Игры с ребенком разного уровня развития

Игры с ребенком разного уровня развития thumbnail

40 ПРОСТЫХ ИГР С ДЕТЬМИ.

1. Бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это – дом ведьмы, в котором один из игроков – ведьма – подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.

13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.

14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу – монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: “Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?” От 3 лет.

16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.

21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.

25. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.

26. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

27. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

28. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.

29. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.

30. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.

31. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

32. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.

33. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

34. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

35. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

36. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

37. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

38. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

39. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.

40. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.

Источник

Использование разноуровневых игр в интеллектуальном развитии детей

Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования.

П.1.4. 2) «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования)»

Индивидуализация

  • это учет в процессе образования индивидуальных особенностей детей во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

  • система психолого-педагогических мер, осуществляемых с учетом потенциальных возможностей каждого ребенка;

  • организация воспитательно-образовательного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Развивающие игры – это игры, способствующие решению умственных способностей.

Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений.

  • Широкое использование специальных обучающих игр также важно для пробуждения у дошкольников интереса к знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.

Систематизация развивающих игр по разным уровням сложности:

  • 1 – простой (в рамках данного возраста)

  • 2 – сложный (с усложнением)

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.

Ребёнок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности.

Необходимо в ходе обучающего процесса учитывать психологические и психические особенности детей, так как уровень их умственного развития зависит от их индивидуальных возможностей. Нужно дать развиваться каждому ребёнку в своём темпе и выполнять задания соответствующие его уровню, развивать его умственные способности постепенно.

Важное значение для умственного воспитания имеет разработка предметного содержания мыслительной деятельности.

Большинство игр рассчитаны на дошкольников быстро усваивающих информацию. А как же быть с медлительными, неуверенными детьми?

Мы решили систематизировать развивающие игры, разделив их по разным уровням сложности:

1 – простой (в рамках данного возраста)

2 – сложный (с усложнением)

Такие задания – игры дают возможность детям самостоятельно думать, исходя из своих возможностей, продвигаясь ” вперёд” в интеллектуальном развитии в своём темпе.

Разноуровневую игру мы предлагаем разместить на двух столах:

1стол – 1 уровень сложности;

2 стол – 2 уровень сложности (используя на занятии)

Для выполнения данной игры дети делятся на две группы, то есть проводиться дифференциация по интеллектуальному уровню. Причём грубого указания, кто какое задание выполняет нет. Ребёнок сам выбирает тип задания и вариант сложности. Ребёнок может выбрать только 1 уровень сложности, выполняя здесь несколько заданий и перейти ко 2-му только тогда, когда будет к этому готов. Но это отнюдь не означает, что он выполняет облегчённые задания, так как они рассчитаны на программный материал по данному возрасту. Работая самостоятельно, дети дойдут до того, что смогут. При этом педагог может пообщаться с каждым ребенком в ходе выполнения задания. Такие игры позволяют ребёнку спокойно делать задания и не торопиться.

Если ребёнок, испытывает затруднения в какой-то части задания и не может долго перейти к другому уровню (на протяжении ряда занятий) – с ним занятия проводятся индивидуально в свободное время, тем самым выясняя причину затруднения.

Все игры даются постепенно в порядке усложнения в течение года.

Для того, чтобы ребёнок не потерял интерес, каждая игра содержит несколько задач. В каждой игре разное количество карточек и по содержанию они тоже отличаются.

Игра « Найди число»

Задачи:

Формировать представление о предыдущем и последующем числе. Закрепление знаний детьми числового ряда в пределах 10, 20.

Содержание:

В игре 40 карточек: 1 уровень – ряд чисел, в котором пропущено 1 число в пределах 10;

2 уровень – ряд чисел, в котором пропущены числа в пределах 20.

Игра «Выложи по схеме»

Задачи:

Учить детей выкладывать фигуру точно по схеме, используя счётные палочки. Развивать память, речь, внимание, абстрактное и логическое мышление.

Содержание:

Набор карточек по 20 в каждом уровне со схематическими рисунками. Детям необходимо подобрать нужное количество палочек и выложить рисунок.

Игра « Собери квадрат»

Задачи:

Учить детей составлять из разных геометрических фигур целую заданную фигуру (в частности квадрат). Развивать логическое мышление.

Содержание:

Детям предлагается собрать квадрат из разных геометрических фигур:

1 уровень – по представлению; 2 – по схеме. Количество частей указано на схеме.

Игра « Обозначь числом»

Задачи:

Закрепить умение соотносить число с количеством. Уметь правильно обозначить количество предметов числом.

Содержание:

1 уровень – карточки со схематическим изображением и рисунками до 10.

2 уровень – карточки с рисунками и схематическим изображением в пределах 20.

Игра « Разноцветный ковёр»

Задачи:

Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы, сопоставлении их обосновании найденного решения. Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету.

Содержание:

Детям предлагаются логические таблицы с одной пропущенной клеткой (в 1 уровне) и двумя (2 уровень). Дети должны подобрать недостающую фигуру из множества предложенных данного уровня. Фигуры отличаются по признакам – цвет, форма, размер.

Игра « Построй дворец»

Задачи:

Закрепить умение использовать символы для обозначения свойств предметов. Учить читать схемы.

Содержание:

Карточки с изображением домов – схем. Дети должны подобрать нужные фигуры (1 уровень), прочитать схему, подобрать фигуры и выложить (2 уровень).

Видеопросмотр. (пояснения)

Все игры даются постепенно в порядке усложнения в течение года.

Весь комплекс заданий – это длинная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения её ступеньки. На каждую из этих ступенек ребёнок обязательно должен подняться.

Важно помнить, что развивая мыслительные умения, что они, как и всякие другие умения, вырабатываются в процессе многократных упражнений. Поэтому игры даются в течение года и в свободное время. При этом количество выполнения для разных детей различно.

Источник

Друзья, привет! возможно, и вы сталкивались с подобной ситуацией, в которой оказалась я на этих выходных. У нас во дворе собрались детки. Согласитесь, когда один – тяжело, надо чем-то увлечь его. Но когда четверо ребятишек… Скажем так, когда у вас играют малыши – это радость! Это говорит, о том, что у вашего карапуза есть друзья. Но это еще и верная примета вашей головной боли: чем их занять и как разнять, как мирить и как сдружить. А еще, во что играть, чтобы не пришлось разнимать и мирить. Вот об этом и поговорим. наша основная тема – топ игр для компании из 4-ех детей.игры с детьми разного возраста

Будет у нас огромный список с описанием забав, среди которых игры с мячом для детей, творческие задания и развивающие музыкальные, будут подвижные, чтобы малышата дели куда-то свою энергию. Но я не забыла и о тихих мирных занятиях.

Разделю игры на 3 части:

  • Когда позволяет погода и есть хоть небольшая территория;
  • Стоящие покупные игрушки;
  • Домашние, но не обязательно тихие;
  • Общественно полезный труд.

Вот об этом всем по порядку.

Покупные игры

Из покупных игр меня спасали:

Морской бой

морской бой технок отзыв

У нас уже 2 года фирмы «Технок». Он спасал нас и скучной зимой и спасает летом, когда нужно развлекать детвору. Добротный, не ломался, хотя играет много детей. Правда шарики растеряли. Осталось только 2, но так даже интересней – ждать и смотреть как бьет противник. Стоит около 15 долларов. Осторожно, если малыш любит все тянуть в рот, то в ней много мелких деталей (шарики, кораблики). До 3-х лет не рекомендуется.

Настольный хоккей

настольный хоккей отзывы

У нас sports games competitions. В этом году нам подарили. Качественный, красивый, крепкий. Понравился. У кого ностальгия по советскому, тот может немного разочароваться, потому что он не совсем такой. Кстати, если мы в детстве могли играть в него часами, то сейчас дети играют в него, как, в принципе и во все, в лучшем случае час. Но покупать однозначно стоит. Выручает практически ежедневно. Это игра не на один раз и понравится играть и взрослым с детьми. Стоит наш около 40 долларов. На ozon есть дешевле вариант и говорят, что он лучше.

Дартс

У нас магнитный. Стоил около 10 долларов. Очень качественный, красивый, не скажу, что чем то отличается от взрослого. То же самое, только безопасный. Если хотели купить, но сомневались, то однозначно – берите!

Воздушный хоккей

воздушный хоккей отзыв

У нас хоккей Duke. Отличная игрушка, тихий, но требует 12 батареек. Мы вместо них подключили аккумулятор 12-ти вольтовый. А сейчас подключаем в розетку через блок питания. Очень красивый, добротный, корпус из ДСП с пластиковыми деталями. Стоит около 25 долларов. Прослужит, думаю, долго. Так как ломаться нечему. Корпус прочный, из электроники – только куллер, как в компьютере и батарейки.

Бейблейды

В качестве арены – пластиковый поднос. У нас 2 волчка для арены, один покупной. Второй – самодельный, распечатан на 3 д принтере. Что говорить, игрушка трендовая, как и спинеры, но более интересная, так как можно устраивать соревнования, сражения. Кто продул, тот передает свой волчок следующему игроку. Все это подогревает азарт и дает возможность мне отдохнуть на полчаса от придумывания новых развлечений.

Домино

Есть взрослое, а есть и детское домино. Главное, что это – всегда актуально, особенно, если разучить разные варианты этой игры. Игра простая, даже все, кто не умеет, -легко справляются. Мы начинали играть сразу во взрослое домино с 3-х лет. ДОМИНО В ПАРЕ С БРОДИЛКАМИ (лучше играть с 2-мя кубиками) помогло быстро освоить сложение и счет до 10.

Настоящее веселье во дворе

Войнушки

Начну игры на улице с войнушек. Признаюсь, я не большой приверженец оружия и этой тематики вообще. Но я разумная мама, которая понимает, что деткам это интересно. А потому, у меня родилось вполне идеальное решение! Все вместе заготавливаем «боеприпасы»:

  1. Ими будут наполненные водой воздушные шары. Не нужно делать их огромными. Поэтому выбирайте размер шаров небольшой. И заливайте не до отказа. И еще один момент здесь! С водой «война» подойдет только в теплое время года, и пока крохи еще не набегались и не разгорячились. Заполнили, и дайте воде в шариках прогреться на солнышке, а пока разработайте стратегию и тактику «боя», разбейте на команды и ограничьте поле боя и напомните условия (кидать шарики без применения силы и не в голову).
  2. Но как вариант, можно сделать бумажное оружие. При этом, его делать интересно и мальчикам, и девочкам. Девочки могут складывать для мальчиков на скорость и т.п. Переходите по ссылке, там я рассказывала о разных интересных бумажных орудиях и не только.
  3. Еще интересный вариант водяных бомб из мочалок кухонных. Нарезаем их на полоски, связываем посередине резинкой. Делаем такую для каждого ребенка. Все, осталось предоставить ведро воды и веселье обеспечено! Бомбу опускаем в воду и бросаем на врага.

водяные бомбы из мочалок

И еще, эта забава не на один день может увлечь крох. А потому, она лидирует в списке.

Гигантские пузыри

О них я уже писала. Обязательно посмотрите ту статью, чтобы понять, как разнообразить эту забаву, как сделать пузыри «нелопающиеся», огромными или много-много сразу. Мне все это помогло увлечь карапузов и даже дало отдых, хоть и непродолжительный, но он у меня был!

гигантский пузырь

Собачка

Пришло время играм в мяч. Я уже писала про вышибал, футбол, картошку, съедобное или нет. Как по мне, очень здоровские забавы, дети в восторге. Поэтому, оставляю ссылку, чтобы и вы заглянули в те статьи, которые уже есть на сайте, и напомнили себе правила. А сейчас про «собачку». Что это такое и как играть? Трое карапузов становятся в круг, один – в середине. Задача того, кто в середине поймать мяч. Цель тех, кто в кругу – так кинуть мяч другу, чтобы «собачка» не поймала. Для этого используются обманные движения, корректируется сила кидка. Если мяч не пойман и покатился, право его поймать имеют все ребятишки. Если перехватит его «собачка», то тот, кто бросил, а мяч не достиг цели, становится новым «собачкой».

Отскок

Каждый из участников должен с силой кинуть от себя мяч так, чтобы тот ударился об землю и отскочил вверх. Побеждает тот, у кого отскок будет выше.

Лови!

Правила заключаются в том, что все ребятишки стоят в кругу, и у каждого был свой мяч. Кидать можно произвольно, любому участнику. Тот, кому прилетел мячик, должен побыстрее от него избавиться и перекинуть другому, чтобы успеть поймать следующий мяч. Кто не успеет, тот выбывает.

«Баскетбол»

Я показывала в инстаграм наш вариант. Мы раскрасили мячик акриловыми красками в виде энгрибердс.

В кавычках название, потому что игра ограничится только попаданием мяча в ведерки разного диаметра. Ведерки развешать на дереве. И еще, чем меньше ведерко, тем больше очков зарабатывает участник соревнования.

Колобок

Теперь мяч не кидается, а катится. Не ногами, а именно руками малыш должен толкнуть его. Остальные правила, как и в «Лови».

Кто дальше

Очерчиваются (обозначаются) границы, желательно, чтобы это был круг. Все карапузы собираются в середине круга. Одного выбирают в ведущего. Он подбрасывает мяч, все участники разбегаются. А в момент, когда ведущий поймает мяч, он кричит: «Стоп!». Все участники должны остановиться. Кто дальше убежал, тот и победил.

Я знаю…

Каждый из малышей по очереди от земли несколько раз отбивает мяч. При этом малыш должен сказать: «Я знаю…». Что он знает и сколько, решать ему. Например: «Я знаю 3 города». С этими словами он должен называть города и отбивать мяч рукой, не останавливаясь и не ловя его, 3 раза подряд. Можно знать 5 имен мальчиков, 6 кличек котов, 10 школьных предметов и т.д.

В козла

Продолжаем подвижные забавы. Теперь нам нужна еще и стена. Каждый по очереди ударяет мячом об стену, чтобы тот отскочил (лучше кидать почти вертикально вверх, лишь с небольшим уклоном). Когда мяч опускается на землю и отскакивает, малыш перепрыгивает через него. И так по очереди не останавливаясь, один за другим.

Попадание в шины

Мячом нужно попасть в шину, чем дальше шина, тем больше очков.

Бейсбол

Правила те же, что и во «взрослом» бейсболе. Только вместо профессиональных мяча и биты берем кеглю, ею и будем отбивать маленький резиновый мячик.

Запускание самодельных самолетиков на очки

Схемы увеличиваются по клику.

Запускание самодельных самолетиков на очки – еще одно занятие для детей разного возраста. Чей самолетик дальше улетит, тот и побеждает. Многие дети в 10-летнем возрасте не умеют делать самолетики, оказывается. Поэтому было интересно не только запускать, но и учится складывать.

Бадминтон парами

Нужны ракетки и договоренность, кто на ближней, кто на дальней линии перехватывает волан (теннисный мяч).

Танцы

Я за танцы! Так крохи все вместе, дружно подвигаются, и научатся не стесняясь танцевать! А заодно «нагуляют» аппетит и хорошее настроение.

Игры в помещении

Морской бой

Топ 30 игр для компании детей от 2-х человек

Каждого малыша усадить так, чтобы он не смог подсмотреть поле у другого. И тут 2 варианта состязания в морской бой: 1) по парам; 2) в круговую. Как всегда, на поле – 5см и в высоту, и в ширину (квадрат) – размешаются 4 однопалубных судна, 3 двухпалубных, 2 трехпалубных и один четырехпалубный эсминец. Чтобы легче было рисовать, лучше взять листок в клеточку. Клетка – это одна палуба. Ровными будут 3-ех и 4-ех-палубные судна или с изгибами, решают сами крохи. Есть шаблоны поля для морского боя в интернете, чтобы не рисовать, их можно распечатать.

Театр

По желанию карапузы могут переодеться и поставить спектакль. Что это будет, сказка, или сценка из школы или садика, решать им.

Один рисунок на команду

Сначала нужно раздать задания. Например, одна команда рисует ромашку, вторая – тюльпан (дом и магазин; кошку и собаку, маму и папу…). Не подсматривая, что рисует один участник команды, второй на краю листа рисует свою половину цветка, здания, портрета, животного и т.д. Интересно будет, когда эти 2 половины картины сложатся вместе. У какой команды будет больше похоже на то, что задали, та и победила.

Изготовление бродилок

игра бродилка распечатать

Знаете, я давно заметила. Что покупные не так пользуются спросом, как сделанные самими малышатами. Во-первых, им доставляет удовольствие творить. Во-вторых, они чувствуют себя хозяевами положения, могут решать, где пропускать ход, где бонус разместить и т.д. В-третьих, как же потом им нравится застрять на этой бродилке, чтобы оценить масштаб своего труда!

Мы вместе делали бродилку по мотивам сказки Буратино. В качестве игрового поля – лист А3, окрашенный акриловыми красками, в качестве кружочков, по которым ходят, – детские наклейки. И, конечно, преграды и бонусы. Я их нарисовала в фотошопе, вырезали, наклеили и готово!

Преграды и бонусы можете распечатать – картинки увеличиваются по клику.

игра бродилка распечатать

игра бродилка распечатать

Лизуны

Можно смешивать разные цветы, пробовать надувать шары, оставлять отпечатки. Впрочем, смотрите наше видео, посвященную играм с лизунами. Знаете, этот тот случай, когда спокойные занятия могут перерасти в баловство (к слову, я не против баловства: ну, когда еще баловаться и веселиться, как не в детстве; только стараюсь, чтобы при этом детки не вышли за рамки и не стали по неопытности вредить).

Пазлы

Можно даже разбиться на команды и на скорость собирать.

Шашки или чапаев

Как состязаться в шашки, все знают. Хотя не все умеют)). Дети многие не умеют. Про шахматы вообще молчу. Поэтому эта игра меня спасает только в будни, когда мы с Олегом одни дома и не знаем чем заняться, то играем в шашки. По крайней мере, это полезная игра и заодно убивает много времени. А что еще нужно маме?

А что такое Чапаева? Это могут все. Нужно щелчком ударить по шашке так, чтобы она пролетела доску до края противника и сбила шашки противника с поля. Их убрать, и больше не выставлять. Ходы чередуются. Стоит следить за силой удара, чтобы не поранить никого.

Рисунки красками по телу

Очень интересный вид «татуажа». Что будут детки, разрисовывать, ладошки или мордашки, пусть сами решают. Сами себя или друг друга разрисуют – тоже их дело. Только краска нужна смывающаяся, в идеале специальная.

Угадай слово

Один малыш загадывает очень простое слово (!). Остальные должны его угадать. Они задают вопросы, на которые кроха, что загадал слово, должен отвечать (правду) только «да» или «нет». Кто отгадает, тот следующий загадывает слово.

Труд в виде игры

Игры дома могут быть и практичными, и полезными. Например, высадка растений. Выделите участок, где могут потрудиться малыши. Преимущество этого способа забавлять деток в том, что каждый малышок, несмотря на его темперамент, найдет для себя занятие. Кроме того, если компания снова соберется, можно продолжить ухаживать за огородиком. А как приятно крохам, когда появятся первые всходы.

Приготовление еды

Без ножей и колюще-режущий предметов! Это условие обязательно! Тогда, о чем речь? Лепка теста, подготовка продуктов для омлета (или чего-нибудь такого, легкого и простого). Вы можете сделать сами тесто для пиццы, или купить готовые заготовки. А каждый карапуз свою пиццу сам создаст из предоставленных продуктов.

Украшение своего десерта

Готовое пирожное или другой десерт малыш должен будет сам украсить фруктами, цукатами, мармеладом, кусочками зефира или безе, шоколадом или мелкими конфетами (например, как арахис или изюм в шоколаде).

Школа

Даже те, кто еще не ходит в школу, может участвовать. Как? «Учитель» (один из крох) дает каждому посильное задание. Учителем может быть каждый.

Украшение комнаты

Соберите все украшения, которые у вас есть: шарики надувные, игрушки, серпантин, цветы и т.д. Пусть карапузы совместными усилиями создадут интерьер комнаты. Допускается даже небольшая перестановка мебели. Пусть фантазируют!

Как видите, список огромный. Еще загляните в статьи за идеями игр:

Игры на детский день рождения для разного возраста

Мой топ 30 игр для детского праздника

И все же, очень сложно быть воспитателем в детском саду или учителем в школе. Нужно и конфликты предупреждать, и увлекать малышей, и заботиться об их безопасности. Но потренироваться можно. Мои вам подсказки помогут в 90% случаев обойтись без ссор и огромной вашей усталости. А 10% уже зависят от вас!

И запомните, если вы тренируетесь (воспитатели это уже знают) на воспитателя или у вас просто гостят малыши, родители деток должны быть в курсе вашей программы. Конечно, речь не о точном расписании, но все же, нужно согласовать хоть приблизительный план дня с программой. Запишите все то, чем хотите заниматься. А родители пусть ознакомятся. Можно дать ссылку на наш сайт. Тоже вариант!)

Вот теперь все! Подписывайтесь на новости, и позаботьтесь, чтобы и ваши друзья получили ссылочку на наш сайт. Тогда и они получат возможность иметь помощь в нужный момент!

Пока-пока!

Источник