Индивидуальная траектория развития ребенка презентация

Индивидуальная траектория развития ребенка презентация thumbnail

Источник

№СлайдТекст1

Индивидуальная траектория развития обучающегося

По материалам курсов АПК и ППРО г.Москва 09.10-15.10.13 г.

2

Необходимость индивидуальной траектории развития

* Права ребенка на полноценное и свободное развитие . * Развитие личности учащихся, их социализация становятся основными целями обучения. * Гарантия сопровождения и поддержки любому ребенку, в том числе, оказавшемуся в ситуации, создающей угрозу его развитию и здоровью. * Право на качественное образование каждому ребенку, с учетом его индивидуальных образовательных запросов и потенциала развития.

3

Понятие

Индивидуальная траектория развития – персональный путь реализации личностного потенциала учащегося в процессе образования. Личностный потенциал ученика – это совокупность его способностей: познавательных, творческих, коммуникативных.

4

В основе построения индивидуальной траектории развития лежат

дифференцированный, индивидуальный, личностно-деятельностный и компетентностный подходы.

Дифференцированный подход – целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам. Например, в обучении – дифференцировать не обучающихся («внешняя» дифференциация), а учебный материал; организовать единое образовательное пространство таким образом, чтобы создать разнообразную среду, где каждый обучающийся самореализуется «как может» в соответствии с присущими ему познавательными потребностями, имеет условия для индивидуального развития («внутренняя» дифференциация).

5

Индивидуальный подход – это осуществление педагогического процесса с

учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Личностно-деятельностный Компетентностный

6

Направления

Учение дополнительное образование внеклассная деятельность профориентация взаимоотношения с другими людьми (на основе ценностного отношения к миру) обучение психолого-педагогическое сопровождение

7

Принципы

Ценности личности, заключающиеся в самоценности ребенка. Уникальности личности, состоящей в признании индивидуальности ребенка, приоритета личностного развития

Читайте также:  Ресурсы для развития личности ребенка
8

Основные направления деятельности:

Направление 1: Психолого-педагогическая диагностика Цель: информационное обеспечение процесса сопровождения. Диагностические данные необходимы: – для составления индивидуальной траектории развития каждого учащегося; – для выбора средств и форм организации учебной деятельности школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения; – для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии.

9

Направление 2: Психолого-педагогическая коррекционная и развивающая

работа – Содержание коррекционно-развивающей работы должно обеспечивать целостное воздействие на личность ребенка, учитывая результаты диагностирования. – Необходимо работать со всей личностью в целом, во всем разнообразии ее познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений.

10

Направление 3: Консультирование и просвещение родителей

– Цель: создание социально-психологических условий для привлечения семьи и сопровождение ребенка в процессе школьного обучения; – Создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

11

Условия построения индивидуальной траектории развития обучающегося

– Предоставление учащимся возможности ответственного и логически обоснованного осуществления цепочки выборов в процессе их образовательной деятельности, приводящих к необходимому результату: * учащиеся могут определять индивидуальный смысл изучения учебной дисциплины, * ставить собственные цели в изучении конкретной темы или раздела, * выбирать оптимальный темп обучения, * применять способы учения и познания, которые наиболее соответствуют их собственным особенностям в условиях персонализированного обучения. – Учёт субъективного опыта обучающегося: познавательного, коммуникативного, созидательного (творческого). – Создания образовательной среды, способствующей максимальному раскрытию потенциала обучающегося

12

Средства реализации индивидуальных траекторий развития

Персонализированное обучение модульный принцип проектирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в условиях вариативного обучения . использование средств информационных и коммуникационных технологий педагогическое общение

13

Выбор способов учения, которые наиболее соответствуют индивидуальным

особенностям. Выбор форм и темпа обучения. Осознание полученных результатов. Осуществление оценки и корректировки своей деятельности. Совет и консультация

Модель индивидуальной образовательной траектории учащегося

14

Структура индивидуальной образовательной траектории

Цель Содержание Технологии Система организации Диагностическое сопровождение Результат Рефлексия

15

Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных траекторий

учащихся

Преподаватель: 1) разбивает курс на обязательные и вариативные модули; 2) разрабатывает обязательные и вариативные модули: цель, содержание, методы и технологии, формы, средства и контроль изучения для каждого модуля; 3) координирует изучение вариативных модулей и осуществляет коррекцию продвижения обучающихся по индивидуальной образовательной траектории ; формирует деятельностное портфолио

16

Обучающиеся: 1) изучают обязательные модули и готовятся к выбору

интересующих разделов по курсу для дальнейшего изучения; 2) делают выбор вариативных модулей и определяют способы организации их изучения с помощью преподавателей, родителей, психологов и др.; 3) формируют деятельностное портфолио

17

Сопровождение рассматривается как процесс, как целостная деятельность

учителя, тьютора и психолога, в рамках которой могут быть выделены два компонента:

1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его развития в процессе школьного обучения при помощи психолого-педагогической диагностики. 2. Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся, их успешного обучения и воспитания.

18

Этапы построения индивидуальной траектории развития в процессе

обучения

Первый этап – диагностика учителем уровня развития и степени выраженности личностных качеств учеников, необходимых для осуществления тех видов деятельности, которые свойственны данной образовательной области или её части. Второй этап – фиксирование фундаментальных образовательных объектов в образовательной области или теме с целью обозначения предмета дальнейшего познания. Третий этап – выстраивание системы личного отношения ученика к освоению образовательной области или темы.

19

Четвёртый этап – программирование индивидуальной образовательной

деятельности. Пятый этап – деятельность по одновременной реализации индивидуальных программ учеников и общеколлективной общеобразовательной программы. Шестой этап – демонстрация личных образовательных продуктов учеников. Седьмой этап – рефлексивно одиночный.

20

Мониторинг

– Учебных достижений по дисциплинам учебного плана; – уровня развития общеучебных интеллектуальных умений и навыков; – уровня развития психических процессов; – уровня воспитанности; – уровня учебной мотивации; – социометрия.

21

Спасибо за внимание

«Индивидуальная траектория развития обучающегося»

https://900igr.net/prezentacija/pedagogika/individualnaja-traektorija-razvitija-obuchajuschegosja-172819.html

Источник