Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду по физкультуре

Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду по физкультуре thumbnail

Индивидуальная карта развития ребенка

Образовательная область « Физическая культура»

Фамилия, имя ____________________________________________                                                                                                 Дата рождения_____________________________________________

       Показатели развития

3-4

4-5

5-6

6-7

       Группа здоровья

Развитие психофизических качеств

       Выносливость

+

+

+

       Сила (скоростно-силовые)

+

+

+

+

       Быстрота

+

+

+

+

       Ловкость (координация движений)

+

+

+

+

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

       Ходьба, упражнения в равновесии

+

+

+

+

       Бег

+

+

+

+

       Групповые упражнения с переходами

+

+

+

      Ползание, лазанье

+

+

+

+

      Прыжки

+

+

+

      Катание, подбрасывание и ловля, отбивание, метание,    ведение, бросок набивного мяча.

+

+

+

+

      Спортивные игры

+

+

+

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

    Участие в совместных играх и физических упражнениях.

+

+

+

+

     Участие в подвижных играх

+

+

+

+

Активность в самостоятельной двигательной     деятельности

+

+

+

+

Участие  в спортивных играх и упражнениях

+

+

        Уровень:

Н-1.0-1.4;  С- 1.5-1.4; В – 2.5-3.0

3-4

4-5

5-7

Низкий

10-14

14-19

15-21

Средний

15-24

20-34

22-37

Высокий

25-30

35-42

38-45

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ПО ОО « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3-4

НИЗКИЙ:                Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений        , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

СРЕДНИЙ:                     Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

4-5

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ:                   Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля над  действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

5-6

НИЗКИЙ:                   Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и свои. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.                

СРЕДНИЙ:                  Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.

ВЫСОКИЙ:                 Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

6-7

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

СРЕДНИЙ:                Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).

ВЫСОКИЙ:      Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

Развитие физических качеств

3-4

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места; проявляет ловкость в челночном беге; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

4-5

Прыгает в длину с места ; может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м; бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы.                

5-6

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места , с разбега , в высоту с разбега , прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние , в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте , в ходьбе. Владеет школой мяча.

6-7

Может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); прыгать в длину с места , с разбега  ;в высоту с разбега  – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние , метать предметы в движущуюся цель. Ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние ,  поднимается на горку,  спускается с горки,  тормозит при спуске. Проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

3-4

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх  и ловить; метать предметы правой и левой рукой .

4-5

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы        ; уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие; умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами. В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге. Ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его; бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку. Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

5-6

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие ,умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

6-7

Выполняет правильно технику всех видов основных движений:  ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья умеет перестраиваться:-  в 3-4 колонны,-  в 2-3 круга на ходу- в две шеренги после расчета на «первый-второй»- соблюдать интервалы во время передвижения выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции следит за правильной осанкой

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

3-4

Принимает участие в совместных играх и физических упражнениях проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

4-5

Активен, с интересом участвует в подвижных играх ; инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях .Умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр        

5-6

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей; проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Проявляет интерес к разным видам спорта

6-7

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол)

Источник

Карта индивидуального физического развития

 и физической подготовленности.

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________

Дата поступления в детский сад__________________________________________

Диагноз______________________________________________________________

Показатели физического развития.

группы

рост

вес

группа физ. развития

группа здоровья

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Показатели физической подготовленности.

Виды

Вторая младшая группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовит. группа

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Бег на 10 метров

Стойка на носках руки в стороны

Бег (по узкой дорожке)

Бег на 30 метров

Прыжки в длину с места

Бросок набивного мяча 2 руками

из-за головы (м)

Метание мешочка  правой рукой

Метание мешочка левой рукой

Бег 10 м между предметами

Удержание

равновесия,

стоя на 1 ноге (сек)

Интересы, склонности (ф.к.)

Дата обследования

Наблюдения и выводы

 физического развития и физической подготовленности ребёнка.

Первая младшая группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторая младшая группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средняя группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старшая группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовительная к школе группа

Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»

Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка старшей группы

(физическое развитие)

2019-2020 учебный год

Ф.И.О. ребенка

с. Катравож

Фамилия, имя ребенка:

Возраст:

Группа: старшая группа

Группа здоровья:

Одаренность: Признаки спортивной одаренности (разная двигательная активность; прыжки в длину с места; метание мешочка вдаль).

Цель: создать благоприятные условия, стимулирующие двигательную активность ребенка.

Программы, технологии, пособия:Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» для детей в возрасте от 5 до 6 лет старшая группа «Оленята». Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Старшая группа. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ Авт.сост. Э.Я. Степаненкова,- М.: Мозаика-Синтез, 2011

Степаненкова Э.Я. «Методика проведения подвижных игр». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика-Синтез Москва 2009г.

Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 48 с.

Задачи по социально – личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Форма проведения: индивидуальная, коллективная.

Количество часов: ежедневно, 15-20 минут.

Цель игр, игровых упражнений с прыжками:учить детей подпрыгивать на месте и прыгать с продвижением вперед различными способами (попеременно на правой и левой ноге; с поворотом вокруг себя; прямым и боковым галопом, шагом польки и др.); в сочетании с различным исходным положением рук. Формировать навыки прыжков с места из заданного исходного положения, сочетая прыжок с энергичным отталкиванием от опоры и синхронным взмахом рук. Упражнять в перепрыгивании через предметы, из обруча в обруч, через несколько чередующихся линий (шнуров). Учить прыжкам через короткую и длинную скакалку на месте и в движении.

Цель игр, игровых упражнений с метанием, бросанием и ловлей:Развивать мышцы рук, быстроту реакции, координацию движений. Формировать навыки бросания и ловли мяча (вверх, о землю, одной рукой, двумя руками, подбрасывании и ловле с хлопками, с поворотом вокруг себя). Упражнять в умении действовать с мячом (ловить сидя, стоя, с отскоком мяча о землю, от груди, снизу, из-за головы и т.д.). Обучать отбиванию мяча от пола обеими руками, ведению мяча, передаче его друг другу. Формировать навыки метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель, сбивание предметов (правой и левой рукой, двумя руками, попеременно правой и левой рукой).

Данные по физическому развитию

(по данным карты развития на начало 2019-2020 учебного года)

Группа здоровья

(I, II, III, IV)

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики

Представления о здоровом образе жизни

Двигательная активность

Длина прыжка с места (см)

Бросок

набивного

мяча из-за

головы (см.)

Метание мешочка с песком вдаль, (см)

Бег

на 10 м.

(сек.)

Правая рука

Левая рука

1 основная

Норма

Средний

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Работа по физическому развитию

Месяц, неделя

Игры

Игровые упражнения

27.11.17- 30.11.17

Игра «Самый меткий»; «Кто перепрыгнет дальше всех?»

Игровое упражнение на развитие крупной моторики рук.

1.12.17 – 08.12.17

«Лягушки и цапля»; «Бездомный заяц»

«С кочки на кочку»; «Удочка»

11.12.17-15.12.17

«Волк во рву»; «Кольцеброс»

«Соревнования кузнечиков»; «Попади в обруч»

18.12.17-22.12.17

«Перепрыгни через ручеек»; «Закати в лунку»

«Кто лучше прыгнет?»; «Детский боулинг»

25.12.17-29.12.17

«Шайбу, шайбу»; «Охотники и зайцы»

«Мяч в ворота»; Прыжки через скакалку

09.01.18- 12.01.18

«Кто скорее»; «Попади в цель»

«Сбей кегли»; «Мяч в ворота»

15.01.18-19.01.18

«Не оставайся на полу»; «Кегли»

Прыжки через скакалку; «Самый меткий»

22.01.18-31.01.18

«Удочка»; «Накинь кольцо»

«Перепрыгни – не задень»; «Сбей кубики»

01.02.18-09.02.18

«Две подружки»; «Кто перепрыгнет дальше всех?»

Прыжки галопом; Метание в горизонтальную цель

12.02.18-16.02.18

«По дорожке»; «Закати в лунку»

Прыжки на правой и левой ноге; Метание в вертикальную цель

19.02.18-28.02.18

«Звериная зарядка»; «Охотники и зайцы»

Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева

Детский боулинг

01.03.18-09.03.18

«Передай мяч»; «Пять имён»

Попади в ворота; Прыжки через скакалку

12.03.18-16.03.18

«Белки в лесу»; «Кольцо на палочке»

Попади в цель; Прыжки из обруча в обруч

19.03.18-23.03.18

«Лягушки»; «Лошади»

Метание в горизонтальную цель; Соревнование кузнечиков

26.03.18-30.03.18

«Волк во рву»; «Ловля оленей»

Прыжки через шнур справа и слева; Кольцеброс

02.04.18-13.04.18

«Охотник, зайцы и собаки»; «Попади в цель»

«Кто лучше прыгнет?»; «Самый меткий»

16.04.18-30.04.18

«Перебрось мяч через сетку»; «Попрыгунчики»

Прыжки в длину с разбега; метание вдаль.

02.05.18-18.05.18

«Белки в лесу»; «Звериная зарядка»

Попади в цель; прыжки через скакалку

21.05.18-31.05.18

«Шайбу, шайбу»; «Бездомный заяц»

Детский боулинг; Метание в горизонтальную цель

Режимные моменты

Поручение: подготовка физинвентаря для проведения НОД и уборка физинвентаря после проведения НОД. Подготовка атрибутики к подвижным играм. Утренняя гимнастика (внимание на прыжки). Просмотр презентаций о спорте.

Дидактические игры на спортивную тематику. Рассматривание наглядно-дидактических пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Беседы про спортсменов с рассматриванием их портретов, о здоровье, о ЗОЖ, о спорте.

Дополнительное образование (кружок «Первые шаги к ГТО»)

В течение учебного года ребенок посещает кружковую деятельность 1 раз в неделю.

Предполагаемые результаты:

  1. Прыгать на мягкое покрытие (высота 20см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку.

  2. Уметь метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6м). Владеет школой мяча.

  3. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДО (участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях).

Взаимодействие с родителями: Собеседование -беседа с родителями: «Проявления одаренности ребенка в физическом развитии». Обмен опытом. Индивидуальное консультирование. Наблюдения родителей за двигательной активностью ребенка в домашних условиях. Рекомендованные игры и игровые упражнения. Задания на дом: работа с малым, со средним мячом (отбивание, ловля, метание в горизонтальную цель, в вертикальную цель); прыжки через предметы; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега; метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой.

Источник