Индиго ребенок 5 лет
О детях «индиго» много пишут и говорят. Впервые термин «индиго» употребила женщина-экстрасенс Нэнси Энн Тэпп по отношению к детям «с аурой особого цвета». Ребенок индиго – это псевдонаучный термин, по одной из версий означающий особо одаренного ребенка с крайне отличающейся индивидуальностью.
Хотя детей категории индиго не так много, вы могли их заметить. И пока ученые пытаются дать точное определение «детям нового тысячелетия», давайте узнаем – как понять, что перед вами ребенок индиго?
Социальная пассивность
Ребенка не особо интересуют игрушки для его возраста и ролевые игры со сверстниками. Он предпочитает уединение или же общество взрослых. Его интересуют вопросы о жизни и смерти, смысле бытия, как появилось то или иное явление. Они словно перегоняют своих сверстников по развитию сознания на несколько лет.
Успехи в познавательной деятельности
Ребенку индиго легко даются стихи (как наизусть, так и собственного сочинения), школьная программа и учебные задания. Он легко вступает в дискуссию с учителем по предмету и приводит аргументированные размышления. Возможно, это врождённая особенность, а не результат воспитания или генетики.
Успехи в обучении не приравниваются к высоким отметкам! Детям с таким уровнем одаренности быстро наскучивают однотипные задания. А из-за стремления выразить свою точку зрения любыми средствами часто возникают проблемы с дисциплиной.
Очень высокая самооценка
Как правило, дети индиго осознают своё превосходство над сверстниками. Гипертрофированное чувство собственного достоинства приводит к агрессии в ответ на родительские запреты и наказания. Плюс высокой самооценки у ребенка – уважение к себе, уверенность в своих силах и умение постоять за себя в опасной ситуации.
Развитое чувство эмпатии
Дети индиго умеют не по возрасту сочувствовать окружающим людям и считывать эмоции. Несмотря на стремление к одиночеству, эти дети – альтруисты. Они готовы прийти на помощь даже незнакомому человеку. При этом сами дети индиго крайне эмоциональны. Они долго переживают обиды, а также подвержены интеллектуальному переутомлению
«Этерлинг. Версия чуда. Дети Индиго в России» – взгляд писателя-парапсихолога на загадочных детей третьего тысячелетия.
Любят природу и домашних животных
Одаренные дети ощущают близость к природе. Они часто одухотворяют домашних животных и крепко к ним привязываются. В природе такие дети ощущают начало жизни и даже верят в потусторонние миры. Они интересуются самопознанием и саморазвитием.
Обладают хорошей интуицией
Таким детям свойственна спонтанность и случайные модели поведения. Сложно найти научное объяснение этому факту. Однако астрологи и специалисты по экстрасенсорике уверены, что именно шестое чувство делает детей индиго особенными. Они могут предугадывать события на интуитивном уровне, у них более высоко развиты все пять органов чувств.
Количество детей, которых можно отнести к категории индиго, растёт с каждым годом. Как правило, у них проявляются все указанные признаки вместе. Знать о таких детях нужно каждому родителю и педагогу. Ведь особенные дети требуют особого подхода!
А вам встречались дети со схожими особенностями? Пишите в комментариях!
Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Вам не сложно, нам приятно!
До новых книг!
Ваш Book24
Источник
Дата публикации: 20.06.2017
Когда кроха необычный – это гордость родителей, но иногда такие отличия приносят проблемы. Рассказы о детях со сверхспособностями и нестандартными интеллектуальными данными – вымыслы или же правда? Кто они – дети индиго и чем отличаются от своих сверстников, предлагаем выяснить прямо сейчас.
Дети Индиго – уникальная категория подрастающих на нашей планете детей, которые выделяются особым складом сознания, а также умом, талантами, необычными способностями и непривычным отношением к миру. Явление Детей Индиго так широко входит в жизнь, что отсутствие знаний о них ставит в тупик многих родителей и воспитателей.
История Индиго
В конце 70-х — начале 80-х годов прошлого столетия стали рождаться дети, не похожие на обычных мальчиков и девочек. Врачей поражали совершенно взрослые глаза этих младенцев. Обычно новорожденные не могут сфокусировать взгляд, эти же дети смотрели в упор и не по-детски пристально. Дети подрастали, и у родителей возникала масса проблем в общении с ними: не хотят учиться в школе, не слушаются, не принимают внушения и поучения, трудно входят в контакт со сверстниками, но очень способны и талантливы. В США таким детям врачи часто ставили диагноз – «синдром дефицита концентрации внимания плюс гипер-возбудимость» и лечили их психотропными таблетками, нанося огромный вред здоровью этих детей. Однако дальнейшее изучение этих особых детей поразило учёных. Их умственные способности оказались чрезвычайно высоки. Выявилось, что они прекрасно развиты и образованы, и имеют знания, намного превосходящие школьную программу. Американский психолог Ли Кэрролл доказал, что эти дети по интеллектуальным способностям и познанию мира оставляют далеко позади себя своих родителей и, тем более, сверстников. Это – умные и развитые дети, но не желающие подчиняться привычным стереотипам поведения. Они – чрезвычайно одарённые существа с особой программой жизни, о которой сами эти дети прекрасно знают.
После выхода книги в 1982 году книги американского психолога, биоэнергетика и ясновидящей Нэнси Тэпп «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь», закрепилось понятие «Дети Индиго». Доктор Тэпп изучала ауры детей, которые она видела. Так было обнаружено, что со временем в обществе меняется преобладающий цвет человеческих аур. В начале 80-х годов XX века Тэпп впервые увидела над головой новорожденного младенца ярко синий цвет, цвет индиго, или «фиалковый» цвет. Дети с аурой индигового цвета стали открытием XX века. Дети Индиго совершенно отличаются от детей других поколений. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью, необычайным умом и мудростью, огромной интуицией, способностью к ясновидению и чтению мыслей и т.п.
Дети Индиго
Отличительные особенности детей индиго:
- Дети индиго – это малыши с высоким уровнем интеллекта и творческим потенциалом, обладающие телепатическими способностями и развитой интуицией. Они всегда чувствуют приближающуюся опасность.
- Чувство справедливости и ответственности у них очень развито.
- Один из отличительных признаков – быстрое развитие.
- Имеют особенные знания, которыми не могут похвастаться даже их родители. Некоторые из них обладают информацией о каком-либо устройстве космоса и Земли, про которую ученые могут только догадываться.
- Дети индиго имеют феноменальные возможности и отличительный ум.
- Обладают лидерскими качествами, при этом умеют оказывать влияние на окружающих и даже управлять ими.
- Для них не проблема самостоятельно изучить азбуку, читать начинают с двух или трех лет.
- С раннего детства пользуются компьютером и телефоном.
- Решить сложную математическую задачу, быстро освоить технику для таких детишек проще простого.
Дети Индиго – типы
Согласно предположениям американского психолога, виды дети индиго виды имеют такие:
- Гуманисты – в будущем могут стать врачами, юристами, учителями, моряками, политиками и бизнесменами. Гиперактивные и очень коммуникабельные.
- Концептуалисты – в будущем выбирают профессию инженера, дизайнера, архитектора, военного, летчика и путешественника. Дети индиго ловкие и имеют задатки лидера. В подростковом возрасте склонны к плохим привычкам (наркотики, алкоголь).
- Художники – очень чувствительные и ранимые, обладают изящным телосложением. К любой сфере деятельности они относятся творчески. В искусстве могут стать актерами.
- Живущие во всех измерениях. Непоседы в своем большинстве задиры и забияки, поскольку намного крупнее всех остальных. Они не умеют приспосабливаться. Из них часто вырастают выдающиеся личности.
Понаблюдайте за своим малышом. У индиго есть определенные способности:
- С самого рождения у таких детей повышенное чувство собственной значимости. Они всегда уверены в себе. Столкнувшись с незнакомой ситуацией, он никогда не растеряется. Такой ребенок всегда знает, как ему поступить, и уверен в своем поступке;
- Для индиго не существует авторитетов. Они не могут общаться со взрослыми, которые пытаются навязывать им свое мнение или манеру поведения. Авторитетом не пользуются у них даже родители;
- Ребенок может противиться выполнению простых вещей. Он не делает их не из-за упрямства, а потому что не понимает, для чего это нужно делать. Они задумываются о более важных делах;
- Индиго не может жить в системе дисциплин и правил. В связи с этим у него часто возникают проблемы с поведением в школе;
- Дети индиго плохо общаются со сверстниками, всегда стараются находиться в стороне. Такие дети растут одинокими;
- Их невозможно наказать. Они просто не воспринимают никакого наказания. Заставить прекратить такого малыша что-то делать можно, только с помощью переключения его внимания на более важный предмет;
- Они всегда знают, что хотят, тщательно продумывают все свои действия и способны объяснить их родителям;
- Существуют методики вычисления, как распознать по дате рождения принадлежность к индиго. Это связано с гороскопами и планетой Уран.
Никто не может сказать определенно, когда дети индиго рождаются. Не совсем обычный кроха может появиться в любой семье. Здесь нет какой-то определенной закономерности. Согласно различным исследованиям, дети индиго рождаются в абсолютно разных семьях. Это как случаи искусственного оплодотворения, так и результат большой любви. Вряд ли на появление такого малыша могут повлиять духовные практики или же особенное питание. Беременные такими крохами женщины часто испытывают особенное чувство радости, которое можно сравнить с эйфорией. При рождении детишки стараются сделать процесс более легким. Однако, когда у малютки особенно сильная аура, роды могут быть сложными. Практически все такие новорожденные имеют аномальную память и даже помнят момент своего зачатия, что невозможно объяснить с научной точки зрения.
Как воспитывать Детей Индиго?
Индиго не поддаются обычным приёмам воспитания, с помощью которых их родителям в своё время внушались определённые идеи и правила поведения. Чувством стыда и чувством вины их невозможно склонить на свою сторону, а тем более ограничениями и наказаниями. Их «воля» оказывается сопоставимой с волей родителей и других форм власти. Но это у них не «своеволие», это их собственная правда жизни Задача родителей – не управлять ими, а только направлять. Получая поддержку, признание, одобрение, эти дети могут доставить родителям истинное счастье. В противном случае они ведут себя с беспримерным упорством, борясь с глупым авторитаризмом взрослых. Индиго – не плод земной человеческой эволюции, но это надежда для всех нас. Необходимо, чтобы главным в школе стал ребёнок, а не учитель старого и отжившего. Родители же должны считать главным способом воспитания – доверительные, дружеские беседы с детьми, беседы «на равных». Нужно также всегда помнить о «сверхспособностях» Индиго, о том, что эти дети видят всех людей насквозь. Они чувствуют настроение и переживания родителей очень остро и точно. Эти дети чрезвычайно чувствительны к энергиям и способны улавливать вибрации на огромных расстояниях. Потому гнев, раздражительность, плохое настроение, стресс родителей могут вызвать у ребёнка очень тяжёлую реакцию. Они хотят, чтобы не только они, но и вы пребывали в спокойствии и чувствовали свою безопасность в общении друг с другом.
Основной принцип воспитания Детей Индиго — помнить, что эти дети принадлежат всему Миру, что они чаще всего выше своих родителей духовно и нравственно, и… много больше знают!
Быть особенным – это трудно. Порой они чувствуют себя одиноко, как белые вороны, а это ранит. Если вы станете убеждать их, что они ничем не отличаются от всех остальных, это не поможет, они знают, что отличаются. Вместо этого помогите им увидеть, что это различие – в их пользу. Спросите их, хотят ли они быть похожими на других, приводя особые примеры; скорее всею они скажут “нет”. Эго напомнит им об их собственном выборе быть теми, кем они являются. Самое тяжкое для Детей Индиго – авторитарность учителей и родителей. Дети Индиго – существа независимые, что есть очень хорошее качество. Предыдущие поколения страдали именно от боязни чужого мнения и чувства вины, от страха и недоверия к интуиции. Свобода очень важна для Детей Индиго. Настоящая же свобода неотделима от ответственности за принятые решения и за сделанный выбор. …Родители должны не только направлять, поддерживать и вдохновлять своих детей, но позволять им извлекать уроки из собственных ошибок самостоятельно. Индиго становятся особенно дерзкими, если чувствуют, что чужая воля давит на них.
Советы о том, как строить отношения с Детьми Индиго:
- Если вы хотите, чтобы индиго что-то сделал, никогда не приказывайте ему. Нужно только просить, при этом приводить обоснованные доводы, для чего это необходимо сделать;
- Малыши индиго не любят, когда с ними общаются, как с маленькими. Их нужно воспринимать как равных себе;
- Никогда не пытайтесь обмануть такого ребенка. У них очень развито чувство справедливости. Уличив вас во лжи, они навсегда потеряют чувство уважения к вам;
- Давайте своему малышу как можно больше самостоятельности, чрезмерная опека окажет плохое воздействие;
- Будьте готовы к тому, что у вашего ребенка могут быть совершенно разные взгляды на самые простые вещи. Не воспринимайте в штыки его новаторские идеи;
- Дети индиго растут отшельниками. Они редко находят себе друзей, живут в своем замкнутом мире. Задача родителей, не дать ребенку закрыться от общения с ними. Родители должны постоянно интересоваться им, разговаривать. А самое главное, чтобы вызывать интерес у ребенка, нужно постоянно совершенствовать свои знания;
- Не пытайтесь сравнивать своего малыша со сверстниками. Дети индиго развиваются в ускоренном темпе, им требуются дополнительные индивидуальные занятия. Не стесняйтесь, обращаться за помощью к психологам. Они помогут вам нужным советом, как развивать ваше чадо, как ввести его в социум.
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник
В период 5,5 — 14 лет мозг ребёнка ещё незрелый, однако вынужден воспринимать огромный объём информации, которую принципиально неспособен качественно переработать. Это — поток информации: телевизионные программы, игровые приставки и интернет, путешествия и weekend с родителями, поездки в общественном транспорте, уроки вместо развивающих занятий в детских дошкольных учреждениях, репетиторы, школьные гиперпрограммы и т. д. В результате — всё чаще наблюдаются срывы адаптации, неврозы, психосоматические заболевания, негативное отношение к обучению и т. д.
2-й этап: 5-14 лет
Если взять метафору «наш мозг является биокомпьютером», то у «правшей» — инсталлирована и работает одна операционная система, у «левшей» — другая. Это как или Windows, или Linux. При работе с текстом в любой операционной системе результат будет выглядеть одинаково, особенно на принтере. И это при условии, что обработка и структурирование информации в этих системах принципиально отличаются. Однако конечный результат тот же. Отсюда бесперспективность споров «Кто умнее: „правши“, или „левши“?».
Но всё ещё удивительней. У наших «новых детей», оказывается, “инсталлировано” сразу две операционных системы: и Windows, и Linux!!!
На языке психофизиологии это явление именуется «амбидекстрия». Дети Индиго — амбидекстры (от лат. ambi — двойной, dextrum — правый). То есть, они одновременно и правши, и левши по работе мозга. Просто у одних доминирует праворукость, у других — леворукость.
Отсюда — очень специфические проблемы в период интенсивного развития мозга от 5 до 14 лет.
В начальных классах — это огромный недостаток! Помните, конфликт операционных систем Windows’95 и Windows’98? Просто в то время компьютеры типа «IBM-486» были слабенькие, и инсталляция сразу двух операционных систем приводила к «зависанию» и сбою программ. Весь мир ругал Билла Гейтса.
Сегодня на современных вычислительных машинах есть все (все!) версии операционных систем. Обычный пользователь об этом может даже не знать!
Но всё ещё интересней. У наших детей из-за незрелости межполушарных взаимоотношений переключение право-левополушарных операционных систем происходит спонтанно!
Например
Вечером ребёнок выучил с мамой стихотворение, и этот файл лежит в «операционной системе W». Утром в классе он так и не смог его вспомнить (мамы, узнаёте ситуацию?), потому что этот файл лежит в «операционной системе L». После школы мама спрашивает:
— Ну как, ответил?
— Нет, не ответил. Забыл.
— Как так? А ну-ка, расскажи стихотворение! И ребёнок чётко рассказывает (его мозг уже вновь переключился и информационно находится в «операционной системе W»).
— Ну, молодец. А что у вас нового было в классе?
— Не помню.
А всё просто. Файл с новым учебным материалом у ребёнка в этот момент лежит в «операционной системе L». А у мамы или педагога создаётся полная иллюзия: «вредничает», «тупой», «упрямый» и т. д.
Минут через 20 ребёнок вдруг вспоминает и сообщает маме все школьные новости.
Оказывается, «школьные» и «домашние» файлы рассыпаны по разным папкам в разных операционных системах. Отсюда — мозаичность восприятия у новых детей.
Таким образом, если в младших классах амбидекстрия — огромная проблема, то в старших классах амбидекстрия — огромное преимущество.
Оба полушария мозга начинают эффективно перерабатывать информацию. Учиться становится слишком легко (конечно, если к этому времени у тинэйджера не сформировалось стойкое отвращение к учёбе).
Но всё ещё более необычно. Дело в том, что новые дети имеют кратковременные выключения внимания, а некоторые – и выключения сознания.
Многие дети Индиго имеют регулярные кратковременные выключения внимания
Незрелость головного мозга и информационные перегрузки приводят к крайнему истощению нервной системы по типу «парабиоза Н. Е. Введенского» с его уравнительной и парадоксальной фазами [1].
“Уравнительная фаза” – сильный и слабый сигнал воспринимается одинаово, как слабый. В этот период кричать на ребёнка, физически наказывать – бесполезно. Он “не слышит” и “не чувствует”.
“Парадоксальная фаза” – слабый сигнал воспринимается ребёнком как запредельно сильный, а сильный не замечается. Это можно назвать “восприятие наоборот”. Родители знают, что кричать на ребёнка в таком состоянии — бесполезно. Он как бы «не слышит». А вот шёпот воспринимается ребёнком как мощная инструкция-команда. Или, например, на уроке малейший шум очень отвлекает ребёнка.
Подробнее об этом “Тест на парадоксальную реакцию нервной системы при СДВГ: “Проба на валериану” Copyright © 2009″
Новые дети имеют регулярные кратковременные выключения сознания по типу absans (лат.). Причём, изнутри для них такие выключения незаметны. В метафоре «биокомпьютер» ситуация напоминает нажатие кнопки «reset», то есть — быстрая перезагрузка. В этот момент мозг ребёнка отдыхает и восстанавливает силы.
Дети Индиго имеют трудности в чтении
Да, эти дети имеют трудности в чтении и иногда очень серьёзные, вплоть до дислексии (с трудом понимают прочитанное) и даже алексии — полное непонимание прочитанного текста.
Процесс чтения связан с большими энергетическими затратами, быстрой истощаемостью мозга и общей утомляемостью. Поэтому ребёнок всячески избегает читать самостоятельно. Число таких детей растёт. Как правило, это сопровождается той или иной степенью безграмотности при письме, независимо от языка (русский, испанский, английский). У таких детей при психофизиологическом исследовании нами обнаружены «феномен разбитого зеркала» и «феномен соскальзывания взгляда» [2]…
Часто у детей Индиго есть родовые (от слова “роды”) повреждения шейного отдела позвоночника
В России 95% детей имеют выраженные родовые повреждения шейного отдела позвоночника, в других странах этот процент ниже. Самый низкий процент — у детей Китая и Юго-Восточной Азии в связи с иными технологиями родовспоможения. Дислокация шейных позвонков приводит к стойкому нарушению кровоснабжения головного мозга, который проявляется, в частности, вегето-сосудистой (нейроциркуляторной) дистонией.
Вегето-сосудистая дистония — это, в том числе, колебания внутричерепного давления то выше, то ниже корпорального (телесного). Отсюда — полярное поведение ребёнка (от апатии, полного «спокойствия», бездействия до агрессивных выпадов или бега по дому до изнеможения).
Таким образом у таких детей врачи отмечают
· мозаичное, неравномерное созревание головного мозга;
· информационные перегрузки, приводящие к нервному истощению;
· наличие амбидекстрии, которая на раннем этапе развития ребёнка является препятствием (а в дальнейшем будет преимуществом);
· различные признаки нарушений внимания, вплоть до его кратковременного выключения,
— являются объективными факторами школьных трудностей у современных детей.
Всё выше перечисленное приводит к низкой эффективности обычного репетиторства и старых методов преподавания.
Собственно, целью нашего информационного портала (www.deti-indigo.ru) является разработка методов и приёмов, помогающих новым детям воспринимать учебную информацию. А также обмен передовым опытом. Например, обучение чтению взрослых и детей с помощью кубиков Николая Зайцева, новые фильмы и статьи о детях индиго, а также переводы книг пионеров этого направления: Lee Carroll, Gen Touber.
————————————————————————————
[1] Русский физиолог Николай Введенский, учитель Ивана Павлова.
[2] Феномен «разбитого зеркала» — у таких детей обнаруживается фрагментарное восприятие мира.
Феномен «соскальзывания взгляда» — при чтении отмечается потеря строки.
————————————————————————————–
Начало статьи здесь:
“Особенности развития “детей Индиго” – детей с нарушениями внимания (СДВ/СДВГ) (1-й этап: от 0 до 5 лет)”
А окончание здесь:
“Особенности развития “детей Индиго” (3 этап: от 15 лет и старше). Наши подростки стали совсем другими!”
Источник