Игры с ребенком на улице зимой 2 года

Зимние подвижные игры на улице для детей 2, 3 лет
В последнее время стала себя ловить на мысли, что мне не нравится гулять: мне надоела эта площадка, качели, горки, лопатка и ведро… И тут я задумалась: “А как же разнообразить гуляние с ребенком, чтобы и мне, и ему было интересно и в то же время полезно?”
Я начала анализировать те игры, в которые мы играем дома, и примерять их на улицу, а конкретнее, на зимнее время года. И вот этими играми хочу поделиться с вами. Надеюсь, они будут полезны, и вы со своими детишками тоже будете в них играть.
Художник
Попробуйте со своим малышом порисовать на снегу при помощи палки. Сначала покажите ребенку, как это сделать, а потом сотрите рисунок рукой. И дайте ему возможность самому порисовать. Говорите ребенку, что вы нарисовали.
Найди игрушку
Возьмите с собой на прогулки небольшую игрушку и закопайте ее в снег, а потом попросите ребенка найти ее. Сначала закапывайте игрушку на глаза у ребенка, чтобы он видел, что вы делаете. А потом можно просить уже найти игрушку по инструкции (около качелей, около горки, в песочнице и т. д.).
Строитель
Если вы берете на прогулку ведро, то можно построить настоящую крепость или башню, делая из снега куличи. Так же можно пофантазировать и сделать из куличиков заборчик. А потом пусть малыш все сломает. Эх, как детям это нравится!
Сад – огород
Найдите, если получится, на улице веточки. Скажите ребенку, что сейчас будем выращивать деревья или кусты. Сначала лопатками соберите снег в кучки, как грядки, потом поставьте веточки и налепите на них снег, как фрукты или овощи.
Мячик
Найдите место, где можно сделать в снегу углубление (желательно побольше, чтобы малыш смог в него попасть) и покажите ребенку, как можно мячиком попасть в это углубление. Правда, мой малыш эту игру не очень любит, он просто носится по площадке с мячом, а потом сам падает в эту лунку.
Путешествие
Скажите малышу, что сейчас вы будете путешествовать (или пойдете на поиски предварительно спрятанной игрушки). Во время путешествия вам нужно перешагнуть через лужи, перепрыгнуть через горки, скатиться с горы и сломать заборчик, где сидит игрушка. Малыши, правда, еще не понимают идеи игры, но ломать, прыгать и шагать им очень нравится.
Снежок
Налепите малышу снежков и кидайтесь ими.
Следы
Покажите ребенку на чистом снегу, как можно оставлять следы ногами, руками, а потом и всем телом. Лягте и руками водите по снегу, чтобы остались следы. Малышу понравится.
Попади в куличик
Постройте три – четыри куличика, налепите снежков и покажите ребенку, как можно кинуть снежком и разбить куличик.
Кормление птиц
Это у нас как ритуал. Мы перед каждым походом на площадку выходим из подъезда, и птицы уже знают даже время и прилетают. Я даю ребенку кусок хлеба и показываю, как отрывать кусочек и кидать птичкам. Малышу очень нравится, особенно бегать за птичками.
Экскаватор
Поставьте ведерко рядом с сугробом и покажите малышу, как берете лопаткой снег и кладете его в ведро. Потом предложите ребенку сделать то же самое. После этого переверните ведро и сделайте куличик. Пусть малыш сломает куличик. Это будет огромное удовольствие.
Догони мячик
Забираетесь с ребенком на горку и говорите, что сначала мячик поедет с горки, а малышу надо его догнать. А потом покажите малышу с «земли», как можно закинуть мячик на горку, пусть балуется.
Футбол
Ну а если надо побегать, то, конечно же, старый и любимый футбол: кидайте друг другу мячик, заодно и согреетесь.
Покатай игрушку
Предложите малышу покатать игрушку на качелях или каруселях.
Зайчики
Скажите ребенку, что вы зайчики, читайте потешку и выполняйте действия:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг… И ускакал.
Льдинки
Предложите ребенку поискать на площадке льдинки и складывайте их в ведерко. Ведерко можно либо носить с собой, либо поставить в одном месте и приносить к нему льдинки.
Кегли
Если есть возможность выносить на улицу кегли (4 – 5 штук), то можно поиграть в змейку, поставив кегли на некотором расстоянии и оббегая их. А можно просто сбивать их мячиком или снежком.
Машинка
Привязываете к большой машинке веревочку. Сначала просто катаете машинку по снегу, а потом придумываете ей разнообразные препятствия и пробуете их объезжать, переезжать и т. д.
Источник
Прогулка – это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а мама разделит радость игры со своим ребенком.
Хорошо, если ребенок зимой находится на свежем воздухе до четырех-пяти часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, даже при температуре воздуха -10 градусов С. Однако продолжительность прогулки в таком случае сокращается до 40-60 минут. Все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.
Самые увлекательные игры не будут интересны вашему малышу, если вы оденете его не по погоде. Одеть малыша надо так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерзать.
Перешагнув двухлетний “рубеж”, ребенок становится гораздо активнее, любознательнее и самостоятельнее. В этом возрасте движения малыша обретают уверенность, он хорошо ходит, бегает, прыгает. Мы предлагаем несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость и координацию движений.
“Зайка беленький сидит”
В игре участвуют мама и ребенок, но можно предложить и его друзьям представить себя зайчиками. Мама читает стихотворение. Ребенок выполняет движения, о которых она говорит.
Зайка беленький сидит – малыш садится на корточки.
Он ушами шевелит – поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой ладошкой, изображая заячьи уши.
Зайке холодно стоять – прижимает согнутые в локтях руки – получаются лапки зайца.
Зайка хочет погулять – ребенок переступает с ноги на ногу, приседает.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть – встает, потирает руки и топает ногами.
Зайка мишку увидал – мама изображает медведя, рычит.
Зайка – прыг, и ускакал – малыш старается ускакать от медведя.
“С кочки на кочку”
Мама чертит на снегу круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние между кругами – 40-50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.
“Сбеги с горочки”
Мама предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней в руки.
“Меткий стрелок”
Вместе с малышом мама делает куличики из снега, выстраивает их в ряд, помещает друг на друга. Мама учит малыша лепить снежки, предлагает снежком сбить нужный куличик.
Мама должна показывать пример своему ребенку. Вместе с ним кидать снежки и стараться попасть в цель. Следует требовать от малыша настойчивости, не разрешать сбивать куличики руками.
Игра “Ледяные дорожки”
Эта игра поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду. Ребенок идет по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, стараясь не упасть.
Более смешной и привлекательный вариант для малыша: мама берет ребенка за руки с двух сторон и прокатывает его по ледяной дорожке.
“Барьеры”
Мама лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Малыш быстро перебирается через все барьеры, не задев их.
“Катание с горки”
На пологом склоне малыш тренируется кататься на санках. Мама учит его правильно направлять санки с горки.
Для самостоятельных поездок малыша нужно выбирать пологие горки, где нет большого скопления детей, чтобы ребенка никто не испугал и не ударил. Мама должна внимательно следить за тем, как ребенок катается.
Детский хоккей
Для этой игры понадобится детский набор для хоккея. Мама показывает малышу, как правильно держать клюшку, как бить ею по шайбе и куда надо стремиться попадать.
Эта игра доступна как мальчикам, так и девочкам.
Маленькие дети не могут долго играть в одно и то же. После игры, которая потребовала от ребенка затраты энергии, можно пройтись с ним по парку, отдохнуть или перевести игру в спокойное русло. Это не значит, что надо брать малыша за руку и медленно ходить с ним по дорожкам. Пусть мама предложит ему поиграть в более спокойную игру.
“Крепость”
Мама строит с малышом снежную крепость. Она просит ребенка принести ей снег в лопате, учит его, делать снежки. Показывает, катая маленький снежок по снегу, как он становится большим комом. Потом показывает малышу, как ставить большие комья друг на друга.
“Снеговик”
Мама лепит с малышом снеговика. Мама дает ребенку веточки и просит ребенка сделать снеговику глаза, нос и рот.
“Скати с горочки”
Мама сооружает небольшую, но крутую горку и делает несколько плотных снежков. Малыш должен скатить с горки все снежки по очереди, не упустить, не уронить и не раздавить ни одного.
“Следопыт”
Мама идет по чистому снегу, стараясь сделать шаги как можно меньше. Затем по ее следам отправляется ребенок. Его задача – попасть след в след.
“Дорожки”
Мама находит нетронутый кусочек снега и предлагает малышу самому вытоптать дорожку. Дорожки могут быть длинными и короткими, широкими и узкими.
“Снежные горки”
Мама предлагает ребенку собрать в горку снег сначала одной ногой, а затем другой. Потом они вместе сравнивают, какая горка больше. Можно проделать то же самое руками.
Если маме кажется, что малыш начинает замерзать, она может предложить ему погреться, а для этого попрыгать с ребенком, хлопая одновременно руками по бокам и переставляя ноги с места на место. Можно повторить движения несколько раз.
Выходя с ребенком на прогулку, не надо забывать брать с собой игрушки. Все игрушки должны быть пластмассовыми, без дырочек и легко мыться. Не следует брать на улицу домашние игрушки. Также можно захватить немного хлеба или семечек. В парке малыш сможет покормить птичек, а если повезет, то и белочку.
В играх и забавах ребенок может долго находиться на свежем воздухе, не уставая. В силах родителей сделать его зимний отдых интересней, приятней и увлекательней.
Что пригодится на зимней прогулке
* санки (если вы хотите, чтобы ваш ребенок самостоятельно катался с горки, то для его безопасности приобретите пластмассовые санки);
* ледянка;
* седушка (удобный коврик под попку малыша – незаменим, если ребенок захочет присесть или встать на колени);
* ведерко;
* лопата;
* формочки;
* два совочка – для мамы и малыша;
* машинка-самосвал;
* мячик.
Журнал “Мама и малыш”
Автор: Галина Широкова.
Заслуженный учитель РФ, заместитель директора Центра образования и медико-социальной реабилитации «Здоровое поколение»
Источник
Подвижные игры зимой с детьми раннего возраста
Попрыгунчики около санок
Цель: Обучение прыжкам, укрепление мышц ног.
Материал: Санки.
Ход игры: Каждый ребенок стоит около своих санок. По команде воспитателя дети начинают подпрыгивать на двух ногах рядом с санками, продвигаясь вдоль них.
Парное катание
Цель: Укрепление мышц рук и спины.
Материал: Санки.
Ход игры: Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Затем дети меняются местами.
Санный поезд
Цель: Укрепление мышц рук.
Материал: Санки.
Ход игры: Взрослый или старшие дети везут санный поезд – трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши. Дети поочереди катают друг друга на санках или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами.
Санная путаница
Цель: Развитие внимания, ловкости, умения действовать согласованно, слушать команды. Материал: Санки.
Ход игры: Играющие колонной вслед за взрослым бегут то к одним, то к другим расставленным
по краям площадки двум санкам. Добежав до санок, колонна обегает их кругом и только потом направляется к другим санкам.
Иногда взрослый предлагает детям совершить два круга около одних санок.
Гонки санок
Цель: Развитие быстроты, ловкости, укрепление мышц ног.
Материал: Флажок или другой яркий предмет.
Ход игры: Дети ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на снег. По сигналу воспитателя: «Вперед!» – передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажка, снежного вала и т. д), отталкиваясь ногами.
Поезд и туннель
Цель: Развитие координации движений, тренировка дыхательной системы, умение ориентироваться в пространстве, действовать согласованно.
Ход игры: Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети – вагоны. «Паровоз» гудит: «Ту-у-у!» По этому сигналу «поезд» трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, «паровоз* снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой ребенок, и поезд снова отправляется в путь.
На санки!
Цель: Развитие быстроты, ловкости, внимания.
Материал: Несколько санок.
Ход игры: Санки расставляют на одной стороне площадки числом на одни меньше, чем играющих. Дети произвольно бегают, кружатся на другой стороне площадки. Как только взрослый произнесет: «На санки!», дети должны быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.
Снежинки и ветер
Цель: Развитие координации движений.
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» – разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 3-4 раза.
Зима пришла!
Цель: Развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» – все бегут на свои места и снова прячутся.
Белые медведи
Цель: Укрепление мышц рук, ног и спины Материал: Снежная горка.
Ход игры: Ребенок входит на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок, изображая белого медведя. Взобравшись наверх, он встает и сбегает вниз.
По снежному мостику
Цель: Развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: Снежный вал.
Ход игры: Ребенок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал еще раз. Если ребенок боится идти один, взрослый помогает ему.
Затейники
Цель: Развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса.
Ход игры: Один из играющих выбирается затейником и становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, они произносят:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
Опуская руки, играющие останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действие вратаря в хоккее, а также любое другое движение, характерное для одного из зимних видов спорта.
Все дети должны повторить это движение и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов и не повторять уже показанных.
Снайперы
Цель: Формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: Снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: На верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.
Раз, два, три – лови!
Цель: Развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: Снежный вал или сугроб.
Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три – лови!»
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».
Мороз-красный нос
Цель: Развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит:
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!* После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.
Снежная карусель
Цель: Развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов – бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Мороз-красный нос и Мороз-синий нос
Цель: Развитие ловкости, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: Игра проходит так же, как и игра «Мороз-Красный нос», но в ней два Мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые!
Я Мороз-Красный нос,
Я Мороз-Синий нос.
Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?
После ответа:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам Мороз!»
Все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить.
Берегись, заморожу!
Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» – говорит он.
Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
Лиса в курятнике
Цель: Развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.
Материал: Снежный вал.
Ход игры: Дети-«куры» взбираются на снежный вал и приседают, сидят на «насесте». На противоположной стороне площадки, в «норе», живет «лиса» (взрослый). «Куры» разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу взрослого: «Лиса!» – «куры» убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. «Лиса» хватает (салит) тех «куриц», которые не успели взобраться на насест.
Снежиночки-пушиночки
Цель: Развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: Играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:
Снежиночки-пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
Найди Снегурочку!
Цель: Развитие внимания, памяти.
Материал: Кукла «Снегурочка».
Ход игры: Взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы ее поискали. Когда ребенок найдет Снегурочку, он играет и танцует с ней.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей детского сада. Зимние игры и забавы для детей Квест – игра зимой в детском саду для детей 4-6 лет “Ледниковый период” Дидактическая игра о зимующих птицах для детей 6-7 лет Зимние игры – забавы для детей дошкольников 4-7 лет
Похожие статьи:
Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду
Зимние эстафеты для дошкольников на улице
Игры зимой на улице с детьми 3-4 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник