Индивидуальная карта динамики развития ребенка с овз

Индивидуальная карта динамики развития ребенка с овз thumbnail

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка

2018 -2023 г.г.

Фамилия Иванов

Имя Никита

Отчество Алексеевич

Классный руководитель Сиротина Ирина Юрьевна

Углич

Индивидуально-психологические особенности

Особенности

Результаты входящей диагностики

(начало учебного года – 17.09.2018г.)

Результаты итоговой диагностики

(окончание учебного года – 14.03.2019г.)

О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

Инициативность По результатам наблюдений

  • Самостоятельно выступает зачинателем нового дела

  • Редко сам начинает какое-либо новое дело

  • Никогда не выступает начинателем нового дела

  • Самостоятельно выступает зачинателем нового дела

  • Редко сам начинает какое-либо новое дело

  • Никогда не выступает начинателем нового дела

Круг общения, коммуникативные качества

По результатам наблюдений, бесед

Занимаемая позиция в классе, группе:

  • Лидер

  • Принимаемый

  • Предпочитаемый

  • Изолированный

  • Отверженный

Предпочитаемый круг общения:

  • Сверстники

  • Ребята младше по возрасту

  • Ребята старше по возрасту

  • Семья

Авторитетные взрослые: ________________________________

Приблизительное количество друзей_________

Дружит с _______________________

______________________________

Занимаемая позиция в классе, группе:

  • Лидер

  • Принимаемый

  • Предпочитаемый

  • Изолированный

  • Отверженный

Предпочитаемый круг общения:

  • Сверстники

  • Ребята младше по возрасту

  • Ребята старше по возрасту

  • Семья

Авторитетные взрослые: ________________________________

Приблизительное количество друзей_________

Дружит с _______________________

______________________________

Контактность (как коммуникативное качество)

По результатам наблюдений, бесед

  • Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)

  • Контактирует только при необходимости

  • Замкнут, необщителен, не идет на контакт

Дистанцию в общении:

  • Соблюдает

  • Чувство дистанции снижено

  • Не соблюдает

  • Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)

  • Контактирует только при необходимости

  • Замкнут, необщителен, не идет на контакт

Дистанцию в общении:

  • Соблюдает

  • Чувство дистанции снижено

  • Не соблюдает

М

О

Т

И

В

А

Ц

И

Я

По результатам наблюдений, анкеты Лускановой

  • Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

  • Хорошая школьная мотивация

  • Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

  • Низкая школьная мотивация

  • Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

  • Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

  • Хорошая школьная мотивация

  • Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

  • Низкая школьная мотивация

  • Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

С

О

С

Т

О

Я

Н

И

Я

Агрессивность

по результатам наблюдений

  • Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются

  • Агрессивность проявляется по отношению к ____________

  • Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются

  • Агрессивность проявляется по отношению к ____________

Возбудимость

По результатам наблюдений

  • Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек

  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки

  • Эмоционально уравновешен

  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям

  • Проявляется в виде аффектов

  • Проявляется во время _______

  • Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек

  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки

  • Эмоционально уравновешен

  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям

  • Проявляется в виде аффектов

  • Проявляется во время _______

Самооценка

По результатам наблюдений, методики «Лесенка»

  • низкая самооценка;

  • адекватная самооценка;

  • завышенная самооценка

  • низкая самооценка;

  • адекватная самооценка;

  • завышенная самооценка

АДАПТАЦИЯ

  • Полная адаптация

  • Частичная адаптация, угроза дезадаптации

  • Дезадаптация

  • Полная адаптация

  • Частичная адаптация, угроза дезадаптации

  • Дезадаптация

Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается

положительная / отрицательная динамика по показателям

Источник

VII. Речевое развитие

Класс: 1 класс Учебный год: 2019-2020 уч.год

Несформированность языковых и речевых средств языка у ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями и интеллектуальными нарушениями.

Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения

У ребенка диагностированы грубые нарушения всех сторон речи, а так же мелкой моторики рук, пространственной ориентации, ВПФ. Необходима комплексная специализированная коррекционная помощь

Входная диагностика

Итоговая диагностика

Определить уровень речевого развития

ребенка младшего школьного возраста на

момент начала работы

Определить уровень речевого развития

ребенка младшего школьного возраста по

итогам работы

Задачи диагностики

Определить уровень сформированности

двигательных функций артикуляционного

аппарата

Определить динамику развития уровня

сформированности двигательных функций

артикуляционного аппарата

Определить уровень сформированности

двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить динамику развития уровня

двигательных функций мелкой моторики

пальцев рук

Определить уровень сформированности

Звукопроизношения

Определить динамику развития уровня

сформированности звукопроизношения

Определить уровень сформированности

фонематических процессов

Определить динамику развития уровня

фонематических процессов

Определить уровень сформированности звукового анализа

Определить динамику развития уровня

звукового анализа

Определить уровень сформированности словарного запаса

Определить динамику развития уровня

словарного запаса

Определить уровень сформированности

грамматического строя

Определить динамику развития уровня

грамматического строя

Определить уровень сформированности связной речи

Определить динамику развития уровня связной речи

Определить уровень сформированности

пространственной ориентировки

Определить динамику развития уровня

сформированности пространственной

ориентировки

Предъявляемые задания

Результаты входящей

диагностики (начало учебного

года – 17.09.2019)

Результаты

итоговой диагностики

(середина учебного года – 20.02.2020)

Двигательные функции артикуляционного аппарата

Уровень сформированности

двигательных функций

(артикуляционные пробы)

Точность и объем артикуляционных движений губами и языком снижены, движения мало координированы. Артикуляционные пробы выполняет с усилием

Незначительная положительная динамика

Заключение

Двигательные функции артикуляционного аппарата сформированы недостаточно

Мелкая моторика пальцев рук

Уровень сформированности

мелкой моторики пальцев рук (моторные пробы одной и двумя руками, рисование и раскрашивание)

Двигательные функции формируются медленно, не определена ведущая рука, кисти рук миатоничные, отказывается писать и рисовать,

Положительной динамики не наблюдается

Заключение

Моторика рук не готова к освоению графических навыков массовой школы

Звукопроизношение

Уровень сформированности

звукопроизношения

(задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников)

Множественные нарушения звукопроизношения (сигматизм, ротацизм, ламбдацизм, пропуски и непостоянные замены в других группах звуков, замены звуков на возникающие раньше в онтогенезе)

Незначительная положительная динамика

Заключение

Нарушения звукопроизношения

Фонематический слух и восприятие

Уровень сформированности

фонематических процессов

(задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников)

Не сформированы

Иногда выделяет первый звук в слове, определяет наличие звука в слове в сильной позиции

Незначительная положительная динамика

Заключение

Фонематические процессы формируются медленно

Словарный запас

Уровень сформированности

словарного запаса

(задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников)

Словарный запас беден, не все названия предметов обихода знает, многие близкие понятия смешивает. Если забывает название предмета, может использовать глагол или наречие, подходящее по смыслу к данному предмету. В словаре преобладают существительные. Себя называет в третьем лице.

Положительной динамики не наблюдается

Заключение

Требуется расширение и уточнение словарного запаса

Грамматический строй речи

Уровень сформированности

грамматического строя речи

(задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников)

Преобладают назывные предложения. Множественные аграмматизмы, не всегда согласовывает слова в предложении

Незначительная положительная динамика

Заключение

Грамматический строй речи формируется медленно

Связная речь

Уровень сформированности

связной речи

(задания из диагностических альбомов для обследования устной и письменной речи младших школьников)

Связная речь развита слабо. При общении помогает себе жестами для объяснения.

Незначительная положительная динамика

Заключение

Связная речь не развита

Пространственная ориентировка

Уровень сформированности

пространственной ориентировки

(пробы на пространственную ориентацию)

Пробы выполняет избирательно, путает право-лево

Незначительная положительная динамика

Заключение

Требуется целенаправленная коррекционная работа по формированиб пространственной ориентировки

Анализ речевого развития ребенка

По результатам входной диагностики

Множественные нарушения (звукопроизношения, фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза, активного и пассивного словаря, грамматического строя речи)

По результатам итоговой диагностики

Наблюдается незначительная положительная динамика в некоторых аспектах речи

Читайте также:  Наборы игрушек для развития ребенка

Источник

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ

ФАМИЛИЯ: ________________________

ИМЯ: ______________________________

ОТЧЕСТВО: ________________________

ДАТА РОЖДЕНИЯ:__________________

ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ:_______________

_______________

_______________

_______________

I. Общие сведения:

_____________________________________________________ ___________

Ф.И.О. ребенка Дата рождения

Название ОО

___________________ _________________ __________________ __________________

Какую ОО посещал до прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия

II. Заключение ТПМПК

Дата ТПМПК

Заключение

Срок коррекционной работы

Рекомендации

Заключение при поступлении в образовательную организацию

Заключение при отчислении из образовательной организации

Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации

Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации

III. Посещаемость:

20__ – 20__ учебный год

20__ – 20__ учебный год

20__ – 20__ учебный год

20__ – 20__ учебный год

20__ – 20__ учебный год

Всего посещений (дней)

Всего пропусков (дней)

Из них по болезни (дней)

IV. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

Родители (законные представители) ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):

Мать ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

20__ – 20__ учебный год

20__ – 20__ учебный год

20__ – 20__ учебный год

20__ – 20__ учебный год

Сведения о семье

Домашние условия для развития

Статус семьи, педагогическая компетенция

Психологический климат

Примечания

V. Особенности анамнеза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие развитие ребенка _____________________________________________________________________

  1. Физическое развитие

Период

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

“Д” учет

Заключение педиатра

Заключение невролога

Заключение психиатра

Группа здоровья

Наличие инвалидности

Физическое развитие

Физкультурная группа

Особенности развития мелкой моторики

Графомоторные навыки

  1. Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка
Читайте также:  Закон неравномерности развития ребенка

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

Общение со взрослыми

(Не)вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно, легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта; устанавливает контакт глаз, отводит взгляд; сотрудничает со взрослым (не)продолжительное время, уходит от контакта; требования воспитателя/учителя (не)понимает, (не)выполняет; помощь воспитателю/учителю (не)оказывает, (не)охотно; (не)уважительно относится к взрослым; (не)способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом.

Общение с детьми

(Не)взаимодействует с детьми (не)продолжительное время; мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание; (не)уважительно относится к сверстникам; (не)считается с мнением других; (не)оказывает помощь; (не)способен разрешать самостоятельно конфликты; отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные.

Поведение в группе/классе

Нормы поведения в коллективе (не)знает, (не) соблюдает; (не)умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания.

В старших классах описываются особенности поведения и культура поведения, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм.

Социально-бытовые навыки

Культурно-гигиенические навыки (не)сформированы соответственно возрасту;

внешний вид (не)опрятен; (не)сформированы навыки собственной гигиены; (не)сформированы

навыки культуры поведения за столом.

Эмоциональное состояние

(Не)адекватные переживания. Преобладающее настроение: спокойное, положительное, отрицательное, нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая смена настроений; мимика и жесты – невыраженные, маловыраженные, ярко выраженные; (не)умение сдерживать свои эмоции, достигать цели; (не)сформированы волевые привычки.

Школьная и личностная тревожность (не) в норме.

Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера

Двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, малообщительность, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, терпеливость и самообладание, обидчивость, тревожность,

неуверенность, стеснительность, замкнутость, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, эгоистичность, организованность, неорганизованность, настойчивость, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, (не)дисциплинированность, плаксивость.

Воспитанность и социальное становление школьника

(Не)умеет вести себя в школе, на улице; (не)умеет проявлять уважение к окружающим; (не)умеет отвечать за свои поступки; (не)умеет участвовать в дискуссиях; (не)умеет положительно влиять на товарищей.

Примечания

  1. Развитие деятельности

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

Произвольность, регуляция (с 5 лет)

Навыки самоконтроля сформированы по возрасту, недостаточно. (Не)умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания.

Работоспособность, организация деятельности

Темп продуктивной деятельности, средний, ниже среднего, выше среднего, высокий;

темп умственной деятельности средний, выше среднего, ниже среднего;

включается в работу быстро, постепенно, медленно; наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности, спад работоспособности наступает (____________), характеризуется возбудимостью, вялостью; (не)сформировано умение работать длительно и целенаправленно, в одном темпе с классом; (не)сформировано умение довести дело до конца.

Характеристики познавательной деятельности

В процессе занятия (урока) (не)активен, (не) включается в деятельность, пассивен, периодически (часто) отвлекается, быстро устает, истощается; интерес (не)проявляет, интерес (не)устойчивый, избирательный; предпочитает занятия (продуктивные виды деятельности)

Особенности усвоения материала

(Не)усваивает программный материал быстро, легко, медленно, с трудом; понимает материал только в индивидуальной форме; затруднено понимание простых (сложных) инструкций; запоминает, заучивает стихи быстро, медленно, с трудом; поведение при возникновении трудностей -(не)адекватное; не)пытается исправить ошибки, найти решение; (не)проявляет отказ от деятельности.

Применяемая помощь при усвоении программы

Обучение возможно с постоянной помощью, организующим воздействием (контроль за вниманием и включенностью в деятельность, пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, образец действий и др.)

Игровая деятельность

(Не)соответствует возрасту; характкрна предметно-манипулятивная деятельность, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра; предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно); характеристики игры: (не)способность организовать игру, (не)соблюдение правил, (не)умение действовать совместно в игре, (не)принятие роли, (не)умение распределять обязанности и роли, разворачивать сюжет разрешать конфликтные ситуации; (не)использование речи в игре.

Учебная деятельность

Описывается мотивация; учебная задача; учебные действия; контроль; оценка.

Общеучебные умения, мотивация

(Не)умеет слушать; (не)умеет рассуждать; (не)умеет задавать вопросы; (не)умеет проявлять любознательность;

(не)умеет выражать чувства и проявлять воображение;

(не)умеет оперировать собственными идеями; (не)умеет выслушивать чужое мнение.

(Не)позитивное отношение к школе.

(Не)ориентирован(а) на самостоятельное получение знаний.

Примечания

  1. Речевое развитие
Читайте также:  Игры для личностного развития ребенка в доу

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

Отношение к речевому нарушению

родители_________

ребенок__________

Состояние органов артикуляции

Нарушение мышечного тонуса, неточность выполнения артикуляционных движений, недостаточный диапазон, гиперкинезы, синкинезии, саливация; голос слабый, тусклый, тихий, громкий, резкий, модулированный, немодулированный.

Состояние фонематических процессов

(Не)дифференцирует фонемы по акустическим признакам на уровне слога, слова; (не)определяет наличие и последовательность звуков; (не)выполняет звуковой анализ, испытывает трудности в анализе звуков, последовательности (с незначительными ошибками, с частичной помощью).

Состояние звукопроизношения

Словарный запас

Активный словарь (не)сформирован, ограничен бытовым уровнем, (не)достаточен, приближен к возрастной норме, соответствует возрасту;

(не)владеет простыми обобщающими понятиями, в основном использует существительные и глаголы, (мало, не) употребляет прилагательные, местоимения, наречия; (не)использует все части речи, не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы; (не)подбирает антонимы, синонимы, испытывает затруднения в их подборе.

Грамматический строй

Грамматические категории (не)сформированы. Речь резко аграмматична, допускает (не)значительное количество ошибок в согласовании частей речи в роде, числе, падеже; допускает (не)значительное количество ошибок при словоизменении и словообразовании; (не)использует простые предлоги.

Связная речь

Фраза отсутствует, 2х составная, простая, малосоставная, аграмматичная, развернутая;

испытывает (не)значительные затруднения при высказывании с применением наводящих вопросов, с незначительными аграмматизмами, с некоторой помощью, самостоятельное последовательное логичное высказывание; (не)владеет сложноподчинёнными конструкциями.

Характер чтения

(Не)знает буквы; навык чтения (не)сформирован; чтение по слогам, целыми словами, беглое; смысл прочитанного (не)понимает.

Характер письма (наличие специфических ошибок, особенности графики)

Логопедическое заключение

  1. Состояние психических функций

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

Восприятие

Сформировано/не сформировано/ фрагментарное;

восприятие предмета: (не)сформировано, в (не)полном изображении;

представление о цвете: есть/отсутствует; (не)дифференцирует, (не)называет, (не)соотносит основные цвета и оттенки;

представление о форме: есть/нет; (не)соотносит, (не)различает, (не)называет, затрудняется в их словесном обозначении;

представление о величине: (не)сформировано, (не)достаточно, (не)соотносит, допускает ошибки при определении, путает, не называет;

временные представления: (не)сформированы, частично; пространственные представления: есть/ отсутствует, (не)ориентируется в собственном теле, (не)дифференцирует пространственные понятия, ошибки в ориентировке в пространстве, (не)ориентируется на листе бумаги.

Мышление

наглядно-действенное мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; наглядно-образное мышление: соответствует возрасту/не соответствует, пространственное соотнесение частей и целого (не)осуществляет самостоятельно;

словесно-логическое мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме, инертное мышление;

(не)обобщает, (не)классифицирует, (не)может обосновать свой выбор; (не)устанавливает причинно-следственные связи, (не)раскладывает последовательность событий, (не)прогнозирует дальнейшее развитие событий, (не)понимает скрытый смысл пословиц, метафор; (не)владеет отвлеченными понятиями.

Память

зрительная память: соответствует возрасту/не соответствует/приближено к норме;

объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации;

слуховая память: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации.

Внимание

Произвольное/ непроизвольное;

низкий, средний, высокий уровень сосредоточения;

(не)устойчивое, (не)способен на длительное сосредоточение, с трудом удерживает внимание на объекте; быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; с трудом переключает внимание; повышенная отвлекаемость.

Психологическое заключение

Примечание

XI. Результаты освоения образовательной программы:

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

Уровень оптимальный, достаточный, средний, недостаточный, низкий.

Краткое описание усвоения программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования или адаптированной образовательной программы.

XII. Готовность к обучению в школе

Начальное школьное обучение

При переходе к предметному обучению

Желание учиться в школе

Учебная мотивация

Кругозор

Примечание

Заключение

XIII. Психолого-медико-педагогическое сопровождение

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год

20__ – 20__

учебный год