Игры с ребенком зимой 4 года

Елена Чувилина
Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет
Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.
1. Подвижная игра «Раз, два, три – лови!»
Цель. Развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал. Снежный вал или сугроб.
Ход игры. Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой четой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три – лови!»
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».
2. Подвижная игра «Берегись, заморожу!»
Цель. Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Все играющие собираются на одной стороне площадки, и воспитатель с ними. «Убегайте, берегись, догоню и заморожу!» – говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
3. Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель. Развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.
Материал. Снежный вал или сугроб.
Ход игры. Дети «куры» избираются на снежный вал и приседают, сидят на «насесте». На противоположной стороне площадки, в «норе», живет «лиса» (воспитатель). «Куры» разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу воспитателя: «Лиса!» – «куры» убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. «Лиса» хватает (салит) тех «куриц», которые не успели взобраться на насест.
4. Подвижная игра «Найди Снегурочку!»
Цель. Развитие внимания, памяти.
Материал. Кукла «Снегурочка».
Ход игры. Воспитатель наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки воспитатель говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы ее поискали. Когда ребенок найдет Снегурочку, он играет и танцует с ней.
5. Подвижная игра «Снежиночки – пушиночки»
Цель. Развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры. Играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Воспитатель говорит:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
6. Подвижная игра «Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос»
Цель. Развитие ловкости, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры. Игра проходит так же, как и игра «Мороз – Красный нос», но в ней два Мороза (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые!
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решиться
В путь – дороженьку пуститься?
После ответа:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам Мороз!»
Все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить.
Источник
Зимние игры для детей младшей группы ДОУ
Игры зимой для детей младшего дошкольного возраста
Игра «Зайка ночью»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
В небе звёздочки сияют.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Мишки, мышки засыпают.
(Кладём ладошки под щёчку.)
Только маленький зайчишка
Скачет по дорожке.
(Прыгаем на месте.)
Отдохни-ка, шалунишка,
Ведь устали ножки.
(Топаем.)
Ночь уже настала, зайка.
Спать давно пора.
(Качаем головой, приставив ручки к ушкам.)
Поскорее засыпай-ка
Сладко до утра.
(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)
Игра «День – ночь»
Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.
Игра «Деревья»
Слушаем рассказ и выполняем различные движения.
Выросли деревья.
(Встаём и стоим прямо.)
На них появились ветки.
(Разводим руки в стороны.)
На ветках выросли листочки.
(Растопыриваем пальцы.)
Осенью листочки пожелтели.
Подул сильный ветер.
(Дуем, как ветер.)
Листочки задрожали.
(Трясём кистями рук.)
Потом листочки упали на землю.
(Наклоняемся и касаемся руками пола.)
Зимой с неба падал снег.
(Выставляем руки перед собой и машем кистями.)
Деревья надели шапки и шубки.
(Показываем: надеваем шапки и шубки.)
Игра «Мороз»
Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: «Мороз хочет заморозить ваши щёчки». Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: «Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик, локти и т. д.)». Дети закрывают руками названную часть тела. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).
Игра «Вьюга»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Вьюга воет, вьюга злится.
Как же вьюге не сердиться?
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Вьюге холодно самой.
Полетела бы домой.
(Машем руками.)
Дома бы согрелась,
Поспала, наелась.
(Гладим животик.)
Но у вьюги дома нет.
(Качаем головой.)
Вот она и злится.
Шубки с шапкой тоже нет.
(Качаем головой.)
Ей и не сидится.
Игра «Собираемся гулять»
Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять – надеть тёплые штаны, валенки, шапку, шубку, застегнуть пуговицы на шубке, надеть варежки; когда пришли с прогулки – снять варежки, расстегнуть пуговицы на шубке, снять шапку, валенки, тёплые штаны. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.
Игра «Сосна зимой»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Вот сосна в лесу растёт,
(Поднимаем руки вверх.)
Ветками качает.
(Руки вверху, качаем ими из стороны в сторону.)
И иголочки весь год
Вовсе не меняет.
(Качаем головой.)
Время близится к зиме,
Листья облетают.
(Руки перед собой, машем кистями.)
А иголок на сосне Ветки не теряют.
(Двигаем руками вперёд и назад, растопырив пальцы.)
Игра «Листики, шишки, иголки»
Когда воспитатель произносит слово «листики», дети должны показать ладошки, когда слово «шишки» – сжать пальцы в кулачки, а когда слово «иголки» – растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться. Победит тот, кто ни разу не ошибётся.
Игра «Белый мишка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Белый мишка роет снег
Вот так, вот так.
(Показываем: роем снег.)
Белый мишка ищет след
Вот так, вот так.
(Выполняем повороты в стороны.)
В воду прыгнет и плывёт
Вот так, вот так.
(Машем руками.)
Пить захочет и попьёт
Вот так, вот так.
(Показываем: наклоняемся и пьём.)
И по льдине побежит
Вот так, вот так.
(Бежим на месте.)
В снег зароется и спит
Вот так, вот так.
(Приседаем.)
Игра «Отгадай животное»
Воспитатель изображает какое-то животное (ходит так, как медведь, или прыгает так, как зайчик, и т. д.). Дети должны отгадать и назвать животное. Победит тот, кто назовёт его первым.
Игра «Сова»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
В лесу темно,
(Закрываем ладошками глаза.)
Все спят давно.
(Приседаем, кладём ладошки под щёчку.)
Одна сова не спит,
Во все стороны глядит.
(Поворачиваем голову.)
Хочет – вправо поглядит,
Хочет – влево поглядит.
(Поворачиваем голову вправо и влево.)
Хочет – вправо полетит,
Хочет – влево полетит.
(Поворачиваясь вправо и влево, машем руками.)
Мышки, в норке вы сидите!
Из неё не выходите!
(Приседаем.)
Игра «Совушка»
С помощью считалки выбирается водящий – Совушка. Остальные дети – птички. Когда Совушка говорит: «День», дети бегают по комнате, прыгают, машут руками: птички летают. Когда Совушка говорит: «Ночь», все птички должны замереть (заснуть), а Совушка летит на охоту. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем Совушка снова говорит: «День». Игра продолжается. Победит тот, кто последним останется в игре.
Игра «А мы по лесу гуляли»
Встанем в хоровод. Будем слушать стихи и выполнять различные движения.
А мы по лесу гуляли.
Там, в лесу, зверей видали.
(Идём по кругу.)
Белки прыгали по веткам –
Прыг-прыг-прыг.
Принесли орешков деткам –
Прыг-прыг-прыг.
(Прыгаем.)
Между ёлок шёл медведь –
Топ-топ-топ.
Шёл и начал вдруг реветь –
Топ-топ-топ.
(Идём по кругу.)
Зайцы прыгали немножко –
Прыг-прыг-прыг.
По полянкам, по дорожкам –
Прыг-прыг-прыг.
(Прыгаем.)
Вдруг из чащи, из-за ёлки
Показались злые волки.
Белки испугались.
(Приседаем.)
Зайцы разбежались.
(Разбегаемся в разные стороны.)
Игра «Ёжик»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Ёжик по лесу гулял
И листочки собирал.
(Идём на месте и наклоняемся.)
Раз листок и два листок –
Вот свернулся он в клубок.
(Приседаем.)
По тропинке покатился
И назад не воротился.
(В приседе крутим руками перед собой.)
Спать улёгся под сосной.
А проснётся он весной!
(Подставляем ладошки под щёчку и ушко.)
Игра «Отгадай животное»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, а затем произносит слова, которыми обычно характеризуются лесные жители. Каждый раз дети должны отгадать животное. Победит тот, кто назовёт его первым. Например:
– Колючий… (ёжик).
– Длинноухий… (заяц).
– Серый… (заяц, волк).
– Злой… (волк).
– Хитрая… (лиса).
– Рыжая… (лиса, белка).
– Ловкая… (белка).
– Косолапый… (медведь).
Игра «Рыбки»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Светит солнце ярко,
Лето на дворе.
(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)
Радуются рыбки
Солнцу и жаре.
Рыбки веселятся,
Плещутся в воде.
Рыбки не боятся,
Плавают везде.
(Двигаем кистями рук, будто плавают рыбки.)
Падают снежинки.
На дворе зима.
(Выставляем руки вперёд и трясём кистями.)
Холод не обрадует
Щуку и сома.
Не резвятся рыбки –
Холодно, темно.
И уснули рыбки,
Залегли на дно.
(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)
Игра «Поросёнок»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Наш весёлый поросёнок
Убежал на улицу.
Ему встретился цыплёнок.
Видел он и курицу.
Поросёнок в лужу прыгнул,
Там немножко полежал.
Поросёнок спинку выгнул,
А потом он убежал.
Он испачкал ножки,
Он испачкал хвостик.
Грязной стала грудка,
Грязным стал животик
Ну-ка вымой ушки,
Ну-ка вымой носик,
Ну-ка вымой ножки
И помой животик.
Полотенцем вытирайся,
Больше в луже не купайся!
Игра «Отгадай животное»
Водящий (в этой роли могут выступать поочерёдно сами дети) изображает походку, повадки, голос домашнего животного (корова, коза, курица, петух, кошка, собака и др.). Остальные должны отгадать животное.
Загадки
Слушаем стихи и стараемся их отгадать.
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Кролик.)
Щиплет за пятки –
Беги без оглядки. (Гусь.)
Не всадник,
А со шпорами.
Есть гребешок,
А не причёсывается.
Не будильник,
А по утрам всех будит. (Петух.)
Ходит, квохчет.
По двору идёт –
Деток за собой ведёт. (Курица.)
Явился
В жёлтой шубке.
Прощайте,
Две скорлупки! (Цыплёнок.)
Среди двора
Стоит копна.
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова.)
Игра «Кто это любит?»
Воспитатель называет то, что любят домашние животные (также можно показывать картинки). Дети должны отгадать, для кого приготовлено угощение. Например: морковка (для кролика), сено (для коровы, козы, лошади), зёрнышки (для курицы, петуха), косточка (для собаки), молоко (для кошки).
Игра «Петушок»
Для игры нужно выбрать Петушка. Дети встают в круг, а Петушок ходит в центре круга – гордо подняв голову, машет руками (крыльями), высоко поднимает коленочки. В это время дети читают стихотворение. (В случае затруднения его может читать воспитатель.) Петушок отвечает. Воспитатель предлагает ему поиграть и поплясать. Потом все пускаются в пляс. При продолжении игры выбирается другой Петушок.
Дети:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Детям спать не даёшь?
Петушок:
Я хочу погулять.
Я хочу поплясать.
Воспитатель:
Петушок, Петушок.
Золотой гребешок.
Хочешь ты погулять?
Хочешь ты поплясать?
Ну иди тогда гуляй
И с ребятами играй.
Крылышками помаши
И со всеми попляши!
Игра «Кто как говорит?»
Воспитатель называет животное. Дети должны изобразить, как оно «говорит». Например: петух (кукареку), кукушка (ку-ку), воробей (чик-чирик), ворона (кар-кар), гусь (га-га), собака (гав-гав), кошка (мяу-мяу), корова (му- му) и т. д. В конце игры отметить активных и способных участников.
Игра «Дрова»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Поработать нам пора.
На зиму нужны дрова.
Заготовим дров мы много.
Приходите на подмогу!
Раз, два! Раз, два!
Пилим, пилим мы дрова.
(Показываем, как пилим.)
Раз, два! Раз, два!
Рубим, рубим мы дрова.
(Показываем, как рубим.)
Раз, два! Раз, два!
Сложим, сложим мы дрова.
(Наклоняемся в стороны.)
Раз, два! Раз, два!
Будут на зиму дрова!
Заготовили дрова,
Отдохнуть теперь пора!
(Выпрямляемся и трясём руками.)
Игра «Собираем дрова»
В качестве дров можно использовать небольшие веточки или счётные палочки. По команде все собирают их (каждый участник самостоятельно). Победит тот, у кого окажется больше дров.
Игра «Крепость»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Много-много снега
Во дворе у нас.
(Показываем: разводим руки в стороны.)
Мы большую крепость
Выстроим сейчас.
(Поднимаем руки вверх.)
Сделали мы стены,
Сделали мы крышу.
(Соединяем руки над головой.)
И теперь сугробы Всюду стали ниже.
(Приседаем.)
Игра «Спасём принцессу»
Для игры нужна верёвочка. Двое держат её сначала низко, остальные перешагивают – перелезают через забор, который стоит перед крепостью. Потом верёвочку поднимают выше, дети стараются перешагнуть. И так ещё несколько раз. Затем нужно войти в крепость. Сначала вход в крепость большой – верёвочку держат высоко, и дети свободно проходят под ней. Затем вход становится меньше (верёвочка опускается всё ниже и ниже), и детям нужно наклоняться, чтобы пройти.
Злой волшебник украл принцессу и посадил в крепость. Давайте её спасём. Нужно преодолеть заборы вокруг крепости и пройти через разные входы. Тогда мы доберёмся до башни и спасём принцессу.
Считалка «Саночки»
Слушаем считалку и стараемся её запомнить.
Мы на саночки садились,
Мы на них с горы катились.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Как мы мчимся, посмотри!
Покатились в поле,
А за полем речка.
Через речку мостик –
Узкая дощечка.
Мы на саночках летели,
Повернуть мы не успели
И вкатились в огород –
Вот!
Игра «Выше и ниже»
Слушаем стихи и выполняем движения руками – вверх и вниз.
Мы на гору забирались –
Мы карабкались, старались.
Лезли выше, выше, выше –
Выше дома, выше крыши.
А потом с горы спускались
И летели, кувыркались.
Мы спускались ниже, ниже,
А земля всё ближе, ближе.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду
Развивающие задания для детей 3-5 лет в картинках
Игры для развития детей 3 – 4 лет. Трудовые игры
Игры осенью для детей младшей группы в детском саду
Игры с мячом для детей 3-4 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Александра Депутатова
Подвижные игры с детьми в зимний период
Подвижные игры с детьми в зимний период.
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательское значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу,исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств.
Исходя из вышеизложенного, мною приведины примеры подвижных игр,который актуален для развития физических качеств: сила, быстрота, выносливость.
Игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
Игра: «Снежки».
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
Игра «Замороженные».
Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!
После слов: – Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,
разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).
Игра «Льдинки, ветер и мороз».
Дети стоят парами лицом друг к другу,стучат ладошками и говорят:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!
На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.
«Не будите медведя»
Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.
Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой
– Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.
“Снег кружится”.
Цель – научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись “снежинки” в разные стороны.
Завертелись, как снежок.
(Игра проводится 3—4 раза.)
“Дед Мороз”.
Цель – привить умение выполнять характерные движения.
Ход игры:
Я — Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.
Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек.).
“Два Мороза”
Цель – научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения.В середине братья Морозы:
“Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?”
Дети:
“Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!”
Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.
“Зимние забавы“.
Цель – развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! “Падают”.
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. “Падают”.
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Н. Нищева.
“Не заморозь руки”.
Цель: развить ловкость, волю.
Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.
Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.
«Белые медведи»
Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».
Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.
«Снежинки и ветер»
Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны.Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки.»По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам.Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки.» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.
«Не упади на льду.»
Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.
На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность.Воспитатель предлагает детям:
1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.
2. Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.
Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.
«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения,говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее,пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
«ЗИМА ПРИШЛА!»
Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. д.Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке.На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.
«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»
Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.
«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»
Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.
«СНАЙПЕРЫ»
Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.
«РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!»
Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка».Играющие хором произносят: «Раз, два, три — лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3—4 перебежек выбирают нового «ловишку».
«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»
Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.
«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
«Дети и зайчик»
Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик».Воспитатель говорит:
Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:
Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!
Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.
«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу “высокие” – поднимайте руки вверх.
“Низкие” – приседайте и руки опускайте.
“Широкие” – делайте круг шире.
“Тонкие” – делайте круг уже.
А теперь поиграем!
Ведущий играет, стараясь запутать детей.
Источник