Игры с ребенком 2 года сова

Игры с ребенком 2 года сова thumbnail

В гости к детям прилетела сова и села на пенек.

Совушка-сова, большая голова,

на пеньке сидит, головой вертит.

Глазками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

– Это птица сова. У нее есть клюв, глаза, крылья и ушки. Она умеет летать. Давайте её погладим.

Дети гладят сову.

– Сова умеет петь песенку: Ух, ух, ух…

Развиваем речевое дыхание, учим детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.

Методика работы с детьми 2-3 лет:

Следует развивать у детей интерес к животным, желание рассматривать их в действительности и на картинках; формировать доброжелательное отношение к ним. При рассматривании картин, на которых изображены животные, можно задавать вопросы: Кто нарисован? Что делает? Какого цвета? Что любит кушать? и т.д.

Вопросы должны быть краткими и понятными.

А что любит кушать сова? (Ответы детей.) Она ловит мышей по ночам, а днем она спит.

Проводим подвижную игру “Совушка и мыши”.

На пенечке у дорожки (Дети мышки тихонько бегают)

Притаилась совушка.

Птичка глазки открывает

И мышат всех догоняет! Ух-ух-ух!!!

Сова не ловит мышек, а только бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.

Маски с ушками были сделаны заранее с помощью степлера и белой бумаги.

А можно провести другую подвижную игру “Совушка-сова”.

Совушка-сова (издаем звуки совы)

Совушка-сова,

Большая голова, (показываем большую голову совы)

На пеньке сидит, (приседаем)

Головой вертит, (вертим головой в разные стороны)

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак полетит! (убегаем, показывая полет)

– Ребята, а давайте сделаем совушек!

В разных видах изобразительной деятельности мы решаем конкретные задачи и эти задачи должны быть обусловлены возрастными особенностями детей 2-3 лет.

Пока дети маленькие, они только знакомятся с бумагой как художественным материалом, учатся приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, учатся создавать выразительный образ.

Поэтому вырезанные фигуры раздаю поочередно: сначала приклеиваем большие белые круги, затем зрачки и т.д.

Сложновато… Молодец Людмила Александровна (помощница воспитателя) помогла детям, у которых не всё получалось. 🙂

Сова всё время была рядом – сидела на пенечке.

– Правильно, Даня, вот где у совы крылья.

Какая милашка… И, конечно же, совы полетели на дерево!

Ах ты, совушка-сова,

Ты, большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела.

Интеграция разных видов деятельности:

чтение потешки “Совушка-сова”;

беседа о сове и её образе жизни;

рассматривание картины, с уточнением представлений об особенностях внешнего вида птиц;

подвижная игра с элементами театрализации (использование шапочек);

аппликация из вырезанных воспитателем бумажных форм.

Самостоятельная деятельность детей:

оформление выставки “Совушка”, в целях формирования у детей эстетического вкуса.

Работы маленьких творцов достойны внимания и признания!

Сова вызвала у детей неподдельный интерес. Они всю прогулку вспоминали, как она летает и ухает. Придя с прогулки, попросили еще с ней поиграть. Мы должны всячески поддерживать интерес детей, поощрять такие желания.

И я достала пальчиковую игрушку… Коллекцию пальчиковых игрушек можно посмотреть здесь.

Вот совушка-сова –

Большая голова

На дереве сидит,

Головушкой вертит.

Во все стороны глядит

Да и всем говорит:

– Никто совушку не бьет

И за ушки не дерет.

Использование фольклора творит чудеса! Слушают внимательно, с любопытством. Каждый хочет одеть игрушку на пальчик и чтобы каждому я прочитала стишок.

Вывод: Детям очень понравились игры с Совой и я решила провести для них ещё занятие на эту тему. Стала искать в Интернете интересные поделки, игры. Нашла много, руки зачесались.

А потом… наткнулась в блоге Оксаны ” Моя песочница” на увлекательную подборку на совиную тему, о которой совершенно забыла…

Этот день в истории блога:

Источник

Подвижная игра «Совушка»: цель и правила игры. Подвижная игра «Совушка» в младшей, подготовительной, средней и старшей группе детского сада. Вы узнаете всё необходимое, чтобы правильно, а главное безопасно провести игру для детей любого возраста и подготовки.

Подвижная игра «Совушка»

Правила игры

Подготовка к игре: Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «Совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде (за пределами площадки), оно может быть очерчено или отгорожено гимнастической скамейкой). Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря. Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для «Совушки».

Правила игры: По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами:

Ах ты, совушка – сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днем ты спишь…

Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает – все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Воспитатель снова говорит: «День наступает – все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2-3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется.

Читайте также:  Противовирусное при орви ребенку 2 года

Общая продолжительность игры 5-7 минут.

Важно!

1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает – все оживает!».

2) После сигнала «Ночь наступает – все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.

3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает – все замирает!».

Сохраните себе карточку игры «Совушка», чтобы она всегда была у вас под рукой.

Подвижная игра "Совушка"

Картотека подвижных игр:

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель игры

Цели игры: Развитие двигательных качеств: ловкости, координации, внимания, умения останавливаться по сигналу.

Задачи игры

– воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;

– воспитание выдержки, смелости, честности, находчивости, самостоятельности, доброжелательного отношения к товарищам;

– активизация творческой деятельности.

Как подготовиться правильно к игре?

– Провести познавательные минутки – «Почему совы охотятся на мышей», «Может ли сова видеть ночью», «Видит ли сова днем».

– Провести беседу – «Сова в сказках».

– Выучить стихотворения, народные песни по выбору воспитателя и детей;

– Рассмотреть иллюстрации;

– Организовать ручной труд – оригами «Сова на охоте»:

– Поиграть в настольную игру «Сложи картинку»;

– Почитать художественную литературу. Сказки: В Бианки «Сова», хантыйская сказка «Почему совы охотятся на мышей», экологическая сказка «Сова», эскимосская сказка «Ворон и Сова»;

– Подготовить атрибуты, изготовить медальоны с изображением насекомых, мышек или птичек, шапочек и т.д.

Какие меры предосторожности надо учесть?

1) До начала игры надо объяснить детям, что «Совушка» хорошо видит ночью.

2) Каждый вылет «Совушки» должен продолжаться 15-20 секунд, так как детям трудно оставаться в неподвижном положении, а вылет бабочек 30-40 секунд.

3) Надо, чтобы «Совушка» следила за всеми участниками игры, а не сосредоточивала свое внимание на одном.

Итог игры «Совушка»

Подводя итог игры, надо отметить тех, кто ни разу не был отведен в гнездо «Совушки». Так же можно отметить лучшего водящего, который поймал больше всех игроков.

Картотека игр: Подвижная игра «Совушка»: цель и правила игры. Подвижная игра «Совушка» в младшей, подготовительной, средней и старшей группе детского сада.

Источник

Проект интегрированного занятия по сенсорному, физическому развитию и изобразительной деятельности на тему «Совушка-сова»

для детей младшего дошкольного возраста (2-3г.).

Цели занятия:

  • Учить создавать образ совы в соответствии с восприятием (большие глаза, клюв, крылья, перья);
  • Учить слушать театральное представление сказки, понимать смысл услышанного.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучение различению цветов, соотнесение предметов по цвету.
  • Учить детей моделировать образ совы, наклеивая большие глаза, крылья, клюв.

Развивающие:

  • Развитие эмоциональной сферы при восприятии музыкальных произведений, передаваемое соответствующими движениями.
  • Способствовать развитию внимания при просмотре сказки.
  • Стимулировать развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес к аппликации, к коллективной работе.
  • Прививать интерес к получению знаний.
  • Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Оборудование

Игрушечная сова,мяя, папка по методике С.Лупан «Цвет» и «Счет», картина «Лесные жители», деревянные игрушки – шнуровки «Сова» на каждого ребенка, кукольный театр(сова, старик, корова, мыши), подготовленные педагогам к занятию наборы для творчества (незавершенные фигурки совушек из коричневого картона, вырезанные из фетра овалы светло-коричневого цвета, круги белого цвета, пуговицы, клювы из черного фетра), клей ПВА.

Ход занятия

Орг.момент: Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель катает мяч каждому ребенку, задавая вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?»

Использование Методики С.Лупан

Воспитатель показывает и называет круги красного, желтого, зеленого и синего цветов.

Предлагает просмотреть папку «Счет».

Основная часть занятия:

Слышен стук в дверь.

Восп.: Кто это стучится к нам?

Сова: Здравствуйте ребята. Вы знаете кто я? Я – ПТИЦА СОВА.

Игра на сравнение и выявление отличительных черт птиц «А что есть у тебя, покажи?»

Сова показывает части тела у себя и просит детей найти такую же часть тела у них и правильно её назвать. ( У меня есть голова, а у тебя? У меня есть клюв, а у тебя? У меня есть глаза, а у тебя? У меня есть крылья, а у тебя? У меня есть уши, а у тебя? У меня есть перышки, а у тебя? У меня есть хвост, а у тебя? У меня есть лапы, а у тебя?)

Читайте также:  Как набрать вес ребенок 2 года

Сова: Правильно, потому что я птица, а вы дети.

Я принесла вам моих друзей совушек. Но сначала давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Совушка»

Поднимаем руки вверх и соединяем пальцы, чтоб получился большой круг. Совушка, сова большая голова Поворачиваем голову в разные стороны На дереве сидит, головушкой вертит,

Во все стороны глядит,

И всем говорит. Погрозим пальчиком. Никто совушку не бьет, И за ушки не дерет.

Дети садятся за столы для игры в шнуровку «Сова»

Восп.: Совушка, давай расскажем ребятам сказку про старика?

Воспитатель показывает кукольный спектакль.

Кукольный театр по сказке В.Бианки «Сова».

(Показывает сам воспитатель, т.к одновременно используется 2 героя.)

Сидит Старик, чай пьет, молоком белит. Летит мимо Сова.

Сова: Здорово, друг!

Старик: Ты, Сова, – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком.

Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, – какой я тебе друг?

Рассердилась Сова.

Сова: Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать,

мышей ловить, – сам лови.

Старик: Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

Мышь 1: Погляди-ка, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь2: Не видать Совы, не слыхать Совы.

Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят. Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят. Не родится клевер на лугу.

Пошел старик корову на луг гнать.

Корова: Старик! Клеверу на лугу нет.

Трава без клеверу, что каша без масла.

Была я с клевера здорова, стала тощать,

стала молока не давать.

Старик за голову схватился.

Старик: Прости меня, коровушка. Прости меня совушка.

Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало. Нечем стало Старику чай белить.

Пошел Старик Сове кланяться.

Старик: Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай:

нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

Сова: То-то, старый. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Ну, да ладно, Помогу твоей беде.

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Старик: Спасибо тебе, совушка-головушка. Есть теперь чем чай белить, чай белить.

Залетай ко мне будем вместе молочко пить.

Воспитатель подводит итоги увиденного детьми с помощью ответов на вопросы.

Восп.: Почему сова улетела от старика? Кто съел весь клевер? Почему в коровы не было молока? Кто мышек прогнал? Молодцы, ребята.

Физ. минутка: Подвижная игра «Сова и мыши». Дети как мышки ходят по ковру вокруг совы. Ведущий говорит слова: Сова на дереве сидела,

И во все глаза глядела:

Не мешало бы опять

Мышку на обед поймать.

Дети должны быстро спрятаться в свой домик, найти свой стульчик. Игра повторяется 2-3 раза.

Восп.: Молодцы ребята, никого сова не поймала. А давайте сделаем для совы друзей?

Продуктивная часть: Дети садятся за столы. Воспитатель раздает детям наборы для творчества, кисти, баночки с клеем ПВА, салфетки. Показывает, в какой последовательности приклеиваются мордочка, глаза, клюв, крылья на заготовки. Воспитатель обращает внимание на кисть, её жесткую щетину, на то , как правильно держать кисть в руке и нанести клей с её помощью. После нанесения клея, педагог берет салфетку и убирает излишки.

Сова: Какие вы молодцы, ребята. Все птицы живут на деревьях. Давайте поместим всех ваших сов на дерево.

Вместе с воспитателем дети прикрепляют свои поделки на ветку дерева с помощью кнопок.

Сова: Но мне пора уходить, до свидания. ( Прощается и «улетает»).

Окончание занятия: Под музыкальную композицию Железновых «Дятел» выполняем гимнастику, чередуя движения с бегом по кругу, соответственно музыке и словам вместе с воспитателем.

Источник

Занятие для детей раннего возраста «В гостях у Совушки»

Цель: создание условий для формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста

Читайте также:  Как одевать ребенка 2 года при температуре

Задачи:

  1. Побуждать к действиям по образцу.

  2. Развивать речь детей раннего возраста (продолжать формировать понятия «один-много», «тихо-громко», «большой-маленький»).

  3. Развивать мелкую и крупную моторику.

Прилетает сова (игрушка, надетая на руку).

-Кто это?

Покажите, где у совы глазки, клюв, хвост, крылья, голова?

-Какая сова? Гладкая или пушистая?

Совушка-сова

Дети показывают

Пушистая

Давайте помашем крылышками, как Совушка-сова и прочитаем ей стихотворение

Совушка-сова,

Большая голова,

На дереве сидит,

Во все стороны глядит.

К нам с тобой она летит

И кричит: «У-у, у-у!»

Это мама Сова так кричит громко! Она большая и кричит громко. Крикните, как мама-сова.

А как кричит ее малыш – Совенок? Он маленький. Да, он зовет маму тихо.

Позовите маму Сову громко, а теперь, как Совенок – тихо

Дети показывают действия по ходу прочтения:

Машут руками

Соединяют руки над головой

Прямые руки расставляют в разные стороны с растопыренными пальцами Поворачивают голову в разные стороны

Машут руками

Говорят: «У-у, у-у!»

Дети произносят громко «У-у!»

Тихо

Дети произносят тихо и громко «У-у!»

Пальчиковая игра

Как здорово вы разговаривали, как Сова -громко и как Совенок – тихо, а сейчас посмотрите, кто к нам приехал? (Появляются медведь на большой машине и зайчата на маленькой)

Кто это? (показывает на мишку)

-Какой он?

-Сколько их?

– Сколько зайчат?

– Какие зайчата?

– На чем они приехали?

(Раздаю карточки с машиной и паровозиком)

-У меня есть карточки. Что нарисовано на них?

-Как машина гудит?

-А паровозик?

-Если я скажу – би-би, покажите карточку с машинкой, если – ту-ту – карточку с паровозиком.

Мишка

Белый, пушистый, мягкий

Один

Много

Маленькие, гладкие

На машине

Машина, паровозик

Би-би

Ту-ту

Дети слушают слова ведущего (лучше, если лицо ведущего закрыто ширмой) и показывают нужную карточку

Игра на определение понятий «один – много»

Игра на звукоподражание

-Какие вы молодцы!

-А сова хочет своих гостей чем-то угостить. Давайте их угостим?

-Ой, да тут следы… Мы по следам пойдем и к угощению придем.

-Раз-два, друг за другом мы пойдем, раз-два вместе с мишенькой идем. Раз-два очень дружно мы живем.

(Дошли до стола, там лежит большая миска с шариками и грибочками и две миски поменьше)

-Переложите шарики ложкой в ту миску, на которой нарисованы шарики, в миску, где нарисован грибочек, переложите грибочки ложкой.

– Ой, да тут еще одна миска! Что в ней? (На другом столе находится миска, в которой лежат фасоль и гречка)

– Переложите фасоль руками в отдельную мисочку (показывает. Гречка остается в этой мисочке)

Да!

Дети идут по следам и повторяют слова вместе со взрослым

Дети выполняют действия

Если дети узнали, называют

Дети выполняют действия

Физкульт-минутка

Игра на классифика-цию

– Ребята, посмотрите, наш веселый бубен зовет вас поиграть.

Бубен тихо наш звучит,

Мы садимся и молчим,

Бубен громко застучал,

Я вскочил и побежал.

– Ай, какие молодцы, порезвились от души.

– Совушка-сова, нас снова приглашает к столу. Посмотрите, какие у меня мячики, возьмите их.

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку,

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой,

Не забыла и указку –

Смыв с нее и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной,

А мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыла.

Ну, вот, какие у нас ручки чистые! Покажите ваши ручки.

Если бубен звучит тихо, дети садятся и молчат, если громко – бегут по ковру

Подходим к столу, дети берут мячики Су-джок и выполняют круговые движения по ладошке

Мячиком проводим по большому пальчику

По указательному по среднему

По безымянному

По мизинчику

Дети показывают ручки

Подвижная игра

Пальчиковая игра

(Обращаю внимание на коробочку со снежинками).

-Посмотрите, что это?

– Хотите, чтобы они стали волшебными и заискрились, засияли? Мы их украсим! Для этого намажем снежинки клеем – вот так! (показываю)

А теперь мы будем посыпать сверху волшебным снежком. (Оставшийся «снег» убираем со снежинки, наклоняя ее на мисочку, из которой брали соль. После работы руки вытираем влажными салфетками).

-Какая получилась снежинка?

– Давайте покажем тетушке Сове наши необыкновенные снежинки.

Снежинки

Да!

Дети намазывают снежинки клеем

Посыпают снежинки солью

Белая, красивая

Дети показывают Сове сои снежинки и рассказывают, какие они (белые, красивые, пушистые)

Аппликация «Снежинка»

Выходим прощаться

-Давайте попрощаемся с тетушкой Совой и друг с другом.

– До свиданья, до свиданья, приходите к нам еще,

– До свиданья, до свиданья, нам здесь очень хорошо!

Дети машут друг другу рукой и Сове

Ритуал прощания

Источник