Индивидуальная работа с ребенком по развитию речи во второй младшей группе

Дарья Кравченко
Индивидуальная работа с детьми во второй младшей группе

Индивидуальная работа с детьми во второй младшей группе.

Д. и. «Назови цвет»

Цель: учить различать основные цвета

Д. и. «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Физ. упр.: передача мяча друг другу (от груди)

Цель: учить пользоваться физкультурным оборудование вне занятия, закреплять умения энергично отталкивать предметы во время передачи (Броска)

Физ.упр:Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра)

Цель: развитие равновесия.

Физ.упр: Ползание на четвереньках по прямой,не отрывая ног от пола (расстояние 6м)

Цель:развитие координации движения.

Физ. упр.: Катание шарика к друг другу.

Цель:развитие координации движения.

Д. и. «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять вес предметов (легкий,тяжёлый)

Р. И. «Угадай, кто кричит»

Цель: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию

Р. И. «Как тебя зовут»Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени

Д. И. «Что это?».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого

Физ.упр: «Катание мяча ногами»

Цель: учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении.

Д. и. «Что бывает круглым»

Цель: развитие мышления, умение называть ве круглые предметы

Физ упр.: построение друг за другом в колонну.

Цель: учить строиться друг за другом в колонну

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Физ. упр.: передача мяча друг другу (от груди)

Цель: учить пользоваться физкультурным оборудование вне занятия, закреплять умения энергично отталкивать предметы во время передачи (Броска)

Физ.упр:Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра)

Цель: развитие равновесия.

Физ.упр: Ползание на четвереньках по прямой,не отрывая ног от пола (расстояние 6м)

Цель:развитие координации движения.

Физ. упр.: Катание шарика к друг другу.

Цель:развитие координации движения.

Д. и. «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять вес предметов (легкий,тяжёлый)

Р. И. «Угадай, кто кричит»

Цель: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию

Р. И. «Как тебя зовут»Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени

Д. И. «Что это?».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого

Физ.упр: «Катание мяча ногами»

Цель: учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении.

Отношение к труду.

Д/ игра «Помоги накормить куклу» – учить называть посуду, продукты питания.

Д/ игра «Помощники» – учить определять предметы для разных профессий.

Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

Д/ игра «оденем куклу» – самообслуживание и помощь другим.

Д/ игра «Инструмент для работы» – учить узнавать предметы для работы.

Д/ упражнение «Поручение» – учить помогать взрослым, друзьям.

Д/ упражнение «Где живет мусор?» – учить соблюдать порядок, чистоту.

Д/ игра «Чудесный мешочек» – учить определять геометрические фигуры.

Д/ игра «Гости» – учить определять много и один»

Д/ игра «Помоги мишке» – определить высоко – низко, широко – узко.

Д/ игра «Дорожки» – один, много, счет до трех.

Д/ игра «Собери пирамидку» – закрепление цвета и размера.

Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» – величина и счет.

Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» – размер, цвет.

Пальчиковые игры.

Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т. д.

Д/ игра «Урожай» – счет до трех.

Д/ игра «Лети шарик» – вверх, вниз, на, под.

Д/ игра «Цветные палочки» – цвета, расположение на листе.

Д/ игра «Воздушные шарики» – цвета, формы.

Д/ игра «Собери картинку» – цвета, формы, расположение.

Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики

Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» – навык правильно держать кисточку, карандаш.

Д/ упражнения «Что лишнее» – развитие внимания.

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» – цвет, части деталей, тела.

Д/ игра «Какой» – различать и называть цвета

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» – развитие кисти рук.

.

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.

Д/ игра «Покажи картинку» – различать детали, закреплять правильное произношение.

Д/ игра «Повтори потешку, стихотворение» – договаривать слова, фразы, запоминать.

Д/ игра «Водичка» – опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.

Д/ игра «Повтори» – учить производить звуки животных.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» – упражнение звукопроизношение.

Д/ упражнение «Выставка игрушек» – формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» – упражнение звукопроизношением.

Д/ игра «Отгадай и назови» – назначение предметов, активизировать слова.

Д/ игра «Узнай по голосу» – звукопроизношение, подражание.

Д/ упражнение сложи пирамидку» – умение сооружать постройку.

Д/ игра «Кубики» – собери картинку.

Д/ игра «Катание кукол» – что можно делать с игрушками.

Д/ игра накроем стол» – закрепить предметы, продукты, действия.

Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» – расширить знания о предметах, действиях.

Д/ игра «Кукла заболела» – расширить знание о больнице.

Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.

Д/ игра «Сделай то – то» – дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.

Д/ упражнение «День рождение зайчика» – учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

Источник

Галина Благинина
Картотека игр по развитию речи и речевых упражнений (вторая младшая группа)

Картотека игр по развитию речи и речевых упражнений 2 младшая группа

«Улавливай шепот».

Цель: развитие слухового внимания и восприятия.

Играющие делятся на две команды и выполняют задание:

1) Ведущий предлагает изобразить на лице определённое состояние (радость, грусть, усталость, испуг, внимание и т. д) или отгадать, какое состояние он сам изобразит.

2) Ведущий называет профессию, а дети показывают её с помощью движений.

Продолжительность игры 10-15 минут.

«Чего не стало».

Цель: активизировать в речи существительные в родительном падеже множественного числа с нулевым окончанием.

Наглядный материал: предметные картинки с изображением одного или нескольких предметов

– Чего не стало?

(яблок, носков, гольфов, сапог).

«Волшебный мешочек или Волшебная корзинка».

Цель: учить описывать предмет, упражнять в согласовании существительных, прилагательных; активизировать использование прилагательных.

Читайте также:  Периоды развития нервной системы ребенка

Воспитатель достаёт из мешка предметы, не показывая их, а дети должны догадаться, что это.

1 Она длинная, оранжевая. Что это? (морковь)

2 Он зелёный, длинный. (огурец)

3 Оно круглое, красное. (яблоко)

4 Он круглый, оранжевый. (апельсин)

5 Он круглый, красный. (помидор)

6 Он желтый, овальный, кислый. (лимон)

«Кто внимательный?»

Цель: развитие фразовой речи, слуха.

Оборудование: куклы, кубики, машины, др.

Дети сидят на стульях. Вызванный ребёнок выполняет задание, произнесённое ведущим шепотом (действия с игрушками).

Водящим и ведущим могут быть дети, выбранные по желанию или считалкой.

Расстояние от водящего от 3 до 5-6 метров.

Игра 10-15 мин.

Кто где?

Цель: упражнятьдетей в различении пространственных отношений: рядом, напротив, друг за другом.

Наглядный материал: 3 пары кукол (две куклы рядом, две куклы напротив друг друга, куклы друг за другом).

– Где стоят куклы?

-А эти куклы?

– Найдите кукол, которые стоят рядом, и поставьте их на другом столе друг за другом.

-Найдите кукол которые стоят друг за другом, и поставьте на полки, одну на верхнюю, другую на нижнюю.

«Ласковые имена».

Цель: дать ласковые имена и названия (словообразование с помощью суффиксов)

Аня-Анечка, Соня-Сонечка, и т. д

Мама-мамочка, папа-папочка

(дочь, сестра, сын, брат, т. д)

«Что это?»

Цель: активизация употребления в речи детей несклоняемых существительных типа пальто.

Наглядность: картинки

Воспитатель задаёт вопросы:

– Что это? (пальто). Я уберу картинки, чего не стало? (пальто).

– Слово пальто произносится одинаково, много их или одно.

Предложения по картинкам:

– На вешалке висит много пальто;

– Девочка надевает (снимает) пальто;

Составьте рассказ о пальто.

Скажи одним словом.

Словарный материал:

Длинное ухо – длинноухий,

Короткий хвост – короткохвостый,

Длинные рога – длиннорогий,

Рыжий хвост – рыжехвостая,

Любит труд – трудолюбивый,

Ходит быстро – быстроходный и т. д.

«Красный-белый».

Цель: нахождение в словах, произнесённых голосом или шепотом, шипящих и свистящих звуков.

Оборудование: на каждого ребёнка по два кружка – красный и белый.

Воспитатель называет слова. Если в них есть шипящий или свистящий звук, дети поднимают красный кружок, если нет белый. Игра 10-20 мин.

«Эхо».

Цель: продолжать работу над дикцией, совершенствовать произношение слов и словосочетаний, развивать фонематический слух, вызвать интерес к слову.

Ход игры:

Выбирается ребёнок, использующий роль «эха». Остальные дети называют любое слово и чётко и внятно (не громко) произносят его. Ребёнок – «эхо» должен тот час громко повторить его, как бы вернуть обратно. Слово произносятся детьми полушепотом, они должны быть разнообразными.

«Найди исправь ошибку».

Цель: развивать слуховое внимание, учить слышать речь окружающих, учить соотносить звучащее слово с картинкой, упражнять в построении предложений с использованием глаголов.

Например – Кошка лает? (нет)

-А что может делать кошка? (мяукать, мурлыкать, царапать)

– Где живёт? (дома, с человеком и т. д).

«Поймай рыбку».

Цель: активизация свистящих и шипящих звуков.

Оборудование: небольшие картинки, к ним прикреплены скрепки, удочка с магнитом.

Дети по очереди вылавливают удочкой картинку с изображением рыбки (щуки, карпа, пескаря, и т. д, называют их, определяют наличие свистящего или шипящего звука.

Игра 20-30 мин.

«Угадай на что похоже?»

Цель: активизировать речь детей, развивать словарный запас, развивать воображение, мышление память.

Наглядный материал: картинки, требующих воображаемых дорисовок, которые могут изображать разные предметы.

Воспитатель показывает детям картинку и спрашивает «На что похоже?»

Например: – очки, штанга, самокат, велосипед.

«Новое слово».

Цель: научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок.

Наглядный материал: картинки, с изображением мальчика в действии.

Дети рассматривают картинку, отвечают на)

Одним словом:

-Мальчик по тротуару (что делал) шёл

-Мальчик к дому (что сделал) подошёл

-Мальчик вокруг дома (что сделал) обошёл

Затем дети сами составляют:

– Коля пришёл …; – Коля вошёл, т. д.

«Весёлые предлоги».

Цель: упражнять в правильном употреблении предлогов.

Наглядный материал: сюжетные картинки.

Дети отвечают на вопросы, рассматривая сюжетные картинки.

1. Игрушки стоят в шкафу.

-Где стоят игрушки?

-Игрушки стоят в шкафу.

2. Стул стоит у стола.

-Где стоит стул?

-Стул стоит у (возле, около) стола.

«Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры:

Воспитатель называет один слог и бросает мяч.Поймавший его должен дополнить слово:

«Ма»«ма», «Кни»«га».

Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

«Составь предложение».

Цель: учить детей составлять предложения с однородными членами.

Наглядный материал: предметные картинки (цветы, овощи, фрукты, одежда).

По картинкам дети составляют предложения типа «В саду поспели фрукты: яблоки, сливы, груши» или «В магазине не продают одежду: пальто, платья, костюмы».

«Слово можно прошагать».

Цель: закрепить знание о том, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности показать, что в разных словах разное количество звуков.

Содержание:

– Дети, узнать длинное слово или короткое можно по шагам.

Например произносит «суп» и делает шаг, «шар»– шагают один шаг с детьми.

Далее педагог предлагает называть разные слова и одновременно шагать.

-Кто назовёт самое длинное слово, тот и победитель!

«Звуковое лото».

Цель: учить опознавать звук в речевом потоке, учить составлять характеристики предметов (для описания).

Воспитатель выкладывает звук лото с предметными картинками, и просит отобрать те из них, закрыв их фишками, в названии которых есть звук (с, и т. д.

Далее ребёнок описывает картинку по выбору.

«Страна Гномия».

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в употреблении существительных во мн. числе.

Наглядный материал: карточки с парными картинками – высокий предмет, низкий предмет.

«Мальчик Саша попал в страну Гномия. Там всё было такое же, как у нас, но очень маленькое. Он увидел не дорогу, а дорожку, не куст, а кустик. Давайте поиграем в эту игру! Что ещё увидел мальчик в стране Гномии.

«Что для чего?»

Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределённой формы, конструкций сложноподчинённых предложений.

Игра: не обозначая словом сам предмет, назвать его применение.

Например: утюг- «Чтобы гладить», кисточка- «Чтобы рисовать».

«Закончи предложение».

Цель: учить детей составлять сложносочинённые предложения с союзом а.

Воспитатель начинает,а дети продолжают:

Морковь сладкая, а редька (горькая).

Помидор красный, а огурец (зелёный).

Усложнение:детям дают задание:

-сравнить по вкусу лимон и мёд;

-по цвету уголь и мел;

-на ощупь вату и дерево; т. д.

«Кому это?»

Читайте также:  Чем отличается центр развития ребенка

Цель: закреплять названия фруктов, овощей, их описание.

Упражнять в построении распространённых предложений с использованием прилагательных.

Перед детьми сидят заяц, белка и кукла.

Вынимая из конверта картинки с изображением овощей и фруктов,воспитатель спрашивает детей: -что это? –кому это?

«Какой? Какая? Какое?»

Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными, правильно строить фразу.

Наглядный материл: предметные картинки, изображающие фрукты и овощи, кастрюлька, коробка сока, банка из под варенья.

Игра: назвать сок – вишнёвый (какой) – яблочный, какое варенье? – малиновое, какой суп? – грибной, гороховый.

«Подбери слово».

Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Ход игры :

Воспитатель предлагает вопросы:

-Вспомните, что можно шить?

Дети – (пальто, платье, шубу и т. д)

-Что можно штопать? (носки, варежки, чулки и т. д)

-Завязывать? (верёвку, шнурки, шарф).

«Узнай по голосу».

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры:

На площадке круг. Все дети бегают по площадке.После слов воспитателя: «Раз, два, три, в круг беги!». Все дети собираются в круг. Один завязывает глаза. «Ты загадку отгадай, кто позвал тебя, узнай».

Ребёнок в кругу называет имя водящего.

«Испорченный телефон».

Цель: развивать слуховое внимание

Ход игры:

Выбирается ведущий. Все садятся на стулья в ряд. Ведущий тихо говорит слово рядом сидящему, тот передаёт его следующему.

Ведущий спрашивает у последнего игрока: «Какое ты услышал слово?» если не правильно, остальные говорят что слышали они – узнают кто испортил.

«Ромашка».

Цель: активизировать речь, обогащать словарный запас, учить классификации предметов.

Наглядный материал: Лепестки ромашки с предметными картинками.

Игра: собери – предметы посуды

-растения

-мебель

-инструменты

-транспорт

-обувь

-одежда

-головной убор

Источник

Перспективный план по развитию речи  и чтению художественной литературы.

Литература: В. В .Гербова «Развитие речи в детском саду». Младшая группа.

Месяц, неделя

Тема/ дата планирования

Цель

Оборудование

Литература

Дата выполнения

Сентябрь 1н.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка».

05.09.2018

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры);

помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их

любят

Хрестоматия

Стр.28-31 В. В .Гербова

05.09.2018

2н.

 Звуковая культура речи: звуки « а, у». Дидактическая игра «Не ошибись»

12.09.2018

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в

звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова

Кукла в ползунках, мяч

  32-33стр.

12.09.2018

3н.

Рассматривание сюжетной картинки «Не уходи от нас котик»

Д/игра «Чья вещь?»

19.09.2018

Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать  между персонажами Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными между персонажами.

Мелкие игрушки на каждого ребёнка, мольберт, ,сюжетная картина «Не уходи от нас, котик».

Стр.36-38

4н.

 Заучивание потешки «Ай, качи-качи-качи » «Д/и «Чего не стало?»

26.09.2018

Прививать любовь к народному творчеству. Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и разного размера) Петрушка, мешок.

26.09.2018

Октябрь

1н.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева

«Осень наступила…»

03.10.2018

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При

восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому

холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Хрестоматия

Стр.40-41

03.10.2018

2н.

Рассматривание картины «Играем с песком»

Д/и «Какая погода»

10.10.2018

Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять в умении  вести диалог, формировать умение образовывать качественные прилагательные.

Картина «Играем с песком»

Стр.26.

10.10.2018

3н.

Чтение стихотворений об осени. дидактическое упражнение «Что из чего получается»

17.10.2018

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании

слов по аналогии

Книга со стихами

Стр.41-42

17.10.2018

4н.

Рассматривание картины «Заботимся о птицах»

Д/и «Говори наоборот»

24.10.2018

Развитие мышления, активизация словарного запаса,  формировать умение детей подбирать и называть антонимы- прилагательные.

Картина

«Заботимся о птицах »

Стр.28

24.10.2018

5н.

Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса»

Звуковая культура речи: звук « у»

31.10.2018

Познакомить детей с новой сказкой.

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);

отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной

громкостью (по подражанию).

Стр.33-35

31.10.2018

Ноябрь

 1н.

Заучивание стихотворения Кольцова «Дуют ветры буйные Д/и «Играем в слова».

07.11.2018

Познакомить детей с новым стихотворением, формировать умение детей запоминать его.

07.11.2018

2н.

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

14.11.2018

.Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие

детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками  « к, т».

Стр.43-44

14.11.2018

3н.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем

в слова».

21.11.2018

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб.К. Ушинского). Упражнять детей в

образовании слов по аналогии.

слайды

Стр.38-39

21.11.2018

4н.

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье. Звуковая культура речи: звук « и»

28.11.2018

.Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть

строительные детали и их цвета. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука(изолированного, в

словосочетаниях, в словах).

Матрёшка, кубики

Стр53-54

28.11.2018

Декабрь

1н.

Звуковая культура речи: звук « о».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

05.12.2018

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять

содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Книги со сказкой, иллюстрации

Стр.39-40

05.12.2018

2н.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Д/и «Найди себе пару»

12.12.2018

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.

Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном

чтении отрывка – причитания Снегурушки , формировать умение детей из имен существительных единственного числа образовывать форму множественного числа. Активизировать словарь по данной теме.

картинки с изображением одного животного

Стр.46-47, 50

12.12.2018

3н.

Дидактическая игра  «Мой, моё, моя» Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел»

19.12.2018

Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений мой ,моя, моё.

материал к занятиям по развитию речи

стр. 101

19.12.2018

4н.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое»

26.12.2018

Познакомить детей с  рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А .Босева «Трое»(пер.с болг.В.Викторова).

Читайте также:  Развитие ребенка после года по монтессори

Стр.52

26.12.2018

Январь

1н.

Каникулы

2н.

Рассматривание картины «Домик Малыша»

 Д/и ««Кто где живет?»

09.01.2019

Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Картина «Домик для малыша» картинки:

воробей в гнезде. медведь – в берлоге.

волк – в логове. скворец – в скворечнике.

Стр.45

09.01.2019

3н.

.

Звуковая культура речи: звук « м, мь»

Д/у «Вставь словечко»

16.01.2019

Упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков  «м, мь» в, словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать формировать умение детей образовывать слова по аналогии.

Кукла, картинки, фланелеграф

Стр.57

4н.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

 Д/и «Кто это? Что это?».

23.01.2019

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.

Маршака. Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Картинки с изображением предметов, животных, людей, птиц.

Стр.46

Февраль

1н.

Рассматривание картины «Зимой на прогулке» или «Вот это снеговик!» .«Кто что делает?»

30.01.2019

Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Познакомить со словами, обозначающими действие. Формировать умение употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы..

.Картины «Зимой на прогулке» и  «Вот это снеговик»

Стр.55-56

2н.

Дидактическая игра «Ярмарка». Звуковая культура речи: звуки п, пь.

06.02.2019

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков « пв, пь.» С помощью

дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками «п, пь.»

Фланелеграф, картинки  мыши, игрушки мелкие

Стр. 58-59

3н.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Упражнение «У кого кто?

13.02.2019

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб.В Даля), помочь понять смысл

произведения (мал удалец, да храбрец).Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -am-, -ят-.

Слайды, иллюстрации к сказке

Стр. 59-60

4н.

Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Упражнение «Кого не стало?»

20.02.2019

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание

послушать ее еще раз, поиграть в сказку Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже..

Книга со сказкой, иллюстрации

Стр.54

Март

1н.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин. Звуковая культура речи: звук «ф»

27.02.2019

. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно

рассматривать рисунки в книгах. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, отвечать на

вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук и

звукоподражательные слова с этим звуком.

иллюстрации

Стр. 55-56

2н.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Д/.и «Очень

мамочку люблю, потому, что…»

06.03.2019

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».

Совершенствовать умения детей вести диалогическую речь.

Стр.64-66

3н.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Упражнение «Большой и маленький».

13.03.2019

.Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь

(умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;

грамматически правильно отражать в речи свои впечатления) Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами..

Стр. 63

4н.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Упражнение «Найди маму»

20.03.2019

.Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»,

Формировать умение выразительно читать его. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -am-, -ят-. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания..

Стр. 62-63

Апрель

1н.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

27.03.2019

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Формировать умение детей называть

признаки времен года. Закреплять произношение звука в словах и фразовой речи; совершенствовать отчетливо

произносить звукоподражания со звуками, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний

с разной скоростью и громкостью.

Слайд с изображением весны

Стр.71

2н.

Дидактическое упражнение «Когда

это бывает?»

03.04.2019

Продолжать формировать умение детей называть

признаки времен года.

3н.

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики» Дидактическое

упражнение на звукопроизношение

(Д/.и «Что изменилось»)

10.04.2019

. Продолжать формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее

тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и

отчетливое произношение звукоподражательных слов.

Сюжетная картина «Дети играют в кубики»

Стр.69-71

4н.

Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Д/и «.«Кто что делает?»

17.04.2019

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой

«У страха глаза велики» (обраб.М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и

конец сказки. Познакомить со словами, обозначающими действие Формировать умение употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.

Иллюстрации к сказке Сюжетная картинка, цветные картинки в любом количестве.

Стр.68

Май

1н.

Рассказывание и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка» Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

24.04.2019

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».Продолжать

формировать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Картина «Дети кормят курицу с цыплятами»

Стр.73-75

2н.

Звуковая культура речи: звук « с», «з»

Д/и «Эхо», «Чудесный мешочек»

01.05.2019

. Отрабатывать четкое произношение звуков «с-з.» Упражнять в произношении слов со звуком  «э»(игра «Эхо»),в определении качеств предметов на ощупь(игра «Чудесный мешочек»

Стр. 51,75

3н.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя

гостья». Звуковая культура речи: звук  «ц»

08.05.2019

Упражнять детей в четком произношении звука   «ц»,

звукоподражаний; формировать умение изменять темп речи. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое

стихотворение

Стр.79-80

4н.

Рассказывание русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Литературная викторина

15.05.2019

Упражнять детей в четком произношении звука   «з»,

звукоподражаний; формировать умение изменять темп речи. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое

стихотворение Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-чёрный бочок, белые копытца. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Иллюстрации к сказкам, настольный театр, наборы картинок для фланелеграфа

Стр.76-77

Источник