Индивидуальное занятие с ребенком с зпр 4 года
______ И.М. Карачарскова.
«2» сентябрь 2019 г.
Индивидуальная коррекционно – развивающая программа для детей 4-5 лет с задержкой психического развития.
Подготовил педагог – психолог: Лобаева Н.В.
п. Пионерский 2019 г.
Индивидуальная коррекционно – развивающая программа для детей 4-5 лет с задержкой психического развития
Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качеств ребенка. В связи с этим столь важно развитие психических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей и самореализация их во взрослой жизни.
Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5) характеризует возрастающая произвольность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия волевой сферы в процессах восприятия, памяти, внимания.
Цель программы: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию ребенка.
1.Развитие визуального, аудиального и тактильного восприятия.
3.Развитие наглядно – образного мышления.
4.Развитие координации движений, содействие пониманию принципа балансировки и установление равновесия.
5.Развитие памяти: аудиальной, визуальной, моторной, кратковременной, долговременной и ассоциативной.
6. Развитие зрительно-пространственной ориентации.
7.Развитие мелкой моторики руки.
8.Развитие концентрации и распределения внимания.
Запланировано 55 занятия, два раза в неделю. Занятие проводятся индивидуально в кабинете педагога – психолога.
Тематический план.
Тема | Цель | Формы работы, упражнения. | Кол-во часов | Литература (№ источника, страница) |
Октябрь Занятие №1 | 1.Развитие произвольного внимания. 2.Развитие моторики руки. 3.Развитие координации движений. | Упр. «Заплатки» Упр. «Дорожки» Упр. «Мишка косолапый» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 4-5 года, Ст 11-12. |
Занятие №2 | 1.Развитие зрительного восприятия. 2.Развитие восприятия. 3.Развитие зрительной памяти. | Упр. «Одинаковые фигуры» Упр. «Сравни рисунки» Упр. «Запомни игрушки» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 4-5 года, Ст12-13 |
Занятие №3 | 1.Развитие моторики руки. 2. Развитие координации движений 3.Развитие восприятия. 4.Развитие внимания. | Упр. «Кто что ест?» Упр. «Ути-ути» Упр. «Овощи» Упр. «Кто летает?» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №4 | 1.Развитие зрительного восприятия. 2.Развитие наглядно – образного мышления. | Упр. «Подбери тень» Упр. «Бабочки» Упр. «Собери картинку» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №5 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2. Развитие координации движений 3Развитие внимания. | Упр. «Найди фигуру» Упр. «Муха» Упр. «Съедобное – несъедобное. | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №6 | 1.Развитие произвольного внимания. 2.Развитие зрительного восприятия. 3.Развитие моторики руки. | Упр. «Да или нет». Упр. «Одинаковые фигуры» Упр. «Дорожки» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №7 | 1.Развитие произвольного внимания. 2. Развитие координации движений 3.Развитие наглядно – образного мышления. | Упр. «Ой, лады». Упр. «Заплатки» Упр. «Собери картинку» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №8 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2.Развитие моторики руки 3.Развитие зрительной памяти. | Упр. «Домики» Упр. «Дорожки» Упр. «Запомни игрушку» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Ноябрь Занятие №9 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2. Развитие координации движений 3.Развитие зрительно – пространственной ориентации, обучение детей сравнивать предметы. | Упр. «Найди фигуру» Упр. «Божья коровка» Упр. «Зайка и ежик». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №10 | 1.Развитие восприятия, обучение детей соотносить геометрические фигуры. 2.Развитие моторики руки. 3.Развитие произвольного внимания. | Упр. «Соедини рисунки. Упр. «Да или нет?» Упр. «Дорожки». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №11 | 1.Развитие зрительного восприятия. 2.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 3. Развитие координации движений. | Упр «Найди фигурке место». Упр. «Одинаковые фигуры» Упр. «Сорока – белобока» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №12 | 1.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «Большой – маленький» 2. Развитие моторики руки. 3.Развитие зрительного восприятия, обучение соотносить форму и образец. | Упр. «Котята». Упр. «Дорожки». Упр. «Подбери картинку» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №13 | 1.Развитие зрительной памяти. 2.Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. 3.Развитие мышления | Упр. «Запомни игрушки». Упр. «Зайчик – птица». Упр. «Деревья» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №14 | 1.Развитие произвольного внимания. 2. Развитие моторики руки 3. Развитие координации движений. | Упр. «Заплатки» Упр «Дорожки» Упр «Чижик – пыжик». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст35-36 |
Занятие №15 | 1.Развитие мышления и моторики руки 2.Развитие внимания. 3.Развитие наглядно- образного мышления. | Упр. «Елочки» Упр. «Кто летает» Упр. «Собери картинку» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №16 | 1.Развитие внимания и слухового восприятия. 2.Развитие мышления. 3. Развитие координации движений. | Упр. «Кулачок» Упр. «Кто плавает» Упр. «Подарки». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Декабрь Занятие №17 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2.Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия. 3.Развитие моторики руки. | Упр. «Варежки» Упр. «Да или нет?» Упр. «Парашютисты» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст41-41 |
Занятие №18 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2. Развитие координации движений 3. Развитие произвольного внимания. | Упр. «Найди фигуру» Упр. «Два барана» Упр. «Заплатки» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №19 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2.Развитие внимание. 3.Развитие мелкой моторики. | Упр. «Сложи картинку» Упр. «Листья» Упр. «Подбери картинку» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №20 | 1.Развитие зрительной памяти. 2.Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. 3.Развитие моторики руки. | Упр. «Запомни игрушку» Упр. «Зайчик- Птица» Упр. «Дорожки» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №21 | 1.Развитие зрительного восприятия 2.Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия. | Упр. Кто спрятался»? Упр. «Клоун и мячи» Упр. «Да или нет»? | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №22 | 1.Развитие мышления и моторики руки. 2.Развитие моторики руки. 3.развитие внимания. | Упр. «Лишняя картинка» Упр. «Дорожки». Упр. «Кто летает»? | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №23 | 1.Развитие наглядно-образного мышления. 2.Развитие зрительного восприятия. 3. Развитие координации движений | Упр. «Собери картинку» Упр. «Яблоки» Упр. «Ладушки» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие№24 | 1. Развитие зрительного восприятия 2.Развитие моторики руки. | Упр. «Найди фигурке место» Упр «Раскрась картинки» Упр. «Дорожки» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Январь Занятие №25 | 1.Развитие зрительной памяти. 2.Развитие мышления и моторики руки. 3. Развитие зрительного восприятия | Упр. «Найди фигуру» Упр.»Лишняя картинка» Упр. «Запомни игрушки» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №26 | 1.Развитие произвольного внимания. 2.Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия. 3.Развитие моторики руки | Упр. «Заплатки» Упр. «Да или нет?» Упр. « Дорожки» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №27 | 1. Развитие зрительного восприятия 2. Развитие координации движений 3.Развитие произвольного внимания. | Упр. «Найди фигурке место» Упр «Два медведя» Упр «Варежки». Упр «Подпрыгни на месте» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №28 | 1.Развитие внимания. 2.Развитие зрительного восприятия. 3.Обучение детей соотносить геометрические фигуры и предметы. | Упр. «Кто летает?» Упр. «Сложи картинку» Упр. «Соедини рисунки» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №29 | 1.Развитие мышления и моторики руки. 2.Развитие внимания и слухового восприятия. 3.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. | Упр. «Лишняя картинка». Упр. «Пары обуви» Упр. «Кто плавает». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие №30 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие произвольного внимания. 3.Развитие моторики руки | Упр. «Выложи фигуры по образцу» Упр. «Заплатки» Упр. «Дорожки» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст62-63 |
Занятие №31 | 1.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «большой- маленький»,высокий – низкий. 2. Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов 3.Развитие зрительной памяти. | Упр «сравни рисунки» Упр «.Зайчик и птица» Упр «Запомни игрушки. | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Февраль Занятие№32 | 1.Развитие произвольного внимания. 2.Развитие наглядно – образного мышления. 3. Развитие координации движений | Упр. « Зайка и ежик». Упр. «Заплатки». Упр. «Собери картинку» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие№33 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.развитие зрительно- пространственной ориентации, обучение детей сравнивать предметы. | Упр. «Покажи фигуру». Упр. «Кто где» Упр «Конфеты» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей |
Занятие№34 | 1.Развитие зрительной памяти. 2.Развитие мышления. 3.Развитие зрительного восприятия, обучение детей соотносить форму и образец. | Упр. «Запомни игрушки» Упр. «Лишняя картинка» Игры. «Подбери картинку» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст69-71 |
Занятие№35 | 1.Развитие моторики руки. 2. Развитие зрительного восприятия произвольного внимания. 3. Развитие координации движений | Упр. «Солнышко» Упр. «Зайка» Упр. «Одинаковые фигуры» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст71-73 |
Занятие№36 | 1.Развитие мышления. 2.Развитие моторики руки 3.Развитие внимание | Упр. «Груши» Упр. «Дорожки» Упр. «Съедобное не съедобное» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст77-78 |
Занятие№37 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие моторики руки. 3.Развитие мышления. | Упр. «Сложи картинку». Упр. «Дорожки» Упр. «Собери картинку». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст |
Занятие№38 | 1.Развитие зрительного восприятия, и произвольного внимания, и мелкой моторики. 2. Развитие координации движений | Упр. «Выложи кубики по образцу». Упр. «Морковки». Упр. «Указочки» Упр. «Одинаковые фигуры» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст78-79 |
Занятие№39 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие произвольного внимания. 3.Развитие моторики руки. | Упр. «Покажи фигуру». Упр. «Заплатки». Упр. «Дорожка» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст 80-81 |
Март Занятие№40 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу 2.Развитие произвольного внимания, слухового восприятия и памяти. | Упр. «Найди фигуру» Упр. «Подпрыгни на месте» Упр. «Кто где?» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст82-83 |
Занятие№41 | 1.Развитие зрительного восприятия. 2.Развитие внимания, и слухового восприятия. 3. Развитие координации движений | Упр. »Путаница» Упр. »Кто плавает» Упр. «Все захлопали в ладоши». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст84-85 |
Занятие№42 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие моторики руки» 3.Развитие наглядно- образного мышления. | Упр. «Покажи фигуру» Упр. «Яблоки» Упр. «Собери картинку». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст86-87 |
Занятие№43 | 1.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «толстый -тонкий» 2.Развитие зрительной памяти. 3.Развитие моторики руки. | Упр. «Сравни рисунки» Упр. «Запомни игрушки» Упр. «Дорожки» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст87-88 |
Занятие№44 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2.Развитие мышления. 3.Развитие наглядно- образного мышления. | Упр. «Цветы» Упр. «Грибочки». Упр. «Собери картинку». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст89-90 |
Занятие№45 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2. Развитие координации движений 3.развитие восприятия, ознакомление детей с категориями « высокий – низкий». | Упр. «Сложи картинку». Упр. «Жук» Упр. «Елочки» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст91-92 |
Занятие№46 | 1.Развитие зрительного восприятия произвольного внимания. 2.Развивать зрительную память. 3.Развивать мышление и моторики. | Упр. «Одинаковые фигуры» Упр. «Запомни игрушки» Упр. «Лишняя картинка». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст93-94 |
Занятие№47 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2. Развитие моторики руки. 3. Развитие координации движений | Упр. «Одинаковые фигуры» Упр. «Домики» Упр. «Лошадки» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст. 95-96 |
Апрель Занятие№48 | 1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Развитие зрительного восприятия. 3. Развитие моторики руки | Упр. «Покажи Фигуру» Упр. «Запомни игрушки» Упр. «Яблоки» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст98-99 |
Занятие№49 | 1.Развитие восприятия и внимания. 2.Развитие зрительного восприятия. 3.Развитие произвольного внимания. | Упр. «Матрешки» Упр. «Улитки» Упр «Да или нет?» | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст100-101 |
Занятие№50 | 1.Развитие зрительного восприятия, ознакомление детей с категориями «Длинный – короткий». 2. Развитие координации движений 3.Развитие внимание. | Упр. «Карандаши» Упр. «Пальчик о пальчик». Упр. «Кто летает?». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст 102-103 |
Занятие№51 | 1.Развитие мышления и моторики руки 2.Развитие зрительного восприятия. 3.Развитие моторики руки. | Упр. «Обведи дорожки» Упр. «Лишняя картинка». Упр. «Шапочка и шарфик». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст104-105 |
Занятие№52 | 1.Развитие зрительной памяти. 2.Развитие мышления, обучение детей классифицировать предметы. 3. Развитие координации движений | Упр. «Запомни игрушки» Упр. «Раздели на группы» Упр «Зайка – Птица – Лошадь» Упр. «Собери картинку». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст105-107 |
Занятие№53 | 1.Развитие внимания и слухового восприятия. 2.Развитие мышления. 3.Развитие моторики руки. | Упр. «Обведи дорожку» Упр. «Кто плавает?» Упр. «Что лишнее». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст107-109 |
Занятие№54 | 1.Развитие логического мышления, обучение детей классифицировать предметы. 2.Развитие произвольного внимания. 3. Развитие координации движений | Пальчиковая игра «Коза рогатая». Упр. «Игрушки» Упр. «Да или нет»? | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст110-111 |
Занятие№55 | 1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 2.Развитие мышления, обучение детей работе «по цепочке» 3.Развитие логического мышления. | Упр. «Одинаковые фигуры» Упр. «Родовые понятия». Упр. «Соедини пары». | 15 мин | Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст111-113 |
Источник
Олеся Миронец
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 4-5 лет
Тема занятия «Дикие животные»
Описание материала: Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов (внимание, мышление, восприятие, память, воображение, развитию мелкой моторики.
Продолжительность занятия – 15 минут.
Цель: развитие мелкой моторики, развитие познавательных процессов с использованием сказочного сюжета.
Задачи:
– закрепить понятие «дикие животные»;
– развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие);
– стимулировать творческое воображение;
– развивать мелкую моторику кистей рук;
– создать доброжелательную и комфортную атмосферу.
Оборудование:
мягкая игрушка ежа, игрушки диких животных, изображение солнца, два пластиковых или картонных круга разного цвета, прищепки различных цветов, карточки с изображением животных с липучкой для крепления хвоста, картинка с изображением животных (найди лишнее, разрезные картинки, массажные мячики с шипами, сухой бассейн с декоративными камешками.
1. Вводная часть
Приветствие
Психолог: Здравствуй (имя ребенка! Рада видеть тебя на нашем занятии. Посмотри, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто же это? Правильно, это ежик. Послушай, он что-то шепчет мне на ушко (прислушивается). Я поняла, ежик хочет с тобой познакомиться. Скажи, пожалуйста, ёжику как тебя зовут. – «Здравствуй (имя ребенка! Приятно с тобой познакомиться, а меня зовут Тихон или Тихоня, потому что я очень-очень тихо разговариваю» (слова ёжика озвучивает психолог). У меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у тебя было хорошее настроение. Давай поиграем вместе!».
2. Основная часть
Психолог: «Скажи, пожалуйста, где живет ёжик? А кто ещё живёт в лесу?
Если ребенок затрудняется ответить, можно показать игрушки диких (лесных) животных.
– Кто из этих животных тебе знаком? Помнишь, как называют животных, которые живут в лесу? Правильно, их называют дикими животными.
Коррекционно-развивающая игра «Найди хвостик»
Психолог: Посмотри, пожалуйста, на картинки. Всё ли на них в порядке? – Звери потеряли свои хвостики, давай поможем им их найти. Какой хвостик у волка, зайца, медведя и лисы? (закрепление понятия «короткий – длинный»). Молодец, ты хорошо справился с заданием, а теперь давай расставим наших животных на картинки, где они нарисованы. Волка к волку, медведя к медведю и т. д.
Коррекционно-развивающая игра «Что изменилось?»
Психолог: Закрой, пожалуйста, ненадолго глазки, а когда я скажу их открыть, тебя будет ждать сюрприз (несколько раз меняем животных местами или ставим другое животное на картинку). Посмотри, пожалуйста, и скажи, что изменилось?
Коррекционно-развивающее упражнение «Солнышко»
Психолог: Ты любишь сказки? Кто тебе рассказывает или читает сказки?
Сегодня я тоже расскажу тебе одну сказочную историю. В одном густом дремучем лесу жили разные животные, им было очень грустно, потому, что в лесу было очень темно. Из-за густых деревьев редко появлялось солнышко, а лесным жителям так не хватало его ласковых, теплых лучиков. Посмотри, какое солнышко! Скажи, пожалуйста, а солнышко круглое или квадратное? А какого оно цвета? Давай сделаем для нашего солнышка лучики, чтобы нашим животным стало теплее и веселее. Молодец, у тебя отлично получается. Давай сделаем лучики ещё сбоку, сверху и снизу (развитие ориентации в пространстве).
А теперь, чтобы нашим лесным жителям всегда было тепло и светло, смастерим им с помощью прищепок еще солнышки (ребенку предлагается выбрать заготовку круга). Какого цвета твоё солнышко? Выбери прищепки этого же цвета (можно прикрепить несколько прищепок другого цвета и спросить у ребенка, всё ли правильно).
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Психолог: Молодец (имя ребенка, у нас с тобой отлично получилось. Солнышко высоко поднялось над верхушками деревьев и ярко осветило лесную полянку. Наши дикие животные захотели отправиться на прогулку. Помоги, пожалуйста, сделать дорожку для наших зверей. В этой коробочке (сухой бассейн с декоративными камешками) спрятаны разноцветные камешки, найди их и выложи из них дорожку (закрепление понятий «узкий – широкий»).
Коррекционно-развивающее упражнение «Четвертый лишний»
Психолог: Посмотри, кто нарисован на картинке? Какое животное здесь лишнее и почему? (лишняя кошка, т. к. это домашнее животное).
Коррекционно-развивающее упражнение «Собери картинку»
Психолог: Давай из разрезанных картинок соберем целую. Найди и собери, пожалуйста, кошку. А кто нарисован на этих картинках?
3. Заключительная часть
Посмотри, какие необычные ёжики прикатились на нашу лесную полянку. Они прикатились, чтобы помассировать твои ручки. Какой шарик ты выбираешь?
Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажных шариков «Су-Джок»
«Гладь мои ладони ёж,
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить».
Ритуал прощания
(Психолог вместе с ребенком)
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять. До свидания, до скорой встречи!
Источник