Индивидуальное наблюдения за ребенком 3 года

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Крупная моторика

  • Хорошо бежит по прямой
  • Прыгает на месте (ноги вместе)
  • Стоит на одной ноге при поддержке
  • Ходит на цыпочках

■ Пинает мяч

■ Перешагивает препятствие высотой  25 – 30 см  

   неприставным шагом (поднимается по лестнице)

Тонкая моторика

  • Нанизывает 4 большие бусины
  • Перелистывает страницы по одной
  • Держит карандаш пальцами, а не в кулаке
  • Изображает кругообразные, вертикальные и    

     горизонтальные штрихи

  • Раскатывает, месит и мнет глину

■  Развертывает конфету

ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ и  АКТИВНАЯ РЕЧЬ

  • Показывает изображения называемых предметов
  • Может отгадать предмет по описанию его

     назначения

  • Выполняет простые команды (Дай мне мяч. Возьми

     ботинки и носки.)

  • Понимает и задает вопросы со словами «где» и «что»
  • Понимает и строит фразы с отрицаниями нет, не

     могу, буду

  • Говорит многословными предложениями, более трех

     слов

  • Появление местоимения «Я» в разговоре о себе

 Присоединяется к рассказыванию знакомого текста

  • Выбирает книгу
  • С интересом слушает сказку и просит прочитать еще

    раз

  • Читает понарошку
  • Опознает символические изображения,

     используемые в группе

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательная мотивация

  • Проявляет общую любознательность, задает

     вопросы

  • Исследует новые материалы, игрушки и вещи,

    пытается понять, как они функционируют

Продуктивное мышление (использует случайные предметы для решения простых практических проб)

Мышление

  • Знает названия окружающих предметов и живых

    существ

 Классифицирует объекты по цвету

 Начинает понимать функциональные назначения

    знакомых предметов (Ложка, чтобы есть.)

  • Подбирает и осмысленно использует связанные

     предметы (чашка и блюдце)

  • Собирает пирамидку с учетом размера колец
  • Различает простые геометрические фигуры: круг,

     овал, квадрат, треугольник (путем прикладывания)

Читайте также:  Порт авентура для ребенка 3 года
  • Понимает слова, обозначающие положение
  • Правильно показывает и называет четыре основных

     цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

<