Индивидуальная карта развития ребенка в старшей группе
Карта индивидуального развития ребенка – дошкольника.
Ф.И.О. Группа
Воспитатель
Дата заполнения
При разработке данной карты использована анкета Т.А.Репиной (диагностика межличностных конфликтов) и анкета Н.М.Семаго ( «оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста»).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение о психологической готовности выпускника ДОУ к обучению в школе_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель
№п/п | Личностные особенности ребенка | |||||||||
1.1 | I. Особенности поведения и общения А) общительный с детьми – чаще предпочитает играть с детьми, а не один; Б) не очень общительный – в одинаковой степени любит играть с детьми и один;. В)замкнутый, необщительный – любит играть один. | |||||||||
1.2 | А) умеет организовывать детей в игре и других занятиях, берет на себя только ведущие роли; Б) одинаково выполняет в игре ведущие и второстепенные роли; В)в игре чаще подчиняется другим детям и выполняет второстепенные роли | |||||||||
1.3 | А) умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми; Б)конфликты возникают , но редко; В) часто конфликтует. | |||||||||
1.4 | А) сочувствует другому, когда тому плоъо, пытается помочь, утешить и пожалеть; Б) иногда выражает сочувствие другому; В) внешне не выражает своего сочувствия. | |||||||||
1.5 | А) спокоен, совсем не дерется Б) иногда бывает агрессивен, редко дерется с другими детьми и обижает их; В) часто обижает других детей, дерется; | |||||||||
1.6 | А) совсем не обидчивый; Б) не очень обидчивый; В) бывает очень обидчивый | |||||||||
1.7 | А) всегда бывает справедливым во взаимоотношениях со сверстниками, разбирает чужие конфликты , мирит товарищей; Б) не всегда бывает справедливым к товарищам В) чаще бывает несправедливым к товарищам | |||||||||
1.8 | А) почти всегда послушен; Б) бывает послушным и непослушным; В) чаще бывает непослушным и упрямым. | |||||||||
2.1 | II.Особенности сформированности волевой сферы: А) делает все самостоятельно, даже если не умеет; Б) не очень стремится к самостоятельности; В) предпочитает, чтобы за него все делали другие. | |||||||||
2.2 | А) старается доводить начатое дело до конца; Б) недостаточно настойчив; В) не доводит начатое дело до конца; | |||||||||
2.3 | А) уверенный, решительный; Б)не очень уверенный; В) неуверенный; | |||||||||
2.4 | А) всегда охотно выполняет все трудовые поручения взрослых; Б) проявления трудолюбия неустойчивы; В) не любит трудится, чаще всего плохо выполняет поручения взрослых | |||||||||
2.5 | А)При оценке своей работы бывает часто доволен ей, охотно выполняет трудные задания; Б) проявляет неуверенность при оценке своей работы, пугается трудных заданий; В) отступает перед трудными заданиями, уклоняется от них; | |||||||||
2.6 | А) умеет придумывать интересные игры, игровые навыки и умения развиты хорошо; Б)Игровые навыки и умения развиты средне; В) умения и навыки развиты слабо; | |||||||||
2.7 | А)всегда придерживается правил игры; Б) иногда соблюдает правила игры только в присутствии воспитателя; В) не соблюдает правил в игре; | |||||||||
3.1 | III.Особенности познавательной деятельности: А) хорошо усваивает программу, имеет хороший запас знаний; Б) имеет трудности в усвоении программы и недостаток в знаниях; В) не усваивает программу; | |||||||||
3.2 | А) выделяется среди сверстников сообразительностью, быстро усваивает новые знания и умения; Б) в отношении сообразительности и быстроты усвоения знаний не отличается от большинства сверстников; В) менее сообразителен, чем другие дети , отстает от них в усвоении знаний и умений. | |||||||||
3.3 | А) работает внимательно и целеустремленно во время всего занятия; Б) внимателен в начале занятия, но к концу внимание становится неустойчивым; (СЛУХОВОЕ И ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ) В) быстро отвлекается, рассеянный; не внимателен | |||||||||
3.4 | А) сохраняет высокую работоспособность в течении всего занятия; Б) работоспособность падает к концу занятия; В) работоспособность низкая в начале занятия, но устанавливается к его концу ( долго врабатывается); Г) низкая работоспособность в течении всего занятия (быстро утомляется) | |||||||||
3.5 | А) мелкая моторика рук развита хорошо Б) мелкая моторика рук развита недостаточно хорошо В) мелкая моторика рук развита плохо | |||||||||
3.6 | А)хорошо рассказывает сказки, разные истории; Б) не очень любит и не умеет рассказывать; В) рассказывает плохо, речь развита недостаточно. | |||||||||
3.7 | А) ребенок не нуждается в помощи педагога Б) ребенок нуждается в организационной помощи педагога В) нуждается в постоянной помощи педагога. | |||||||||
4.1 | IV.Психофизиологические особенности ребенка: А) хорошо ест, быстро, с аппетитом; Б) иногда хорошо, иногда плохо ест; В) ест плохо, без аппетита; | |||||||||
4.2 | А) быстро засыпает; Б) не очень быстро засыпает; В) долго лежит в пастели без сна; | |||||||||
4.3 | А) всегда веселое, жизнерадостное настроение – радуется, смешит других, почти не плачет; Б) в равной мере бывает веселым и недовольным – часто смеется, радуется, но и часто плачет; В) чаще бывает недоволен – плаксив, плачет из-за малейшего пустяка. | |||||||||
4.4 | А) хорошо развит физически Б) физическое развитие ниже возрастных норм В) ребенок сильно отстает в физическом развитии | |||||||||
4.5 | А) хорошая общая координация. Ловок. Б) координация развита недостаточно хорошо В) нарушена общая координация движений. Неловок. | |||||||||
4.6 | А) работает правой рукой Б) иногда работает левой рукой В) предпочитает работать левой рукой | |||||||||
4.7 | А) часто болеет (более 7 раз в год) Б) болеет редко | |||||||||
4.8 | Медлителен в движениях | |||||||||
5.1 | У. Отношение родителей. Внешний вид. А) родители уделяют внимание внешнему виду и одежде ребенка. Ребенок опрятен. Б) родители недостаточно уделяют внимание внешнему виду ребенка. Ребенок часто неопрятен. В) ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде. | |||||||||
5.2 | А) родители общаются с воспитателями, уделяют внимания ребенку Б) родители редко общаются с воспитателями, мало уделяют внимания ребенку. В) родители не общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку. | |||||||||
5.3 | А) родители интересуются жизнью группы и потребностями детского сада. Б) родители редко интересуются жизнью группы и потребностями детского сада В) родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада. |
Источник
Не все дети любят ходить в детский сад и начальную школу. В первую очередь, это связано с тем, что основа образовательного процесса ориентирована на среднестатистических детей, чье здоровье полностью соответствует возрасту. По этой причине некоторые воспитанники (ученики), имеющие отклонения в развитии, не могут раскрыться в окружающем их обществе. Решением этой проблемы стало введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который устанавливает новый подход к современной системе образования и позволяет применять всевозможные педагогические средства для успешного развития детей.
Главная задача воспитателей и учителей – создать приемлемую обстановку для самореализации каждого из обучающихся. Решением поставленной задачи является регулярное, полноценное заполнение индивидуальной карты развития ребенка по ФГОС, с помощью которой можно создать все условия для социализации и личностного формирования, а также для эмоционального, интеллектуального, общефизического и творческого развития личности.
Психологическое развитие ребенка
В дошкольном детстве (в возрасте от 3 до 7 лет) происходят активные психические изменения и формируются важнейшие личностные качества, от которых зависит вся дальнейшая общественная жизнь человека. Процесс развития происходит непрерывно, поэтому особое влияние на дошкольника оказывают как члены семьи, так и воспитатели в детском саду. На сегодняшний день в ДОУ практикуют составление и ведение электронных индивидуальных карт развития. Электронная карта индивидуального развития ребенка дошкольника по ФГОС позволяет родителям вносить свои корректировки в работу воспитателей, а также самостоятельно, в домашних условиях заниматься с ребенком тем, что он осваивает хуже всего.
Индивидуальная карта развития ребенка в ДОУ – это документ, содержащий всю информацию об успеваемости воспитанника и о его достижениях. Если дошкольник имеет психические отклонения, это также отмечается в индивидуальной карте развития ребенка ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).
Правила заполнения индивидуальной карты
Карта история развития ребенка имеет несколько разделов, заполнением которых занимаются ответственные воспитатели, медицинские работники и педагоги. Например, раздел “Физические изменения” заполняет инструктор по физической культуре, тот который непосредственно занимался с дошкольником на протяжении рассматриваемого промежутка времени, раздел “Психика” заполняет психолог, “Маршрут (ИОМ)” – воспитатели.
Примечание. ИОМ – Индивидуальный образовательный маршрут.
Заполненная карта индивидуального развития ребенка – документ, в котором расписаны данные дошкольника по определенным требованиям. В диагностические карты индивидуального развития ребенка обязательно включают следующие разделы: общие сведения, физические и психические изменения, образовательные достижения и успеваемость, предпосылки к творчеству, ИОМ, реализация ИОМ, уровень готовности к школьному обучению.
Общие сведения
Данные о воспитаннике и его семье – название образовательного учреждения, период обучения, номер группы, кто воспитатели (преподаватели), какие дополнительные занятия посещал воспитанник, а также его увлечения, интересы, достижения, сведения о родителях и о домашних условиях (где спит, играет, занимается, обеспечен ли всеми необходимыми развивающими игрушками и т.д).
Физические и психические изменения
Данные физического изменения дошкольника (рост, вес) заполняются ежегодно (в возрасте 2-3 лет, 3-4 года, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в начале или конце учебного года, также должны быть вписана группа здоровья, наличие/отсутствие острых и хронических заболеваний. При поступлении карта развития ребенка дошкольника заполняется частично, например, указывается степень адаптации к дошкольному учреждению.
При наличии уроков физкультуры и во время проведения спортивных соревнований (бег, прыжки, метание, гибкость, выносливость) учитываются не только с какой скоростью бежал ученик, но и как вел себя при этом. Например, при сдаче норматива “бег 30 м” отмечается результат забега, а также следил ребенок за дыханием или нет, отвлекался на окружающих ровесников или нет.
Основные диагностируемые параметры:
- психические процессы (мыслительные и речевые, внимательность, память);
- личностные качества (самооценка, темперамент);
- степень общительности (со взрослыми, со сверстниками, а также статус в группе – лидер или агрессор).
Достижения и предпосылки
Достижениями воспитанника в детском саду можно назвать как его хорошую память, так и умение постоять за себя в группе. Чаще всего в индивидуальной карте прописаны не только области развития, но и подробно составлены их подразделы. Образец заполнения карты индивидуального развития ребенка:
№ | Наименование области развития | Подразделы | Пример комментария воспитателя |
1 | Речевая | Объем словарного запаса, наличие связной разговорной речи, восприятие литературы | Может рассказать сюжет из сказки |
2 | Познавательная | Окружающий мир, ФЭМП, исследовательская деятельность | Знает окружающий социальный мир и мир природы, отличает куб от шара, отличает цвета, логически размышляет |
3 | Коммуникативная | Социализация, труд, ОБЖ | Соблюдает установленные правила, соблюдает чистоту на своем месте, хорошо контактирует с воспитателями и сверстниками |
4 | Творческая | Изобразительная и конструкторская деятельность, музыка | Владеет ножницами, соблюдает границы рисунка при раскрашивании, знает и называет музыкальные предметы |
5 | Физическая | Активность, подвижность | Развивается соответственно возрасту, может организовать подвижную игру |
Важно! Заполненная в соответствии с ФГОС карта индивидуального развития ребенка, должна иметь подписи специалистов и даты заполнения в каждом из разделов.
Индивидуальный образовательный маршрут и его реализация
Карта учета индивидуального развития ребенка в обязательном порядке должна содержать подробный образовательный маршрут, результаты корректировки поведения, и рекомендации для дальнейшего школьного обучения.
Невозможно составить правильный маршрут при единичном общении с дошкольником. Для грамотного корректирования ИОМ важно определить временные промежутки для оценивания результатов и диагностирования выбранных воспитателями методик. Например, Карта индивидуального развития дошкольника впервые заполняется при зачислении малыша в детский сад, в возрасте 3-4 лет. Информация о том, как повел себя ребенок в первые дни посещения дошкольного учреждения записываются единожды. Следующие данные вносят после определенного промежутка времени, через неделю или месяц, где уже указываются первые достижения дошкольника и его слабые стороны. Например, если ребенок не умеет раскрашивать картинки – это его слабая сторона, и чтобы ее развить, ему необходимо уделять больше времени на эту деятельность. Составляется индивидуальный план занятий, в котором указывается, что воспитанник должен 2-3 раза в неделю заниматься с раскраской.
Для реализации индивидуального маршрута и для получения положительных результатов в карте должны быть установлены следующие параметры:
- Периодичность (ежедневно, один, два или три раза в неделю). Например, ежедневно проговаривать «Скажи, как называется», «Угадай и скажи, кто какие произносит звуки». Беседы по темам недели и закрепление пройденного материала, повторение в домашних условиях.
- Рекомендации и формы общения с дошкольником, например, для формирования статуса в группе отдавать ребенку лидирующие роли в играх.
- Результаты (описание положительной динамики или ее отсутствия).
Индивидуальная карта психологического развития ребенка, составленная по ФГОС, необходима для выявления и своевременного корректирования психоэмоционального состояния дошкольника. Они помогают воспитателям и учителям оказывать своевременную помощь детям, прогнозировать появление психических заболеваний и способствовать успешной адаптации к урокам в общеобразовательной школе.
Школьные индивидуальные карты развития
Индивидуальные карты развития ребенка в школе аналогичны картам ДОУ. Их назначение – резюмирование данных об учениках, полученных педагогами путем наблюдений, грамотного прогнозирования и составления плана школьной деятельности. В школе особое внимание уделяется следующим направлениям:
- освоение основ школьной программы;
- возрастные достижения;
- социализация и отношения со старшими людьми (педагогами);
- общая физическая подготовка;
- склонность к творчеству.
Главное отличие школьных индивидуальных карт – упор на успеваемость учеников, их воспитание и социальное становление. Так как основы психики человека формируются в дошкольном детстве, во время обучения в школе педагоги могут только корректировать и направлять ученика, опираясь на ИОМ, но изменить его психические характеристики уже невозможно.
Образцы индивидуальных карт развития ребенка
Скачать «Образец Индивидуальная карта развития ребенка (младшая группа)»
Скачать «Образец Индивидуальная карта развития ребенка (средняя группа)»
Скачать «Образец Индивидуальная карта развития ребенка (старшая группа)»
Скачать «Образец Индивидуальная карта развития ребенка (подготовительная группа)»
Видео
006
Источник
Дата рождения______________________________Группа здоровья________________________
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и апреле)..
Мониторинг образовательного процесса.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Данные о результатах заносятся в карту ребёнка в рамках образовательной программы -мониторинг формирования необходимых навыков и умений по образовательным областям
Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом (при его наличии) дошкольного учреждения и медицинским работником.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. В ходе мониторинга детского развития психолог (с помощью педагогов и медицинского работника), а при его отсутствии – педагоги и медицинский работник заполняют таблицу показателей развития интегративных качеств личности ребенка.
При оценке уровней развития ребенка педагог ставит общий балл по каждой образовательной области и интегративному качеству в столбце, напротив строки, характеризующей необходимые навыки и умения по образовательным областям, показатели развития интегративных качеств личности ребенка ставятся
▲-если результат выше возрастных возможностей.
Данная карта развития ребенка составлена заместителем заведующего по УВР Серяпиной О.В. для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой дошкольным учреждением.
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | ||
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | |||
1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | ||||
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | ||||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | ||||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | ||||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | ||||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | ||||
2 | Образовательная область «Физическое развитие» | |||
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | ||||
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | ||||
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку | ||||
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. | ||||
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | ||||
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. | ||||
Умеет кататься на самокате. | ||||
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | ||||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | ||||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | ||||
3 | «Игра» | |||
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | ||||
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | ||||
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | ||||
Объясняет правила игры сверстникам. | ||||
4 | «Труд» | |||
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. | ||||
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | ||||
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | ||||
Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы. | ||||
5 | «Безопасность» | |||
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | ||||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | ||||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | ||||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | ||||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | ||||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | ||||
6 | Образовательная область «Познавательное развитие» | |||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки. | ||||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | ||||
Создает постройки по рисунку. | ||||
Умеет работать коллективно. | ||||
Развитие элементарных математических представлений. Считает (отсчитывает) в пределах 10. | ||||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | ||||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | ||||
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | ||||
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | ||||
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | ||||
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | ||||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | ||||
Называет текущий день недели. | ||||
Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | ||||
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | ||||
Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. | ||||
Называет времена года, отмечает их особенности. | ||||
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | ||||
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | ||||
Бережно относится к природе. | ||||
7 | Образовательная область «Речевое развитие» | |||
Может участвовать в беседе. | ||||
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | ||||
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | ||||
Определяет место звука в слове. | ||||
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | ||||
8 | «Чтение художественной литературы» | |||
Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. | ||||
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | ||||
9 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). | ||||
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | ||||
Знает особенности изобразительных материалов. | ||||
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | ||||
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | ||||
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | ||||
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, | ||||
Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | ||||
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | ||||
Создает изображения по мотивам народных игрушек. | ||||
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | ||||
«Музыка» | ||||
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | ||||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | ||||
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | ||||
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | ||||
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | ||||
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | ||||
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | ||||
№ п/п | Показатели развития интегративных |