Игры с ребенком 3 года в бассейне

Игры с ребенком 3 года в бассейне thumbnail

Игры в воде, о которых мы сегодня расскажем подойдут для секций, школ плавания. Ими можно разнообразить тренировку, обучение плаванию для детей. Они помогут им отвлечься, тем не менее отрабатывая и закрепляя навыки в игровой форме.

Наши игры подойдут и для закрытого бассейна и для открытого.

Итак, начнем.

1. Гонка дельфинов

Это веселая игра для любителей дельфинов. Чтобы играть, Вам понадобится два игрока и два надувных мяча (больше или средние). Пляжные мячи – отличный выбор для этой игры. У Вас может быть более двух игроков, но помните, что каждому игроку понадобится свой собственный мяч. Вот как играть в гонку дельфинов:

• Игроки начинают с одного конца бассейна, каждый со своим мячом.

• Когда начинается гонка, игроки используют любую часть своей головы, чтобы переместить мяч к противоположному концу бассейна. Прямо как дельфин!

• Игрок, который использует свои руки или любую другую часть тела, должен будет вернуться туда, откуда он начал, и начать все сначала.

• Побеждает тот, кто доберется первым до противоположного конца бассейна.

2. Подводная лодка

Занимательная и простая игра для детей. Если девочкам не интересны подводные лодки, то игру можно назвать “Морские котики”. Для нее требуется как минимум два игрока, но могут участвовать и больше. Игра не требует ничего, кроме игроков и бассейна. Вот как играть:

• Игроки стоят бок о бок, лицом к воде.

• Когда пришло время начинать, игроки ныряют под воду и плывут по прямой линии настолько далеко, насколько смогут.

• Когда игроки всплывают, они останавливаются на месте и встают.

• Когда все стоят, проверьте, кто находится дальше всего от места старта.

• Победителем становится игрок, который больше всего проплыл под водой.

3. Акула и пескари

Понадобится бассейн и группа увлеченных игроков.

• Выберите одного игрока, он станет акулой, остальные игроки будут пескарями.

• В начале акула находится на одном конце бассейна, а пескари на другом конце.

• Игра начинается, когда акула говорит: «Акулы и пескари. Раз два три. Маленькие рыбки плывут ко мне.”

• Пескари пытаются доплыть и дотронуться до противоположного края бассейна на конце акулы, не будучи осалены.

• Акула пытается осалить как можно больше пескарей.

• Игра заканчивается, когда все пескари либо коснулись стен, либо были осалены.

• Первый осаленный, является акулой следующего раунда.

4. Дельфины и Акулы

В нее можно играть на занятиях по плаванию и вдвоем, но гораздо веселее с большой группой детей. Игра «Дельфины и акулы» не требует ничего, кроме бассейна и игроков. Правила:

• Игроки должны быть разделены на две команды, акул и дельфинов. А один выбирается ведущим.

• Один край бассейна будет безопасной зоной для дельфинов, а противоположный – будет безопасной зоной для акул.

• Дети собираются в середине бассейна.

• Ведущий будет кричать «акулы» или «дельфины».

• Ведущий будет называть имена команд на протяжении всей игры.

• Когда вызывается команда, она отправляется в свою безопасную зону, в то время как другая команда преследует их, стараясь дотронуться- осалить.

• Когда игрок осален, он выбывает до следующей игры.

• Команда, у которой остается последний игрок, побеждает.

5. Охота за сокровищами

Игра «Охота за сокровищами» – одна из лучших игр для детских школ плавания в бассейне. В нее можно играть с любым количеством игроков. В игру «Охота за сокровищами» можно играть, используя любые предметы, в качестве сокровищ. Вы можете бросить в бассейн монетки или пластиковые жетоны. Дети могут охотиться либо в плавательных очках, либо в слепую. Правила игры:

• Бросьте Ваши любимые сокровища в бассейн.

• Предложите игрокам по команде нырнуть в бассейн и найти как можно больше сокровищ.

• Игрок, который находит больше всего сокровищ, становится победителем.

6. Прыжковая викторина

Эта игра отличный способ сделать занятие плавание в секции веселым. Не нужно ничего играть, кроме бассейна и готовности прыгнуть в него. Вот как играть в Прыжковую викторину:

• Должен быть ведущий, который будет задавать вопросы.

• Пока прыгун делает разбег для прыжка в бассейн ведущий задает ему вопрос: “Например: длина бассейна?”

• Прыгун должен ответить на него после прыжка, но до погружения в воду.

• Тот кто ответит на большее число вопросов – побеждает.

7. Осьминог

Это увлекательная игра для большой группы детей или взрослых. Вам нужен только бассейн и группа людей, чтобы играть в игру. Правила:

• Выберите одного игрока, он назначается осьминогом.

• Осьминог стоит в середине бассейна.

• Другие игроки начинают с одной стороны бассейна и пытаются плыть к другой, не будучи осаленными.

• Когда осьминог дотрагивается (салит) другого игрока, этот игрок становится частью осьминога.

• Они держатся за руки с осьминогом и начинают пытаться осалить других игроков.

• Игра продолжается, пока все не будут осалены.

• Последний человек, который будет осален, является победителем и будет следующим осьминогом.

8. Р.Ы.Б.А.

Для игры требуется минимум два игрока и бассейн. Вот как играть:

• Самый молодой игрок делает действие. Другие игроки попытаются подражать действию.

• Игрок, который не может имитировать действия игрока, получит букву слова «рыба».

• Следующий по возрасту игрок делает другое действие.

• Первый игрок, который заработает все буквы в рыбе – выбывает.

• В нее можно играть, пока не останется только один игрок. Этот игрок будет победителем.

9. Мяч над водой

Это игра о том, как держать мяч в воздухе и над водой. Вам понадобится бассейн, игроки и столько же пляжных мячей, сколько есть команд. Вы даже можете играть в эту игру в одиночку, но в большой группе она намного интереснее. Правила:

• Если есть большая группа, разбейте игроков на команды.

Читайте также:  Блюдо для ребенка 3 года из мяса

• Дайте каждой команде или игроку пляжный мяч.

• Каждая команда или игрок будет держать мяч в воздухе как можно дольше.

• Игрок или команда, которые дольше всех держат мяч в воздухе, считается победителем.

10. Звуки моря

Это простая игра для всех, кто может погрузить голову под воду. Вам нужен только бассейн и два или более игроков. Правила игры:

• Все игроки стоят в кругу в бассейне.

• Один игрок назначается ведущим.

• Все игроки должны опустить голову под воду.

• Ведущий должен будет громок напевать популярную мелодию.

• Когда все игроки встанут, они должны угадать мелодию.

• Каждый игрок, который отвечает правильно, получает очко.

• Следующий игрок по часовой стрелке от текущего нападающего становится следующим ведущим.

• Процесс повторяется до тех пор, пока все игроки не были в роли ведущего.

• В конце игры игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.

Секции плавания и водного поло в водно-спортивной школе Aqualeo приглашают детей и подростков на увлекательные тренировки в бассейне, а в каникулы на выездные сборы.

Источник

Игры в воде для детей от 3 лет и старше.

«Рыбалка».

Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие ловкости, координации движения.

Игра проводится в бассейне на мелком ограниченном участке.

Дети находятся на дорожках ( по 2-3 человека) у стенки бассейна лицом к центру. Тренер-преподаватель бросает в воду по 5 – 6 ярких рыбок ( на каждую дорожку) По сигналу начинается «рыбалка», дети передвигаются по своей дорожке и «поймав» рыбку, транспортируют ее к бортику бассейна в лукошко, возвращаются за следующей. Дети передвигаются в воде, помогая себе руками и ногами. Маленькие дети работают в нарукавниках.

Правила игры: в воде нельзя толкаться, брызгаться, вырывать рыбку у другого, применять силу. Ловить и транспортировать только по одной рыбке. Отмечаются дети, поймавшие большее количество рыбы, а игра начинается сначала.

«Собери пирамидку».

Цель игры: учить классифицировать предметы по цвету и размерам, обучение передвижению в воде с помощью ног.

Игра проводится в бассейне на мелком ограниченном участке.

Дети находятся на дорожках ( по 1 человеку) у стенки бассейна лицом к центру. Тренер-преподаватель бросает в воду пирамидку, предварительно разобрав ее ( на каждую дорожку) По сигналу начинается игра, дети передвигаются по своей дорожке к первому элементу пирамидки (основание), транспортируют его к бортику бассейна называя цвет, возвращаются за следующим и так далее, пока пирамидка не будет собрана. Дети передвигаются в воде с помощью ног, помогая себе руками. Маленькие дети работают в нарукавниках.

Правила игры: Транспортировать только по одному предмету и собирать согласно роста пирамиды.

Отмечаются дети, правильно и быстро собравшие пирамидку и игра начинается сначала.

Игры в воде для детей умеющих плавать.

«Сборщики жемчуга».

Цель игры: обучение передвижению под водой на задержке дыхания, открывание глаз в воде, развитие ловкости, координации движения.

Игра проводится в бассейне на мелком (для младших), на глубоком (для старших) участке.

Тренер-преподаватель бросает в воду предметы. Дети находятся у бортика в воде. По сигналу «водолазы» передвигаются под водой (плывут) и собирают предметы, транспортируют их к бортику бассейна, возвращаются за следующим.

Правила игры: в воде не вырывать предмет у другого, не применять силу. Собирать и транспортировать только по одному предмету.

Отмечаются дети, поймавшие большее количество «жемчуга», игра начинается сначала.

«Водолазы».

Цель игры: обучение задержке дыхания под водой на глубоком вдохе, открывание глаз в воде.

Игра проводится в бассейне на мелком участке.

Дети находятся у бортика в воде. По сигналу «водолазы» делают глубокий вдох и погружаются под воду, держась за бортик бассейна, открывают глаза.

Правила игры: погрузившись в воду, открыв глаза, «водолазы» находятся на задержке дыхания, затем производят медленный «сброс» воздуха – пауза и по необходимости выныривают из воды, делая вдох.

Побеждает тот, кто вынырнул последним, т.е. находился в воде большее количество времени.

Отмечаются дети, показавшие хорошие результаты. После свободного дыхания (через 5-7 мин.) игра начинается сначала.

Во время занятия можно проводить эту игру 3-4 раза.

Источник

Игры на воде занимают важное место в воспитании и обучении детей раннего возраста. Дети, хоть и любят купаться, часто боятся войти в большой водоем, а тем более, научиться плавать. Подвижные игры в бассейне помогут преодолеть страх и полюбить воду.

Однако это далеко не все достоинства игр на воде. В бассейне или любом водоеме очень удобно тренировать мышцы, поскольку тело кажется намного легче, чем в воздушном пространстве. В связи с этим педагогические теории раннего развития детей практикуют занятия в бассейнах.

Дети развивают:

  • ловкость,
  • внимание,
  • реакцию,
  • чувство команды,
  • учатся плавать и нырять.

Подвижные игры на воде для детей дошкольного возраста обязательно должен организовывать и контролировать взрослый: следить, чтобы дети выполняли правила игры, не заходили слишком глубоко, и просто для того, чтобы предостеречь малышей от несчастных случаев.

Дети 2-3 лет

Начнем с игр, которые можно предложить для детей раннего возраста (2-3 года).

  1. В 2-3 года необходимо приучить ребят бесстрашно заходить в воду: отсутствие боязни воды понадобится в любом возрасте.
  2. Следующая игра для дошкольников 2-3 лет может быть проведена в бассейне с небольшим количеством воды или открытом водоеме на мелководье. Попросите ребят стать в шеренгу в нескольких метрах от линии водоема. По команде тренера дети должны как можно быстрее добежать до воды. Побеждает тот, кто сделает это первым.
  3. Для детей 2-3 лет можно предложить следующие игры. Малыши находятся в бассейне с уровнем воды приблизительно по колено. Воспитатель или тренер просит ребят представить себя цветочками, деревьями и т.п. (дети выполняют произвольные движения, изображая руками ветки растений). После слов тренера: «Цветочки засыхают, их нужно полить!» дети начинают поливать себя из ведра водой из бассейна. Так дети с раннего возраста закаляются и привыкают к температуре воды.
  4. Один из вариантов игры для ребят 2-3 лет, где дети должны полить себя водой, является игра «Водопад». Малыши двигаются вдоль бортика бассейна. По команде тренера: «Водопад!»дети одновременно обливают себя водой. На учебных занятиях тренер не должен допускать ситуации, когда малыши обливают друг друга, так как это может привести к несчастным случаям или просто испугать ребенка, который не готов к тому, что он будет облит водой.
  5. Для детей раннего возраста в 2-3 года можно предложить играть в «обезьянку» на воде. Обезьянка – животное, которое все за всеми повторяет. Став в круг в бассейне, дети выбирают ведущего. В первый раз им может быть воспитатель. Ведущий показывает движения, а остальные должны их точно повторять. Тот, кто делает неверно, сам становится ведущим. Желательно, чтобы движения для повторения были насыщены прыжками, шагами, приседаниями: благодаря им тренируются мышцы ног, так как в воде передвигаться сложнее, чем на суше.
Читайте также:  Почему поднимается температура у ребенка 3 года

Дети 4-6 лет

Подвижные игры для дошкольников 4-6 лет будут направлены на развитие ловкости и умения нырять и плавать.

Дети в основном начинают учиться плавать с помощью надувного круга.

  1. В 4-6 лет детям можно предложить соревнования в плавании на круге. Игра организовывается так же, как эстафета на суше. Дети выстраиваются в линию и по команде тренера начинают плыть, пока не коснуться противоположного бортика, затем возвращаются. Кто быстрее приплывет обратно, тот и победил. Ребят можно разделить на команды: побеждает команда, в которой участники быстрее всех выполнят задание.
  2. Чтобы научить детей нырять в 4-6 лет, предложите им следующую игру. Положите на воду надувной круг – это будет «домик» утят, рыбок или любого животного. Дети должны проникнуть в домик, не двигая его. Для этого им необходимо нырнуть и вынырнуть уже в кругу. Точно так же они возвращаются обратно.
  3. Многие подвижные игры, в которые играют на суше с мячом, будут актуальны и на воде для детей 4-6 лет, например, пятнашки, волейбол или в выбивного. Принципы игры те же самые.
  4. Мяч может стать верным помощником для ребят 4-6 лет в обучении нырять. Следующая игра как раз имеет цель научить детей задерживать воздух под водой. Дети становятся в круг. Уровень воды в бассейне- по пояс. Задача – опустить голову и руки в воду и передать мяч соседу под водой. При небольшом количестве участников мяч должен пройти по кругу и вернуться к первому человеку, пока дети не вынули головы из воды.
  5. С мячом устраивают плавание наперегонки. Тренер бросает мяч, а дети вплавь его догоняют. Тот, в чьих руках окажется мяч, побеждает. Точно так же можно играть в догонялки без мяча.
  6. Кроме мяча, в качестве помощников в игре с детьми 4-6 лет используйте и другие предметы, например, пластиковые бутылки, игрушки. Если дети хорошо ныряют, можно проводить с ними подвижные игры на воде, где необходимо нырнуть и достать спрятанную на дне вещь. Начните с яркой игрушки, которая легко уйдет под воду. Когда дети будут без труда ее доставать, наполните водой пластиковую бутылку и бросьте ее в воду: задание усложнится, так как придется искать прозрачный, сливающийся по цвету в водой предмет.
  7. Для тренировки дыхания предложите детям следующую игру без погружения. Ребята выстраиваются в шеренгу. По команде тренера они задерживают дыхание и начинают плыть без погружения, опять-таки по команде выдыхают. Побеждает тот, кто дальше всех проплывет.

Итак, подвижные игры на воде чрезвычайно полезны для развития детей. Однако прежде чем организовывать такие игры, взрослые должны провести для детей инструктаж по теме «Правила поведения в водоеме» и принять все меры предосторожности для безопасности детей.

Источник

Вода – естественная среда для человека, она окружает его в материнской утробе и сопровождает потом всю жизнь. Игры в бассейне – это первый шаг к тому, чтобы научиться плавать. Наука говорит, что каждый новорожденный младенец способен на это благодаря инстинкту, но без тренировки вскоре забывает этот навык, и впоследствии ребенку приходится осваивать его заново.

Польза плавания для детей

Умение плавать хоть и не является обязательным, но открывает для ребенка огромные возможности:

  • гармоничное физическое развитие за счет равномерного напряжения всех основных групп мышц во время занятий;
  • тренировка координации движений, вестибулярного аппарата;
  • укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем;
  • повышение сопротивляемости болезням за счет закаливающего эффекта;
  • масса положительных эмоций от игр в воде.

Последний пункт – обязательное условие, без которого занятия по плаванию не принесут никаких ожидаемых результатов. Именно поэтому так важны игры на воде, помогающие привить детям нужные навыки, а при необходимости – избавить от страха перед этой стихией.

Индивидуальные игры

Если ребенок посещает бассейн с родителем, взрослому следует заранее подготовить разнообразные предметы для игр на воде: это может быть надувной круг, книжки-поплавки, игрушки (плавающие и те, которые тонут), пластиковые бутылки. Все это разбудит фантазию малыша, а его родителю поможет в организации обучающих игр.

Подберите ребенку удобные очки для подводного плавания – это избавит его от страха открывать глаза под водой и сделает обучение гораздо интереснее.

  • «Выход в открытый космос»

Упражнение, помогающее детям научиться задерживать дыхание под водой. Вначале последовательность действий желательно отработать на суше, особенно если ребенок боится нырять. Для этого необходимо по команде надеть «скафандр» (подводные очки), а затем сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, присесть на корточки. Через несколько секунд встать и выпустить воздух. Процесс пойдет продуктивнее и веселее, если взрослый будет параллельно выполнять те же действия.

Убедившись, что ребенок все делает правильно, можно переходить к испытаниям на воде. Впоследствии эту игру можно усложнять, давая малышу различные задания – например, устранить поломку, соединив две крупные части пластмассового конструктора.

Используйте космическую тему во время подводных игр, ведь настоящие космонавты тоже тренируются под водой!

  • «Джинн в бутылке»
Читайте также:  Ребенок ставит ногу на носок 3 года

Эта игра помогает закрепить умение нырять с открытыми глазами. От ребенка требуется аккуратно опустить пластиковую бутылку горлышком вниз до самого дна, после чего выпустить из нее пузырьки воздуха. Вместо бутылки подойдет любая небольшая емкость, например формочка для игр с песком. Любознательного малыша надолго увлекут эксперименты с булькающими воздушными пузырями.

  • «Морская звезда»

Чтобы держаться на воде и не тонуть, достаточно набрать в грудь побольше воздуха и принять позу звезды: раскинуть руки и ноги, свободно покачиваясь на волнах животом вниз. Лицо при этом должно быть погружено в воду так, чтобы голова продолжала линию позвоночника. Другой вариант упражнения – лежа на спине. В этом случае обучаемый должен следить, чтобы его живот слегка выступал над поверхностью воды. Такое упражнение, особенно его второй вариант, когда не нужно задерживать дыхание, дает ребенку ощущение безопасности на воде.

Если ребенок хорошо научился делать «морскую звезду» лицом вверх, предложите ему пошевелить ногами и руками – покажите, что на спине можно плыть.

  • «Дельфинарий»

Когда ребенок уже не боится нырять и уверенно чувствует себя под водой, можно поиграть с ним в дельфинарий. Для этого понадобится надувной круг или плавучий обруч, а лучше несколько. У этой игры может быть множество вариантов в зависимости от имеющегося реквизита и размеров бассейна. Задача ребенка заключается в том, чтобы выныривать из воды, попадая в конкретный заданный круг. А цепочка из обручей может стать целой полосой препятствий для маленького пловца.

Групповые игры

Индивидуальный подход хорош на первых порах, но обучение в группе всегда более занимательно и эффективно. Стоит предоставить ребят в «лягушатнике» самим себе хотя бы ненадолго, и они без помощи взрослых придумают множество подвижных игр, соревнований и конкурсов. Все, что остается тренеру – направить детскую энергию в нужное русло.

  • «Комета»

Это соревнование подойдет для группы начинающих. Дети становятся в ряд в середине «лягушатника» на расстоянии около метра друг от друга, лицом к краю бассейна. По команде они отталкиваются от дна ногами и, вытянув вперед руки, скользят вперед по воде. Победителем считается тот, чья «комета» пролетела дальше всех. Другой вариант игры – скользить на спине. Руки при этом нужно раскинуть в стороны и резко прижать к бокам, сделав гребок в момент отрыва ног от дна. В этом случае расстояние между детьми следует увеличить.

  • «Золотая рыбка»

Командная игра, в которой часть детей (не более 3 человек), взявшись за руки цепочкой, изображают невод. Остальные игроки передвигаются поодиночке – это рыбки. «Невод» старается замкнуть в свою сеть как можно больше «рыбок», причем пойманные ребята присоединяются к цепочке тех, кто ловит. Последний оставшийся игрок объявляется «золотой рыбкой». В следующем заходе команды меняются ролями.

Следите, чтобы все дети активно двигались и принимали участие в игре. В случае необходимости следует изменить количество участников в командах или внести дополнения в правила.

  • «Эстафета»

Популярнейшая форма спортивного состязания. Отлично подходит для детей школьного возраста. Варианты упражнений здесь могут быть самыми разными – все зависит от уровня подготовки ребят и фантазии. При наличии достаточного количества обручей можно организовать заплывы «дельфинов»: участники команд на скорость проходят полосу препятствий туда и обратно, ныряя в один круг и выныривая в следующем. В качестве эстафетной палочки можно использовать небольшой предмет или мяч, который тоже нужно будет пропускать через цепь обручей.

  • «Ловцы жемчуга»

По дну разбрасывают небольшие предметы, желательно разных цветов, а игроки должны доставать их и приносить в свою корзину. Какая команда соберет больше «жемчужин» за определенное время, которое засекает тренер – та и победила. Причем цвета предметов имеют решающее значение: например, одна команда имеет право брать только синие «жемчужины», а другая – только красные. Если пловец ошибается, его команда получает штрафное очко. Такое разделение позволяет избежать столкновений между игроками. Чтобы усложнить задачу, достаточно увеличить количество цветов и определить каждой команде по два или даже три цвета. Так дети параллельно с физическими упражнениями будут тренировать память и внимание.

  • «Акробаты»

Дети, уже уверенно чувствующие себя в воде, стремятся воспользоваться состоянием почти полной невесомости, которое она дает, и придумывают различные трюки. Им понравится соревноваться в ловкости, играя в акробатов. Для этого пловцам нужно будет выполнять кувырки под водой, сгруппировавшись «в комок». Перевороты можно делать вперед или назад, а победителем будет тот, кто успеет кувыркнуться большее количество раз за определенное время.

Эту игру можно сделать интереснее, организовав импровизированное состязание между командами. Например, девочки с удовольствием будут изображать синхронное плавание, разбавляя слаженные перевороты с какими-то другими движениями, которые оговорят и отрепетируют заранее. Роль жюри могут играть тренер или зрители.

Видеосъемка поможет ребенку оценить свои успехи со стороны, сравнить их с достижениями других детей, а также понять и исправить свои ошибки.

  • «Догнать беглеца»

Для более опытных пловцов подойдет эстафета, включающая прыжки в воду. Команды располагаются на краю бассейна, у каждой из них есть резиновый мяч. По свистку тренера капитаны команд бросают мячи как можно дальше, целясь в дорожку команды-соперника. Затем они прыгают в воду и плывут к «беглецу», брошенному противником. Достав мяч, игрок поворачивает обратно и возвращается, после чего передает его следующему участнику. Выигрывает команда, первой завершившая эстафету.

Игры на воде подходят всем детям, независимо от их возраста, способностей и умения плавать. Но при формировании группы необходимо учитывать эти факторы, чтобы всем участникам было интересно и полезно заниматься. Коллективные игры предпочтительнее индивидуальных: они стимулируют маленьких пловцов стремиться к успеху, пробуждают в них дух соревнования и, конечно же, проходят гораздо веселее.

Источник