Игры с ребенком 3 года дорисуй

Игры с ребенком 3 года дорисуй thumbnail

Светлана Жукова
Дидактическая игра «Дорисуй-ка»

Цель игры: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение.

Материал: наборы карточек из четырех частей; на каждой карточке схематическое изображение простой геометрической фигуры или её части (например: круг или его части, квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д.) Каждое изображение расположено на карточке так, что бы оставалось свободное место для дорисовывания картинки вокруг этого изображения.

Руководство к игре: дети садятся за столы, у каждого карандаш и карточка. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с фигурками. Каждую фигурку можно превратить в любую картинку, кто в какую захочет. Следующая фигурку расположена боком или вверх ногами. Её надо дорисовывать так, что бы получился совсем другая картинка. И так продолжать дорисовывать еще два варианта.

Когда все карточки будут дорисованы, воспитатель собирает их и предлагает детям отметить наиболее оригинальные и законченные, самые интересные те, которые не похожи на другие.

Если дети затрудняются сразу приступить к выполнению задания, воспитатель может показать, как это делается. Для показа лучше брать фигурку, которой нет на карточках у детей. За один стол лучше давать карточки с разными фигурами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест?»
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения Цель: – познакомить,.

Занятие-дидактическая игра «Вкусная игра»
Дидактическая задача:Познакомить детей с процессом заготовки продуктов, для приготовления разных блюд. Закрепить знания детей об овощах.

Дидактическая игра по сказке «Репка»
Репка для вырезания Дидактическая игра для детей детей дошкольного возраста. Цель:Развитие логического мышления,умение пользоваться приемами.

Дидактическая игра «Дорисуй хвостик»
Для того, чтобы сделать дидактическую игру “Дорисуй хвостик” нам необходимо белый картон. На него после нарисуем не достающиеся части животных.

Дидактическая игра «Кто что ест»
Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»
Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Игра «Дорисуй картинку»
Дорисовать рисунок дошкольнику совсем не сложно, а наоборот занимательно и интересно. Это развивает творческие способности, мелкую моторику,.

Кружок «Дорисуй картинку»
Кружок «Дорисуй картинку» разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Занятия кружка проходят 1 раз в неделю. Цель кружка: развивать.

Дидактическая игра по ПДД
С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Дорисуй ниточку к шарику»
Цель: научить проводить прямые линии сверху вниз, подчиняя свои действия наглядной инструкции, закрепить названия материала и его свойств.

Источник

Гульдар Шайгарданова
Дидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольников

Дидактическая игра Дорисуй недостающее изображение” – игра на развитие внимания и логики. Здесь ребенок должен понять закономерность расположения изображений (фигур или картинок) и правильно подобрать недостающий объект.

Цель: Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов и столбцов изображений.

Материал: заламинированные двусторонние карточки с таблицами, маркеры, пишущие по доске со стерающим колпачком.

Эта игра на закрепление умений детей анализировать и делать вывод.

На первом этапе детям предлагаю таблицы на поиск одного недостающего изображения по одному признаку.

1. По форме фигур

2. По направлению стрелок

3. Цифры и буквы и другие изображения

Затем можно усложнять предлагая детям таблицы с двумя недостающими изображениями по одному признаку.

Дидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольников

Затем можно предложить ребёнку нарисовать три недостающие фигуры по одному признаку.

Игры с ребенком 3 года дорисуй

На следующем этапе поиск одного изображения по нескольким признакам

Игры с ребенком 3 года дорисуйИгры с ребенком 3 года дорисуйИгры с ребенком 3 года дорисуй

Эффективность материала в его многоразовом использовании, в доступности, ребёнок в любой момент может исправить свою ошибку.

Игры с ребенком 3 года дорисуйИгры с ребенком 3 года дорисуй

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест?»
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения Цель: – познакомить,.

Настольно-дидактическая игра по ПДД «Перекрёсток»
МДОУ Детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Лимонова Наталия Владимировна – воспитатель средней группы «Солнышко».

Дидактическая игра «Дорисуй-ка»
Цель игры: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение. Материал: наборы карточек.

Игра «Дорисуй картинку»
Дорисовать рисунок дошкольнику совсем не сложно, а наоборот занимательно и интересно. Это развивает творческие способности, мелкую моторику,.

Игрушка — уменьшенное изображение окружающего мира
грушка – уменьшенное изображение окружающего мира. Психологи говорят, что для ребенка игрушка – это не просто забава, а уменьшенное изображение.

Конспект занятия-дидактической игры «Жил-был лес»
Конспект дидактической игры: «Жил – был лес» г. Кемерово, МБДОУ № 92, воспитатель: Яковлева Людмила Михайловна Цель игры: развивать логическое.

Дидактическая игра по ПДД
С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Дорисуй ниточку к шарику»
Цель: научить проводить прямые линии сверху вниз, подчиняя свои действия наглядной инструкции, закрепить названия материала и его свойств.

Читайте также:  Безработная мать одиночка ребенку 3 года

Фотоотчет с конкурса «Дорисуй-ка» — рисунки на асфальте
Здравствуйте! Хочу Вам рассказать о конкурсе “Дорисуй-ка”, который проводился в нашем детском саду “Морячок”. Этот конкурс позволяет детям.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Рельеф. Изображение форм земной поверхности на плане, карте»
Урок №8-9 Дата: Тема: Рельеф. Изображение форм земной поверхности на плане, карте Цели и задачи: Сформировать знания о рельефе Казахстана,.

Источник

Логическое задание для малышей "Дорисуй и раскрась"

В задании – дорисуй и раскрась картинки “Игрушки” ребенку нужно дорисовать вторую половинку каждой игрушки в зеркальном отображении, после чего раскрасить картинки по своему усмотрению. Скачайте задание внизу страницы, распечатайте его на принтере, подготовьте карандаши и попросите малыша выполнить упражнение.

Дорисуй картинки в зеркальном отображении

Дорисуй и раскрась. “Зеркальное отображение картинки” – это задания, которые развивают образное и логическое мышление ребенка, служат хорошей тренировкой внимания и памяти малыша, а также ознакомят его с понятием “симметрия”. В заданиях ребенку необходимо дорисовать предложенные части картинок в зеркальном отображении, а затем раскрасить их.

Логические задачи для детей "Нарисуй картинку по образцу"

Логические задачи для детей “Нарисуй картинку по образцу” хорошо влияют на развитие у ребенка пространственных понятий, а также направлены на тренировку зрительного и слухового восприятия малыша. Ребенок получит навыки ориентации на листке бумаги, что очень важно при подготовке к школе, а также координации движения руки.

Дорисуй картинку "Дед Мороз и Снегурочка"

Упражнение – Дорисуй картинку “Дед Мороз и Снегурочка” – это занятие, которое развивает внимание ребенка. Ведь здесь необходимо дорисовать картинки таким образом, чтобы они стали полностью одинаковые.

Задание - Дорисуй картинку "Новогодняя елочка"

Задание – Дорисуй картинку “Новогодняя елочка” – это задание на развитие внимания и логического мышления. Здесь ребенок должен быть очень внимательным, ведь ему предстоит не просто дорисовать недостающие элементы к картинке, но и сделать это в определенной последовательности.

Задание - Дорисуй картинку с животными

Задание “Дорисуй картинку с животными” – это упражнение на внимательность для детей всех возрастов. Это необычайно увлекательное занятие, так как здесь необходимо дорисовать картинки таким образом, чтобы они стали абсолютно одинаковыми.

Упражнение - Дорисуй узоры

Упражнение “Дорисуй узоры” развивает образное мышление ребенка. В этом задании ему нужно будет дорисовать недостающую часть узора, чтобы получился симметричный рисунок.

Упражнение - Дорисуй картинку "Дом"

Упражнение – Дорисуй картинку “Дом” – это задание на внимательность. Здесь нужно дорисовать ко второй половине дома то, чего ей не достает.

Упражнение - Дорисуй картинку "Ваза с цветами"

Упражнение “Дорисуй картинку “Ваза с цветами” – это еще одно занятие, в котором ребенку нужно дорисовать недостающие элементы на картинке, чтобы получилось два абсолютно одинаковых изображения.

Упражнение - Дорисуй картинку

Упражнение “Дорисуй картинку” – очень увлекательно занятие даже для маленьких детей. Здесь нужно дорисовать к каждой картинке недостающие детали, а для этого нужно хорошо логически подумать!

Источник

Чаенкова Галина
Дидактические игры для детей 3–4 лет

1. Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Содержание.

Дети стоят полукругом.В центре расположены два столика: на одном – геометрические формы, на втором – предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет шавкой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

2. Дидактическая игра «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

Содержание. По приглашению воспитателя дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка.Воспитатель обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее). Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! Воспитатель называет имя каждой матрешки,наклоняя ее при этом: «Я – Матреша, я – Наташа, я – Даша, я – Маша» и т. д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая? Потом матрешки идут обедать. Воспитатель ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Воспитатель ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешки захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой! – говорит воспитатель. Становитесь в пары». Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает. Воспитатель предлагает детям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой. Воспитатель ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) – это домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.

Читайте также:  Депакин ребенку 3 года

3. Дидактическая игра «Длинное – короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски,сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Содержание.

Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки – плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детейи дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую – поясок для Кати, другую длинную – поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины – длина.

После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски – длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.

4. Игра «Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют,а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая – вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот – мальчишка». Дети рассматриваю рисунки».

5. Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал.Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.

Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Содержание.

Воспитатель показывает детям фигуры,обводит каждую пальцем Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

6. Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детейсоотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

Содержание.

Воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот – поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают, положите. Теперь поднимите средние. Теперь – самые маленькие.

Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается, – помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах, говорит воспитатель.

7. Геометрическое лото

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал.5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу.по 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар, квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

Содержание.

Принимают участие 5 детей. Воспитатель рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).

8. Дидактическая игра «Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником,треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Материал. Кукла.Демонстрационный:крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг.Раздаточный материал: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.

Содержание.

Кукла приносит фигуры. Воспитатель показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе.Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.

Читайте также:  Ребенку 3 года прожилки крови в кале

9. Дидактическая игра «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование. На полу лежит длинная лента,на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.

Ход игры. Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки.Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки.

Затем воспитатель говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

10. Дидактическая игра «Широкое – узкое»

Цель: формировать представление «широкое – узкое».

Содержание.

Занятие проводится аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски – широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой – только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами

11. Дидактическая игра «Кому какая форма»

Вариант. № 1.

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Материал. Большие мишка и матрешка.Раздаточный: по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждого ребенка.

Содержание.

Воспитатель демонстрирует круг и овал, просит детей вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обрести контуры пальчиками. «А теперь все кружочки положите на один поднос – матрешке, все овалы да другой – мишке». Воспитатель наблюдает, как дети выполняют заданием, в случае затруднения, предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется.

В конце занятия воспитатель подводит итог: «Мы сегодня научились отличать круги от овалов. Мишка все овалы отнесет в лес, а матрешка – заберет круги домой.

12. Дидактическая игра «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование. Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

Ход игры. Дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия,по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро, обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие,например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворениях,Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала

Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.

13. Дидактическая игра «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Оборудование.На столе у воспитателя крупные игрушки: домик, неваляшка, снеговик, елка, грузовая машина. На полу наборы разных геометрических фигур.

Ход игры. Воспитатель предлагает назвать игрушки, стоящие у него на столе, и составить любую из них, пользуясь набором геометрических фигур. Поощряет и стимулирует действия детей.Спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур?». Дети рассматривают получившиеся силуэты игрушек, вспоминают соответствующие стихи, загадки.

Возможно объединение составленных силуэтов в единый сюжет: «Дом в лесу», «Зимняя прогулка», «Улица»

14. Дидактическая игра «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

Оборудование. Карточки с изображением трех одноцветных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник; круг, овал, квадрат и т. д., набор мелких карточек с изображением одной формы для нахождения на больших карточках.

Ход игры. Перед ребенком лежит карточка с изображением 3 форм. Педагог просит посмотреть на нее и запомнить, какие формы там нарисованы. Затем раздает детям листы бумаги и просит закрыть ими свои карточки. После этого показывает маленькую карточку. кладет на стол изображением вниз, мысленно отсчитывает до 15, просит детей снять бумагу и показать на своих карточках такую же форму, какую он демонстрировал. Для проверки педагог вновь показывает карточку-образец.

Источник