Игры с ребенком 2 года на улице летом
Игры для детей 2-3 лет на улице летом подойдут для малышей, которые любят много двигаться и веселиться.
Игры для детей 2-3 лет на улице летом помогут взрослым заниматься вместе с детьми на улице, развивать их различные навыки.
Игра 1. Солнечный зайчик.
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)
Игра 2. У медведя во борy.
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Смотрите также:
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Загадки для самых маленьких детей с ответами
Игра 3. Медведь и дети.
Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.
***
Игра 4. Раз, два, три – лови!
Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» — и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.
***
Игра 5. Салки со змеей.
Звучит веселая музыка для детей, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.
***
Игра 6. Гуси, гуси.
Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
Подробности про игру Гуси-гуси.
***
Игра 7. Волк и овечки.
Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок).
Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).
Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.
***
Игра 8. Мыши водят хоровод.
Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
***
Игра 9. Мышки-трусишки.
«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» — медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз — два — три — четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом — бом — бом — бом!»
Убежали мышки вон!
«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.
***
Игра 10. Птички в гнездышка.
Дети – «птички», встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».
«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» — птички улетают в свои гнездышки.
***
Игра 11. Блин и оладушки.
В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: «Блин», или, «Оладушки». Детям надо встать в соответствующий обруч.
***
Игра 12. Перебрось игрушки.
Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).
Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он — на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.
***
Игра 13. День — ночь.
Водящий говорит: «День», — все бегают, — «Ночь» — замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.
***
Игра 14. Автомобили.
Каждый из игроков назначается «автомобилем».
Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.
Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» — все стараются побыстрее занять свой «домик».
***
Игра 15. Поезд.
Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу — чу — чу,
чу — чу — чу»,
— бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».
(А. Ануфриева)
На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.
***
Игра 16. Комарики и лягушка.
Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!
Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква — ква!». Затем игра повторяется.
***
Игра 17. Птички и автомобили.
Девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки — «птички», «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.
***
Игра 18. Пчелки.
Дети – «пчелки», бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж — ж — ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».
***
Игра 19. Воронята.
Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».
На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар» и начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:
Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук — тук — тук, тук — тук — тук», —
Клювами стучали.
Дети – «воронята», присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук — тук — тук». Взрослый берет игрушку — собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав — ав, ав — ав!»
(А. Ануфриева)
Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.
***
Игра 20. Зайчики и домики.
На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» — прыгают и бегают по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» — дети забегают в свои «домики».
***
Игра 21. Мотыльки.
Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают».
Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
(А. Ануфриева)
«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.
***
Игра 22. Каждому по игрушке.
На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика — каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.
***
Игра 23. Найди свою пару.
Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается по одинаковому предмету, например, одной паре – по красной ленточке, другой паре – по маленькому шарику и т.д.
По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – игроки должны запомнить друг друга.
***
А в какие игры для детей 2-3 лет на улице летом любите играть Вы?
Источник
Летом совсем не хочется сидеть дома. Многие мамы даже отказываются от традиционных развивающих занятий дома в пользу долгих и полезных прогулок на свежем воздухе.
Но иногда прогулку или отдых на природе хочется чем-то разнообразить. Для этого вполне подойдут подвижные игры на улице для детей в возрасте от 2 до 3 лет, которые вы найдете в этой статье.
Некоторые из них могут показаться слишком простыми, но поверьте — для возраста 2 года — это как раз то, что нужно!
Итак:
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.
Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.
Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку.
Если вы будете играть в догонялки в первый раз, малыша нужно научить играть в эту игру, потому что, как правило, если ребенку 2 — х лет просто сказать «давай я буду кошкой, а ты мышкой» он будет с интересом вас разглядывать и ждать, что же будет дальше. А дальше можно сделать вот что:
Мама начинает изображать голодного котика. «Ух! Я котик! Мяу! Мяу! Вот как я мяукаю! Ох и проголодался же я! Где же мышки! Сейчас я буду вас есть!». Мама с веселыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого щекотящего котика, и игра «догонялки» получается сама собой.
Игра «Беги к тому, что назову».
Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребенка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.
Мама объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать».
Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. «А теперь к домику!». Дети передвигаются к домику и т.д.
Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.
Игра «Птички».
Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек – машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки».
Вдруг мама кричит «Ой! Кошка идет, прячемся в домик!». Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке.
Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.
Прыжки по кочкам.
Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребенку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».
Эта игра хорошо развивает координацию движений.
Игра на меткость.
Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для нее отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами.
Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т.п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него.
В этой игре развивается меткость.
Подмети дорожку.
Эта игра очень простая, но по неизвестной причине она очень нравится детям.
Мама делает из веточек или палочек что-то наподобие метлы (одну для себя, а другую для малышей) и предлагает им подмести дорожку. Обычно дети с большим удовольствием откликаются на эту «просьбу».
Каравай.
«Каравай» — это замечательная игра из нашего детства. Дети старше 2,5 лет с удовольствием в нее играют.
Мамы и малыши становятся в хоровод, один малыш заводится внутрь хоровода.
Идя по кругу, участники поют песенку:
Как на Машины именины,
Испекли мы каравай,
Игроки водят хоровод по кругу,
вместо имени «Маша» произносят имя
малыша, который остался в кругу.
Вот такой вышины,
Игроки останавливаются. Не расцепляя
рук, поднимают их вверх.
Вот такой нижины,
Не расцепляя рук, опускают их вниз.
Вот такой ширины,
Растягивают сцепленные в хоровод руки в стороны,
делают хоровод как можно шире.
Вот такой ужины.
Не расцепляя рук, направляют их в центр, стараются сделать
круг из рук как можно уже.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай! Хлопают в ладоши.
Я люблю конечно всех,
Ну а Ваню больше всех!
Эти слова вместе с малышом, который стоит в кругу, произносит
ведущий. Вместо имени «Ваня» произносится имя кого-то, кто стоит
в хороводе. Названный малыш меняется местами с участником, который
стоял внутри круга, и игра хоровод продолжается.
Эта игра кажется простой и незамысловатой, но именно благодаря этому детки от 2 до 3 лет играют в нее с большим удовольствием.
Шоферы.
Эта простая ролевая игра. Взрослый и дети становятся «водителями» машины. Они берут в руки «руль» (что-то круглое, например ведерко или сито), начинают издавать звуки, похожие на гудение мотора автомобиля. Крутя руль, «водители» передвигаются по площадке, заезжают в гараж, «заправляются» бензином, заезжают на «ремонт».
Самолеты.
Игра похожая на предыдущую. Взрослый и дети становятся самолетиками. Сначала «самолетик» заводит пропеллер (делает круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в разных направлениях по площадке).
По дорожке.
Мама рисует на земле извилистую линию (мелком на асфальте, палочкой на земле). Линия и будет нашей дорожкой. На конец «дорожки» можно положить какой-нибудь предмет – красивую формочку, лопатку. Малышу предлагают дойти до предмета по дорожке, стараясь не сходить с нее.
Городки.
Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.
Солнечный зайчик.
Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ручкой или ножкой.
«Гуси, гуси»
Замечательная детская игра. Для игры понадобится несколько детей. Поскольку играть будут совсем маленькие малыши, будет лучше, чтобы мамы изображали «гусей» вместе с ними.
Детки с мамами выстраиваются в рядок. Ведущий становится на расстоянии нескольких метров от них, он будет волком.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».
Детки бегут на другой конец игрового поля, ведущий пробует поймать гусят.
Мыши водят хоровод.
Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» — становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку (поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре. Потешку может произносить сам кот или второй взрослый).
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот…
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» — нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.
Источник
Игры на развитие интеллекта, воображения и речи
По дороге в парк обсуждайте с малышом все, что увидите. Поговорите о временах года, о том, какие явления природы случаются летом, зимой, весной. Расскажите, что огорчатся из-за плохой погоды не стоит. Пусть осенью идет дождик, зато в парке много красивых опавших листьев, а совсем скоро придет зима, и можно будет кататься на санках и играть в снежки. Порассуждайте вместе о том, какие природные явления украшают времена года: например, лето – бабочки, цветы, солнышко, осень – опавшие листья, зиму – снежные сугробы, а весну – ручейки, в которых можно пускать кораблики.
Инопланетянин
Скажите малышу, что вы сегодня не мама или папа, а герой любимой сказки или приезжий из далеких стран. Вы никогда не были на улице и совсем не знаете, как здесь все устроено. Задавайте малышу заведомо простые и смешные вопросы, просите называть каждый предмет появляющийся у вас на дороге. Пусть он вам расскажет, зачем он нужен, и что с ним делать. Таким способом малыш будет учиться формулировать свои мысли, описывать предметы, ориентироваться в пространстве.
Облака
Вначале выясните у малыша, знает ли он что такое облака, откуда они берутся. Теперь спросите, на что похожа та или иная тучка или их скопление. Понаблюдайте вместе, как облака в небе все время меняют форму, двигаются. Можно придумать целую историю со своими героями. Эта игра замечательно развивает воображение и фантазию.
Листики
Соберите вместе с малышом листья разных деревьев, обязательно называя дерево, от которого берете лист. Задача малыша — найти дерево в парке, сравнивая собранные листья с теми, которые еще остались на деревьях, и вспомнить, как оно называется. Можно слегка усложнить игру, добавив шишки, орехи, желуди.
Запутывалки
Взрослый и малыш становятся друг против друга. Один из игроков – ведущий. “Мы сегодня дровосеки” — объявляет взрослый. Он показывает движения и называет их: “Идем в лес, несем топор, рубим дерево, отрубаем сучки, катим бревно, и т.д.”. Задача маленького дровосека – точно повторить движение. Когда движения запомнятся, взрослый начинает намеренно запутывать малыша, говорит одно, а показывает совсем другое. Задача ребенка – не сбиться и показать названное движение. Освоившись, малыш тоже может попробовать себя в роли ведущего. Дровосеков можно заменить на рыбаков, садовников, плотников, и т.д. Для этой игры используйте ветки деревьев, игрушечные инструменты. Она станет еще интереснее, если в ней будет участвовать целая компания.
Полезные наблюдения
Кормушка для птиц
Вспомните с малышом, какие птицы живут в вашем городе, чем они питаются. Расскажите ему, что осенью и зимой пернатым бывает трудно найти еду, поэтому можно сделать для них кормушку. Покажите ребенку как ее можно вырезать из молочного пакета. Затем предложите ему вырезать кормушку самостоятельно. Предложите юному натуралисту периодически брать с собой на прогулку хлебные крошки, крупу и пополнять кормушку. Пусть это станет одним из первых уроков, воспитывающих любовь к живой природе. Насыпав корма птицам, посмотрите, кто прилетит в вашу “столовую”. Пусть ребенок попробует сам назвать птичек.
Игры на развитие движений
Прогулка на улице для ребенка – прежде всего великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры не всегда получается. А ведь движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы навыка взаимодействия с окружающими. Обеспечьте малышу максимум естественной двигательной активности. Пусть он бегает, прыгает, ходит по лестницам, бордюрам, стволам деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Кроме испачканной одежды вы получите колоссальную пользу для его развития.
Кто как ходит?
Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, говорите: “Зайка” — малыш должен прыгать вперед, “Мишка” – идти, косолапя и вразвалочку, “самолет” — бежать с расставленными руками, “Солдат на параде” — идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.
Помоги зайке!
Возьмите из дома игрушечного зайца. На прогулке вспомните вместе с малышом стихотворение А. Барто “Зайка” (Зайку бросила хозяйка…) и предложите поиграть. Для этого надо научить зайку прыгать. Ребенок берет зайца на руки и встает на бортик песочницы. “Не бойся, зайка, ты больше не будешь мокнуть на скамейке!” А теперь, оттолкнувшись и согнув обе ножки, прыгаем вниз.
Широкая речка
Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это – берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного на другой и “не намокнуть”. Сначала пусть малыш прыгает с места. Позднее можно расширить “берега” и предложить ему прыгать с разбегу.
Идем по кочкам
Возьмите с собой на улицу пачку одноразовых бумажных тарелок. Разбросайте их по земле, но так, чтобы малыш смог шагать по ним. Попросите ребенка представить, что земля – это болото, которое надо перейти, чтобы попасть к царевне-лягушке (в ее роли может выступить игрушечная лягушка) или любому другому сказочному персонажу. Идти надо по кочкам-тарелкам, и ни в коем случае не шагнуть в “болото”. Малыш будет учиться удерживать равновесие, планировать, как лучше поставить ногу.
Игры с мячом
Возьмите на прогулку мячик средних размеров (18–20 см. в диаметре) и предложите ребенку с ним поиграть в разные игры.
Лови мячик!
Эта игра подходит для самых маленьких, тех, кто только учится удерживать мяч в руках. Встаньте напротив ребенка, назовите его по имени и скажите: “Лови мячик!”, затем бросьте малышу. Он должен поймать его и бросить вам. Бросать нужно двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и хватая мяч кистями, не прижимая его к груди. Можно усложнить игру, бросая мяч в выше или ниже и одновременно предупреждая малыша. Эта игра развивает быстроту реакции и координацию движений.
“Съедобное — несъедобное”
Можно поиграть в знакомую многим с детства игру – “Съедобное — несъедобное”. Водящий бросает мяч и одновременно называет предмет. Если его можно съесть – ребенок должен поймать мячик, если нет — ловить мяч не следует. Если в игре принимают участие несколько детей, то расположите их немного подальше от себя. Пусть ребенок, поймавший “съедобный мяч”, делает шаг вперед. Кто первым дойдет до водящего, сам становиться водящим.
Веселые соревнования
Если с вами гуляют другие дети, устройте между ними веселые состязания. У кого из малышей лучше получится:
- бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше;
- бросить мяч высоко вверх и поймать двумя руками;
- покатить мяч вперед и постараться догнать;
- бросить мяч в цель с разного расстояния правой, а затем левой рукой;
- бросать мяч друг другу без предупреждения – кто поймает;
- ударить по мячу ногой – у кого дальше укатится;
- положить два камушка на дорожке и попытаться прокатить мяч между ними, постепенно сужая расстояние;
Если вы гуляете вдвоем с малышом, пусть он соревнуется с вами, только не забывайте иногда проигрывать маленькому спортсмену.
Игры в лужах
Лужа – несомненный источник радости для любого малыша, а для мамы – бесконечное огорчение. Не пускать ребенка в лужу бесполезно, он все равно там окажется быстрее, чем его успеют поймать. В подобных случаях дети гораздо проворнее родителей. Сладок, как известно, именно запретный плод. Позволив малышу вдоволь наиграться в лужах на прогулке, можно надеяться, что он не полезет в воду, идя в новых ботинках в гости к бабушке. Игры в осенней воде не так страшны, как кажется большинству родителей. Это нормальное проявление детской познавательной активности, так зачем же лишать ребенка этого удовольствия. Для взрослых, игры с ребенком в лужах – прекрасный повод вспомнить собственное детство и чуть-чуть подурачится. Главное, позаботьтесь о подходящей обуви. Штаны также лучше выбрать непромокаемые. Конечно, новую куртку надевать не стоит, да и запасной комплект перчаток не будет лишним. Лужи желательно находить различной формы и глубины, но недалеко от дома. Долгая дорога обратно домой мокрому ребенку все же нежелательна.
Измеряем лужи
Начнем с периметра. Считайте шаги хором с малышом, идя по границе лужи. Переходите к следующей, изучая ее тем же способом. Взрослый спрашивает, какая лужа больше, а какая меньше, малыш сравнивает. Теперь глубина. Мерить ее лучше все же палкой, в противном случае есть риск зачерпнуть воду сапогами. При безопасной глубине разрешите ребенку ходить по луже, топая ногами и поднимая потоки брызг, но так, чтобы вокруг не было случайных прохожих. Если на прогулке вы встретили приятелей малыша с такими же демократичными мамами, можно устроить соревнования у кого брызг будет больше. Удовольствие всей детской компании и стирка для мамы – гарантированы! Лужи можно просто считать по дороге в парк, наступая и измеряя каждую встречающуюся на пути, а потом вместе с мамой вспоминать, сколько было больших, сколько маленьких, а какая была самая глубокая. Имея велосипед, ребенок не упустит возможности проехаться на нем через все лужи, оставляя потом на асфальте извилистый след, по которому родители смогут догнать свое чадо.
Первые уроки физики
В следующий раз можно освоить не менее увлекательную игру “тонет-не-тонет”. Для нее понадобятся пластмассовые игрушки, пластиковые бутылки, которые можно захватить из дома и найденные на улице деревяшки всех калибров, камушки, листочки. В процессе игры малыш познакомится со свойствами предметов и сделает много открытий. Вторым этапом игры будет поиск и доставание морских кладов при помощи палки, – надо же выловить все те формочки и совочки, которые все же затонули.
Кораблики
Найдя в парке ручеек или канавку, обязательно отправьте по нему в плавание кораблик! Его можно сделать на месте из щепки или пластиковой бутылки, но лучше изготовить дома заранее. Для этой цели прекрасно подойдет кусок пенопласта. Не забудьте изготовить парус из пакета или бумаги. Пусть малыш нарисует иллюминаторы и якорь, придумает кораблю название и с вашей помощью напишет его на борту. Спуск на воду желательно произвести торжественно, сказав речь. Если корабль уплыл дальше, чем предполагалось, или вы его потеряли, переключившись на другие игры, ребенок может расстроиться. Придумайте вместе с малышом историю о дальних странствиях и приключениях вашего отважного кораблика, и расставание с ним пройдет значительно легче.
Игры для веселой компании
Хорошо, когда у человека есть друзья. А у маленького человека они должны быть обязательно, ведь существует столько интересных игр для веселой стайки гуляющих малышей!
Солнышко и дождик
Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого “Солнышко” все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу “Дождик” взрослый открывает большой зонт и малыши должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется, если взрослых несколько, зонт они открывают по очереди. Малыши таким способом будут учиться быстро реагировать и станут развивать слуховое внимание.
Волк и гуси
На одной стороне площадки чертится, либо отделяется палкой, линия – это “дом”. На другом обозначается круг, – это “волчье логово”. Один из взрослых – “волк”, другой – “хозяйка гусей”, а все малыши – “гуси”. “Волк” находится в своем “логове”, “гуси” – за линией своего “дома”, “хозяйка” – посередине площадки. Хозяйка: “Гуси! Гуси!” Гуси: “Га-га-га!” Хозяйка: “Есть хотите?” Гуси: “Да, да, да!” Хозяйка: “Ну, летите!” “Гуси” “вылетают в поле”, на площадку, и бегают, пока их не позовет хозяйка: “Гуси, домой!”. Они останавливаются и говорят: “Серый волк под горой, не пускает нас домой!” Хозяйка: “Летите скорее!” “Гуси” летят к себе в “дом”, а “волк” в это время выбегает из своего “логова” и старается поймать кого-нибудь из убегающих.
Спящий пес
Один из взрослых объявляется спящей собачкой. Он стоит или сидит на скамейке с закрытыми глазами. Дети находятся за чертой – в “доме”. Они тихо подкрадываются к собаке, стараясь ее не разбудить. Второй взрослый говорит: “Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит – Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет?!” Собака “просыпается”, начинает “лаять” и пытается поймать одного из малышей. Дети убегают в “дом”. Играя в эту игру, малыши учатся слушать и слышать текст, ходить на носочках, быстро реагировать на словесный сигнал.
Цвет
Дети встают в линеечку, а взрослый в нескольких метрах перед ними. Он отворачивается, называет какой-либо цвет, считает до десяти и поворачивается. Пока взрослый считает, малыши находят названный цвет у себя на одежде, обуви и хватаются за него руками. Если цвет есть вокруг, например зеленый – листочки на дереве, красный – полоски на коляске, то можно подбежать и схватится за найденный предмет или показать на него.
Змейка
Дети встают друг за другом, держась за руки. Взрослый в цепочке первый. Он ведет всю “змейку”, но не прямо, а делая неожиданные повороты, огибая деревья, и т.д. Задача малышей – остаться в цепочке, не расцепив рук. Веселой вам прогулки!
Источник