Именины ребенка 5 лет

Именины ребенка 5 лет thumbnail

Ольга Сычёва

Сценарий праздника «День именинника» в детском саду для детей 5-6 лет

День именинника в детском саду для детей 5-6 лет

На современном этапе развития системы дошкольного

образования особую актуальность приобретает создание в ДОУ образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие ; создает условие для участия родителей в образовательной деятельности. Необходимо обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Для этого я использую технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства: организую яркие радостные общие события жизни детей (кукольные спектакли, праздники-сюрпризы, традиционные общегосударственные праздники, концерты, дни рождения каждого ребёнка по единому ритуалу).

Данные технолоии:

– обеспечивают эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребёнком, уважительное отношение к каждому;

-поддержку индивидуальности и инициативы через поддержку инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

-создают условия для позитивных доброжелательных отношений между детьми группы, развивают коммуникативные качества детей. Целью социально-коммуникативного развития является поддержка в ребенке уверенности в собственных силах, развитие у него эмоционально положительного отношения к окружающему миру, коммуникативных способностей. Важным фактором развития коммуникативных умений ребёнка является совместная партнёрская деятельность дошкольного учреждения и семьи. Целенаправленная работа с родителями, совместное творчество семьи и детского сада оказывают влияние на развитие коммуникативных умений в целом.

Объект: воспитанники дошкольного учреждения старшего возраста (5 -6 лет); родители воспитанников; воспитатель группы.

День рожденья – самое радостное событие в жизни ребенка, это праздник, который навсегда останется в его воспоминании. Это должны быть самые светлые, самые радостные воспоминания, которые останутся на всю жизнь. Поэтому хочется провести его интересно и незабываемо. Для ребенка, который посещает детский сад, группа детей, с которыми он общается каждый день – это его вторая семья. Поэтому главный праздник года ребенок хочет провести именно здесь. Именинник, войдя в детский сад, должен почувствовать, что про него не забыли! Поздравление не должно ограничиваться традиционным хороводом, для этого в нашей группе был разработан сценарий проведения праздника «День рождения», который стал единым для всех воспитанников группы, а также этому событию посвящен весь день.

В течение дня использую разные технологии:

– Работа с лепбуком «С днем рождения».

ИКТ технолгия : презентации «С днем рождения (Доченька, сынок)».

– Организация персональной выставки именинника (по способностям и интересам).

– Детское портфолио.

– Игровые технологии.

Оборудование и материалы:

Сценарий праздника «День рождение».

Цель: Создание атмосферы радостного проживания детей в группе.

Задачи:

-развивать коммуникативные навыки;

– развивать у детей навыки культурного поведения и общения;

– содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;

– создать атмосферу эмоционального комфорта;

-создать условия для творческого самовыражения;

-формировать доброжелательное отношение ко всем членам группы, уважения их прав и интересов.

– создать условия для участия родителей в жизни группы детей, в образовательной деятельности.

Ход праздника.

Под фонограмму Барбарики «День рожденья» дети проходят на ковер и становятся в круг.

Ведущая. Сегодня праздник у тебя!

И все мы поздравляем!

Здоровья, радости, любви-

Мы от души желаем.

Желаем, просто, получить –

Большое наслаждение,

Все потому, что у тебя, сегодня (все вместе – День Рождения)

Ведущая.

Итак, начинаем!

У кого сегодня день Рождения?

У кого сегодня именины?

Вы кого пришли поздравить?

Как зовут ее/его? (Все дети должны сказать имя виновника торжества)

Именинник выходит в центр круга.

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно, хором помогайте.

С Днем рожденья поздравляем!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. И, конечно же, желаем.

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Вырастать (имя именинника) больше!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Непременно быть потолще.

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Быть красивым, добрым, милым.

Дети. Да-да-да!

Ведущая. И крикливым, и драчливым.

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Сильным быть, здоровым, смелым.

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Аккуратным и умелым.

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Чтобы мамочка любила.

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Ремешком почаще била…

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Ладно! Чтоб конфетами кормила.

Дети. Да-да-да!

Ведущая.

Может, хватит поздравлять?

В игры нам пора играть!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Тогда давайте поиграем в одну веселую игру, которая называется «Каравай» (Эта игра поможет детям поздравить именинника). Дети становятся в хоровод, берутся за руки и ходят по кругу. В центре круга стоит именинник.

Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашего милого именинника вот такой подарок.

Ведущая выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.

Много в мире есть чудес,

Но обойди весь свет –

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Посмотрите, детвора,

Ведь тут на каждой ветке

В обертках ярких, золотых

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет –

Отгадаем или нет?

Первую конфетку

С дерева снимаю,

Что найду в конфетке,

Я пока не знаю.

Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

Читайте также:  Кисель для ребенка 5 лет

Рыжий маленький зверек

Стал еду готовить впрок:

Он устроил ловко

За щекой кладовку. (Хомяк)

Ребята, мне кажется, что вы знаете чудесную песню про этого зверька, давайте ее сейчас споем.

Дети исполняют песню «Хомячок»

Ведущая.

Давайте посмотрим что же у нас во второй конфете?

А тут еще одна загадка. Внимательно ее послушайте.

Руки влево, руки вправо,

Раздаются крики «Браво»!

В джинсах, кедах и кроссовках

Мальчики танцуют ловко.

Брейк, хотя и иностранец,

Но отличный модный (Танец).

Дети исполняют танец «Никому про наш секрет не говори, а стекляшек разноцветных набери»

Ведущая: Задорный и веселый у нас танец получился, вы большие молодцы. Ну а для того чтобы открыть следующую конфету, вам нужно немного подумать.

Дорогие гости!

Минуточку внимания!

Попрошу, вас, приложить чуточку старания.

Всем внимание, вас ждет «Сладкая викторина»!

1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)

2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)

3. Что любит Вини-Пух? (мёд)

4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)

5. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки. (Торт)

6. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом. (Мороженое)

7. Небольшой десерт с большим количеством крема. (Пирожное)

Ведущая.

А теперь еще одну конфетку

Я снимаю с тонкой ветки.

«Ждут вас всех сейчас, ребятки,

Интересные загадки».

Ведущая загадывает детям загадки.

Ты заглядываешь робко:

Что же это за коробка?

Неспроста тут бантик ярок,

Потому что в ней (Подарок)

Вкусный, сладкий он на вкус,

Но скажу вам – не арбуз…

Его в праздник разрезают,

С днем рождения поздравляют. (Торт)

Он гостей в дверях встречает

И подарки принимает.

Он и праздника зачинщик!

Кто же это? (Именинник)

Безо всякого сомненья,

Нынче классный день Рождения!

Хватит радости для всех,

Зазвучит веселый (Смех)

Всех цветов и разных форм.

Их потуже затяни.

Стоит только зазеваться

В небо улетят они. (Шары)

Когда еще в разгаре праздник,

Но кушать больше не охота,

Пришла пора собраться вместе

И сделать памятное… (Фото)

Раз в году приходит он,

Пожеланий – миллион,

Праздник очень яркий,

Дарят Вам подарки. (День рождения).

Ведущая.

Ай да молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки!

А теперь давайте посмотрим какое поздравление для нашего/нашей (Имя)

Приготовили мама и папа. Просмотр презентации или фильма, прочтение рассказа от родителей о ребенке.

Гасится основной свет и включается светомузыка.

Ведущая: а теперь я вас всех приглашаю на танцевальный вечер. Зачем скучать, зачем скучать, идёмте с нами танцевать.

Ведь в этом танце все равны. На центр круга выходи (Мини дискотека)

Музыка: («Раз ладошка, два ладошка», Барбарики- «С Днем Рождения и я», Волшебники двора- «Лялечка», «День Рождения»Детский хор «Великан», Александр Ермолов – Новый день (муз. – А. Ермолов, сл. – А. Бочковская).

Ведущая: Друзья! Задора полон детский сад,

И множество гостей.

Мы приглашаем всех играть,

Чтоб стало веселей!

Игра проводится между двумя командами. Звучит музыка. Первые игроки получают по ложке. На определенном расстоянии перед ними ставится ёмкость с бумажными шариками. Добежав до неё, игроки зачерпывают шарик, несут его в команду и кладут в коробку. В игру вступают вторые участники и т. д. У кого в коробке окажется больше «бумажных шариков», тот и победил.

Ведущая: все присаживаемся на стульчики и продолжаем наш праздник.

Еще одну конфетку

С дерева снимаю,

В этой что конфетке,

Сейчас мы все узнаем.

«Веселее всех на свете

День рождения отметим.

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Проводятся веселые музыкальные игры «Вперед четыре шага, назад четыре шага»

Игр нам не сосчитать.

Продолжаем мы играть?

И теперь нас ждет веселая игра:

«Нос к носу» Цель: Игра для создания положительного настроя и внимательного отношения друг к другу. Содержание: Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например «Нос к носу» они становятся по парам касаются друг друга носам. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленки к коленкам», «Ухо к уху»

Ведущая.

Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет.

Мы и пели, и плясали,

С днем рожденья поздравляли.

Но теперь на тонкой ветке

Лишь одна висит конфетка.

А в конфетке той сюрприз –

Именинника ждет приз!

Ведущая вносит большую яркую коробку, в которой спрятан подарок для именинника.

Сегодня первый юбилей,

Тебе сегодня пять,

Прекрасных солнечных деньков

Хочу я пожелать.

Машину, куклу, домино,

Конфеты и зефир,

Чтоб с мамою ходить в кино

И радовать весь мир!

Дети отправляются за столы на чаепитие.

Источник

День рождения ребёнка 5 лет дома с конкурсами. Сценарий

День рождения малыша 5-6 лет. Примерный сценарий проведения дня рождения

Сценарий дня рождения для малышей может быть примерно следующим.

Ведущий (им может быть мама или папа). Дорогие ребята, молодцы, что пришли. Давайте поздравим нашего именинника (имя) с днем рождения, ему (ей) сегодня исполнилось (возраст) лет!

Читайте также:  Инсульт у ребенка 5 лет

Дети берутся за руки, в центр круга встает именинник.

Дети начинают водить хоровод «Каравай».

Как на (имя именинника) именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой ширины!

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Именинник. Я люблю, конечно, всех, но (называет имя гостя, напротив которого стоит) больше всех!

В центр хоровода встает выбранный ребенок, и ребята продолжают. Достаточно будет два-три раза повторить игру.

Ведущий. Ребята, а какое на дне рождения самое главное угощение?

Дети. Торт!

Ведущий. Правильно, торт, но вот незадача – в доме у нас завелся Кащей и куда-то спрятал именинный торт. Давайте его найдем, ребята! Вы согласны нам помочь?

Дети. Да!

Ведущий. А торт наш совсем рядом, близко, но, чтобы его найти, нужно прочитать записку, которую Кащей оставил нам подсказкой, чтоб прошли мы через сказку! А как в любой сказке, нас ждут испытания, которые нужно пройти!

Звучит песня «В гостях у сказки».

Ведущий. Но, прежде чем прочитать записку, нам надо выяснить, а сможете ли вы пройти все испытания, которые приготовил Кащей. Вы действительно смелые, сильные и можете прийти на помощь?

Дети. Да!

Звучит «Походная песня» из фильма «Приключения Маши и Вити».

Ведущий. Тогда давайте проверим, готовы ли вы!

Вы умеете бегать? Покажите, как. А прыгать? На одной ножке? На Двух? А кричать громко-громко? А хлопать? А топать? А читать умеете? Тогда вы готовы! Давайте читать записку. В записке написано: «Помоги Золушке».

Звучит песня из мультфильма «Золушка».

Ведущий. Дети, как вы думаете, что могло случиться с Золушкой? Может быть, она что-то потеряла? Дети. Туфельку!

Ведущий. Тогда нам нужно помочь найти ей вторую.

Поможем? Дети. Да!

Конкурс первый. На листе ватмана приклеены вырезанные из картона туфельки. В центре ватмана приклеен образец, по которому нужно найти вторую. Рядом с каждой туфелькой сделана прорезь, в которую вставлена записка. Понятно, что все записки, кроме одной, пустые.

После того как нужная туфелька найдена, дети читают записку: «Ищи Змея».

Ведущий. Дети, а какого Змея нам нужно найти, не знаете? Наверное, это какой-то сказочный герой…

Дети. Змей Горыныч!

Ведущий. Давайте его поищем!

Конкурс второй. На стене в одной из комнат висят три связанных между собой воздушных шарика с нарисованной мордой дракона (ноздри и глаза).

Ведущий. А вот и Змей! Кто тут зверя не боится и с чудовищем сразится?

Детям нужно победить Змея с помощью игрушечного меча. В одном из шариков ребята находят следующую записку: «Птица».

Ведущий. Давайте искать птицу. Смотрите, к нам прилетел Орел! Нужно вам с ним сразиться, чтобы он отдал записку.

Конкурс третий. Картинка с Орлом приклеивается на дартс. Детям нужно три раза попасть в него дротиком, тогда из-за дартса достается записка: «Рыба».

Ведущий. Нужно вам теперь наловить рыбы, чтобы найти следующую записку. Но путь до речки не простой, нужно по камушкам идти.

Конкурс четвертый. На полу в комнате разложены «камушки», по которым детям нужно добраться до «речки» (это может быть простой тазик с водой) и наловить удочкой (палочкой с магнитом на конце) рыбы. Рыбок можно сделать из цветной бумаги, соединив половинки с помощью двух кнопок, которые будут глазками у рыбок. Кнопки вставляются друг в друга острием, которое загибается при помощи пассатижей.

В одной из рыбок спрятана записка: «Яйцо».

Ведущий. Теперь нам нужно найти какое-то яйцо. Кто нам может в этом помочь? Герой какой сказки?

Дети. Курочка Ряба!

Ведущий. Тогда давайте ее искать.

Где наша курочка сидит и яички сторожит?

Конкурс пятый. Мягкая игрушка Курочка Ряба сидит к корзинке, где набросано много золотых яиц (это могут быть коробочки из-под киндер-сюрпризов, выкрашенные золотой акриловой краской, или просто желтые коробочки), в одном из них лежит записка: «Сундук».

Ведущий. Где же находится сундук Кащея? Давайте поищем!

Конкурс шестой. Дети находят игрушечный сундучок, рядом с которым лежит много ключей. Детям нужно правильно подобрать ключ, чтобы открыть сундук. Внутри сундука они находят записку: «Холод». Слово можно написать на серебряной фольге, которую нужно скрутить в виде иглы.

Ведущий. Но не на Северный полюс же нам с вами отправляться? Где у нас тут может быть холодно? Давайте думать…

Дети. Холодильник!

В холодильнике ребята находят торт. Детям вручаются призы, после чего все идут за стол угощаться и пить чай с тортом.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий на День рождения мальчику 6 лет дома с конкурсами

Сценарий на День рождения девочке 5 лет дома с конкурсами

Сценки на День рождения для детей 9-10 лет

Сценарий на День рождения ребенка 9 лет дома

Игры на Дне рождения для детей от 6 до 8 лет дома

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Что такое именины и как их праздновать

Про праздник именины для детей

Из истории праздника именины

Читайте также:  Гипноз ребенку 5 лет

Первые упоминания о праздновании именин на Руси относят к XVII веку. Раньше накануне именин в семье именинника пекли пироги, караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь на молебен, ставил свечи к иконе своего святого. Вечером устраивался ужин для родных и друзей. Всех богаче отмечались царские именины, которые считались государственным праздником – Днём тезоименитства. В этот день устраивался пир для бояр и придворных. От имени царя раздавались пироги и калачи народу. Позже появились традиции устраивать в этот день фейерверки и парады.

* * *

Именины – календарный день, которому соответствуют одно или несколько имён из церковного календаря. Этот день имеет религиозное происхождение: день памяти какого-нибудь святого, праздник для человека, который при крещении назван по имени этого святого. Само значение слова «именины» идёт от древнерусского слова «тезоименитство», что означает «имеющий такое же имя»

В России до революции именины считались более важным праздником, чем день рождения. Именины – это не светский праздник, а духовный, так как прежде всего он связан с крещением и со святыми, в честь которых человек получил своё имя. Православная традиция считает, что при крещении, когда человек приобретает церковное имя, вместе с ним он получает небесного покровителя – святого, по имени которого его назвали, своего ангела-хранителя. День памяти данного святого и является датой именин. Раньше день рождения и именины часто совпадали, потому что наши предки старались давать имена своим детям по Святцам. Святцы – список святых, чтимых православной церковью.

В последние годы утратилась традиция давать имена новорождённым по Святцам. Родители дают имена детям по своему вкусу. Как же определить день своих именин? В Святцах есть много одноимённых святых, поэтому при определении дня именин выбирается святой, чья память ближе всего следует за датой рождения человека.

Как отметить именины и что подарить в этот день имениннику? Давно известно, что для любого человека нет сочетания звуков приятнее, чем его имя. Поэтому лучший подарок на именины тот, что содержит это самое имя.

Самым приятным и удачным подарком в такой день будет конечно же история происхождения имени и его значение. Если ты хочешь сделать такой подарок другу или кому-то из своих близких, попроси взрослых помочь тебе в этом. Информацию об именах можно найти в книгах или в Интернете. Перепиши всё, что ты найдёшь о нужном имени, на красивый лист бумаги. Его можно оригинально оформить в виде старинного свитка, вставить в рамку или изготовить в виде «послания в бутылке».

Можно преподнести имениннику самостоятельно сделанный амулет. Для этого понадобится речная или морская галька или ракушка, привезённая из отпуска. На гальке или ракушке надо краской аккуратно написать имя именинника, а затем покрыть бесцветным лаком. Подарить такой амулет можно в матерчатом мешочке, самостоятельно сшитом из красивого лоскута ткани или ленты.

Конечно, на именинах никак не обойтись без ангелочков! Если тебе родители дают деньги на карманные расходы, ты можешь подобрать такой сувенир в магазине или в церковной лавке. Но помни, что это никакой не талисман, не оберег, а просто сувенир и память об именинах.

Можно подчеркнуть значимость имени, изобразив его на торте. Для этого подойдёт готовый покупной торт. Желательно, чтобы на нём было минимум украшений. Надпись можно сделать густым повидлом или варёной сгущёнкой, положив небольшое количество в угол простого полиэтиленового пакетика. Затем в уголочке надо сделать небольшую дырочку и написать имя именинника на торте, выдавливая содержимое через дырочку. Чтобы не испортить торт, сначала можно потренироваться на листе бумаги. Наши имена сопровождают нас с самого рождения до конца жизни. Они считаются частью человека, поэтому к выбору имени необходимо подходить очень ответственно. При крещении человека (в православии) ему даётся имя святого покровителя, и в любую трудную минуту человек может обратиться к нему за помощью молитвой: «Ангеле, хранителю мой святый, от всякого зла сохрани мя… просвети отличать доброе от злого… направь на дорогу, ведущую к спасению».

Именины – семейный, домашний праздник. Не всегда именины приходятся на выходной день. Поэтому и отметить именины можно обычным семейным ужином. А как же праздник?! Перед тем как приступить к чаепитию, все домашние дарят имениннику свои подарки. Затем торжественно выносится торт, именинный пирог, а лучше всего – каравай. Помните песенку: «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай…»? А вот как про именины сказал гениальный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин:

ИМЕНИНЫ

Умножайте шум и радость;

Пойте песни в добрый час:

Дружба, Грация и Младость

Именинницы у нас.

Между тем дитя крылато,

Вас приветствуя, друзья,

Втайне думает: когда-то

Именинник буду я!

Похожие статьи:

Рассказ о языке жестов, 4 класс

Рассказ про банан для детей 1 класса

Детям о Дне согласия и примирения

Рассказ про гранат для 2 класса

Какие бывают праздники

Источник