Ильина развитие ребенка с

Ильина развитие ребенка с thumbnail

Занятия с ребенком от одного года до двух лет направлены на дальнейшее развитие психомоторной, сенсорной, мыслительной, речевой и других сфер.

Важнейшее значение приобретает грамотный подбор игрового материала, игрушек, предметов, занимаясь с которыми ребенок учится понимать их свойства (величину, форму, цвет), и постепенно переходить от манипулирования к выполнению разнообразных, целенаправленных действий. Выполняя задание на группировку предметов по величине, форме, цвету, ребенок одновременно тренирует память, развивает тонкую моторику пальцев рук, мышление, восприятие и т. д.

Речь ребенка развивается в связи с обозначением предметов и действий с ними. Ребенок может говорить лишь о том, что непосредственно воспринимает. Большое значение для развития речи в этом возрасте играют книги с картинками, чтение и заучивание коротких стихотворений, сказок.

Занятия с ребенком этого возраста отличаются тем, что взрослый почти всегда осуществляет совместные действия с ребенком.

Упражнения на развитие сенсорных способностей.

– Упражнения с пирамидкой.

Покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их.

Дайте возможность ребенку выполнить это упражнение столько раз, сколько он захочет. Не следует на этом этапе требовать от малыша, чтобы он собирал пирамидку правильно – сначала он должен отработать навык надевания кольца на стержень.

На втором этапе подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца – большой и маленький, скажите: “Давай наденем сначала большое кольцо, а затем – маленькое”.

На третьем этапе научите ребенка раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку – с учетом размера, и затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень.

Если ребенок справляется с заданиями и проявляет интерес, предложите ему более сложные варианты: собрать пирамидку в обратном порядке, от меньшего кольца к большему, собрать пирамидку из колец произвольно перемешанных, собрать пирамидку из перемешанных колец любых двух цветов.

Упражнения с пирамидкой можно выполнять с ребенком в течение всего второго года. Проявляйте терпение, оказывайте помощь ребенку, используя разные приемы: словесное напоминание (“не пропускай колечко”, “не переворачивай”, “надевай правильно”); показ, если ребенок неверно выполняет задание; совместные действия; зрительно-осязательный контроль (обхватив руку малыша своей рукой, проводите ею сверху вниз по поверхности пирамидки: “Какая гладкая у нас получилась пирамидка”).

– Упражнения с пирамидками различной формы (от одного года четырех месяцев и старше).

Для выполнения этого задания необходимо иметь пирамидки разной формы, но одинаковой величины: круглые и квадратные.

Покажите ребенку обе пирамидки, объясните, что на одной – все круглые кольца, а на другой – квадратные бруски. Вместе с ребенком соберите пирамидки. Снова разберите их. Спросите ребенка: “Покажи, где круглые кольца, а где квадратные бруски?”

Помогите малышу разложить детали в ряд (круглые с одной стороны, квадратные – с другой) и затем сложить одну круглую пирамидку, а другую – квадратную.

Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по одной пирамидке: “Смотри, какая она гладкая”, и по другой: “А эта пирамидка совсем другая, с острыми уголками”.

Ребенок еще не может самостоятельно выравнивать квадратные бруски на стержне. Основная цель этого упражнения – знакомство с предметами разной формы.

– Упражнения с матрешкой.

Сначала, примерно с одного года двух месяцев, используется матрешка с одним вкладышем. Научите ребенка открывать и закрывать матрешку, вкладывать и вынимать.

Покажите ребенку большую матрешку, встряхните ее – внутри что-то гремит. Помогите малышу открыть матрешку, покажите вторую, маленькую матрешечку. Закройте большую матрешку, поставьте рядом с маленькой. Обратите внимание на их величину: “Одна матрешка большая, другая маленькая”. Спросите ребенка: “Где большая матрешка, а где маленькая?”

Теперь откройте большую матрешку, спрячьте в ней маленькую и предложите ребенку закрыть ее второй половиной, плотно соединив две половинки, совместите рисунок.

Помогайте малышу открывать и закрывать матрешки.

Если ребенок научился действовать с этой матрешкой, предложите ему более сложный вариант: с двумя вкладышами.

Сначала вынимаете и собираете все три матрешки, выстраиваете их в ряд, подчеркиваете разницу в величине. Попросите ребенка показать, где большая матрешка, где средняя, где маленькая.

Затем собираете матрешки вместе с ребенком: в среднюю прячется самая маленькая, а теперь осталось две матрешки (большая и поменьше), открываете большую матрешку и прячете в ней среднюю.

Постоянно подсказывайте ребенку: “Открой эту матрешку, а теперь эту”, “Как закрыть матрешки?”, “Давай сделаем, чтобы они стали красивыми, совместим рисунки”, “Возьми большую матрешку, вложи в нее среднюю”, и т. д.

Для ребенка второго года жизни эти упражнения являются довольно трудными, особенно такие действия, как совмещение рисунка, правильный выбор частей одной игрушки из произвольно размещенных на столе.

– Упражнения с предметами разной величины.

Продолжайте развивать у ребенка умение ориентироваться в предметах по их величине и форме.

Для этого упражнения можно сделать самим необходимые пособия в виде кружочков, квадратиков, треугольников, овалов (по 5 штук большого размера и по 5 штук маленького размера). Это могут быть фигурки, вырезанные из толстого картона.

Важно, чтобы одинаковые фигуры были одного цвета. Например, все кружочки – красные, все квадраты – синие, все треугольники – зеленые. То есть различия – только по величине и форме. Диаметр больших кружков примерно 4-5 см, маленьких – 2-3 см; стороны большого квадрата 4-5 см, маленького – 2-3 см; размеры большого треугольника: 4,5×4,5×4,5 см, малого – 3x3x3 см; овалов: 5×3 см и 3×2 см.

Сначала показываете ребенку только кружочки, объясняя, чем они отличаются: “Вот, посмотри, это большие кружки, а это маленькие. Давай разложим большие в одну коробочку, а маленькие – в другую”.

Выполняйте это задание сами, спрашивая у ребенка, куда положить большой кружок и куда маленький (маленький прячется в ладошке, а большой трудно спрятать). Затем предложите малышу самостоятельно разложить кружочки.

Если с этим заданием ребенок справился, переходите к другим фигурам, действуя так же.

И только после того, как ребенок безошибочно делит все фигуры по величине, приступайте к раскладыванию фигур в соответствии с их формой. Сначала предлагайте ребенку два вида фигур одной величины, например, маленькие кружки и маленькие квадратики. Раскладываете вместе с ребенком кружки в одну коробочку, квадратики – в другую. Далее переходите к следующей паре фигур.

Действуйте постепенно, не торопитесь, поддерживайте интерес ребенка к занятиям (называйте фигуры игрушками, употребляйте слова: такой, не такой, одинаковые, разные; не требуйте, чтобы ребенок произносил и запоминал названия фигур).

– Упражнения с длинной и короткой лентой.

Это упражнение поможет ребенку понять различия между словами, обозначающими разную длину.

Возьмите две палочки с закрепленными на них лентами: одна короткая – сантиметров 5, а другая длинная – сантиметров 20. Научите ребенка накручивать ленту на палочку. Когда ребенок овладеет этим навыком, предложите ему поиграть, кто быстрее завернет ленту на палочку. Себе возьмите короткую. Обязательно выиграйте. После этого разложите ленты на полу, Покажите, как они отличаются по длине. Спросите у ребенка: “Ты какую ленточку возьмешь теперь, короткую (вот она) или длинную, вот эту?” В любом случае дайте ребенку короткую ленточку и проведите снова соревнование. Теперь вы, конечно, должны проиграть.

Еще раз уточните, где короткая, а где длинная лента.

Через несколько дней вернитесь к этой игре.

– Упражнения с досками.

Использовать можно любые поверхности с вырезанными в них отверстиями, так, чтобы ребенок мог вставлять в них соответствующие части.

Начинать занятия с ребенком полутора лет нужно с самой простой доски. Размер ее, примерно, 30×15 см. Размер вырезанных кружков в диаметре: больших – 4,5 см, маленьких – 3 см.

Говорите ребенку: “Давай мы с тобой поиграем в такую игру. Вот домик с окнами, их нужно на ночь закрыть. Вот большие окошки, а вот – маленькие. Найди большие кружочки. Закрой ими большие окошечки. Маленькими кружочками закрой маленькие окошечки”.

Сначала попросите ребенка отыскать большой кружок и показать, какое окошечко нужно им закрыть. Для облегчения выполнения задания раскладывайте большие кружки слева от доски, а маленькие – справа. Затем перемешайте и большие и маленькие кружочки и помогите ребенку правильно сопоставлять величины предметов.

Далее переходите к более сложным заданиям с использованием других геометрических фигур.

Ближе к двум годам усложняйте это задание, предлагая ребенку доски, на каждой из которых вырезаны разные геометрические фигуры: кружки и квадраты, треугольники и кружки, овалы и квадраты и т. д.

Самыми сложными являются задания на вкладывание фигур сходной формы: круги и овалы, квадраты и прямоугольники.

Если у ребенка не получается правильное выполнение заданий, переходите к последовательному дробному членению, заключающемуся во внимательном рассматривании отверстий и вкладышей, в ощупывающих действиях рукой, сопоставлении и сравнивании, способе захватывания вкладышей, примеривании их к отверстиям, нахождении нужного ракурса для закрытия отверстий.

– Упражнения с предметами разного цвета.

Подберите палочки, кубики или другие предметы разного цвета: например, 5 кубиков красного цвета и 5 кубиков зеленого цвета.

1) Возьмите один кубик красного цвета и попросите ребенка найти такой же кубик, затем возьмите кубик зеленого цвета и попросите ребенка отыскать точно такой же.

2) Положите один кубик красного цвета в коробочку, попросите ребенка найти такие же кубики и

все сложить в эту же коробочку. Затем перемешиваете снова красные и зеленые кубики и то же самое задание выполняете с зелеными кубиками.

3) Теперь возьмите две коробочки: в одну положите красный кубик, в другую – зеленый, а ребенок раскладывает остальные в соответствии с цветом.

4) Используете кубики (по 5 штук) трех цветов: красные, зеленые, желтые.

Если ребенку трудно дается выполнение этих заданий, помогайте ему, группируя кубики по цвету, то есть не перемешивайте их.

Упражнения на развитие психомоторики.

– Прыжки.

Поддерживая ребенка за руки или под мышки, предложите ему попрыгать на месте вверх, вниз,

приговаривая: “Прыг-скок, прыг-скок. Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок. Обвалился потолок, прыг-скок, прыг-скок”.

Выполняйте это упражнение ежедневно. Когда у ребенка будет получаться хорошо, поиграйте с ним в зайчиков-попрыгайчиков.

Следующим упражнением для совершенствования этого навыка может быть такая игра: возьмите в руку игрушку и поднимите ее вверх, держа на небольшом расстоянии от головы ребенка, пусть он попытается, подпрыгнув, достать ее рукой.

– Игра в прятки.

Спрячьтесь от ребенка, пусть он вас ищет. Кричите ему: “Ау! Ищи меня!” Когда ребенок вас найдет, подхватите его на руки, покружите слегка, потеребите его, вызывая положительные эмоции. Затем научите ребенка самого прятаться, а вы будете его искать. Делайте это не слишком долго, но пусть ребенок слышит, как вы его зовете, и наблюдает за вами. В этом возрасте дети обычно долго не могут терпеть такую ситуацию и сами выходят из укрытия.

– Лазанье.

1) Положите яркую игрушку на диван. Чтобы достать ее, ребенок вынужден будет залезть на диван и слезть на пол.

2) Привлекая внимание ребенка каким-либо ярким предметом, стимулируйте его пролезть на четвереньках под стулом.

3) Учите ребенка залезать и вылезать, например, из большой коробки. Помогайте ему на первых порах.

– Перешагивание.

Разложите на полу разные предметы, которые малыш смог бы перешагнуть. Возьмите его за ручку и погуляйте по комнате. Всякий раз, когда ребенок останавливается перед препятствием, помогите ему высоко поднять одну ногу, затем другую и перешагнуть через предмет.

– Игры в мяч.

1) Дайте ребенку в руки небольшой мячик и помогите ему бросить этот мяч на пол. Теперь положите мячик рядом с малышом, пусть он сам возьмет его в руки, а потом бросит. Следующий шаг – обучение ловле мяча, точнее – его захватыванию.

2) Садитесь с ребенком на пол напротив друг друга, разведите ноги в стороны и перекатывайте мяч друг другу. Постепенно увеличивайте расстояние между собой и малышом.

3) Для развития координации движений используйте игры с воздушными шарами. Сначала поиграйте с одним шариком, а затем с двумя-тремя. Например, нужно не дать упасть шарикам на пол, постоянно подбрасывая их вверх.

4) Для развития глазомера бросайте мяч в небольшую картонную коробку. Сначала это расстояние не должно быть большим, постепенно увеличивайте его. Помогайте ребенку выполнять это упражнение, стремитесь не к результату, а к тому, чтобы вызвать интерес у малыша к этому занятию.

– Рисование карандашами.

Учите ребенка держать карандаш в руке, замечать следы от карандаша на бумаге, а главное, постарайтесь вызвать интерес к рисованию.

Рисуете вместе с ребенком, удерживая его руку с карандашом в своей.

Для начала нарисуйте, например, капельки дождя. Расскажите ребенку какую-нибудь историю про дождик, стихи или спойте песенку:

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Заранее изобразите на листе бумаги тучу, а затем вместе с ребенком нанесите штрихами капельки дождя. Обсудите первый рисунок, спросите у ребенка: “Где сильнее дождик идет?”

– Рисование красками.

Приготовьте лист бумаги и краску трех цветов (красную, желтую, синюю). Сначала дайте ребенку сухую кисть и предложите ему сделать несколько мазков сухой кистью на листе бумаги. После предварительного упражнения в сухом примакивании начинаете вместе с ребенком рисовать красками.

Покажите ребенку, как нужно аккуратно макнуть кисточку в краску: “Смотри, на кончике кисти маленькая фигурка зайчика. Вот как прыгает зайчик – прыг-скок, прыг-скок”. И на бумаги появляются красочные цветовые пятна.

А затем нарисуйте листопад: “Вот подул ветерок и полетели листочки с дерева, упали на травку – падают, падают листья, в нашем саду листопад”.

Полюбуйтесь вместе с ребенком картиной листопада.

– Лепка из пластилина.

Покажите ребенку маленький кусочек пластилина, сделайте из него шарик, положите его на досочку и нажмите пальцем.

Спросите у ребенка: “Что было у нас с тобой? – шарик, а что получилось?” Предложите ребенку самому сделать из шарика лепешечку, а потом вместе слепите морковку, оладушки для куклы и т. д.

Обращайте внимание ребенка на изменчивость формы, помогайте ему находить сходство с предметами.

Упражнения и игры на развитие познавательной и речевой активности.

– Смотрите книжки с картинками.

Старайтесь как можно больше привлекать внимание малыша к рассматриванию картинок в книжках. Разговаривайте с ребенком, показывая изображения животных, знакомых ребенку предметов, людей. Задавайте ему вопросы: “Покажи, где киска?”, “Как киска мяукает?”, и т. д.

– Читайте ребенку стихи, потешки, считалки, пойте песенки.

Не забывайте народное творчество: продолжайте играть в “Козу рогатую”, “Ладушки”, ” Сороку-бе-лобоку”, “Пальчики в лесу”.

Постепенно расширяйте звуковую и речевую среду в освоении языка. Пусть вас не тревожит то,

что ребенок еще многого не понимает.

На втором году жизни можно читать ребенку такие стихи Агнии Барто, как, например:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

“Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!”

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка –

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Старайтесь сопровождать чтение каждого стихотворения имитацией соответствующих действий, понятных ребенку.

– Игры с куклой.

Играйте в куклы с девочками и мальчиками. Придумывайте маленькие истории из жизни куклы. Покажите ребенку, как ее одевать, кормить, гулять с ней и т. д. Постоянно стимулируйте ребенка к общению через жесты и действия. Задавайте побольше вопросов ребенку.

Например: “Анечка, посмотри, какая девочка пришла к нам в гости. Давай поздороваемся. Дай ручку ей. Как зовут такую красивую девочку?”, и т. д.

– Ролевые игры.

К концу второго года жизни начинайте играть с ребенком в различные игры с имитацией животных, с которыми ребенок знаком.

Так, например, поиграйте в игру “Кошки-мышки”. Ребенку дайте роль мышки, а себе возьмите роль кота. “Кот” ходит по комнате, а “мышка” спряталась. Затем “кот” улегся спать, и “мышка” вышла из своего укрытия. “Кот” проснулся, потянулся, замяукал, и “мышке” надо убегать в свой домик (заранее договоритесь с ребенком, где он будет находиться).

Далее меняетесь с ребенком ролями.

Или поиграйте в “Мишку-косолапого”.

Покажите ребенку, как двигается медвежонок, как он рычит, мотает головой. Теперь ребенок изображает мишку, а вы ему читаете стишок:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Научите ребенка изображать и других животных: птичек, лягушек, лошадок.

Источник

Описание книги

Издание такой книги, как хочется надеяться, поможет родителям осознанно, грамотно и более уверенно развивать в ребенке безграничные потенциальные возможности. Ведь все родители хотят вырастить здоровых, умных, смышленых, добрых и счастливых детей. В книгепредпринята попытка охватить шесть возрастных периодов (от рождения до шести лет). По каждому возрасту дается общее описание психологического развития ребенка, что поможет родителям получить представление о наиболее существенных моментах в психи…

Издание такой книги, как хочется надеяться, поможет родителям осознанно, грамотно и более уверенно развивать в ребенке безграничные потенциальные возможности. Ведь все родители хотят вырастить здоровых, умных, смышленых, добрых и счастливых детей. В книгепредпринята попытка охватить шесть возрастных периодов (от рождения до шести лет). По каждому возрасту дается общее описание психологического развития ребенка, что поможет родителям получить представление о наиболее существенных моментах в психическом развитии ребенка на каждом возрастном этапе. Предлагаются также упражнения и игры для развития различных психологических функций у детей. Книга «Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет» автора Маргарита Ильина оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.

Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров: 64
  • Рецензий: 0

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия: не указана
  • ISBN (EAN): 5-89151-112-6
  • Языки: Русский
  • Возрастное ограничение: не указано
  • Год написания: 2001

К этой книге не добавлены цитаты

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ ТЕСТЫ

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Ромео и Джульетта

Ромео и Джульетта

Два семейства славного города Верона – Монтекки и Капулетти – враждуют между собой. Но случилось так, что Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга и решили сочетаться браком. Бессмертная история любви Ромео и Джульетты давно стала частью коллективного бессознательного, тем, без чего нельзя себя считать культурным человеком, ни в России, ни в Европе, ни где-либо еще. Бе…

Зарубежная классическая проза

8.0

Маленький принц

Маленький принц

Появившийся 6 апреля 1943 года в издательстве “Рейнал-Хичкок”, Маленький принц говорил по-английски, и только некоторое время спустя благодаря тем же издателям заговорил по-французски. Так кем он был американцем или французом? “Маленький принц” был придуман, нарисован и написан в Соединенных Штатах на протяжении 1942 года. Книга была заказом, она должна была стать рождественской сказкой для америк…

Гарри Поттер и Принц-полукровка

Гарри Поттер и Принц-полукровка

«Над школой висел светящийся зеленый череп с языком-змеей, знак Упивающихся Смертью… знак, который они оставляют… когда убивают кого-то…»Когда однажды летней ночью Думбльдор прибывает на Бирючинную улицу, чтобы забрать Гарри, мальчик видит, что у директора почернела и высохла правая рука, но причины этого остаются загадкой. По всему волшебному миру распространяются тайны и подозрения, и даже в «Хо…

Гарри Поттер и Орден Феникса

Гарри Поттер и Орден Феникса

«Ты воспринимаешь мысли и эмоции Черного Лорда. Директор считает, что это следует прекратить. Он пожелал, чтобы я научил тебя блокировать сознание».В «Хогварце» настали темные времена. После того как дементоры напали на его кузена Дудли, Гарри Поттер знает, что Вольдеморт ни перед чем не остановится, чтобы найти его. Многие отрицают возвращение Черного Лорда, но Гарри не один: в доме на площади Мр…

Художественная литература

8.8

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери

“Собор Парижской богоматери” В. Гюго – одно из выдающихся произведений исторического жанра, в то же время отображающее яркие и сильные человеческие страсти. В нем развенчаны монархические принципы и католические верования. Великий писатель-гуманист XIX века стремился осветить “моральную сторону истории” и подчеркнуть те особенности событий прошлого, которые поучительны для современности.

Ходячий замок

Ходячий замок

Книги английской писательницы Дианы Уинн Джонс настолько ярки, что так и просятся на экран. По её бестселлеру “Ходячий замок” знаменитый мультипликатор Хаяо Миядзаки (“Унесённые призраками”, обладатель “Золотого льва” – высшей награды Венецианского фестиваля) снял анимационный фильм, побивший в Японии рекорды кассовых сборов. Софи живёт в сказочной стране, где ведьмы и русалки, семимильные сапо…

А зори здесь тихие...

А зори здесь тихие…

Борис Львович Васильев (1924-2013) – русский писатель и сценарист. С началом Великой Отечественной войны ушёл на фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского батальона. Воевал под Смоленском и под Вязьмой. Более тридцати книг, созданных Васильевым, по праву стали классикой отечественной литературы. В сборник вошли наиболее известные произведения Б. Васильева о войне. Повесть “А зори…

Приключения Тома Сойера

Приключения Тома Сойера

Уже более столетия эта замечательная книга Марка Твена одинаково тепло принимается все новыми и новыми поколениями читателей, оставаясь не подверженной времени. И это неудивительно, ведь в ней есть все, что так захватывает читателя, – романтика приключений, сюжет с неожиданными поворотами, живой юмор и даже переживания юного героя. Он получился таким настоящим потому, что, как признавался сам авто…

Волшебник Изумрудного города

Волшебник Изумрудного города

История об удивительных приключениях девочки Элли и ее песика Тотошки, веселого соломенного человека Страшилы, добросердечного Железного Дровосека и Смелого Льва очень понравилась детям, и они ни за что не хотели расставаться с любимыми персонажами. По многочисленным просьбам А. Волков написал еще пять сказок, где читатели вновь встречаются со знакомыми героями. В книгу вошли все шесть повестей о…

Белый клык

Белый клык

У него нет имени. Его отец – волк; его мать – наполовину волчица, наполовину собака. Он, единственный выживший из всего выводка, постигает “закон добычи”: ешь – или съедят тебя. Однажды он встречает двуногих существ, которые называют его Белым Клыком. С этого момента его жизнь меняется навсегда…

Оценившие книгу

Обратная связь

Если у Вас возникли вопросы по работе сайта – напишите нам!

Ваше имя

Контакты

Введите контактные данные

Причина обращения

Жалоба/ просьба

Заполните поле

Сообщите, если Вы

нашли ошибку на странице!

Оставляйте больше оценок

Ильина развитие ребенка с

Нейросеть ориентируется на оценки прочитанных вами книг

Используйте

поиск

Ильина развитие ребенка с

Найдите книгу, автора, подборку, издательство, жанр, настроение или друга на Книгогид

Создавайте

подборки

Ильина развитие ребенка с

Создавайте подборки с книгами, которые вы прочитали, подписывайтесь на подборки интересных пользователей.

Для восстановления доступа к личному кабинету введите адрес почты, к которому привязан ваш аккаунт

Книгогид использует cookie-файлы для того, чтобы сделать вашу работу с сайтом ещё более комфортной. Если Вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь на применение файлов cookie.

Источник