Индивидуальная работа с ребенком 3 года по лепке
татьяна алексеева
Индивидуальная работа с детьми 3-х лет по изодеятельности. Рисование и лепка
Индивидуальная работа с детьми 3 лет по ИЗО-деятельности
Лепка
1.»Покормим птичек».Цель: познакомить со свойствами глины (она мягкая, от неё можно отщипнуть кусочки)
2. «Палочки на заборчик».Цель: учить отрывать маленькие кусочки глины от большого куска, раскатывать их в длину, вначале ладошкой на доске, а затем между ладонями
3. «Лесенка».Цель: закреплять умение раскатывать глину, учить накладывать раскатанные палочки одну на другую
4. «Самолет».Цель: учить из готовых палочек составлять самолет, играть с ним, подражая звуку летящего самолета. Закреплять умение раскатывать глину в длину.
5. «Шарики»Цель:.учить лепить круглые предметы, скатывая кругообразными движениями ладоней шарики., играть с ними.
6. «Погремушки».Цель: учить лепить игрушку из шарика и палочки, закреплять навык скатывания и раскатывания глины между ладонями.
7. «Снеговик».Цель: учить составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного материала образ снеговика. Закреплять умение делить ком на большой и маленький кусок.
8. «Птичка».Цель: вызвать желание вылепить маленького круглого цыпленка, скатывая шарики, накладывая один на другой, делать глазки (горшинки, хвост (перышки). Учить прищипывать, делая клюв.
9. «Зайка».Цель: закреплять умение делить ком глины пополам, скатывать ее в шар, оставшуюся глину разделить еще пополам, скатать голову, из оставшейся вылепить палочки и прикрепить их к ушам., вместо глаз – горошины.
10. «Ёлочка».Цель: учиьть составлять ёлочку из раскатанных из глины столбиков: один на середине, другие – справа и слева наклонно. Закреплять умение лепить между ладонями.
11. «Кошка»(мышка, собачка).Цель: учить создавать выразительный образ из глины и природного материала. Закреплять умение скатывать в шарики (туловище и голова, раскатывать в длину (хвостик) ладошкой, прищипывать (ушки, дополнять деталями.
12. «Кукла» (неваляшка).Цель: вызвать желание лепить куклу, придавая выразительность дополнением некоторых деталей (нарезной соломкой, украсить платье из семян). Закреплять умение скатывать в шарик куски глины и соединять их
Рисование.
1. «Трава»Цель: учить создавать яркие мазки, линии, пятна, узнавать в них образ травушки. Учить правильно держать кисть.
2. «Цветные клубочки (карандашами)Цель:. формировать круговые рисовальные движения руки, называть, что нарисовано.
3. «Мы гуляем»Цель: учить ритмично касаться бумаги ворсом кисть, рисовать следы по всему листу, приговаривая «Топ-топ, я пошел домой, а сейчас я иду в детсад. Большие следы папины, маленькие – мои.
4. «Снег идет»Цель: учить рисовать увиденное явление приемом примакивания и круговыми движениями рисовать комки снега
5. «Солнышко»Цель: учить передвать образ солнышка. Продолжать знакомить с желтой краской. Закреплять умение рисовать округлые формы.
6. «Ёлочка»Цель: учить рисовать елочку используя умения проводить прямые линии, учить правильно держать кисть.
7. «Воздушные шарики»(нитки к шарикам).Цель: учить рисовать прямые вертикальные линии карандашами, закреплять умение держать карандаш, крепко, но без сильного сжимания, линии проводить быстро, уверенно. Закреплять цвета.
8. «Ленточки»(дождик, забор)Цель: учить рисовать вертикальные линии. Закреплять умение рисовать кистью, рисовать без нажима, держа ворс по ходу кисти.
9. «Дорожки» (украсим платочек)Цель: учить проводить горизонтальные линии карандашом, создавать узор в клеточку, закреплять цвета.
10. «Баранки»(солнышко, колесо для машины, цыплята, жуки в траве).
Цель: учить создавать яркий выразительный образ из округлых форм. Закреплять цвета. Учить замыкать округлую линию, закрашивать форму мазками или штрихами по форме
Источник
М
е
с
я
ц
Образовательная деятельность
Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)
Условия для индивидуальных потребностей детей
Литература
Тема образова-
тельной ситуации
Задачи педагогической деятельности
С
е
н
т
я
б
р
ь
Знакомство с пластилином. Разные цветные мелки.
ОЗ: Дать представление о свойствах пластилина (глины), мягкий материал, легко раскатывается, сминается; учить класть пластилин на доску, отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями
РЗ: Развивать желание лепить
ВЗ: Воспитание аккуратности
Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Разноцветные мелки»
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки.
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр46
Бублики
ОЗ: Учить свертывать палочку в кольцо, закреплять умение раскатывать пластилин, развивать образное восприятие
РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.
ВЗ: Воспитывать аккуратность в работе.
Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальчиковая игра «Шарики».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр51
Ок т я б р ь
Колобок
ОЗ: Закреплять приемы работы с пластилином Учить рисовать палочкой некоторые детали (глаза, рот)
РЗ: Развивать воображение, творчество.
ВЗ: Воспитывать желание помочь герою.
Сюрпризный момент. Театрализация отрывков из сказки. Рассматривание иллюстраций. Показ способа выполнения работы. Физминутка.. Пальчиковая игра «Наши пальчики». Самостоятельная работа детей. Выставка работ.
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр55
Подарок любимому котенку
ОЗ Учить использовать ранее приобретенные навыки лепки.
РЗ: Развивать эстетическое восприятие.
ВЗ: Воспитывать доброе отношение к животным
Сюрпризный момент. Рассматривание картинок, иллюстраций. Пальчик. игра «Замок» Показ приемов лепки. Физминутка. Работа детей. Выставка работ.
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр57
Ноябрь
Крендельки
ОЗ: Учить по разному свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие.
РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.
ВЗ: Воспитывать аккуратность в работе.
Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. Пальчиковая игра «Улитка».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ.
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр61
Печенье
ОЗ: Продолжить отрабатывать навыки лепки, закреплять умение работать с пластилином.
РЗ: Развивать воображение, творчество.
ВЗ: Воспитывать желание помочь герою.
Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. Пальчиковая игра «Улитка».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ.
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр66
Декабрь
Лепешки большие и маленькие
ОЗ: Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки, закреплять умение сплющивать шар.
РЗ: Развивать желание лепить
ВЗ: Воспитание аккуратности в работе
Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. Пальчиковая игра «Наши пальчики».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ.
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр67
Погремушка
ОЗ: Учить лепить предмет состоящий из двух частей шарика и палочки, составлять части плотно прижимая их друг к другу
РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.
ВЗ: Воспитывать желание помочь герою
Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Погремушки для малышей»
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр68
Январь
Мандарины и апельсины
ОЗ: Закреплять умение лепить предметы круглой формы, учить лепить предметы разной величины.
РЗ: Развивать воображение, творчество.
ВЗ: Воспитывать желание помочь герою
Сюрпризный момент. Рассматривание образца и иллюстраций. М/п игра «Съедобное- несъедобное». Пальчиковая игра «Апельсин».Физминутка. Показ приемов лепки. Работа детей. Выставка работ.
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр74
Вкусные гостинцы на день рождения Мишки
ОЗ: Закреплять приемы лепки
РЗ: Развивать воображение и творчество
ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.
Сюрпризный момент. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Вкусные гостинцы для Мишки»
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр77
Февраль
Самолеты стоят на аэродроме
ОЗ: Учить лепить предмет, состоящий их двух частей одинаковой формы, делить комок пластилина на 2 равные части на глаз.
РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.
ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.
Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Самолеты»
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр82
Большие и маленькие птицы на кормушке
ОЗ: Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста
РЗ: Развивать умение рассказывать о том, что сделали.
ВЗ: Воспитывать желание помочь герою
Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Птицы на кормушки»
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр84
Март
Неваляшка
ОЗ: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, вызывать стремление украшать предмет маленькими деталями.
РЗ: Развивать воображение и творчество
ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.
Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Пальчики». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ.
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр87
Угощение для кукол, мишек, зайчиков
ОЗ: Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, закреплять приемы лепки.
РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.
ВЗ: Воспитывать желание помочь герою.
Сюрпризный момент. Пальч./и «Зайчик». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Угощение для зверят»
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр89
Апрель
Красивая птичка
ОЗ: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвост), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.
РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.
ВЗ: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек и образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Красивые птички»
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр94
Цыплята гуляют
ОЗ: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
РЗ: Развивать умение работать сообща.
ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.
Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Коллективная работа детей «Цыплята гуляют»
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр99
Май
Лепка по замыслу
ОЗ: Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.
РЗ: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца.
ВЗ: Воспитывать самостоятельность.
Сюрпризный момент. Пальч./и «Пальчики». Беседа «Задумаем и слепим» Физминутка. Самостоятельная работа детей. Выставка работ.
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр83
Утенок
ОЗ: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
РЗ: Развитие мелкой моторики, воображения.
ВЗ: Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.
Сюрпризный момент. Рассматривание образца. Пальч./и «Птицы». Физминутка. Показ способа выполнения работы. Работа детей. Выставка работ «Утята»
Создание условий для леворуких детей. Индивидуальная работа по закреплению приемов лепки
Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр102
Источник
Оксана Кейдунова
Рабочая программа по лепке для работы с детьми 2–3 лет
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №272»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ № 272
протокол № 1 от 31.08.2018 г. УТВЕРЖДАЮ
заведующий МАДОУ № 272
___ / Г. А. Берлизова
приказ № 68 от 31.08.2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к основной образовательной программе
дошкольного образования МАДОУ № 272
по лепке
(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова)
для детей 2-3 лет, группа раннего возраста № 2
Разработчик программы:
2018-2019 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26″Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
• Устав МАДОУ №272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015;
• Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования
МАДОУ № 272
Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части художественно-эстетического развития. «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
ЦЕЛИ:
• Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
• Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
• Развивать эстетические чувства детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
ЗАДАЧИ:
• Вызывать у детей интерес к лепке.
•Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине).
• Учить аккуратно пользоваться материалами.
• Учить отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночки, колесо и др.).
• Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода).
• Учить сплющивать комочек между ладонями (лепешка, печенье, пряники, делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).
• Учить соединять две вылепленные формы в один предмет (палочка и шарик – погремушка, или грибок) и т. д.
• Приучать класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специально подготовленную клеенку.
ПРИНЦИПЫ:
Принципы реализации рабочей программы по лепке основываются на основных принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
• принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Объём реализации программы: 1 занятие в неделю, продолжительностью 10 минут.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Формы реализации программы:
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)– это интересная для детей,
специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей,самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 33
Пол: девочки – 23, мальчики – 10
Дата комплектования группы: 31.08.2018
Условия реализации программы:
1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе,организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование, живые обитатели); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.
2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка.Для этого созданы следующие условия:
условия для свободного выбора деятельности;
условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;
создание разных пространственного предъявления детских продуктов:
-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу
–«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.
-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
В рамках реализации Программыиспользуется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.
5. Для реализации программыиспользуются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др.,а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.
2. Учебно-тематический план
(составлен в соответствии с календарным графиком
МАДОУ № 272 на 2018-2019 учебный год)
Месяц № Дата Тема Кол-во
часов Примеча-
ние
Сентябрь 1 6.09.18 Диагностическое занятие 1 час
2 13.09.18 Диагностическое занятие 1 час
3 20.09.18 Морковка 1 час
4 27.09.18 Кольца и браслеты 1 час
Октябрь
5 04.10.18 Баранки и шарфики 1час
6 11.10.18 Змея 1 час
7 18.10.18 Клубочки. Улитка 1 час
8 25.10.18 Мозаика из пластилина 1 час
Ноябрь 9 01.11.18 Гнездо для птички 1 час
10 08.11.18 Конструирование из цилиндров “Лесенка” 1 час
11 15.11.18 Конструирование из цилиндров “Заборчик” 1 час
12 22.11.18 Ваза с цветами. Цветок. 1 час
13 29.11.18 Яблоки 1 час
Декабрь 14 06.12.18 Лепка шара. Колобок. 1 час
15 13.12.18 Помидоры 1 час
16 20.12.18 Шар на елку 1 час
Январь
17 10.01.19 Ягоды и витамины 1час
18 17.01.19 Тарелочка с горячими лепёшками 1 час
19 24.01.19 Огурец 1 час
20 31.01.19 Бусы 1 час
Февраль
21 07.02.19 Утенок 1 час
22 14.02.19 Снеговик 1 час
23 21.02.19 Гусеница 1 час
24 28.02.19 Пирамидка 1 час
Март
25 07.03.19 Неваляшка 1 час
26 14.03.19 Гриб 1 час
27 21.03.19 Солнышко 1 час
28 28.05.19 Кошка 1 час
Апрель 29 04.04.19 Осьминог 1 час
30 11.04.19 Банан 1 час
31 18.04.19 Апельсин 1 час
32 25.04.19 Рыбки 1 час
Май 33 9.05.19 Медведь 1 час Перенос занятия в соот. с календ. графиком в не регламентир. деятельность с 9.05.19 на 15.05.19
34 16.05.19 Кошки и собаки. 1 час
35 23.05.18 Цветы 1 час
36 31.05.18 Контрольное занятие 1 час
Итого Всего 36 часов
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
К концу года дети должны уметь:
• аккуратно пользоваться материалами;
• освоить основные приёмы лепки (отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать шар и цилиндр, сплющивать и соединять две вылепленные формы в один предмет);
• видеть образ в том, что слепил.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения лепкой соответствует авторской методике по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
3.Методическая литература для педагога:
– Программа «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) Мозаика-Синтез Москва 2015
– Ребенок третьего года жизни (под ред. С. Н. Теплюк, Мозаика –Синтез Москва 2015 (Раздел “Развитие художественного творчества”, Г. Ю. Одинокова. Лепка.)
Источник