Игры с ребенком 3 года зимой
Раиса Мельникова
Зимние игры для детей раннего возраста (2–3 лет) в детском саду
Игра «Тучи»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Тучи по небу плывут –
Были там, а стали тут.
(Поднимаем руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)
Тучи ниже опустились,
Над домами появились.
(Руки перед собой, качаем ими из стороны в сторону.)
Вот из туч летят снежинки,
Белоснежные пушинки.
(Вращаем кистями рук.)
В воздухе они кружатся,
На земле ковром ложатся.
(Приседаем.)
Игра «Ветер и тучки»
Воспитатель играет роль ветра. Дети – тучки. Когда ветер дует,тучки движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, тучки останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.
Игра «Снежинки»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Падают на плечи,
Падают на ножки,
Падают на щёчки,
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос.
С Северного полюса
Ветер их принёс.
Игра «Сугробы, снежки, сосульки»
Когда воспитатель произносит слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» – должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» – стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
Игра «Снежная королева»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Закружились, полетели
Все снежинки выше ели.
(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)
Выше клёна, выше крыши,
Выше сосен, дома выше.
(Тянемся вверх.)
Вот летят снежинки вправо,
Вот летят снежинки влево.
(Делаем фонарики вправо-влево.)
Вверх летят, внизу кружатся,
Как им скажет королева.
(Делаем фонарики, поднимая руки вверх и опуская вниз.)
Королеве снежной надо,
Чтоб весь день они кружились,
(Кружимся на месте.)
А потом чтоб тихо, плавно
Все на землю опустились.
(Приседаем.)
Игра «Танец снежинок»
Воспитатель говорит детям, что снежинки очень любят танцевать, и предлагает придумать танец снежинок. Когда звучит музыка, дети (снежинки) кружатся, красиво танцуют. Как только музыка заканчивается,дети приседают: снежинки опускаются на землю. Затем игра повторяется.
Игра «Деревья зимой»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Шапки снежные надели
Клёны, липы, сосны, ели.
(Показываем: надеваем шапки.)
Вот могучий старый дуб.
Снежный он надел тулуп.
(Показываем: надеваем тулуп.)
Ветер сильно вдруг подул,
И деревья он нагнул.
(Машем руками перед собой и дуем, как ветер.)
Все деревья закачались.
Шубы, шапки потерялись.
(Качаемся из стороны в сторону, трясём руками перед собой.)
Игра «Убираем снег»
На полу – кусочки белой бумаги. Это снег. Дети в двух командах быстро собирают свою часть снега, пока звучит музыка. Побеждает команда, которая успевает это сделать до того, как закончится музыка. Затем игра повторяется.
Игра «Иголки»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
У зелёной ёлочки
Колются иголочки.
Вот так, вот так
Колются иголочки.
(Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)
У ежа, как и у ёлки,
Тоже колются иголки.
Вот так, вот так
Тоже колются иголки.
(Отводим руки назад, пальцы растопырены.)
Игра «Лесной хоровод»
Один участник игры – в роли ёлочки. Остальные ходят вокруг него, взявшись за руки,и поют:
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
На этом можно закончить игру и выбрать новую ёлочку.Другой вариант: дети в хороводе продолжают петь песню, а выбранные участники (ёлочка, зайчик, волк и др.) инсценируют её.
Игра «Травка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Травку мы сажали,
(Показываем, как сажали.)
Травку поливали.
(Трясём кистями рук.)
Травка поднималась,
(Поднимаем руки вверх.)
На ветру качалась.
(Качаем руками из стороны в сторону.)
А зимой метели
Злые прилетели.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Ветер дул, ветер выл,
(Дуем, как ветер.)
Снегом травку всю покрыл.
(Приседаем, руки кладём на голову.)
Игра «Укрываем травку снегом»
Играют две команды. У каждой – лист зелёного картона. Это травка. Воспитатель разбрасывает по полу кусочки ваты. Это снег. Команды должны собрать свой снег и укрыть им свою травку. Победит та команда, которая сделает это быстрее.
Игра «Зайка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Зайке холодно зимой,
Он бежит к себе домой.
(Бежим на месте.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Хлопаем в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать.
(Прыгаем на месте и вперёд.)
Игра «Зайцы и Волк»
Роль Волка играет воспитатель (или кто-то из детей). Все дети – зайцы. Они прыгают, бегают, веселятся.Воспитатель говорит: «Волк!» Дети должны быстро спрятаться в домик (в заранее обозначенное место) или просто присесть и замереть. Того, кто не успел спрятаться, или того, кто пошевелился, Волк забирает. Игра закончится, когда все зайцы будут пойманы. Другой вариант окончания игры: победителем объявляется заяц, оставшийся последним.
Игра «Белка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Белка прыгнет выше всех
(Прыгаем на месте.)
И найдёт лесной орех.
Вот один, а вот другой.
(Тянемся вверх.)
Положила в кузов свой.
Белка с дерева – прыг-скок,
На земле нашла грибок.
(Прыгаем на месте.)
Вот один, а вот другой.
(Нагибаемся и выпрямляемся.)
Положила в кузов свой.
Собирала не напрасно –
(Качаем головой.)
Много на зиму запасов!
(Выставляем руки вперёд ладошками вверх.)
Игра «Белочкины запасы»
Белочка делает запасы на зиму: собирает орехи, грибы. Для игры можно использовать конструктор или большие пуговицы. Каждая из двух команд собирает детали конструктора (пуговицы) своего цвета и складывает их в свой тазик. Победит команда, которая выполнит задание быстрее.
Считалка «Лиса»
Слушаем считалку и стараемся её запомнить.
Много есть
В лесу тропинок,
Много ёлок
И осинок.
Погуляли мы в лесу
И увидели лису.
По тропинкам,
По лужайкам
Догоняла
Она зайку.
Раз, два, три, четыре, пять
Ей зайчишку не догнать!
Игра «Зайцы и Лиса»
На полу – верёвочка, обозначающая заячий домик. Лиса (её роль может играть кто-то из детей, кого выберут по считалке) сидит в своём домике и спит. Зайцы прыгают, забегают на территорию Лисы.Затем воспитатель говорит: «Лиса идёт!» Лиса просыпается и ловит зайцев, а они бегут к своему домику. Того, кто не успел добежать, Лиса уводит к себе в домик.Воспитатель говорит: «Лиса ушла спать!» Зайцы снова бегают и прыгают. Игра окончится, когда останется непойманным один заяц. Он и станет победителем.
Обучение живописи бесплатно! masaa.rumasaa.ruВнимание! Бесплатные ежедневные мастер-классы по живописи! Присоединяйтесь!Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Яндекс. Директ
Игра «Воробьишка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Воробьишка прилетел,
Скачет по дорожке.
(Прыгаем на месте.)
У него замёрзли крылья
И замёрзли ножки.
(Машем руками и топаем.)
Чтоб быстрей согрелись крылья,
Машем ими, машем.
(Машем руками.)
Чтоб быстрей согрелись ножки,
Прыгаем и пляшем.
(Прыгаем на месте.)
Игра «Волшебная палочка»
Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных птиц. Дети должны изобразить, как двигается птица, какие звуки издаёт. Например,воспитатель говорит: «Превращаю вас в воробьёв!» Дети прыгают, машут руками, чирикают. (В случае затруднения можно это продемонстрировать, чтобы дети повторили.) Затем участники игры превратятся в курочек, петушков, гусей, уток, синичек и др. Тот, кто сможет изображать птиц лучше, чем другие, станет победителем.
Игра «Зимняя зарядка»
Встанем по порядку,
Выйдем на зарядку.
(Идём на месте.)
Ручки вверх подняли,
Сразу выше стали.
(Поднимаем руки вверх.)
Чтобы ножки укреплять,
Будем мы в снегу шагать.
(Идём на месте, высоко поднимая коленочки.)
На носочки поднялись –
Вверх и вниз, вверх и вниз.
(Руки на поясе, встаём на носочки.)
Игра «Это правильно?»
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ и сказать, правильно ли зимой поступают дети. Отвечать нужно кратко – «да» или «нет». Можно спросить детей дополнительно: «Почему?»
Зимой дети тепло одеваются. Это правильно? (Да.)
Зимой дети на улице снимают шапки. Это правильно? (Нет.)
Зимой дети сосут сосульки. Это правильно? (Нет.)
Зимой дети кормят птиц. Это правильно? (Да.)
Зимой дети убирают с дорожек снег. Это правильно? (Да.)
Игра «Мороз»
Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.
Вот пришёл к нам мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос.
Нам мороз не страшен.
Ручками помашем.
В ладошки мы похлопаем
И ножками потопаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Станет нам тепло опять.
А мороз-то злится,
Щиплет наши лица.
Нас мороз не испугает.
Как согреться, каждый знает.
Мы щёчки растираем
И в снежки играем.
Раз, два, три, четыре, пять
Станет нам тепло опять.
Игра «Снежки»
Для игры нужны снежки (скомканная бумага) и корзина или тазик. Каждый участник игры должен забросить снежок в корзину (тазик). Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.
Игра «Снеговик»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы скатали снежный ком
И ещё один потом.
(Показываем: катим ком из снега.)
Получился снеговик.
Он не мал и не велик.
(Поднимаем руки вверх.)
Скучно во дворе стоять.
Снеговик пошёл гулять.
(Идём на месте.)
Топай, топай веселей,
Своих ножек не жалей!
(Топаем.)
Хлопай, хлопай веселей,
Своих ручек не жалей!
(Хлопаем.)
Игра «Собираем снежки»
На полу – много снежков (комочков ваты). У каждого участника игры – ведёрко. По команде дети начинают собирать снежки. Игра закончится, когда ни одного снежка не останется на полу. Победит тот, у кого окажется снежков больше, чем у других.
Игра «Лыжники»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Эта горка высока.
Мы достанем облака.
(Поднимаем руки вверх.)
Мы на горку забрались
И на лыжах едем вниз.
(Показываем: идём на месте и отталкиваемся палками.)
Мы нисколько не боялись,
(Качаем головой.)
Мчались с горки во весь дух.
(Работаем палками.)
А потом в сугроб свалились –
Плюх!
(Приседаем.)
Игра «Едем на лыжах»
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на лыжную прогулку и предупреждает, что в лесу много препятствий, которые нужно объезжать. Дети выстраиваются в колонну по одному (в цепочку) вслед за воспитателем и двигаются по комнате, обходя препятствия – кубики. Задевать кубики нельзя.
Игра «Фигуристы»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Во дворе большой каток.
Хорошо, что он широк.
(Показываем: разводим руки в стороны.)
Выступают не артисты,
А ребята-фигуристы.
Кружатся на месте,
Прыгают все вместе.
(Показываем.)
Руки поднимают,
Низко приседают.
(Показываем.)
Вправо, влево тянутся
И красиво кланяются.
(Показываем.)
Игра «Льдины»
На полу – листы бумаги. Это льдины. Дети должны пройти по комнате, наступая только на них. Тот, кому это удастся, победит.
Зимой зайчики хотели перейти через пруд. А лёд оказался ещё не крепкий, он сломался. Нужно идти только по льдинам, наступать только на льдины. Почему? Правильно, потому что иначе можно упасть в холодную воду и простудиться. Зайчики могут даже утонуть, если не умеют плават
Источник
Зимние игры для детей младшей группы ДОУ
Игры зимой для детей младшего дошкольного возраста
Игра «Зайка ночью»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
В небе звёздочки сияют.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Мишки, мышки засыпают.
(Кладём ладошки под щёчку.)
Только маленький зайчишка
Скачет по дорожке.
(Прыгаем на месте.)
Отдохни-ка, шалунишка,
Ведь устали ножки.
(Топаем.)
Ночь уже настала, зайка.
Спать давно пора.
(Качаем головой, приставив ручки к ушкам.)
Поскорее засыпай-ка
Сладко до утра.
(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)
Игра «День – ночь»
Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.
Игра «Деревья»
Слушаем рассказ и выполняем различные движения.
Выросли деревья.
(Встаём и стоим прямо.)
На них появились ветки.
(Разводим руки в стороны.)
На ветках выросли листочки.
(Растопыриваем пальцы.)
Осенью листочки пожелтели.
Подул сильный ветер.
(Дуем, как ветер.)
Листочки задрожали.
(Трясём кистями рук.)
Потом листочки упали на землю.
(Наклоняемся и касаемся руками пола.)
Зимой с неба падал снег.
(Выставляем руки перед собой и машем кистями.)
Деревья надели шапки и шубки.
(Показываем: надеваем шапки и шубки.)
Игра «Мороз»
Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: «Мороз хочет заморозить ваши щёчки». Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: «Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик, локти и т. д.)». Дети закрывают руками названную часть тела. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).
Игра «Вьюга»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Вьюга воет, вьюга злится.
Как же вьюге не сердиться?
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Вьюге холодно самой.
Полетела бы домой.
(Машем руками.)
Дома бы согрелась,
Поспала, наелась.
(Гладим животик.)
Но у вьюги дома нет.
(Качаем головой.)
Вот она и злится.
Шубки с шапкой тоже нет.
(Качаем головой.)
Ей и не сидится.
Игра «Собираемся гулять»
Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять – надеть тёплые штаны, валенки, шапку, шубку, застегнуть пуговицы на шубке, надеть варежки; когда пришли с прогулки – снять варежки, расстегнуть пуговицы на шубке, снять шапку, валенки, тёплые штаны. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.
Игра «Сосна зимой»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Вот сосна в лесу растёт,
(Поднимаем руки вверх.)
Ветками качает.
(Руки вверху, качаем ими из стороны в сторону.)
И иголочки весь год
Вовсе не меняет.
(Качаем головой.)
Время близится к зиме,
Листья облетают.
(Руки перед собой, машем кистями.)
А иголок на сосне Ветки не теряют.
(Двигаем руками вперёд и назад, растопырив пальцы.)
Игра «Листики, шишки, иголки»
Когда воспитатель произносит слово «листики», дети должны показать ладошки, когда слово «шишки» – сжать пальцы в кулачки, а когда слово «иголки» – растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться. Победит тот, кто ни разу не ошибётся.
Игра «Белый мишка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Белый мишка роет снег
Вот так, вот так.
(Показываем: роем снег.)
Белый мишка ищет след
Вот так, вот так.
(Выполняем повороты в стороны.)
В воду прыгнет и плывёт
Вот так, вот так.
(Машем руками.)
Пить захочет и попьёт
Вот так, вот так.
(Показываем: наклоняемся и пьём.)
И по льдине побежит
Вот так, вот так.
(Бежим на месте.)
В снег зароется и спит
Вот так, вот так.
(Приседаем.)
Игра «Отгадай животное»
Воспитатель изображает какое-то животное (ходит так, как медведь, или прыгает так, как зайчик, и т. д.). Дети должны отгадать и назвать животное. Победит тот, кто назовёт его первым.
Игра «Сова»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
В лесу темно,
(Закрываем ладошками глаза.)
Все спят давно.
(Приседаем, кладём ладошки под щёчку.)
Одна сова не спит,
Во все стороны глядит.
(Поворачиваем голову.)
Хочет – вправо поглядит,
Хочет – влево поглядит.
(Поворачиваем голову вправо и влево.)
Хочет – вправо полетит,
Хочет – влево полетит.
(Поворачиваясь вправо и влево, машем руками.)
Мышки, в норке вы сидите!
Из неё не выходите!
(Приседаем.)
Игра «Совушка»
С помощью считалки выбирается водящий – Совушка. Остальные дети – птички. Когда Совушка говорит: «День», дети бегают по комнате, прыгают, машут руками: птички летают. Когда Совушка говорит: «Ночь», все птички должны замереть (заснуть), а Совушка летит на охоту. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем Совушка снова говорит: «День». Игра продолжается. Победит тот, кто последним останется в игре.
Игра «А мы по лесу гуляли»
Встанем в хоровод. Будем слушать стихи и выполнять различные движения.
А мы по лесу гуляли.
Там, в лесу, зверей видали.
(Идём по кругу.)
Белки прыгали по веткам –
Прыг-прыг-прыг.
Принесли орешков деткам –
Прыг-прыг-прыг.
(Прыгаем.)
Между ёлок шёл медведь –
Топ-топ-топ.
Шёл и начал вдруг реветь –
Топ-топ-топ.
(Идём по кругу.)
Зайцы прыгали немножко –
Прыг-прыг-прыг.
По полянкам, по дорожкам –
Прыг-прыг-прыг.
(Прыгаем.)
Вдруг из чащи, из-за ёлки
Показались злые волки.
Белки испугались.
(Приседаем.)
Зайцы разбежались.
(Разбегаемся в разные стороны.)
Игра «Ёжик»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Ёжик по лесу гулял
И листочки собирал.
(Идём на месте и наклоняемся.)
Раз листок и два листок –
Вот свернулся он в клубок.
(Приседаем.)
По тропинке покатился
И назад не воротился.
(В приседе крутим руками перед собой.)
Спать улёгся под сосной.
А проснётся он весной!
(Подставляем ладошки под щёчку и ушко.)
Игра «Отгадай животное»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, а затем произносит слова, которыми обычно характеризуются лесные жители. Каждый раз дети должны отгадать животное. Победит тот, кто назовёт его первым. Например:
– Колючий… (ёжик).
– Длинноухий… (заяц).
– Серый… (заяц, волк).
– Злой… (волк).
– Хитрая… (лиса).
– Рыжая… (лиса, белка).
– Ловкая… (белка).
– Косолапый… (медведь).
Игра «Рыбки»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Светит солнце ярко,
Лето на дворе.
(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)
Радуются рыбки
Солнцу и жаре.
Рыбки веселятся,
Плещутся в воде.
Рыбки не боятся,
Плавают везде.
(Двигаем кистями рук, будто плавают рыбки.)
Падают снежинки.
На дворе зима.
(Выставляем руки вперёд и трясём кистями.)
Холод не обрадует
Щуку и сома.
Не резвятся рыбки –
Холодно, темно.
И уснули рыбки,
Залегли на дно.
(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)
Игра «Поросёнок»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Наш весёлый поросёнок
Убежал на улицу.
Ему встретился цыплёнок.
Видел он и курицу.
Поросёнок в лужу прыгнул,
Там немножко полежал.
Поросёнок спинку выгнул,
А потом он убежал.
Он испачкал ножки,
Он испачкал хвостик.
Грязной стала грудка,
Грязным стал животик
Ну-ка вымой ушки,
Ну-ка вымой носик,
Ну-ка вымой ножки
И помой животик.
Полотенцем вытирайся,
Больше в луже не купайся!
Игра «Отгадай животное»
Водящий (в этой роли могут выступать поочерёдно сами дети) изображает походку, повадки, голос домашнего животного (корова, коза, курица, петух, кошка, собака и др.). Остальные должны отгадать животное.
Загадки
Слушаем стихи и стараемся их отгадать.
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Кролик.)
Щиплет за пятки –
Беги без оглядки. (Гусь.)
Не всадник,
А со шпорами.
Есть гребешок,
А не причёсывается.
Не будильник,
А по утрам всех будит. (Петух.)
Ходит, квохчет.
По двору идёт –
Деток за собой ведёт. (Курица.)
Явился
В жёлтой шубке.
Прощайте,
Две скорлупки! (Цыплёнок.)
Среди двора
Стоит копна.
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова.)
Игра «Кто это любит?»
Воспитатель называет то, что любят домашние животные (также можно показывать картинки). Дети должны отгадать, для кого приготовлено угощение. Например: морковка (для кролика), сено (для коровы, козы, лошади), зёрнышки (для курицы, петуха), косточка (для собаки), молоко (для кошки).
Игра «Петушок»
Для игры нужно выбрать Петушка. Дети встают в круг, а Петушок ходит в центре круга – гордо подняв голову, машет руками (крыльями), высоко поднимает коленочки. В это время дети читают стихотворение. (В случае затруднения его может читать воспитатель.) Петушок отвечает. Воспитатель предлагает ему поиграть и поплясать. Потом все пускаются в пляс. При продолжении игры выбирается другой Петушок.
Дети:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Детям спать не даёшь?
Петушок:
Я хочу погулять.
Я хочу поплясать.
Воспитатель:
Петушок, Петушок.
Золотой гребешок.
Хочешь ты погулять?
Хочешь ты поплясать?
Ну иди тогда гуляй
И с ребятами играй.
Крылышками помаши
И со всеми попляши!
Игра «Кто как говорит?»
Воспитатель называет животное. Дети должны изобразить, как оно «говорит». Например: петух (кукареку), кукушка (ку-ку), воробей (чик-чирик), ворона (кар-кар), гусь (га-га), собака (гав-гав), кошка (мяу-мяу), корова (му- му) и т. д. В конце игры отметить активных и способных участников.
Игра «Дрова»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Поработать нам пора.
На зиму нужны дрова.
Заготовим дров мы много.
Приходите на подмогу!
Раз, два! Раз, два!
Пилим, пилим мы дрова.
(Показываем, как пилим.)
Раз, два! Раз, два!
Рубим, рубим мы дрова.
(Показываем, как рубим.)
Раз, два! Раз, два!
Сложим, сложим мы дрова.
(Наклоняемся в стороны.)
Раз, два! Раз, два!
Будут на зиму дрова!
Заготовили дрова,
Отдохнуть теперь пора!
(Выпрямляемся и трясём руками.)
Игра «Собираем дрова»
В качестве дров можно использовать небольшие веточки или счётные палочки. По команде все собирают их (каждый участник самостоятельно). Победит тот, у кого окажется больше дров.
Игра «Крепость»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Много-много снега
Во дворе у нас.
(Показываем: разводим руки в стороны.)
Мы большую крепость
Выстроим сейчас.
(Поднимаем руки вверх.)
Сделали мы стены,
Сделали мы крышу.
(Соединяем руки над головой.)
И теперь сугробы Всюду стали ниже.
(Приседаем.)
Игра «Спасём принцессу»
Для игры нужна верёвочка. Двое держат её сначала низко, остальные перешагивают – перелезают через забор, который стоит перед крепостью. Потом верёвочку поднимают выше, дети стараются перешагнуть. И так ещё несколько раз. Затем нужно войти в крепость. Сначала вход в крепость большой – верёвочку держат высоко, и дети свободно проходят под ней. Затем вход становится меньше (верёвочка опускается всё ниже и ниже), и детям нужно наклоняться, чтобы пройти.
Злой волшебник украл принцессу и посадил в крепость. Давайте её спасём. Нужно преодолеть заборы вокруг крепости и пройти через разные входы. Тогда мы доберёмся до башни и спасём принцессу.
Считалка «Саночки»
Слушаем считалку и стараемся её запомнить.
Мы на саночки садились,
Мы на них с горы катились.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Как мы мчимся, посмотри!
Покатились в поле,
А за полем речка.
Через речку мостик –
Узкая дощечка.
Мы на саночках летели,
Повернуть мы не успели
И вкатились в огород –
Вот!
Игра «Выше и ниже»
Слушаем стихи и выполняем движения руками – вверх и вниз.
Мы на гору забирались –
Мы карабкались, старались.
Лезли выше, выше, выше –
Выше дома, выше крыши.
А потом с горы спускались
И летели, кувыркались.
Мы спускались ниже, ниже,
А земля всё ближе, ближе.
Рекомендуем посмотреть:
Игры с мячом для детей 3-4 лет
Игры осенью для детей младшей группы в детском саду
Игры для развития детей 3 – 4 лет. Трудовые игры
Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду
Развивающие задания для детей 3-5 лет в картинках
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник