Индивидуальная карта развития ребенка 2 3 года
надежда костицына
Карта индивидуального развития дошкольника 2–3 лет по ФГОС
Карта индивидуального развития
ребенка-дошкольника (2 – 3г)
Составила:
Воспитатель: Костицына Н. Ю.
2017 – 2018 г.
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника (2 – 3г)
Фамилия, имя, дата рождения ___
Дата заполнения ___
Группа здоровья___Антропометрические показатели рост___ вес___
№ Образовательные области Н. г. К. г.
«Речевое развитие»
1 Понимает речь взрослого, находит предметы по цвету, размеру, названия
2 Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки
3 Согласовывает существительные и местоимения с глаголами
4 Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под)
5 Употребляет вопросительные слова (Кто? Что? Где)
6 Рассказывает об изображенном на картинке, о новой игрушке, из личного опыта
Приобщение к художественной литературе
8 Слушает народные сказки, песенки, авторские произведения с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и др.
9 Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения
10 При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы
11 Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога
Итоговый результат
«Социально коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
1 Проявляет доброжелательные отношения со сверстниками
2 Употребляет в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».
3 Спокойно ведет себя в помещении, на улице
4 Выполняет просьбу взрослого, не перебивает, если взрослый разговаривает
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
5 Сформированы элементарные представления о себе (имя, сколько лет)
6 Знает и называет членов семьи
7 Ориентируется в помещении группы и на участке
8 Называет город (поселок, в котором он живет.
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
9 Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовой платком, полотенцем, горшком, расческой)
10 Сформировано умение во время еды правильно держать ложку
11 Может одеваться и раздеваться в определенном порядке, с небольшой помощью взрослого
12 Обращает внимание на то, что и как делает взрослый
13 Узнает и называет некоторые трудовые действия
Формирование основ безопасности
14 Знаком с элементарными правилами безопасного поведения
15 Называет некоторые виды транспорта
16 Знаком с понятиями «можно», «нельзя», «опасно».
Итоговый результат
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических способностей
1 Может образовывать группу из однородных предметов
2 Различает количество один – много
3 Различает большие и маленькие предметы, называет их размер
4 Различает предмет по форме (шар, кубик, кирпичик)
5 Умеет двигаться в определённом направлении
Развитие познавательно исследовательской деятельности
6 Выделяет цвет величину и форму предмета
7 Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов
Ознакомление с предметным окружением
8 Различает и называет предметы ближайшего окружения
9 Узнает и называет трудовые действия
10 Узнает и называет некоторых домашних, диких животных и их детенышей (1-2)
11 Различает некоторые овощи и фрукты (1-2)
12 Различает некоторые деревья (1-2)
13 Имеет представления о природных сезонных явлениях
Итоговый результат
«Художественно эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
1 Проявляет отзывчивость на музыку и пение
2 Рассматривает иллюстрации к произведениям детской литературы
3 Обращает внимание на характер игрушки (веселая, забавная, её форму и цвет
Рисование
4 Знает что карандашами, фломастерами карандашами можно рисовать
5 Различает цвета карандашей, фломастеров правильно их называет
6 Рисует разные линии (длинные, короткие, горизонтальные,вертикальные)
7 Рисует предметы округлой формы
8 Умеет правильно держать карандаш и кисть
Лепка
9 Отламывает комочки глины от большого куска
10 Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями
11 Соединяет концы палочек, плотно прижимая их друг к другу образуя (колечко, баранку, колесо и др.)
12 Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.)
13 Сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники)
14 Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)
15 Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.
Конструктивно-модельная деятельность
16 Сооружает элементарные постройки по образцу
17 Пользуется дополнительными сюжетными игрушкамисоразмерными смасштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.)
18 Совместно со взрослым,конструирует: башенки, домики, машины
«Физическая культура»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1 Имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека
Физическая культура
2 Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку
3 Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног
4 Меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога
5 Ползает, лазает, разнообразно действует с мячом (берет,держит, переносит, кладет, бросает, катает)
6 Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами
7 Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Итоговый результат
Руководитель образовательного учреждения ___
Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:
___
Показатели уровня развития:Соответствует Частично соответствует Не соответствует
Источник
Индивидуальная карта развития ребенка 2-3 лет.
Фамилия, имя ____________________________________________________________
Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»
Отрицательно относится к грубости, жадности. Играет не ссорясь, помогает. Вместе радуется успехам, красивым игрушкам.
Имеет навыки вежливого обращения: здоровается, прощается, обращается с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Умеет спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого, внимательно с любовью относится и к родителям и близким людям.
Умеет подождать, если взрослый занят, не перебивать говорящего взрослого.
Ребенок в семье и сообществе
Имеет элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; называет свое имя.
Имеет уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся.
Внимательно относится относится к родителям, близким людям. Умеет называть имена членов своей семьи.
Имеет представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности)
Обращает внимание на то, в какой чистой, светлой комнате играет, как много в ней ярких, красивых игрушек, на красивые растения, оборудование участка.
Умеет ориентироваться в помещении группы, на участке.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Умеет мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Умеет привести себя, с помощью взрослого, в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Во время еды правильно держит ложку.
Умеет одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучен к опрятности.
Выполняет простейшие трудовые действия, поддерживает порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляет игровой материал по местам.
Имеет интерес к деятельности взрослых. Обращает внимание на то, что и как делает взрослый, умеет узнавать и называть некоторые трудовые действия.
Формирование основ безопасности
Имеет элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе.
Имеет элементарные представления о некоторых видах транспортных средств, имеет первичные представления о машинах, улице, дороге.
Имеет элементарные представления о предметном мире, о правилах безопасного обращения с предметами, о понятиях «можно -нельзя». Имеет представления о правилах безопасного поведения в играх с песком (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Узнает на картинках, в игрушках домашних и диких животных, их детенышей и называет их.
Наблюдает за птицами и насекомыми на участке.
Различает по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша).
Замечает красоту природы в разное время года.
Знает сезонные изменения в природе осенью: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты.
Сформировано представление о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Участвует в зимних забавах.
Имеет представление о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.
Наблюдает природные изменения летом: яркое солнце, жарко, летают бабочки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»
Различает цвет карандашей, фломастеров, правильно называет их; рисует разные линии, пересекает их, уподобляя предметам. Рисует предметы округлой формы.
Бережно относится к материалам, правильно их использует: по окончании рисования кладет на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
Держит карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирает краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимает лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Знаком с пластическими материалами: глиной, пластилином. Аккуратно пользуется материалом.
Отламывает комочки глины от большого куска: лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединяет концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивает комочек между ладонями, делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка. Соединяет две вылепленные формы в один предмет.
Конструктивно -модельная деятельность
Знаком с деталями, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Сооружает элементарные постройки по образцу и самостоятельно.
Понимает пространственные соотношения.
Пользуется дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.
По окончании игры убирает все на место.
Знаком с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Умеет совместно со взрослым и самостоятельно конструировать башенки, домики, машины.
В строительных играх использует природный материал.
Музыкальная деятельность
Проявляет интерес к музыке, имеет желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Слушает спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимает, о чем (о ком) поется, эмоционально реагирует на содержание.
Различает звуки по высоте, умеет подпевать фразы в песне, практикует сольное пение.
Проявляет эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, способен воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Начинает движение с началом музыки и заканчивает с ее окончанием; передает образы.
Ходит и бегает, выполняет плясовые движения в кругу, врассыпную, меняет движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Образовательная область «Физическое развитие»
Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, в ходе которых совершенствуются основные движения.
Имеет выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Источник
Алена Афонина
Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС ДО и программы «От рождения до школы»
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
В начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.
Организация и содержание мониторинга
Карты индивидуального развития детей включают сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.
Сроки проведения диагностики:
На начало учебного года: с 14.09.15 по 25.09.2015г.
На конец учебного года: с 18.05.16г по29.05.16г.
Показатели оцениваются:
сформированы- 3
сформированы частично – 2
не сформированы – 1
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Ребенок в семье и сообществе.
Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).
Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).
Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений. Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детейк самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр., после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба, тарелки, чашки и т. п.). .
Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
1. Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка
1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
н к
Умение доброжелательно относиться к сверстникам (проявлять заботу о товарище,умение пожалеть,посочувствовать)
Умение отрицательно относиться к грубости, жадности; разви-
вать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться
успехам, красивым игрушкам и т. п.
Умение пожалеть сверстника, обнять его, помочь
Умение применять навыки вежливого обращения: здоро-
ваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова
«спасибо» и «пожалуйста».
Умение внимательно, заботливо относиться к окружающим
Умение делиться с товарищами
умение спокойно вести себя в
помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
Умение детей не перебивать говорящего взрослого,
умение подождать, если взрослый занят.
Умение внимательно относиться к родителям и близ-
ким людям.
Итого
1.2 Ребенок в семье и сообществе
Образ Я
Формирование у детей элементарные представления о себе,
об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом
посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.
Формирование у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех
детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к ин-
тересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
Семья
Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
Детский сад
представления о положительных сторо-
нах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.)и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самосто-
ятельности и т. д.).
Умение обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они
играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправле-
ны кроватки.
Умение на прогулке обращать внимание детей на красивые растения,
оборудование участка, удобное для игр и отдыха.
умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
Итого
1.3 Самообслуживание, самостоятельностьтрудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки.
Умение (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть
руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
Умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться
индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,
расческой, горшком).
Самообслуживание
Умение детей одеваться и раздеваться в опреде-
ленном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
Умение в определенном
порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Общественно-полезный труд.
Умение детей выполнять про-
стейшие трудовые действия: совместно с взрослым и под его контролем
расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр.
Умение поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр
расставлять игровой материал по местам.
Итого
Уважение к труду взрослых
Умение Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как
ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник
подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д., зачем он
выполняет те или иные действия.
Умение узнавать и называть некоторые
трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду,
меняет полотенца).
Итого
1.4 Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе.
Умение соблюдать с элементарные правила-
безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным,
не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
Безопасность на дорогах
Формирование первичные представления
о машинах, улице, дороге.
Безопасность собственной жизнедеятельности
Знакомство с предмет-
ным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не н к12 брать их в рот)
Умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
Итого
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели и задачи:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных представлений Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений,первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее
2. Образовательная область
«Познавательное развитие»
Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка
2.1 «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Первичные представления об объектах окружающего мира
н к
Овладевание детей
обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни
любознательность
Умение Включаться в совместные
с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера
Сенсорное развитие
Использовать при восприятии все органы чувств
Продолжать работу по обогащению непосредс-
твенного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте-
пенно включая все виды восприятия.
Воспринимать цвет, форму, величину, осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый)
Умение включать движения рук по
предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета,
гладить их и т. д.).
Дидактические игры.
(умение срав-
нивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и разли-
чие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет,
форма, величина).
Обогащать в играх с дидактическим матери-
алом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец раз-
ной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат,
прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей, складные кубики
2.2 Приобщение к социокультурным ценностям
интерес детейк предметам ближайшего окружения: игрушки,
посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.
Умение детей называть цвет, величину предметов, материал, из
которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые
предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по
тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу
использования (из чашки пьют и т. д.).
Умение установливать сходства и различия
между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки;
красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Побуж-
дать детейназывать свойства предметов: большой, маленький, мягкий,
пушистый и др.
появление в словаре детей обобщающих понятий
(игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).
Итого
2.3 Формирование элементарных математических представлений
Количество
Умение детей формирование групп однородных
предметов.
Умение различать количество предметов (один — много).
словами «много», «один», «ни одного».
Величина
Умение детей обращать внимание к предметам контрастных
размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик,
большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие
мячи и т. д.).
Форма.
Умение различать предметы по форме и называть их (кубик,
кирпичик, шар и пр.).
Ориентировка в пространстве.
Наличие у детей опыта
практического освоения окружающего пространства (помещений группы
и участка детского сада).
Умение ориентироаться в частях собственного тела (голова,
лицо, руки, ноги, спина).
Умение двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Итого
2.4 Ознакомление с миром природы
Имеет представление о название города (поселка, в котором они живут.
Умение узнавать на-
зывать некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).,
Понимание ребенком, что
взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.
Итого
Источник