Индивидуальное наблюдения за ребенком 3 года
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Крупная моторика
- Хорошо бежит по прямой
- Прыгает на месте (ноги вместе)
- Стоит на одной ноге при поддержке
- Ходит на цыпочках
■ Пинает мяч
■ Перешагивает препятствие высотой 25 – 30 см
неприставным шагом (поднимается по лестнице)
Тонкая моторика
- Нанизывает 4 большие бусины
- Перелистывает страницы по одной
- Держит карандаш пальцами, а не в кулаке
- Изображает кругообразные, вертикальные и
горизонтальные штрихи
- Раскатывает, месит и мнет глину
■ Развертывает конфету
ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ и АКТИВНАЯ РЕЧЬ
- Показывает изображения называемых предметов
- Может отгадать предмет по описанию его
назначения
- Выполняет простые команды (Дай мне мяч. Возьми
ботинки и носки.)
- Понимает и задает вопросы со словами «где» и «что»
- Понимает и строит фразы с отрицаниями нет, не
могу, буду
- Говорит многословными предложениями, более трех
слов
- Появление местоимения «Я» в разговоре о себе
Присоединяется к рассказыванию знакомого текста
- Выбирает книгу
- С интересом слушает сказку и просит прочитать еще
раз
- Читает понарошку
- Опознает символические изображения,
используемые в группе
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательная мотивация
- Проявляет общую любознательность, задает
вопросы
- Исследует новые материалы, игрушки и вещи,
пытается понять, как они функционируют
Продуктивное мышление (использует случайные предметы для решения простых практических проб)
Мышление
- Знает названия окружающих предметов и живых
существ
Классифицирует объекты по цвету
Начинает понимать функциональные назначения
знакомых предметов (Ложка, чтобы есть.)
- Подбирает и осмысленно использует связанные
предметы (чашка и блюдце)
- Собирает пирамидку с учетом размера колец
- Различает простые геометрические фигуры: круг,
овал, квадрат, треугольник (путем прикладывания)
- Понимает слова, обозначающие положение
- Правильно показывает и называет четыре основных
цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
<