Индивидуальная карта развития ребенка 2 3 года

Индивидуальная карта развития ребенка 2 3 года thumbnail

надежда костицына
Карта индивидуального развития дошкольника 2–3 лет по ФГОС

Карта индивидуального развития

ребенка-дошкольника (2 – 3г)

Составила:

Воспитатель: Костицына Н. Ю.

2017 – 2018 г.

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника (2 – 3г)

Фамилия, имя, дата рождения ___

Дата заполнения ___

Группа здоровья___Антропометрические показатели рост___ вес___

№ Образовательные области Н. г. К. г.

«Речевое развитие»

1 Понимает речь взрослого, находит предметы по цвету, размеру, названия

2 Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки

3 Согласовывает существительные и местоимения с глаголами

4 Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под)

5 Употребляет вопросительные слова (Кто? Что? Где)

6 Рассказывает об изображенном на картинке, о новой игрушке, из личного опыта

Приобщение к художественной литературе

8 Слушает народные сказки, песенки, авторские произведения с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и др.

9 Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

10 При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы

11 Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

Итоговый результат

«Социально коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

1 Проявляет доброжелательные отношения со сверстниками

2 Употребляет в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

3 Спокойно ведет себя в помещении, на улице

4 Выполняет просьбу взрослого, не перебивает, если взрослый разговаривает

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

5 Сформированы элементарные представления о себе (имя, сколько лет)

6 Знает и называет членов семьи

7 Ориентируется в помещении группы и на участке

8 Называет город (поселок, в котором он живет.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

9 Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовой платком, полотенцем, горшком, расческой)

10 Сформировано умение во время еды правильно держать ложку

11 Может одеваться и раздеваться в определенном порядке, с небольшой помощью взрослого

12 Обращает внимание на то, что и как делает взрослый

13 Узнает и называет некоторые трудовые действия

Формирование основ безопасности

14 Знаком с элементарными правилами безопасного поведения

15 Называет некоторые виды транспорта

16 Знаком с понятиями «можно», «нельзя», «опасно».

Итоговый результат

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических способностей

1 Может образовывать группу из однородных предметов

2 Различает количество один – много

3 Различает большие и маленькие предметы, называет их размер

4 Различает предмет по форме (шар, кубик, кирпичик)

5 Умеет двигаться в определённом направлении

Развитие познавательно исследовательской деятельности

6 Выделяет цвет величину и форму предмета

7 Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов

Ознакомление с предметным окружением

8 Различает и называет предметы ближайшего окружения

9 Узнает и называет трудовые действия

10 Узнает и называет некоторых домашних, диких животных и их детенышей (1-2)

11 Различает некоторые овощи и фрукты (1-2)

12 Различает некоторые деревья (1-2)

13 Имеет представления о природных сезонных явлениях

Итоговый результат

«Художественно эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

1 Проявляет отзывчивость на музыку и пение

2 Рассматривает иллюстрации к произведениям детской литературы

3 Обращает внимание на характер игрушки (веселая, забавная, её форму и цвет

Рисование

4 Знает что карандашами, фломастерами карандашами можно рисовать

5 Различает цвета карандашей, фломастеров правильно их называет

6 Рисует разные линии (длинные, короткие, горизонтальные,вертикальные)

7 Рисует предметы округлой формы

8 Умеет правильно держать карандаш и кисть

Лепка

9 Отламывает комочки глины от большого куска

10 Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями

11 Соединяет концы палочек, плотно прижимая их друг к другу образуя (колечко, баранку, колесо и др.)

12 Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.)

13 Сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники)

14 Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)

15 Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.

Конструктивно-модельная деятельность

16 Сооружает элементарные постройки по образцу

17 Пользуется дополнительными сюжетными игрушкамисоразмерными смасштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.)

18 Совместно со взрослым,конструирует: башенки, домики, машины

«Физическая культура»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1 Имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека

Физическая культура

2 Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку

3 Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног

4 Меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога

5 Ползает, лазает, разнообразно действует с мячом (берет,держит, переносит, кладет, бросает, катает)

6 Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

7 Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Итоговый результат

Руководитель образовательного учреждения ___

Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:

___

Показатели уровня развития:Соответствует Частично соответствует Не соответствует

Источник

Индивидуальная карта развития ребенка 2-3 лет.

Фамилия, имя ____________________________________________________________

Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»

Отрицательно относится к грубости, жадности. Играет не ссорясь, помогает. Вместе радуется успехам, красивым игрушкам.

Имеет навыки вежливого обращения: здоровается, прощается, обращается с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Умеет спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого, внимательно с любовью относится и к родителям и близким людям.

Умеет подождать, если взрослый занят, не перебивать говорящего взрослого.

Ребенок в семье и сообществе

Имеет элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; называет свое имя.

Имеет уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся.

Внимательно относится относится к родителям, близким людям. Умеет называть имена членов своей семьи.

Имеет представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности)

Обращает внимание на то, в какой чистой, светлой комнате играет, как много в ней ярких, красивых игрушек, на красивые растения, оборудование участка.

Умеет ориентироваться в помещении группы, на участке.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Умеет мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Умеет привести себя, с помощью взрослого, в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Во время еды правильно держит ложку.

Умеет одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучен к опрятности.

Читайте также:  857 центр развития ребенка

Выполняет простейшие трудовые действия, поддерживает порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляет игровой материал по местам.

Имеет интерес к деятельности взрослых. Обращает внимание на то, что и как делает взрослый, умеет узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Формирование основ безопасности

Имеет элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе.

Имеет элементарные представления о некоторых видах транспортных средств, имеет первичные представления о машинах, улице, дороге.

Имеет элементарные представления о предметном мире, о правилах безопасного обращения с предметами, о понятиях «можно -нельзя». Имеет представления о правилах безопасного поведения в играх с песком (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Узнает на картинках, в игрушках домашних и диких животных, их детенышей и называет их.

Наблюдает за птицами и насекомыми на участке.

Различает по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша).

Замечает красоту природы в разное время года.

Знает сезонные изменения в природе осенью: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты.

Сформировано представление о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Участвует в зимних забавах.

Имеет представление о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Наблюдает природные изменения летом: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»

Различает цвет карандашей, фломастеров, правильно называет их; рисует разные линии, пересекает их, уподобляя предметам. Рисует предметы округлой формы.

Бережно относится к материалам, правильно их использует: по окончании рисования кладет на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Держит карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирает краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимает лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Знаком с пластическими материалами: глиной, пластилином. Аккуратно пользуется материалом.

Отламывает комочки глины от большого куска: лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединяет концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивает комочек между ладонями, делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка. Соединяет две вылепленные формы в один предмет.

Конструктивно -модельная деятельность

Знаком с деталями, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Сооружает элементарные постройки по образцу и самостоятельно.

Понимает пространственные соотношения.

Пользуется дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.

По окончании игры убирает все на место.

Знаком с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Умеет совместно со взрослым и самостоятельно конструировать башенки, домики, машины.

В строительных играх использует природный материал.

Музыкальная деятельность

Проявляет интерес к музыке, имеет желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушает спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимает, о чем (о ком) поется, эмоционально реагирует на содержание.

Различает звуки по высоте, умеет подпевать фразы в песне, практикует сольное пение.

Проявляет эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, способен воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Начинает движение с началом музыки и заканчивает с ее окончанием; передает образы.

Ходит и бегает, выполняет плясовые движения в кругу, врассыпную, меняет движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Образовательная область «Физическое развитие»

Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, в ходе которых совершенствуются основные движения.

Имеет выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Источник

Алена Афонина
Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС ДО и программы «От рождения до школы»

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.

Организация и содержание мониторинга

Карты индивидуального развития детей включают сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.

Сроки проведения диагностики:

На начало учебного года: с 14.09.15 по 25.09.2015г.

На конец учебного года: с 18.05.16г по29.05.16г.

Показатели оцениваются:

сформированы- 3

сформированы частично – 2

не сформированы – 1

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Ребенок в семье и сообществе.

Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Читайте также:  Нормы физического развития ребенка до года

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений. Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детейк самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр., после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба, тарелки, чашки и т. п.). .

Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

1. Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка

1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

н к

Умение доброжелательно относиться к сверстникам (проявлять заботу о товарище,умение пожалеть,посочувствовать)

Умение отрицательно относиться к грубости, жадности; разви-

вать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться

успехам, красивым игрушкам и т. п.

Умение пожалеть сверстника, обнять его, помочь

Умение применять навыки вежливого обращения: здоро-

ваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова

«спасибо» и «пожалуйста».

Умение внимательно, заботливо относиться к окружающим

Умение делиться с товарищами

умение спокойно вести себя в

помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Умение детей не перебивать говорящего взрослого,

умение подождать, если взрослый занят.

Умение внимательно относиться к родителям и близ-

ким людям.

Итого

1.2 Ребенок в семье и сообществе

Образ Я

Формирование у детей элементарные представления о себе,

об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом

посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

Формирование у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех

детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к ин-

тересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад

представления о положительных сторо-

нах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.)и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самосто-

ятельности и т. д.).

Умение обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они

играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправле-

ны кроватки.

Умение на прогулке обращать внимание детей на красивые растения,

оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Итого

1.3 Самообслуживание, самостоятельностьтрудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки.

Умение (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть

руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться

индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,

расческой, горшком).

Самообслуживание

Умение детей одеваться и раздеваться в опреде-

ленном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь

(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

Умение в определенном

порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд.

Умение детей выполнять про-

стейшие трудовые действия: совместно с взрослым и под его контролем

расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Умение поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр

расставлять игровой материал по местам.

Итого

Уважение к труду взрослых

Умение Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как

ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник

Читайте также:  Коммуникативно речевое развитие ребенка в фгос

подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д., зачем он

выполняет те или иные действия.

Умение узнавать и называть некоторые

трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду,

меняет полотенца).

Итого

1.4 Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе.

Умение соблюдать с элементарные правила-

безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным,

не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах

Формирование первичные представления

о машинах, улице, дороге.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Знакомство с предмет-

ным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не н к12 брать их в рот)

Умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

Итого

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных представлений Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений,первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее

2. Образовательная область

«Познавательное развитие»

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка

2.1 «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Первичные представления об объектах окружающего мира

н к

Овладевание детей

обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни

любознательность

Умение Включаться в совместные

с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера

Сенсорное развитие

Использовать при восприятии все органы чувств

Продолжать работу по обогащению непосредс-

твенного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте-

пенно включая все виды восприятия.

Воспринимать цвет, форму, величину, осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый)

Умение включать движения рук по

предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета,

гладить их и т. д.).

Дидактические игры.

(умение срав-

нивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и разли-

чие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет,

форма, величина).

Обогащать в играх с дидактическим матери-

алом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец раз-

ной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат,

прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей, складные кубики

2.2 Приобщение к социокультурным ценностям

интерес детейк предметам ближайшего окружения: игрушки,

посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Умение детей называть цвет, величину предметов, материал, из

которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые

предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по

тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу

использования (из чашки пьют и т. д.).

Умение установливать сходства и различия

между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки;

красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Побуж-

дать детейназывать свойства предметов: большой, маленький, мягкий,

пушистый и др.

появление в словаре детей обобщающих понятий

(игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

Итого

2.3 Формирование элементарных математических представлений

Количество

Умение детей формирование групп однородных

предметов.

Умение различать количество предметов (один — много).

словами «много», «один», «ни одного».

Величина

Умение детей обращать внимание к предметам контрастных

размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик,

большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие

мячи и т. д.).

Форма.

Умение различать предметы по форме и называть их (кубик,

кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве.

Наличие у детей опыта

практического освоения окружающего пространства (помещений группы

и участка детского сада).

Умение ориентироаться в частях собственного тела (голова,

лицо, руки, ноги, спина).

Умение двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Итого

2.4 Ознакомление с миром природы

Имеет представление о название города (поселка, в котором они живут.

Умение узнавать на-

зывать некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).,

Понимание ребенком, что

взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.

Итого

Источник