Имя его значение для развития ребенка

Имя его значение для развития ребенка thumbnail

Имя несет в себе звук, информацию, функцию. Человек соотносит себя с именем, открывается навстречу имени. И потому имя проникает в бессознательное человека, занимает место в схеме самоидентификации. И производит особое влияние на психику человека.

Общий список имен адекватных в культуре выглядит так:

Мужские имена — перейти к выбору
Женские имена — перейти к выбору

Но некоторые родители, просто по незнанию выбирая имя ребенку, совершают ряд ошибок. И ошибки не имеют отношения к пониманию некой поэзии вроде описания имени, сезонности имени или сочетанию с отчеством.

Ошибка #1. Называют ребенка в честь кого-то.

Родственника, киногероя, знаменитого или успешного человека. Но это имя может препятствовать в решении задач вашего ребенка, не будет оказывать поддержки и в следствии будет негативного влиять на индивидуальность конкретного ребенка. И вместо помощи на пути к успеху, здоровью, счастью имя становится гирей, которая перекашивает ауру и нарушает развитие.

Ошибка #2. Называют ребенка по святцам.

Для включение энергетической поддержки святого недостаточно назвать ребенка именем святого. Нужны другие, более серьезные процедуры выполняемые продвинутым духовным старцем. Мудрый батюшка, обладающий ясновидением, из всех имен в календаре святок поможет подобрать имя позитивно влияющее на вашего ребенка, но таких специалистов очень и очень мало. Поэтому использование календарей святок зачастую лишено осознания последствий на судьбу малыша.

Ошибка #3. Называют ребенка по астро-нумерологическим просчетам.

Нумерология как наука практически мертва. В современной астрологии утеряны механизмы просчета влияния имени на душу, характер, энергетику ребенка. Зодиак имени, месяц имени — это просто общие списки имен, которые не обладают знанием о влиянии имени на уникальность человека, его карму и родовой канал. Число имени еще более грубое обобщение которое является слепым и сильно искаженным отголоском древних знаний, а потому несет намного больше вреда чем пользы для ребенка.

Ошибка #4. Называют ребенка по мелодике имени.

Подбирая «звучание» имени, степень мягкости или жесткости имени. Практически любое простое имя наделено некой мелодичностью. Также само понятие мелодичности весьма условно. А подбор по мягкости или жесткости не имеет смысла без анализа врожденных сильных и слабых сторон ребенка. Так например называть мартовского ребенка, рыбу по зодику, только твердым именем — нельзя. Характер человека намного более объемней, чем просто качество месяца рождения. А потому мелодика это поверхностный и неточный метод.

Ошибка #5. Называют ребенка по принципу «а я так хочу!».

Невежество и безответственность в чем-то символ нашей эпохи. И не смотря на великие научные достижения редких людей, общий уровень нашей культуры падает. Личные амбиции и эгоизм душат на корню все что может пошатнуть личную власть и контроль над ситуацией. Хотя правильное развитие ребенка будет способствовать также и развитию родителей, укреплению семьи и в целом их успешности по жизни.

Ошибка #6. Называют ребенка спрашивая мнения всех вокруг, проводя голосование.

Выбор имени для ребенка такой же сложный и ответственный вопрос как операция на сердце. Если эту процедуру проводит неспециалист, то сколько бы добра он не желал, отсутствие навыков и знаний не позволят реально изменить ситуацию. И подойти к процессу ответственно.

Ошибка #7. Называют ребенка не зная последствий.

Мы много говорили о механизмах влияния имени на ребенка (тут). Если имя подобрано неверно и не оказывают позитивного воздействия на судьбу, это записывается минусом в карму подбиравшего имя. (подробно про карму — тут). Поэтому выбор имени это не только вопрос облегчения судьбы ребенка, это также изменение кармы(судьбы) подбиравшего в плюс или минус.

Ошибка #8. Называют ребенка не изучая собственно ребенка.

Многие родители используют популярные методы-заблуждения и подбирают имя под ряд внешних факторов. Например называют ребенка под отчество, фамилию. Или называют ребенка по спискам популярных имен. Эти методы никак не учитывают индивидуальность ребенка. А потому в принципе некорректны. Имя надо подбирать под человека и его судьбу, а не под моду, имя папы и т.д. От ребенка надо идти.

Ошибка #9. Называют простым именем, считая что имя не важно, а важны любовь, воспитание, образование, труд.

Любовь, забота, правильное воспитание и образование очень важны. Но это никак не учитывает механику влияния имени на энергетику ребенка. Это разные, взаимодополняющие процессы. Чем лучше ребенок себя чувствует, гармоничней его аура, тем он больше усваивает в процессе обучения. Чем больше он знает и умеет, тем выше его уровень профессионализма. Чем выше качество энергетики, тем больше вероятностей реализовать себя как специалиста. Имя не заменяет труда. Также и труд не запрещает человеку использовать разные методы поддержки, стабилизации и развития. Зачем же лишать ребенка дополнительного источника сил и позитивного внутреннего состояния.

Читайте также:  Заторможенное развитие речи у ребенка

Ошибка #10. Называют по рекомендациям сайтов которые созданы для заработка на рекламе.

В интернете наплодилось несколько десятков одинаковых сайтов, которые дают безответственные рекомендации по выбору имен, в виде списков и трактовок имен. Цель этих сайтов — заработок на рекламе за счет посещаемости. Также есть ряд порталов для мам, которые дают общие списки и рекомендации по выбору имен. Но в этом нет никакой помощи, без серьезной работы видящего и опытного специалиста практически невозможно подобрать имя позитивно влияющее на судьбу конкретного ребенка.

Реальная эффективность воздействия имени на индивидуальность ребенка

часто остается вне поле зрения и интересов родителей. И это приводит к неприятным последствиям в развитии характера ребенка и раскрытии его потенциала.

Ниже представлен список распространенных в нашей культуре мужских и женских имен. Вы можете выбрать несколько имен, которые вам интуитивно нравятся и отправить на проверку — узнать какое влияние оказывают эти имена на вашего ребенка или на вас.

Источник

Источник

Вероника Петанова
Значение собственного имени в «Я-концепции» ребенка 4–6 лет

Значение собственного имени в «Я- концепции» ребенка 4-6 лет

Дошкольный возраст, по Леонтьеву- это период первичного фактического формирования личности ребенка. Важную роль играет ведущая игровая деятельность, которая имеет коллективный характер. В игре ребенок формирует модель поведения, «самость», самооценку, собирает в единое целое Я – концепцию.

Я – концепция – представления ребенка о себе; познания и оценка самого себя через отдельные образы в различных ситуациях, идентификация себя среди социума.

Выделяют следующие аспекты «Я-концепции»:

-основная «Я-концепция», общие представления ребенка про свою личность;

-временное «Я», которое зависит от настроения, ситуации, переживаний;

-социальное «Я» – представления личности про мысли других людей;

-идеальное «Я». «Я» может быть реалистичным, завышенным, заниженным.

Я-концепция в возрасте 4-6 лет еще слабо структурирована и обладает в этот период пластичностью. Монополия родителей на общение с ребенком,самосознание которого только начинает пробуждаться,приводит к тому,что их установки становятся решающим фактором формирования основ его Я-концепции. Главный позитивный результат развития ребенка является достижение чувства независимости. Начиная с 4 лет у ребенка появляются первые представления о том, каким он может стать. Энергичной и настойчивой становится когнетивная деятельность ребенка, главной движущей слой которой является любознательность. Крайне важно, чтобы родители не подавляли познавательную активность ребенка.

С самого раннего детства (младенчество) ребенок идентифицирует себя с собственным именем. Позже имя включается им в «Я-образ» и используется как средство самоактуализации. Ребенок бурно реагирует на неточность произношения своего имени и добивается верного обращения.

Реакция ребенка на свое имя является показателем особенностей развития Я-концепции. Если ребенку нравится его имя,он обычно и сам себе нравится, и наоборот. Началом формирования Я-коцепции совпадает с моментом обнаружения того факта,что у ребенка есть имя. Изучением формирования Я-концепции занимались такие ученые как Р. Бернс, С. Крайг, С. Г. Якобсон и другие.

Р. Бернс выдвигает гипотезу о роли имени и именования в развитии Я-концепции. Самосознание ребенка основывается на отличении себя от других. Главным в создании «Я» как социального обьекта является его идентифицирование, а одним из способов этого служит именование.

Асоциируя себя с именем в следствии межличностного вербального и невербального общения со сверстниками и взрослыми ребенок проходит стадию самоосознавания и формируется аспект «Я и мое имя» .Ответственность родителей и педагогов заключается в том чтобы «сформировать «указатель» в самопроявлениях ребенка».т. е. называть имя ребенка требуется в сравнительной, ласкательной, порицающей форме. Так,обращение к ребенку «умница» создает соответствующий Я-образ,и ребенок будет стремиться поддерживать его истинность. С. Крайг предполагал, что представления человека о самом себе должны быть согласованными (не противоречащими друг другу,либо произойдет фрагментация личности,и человек будет страдать от смешения ролей.

Основным условием для успешного развития Я-концепции ребенка является,как подчеркивал К. Роджерс,удовлетворение его потребности в позитивном внимании.

В развитии Я-концепции дошкольника первичное осознание себя ребенкомстановится сложной и относительно устойчивой системой его самовосприятия : ребенок осознает особенности своего тела,свои физические возможности,идентифицирует себя с полом,воспринимает себя членом социальной группы.

Основными новообразованиями становятся проявления эмпатии и самоконтроля,которые в свою очередь определяют морально-нравственную ориентацию и поведение ребенка.

Источник

Как правильно выбрать имя ребенкуИмя ребенка может влиять на развитие личности и в какой-то мере определять судьбу. Поэтому подходить к выбору имени для ребенка нужно очень серьезно,
и многие родителями месяцами размышляют: как правильно выбрать имя ребенку?

Как правильно выбрать имя ребенку

Читайте также:  Книги для развития ребенка от рождения до 3 лет

С раннего детства на протяжении всей жизни ни одно слово мы не слышим так часто, как собственное имя. Оно состоит из набора звуков различной высоты, которые приводят в возбуждение отдельные участки мозга, оказывая таким образом воздействие на своего носителя, а также на окружающих его людей.

Одни имена звучат твердо, жестко: Игорь, Дмитрий, Анатолий, Жанна, Дина, Екатерина, Дарья и т. д. Под воздействием звукового раздражителя у детей с такими именами формируется настойчивый, упрямый характер. Они самостоятельны и решительны.

Обладатели мягко звучащих имен: Светлана, Ирина, Вера, Наталья, Михаил, Сергей, Алексей, Илья, Василий и т.д. – обычно имеют спокойный, покладистый характер.

Есть нейтральные, как бы промежуточные между твердыми и мягкими, имена: Артем, Аркадий, Андрей, Александр, Валентин, Виталий, Роман, Павел, Ольга, Анна, Анастасия, Зоя, Людмила, Любовь и т.д. Как правило, такие люди уравновешенны, рассудительны, в меру настойчивы.

Как правильно выбрать имя ребенку: какие имена не стоит выбирать

Имя нужно выбирать так, чтобы оно легко произносилось, хорошо выговаривалось как само по себе, так и вместе с отчеством. Если имя заканчивается на согласный звук, а отчество с него начинается, да еще в самом имени-отчестве много согласных – Александр Дмитриевич, Эдуард Дмитриевич – звучание затруднено. Либо имя, либо отчество часто искажаются, и человек с тревогой ждет, как же его назовут в этот раз.

Не стоит называть детей именами умерших родственников, особенно трагически погибших. Не надо давать имена в честь бабушек и дедушек. Ребенок получает в наследство некую долю характерных черт, а, как известно плохое передается легче.

Не называйте детей труднопроизносимыми именами или в честь каких-либо знаменательных событий и людей (Революция, Аврора, Сталина и т.д.), чтобы не затруднять их жизнь в дальнейшем.

Не давайте детям имена героев полюбившихся телесериалов, знаменитых писателей или выдающихся деятелей науки – тем более если совпадают отчество и фамилия. Представьте себе, что в семье инженера Николая Толстого сына назвали Львом в честь писателя.

В школе мальчику не давались литература и русский язык, и он стал объектом насмешек со стороны сверстников. В результате ребенок получил серьезную психологическую травму и прекратил ходить в школу. Родителям с трудом удалось исправить ситуацию, переведя его в другой класс.

Не следует называть сыновей именем отца: Николай Николаевич и т.д. – обладатели таких имен растут неуравновешенными, нервными, раздражительными, капризными. Девочку тоже не следует называть именем матери – им будет трудно найти общий язык.

Как правильно выбрать имя ребенку: отчество

Отчество несет в себе генную информацию – то, что заложено самой природой и передается из поколения в поколение. Оно корректирует образ, сложившийся под влиянием имени, не меняя его коренным образом, а смягчая или, наоборот, обостряя некоторые черты.

“Жесткие” отчества – это Николаевич, Анатольевич, Дмитриевич, Игоревич, Станиславович, Адольфович, Виссарионович, Витольдович, Вениаминович, Вальдемарович, Владленович, Ростиславович, Эммануилович, Альбертович, Самуилович, Юлианович.

“Мягкие” – Михайлович, Сергеевич, Ефимович, Ильич, Игнатьевич, Владимирович, Петрович, Викторович.

“Нейтральные” – Павлович, Вадимович, Натанович, Кириллович, Макарович, Миронович, Яковлевич, Леонтьевич, Витальевич, Велентинович, Артемович, Тарасович…

Мягко произносимые имена-отчества: Михаил Иванович, Андрей Владимирович, Сергей Михайлович, Михаил Сергеевич и т.д. – принадлежат людям добрым, покладистым, умеющим находить общий язык с окружающими. Александрович – обычно человек импульсивный, резкий. Игоревичи чаще других упрямы, жестки. Николаевичи нередко ведут себя грубо, иногда непредсказуемо, с ними трудно найти общий язык. Это отчество придает человеку повышенную эмоциональность, нестабильность.

Исследования позволяют сделать вывод, что обладателям “жестких” отчеств в жизни приходится труднее, чем их тезкам с мягкими, спокойными отчествами. Поэтому к “твердым” отчествам лучше давать детям “мягкие” имена, и наоборот. Например, Николаевичей, Дмитриевичей, Анатольевичей, Ростиславовичей, Станиславовичей, Вениаминовичей следует называть Сергей, Михаил, Петр, Илья, Василий, Евгений, Виктор, Ирина, Наталья, Полина, Вера; Сергеевичей, Алексеевичей, Васильевичей – Николай, Дмитрий, Анатолий, Денис, Станислав, Марина, Лидия, Евгения, Александра, Виктория.

К “нейтральным” отчествам больше подходят “мягкие” имена: Сергей, Михаил, Виктор, Алексей. К ним же можно давать и твердые имена, но только если дети родились весной или летом.

Как правильно выбрать имя ребенку: времена года

Зимой рождаются личности талантливые, волевые, целеустремленные, мыслящие, но в семейной жизни они испытывают трудности из-за своей неуживчивости, неуступчивости, потребности спорить по пустякам и обязательно одерживать верх. Многие имеют крутой нрав, жестки, властны. Сильнее всего эти качества выражены у родившихся в декабре, послабее – в феврале, “январские” дети более уравновешенны.

“Зимние” женщины чаще всего имеют мужской характер, тяготеют к точным или естественным наукам. Поэтому советуем давать зимним детям “мягкие” мелодичные имена, чтобы не усугублять некоторые черты характера, заложенные природой.

Читайте также:  Лепская речевое развитие ребенка

Весенние люди легкоуязвимы физически и морально. Они нерешительны, обидчивы, ветрены, эгоистичны. Многие из них очень талантливы, но не уверены в себе, поэтому не могут быть лидерами. Обладают тонким чувством юмора, имеют хорошую память и быстро все схватывают. Мартовские мужчины уделяют большое внимание своей внешности, часто смотрятся в зеркало.

Из них получаются хорошие дипломаты и ораторы. Женщины долго не выходят замуж – боятся предстоящих перемен. Весенним детям нужно давать “твердо” звучащие имена, чтобы противостоять неустойчивой нервной системе и психике.

“Летние” дети добры, но часто малодушны и бесхарактерны. Легко поддаются влиянию, эмоциональны и впечатлительны, любят риск, горды, настойчивы, отважны. Любят детей, бережно относятся к природе и животным, хорошо разбираются в искусстве. “Летним” детям нужно давать “твердые” имена, чтобы защитить от нежелательных невзгод.

“Осенние” люди универсальны. Они рассудительны, серьезны, всесторонне одарены, ценят накопленный опыт и никогда не повторяют ошибок. делают все неспешно и обдуманно, хорошие дипломаты, обладают ясным умом, легким характером. “Осенним” детям можно давать любые имена, так как ничто не может повлиять на их природный характер.

Как правильно выбрать имя ребенку: характер

Зная природную окраску имени-отчества и дату рождения, можно правильно выбрать имя и успешно развить качества, которых вашему ребенку не хватало от рождения, или, наоборот, приглушить нежелательные.

Очень полезно учитывать характеристики имени при воспитании ребенка:

Алексей (особенно “летний” или “весенний”) – трусишка, плакса. Если все время ругать и наказывать его за это, ребенок вырастет раздражительным, эгоистичным, озлобленным.

Александр – весельчак, шалун, врунишка, но обладает врожденным чувством справедливости. Однажды незаслуженно наказав его, вы рискуете навсегда потерять свой авторитет.

Николай – вспыльчив, неуравновешен, самолюбив. Не следует ранить его самолюбие, постарайтесь привить уважение к другим.

Натальи (особенно “зимние”) – честолюбивы, лидеры по натуре. Их подстегивает поощрение за какой-либо успех. Однако они не терпят лести, прекрасно чувствуют неискренность, ложь.

Ольги – справедливы, трудно идут на компромисс.

Людмилы – амбициозны, тщеславны, стремятся к всеобщему признанию, часто испытывают горькое разочарование.

Ирины – натуры легко увлекающиеся, влюбчивые. Как бы их не воспитывали, личная жизнь, сердечные дела всегда будут на первом плане.

Если вы решили изменить имя ребенка и выбрали то, которое могло бы его защитить и изменить его характер к лучшему, делать это надо до пяти лет. Главное, чтобы имя соответствовало внутреннему состоянию человека, тогда исчезнет дискомфорт и постепенно установится полная гармония.

К слову

Если ребенок говорит, что ему не нравится его имя, это первый и очень важный сигнал о том, что он недоволен самим собой. Как только его самооценка изменится, ему начнет нравиться и собственное имя.

Выбирая имя, помните, что оно будет сопровождать ребенка всю жизнь. Человека может поменять фамилию, но имя в большинстве случаев остается с ним навсегда.

Как правильно выбрать имя ребенку: практические советы

1 Совет. Выбирая имя, предусмотрите все возможные варианты. Как будет звучать оно в сочетании с отчеством, фамилией? Получаются ли легкие в произношении и звучные варианты имени для сверстников? Наконец легко ли самому малышу будет его произносить, ведь ему придется частенько это делать!

Чем больше будет разных вариантов имени, тем больше различных сторон личности смогут получить свое название. Так что, если вы хотите, чтобы ребенок был гибким, свободным в разных ситуациях и с разными людьми, выбирайте легко варьируемое имя. Если же вы, напротив, хотите поощрить его верность, устойчивость и постоянство, ищите, соответственно, имя трудноизменяемое.

2 Совет. По какому бы пути вы ни шли, обычно имя, которое вы дали своему малышу, ассоциируется у вас с каким-то человеком. И вы подсознательно примеряете своего малыша к нему, ждете от него похожих реакций, поступков, способностей. Это неплохо, это естественно и нормально, в этом и состоит механизм влияния, действия вашего родительского послания, сформулированного в имени.

Насторожиться стоит тогда, когда имя ребенка становится оправданием каких-то нежелательных черт, которые ему мешают (по принципу “ну что поделаешь, Петры все такие упрямые!”) или когда вы начинаете обращать внимание на те недостатки малыша, которые огорчали вас в прототипе.

3 Совет. Отдавайте себе отчет в том, что, выбирая имя, вы тем самым, осознанно или нет, поощряете и поддерживаете определенные черты в своем сыне или дочери. Это ваше первое послание малышу по поводу того, каким вы хотите его видеть, какой судьбы ему желаете.

журнал “Материнство”, апрель 1999

Источник