Игры во дворе ребенка в 3 года
Весь список того, чем можно заняться летом на улице – здесь. Более подробно хочу остановиться на организованных играх, т.е. играх с правилами. Я их разделила на две категории – для совсем маленьких деток (от 1 до 3 лет – о них я писала здесь) и игры для детей постарше.
Итак, продолжаю.
Мы подросли и к нашим малышовым играм добавились более сложные. Они подходят для детей примерно от трех до шести лет. Но в них с удовольствием играют и старшие братики-сестрички школьного возраста. И некоторые двухлетки. Мы принимаем всех 🙂
“Море волнуется”
Есть несколько вариантов игры, мы играем по таким правилам. Ведущий говорит слова: “Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри”. (Или “сухопутная”, или “воздушная”, или “лесная” и т.п.). Пока он говорит, остальные игроки изображают как волнуется море. При слове “замри” они должны остановиться и замереть в какой-то позе, которая соответствует тому персонажу, который они собираются изображать. Ведущий по-очереди подходит к каждой из фигур, нажимает “на кнопочку”, чтобы она включалась и задвигалась, и старается угадать, кого изображает игрок. Чья фигура больше всего понравилась, тот и будет новым ведущим.
“Колечко-колечко”
Нужен какой-то мелкий предмет – колечко, монетка, камешек. Все садятся в ряд, и выставляют ручки “лодочкой”. Ведущий проходит всех по-очереди, каждому раздвигает ладошки и кому-то одному незаметно для остальных кладет в “лодочку” колечко. А потом отходит и говорит: “Колечко-колечко, выйди на крылечко!” Тот у кого колечко должен вскочить и прибежать к ведущему, задача остальных его задержать.
“Бочка смеха”
Выбирается ведущий. Остальные игроки загадывают каждый свое слово. После того, как все загадали, ведущий задает игрокам разные вопросы. Например, где ты живешь, как тебя зовут, что ты ел. А игрок должен ответить своим загаданным словом. У кого ответ получится смешнее, тот становится ведущим.
“Испорченный телефон”
Все сидят в ряд на скамейке. Первый шепчет на ухо соседу какое-нибудь слово. Второй так же шепотом передает это слово третьему, и так по цепочке. А последний говорит всем вслух то, что он услышал. Обычно слово при передаче искажается и получается очень смешно:). Потом тот, кто был последним, садится первым, и игра повторяется.
“Стоп-кали-кало-точка”. Развивает глазомер
Все становятся в ряд, перед ними ведущий. Пока все хором кричат: “Стоп-кали-кало-точка-стоп”, ведущий бежит и останавливается на “стоп”. Теперь каждый из игроков должен сказать, сколько до ведущего шагов. Шаги бывают “гигантские” – так широко, как только можно, “обычные” – как обычно, “лилипутские” – приставлять носок одной ноги к пятке другой, и “муравьиные” – передвигаться буквально по сантиметру. Кто правильно угадал и подошел к ведущему так, что может коснуться его рукой – тот выиграл и сам становится ведущим.
“Кто лишний” Развивает реакцию
На земле палочкой или мелком на асфальте надо нарисовать круги. Их количество должно быть на один меньше игроков. Кто-нибудь из взрослых поет, говорит стишок или просто считает до 10. Все дети должны в это время бегать возле кружков не наступая в них. Как только взрослый закончит – все должны встать в круги. Кому не хватило – проиграл. (Подходит не для всех компаний – иногда дети слишком агрессивно ведут себя, завоевывая место).
“Чей туфля?”
Игра для жаркого летнего времени, когда все дети носят легко снимающуюся обувь. (Брезгливым мамочкам не читать))). Дети садятся на скамейку, все снимают обувь и составляют ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит. Один из игроков достает вразнобой по одному сандалику и спрашивает ведущего: “Чей туфля?”. Ведущий отвечает наугад, и эту “туфлю” отдают новому владельцу. В результате игры все переобуваются в выданные им распарованные и перепутанные сандали и очень веселятся. Новым ведущим становится тот, у кого обувь больше всех совпала с нужной.
“Кто дотронулся?”
Ведущий становится спиной к игрокам. Игроки стоят в ряд с вытянутыми вперед в жесте “класс” кулаками. Кто-нибудь из них должен стукнуть ведущего по спине (не сильно! это труднее всего объяснить детям))). Ведущий тут же поворачивается и пытается отгадать, кто это был. Если угадает, то этот игрок становится новым ведущим.
А вот тут я писала о других видах развивающих игр:
- игры на улице осенью
- игры для развития внимания и памяти
- развивающие игры с бытовыми предметами
- пальчиковые игры
- игры-инсценировки для детей 1-3 года
- упражнения для языка
- детские карточные игры
- игры в слова по дороге в детский сад
- игры с рисованием проекций, плана и карты
- игры на пляже
- дыхательные игры и упражнения при бронхите
Источник
Игры для детей 2-3 лет на улице летом подойдут для малышей, которые любят много двигаться и веселиться.
Игры для детей 2-3 лет на улице летом помогут взрослым заниматься вместе с детьми на улице, развивать их различные навыки.
Игра 1. Солнечный зайчик.
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)
Игра 2. У медведя во борy.
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Смотрите также:
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Загадки для самых маленьких детей с ответами
Игра 3. Медведь и дети.
Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.
***
Игра 4. Раз, два, три – лови!
Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» — и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.
***
Игра 5. Салки со змеей.
Звучит веселая музыка для детей, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.
***
Игра 6. Гуси, гуси.
Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
Подробности про игру Гуси-гуси.
***
Игра 7. Волк и овечки.
Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок).
Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).
Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.
***
Игра 8. Мыши водят хоровод.
Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
***
Игра 9. Мышки-трусишки.
«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» — медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз — два — три — четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом — бом — бом — бом!»
Убежали мышки вон!
«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.
***
Игра 10. Птички в гнездышка.
Дети – «птички», встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».
«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» — птички улетают в свои гнездышки.
***
Игра 11. Блин и оладушки.
В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: «Блин», или, «Оладушки». Детям надо встать в соответствующий обруч.
***
Игра 12. Перебрось игрушки.
Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).
Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он — на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.
***
Игра 13. День — ночь.
Водящий говорит: «День», — все бегают, — «Ночь» — замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.
***
Игра 14. Автомобили.
Каждый из игроков назначается «автомобилем».
Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.
Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» — все стараются побыстрее занять свой «домик».
***
Игра 15. Поезд.
Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу — чу — чу,
чу — чу — чу»,
— бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».
(А. Ануфриева)
На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.
***
Игра 16. Комарики и лягушка.
Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!
Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква — ква!». Затем игра повторяется.
***
Игра 17. Птички и автомобили.
Девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки — «птички», «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.
***
Игра 18. Пчелки.
Дети – «пчелки», бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж — ж — ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».
***
Игра 19. Воронята.
Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».
На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар» и начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:
Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук — тук — тук, тук — тук — тук», —
Клювами стучали.
Дети – «воронята», присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук — тук — тук». Взрослый берет игрушку — собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав — ав, ав — ав!»
(А. Ануфриева)
Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.
***
Игра 20. Зайчики и домики.
На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» — прыгают и бегают по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» — дети забегают в свои «домики».
***
Игра 21. Мотыльки.
Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают».
Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
(А. Ануфриева)
«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.
***
Игра 22. Каждому по игрушке.
На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика — каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.
***
Игра 23. Найди свою пару.
Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается по одинаковому предмету, например, одной паре – по красной ленточке, другой паре – по маленькому шарику и т.д.
По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – игроки должны запомнить друг друга.
***
А в какие игры для детей 2-3 лет на улице летом любите играть Вы?
Источник
Начинается лето, и большую часть времени дети проводят на улице. Обычно дети прекрасно находят, чем там себя занять. А если нет, то вот здесь я составляла список игр и занятий для летних прогулок. Но бывает, что соберется несколько детей, а компания никак не складывается. Или просто дети скучают и начинают уж слишком баловаться или ссориться. Тогда на помощь приходят организованные игры.
Я бы их разделила на игры для совсем малышей (1-3 года), и постарше (3-6 лет – о них я пишу тут). Для большинства приведенных ниже игр достаточно компании из двух-трех детей.
Итак, в возрасте 1-3 года мои детки и их друзья с удовольствием играли в:
“Гуси-гуси”.
Это классика детских игр. Думаю правила описывать не нужно 🙂
“Каравай-каравай, кого хочешь выбирай”.
Еще одна классическая игра, которую любят все малыши без исключения.
“Съедобное-несъедобное”. Развивает координацию и внимание.
Для игры нужен мяч. Все игроки садятся на лавочку (или становятся в линию), а ведущий (обычно кто-то из взрослых) каждому по-очереди бросает мяч, говоря какое-нибудь существительное. Если оно относится к съедобному, то игрок должен поймать мяч, если нет – оттолкнуть.
Игра полезна для изучения цветов.
Надо на земле прочертить две полоски на расстоянии друг от друга – это бордюры. Между нами дорога. Дети становятся на одном крае дороги в ряд. Ведущий – “светофор” говорит: “Светофор показывает такой-то цвет”. Дети смотрят на свою одежду – у кого есть этот цвет, тот показывает его и спокойно переходит на другую сторону дороги. А у кого нет – перебегает, а светофор его ловит.
“Сова (день-ночь)”. Игра развивает реакцию.
Ведущий-сова закрывает глаза и стоит смирно приговаривая “День-день-день”. В это время другие игроки-птички бегают вокруг. Когда же сова крикнет “Ночь!”, все птички должны тут же присесть на корточки и замереть. Кто не успел – того сова схватит. А потом все сначала:)
“У медведя во бору”
Ведущий (обычно взрослый)- медведь. Он присаживается и читает стихотворение:
У медведя во бору
Спелых ягод наберу.
Сладкую малинку
Полную корзинку
(В это время остальные дети ходят по площадке и изображают собирание ягод в корзинку)
Медведь сидит
И на нас глядит
Корзинка опрокинулась –
Медведь за нами кинулся!
(При этих словах “медведь” вскакивает и начинает гоняться за детками, задача которых убежать в заранее выбранный “домик”).
Развивает внимание
Ведущий идет впереди, дети гуськом за ним. Они должны повторять все действия ведущего: он поднял руку – и они, он запрыгал – и они, он прошел по бордюру – и они, и т.д. и т.п.
Песенки с соответствующими движениями (инсценировки)
Взрослый поет и показывает, малыши должны делать вместе с ним.
“Зайка“
Зайка серенький сидит (садимся на корточки и показываем на голове руками “заячьи ушки”)
И ушами шевелит (“шевелим” этими ушками)
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть (встаем в полный рост)
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, (Начинаем прыгать на месте)
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать
Зайку волк испугал, (Останавливаемся и изображаем испуг)
Серый зайчик убежал! (Дети разбегаются кто куда)
Большая подборка видео с такими песенками Железновых (“Музыка с мамой”) была у нас скачана уже не помню откуда 🙂 Вот самый популярный у нас стишок:
“Жираф“
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)- (руками показать на себе “пятнышки”)
На лбу, (В достаточно быстром темпе дотронуться до той части тела, которую называют)
Ушах,
На шее,
На локтях,
Есть на носах,
На животах,
Коленях
И носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
(2 раза)
– (руками на себе проводить “полосочки”)
На лбу,
Ушах,
На шее,
На локтях,
Есть на носах,
На животах,
Коленях
И носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
(2 раза)
– (на себе показывать шерсть
На лбу,
щипательными движениями)
Ушах,
На шее,
На локтях,
Есть на носах,
На животах,
Коленях
И носках.
А вот тут я писала о других видах развивающих игр:
- игры на улице осенью
- игры для развития внимания и памяти
- развивающие игры с бытовыми предметами
- пальчиковые игры
- упражнения для языка
- детские карточные игры
- игры в слова по дороге в детский сад
- игры с рисованием проекций, плана и карты
- игры на пляже
- дыхательные игры и упражнения при бронхите
Источник