Игры с ребенком 3 года карточки

Игры с ребенком 3 года карточки thumbnail

Игра №1

Возьмите карточку с изображением, например, машины. Положите ее перед малышом. Произнесите слово «машина» и определите, на какой звук это слово начинается. Теперь предложите ребенку найти еще картинки, которые начинаются на такой же звук. Выкладываем картинки – мячик, молоток, медведь, маляр в ряд. Получился паровозик. Он отправляется в путешествие. Какой город начинается на «м»? Москва. Едем в Москву.

Игра №2

Назовите ребенку 3-4 слова, например: кошка, ваза, огурец, грузовик. Предложите малышу отыскать нужные слова и положить в той последовательности, в которой вы их называли.

Игра №3

Положите перед ребенком четыре карточки. Нужно найти лишний предмет. Группируем картинки по цвету, размеру, величине и т.д.

Игра №4

Находим логические связи между предметами. Например, положите картинку с изображением банана. Какую карточку нужно положить следующей? Это может быть обезьяна, так как она любит есть бананы. Может быть пальма, так как бананы растут на пальме. Вы положили обезьяну. Дайте возможность ребенку подумать. Следующая может быть кошка. Почему кошка? Потому что и у кошки и у обезьяны есть длинный хвост. И так далее.

Игра №5

Найди все, что круглое (квадратное, треугольное). Можно первой картинкой класть геометрическую фигуру и составлять паровозики, похожие на круг. Например, после круга кладем арбуз, мяч, блюдце.

Игра №6

Подбираем предметы по групповой принадлежности: к стулу подбираем картинки с мебелью, к повару – картинки с профессиями, к флейте – музыкальные инструменты.

Игра №7

Подбираем картинки с одинаковыми свойствами – резиновые, железные, стеклянные, холодные, мягкие, живые, летают, ползают, что можно встретить в лесу и т.д.

Игра №8

Подбираем похожие картинки: шайба и клюшка – ими обеими играют в хоккей, зонт и резиновые сапоги – их надевают, когда идет дождь.

Игра №9

Подбираем картинки, которые рифмуются между собой. Например, книжка – мальчишка, солнце – оконце.

Игра №10

Составляем паровозик по принципу «города» – на какую букву оканчивается слово, на такую и ищем следующее изображение. Например: булка – астра – арбуз – зонт – телефон – носорог.

Игра №11

Найди общее. Выбираем наугад две попавшиеся карточки и пытаемся найти у них что-либо общее. Предложите ребенку сказать, что общего у слона и фиалки, например.

Игра №12

Распределяем картинки на две кучки – живой и неживой предмет.

Игра №13

Играем в загадки. Предложите ребенку взять одну карточку. Вы должны отгадать, что на ней изображено. А ребенок описывает картинку, не называя ее. Например: это животное, оно маленькое, серое, любит кушать сыр, боится кошек. Поменяйтесь местами, теперь вы загадываете, а малыш отгадывает.

Игра №14

Играем в магазин. Разложите на витрине магазина различные продукты или предметы. Пусть ребенок будет покупателем, а вы продавцом. Малыш приходит в магазин, хочет что-то купить, но забыл, как называется нужный ему товар. Поэтому вы должны задавать множество наводящих вопросов: он съедобный или нет, где растет, какого цвета, какого вкуса, что с ним можно делать и т.д.

Игра №15

Сочиняем интересную историю. Переверните все картинки, чтобы их не было видно. По очереди вытаскиваете карточку и начинаете придумывать историю. Например, первая карточка с изображением кошки. Жила-была маленькая серенькая кошечка. Она была игривая и очень любила катать лапками клубочек. Вытаскиваем следующую картинку – черепаха. Однажды в гости к ней пришла ее соседка черепаха. Такая игра развивает фантазию малыша, учит логически мыслить, обогащает словарный запас.

Пожалуйста, оцените материал.

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 25

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Источник

Развивающие дидактические карточки на сегодняшний день являются очень популярным материалом для занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Практически в каждой семье имеются наборы карточек различной тематики: игрушки, мебель, посуда, животные и т.д. Тематические карточки имеют большой развивающий потенциал, с их помощью можно тренировать память и внимание, развивать мышление, речь, воображение. Но зачастую игры с карточками проходят однообразно и ребенок теряет к ним интерес. В этой статье мы расскажем вам о том, как правильно использовать тематические карточки и как организовать игру с ними.

С какого возраста можно играть с карточками?

Многие производители тематических карточек рекомендуют проводить занятия, начиная с самого раннего возраста. Действительно ли игры с карточками можно начинать с рождения?

С какого возраста можно играть с карточками?

На наш взгляд, занятия по карточкам с младенцем, вряд ли могут принести ребенку пользу. Представьте, что вам в течение короткого времени показывают карточку с незнакомым изображением и произносят что-то на незнакомом для вас языке. И так с несколькими десятками карточек. Скорее всего, вы не поймете ничего из того, что до вас хотят донести. То же самое творится в голове у маленького ребенка, когда взрослые пытаются обучить его с помощью карточек множеству новых слов.

Для самых маленьких детей, которые только начинают активно знакомиться с миром и накапливать пассивный словарный запас, демонстрационные карточки лучше заменить на настоящие предметы. В играх используйте подручные материалы и вещи, которые окружают ребенка. Показывайте малышу предметы и называйте их (это следует делать многократно). Так он научится соотносить предметы и слова.

Для того чтобы малыш не терял интерес к занятиям, необходимо преподносить материал эмоционально. Хорошим вариантом в этом смысле являются песенки и потешки. Мелодичность и многократное повторение одних и тех же слов очень важны для восприятия информации детьми с рождения.

Песенки и потешки

Занятия с развивающими карточками лучше начинать тогда, когда ребенок уже знаком с предметом, изображенным на картинке, и имеет представление о его свойствах. Например, на изображения слона и пчелы на карточках примерно одинаковы по размеру, поэтому малыш может подумать, что они и в самом деле одинаковые.

Чтобы научить ребенка соотносить реальные объекты и их изображения на карточках, можно сделать для малыша альбом с фотографиями Вашей квартиры. Просто попросите ребенка найти и показать то место или вещи, которые изображены на картинке. То же самое можно проделывать с изображениями фруктов и овощей, которые есть у вас в доме.

Игры с карточками для самых маленьких

Если Ваш малыш уже научился без ошибок соотносить реальные предметы с фотографией, можно смело вводить игры с карточками.

Для детей раннего возраста, которые еще не умеют говорить, можно предложить следующие игры с карточками:

  • Покажите ребенку карточку и расскажите, что на ней изображено. Опишите ребенку свойства этого объекта (например, большой/маленький, живое/неживое, съедобное/несъедобное, ходит/летает/плавает и т.п.). Чтобы ребенок хорошо запомнил информацию, необходимо многократное повторение.
  • Попросите малыша найти заданную карточку среди нескольких. На первых порах ребенок может искать картинку по названию («Покажи, где кошка»). Постепенно усложняйте задание и просите найти изображенный предмет по его свойствам: «Покажи, кто говорит мяу?», «У кого большие уши?», «Кто умеет летать?» и т.д.

К 1,5 годам можно знакомить ребенка с карточками, на которых изображены предметы заданного цвета, определенной формы и темы (например, животные, овощи, фрукты, транспорт).

Игры с карточками для самых маленьких

Детям раннего возраста полезно показывать карточки с разными изображениями одного и того же предмета. Например, чтобы сформировать у ребенка понятие автомобиля, покажите ему картинки с реальными машинами, игрушечной машинкой, машинкой-каталкой и т.д. Подобный ряд карточек помогает малышу научиться выделять основные свойства предмета и развивать навыки обобщения. Также в этом возрасте для детей очень уместны карточки с изображением различных действий: птица/самолет/шарик летит, малыш/котенок/медведь спит, утка/рыба/человек плывет.

Требования к развивающим карточкам:

  • Реалистичные изображения;
  • Крупный размер (чем младше ребенок, тем больше по размеру должны быть карточки);
  • Плотность (карточки должны быть сделать из картона, для большей прочности их можно заламинировать);
  • Отсутствие отвлекающих деталей.

Игры с карточками для детей дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста можно придумать целое множество игр с карточками, развивающих память, внимание, мышление, речь, воображение.

  • Найди пару;
  • Найди сходства и различия;
  • Игра «Да и нет». Задача ребенка – отгадать, какую карточку спрятал взрослый. Для этого он должен задавать уточняющие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет»;
  • Цепочка памяти. Вместе с ребенком выкладывайте на стол случайные карточки и связывайте их в рассказ. Чем нелепее и смешнее получится история, тем лучше. Затем попросите ребенка воспроизвести рассказ, опираясь на картинки.
  • Что изменилось?;
  • Угадай по части;
  • Классификация.

Игры с карточками для детей дошкольного возраста

Выводы

Игры с развивающими карточками пользуются успехом у детей как раннего, так и дошкольного возраста. С их помощью можно изучать окружающий мир, развивать память, внимание, мышление, речь и воображение ребенка. Начинать занятия с карточками лучше тогда, когда малыш уже научился соотносить изображение на картинке с реальным предметом. Карточки для детей должны быть достаточно крупными и плотными, а изображения реалистичными, без лишних отвлекающих деталей. Существует множество вариантов игр с развивающими карточками для детей, которые можно использовать в зависимости от цели и от возраста ребенка. Играйте в те игры, которые нравятся именно Вашему ребенку. Помните, что неугасаемый интерес к занятию и многократное повторение – это ключ к успеху.

Заключение

На развивающих занятиях в детском центре «Созвездие» игры с карточками активно используются для ознакомления детей с окружающим миром. Малыши учатся видеть отличительные признаки предмета, искать такой же предмет, сортируют карточки по различным признакам, обогащают свой пассивный и активный словарный запас. Дети постарше с помощью карточек решают задачи на обобщение, классификацию, учатся находить сходства и различия. Наши педагоги подскажут Вам множество идей для игр с детьми, которые помогут эффективно и гармонично развить способности Вашего ребенка. Мы всегда рады видеть Вас в нашем центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Шутова Анастасия

Источник

Минимальное количество игроков для всех этих игр – 2 человека, мы играем втроём – девочка Даша, её папа и я – её мама . Игры в основном для детей более старшего возраста, поэтому мы изменяем правила, а в игре подстраиваемся под возможности ребёнка и поддаёмся – наша дочь, как, подозреваю, все дети этого возраста, проигрывать очень не любит. 🙂

1. «Дубль 2». Производитель: «Той Трейд». Цена: 220 рублей. В наборе 57 круглых карточек, на которых изображены разные предметы (по 8 предметов на каждой). На любых двух карточках всегда есть повторяющийся предмет. Игрокам раздаётся по две карточки, одна карточка кладётся по центру. Задача игрока первым найти совпадение на своей карточке и на карточке в центре, тогда эти две карточки убираются из игры, а в конце выигрывает тот, кто собрал больше карт с совпадениями. Игра развивает внимание, скорость реакции, умение концентрироваться, стимулирует речь.

Перед первой игрой мы все карточки с Дашей рассмотрели – определили, что на них изображено. Основная сложность в игре для ребёнка – это удерживать внимание на протяжении всей партии, поэтому играть лучше не всеми картами, а только половиной. Даша часто отвлекается от игры – бегает, прыгает, но потом снова к игре возвращается. Игра ей нравится, и она сама часто предлагает в неё поиграть.

2. «Покажи свои эмоции!» Производитель: «Данко-Тойс». Цена: 94 рубля. 56 карт. На картах изображены лица людей, выражающие разные эмоции. Задача игрока – собрать как можно больше пар карт с одинаковой эмоцией. Игра предназначена для детей старше 3 лет.

Мы играем не всей колодой и в открытую. Раздаем по три карты каждому, по очереди друг к другу обращаемся, изображая ту эмоцию, карта с которой нужна для составления пары.

Мне не очень нравятся иллюстрации на картах, на некоторых не ясно, что за эмоция изображена, но сама игра показалась мне полезной для развития эмоционального интеллекта.

3. «Называйка». Производитель: «Игрополис». Цена: 62 рубля. 32 карточки. На картах рисунки: животных, людей разных профессий, бытовых предметов, игрушек. Игрок выбирает карту, не смотря на неё, показывает её другим игрокам. Задавая вопросы, игрок должен догадаться, что изображено на карте.

Мы играем в адаптированном варианте: не Даша вопросы задаёт, а мы пытаемся описать для неё так, чтобы она поняла, что изображено. Если другой игрок отгадывает, она долго интригу держать не может и после первого же вопроса (например, такого: это животное? ) объявляет, что именно изображено на карте. Но играть ей нравится.

4. «Весёлый лес». Производитель: «Лас Играс». Цена: 59 рублей. 20 карт с заданиями. В игре дети могут примерить на себя роль животного, для этого даже предлагается нанести грим, и должны выполнять разные задания.

В наборе игры есть примеры нанесения грима: «кошка», «собака», «мышь», «медведь», «лиса», «бабочка». В наборе игры есть примеры нанесения грима: «кошка», «собака», «мышь», «медведь», «лиса», «бабочка». В наборе игры есть примеры нанесения грима: «кошка», «собака», «мышь», «медведь», «лиса», «бабочка».

Мы тоже грим накладывали и себе, и ребёнку, однако Даша осталась не в восторге от этой идеи. Краску с лица она уже хотела удалить через три минуты после нанесения, а вот задания выполняла с удовольствием.

Примеры заданий: прыгать наперегонки; изображать разных животных; играть в «горячо-холодно» со спрятанным предметом и пр.

5. Фанты «Повторяй за мной». Производитель: «Лас Играс». Цена: 75 рублей. Игроки по очереди тянут карту с заданиями. Всего 20 карточек.

Иногда для Даши упрощаем задания, но в целом они вполне доступны для выполнения и в три года. Примеры заданий: походить кругом, держа друг друга за ухо; показывать другим игрокам рожицы, которые они должны повторять; придумать танец моржа. Игра довольно весёлая.

6. Фанты «Давай танцевать». Производитель: «Лас Играс». Цена: 60 рублей. 20 карт с танцевальными заданиями. Игроки тянут карты по очереди. Задания не слишком сложные, но иногда требуют пояснений для ребенка почти трёх лет.

Примеры заданий: маршировать; кружиться в хороводе; придумать танец медуз.

7. «Волшебные цветы». Производитель: «Лас Играс». Цена: 139 рублей. 60 карточек с изображением фантастических цветов (цветы повторяются). Игра для детей старше 4 лет. Помогает развить фантазию и память.

По мере появления из колоды карт, игроки по очереди дают имена цветам, а при следующем появлении цветка, кто быстрее вспомнит его название, тот получает карту с ним. Задача: собрать как можно больше карт

Мы играем не всей колодой и поддаёмся ребёнку – даём возможность ей первой вспомнить название. Самой Даше в игре нравится прежде всего давать названия цветам.

Это все наши игры с карточками на сегодня, пишите в комментариях, в какие игры с играете со своими малышами вы.

Источник

Игры с карточкамиРазвивающие карточки для детей пользуются большой популярностью. Но в основном все ограничиваются простым их показом. Да, так вы знакомите ребенка с окружающим миром и расширяете словарный запас.

Но с помощью карточек можно развивать мышление, память, внимание, воображение и даже скорость реакции. Для этого существует огромное количество игр.

В этой статье я поделюсь идеями игр с карточками для детей от 1 года и до 5 лет и старше. С возрастом вы вводите все больше игр, а также усложняете уже знакомые.

А в следующей статье вы можете посмотреть мой обзор развивающих карточек для детей.

Принеси картинку

Это игра для самых маленьких. Вы называете предмет, изображенный на карточке. Задача ребенка – выбрать из нескольких карточек нужную. Сын любил бегать за картинками, а не сидеть на одном месте и просто показывать пальчиком.

Почти любую спокойную игру можно сделать активной. И игры с карточками не исключение. Маленьким непоседам бывает сложно усидеть на месте. И если вы включите в игру подвижные элементы, ребенку может быть проще.

Соотношение реального предмета с изображением

Антошка очень любил эту игру. Я давала ему карточку, на которой был нарисован предмет, имеющийся в нашей квартире. А Антошка с радостью бежал его показывать.

Соотношение реального предмета с изображением

Второй вариант игры – разложить в ряд карточки с изображением, например, фруктов. А по всей комнате – игрушечные или реальные фрукты. Задача ребенка – найти все фрукты и положить их на нужные карточки.

Соотношение предмета и картинки

Звуки животных и предметов

Это игра для самых маленьких.

  • Издайте звук любым музыкальным инструментом (ксилофон, маракасы) или просто постучите ложкой о кастрюлю, но так, чтобы ребенок не видел источник звука. Предлагайте ребенку угадать, что же звучит – пусть он укажет на соответствующую карточку. Также можно изобразить мяуканье кошки, мычание коровы и т.д. Игра прекрасно подходит для неговорящих детей.
  • Вы показываете карточку с изображением животного или любого предмета, из которого можно извлечь звук. А ребенок озвучивает.

Угадай по части

Разложите несколько карточек, желательно объединенных одной тематикой (морские животные, птицы). Обсудите с ребенком, что изображено на картинках. Попросите отвернуться и оставьте одну карточку, остальные уберите. Оставшуюся картинку прикройте рукой или листом бумаги наполовину или две трети. Предложите малышу угадать, кто же там прячется.

Сложи картинку

Разрезаем карточки на части и подбираем половинки. Я для этих целей использовала набор карточек, который мне совсем не понравился и его не жалко было резать.

Сортировка

Для начала сортируйте на две группы, с возрастом число групп можно увеличивать. У этой игры множество вариантов в зависимости от возраста ребенка:

  • Сортируем по цвету, форме. Для этого даже существуют специальные наборы карточек.
  • Простая классификация: животные и транспорт, одежда и еда, техника и игрушки;
  • Найти малышам животных их мам;
  • Разложить карточки по принципу «кто что ест»;
  • Посадить домашних животных в импровизированный хлев, а диких отправить в лес;
  • Птиц посадить в гнездо, а рыб – в реку;
  • Съедобное – в корзинку, а несъедобное – в шкаф;
  • Летает – не летает;
  • Наземный транспорт – класть на пол, воздушный – прилепить с помощью пластилина к дверце шкафа, водный – положить на синее покрывало или просто цветной картон;
  • Карточки с фруктами Антошка клал на спорткомплекс (дерево), а овощи сажал в огороде (зеленое одеяло);

Чей малыш?

Действуя в соответствии с принципом «от простого к сложному» с помощью карточек вы можете изучать и закреплять с ребенком самые разнообразные темы. На примере птиц хочу показать, как можно постепенно усложнять классификацию:

  • Раскладываем карточки на две стопки: птицы и игрушки;
  • Птицы и звери (это уже сложнее для ребенка);
  • Домашние и дикие;
  • Умеют летать или нет;
  • Перелетные птицы и те, что остаются зимовать;
  • Хищные, насекомоядные, зерноядные птицы;
  • В зависимости от места обитания (наша полоса, Север, Африка);
  • В каком домике живет птица (гнездо на дереве, дупло, в траве).

Чем старше ребенок, чем больше он знает, тем по более сложному признаку он может классифицировать тех же птиц. Многие задания посильны будут только в старшем дошкольном возрасте, а некоторые и в младшем школьном. Не берите слишком много птиц. Дошкольнику не нужны энциклопедические знания. Главное – чтобы он понимал принцип распределения птиц по тем или иным категориям.

Каждую такую классификацию желательно обыграть. И предварительно тему изучить: читая книги, играя, выполняя поделки, смотря видеоролики.

Сортировка карточек с детьми

Найди лишнее

Выложите перед ребенком 4 карточки, три из которых объединены одним признаком. Задача ребенка – найти лишнюю карточку.

Например:

  • 3 синие карточки, 1 – красная (это для самых маленьких);
  • Банан, яблоко, апельсин, собака;
  • Ворона, утка, голубь, акула;
  • Самолет, вертолет, воздушный шар, автобус;
  • Шорты, футболка, кепка, зимняя куртка.

Что лишнее

Обязательно обсуждайте с ребенком, почему именно этот предмет лишний.

У ребенка не получается справиться с самым простым заданием? Значит, ему еще рано. Отложите эту игру на несколько месяцев.

Найди пару

Положите перед ребенком карточку и предложите найти ей пару из предложенных 2 и более карточек. Для начала пусть карточки будут одинаковыми. Так можно раскладывать сразу несколько пар карточек.

Затем усложняем – подбираем карточки, объединенные одним признаком.

Когда Антошка уже познакомился с геометрическими фигурами, он просил, чтобы я клала перед ним две карточки с изображенными на них фигурами. А потом предлагала разложить под ними картинки с предметами той или иной формы.

Найти пару

Такую игру можно устроить и с рельными предметами.

Подбираем пары букв

Заглавная буква – мама, строчная – сынок.

Соотносим буквы и слова, начинающиеся на букву.

Я раскладываю несколько букв по комнате, а Антошка ищет их и кладет рядом с ними карточки с изображением предметов, которые начинаются на эту букву.

Игры с карточками для детей

Цифры и соответствующее им число предметов, животных или просто закрашенных кружочков.

К карточке с цифрой 3 нужно найти пару в виде карточки с изображенными на ней тремя предметами. Также можно играть с реальными предметами.

Карточки для изучения счета

Запомни карточку

Покажите ребенку карточку, а затем накройте листом бумаги. Предложите малышу вспомнить, что же там изображено. Это простейшая игра на развитие памяти для самых маленьких.

А если играть сразу с несколькими карточками и все их накрывать, то игра становится намного сложнее.

Чего не хватает

Положите перед ребенком 3 карточки. Попросите его отвернуться и уберите или переверните одну. Предложите малышу вспомнить, какая же карточка здесь была. Со временем увеличивайте количество изображений.

Чего не хватает

Что изменилось

Это вариант предыдущей игры. Положите перед ребенком несколько карточек. А потом поменяйте две из них местами или уберите одну, а вместо нее положите новую.

Восстанови порядок

Пусть ребенок постарается запомнить в каком порядке лежат несколько карточек. Для этого подробно обсудите с ним все картинки, пусть он их назовет. Перемешайте их все и предложите разложить в том же порядке.

Что сначала, а что потом

Для этой игры нужны специальные наборы карточек или же вы сами можете нарисовать схематичные изображения.

Например, на таких карточках могутт быть изображены:

  • процесс создания чего-либо (дети лепят снеговика или мама варит суп);
  • повседневные занятия ребенка;
  • короткая история (зайчик заболел, пришел доктор, сделал укол, зайчик выздоровел);
  • жизненный цикл растения (семечко, росток, дерево, плоды);
  • времена года.

Ребенок раскладывает картинки в нужном порядке. Стимулируйте малыша озвучивать все, что происходит на картинках.

Сочиняем сказку

Для игры я беру несколько карточек из разных наборов и на ходу сочиняю историю, вытаскивая по одной картинке. Сюжеты могут быть самыми фантастическими, но чем смешнее, тем больше вероятности, что ребенок все запомнит. Затем все убираю. А дальше несколько вариантов:

  • задаю наводящие вопросы, а Антошка вспоминает какая карточка здесь должна быть (кто пришел в гости к лягушке? Что проглотил крокодил?);
  • заново кладу картинки по одной, а Антошка уже сам пересказывает сюжет;
  • самостоятельно пытается восстановить порядок.

Мемори

В эту игру и мы с мужем любим поиграть, для этого у нас есть специальные наборы. А вот малышам лучше приобрести обычные карточки, с изображением знакомых ему животных, предметов, но в двойном экземпляре.

Правила игры «Мемори» следующие:

Все карточки смешиваются и раскладываются на столе картинками вниз. Игроки по очереди открывают сразу по две карточки. Если изображения оказались одинаковыми, игрок забирает их себе и делает еще один ход. Если нет, то карточки кладутся на то же место картинками вниз. Побеждает тот, у кого больше собранных пар карточек.

Мемори

Похожие статьи:

  • Создание развивающей среды. Наш опыт
  • Игры с кинетическим песком
  • Игры в ванной
  • Игры с прищепками

Источник