Игры с ребенком 4 года морская

Игры с ребенком 4 года морская thumbnail

Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир»

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

  • «Кто где живёт»

(картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума).

  • «Назови рыбку»

Воспитатель. Странные рыбы на свете живут,

Плавают так, как их с детства зовут.

Те, кто назвал их, словами играли.

Вы этих рыб не встречали?

(Дети становятся в круг и воспитатель бросает мяч, дети называют рыб)

  • «Четвертый лишний»

Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.

  • «Назови ласково» (игра с мячом)

Нужно встать в круг. Воспитатель бросает мяч и называет рыбу, а дети должны ловить мяч и называть рыбу ласково.

  • «Кого не стало?»

Воспитатель: Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глазки, а потом открыть. Кого не стало?

  • «Мой, моя»

Как много рыб. Посмотрите внимательно и назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЙ, а теперь назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЯ.

Словесные игры

Цель: развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

  • «Опиши животное»

Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке.

  • «Отгадай загадку»

Отгадать загадки на морскую тематику.

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живет на свете… (кит)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый… (кит)

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей… (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской… (конек)

И на суше, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Ей не страшен зверь любой –

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана – … (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду – с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит –

Так приветствует всех… (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он… (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это… (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная -… (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик – … (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской… (конек)

  • «Найди предмет по описанию»

Отгадать морского обитателя по словесному описанию.

  • «Чьи детки?»

Воспитатель называет водного жители, дети должны назвать его детеныша.

  • Кто же это делает?

Один из участников загадывает предмет. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.

Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: “Это летает? Режется? и т.д.

За правильную отгадку можно предлагать фишку или передавать право ведущего.

  • Цепочка

Первый ребёнок называет объект.

Второй – его свойство.

Третий – объект с названным свойством.

Четвёртый – другое свойство нового объекта и т.д.

Подвижные игры

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

  • «Рыбак и рыбки»

Все участники игры делятся на две группы. Одна группа – это «рыбаки», другая группа – это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:

– Что вы делаете?

– Невод.

– Что вы будете ловить?

– Рыбу.

– Какую?

– Щуку.

– Ловите!

«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».

  • «Море волнуется»

Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:

– Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.

  • «Водяной»

Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:

Водяной – Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку –

Поиграем чуточку:

Раз, два, три – гори!

После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.

Существуют и другие варианты правил:

После слова «Гори!» водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте (но можно уворачиваться от его рук и приседать). Осаленный становится «водяным».

  • Удочка
Читайте также:  Ребенок сопит во сне 4 года ребенка

Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

Пальчиковая гимнастика

  • Волны

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это – море.

  • Чайки

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

  • Пароход

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите – это труба парохода.

Посмотрите, пароход

По волнам плывет вперед.

  • Бинокль

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

  • Подзорная труба

Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу –

Влево, вправо, за корму.

  • Пальмы

Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером – это «листья». Соедините предплечья обеих рук – получится ствол пальмы.

Смотрит, смотрит капитан.

Что это там?

Там на берегу деревья.

Деревья необычные.

К южному солнцу привычные. (Пальмы)

  • Кит

«Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»

Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море – океан

Плывет чудо-великан,

Фонтаны пускает.

Кто его узнает? (Кит)

  • Дельфин

Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.

А рядом вижу чьи-то спины:

Плывут в волнах ко мне… дельфины

  • Разминка «Море»

– Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

– что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

– Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),

– Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками)

– Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем ( ходьба на месте)

– Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

– И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

– Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

  • Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед – назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Источник

Игры с ребенком 4 года морская

Уважаемые туристы, предлагаю вам игры на пляже для детей младшего и среднего дошкольного возраста, которые вы можете проводить, лежа на теплом песке и даже закрыв глаза. Возьмите себе на заметку 19 веселых идей, чем занять ваше чадо, когда вы так хотите расслабиться под солнцем. Мамам тех малышей, которым уже исполнилось пять, переживать не следует: их дети сами сумеют занять себя в силу возраста и возросших интеллектуальных резервов. А вот тем, кто приближается к этому счастливому рубежу, я советую изучить список игр у кромки моря.

Увлекательные игры на пляже для детей 3-5 лет

Игра 1.

Традиционный замок из песка

Обязательно возьмите с собой в поездку не только безопасное плавсредство (например, надувной круг Swimtrainer Classic), но и песочный набор. Если на пляже будет настоящий песок, а не грязная дорожная пыль, малыш сможет сам занять себя игрой. Чувствуя, что его фантазия иссякает, предложите ему напечь вам пирогов, сделать землянку для старика и старухи, построить из песка пароход, машину, поезд, черепаху. Выразите горячее желание увидеть его постройки, украшенными камешками и ракушками. Представьте, сколько времени понадобится ребенку, чтобы их собрать, а потом украсить ими его гениальное сооружение.

Игра 2.

Соревнование

Предложите детям построить самый высокий дом, выкопать самый глубокий колодец, прорыть самый длинный канал и… На секунду вообразите, как через всю пляжную полосу ведут юные строители свои земляные работы, ведь никто из них не остановится первым!

Игра 3.

Поиск кладов

Играть могут несколько детей или дети с родителями. Пока ваш карапуз закапывает свою любимую формочку, вы можете спокойно загорать. Но вот пришла ваша очередь потрудиться, и теперь вы должны отыскать спрятанный «клад». А чтобы не перекапывать весь берег, ограничьте для игры небольшую площадку.

Игра 4.

Просей, чтобы найти

Чтобы давно знакомую игру в поиск кладов немного разнообразить, можно захватить с собой горсть вымытых монет. Безусловно, играть с монетами можно только в том случае, если вы уверены на все сто, что малыш не потянет их в рот. Игра проходит так: вы просите ребенка отвернуться, в это время разбрасываете монеты в верхнем слое песка на строго ограниченной площадке. Потом вы торжественно вручаете золотоискателю ситечко с просьбой отыскать, предположим, 5 монет. Что здесь начнется! Поисковой активности вашего малыша не будет конца, да и счет можно повторить так интересно и ненавязчиво.

Читайте также:  Ребенку 4 года конкурсы

Давайте подумаем вместе, для чего можно использовать найденные монеты. А может быть, попробовать выложить из них силуэтное изображение? Начните с элементарной змейки и закончите чем угодно (человечком, домиком, деревцем, корабликом), добавляя при этом количество найденного «золота».

Игра 5.

Рисуем на песке

Игры на пляже для детей 3-5 летА что, если порисовать на песке? Для этого надо сначала смочить песчаный участок, а потом начертить на нем нечто гениальное. Предложите ребенку сначала создать плацдарм для творчества, а потом сами покажите пример графического искусства. Пусть малыш дорисует то, что изобразите вы. Потом можно попросить его поработать самому, украсив его рисунок камешками и ракушками. Вам останется только восхищаться!

Игра 6.

Отпечатки

Давайте подумаем, для чего еще может пригодиться созданная с такой тщательностью песчаная площадка. А что, если на ней создать целую коллекцию отпечатков, ведь малышей буквально завораживает процесс их получения. Пусть ребенок сначала сам догадается об этом. А уж потом в ход пойдут и его ладошки, и ведро, и формочки, и камешки с ракушками, и веточки деревьев, и шишки, и даже папины часы… А какой восторг испытает малыш, когда его маленькое тело отпечатается на песке. Ведь для этого стоит только лечь на подготовленный влажный участок. Теперь можно дорисовать глаза, выложить из камешков нос и рот, нарисовать самую разную одежду и немыслимые украшения.

А если придумать игру по отгадыванию принадлежности ладоней и стоп? Эта игра может продолжаться довольно долго. Так что вам останется следить только за тем, чтобы не сгореть на солнце.

Но вот терпению малыша пришел конец. «Не хочу больше сидеть!» – восклицает он. И тогда…

Игра 7.

Попади мячом!

В чемодане совсем немного места займет теннисный мячик или его резиновый родственник. Ведь прямо на пляже можно сделать прекрасные мишени. Во время подвижных игр них мяч можно катить и бросать.

Игра 8.

Ловкость рук и никакого мошенничества!

А если мишень перенести с песка на воду? Пусть маленькая формочка плавает на воде, а вы вместе с малышом целитесь в нее мелкими камушками.

В этой игре лишь один недостаток, вы не сможете загорать, лежа на песке. Но почему бы не предложить ребенку целиться в мишень, лежа вместе с вами на покрывале?

Игра 9.

Ты катись, катись, клубочек!

Эстафета с попаданием в цель достаточно традиционна. А вот катание мяча по канавке – игра неизвестная. Смочим песок водой прямо посреди пляжа или перейдем к кромке воды, выроем канавку, обозначив ее берега двумя лежащими параллельно палками. А теперь прокатим по канавке мяч. Можно его запустить с одной стороны, отмечая каждый раз камушками и ракушками его рекордную проходимость. А что, если попробовать катать с двух сторон, наблюдая за тем, чей резиновый спортсмен быстрее преодолеет расстояние?

Предложите ребятам сделать канавку изогнутой траектории, при этом не делая крутых виражей, иначе мяч остановится. Интересно, надолго ли малышей увлечет такая игра?

Итак, кроха устал кидать, бросать и катать. Наконец-то! Пришло время немного посидеть. Но сидеть просто так дети не привыкли. Ну что же, тогда можно предложить спокойные игры.

Игра 10.

Юный исследователь

Попросите ребенка исследовать, что тонет, а что плавает на поверхности воды. Пусть малыш нальет в ведро воду и опускает туда всякие мелкие предметы, заранее приготовленные вами: гвоздики, скрепки, куски дерева, поролона, бумаги, железа, ракушки, камушки. Игры на пляже для детей 3-5 лет описаниеЛежа рядом, поговорите с малышом о том, почему одни предметы неизменно идут ко дну, а другие победоносно плавают на поверхности. Вспомнили? Предметы, плавающие на поверхности воды, менее плотные, т. е. весят меньше, чем вода, заключенная в такой же объем.

Игра 11.

Рисуем не боясь

Дети обладают потрясающим качеством замечать и видеть то, что взрослые и под лупой не разглядят. Я помню, как, будучи маленькой девочкой, я с легкостью находила в трещинах асфальта выдуманных мною фантастических существ. Уверяю вас, что такой способностью обладают многие дети. Для юных творцов придется по душе вот такая игра. Вы набираете камушки различной формы и насыпаете их в ведро. Вручаете малышу фломастер и просите разрисовать собранные вами находки так, чтобы из них волшебным образом получилось что-то необычное: сказочные герои, придуманные существа, любимые персонажи. Думаю, что малыш прекратит игру только с исчезновением из ведра последнего камушка.

После того как все безжизненные каменья превратились в вездесущих сказочных персонажей, ребенку необходимо построить для них дом, накормить и погулять с ними. Пусть малыш займется этими важными делами, пока вы принимаете солнечные ванны.

Игра 12.

А как же без супа?

Игрушки малыша просят есть. От голода умираете и вы, несмотря на то, что обильный завтрак кончился 20 минут назад. Срочно просите ребенка сварить вам суп. Морской воды хоть отбавляй, а необходимые «продукты» – камни, ракушки, песок, траву ребенок без труда отыщет на пляже и в его окрестностях. Единственное, о чем надо предупредить кроху, чтобы он не обрывал для игровых целей цветы и не ощипывал декоративный кустарник, так заботливо посаженный служащими отеля.

После супа не примените заказать второе и компот, и тогда отдых покажется вам куда приятнее.

Игра 13.

Разрисую я себя

Эта игра предназначена для тех родителей, у которых нет повода опасаться за кожу малыша. Ребятишкам, страдающим диатезами, она, конечно, не подходит.

Читайте также:  Ребенок 4 года сосет палец

Естесственно, дети любят рисовать не только на бумаге. Множество раз я заставала сынишку, усердно разрисовывающего руки, ноги и даже лицо. «Посмотри! – радовался он. – Я уже стал настоящим клоуном». Но тщательное умывание с мылом отбило у мальчишки всякую охоту рисовать на лице.

В виде исключения можно объявить ребенку, что сегодня вы разрешаете ему рисовать на своем теле. Лицо при этом лучше все-таки не трогать. Пусть малыш использует для этого краски, смывающиеся фломастеры или специальную пену – роликовый карандаш. В какой восторг придет от этой затеи ребенок! А чтобы в этот счастливый день испробовать на себе различные цвета, малышу придется много раз бегать к воде, смывая старую боевую раскраску. Для тех, кто боится воды и не хочет купаться, прекрасный предлог наконец зайти в море.

Игра 14.

Налей и отмерь

Многие дети с удовольствием занимаются переливанием жидкости. Сколько же хлопот доставляет нам это их увлечение в обычной жизни! Вечные лужи в ванной и кухне, пролитая вода, мокрая одежда и т. д., т. д. Зато как приятно заняться этой игрой на пляже. Предоставьте в распоряжение ребенка различную тару. Пусть это будут пластмассовое ведро, набор стаканчиков разного размера, большая и маленькая пластиковые бутылки, формочки. Сначала ребенок сам с удовольствием повозится с водой, налитой в ведро. Он будет переливать ее, доливать снова, выливать в песок и все начинать сначала. Когда его инициатива иссякнет, попросите кроху наполнить половину бутылки различным способом – стаканчиком, другой бутылкой, формочкой. Благодаря этому упражнению малыш поймет, что один и тот же объем воды может быть набран по-разному. Когда, наконец, половина бутылки будет заполнена, предложите перелить содержимое в большую формочку. Обратите внимание ребенка на то, что уровень воды уменьшился. Спросите мнение малыша, почему это произошло.

Игры на пляже для детей 3-5 лет сайт

Чем больше таких упражнений будет делать ребенок в течение своего дошкольного детства, тем лучше он освоит многие количественные понятия. Одним из самых сложных является закон сохранения, который гласит, что объем жидкости остается неизменным при его переливании, меняется лишь площадь, которую она занимает. Это связано с формой сосуда. Понять это детям бывает крайне сложно. Почему бы не сделать первый шаг к осознанию этого закона уже сейчас – сидя на пляже и в игровой форме?

Игра 15.

Кораблики

Малыши любят пускать кораблики, а еще больше их мастерить. Для этого подойдет и бумага, и кора, и кусочки дерева. Предложите ребенку заняться этим. Единственное, вам придется отправиться с ним к берегу, ведь оставлять малыша одного около воды довольно опасно. Но и это легко поправить, предложив ему запускать кораблики в ведре с водой или в вырытой ямке. Вода будет молниеносно уходить в песок, но, быть может, это тоже заинтересует ребенка.

Игра 16.

Мыльные пузыри

Ваш малыш любит мыльные пузыри? Тогда стоит их взять на отдых, прихватив при этом соломинку или широкую трубочку. Пусть ребенок наслаждается. При участии других детей следите лишь за тем, чтобы у всех были свои соломинки. И конечно, предостерегите ребенка от питья мыльного раствора.

Игра 17.

Отгадай и покажи

Почему бы не прихватить в поездку небольшой сборник загадок? Вы лежите под лучами палящего солнца и читаете малышу загадки. Он отгадывает и показывает отгадку. Если детей много, то эта игра еще интереснее. Если ребята изъявляют желание, то отгадки можно зарисовывать или изображать понятными ребенку символами.

Но как быть, если книга с загадками осталась дома? Главное, не отчаиваться и внимательно посмотреть вокруг. Про все на свете можно придумать свои. И не беда, что они не будут облечены в форму рифмовок. Это даже к лучшему, ведь малыш, увидев, как мама старается придумать загадку, сам станет сочинять их.

Продолжением этой игры может стать описание предметов, которые другие участники должны назвать. Описывать можно даже людей, загорающих рядом. При этом важно сохранять дружелюбный тон и ни в коем случае грубым словом не обижать людей. Не стоит подробно останавливаться на фигуре полной женщины, внимание лучше переключить на ее одежду и головной убор. Эта игра прекрасно развивает внимание и речь ребенка, если, конечно, ребята сами захотят придумать описания.

Игра 18.

Что за чудо-облака!

Как прекрасно устроиться между папой и мамой, запрокинуть голову и посмотреть на небо. А там… облака. Следить за ними, отгадывать, на кого они похожи, очень интересно.

Эта игра может иметь продолжение. Вы рисуете на листе бумаги произвольную форму, а малыш, дорисовывая ее, придумывает, кто это может быть.

Игра 19.

Спрятано в мешочке

Эта традиционная игра нравится многим детям. В полотняный мешочек кладутся различные мелкие предметы. Малыш должен ощупать их и найти тот, о котором вы просите. Или наоборот, может рассказать, какой из них он держит сейчас в руке.

Пусть ребенок сам заполнит мешочек и предложит вам первой запустить туда руку. Сделайте вид, что вы не можете ничего найти и предоставьте возможность сделать это ребенку. Он будет счастлив, что так быстро справился с заданием.

Вот и все. Желаем вам и вашему малышу, чтобы долгожданный отдых был похож на сказку. Надеемся, что наши советы помогут вам отдохнуть с наслаждением, а дети, начиная с самого первого путешествия, станут вам незаменимыми и приятными попутчиками. Попробуйте придумать для них и свои, оригинальные игры на пляже!

Источник