Индивидуальная работа с ребенком в познавательном развитии в детском саду
ТАТЬЯНА ПЕТРОВА
Индивидуальная работа с детьми старшей группы
Индивидуальная работа с детьми старшей группы№ 12
на 2018-2019 учебный год.
Месяц:сентябрь Воспитател: Петрова Т. Р
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие
Содержание педагогической работы Формы работы Фамилия имя ребенка
• Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Социально-коммуникативное развитие
С свободное общение:
«Улица и ее особенности»,
«Что ты можешь рассказать свою улицу»Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное
Индивидуальная работа с Ромой Т
«Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер
• Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дид. упр. «Кто правильно и быстро сложит одежду».
Образовательная область «Познавательное развитие и развитие речи»
ФЭМП Занятие 1.Цель: Закреплять умение считать в пределах 5; знакомство с порядковым значением числа; развитие умения
правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте
предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. Познакомить с
прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. И. А. Помараева, В. А. Позина ФЭМП стр. 21
Д/и «Собери цепочку» Индивидуальная работа с Гошей и Ромой Т «Что там» – закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине. (складывание матрешки)
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Наблюдение: отражение солнца в лужах.Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с такими явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес.
Подвижная игра
«Мышь и кот».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуально с Тимошей– закрепить название месяцев.
• Сенсорное развитие. Игра со строительным материалом на тему «Городок наш небольшой» -учить использовать в строительстве различные кубики Саша С
• Ознакомление с предметным окружением.
С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа— милиционер»-закреплять навыки правильного поведения на улице.
Д. И. «Островок безопасности» развивать внимание, закреплять правила безопасности
Гоша З
• Ознакомление с социальным миром.
С. Р. И. «Детский сад»Цель: Расширить знания детей о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника
Рома Т
• Ознакомление с миром природы.
Ознакомление с трудом взрослых:
помощь в поливании цветов
– продолжаем наблюдать за тем,как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе
Тимоша М
• Развитие Речи
Звуковая культура речи: звуки з и зь.Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 32 речи. Д. И.Речевого содержания: «Чудесный мешочек»Цель: закреплять названия предметов на ощупь.
• Приобщение к художественной литературе.Художественная литература чтение: стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет.»Цель: продолжать учить слушать стих-ние. Созинов С
Приобщение к искусству
Рисование
Тема: «Золотая осень»Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 31
Д. И. «Какая, какой, какое?»Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
С. Р. И. «Магазин»Цель: Закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель, взаимовежливость. Товар продается за деньги.
Зуев Г. Строганов Д
Изобразительная деятельность. Дидактическая игра» Миски трех медведей»Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить спющивать края мисочки. Закреплять умение лепить аккуратно.
Зуев Г
Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование «Самолет» Упражнять в конструировании самолетов по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; различать и называть геометрические фигуры. Л. В. Куцакова. Тимоша М
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни..Тема: «Неожиданная встреча» Объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками. Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03 103
К-г навыки:Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим. Ашмарина М. Ибатуллина А
Источник
Индивидуальная работа
по познавательному развитию детей
старшего дошкольного возраста
Автор: Летова Галина Васильевна
Организация: МБДОУ № 207
Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск
Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах проблемах каждого ребенка.
Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах проблемах каждого ребенка.
В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы (далее – система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга».
Мониторинг проводится 3 раза: в начале года, в середине (промежуточный) и в конце года.
В начале учебного года (примерно в течение сентября) проводится основная первичная диагностика: выявляются стартовые условия (исходный уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя. На основе этой диагностики воспитателем в сотрудничестве с психологом и педагогами-специалистами формулируется диагноз (то есть определяются проблемы сфера, мешающие личностному развитию ребенка, а также выделяются его достижения и индивидуальные проявления, требующие педагогической поддержки), определяющие задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на год.
Так, если существенных проблем не выявлено, акцент в проекте делается на направлениях, характерных для данного возрастного этапа. Предусматриваются педагогические средства и способы для сохранения, поддержки и развития индивидуальности ребенка. Если же в развитии ребенка наблюдаются проблемы, целесообразно концентрировать усилия на решении тех аспектов развития, где более сильно проявляются проблемы или эти проблемы существенно влияют на процесс развития ребенка.
Цели должны быть конкретными и реальными, то есть такими, которые можно достичь в течение нескольких недель. Для этого надо сформулировать ответы на следующие вопросы.
В чем заключается проблема данного ребенка? Что можно определить как достижение ребенка?
- Чего мы хотим достичь за несколько недель? (Будьте конкретными и реалистичными в постановке задач.)
- Какая специальная работы может помочь решению проблем и поддержке достижений? (Определяются содержание работы и формы ее реализации в педагогическом процессе детского сада, формулируются рекомендации семье.)
В последние несколько лет принцип индивидуального подхода является одним из профильных направлений воспитания в детских дошкольных учреждениях.
Использование индивидуальной работы с ребенком в детском саду – это неотъемлемая часть работы воспитателя с давних времен. Современное время требует от дошкольных педагогических работников шагать в ногу со стандартами. Тем самым создавая условия для реализации следующих принципов ФГОС: учитывать индивидуальные образовательные потребности маленького ребенка; оценивать динамику развития ребенка в сравнении с самим собой, а не со сверстниками.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют нам спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, мы учитываем психические и индивидуальные особенности ребёнка.
Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.
Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, проводятся преимущественно в форме игры. Партнёром по игре бывает и взрослый, и другой ребёнок.
В первую половину дня мы проводим большую индивидуальную работу с детьми по познавательному развитию: сенсорное развитие, ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Организуем специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях.
Мы занимаемся с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Например, недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).
Во второй половине дня мы проводим индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.
Во время прогулок нами так же проводится индивидуальная работа с детьми: используем такие игры, как: «четвертый лишний», «беги к дереву, который назову», «посчитай птичек», «летает-не летает (с мячом) и т.п.
Планируется индивидуальная работа с детьми и во время режимных моментов(воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогами на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.
Для успешного воспитания ребенка в детском саду необходимы:
эмоциональный комфорт (положительные эмоции);
демократический (партнерский, доверительный) стиль общения (воспитатель – партнер, но партнер-инициатор и консультант);
достаточная свобода для деятельности (свобода, но не анархия);
большое количество материалов для «исследований», много пособий, игр, т.е. развивающая и обучающая среда.
Четыре направления познавательной активности:
– знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы их непосредственного восприятия и опыта;
– установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями, что приводит к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений;
– формирование избирательных интересов; как следствие – формирование положительного отношения к миру.
Основные задачи познавательного развития детей
1. Обогащать познавательную сферу информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности. Передавать информацию через слово.
2. Обогащать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного взаимодействия с объектами, явлениями, с другими людьми.
3. Помогать упорядочивать сведения о мире, формировать представление о его целостности.
4. Формировать бережное и созидательное отношение к миру, закреплять свой положительный опыт.
5. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию избирательных интересов, проявлению самостоятельной познавательной активности.
6. Создавать условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.
Процесс психофизического развития у каждого ребенка имеет свои особенности. Он оказывает влияние на усвоение навыков и умений, на отношение ребенка к окружающему миру. Именно поэтому обучение и воспитание детей должно основываться на принципе индивидуального подхода, который обеспечивает максимальное развитие всех способностей. Эффективность воспитательного и педагогического воздействия определяется не только объективными, но и субъективными особенностями личности, поэтому оно должно соответствовать психологическим особенностям ребенка.
Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
№ | 5-6 лет | д/и |
1 | Упражнять в счете в пределах 5; уметь сравнивать две группы предметов, или убирая из большей группы предмет, или добавляя к меньшей группе недостающий. Уметь ориентировать в пространстве и обозначать словами направления | «Чего не стало?» «Соберем в корзину» «Что, где?» «Пропущенное число» «Отсчитай столько же» «Найди цифру» «По порядку стройся» |
2 | Уметь называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. Уметь раскладывать цифры по порядку до 5 и называть их. Различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: сколько, который. Уметь ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи направление | «Что изменилось?» «Какой цифры не стало?» «Что спрятали?» «Фигуры высшего пилотажа»» «Правее и выше» «Что? Где?» «Слева – справа» «Вверх-вниз» «Говорящая стрелка» «Прятки» «Веселые числа» «Назови скорее» |
3 | Упражнять в счете по осязанию в пределах 5. Познакомить с нулем. Упражнять в счете в пределах 5 | «Игра с яблоками» «Найди столько же» «Назови соседей» «Посчитай и ответь» «Магазин игрушек» «Кто быстрее» «Исправь ошибку» «Что изменилось?» «Кто знает, пусть дальше считает» |
4 | Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на один. Знать, что число не зависит от величины предмета и местоположения. Закрепить название частей суток. | «Назови скорей» «Собери букет» «Неделька, стройся!» «Назови по порядку» «Утро, день, вечер» «Сколько времени» «Вчера, сегодня, завтра» «Цветная неделя» |
5 | Закреплять названия геометрических фигур. Познакомить с четырехугольником. Классифицировать фигуры по величине и форме. Уметь ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление | «Назови предмет такой же формы» «Где правая, где левая?» «Кто больше назовет предметов треугольной формы (прямоугольной)» «Сделай узор» «Сделай из одной геометрической фигуры другую» «Почта» |
6 | Познакомить с образованием числа 6 и цифрой шесть. Правильно соотносить числительное с предметами. Упражнять в счете на слух. Закреплять представление о частях суток | «В какой руке сколько?» «Чудесный мешочек» «Неделька, стройся!» «Сделай столько же» «Назови число» «Что спрятано» |
7 | Упражнять в счете в порядке шести. Уметь составлять силуэт из четырех равнобедренных фигур. Развивать воображение | «Назови соседей» «Считай меньше» «Укрась елочку» «Волшебники» «Вопрос – ответ» «Полезно – вредно» «А я думаю так» «Отгадай – ка» |
8 | Упражнять в измерении протяженности с помощью условной меры. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой семь. Закрепить названия геометрических фигур. | «В какой руке сколько?» «Какой цифры не стало?» «Найди фигуру» «Орнамент» «Да и нет» «Кто больше принесет» «Кто больше запомнил» |
9 | Учить делить предмет на 2 равные части. Уметь показать 1/2. На конкретном материале установить, что целое больше части. Упражнять в счете в пределах семи | «Считай по порядку» «Я целое, а ты часть» «Сделаем вместе из части целое» «Кто в домике живет» |
10 | Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке в пространстве | «Назови такой же» «Где левая, где правая?» «Найди варианты» «Волшебники» «Орнамент» «Кружок – самолет» |
Опубликовано: 13.07.2016
Источник
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно – образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.
Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение.
Цель психологического сопровождения: развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Материалом занятий служат игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов. Индивидуальная работа с детьми проводится (1 раз в неделю) продолжительностью 15 минут. Количество игр и упражнений в занятиях могут варьироваться от 4-5.
Месяц
Содержание
Октябрь
Занятие 1.
Игра «Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
Ребёнок получает мячики 3-4 цветов: одни – красного, другие – синего, третьи – желтого, мячики располагаются разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит мячик (красный, синий, желтый).
По сигналу педагога «Идем гулять!» ребёнок расходится по площадке группками или в одиночку. По сигналу педагога «Найди свой цвет!» бежит к флажку соответствующего цвета.
Упражнение «Веселые грибочки»
Цель: развитие внимания
Упражнение «Флажок, рыбка, мяч»
Цель: развитие внимания
Разминка «Листопад»
Падают, падают листья, Взмахи пуками.
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья Повороты вокруг себя.
По ветру вьются, летят.
Игры в интерактивной песочнице «Радуга»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Занятие 2.
Игра «Не опоздай»
Цель: учить ребёнка быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание.
Педагог раскладывает на полу кубики. Ребёнок становится у кубиков. По сигналу педагога он разбегается по всей комнате, по сигналу «Не опаздывай!» бежит к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному предмету, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить бегать как лошадки.
Во время игры педагог следит, чтобы ребёнок убегал от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.
Упражнение «Одинаковые картинки»
Цель: развитие внимания.
Упражнение «Ваза с цветами»
Цель: развитие внимание, мышления
Игра «Матрешка»
Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.
Разминка «Тучи дождевые»
Приплыли тучи дождевые Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые. Пей, рожь, пей! И рожь, склонясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А дождь такой неугомонный, Льёт, льёт, льёт. | Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте. Шагают на месте. Хлопают а ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте. |
Игры в интерактивной песочнице «Фигуры»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, знакомство с геометрическими фигурами развивать умения сравнивать предметы по величине, размеру, форме.
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Занятие 3.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить ребёнка подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Ребёнок стоит в центре комнаты, педагог с корзиной маленьких мячей рядом с ним. Вместе произносят слова:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Ребёнок должен быстро собрать их назад в корзину.
Упражнение «Найди пару каждому предмету»
Цель: развитие мышления
Упражнение «Чего не хватает на картинке»
Цель: развитие мышления, мелкой моторики
Разминка «Ветер»
Ветер тихо клён качает, Вправо – влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён | Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. |
Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие, мелкой моторики рук.
Занятие 4.
Игра «Самолёты»
Цель: учить ребёнка бегать в разных направлениях, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Педагог предлагает ребёнку приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Взрослый говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» – ребёнок делает вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» – ребёнок разводит руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летит» – разбегается в разные стороны. По сигналу взрослого: «На посадку!» – садятся на мягкий пуфик.
Упражнение «Кто где живёт»
Цель: развитие мышления
Упражнение «Что было сначала, а что потом»
Цель: развитие мышления
Разминка «Ветер»
Ветер тихо клён качает, Вправо – влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён | Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. |
Игры в интерактивной песочнице «Ищем клад»»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, ориентация в пространстве, развитие мелкой моторики рук.
Занятие 5.
Игра «Кто скорее соберёт»
Цель: развитие у ребенка дошкольного возраста навык сортировки предметов по размеру и цвету, способствуют развитию внимания и логического мышления.
Педагог , посадив ребёнка за стол, раздает пирамидку. Рассматривая свою пирамидку, привлекает к ней внимание ребёнка:
— Посмотрите, какое кольцо внизу: большое или маленькое?
— Большое.
— А вот это какое? (Показывает на кольцо под ним.)
— Это поменьше.
— А наверху какое кольцо?
— Самое маленькое.
Если ребёнок самостоятельно не могут ответить, взрослый напоминает им об этом:
— Запомните, что внизу находится самое большое кольцо. А наверху какое?
— Самое маленькое.
— Правильно. А теперь послушай, как мы будем играть с пирамидками. Разберем сначала пирамидку. (Снимает кольца, кладет их на стол.) И вы так же сделайте. А потом, когда я стукну колечком по столу, вы начнете быстро собирать пирамидку. Надо собрать ее правильно. Кто скорее соберет, тот и выигрывает. Он получит флажок.
Малыши разбирают свои пирамидки, педагог дает сигнал, и дети начинают собирать их. Не сразу удается всем правильно собрать пирамидку, воспитатель напоминает, что нужно каждый раз выбирать самую большую:
— Надел колечко, ищи самое большое, надел еще, опять найди самое большое колечко. Вот и последнее, самое маленькое надел. Пирамидка собрана правильно и быстро. Игру можно проводить несколько раз, так как действие с кольцами.
Упражнение «Соедини одинаковые картинки между собой»»
Цель: развитие мышления, внимания.
Игра «Угадай чего не стало»
Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти. Понимание инструкции взрослого.
Разминка «Детский сад»
Детский сад, детский сад, Он всегда детям рад. Буду в садике играть И конструктор собирать, И игрушки за собой убирать. Буду бойко танцевать И лепить, и рисовать, Буду песни каждый день напевать. | Хлопки на каждое слово. Развороты кистей в разные стороны, Пальцы кистей соприкасаются. Рука двигается вправо – влево. Приседание. Танцевальные движения. Имитировать лепку, рисование. Руки «замок» перед собой |
Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие, мелкой моторики рук.
Занятие 6.
Игра «Самолёты»
Цель: учить ребёнка бегать в разных направлениях, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Педагог предлагает ребёнку приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Взрослый говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» – ребёнок делает вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» – ребёнок разводит руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летит» – разбегается в разные стороны. По сигналу взрослого: «На посадку!» – садятся на мягкий пуфик.
Упражнение «Найди на рисунке одинаковые картинки и раскрась одним цветом.
Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики.
Упражнение «флажки для зверят»
Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики.
Разминка «Детский сад»
Детский сад, детский сад, Он всегда детям рад. Буду в садике играть И конструктор собирать, И игрушки за собой убирать. Буду бойко танцевать И лепить, и рисовать, Буду песни каждый день напевать. | Хлопки на каждое слово. Развороты кистей в разные стороны, Пальцы кистей соприкасаются. Рука двигается вправо – влево. Приседание. Танцевальные движения. Имитировать лепку, рисование. Руки «замок» перед собой |
Игры в интерактивной песочнице «Фигуры»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, знакомство с геометрическими фигурами развивать умения сравнивать предметы по величине, размеру, форме.
Декабрь
Занятие 7.
Игра «Собери картинку»
Цель: развитие наглядно-действенного мышления.
Упражнение «Дорога для машины»
Цель: развитие мелкой моторики
Упражнение «Веселый человечек»
Цель: развитие мелкой моторики»
Игра «Геометрическая мозаика»
Цель: освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; форма и размер).
Игры в интерактивной песочнице «Вулкан»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.
Занятие 8.
Игра «Собери картинку»
Цель: развитие наглядно-действенного мышления.
Упражнение «Раскрась шарики разным цветом»
Цель: развитие мелкой моторики
Упражнение «Обведи картинку по пунктирным линиям»
Цель: развитие мелкой моторики»
Игра «Коробка форм»
Цель: развитие восприятия формы и пространственных отношений.
Игры в интерактивной песочнице «Вулкан»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.
Занятие 9.
Игра «Угадай чего не стало»
Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти. Понимание инструкции взрослого.
Упражнение «Сбей мячики и кегли
Цель: развитие мелкой моторики
Упражнение «Положи яблоки в тарелки»
Цель: развитие мелкой моторики»
Игра «Матрешка»
Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.
Игры в интерактивной песочнице «Черепаха»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.
Январь
Занятие 10.
Игра «Угадай чего не стало»
Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти. Понимание инструкции взрослого.
Упражнение «Штриховка фигур»
Цель: развитие мелкой моторики
Упражнение «Расчёски и лесенки»
Цель: развитие мелкой моторики»
Игра «Матрешка»
Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.
Игры в интерактивной песочнице «Фигуры»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, знакомство с геометрическими фигурами развивать умения сравнивать предметы по величине, размеру, форме.
Занятие 11.
Игра «Самолёты»
Цель: учить ребёнка бегать в разных направлениях, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Педагог предлагает ребёнку приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Взрослый говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» – ребёнок делает вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» – ребёнок разводит руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летит» – разбегается в разные стороны. По сигналу взрослого: «На посадку!» – садятся на мягкий пуфик.
Упражнение «Обведи фигуры по точкам и раскрась их»
Цель: развитие мелкой моторики
Упражнение «Веселый человечек»
Цель: развитие мелкой моторики»
Игра «Собери пирамидку»
Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.
Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие, мелкой моторики рук.
Занятие 12.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить ребёнка подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Ребёнок стоит в центре комнаты, педагог с корзиной маленьких мячей рядом с ним. Вместе произносят слова:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Ребёнок должен быстро собрать их назад в корзину.
Упражнение «Больше меньше»
Цель: развитие мелкой моторики, величины предметов.
Упражнение «Дорисуй прямые полоски на коврике»
Цель: развитие мелкой моторики»
Игры в интерактивной песочнице «Радуга»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Февраль
Февраль
Занятие 13.
Упражнение «Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Игра «Большой и маленький предмет»
Цель: развивать восприятие величины, учить сравнивать.
Детям показывают парные предметы, которые отличаются по величине, называя её: “Это большой мячик, это маленький мячик (стол, грибок, кубик, кукла, ведерко, лопатка и т.д.)
Взрослый:
Где большой грибок? Где маленький грибок?
Принеси маленький мячик, принеси большой.
Затем взрослый показывает на предмет, дети называют величину.
Упражнение «Веселый человечек»
Цель: развитие мелкой моторики.
Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие, мелкой моторики рук.
Занятие 14.
Игра «Угадай – ка», «Соберем бусы»
Цель: развивать наглядно – действенное мышление и мыслительные операции
Упражнение «Найди грибок»
Цель: развитие внимания
Упражнение «Елочка»
Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-действенного мышления.
Игра «Матрешка»
Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.
Игры в интерактивной песочнице «Вулкан»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.
Занятие 15.
Игра «Мой весел