов, названий деревьев. | Игра с мячом «Лето или осень?». Закрепление знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета. Воспитание ловкости. Работа над произношением двусложных слов. | Закрепление знания признаков осени. |
2 неделя | Поручение: Отложить для занятия все картинки по теме «Овощи» | Упражнение «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок об овощах. | Игра «Урожай». Координация речи с движением, расширение глагольного словаря по теме «Овощи» | Порекомендовать родителям закрепить умение отгадывать загадки. |
3 неделя | Поручение: помоги собрать игрушки. | Упражнение «Наш сад». Развитие слухового внимания. Закрепление навыков счета в пределах четырех. | Пальчиковая гимнастика «Компот» | Закрепить навыки отсчета предметов в пределах четырех. |
4 неделя | Предложить перед сном аккуратно повесить вещи на стульчике. | Игра «Брать — не брать». Увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. | Игра «Ягодка-малинка». Координация речи с движением, развитие творческого воображения | Увеличение словарного запаса по теме «Ягоды» (дифференциация лесных и садовых ягод) |
Октябрь 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Упражнение «Один и два». Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными — названиями игрушек. | Упражнение «Лошадка». Развитие творческого воображения | Упражнение для артикуляционного аппарата «Лошадка» |
2 неделя | Поручение: Наведи порядок в кукольном уголке. | Упражнение «Посмотри и назови». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Одежда» в форме единственного и множественного числа. | Пальчиковая гимнастка «Гномики-прачки» | Закрепить пальчиковую гимнастку «Гномики-прачки» |
3 неделя | Закрепить умение правильно обуваться. | «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок про обувь. | Диалог «Сапожник». Работа над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четкостью дикции | Закрепить умение отгадывать загадки. |
4 неделя | Поручение: помочь накрыть на столы к обеду. | Игра «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Мебель»). Развитие зрительного внимания. | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | Закрепить пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире» |
Ноябрь 1 неделя | Поручение: помоги собирать игрушки после прогулки. | Упражнение «Чего не хватает?». Развитие зрительного внимания. Расширение словаря (тема «Посуда»). Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже. | Игра «Посуда». Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных | Предложить закрепить в речи относительные прилагательные. |
2 неделя | Ситуативный разговор «Во что хочешь играть?» | Игра «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зима» | Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» |
3 неделя | Предложить насыпать корм в кормушку на участке. | Упражнение «Кого не стало?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже. | Подвижная игра «Снегири». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи | Предложить понаблюдать : кто прилетел в кормушку. |
4 неделя | Предложить опрыскать цветы в уголке природы. | Упражнение «Чего не хватает?». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Комнатные растения»). Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительному падеже, множественном числе. | Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» | Предложить рассмотреть и рассказать какие растения есть дома. |
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Повышение самооценки.
Источник
Елена Балунова
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата заполнения:
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф. И. О.ребенка:
Дата рождения :
Группа здоровья: вторая
Возрастная группа: средняя
Результаты скринингового обследования (средней группы):
Разделы основной общеобразовательной программы,усвоенные на низком уровне: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Рекомендации педагога – психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики)
Социально-коммуникативное развитие- не сравнивать ребенка с другими детьми не приводить их в пример; избегать соревновательных моментов в играх; вводить ребенка в новую игру осторожно, давая ему возможность ознакомиться с ней.Речевое развитие – в программу обучения включить задания на развитие: памяти, внимания на развитие моторики, применять игры как индивидуальные так и групповые.
Рекомендации учителя-логопеда детского сада воспитателю:
Включать в ежедневную работу: пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие дыхания; элементы артикуляционной гимнастики, релаксационные упражнения. Пригласить родителей для беседы с логопедом.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: открытие новых перспектив в овладении речи; обогащение ребенка как личности; развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных_ возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс.
Задачи:: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей,
Средства развития: занятие, игровая деятельность, беседы, наблюдения, элементы игротерапии, арттерапии, психогимнастика, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика; использование сенсорного оборудования.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.
Длительность:20 мин
Планируемый результат: развитие восприятия (зрительный гнозис; закрепление сенсорных эталонов, пространственно-временных представлений); 2) развитие мышления невербального, вербального; анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение; 3) развитие концентрации, переключения и объема внимания; 4)развитие памяти: кратковременной, долговременной; кинестетической, зрительной слуховой; 5) развитие мелкой моторики; 6) развитие навыков саморегуляции; 7) коррекция агрессивных проявлений в поведении. _
Содержательная часть ИОМ
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
Образовательные области Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы Возможность работы с другими специалистами
Социально-коммуникативное развитие
Нарушение нравственных норм и правил поведения.
Проявляет немотивированную агрессивность по отношению к сверстникам и взрослым.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Речевое развитие.
Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.); имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь.
Художественно-эстетическое развитие
Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
Познавательное развитие
Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади).
Путает названия геометрических фигур.
Обладает элементарными представлениями из области математики. Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развивать артикуляционный аппарат. Развивать фонематический слух. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном, винительном и родительном падежах.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Формирование элементарных математических представлений.
Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению)моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных;
правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Вызывать интерес к рисованию.
Учить создавать свои художественные образы.
Учить правильно пользоваться кисточкой. Поощрять стремление ребёнка рисовать красками.
Учить сравнивать две группы предметов.
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.
Развивать представление о геометрических фигурах.
Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.
Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.
Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям.
Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.
Дать рекомендации по проведению самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша, чёток или бус).
Предложить набор игр на развитие образного мышления.
Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.
В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы.
Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон.
Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела.
Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.
Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений с последующим обсуждением характера героев, их настроения и поступков, беседы на этические темы.Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.
Обыгрывание проблемных ситуаций.
Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия», «Приглашение в гости», «Встань на его место», «Волшебные очки», «Хорошо – плохо» и др.
Просмотр мультфильмов с Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково, обидно и т. д.)
Упражнение на установление причинно-следственных связей —закончить фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что.». Работа проводится в тесной взаимосвязи со всеми специалистами ДОУ. последующим обсуждением. Беседы о реальных и возможных достижениях детей.Игры: «Я умею»; «Отгадай, кто какой» Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение соревновательных моментов (для тревожного ребенка). Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности. Проигрывание проблемных ситуаций.Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». С. Черный «Храбрецы».).Беседы на темы: «Мы здороваемся»; «Как обратиться с просьбой»; «Что делать, если ты потерялся?». Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один).Игры: «Интервью»;.Игры по методу телефонного разговора: «Позвони маме»; «Позвони в магазин».
Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей.Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает – не летает»; «Я знаю пять.»; «Хитрые вопросы». Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с ребенком или педагогом. Логоритмика. Игра «Закончи предложение». Игра «Скажи по-другому». Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.Например: игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»,
«Тихо – громко» и другие.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи.Например: «Один – много», «Чьи следы?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Из чего – какой?», «Опиши любимую игрушку» и другие.
Использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации.
Упражнять в рисовании различных геометрических форм.
Пальчиковая гимнастика.
Массаж рук и пальцев.
Применение нетрадиционных техник рисования.
Игры, развивающие образное мышление.Например: «На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок» и другие.
Музыкотерапия.
Психологические разгрузки.
Разучивание считалок с количественным и порядковым счётом.
Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д.)
Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах, при сервировке столов к завтраку, обеду и ужину.
Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».
Проводим физкультурно-математические досуги «В стране Геометрии».
Руководитель по физкультурному воспитанию, по музыкальному развитию и изобразительной деятельности работают в содружестве с воспитателями группы.
Консультация и занятия с логопедом, психологом.
Источник