Игры с ребенком 2 года для 3 человек
Статья для тех, кто хочет проводить время с ребенком 2 — 3 лет весело и с пользой. В ней примеры игры и советы по их организации и проведению.
Когда двухлетний малыш рычит, изображая тигра, крутит невидимый руль, будто бы он — машина, или качает куклу, все вокруг умиляется. Иногда даже начинают говорить о беззаботности детства, мол, можно бесконечно играть и ничего больше не делать.
На самом же деле, детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого (родителя или воспитателя), игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.
Значение игр в развитии детей 2 — 3 лет
Если ребенку дать игрушки или какие-либо другие предметы, попросить его найти занятие, он обязательно его найдет. Возможно, малышу даже будет весело. Но взрослый, который осознает ответственность воспитания ребенка 2 — 3 лет, обязательно поучаствует в игре, используя ее для достижения различных педагогических целей.
Ребенок 2-3 лет учится, играя.
ВАЖНО: Целенаправленная, правильно организованная и доведенная до конца игра с ребенком 2-3 лет способствует физическому либо умственному развитию малыша, формированию у него нравственности, его социализации, прочее. Некоторые игры вырабатывают несколько навыков либо воспитывают неcколько качеств.
У игр с детьми 2 — 3 лет могут быть следующие цели:
- Воспитание личностных качеств. В ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным, так далее, и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным, так далее.
- Социализация. Уже в два-три года в процессе игры ребенок начинает взаимодействовать со взрослыми и другими детьми. Играя, он учится общаться, дружить, договариваться, отстаивать свое мнение, находить выходы из различных спорных ситуаций.
- Формирование самооценки. Успехи в игре радуют ребенка, вселяют в него уверенность в собственных силах., повышают самооценку.
- Физическое развитие. Подвижные игры для малышей в раннем детстве способствуют укреплению у них навыков ходьбы, бега, учат их манипулировать с различными предметами, применять их по назначению, делаю их крепкими, выносливыми, способствуют формированию сильного иммунитета.
- Тренировка мелкой моторики. У ребенка 2 — 3 лет активно развивается устная речь. Любые игры с мягкими пазлами, кубиками, сортерами, конструкторами, мозаиками, прочее, во время которых малыш манипулирует с небольшими предметами, способствуют усовершенствованию умения говорить.
- Развитие различных психологических процессов: памяти, фантазии, восприятия, внимания, образного и логического мышления.
Игрой у детей 2-3 лет должен руководить взрослый.
ВАЖНО: Для организации игр с малышами 2 — 3 лет дома или в детском саду обязательно нужен инвентарь. Это игрушки или предметы-заместители: игрушки и наборы для сюжетно-ролевых игр, куклы, фигурки, солдатики, модели, развивающие игрушки (мозаики, пазлы, конструкторы, кубики, головоломки), настольные игры (лото, карточки, домино), игрушки для улицы, спортивный инвентарь, электронные и интерактивные игрушки, прочее.
Режиссерская игра для детей 2 — 3 лет
Впервые режиссерская игра появляется у ребенка в возрасте около двух лет.
Режиссерская игра у детей 2-3 лет — предпосылка к более сложной, сюжетно-ролевой.
В жизни это выглядит примерно так: двухлетнему мальчику дарят игрушечные грузовик и экскаватор. Он может долго сидеть ковре или в песочнице, манипулируя с ними. То, что для родителей кажется «возней» для него – настоящий сложный процесс.
ВАЖНО: В своих первых режиссерских играх ребенок воспроизводит то, что происходит с ним в жизни, то, что он уже успел понаблюдать.
В процессе игры малыш:
- Придумывает сюжет. Обычно, он простой (стройка, посещение поликлиники, магазин, детский сад, мама и папа ухаживают за ребенком, прочее). Также, это может быть сюжет из мультика или сказки. Причем в раннем детстве дети редко отступают от оригинала, они не дополняют и не распространяют его.
- Распределяет роли и сам же их и выполняет. Актеры в его игре — игрушки или предметы – заместители (ковер – это море, диван – сцена, расческа – микрофон, прочее). Ребенок оживляет игрушки – двигает ими, озвучивает. Каждый персонаж в свое игре имеет свой собственный голос. Играя в семью, он озвучивает маму и папу, лает за собаку, рычит за тигра, копирует двигатель автомобиля. Голосом он старается передать эмоции.
ВАЖНО: Режиссерская игра у двухлеток – предпосылка сюжетно-ролевой игры у детей более старшего возраста. В 2 — 3 года дети, обычно, играют рядом друг с другом, в 4 — 6 лет – уже вместе.
Игрушки для режиссерской игры «Зоопарк».
Для полноценной режиссерской игры малышу нужны:
- игровое пространство (столик, детская палатка, коврик, прочее)
- мелкие игрушки, которые ребенку удобно держать в руках
- декорации (кукольный дом, озеро, лес, автодорога, гаражи, зоопарк, прочее)
С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие режиссерские игры:
- «Моя семья»
- «В деревне у бабушки»
- «В магазине»
- «В зоопарке»
- «На детской площадке»
- «Колобок», «Репка», «Теремок», другие сказки
- «Маша и Медведь», «Фиксики», другие мультики
Сюжетно-ролевая игра для детей 2 — 3 лет
Сюжетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом, поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители.
В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.
Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду.
ВАЖНО: В сюжетно-ролевой игре ребенок учится быть взрослым.
С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры:
ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Игровой инвентарь: кукла, кукольная одежда, кукольная посуда, кроватка с постелью, коляска, предметы – заместители.
Роли: мама, папа, ребенок.
Сюжет: мама качает, кормит и укладывает спать ребенка, готовит еду, накрывает на стол. Папа приходит домой с работы, кушает, играет с ребенком.. Семья отправляется на прогулку.
ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Прививка».
Сюжетно-ролевая игра «Прививка».
Игровой инвентарь: куклы, набор доктора и/или предметы-заместители
Роли: Врач, ребенок и его мама.
Сюжет: Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру), а после делает ему прививку.
ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».
Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин».
Игровой инвентарь: куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки, игрушечные деньги, предметы-заместители.
Роли: Мама, малыш, продавец.
Сюжет: Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить. Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.
Видео: Сюжетно ролевая игра Больница
Дидактические игры для детей 2 — 3 лет
По сути, все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми, взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.
ВАЖНО: Дидактические игры еще называют играми-занятиями, они требуют от малыша активных усилий. Продолжительность такой игры у ребенка 2 — 3 лет должна составлять 5 – 10 минут, не более.
У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:
- свойствах предмета (форме, цвете, размере)
- количестве предметов
- равенстве и отличии
- окружающем мире
- себе самом и своем собственном теле
С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры.
ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам».
Предметная игра, обучающая цветам «По домам».
Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.
Ход игры: Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета
ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».
Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».
Нужно: Лото с животными и их пищей.
Ход игры: Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных, а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего. Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее
ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».
Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».
Нужно: Обучающие карточки или книги.
Ход игры: Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.
ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».
Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».
Нужно: Обучающие карточки или книги.
Ход игры: Ребенку показывают картинки с изображением парных предметов вразброс. Малыш должен соединить пары.
ПРИМЕР: Словесная игра «Говорят животные».
Ход игры: Взрослый называет животное и просит малыша озвучить его. Потом они меняются ролями: взрослый воспроизводит голос животного и просит кроху назвать, кто же это говорит.
ПРИМЕР: Словесная игра «Отгадайка».
Ход игры: Взрослый называет свойства или предназначение предмета, а малыш должен назвать его. Например: «Он круглый, нужен, когда идет дождь» — «Зонт», «Они прямоугольные, их мы открываем, когда заходим в дом» — «Двери».
Настольные игры для маленьких детей
Родителям очень повезло — выбор настольных игр для детей раннего возраста сегодня велик. Это:
- Карточки
- Пазлы. Они должны быть крупными и состоять из 2 — 5 элементов
Очень хорошие для малышей мягкие пазлы, пазлы из плотного картона, пазлы на магнитах.
Мягкие пазлы.
- Мозаики и соты. Так как эти игрушки содержат мелкие элементы, с детьми в раннем возрасте во время игры с ними обязательно должен присутствовать взрослый.
Соты.
- Лото. Это могут быть игры на темы: «Кто чья мама», «Кто где живет», «Фрукты и овощи», «Транспорт», «Времена года», прочее.
Лото.
- Домино. В такую игру можно играть всей семьей.
Домино.
- Прочее. К этой категории можно отнести деревянные игрушки-вкладыши, лабиринты, различные головоломки для малышей.
Деревянные лабиринты.
Также, можно сделать ребенку настольную игру собственными руками.
Пазлы для детей 2-3 лет своими руками.
Видео: Больше примеров настольных игр
Подвижные игры для малышей
У детей в раннем возрасте жизнь – это бесконечное движение. И оно вовсе не бесцельное, как кажется некоторым взрослым. Играя в подвижные игры, ребенок:
- познает собственное тело и учится управлять им, координировать движение
учится ориентироваться в пространстве - укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и дыхание
- укрепляет иммунитет
- развивается умственно
ВАЖНО: В возрасте 2 — 3 лет в процессе подвижной игры малыш учится быть членом команды, общаться с детьми и взрослыми.
Родители должны позаботиться о том, чтобы в процессе подвижной игры малыш был в безопасности. Также, несмотря на то, что в отличие от других видов игровой деятельности подвижная игра может продолжаться дольше, чем 10 минут, повторятся по нескольку раз, чрезмерное увлечение чревато перевозбуждением ребенка. Такой вид игры рекомендуется чередовать с другими видами деятельности.
ВАЖНО: Особую роль в подвижной игре выполняют правила. Их определяют взрослые, ребенок им должен следовать неукоснительно. Иначе игровой процесс может выйти из-под контроля.
Подвижные игры чрезвычайно важны для развития ребенка 2-3 лет.
С детьми 2 — 3 лет можно поиграть такие подвижные игры:
ПРИМЕР: Подвижная игра «Дождик, дождик, веселее!»
Ход игры: Принимать участие в игровой деятельности может один ребенок или несколько детей. Взрослый выбирает домик. Это может быть грибочек на площадке, диван дома или просто условно обозначенное место в квартире. Взрослый говорит: «Солнышко светит!». Дети выходят «на улицу», веселятся, бегают, прыгают. Взрослый говорит: «Кап-кап, дождик пошел!», дети должны спрятаться в «домике». Можно дополнить игру веселым стишком:
Дождик, дождик, веселей,
Своих капель не жалей!
Но по крыше не стучи,
Нам головки не мочи!
ПРИМЕР: Подвижная игра «Мышеловка».
Ход игры: Детей должно быть как минимум 6. По жребию выбирают мышку. Если детей больше, мышек может быть две или три. Остальные малыши берутся за руки и водят хоровод. В это время «мышка» бегает туда-сюда у них под руками, то забегает в круг, то покидает его. По команде воспитателя круг – «мышеловка» закрывается. Если «мышка» попалась, осталась в кругу, она меняется местом с другим участником.
Во время движения мышеловки взрослый вместе с детьми может рассказывать стишок:
Нам вы, мышки, надоели!
Доберемся мы до вас!
Нашей славной мышеловкой
Переловим вас сейчас!
ВАЖНО: В возрасте 2 — 3 лет ребенок должен научится управляться с мячом: бросать его, ловить, пинать ногами.
ПРИМЕР: Подвижная игра с мячом «Прямое попадание».
Ход игры: Для игры необходим ящик или корзина. Ребенка ставят на напротив «мишеней» на расстоянии 3 метров, предлагают ему поочередно мячики разных размеров. Ими он должен попасть в корзину или ящик.
Видео: Дети играют в «Мышеловку»
Источник
В 2–3 года ребенок проходит неповторимый жизненный этап: он уже многое умеет, новые навыки и знания осваивает с космической скоростью, активно учится говорить. А к 3 годам он войдет в кризисный период – будет учиться осознавать себя как самостоятельную, взрослую, социальную личность. И родителям важно помогать ребенку в развитии важных сфер его деятельности. А лучший способ сделать это – игровой. Какие игры для детей 2–3 лет особенно полезны?
В чем их детский интерес?
Любая игровая деятельность должна учитывать интересы маленького человека. А что нравится детям в 2–3 года?
- Любые игры, подразумевающие двигательную активность (бегать, прыгать, лазать, скакать). Природа устроила это, чтобы малыши могли развивать и укреплять мышцы, связки, тренировать вестибулярный аппарат, ориентироваться и уверенно двигаться в пространстве.
- Изучение окружающей реальности – природы, космоса, социума, транспорта, семьи и т. д.
- Словотворчество. Ребенок упражняется в создании новых словечек, исследуя свои речевые возможности, развивая фантазию.
- Созидательная деятельность (строительство башен, крепостей, собирание картинок из частей).
- Творчество (пение, танцы, рисование, лепка, конструирование).
- Сюжетные игры (больничка, пожарный, дочки-матери), помогающие малышу изучать большой мир во всей полноте человеческих взаимоотношений.
- Подражание родителям. Сейчас дети бесконечно предлагают взрослым свои «хозяйственные услуги» (подметать, стирать, готовить). Это и ощущение собственной важности, и навык взаимодействия с членами первого в жизни ребенка социума – семьи, и получение новых бытовых навыков.
Не ругайте ребенка за то, что он не хочет выполнять какое-то ваше задание, пусть и игровое, или у него не получается сделать это правильно. Подбодрите, поддержите словами – скажите, что все получится, если проявить немножко упорства, что у всех деток с первого раза мало что получается.
Итак, подбирая развивающие игры для детей 2 – 3 лет, важно отталкиваться от этих интересов, стремясь привить ребенку нужные навыки.
О нужных игрушках замолвим мы слово
Для большинства развивающих игр требуется определенный реквизит. Это бытовые принадлежности, природные материалы, а также игрушки или их наборы. Они должны отвечать определенным требованиям:
- способствовать развитию физических навыков;
- развивать мелкую моторику, речь, интеллект;
- отражать личный мир ребенка, где он сможет примерить на себя интересующую профессию или социальную роль;
- развивать творческий потенциал ребенка;
- вырабатывать усидчивость, прилежность;
- давать возможность релаксации.
Понятно, что одна игрушка все эти функции не выполнит. Поэтому в 2–3 года у ребенка должны быть:
- предметы для физической активности (мячи, каталки, кегли, велосипеды);
- звуковые и музыкальные игрушки (барабан, пианино, дудочка, гитара, различные музыкальные модули, «говорящие» книги, плакаты, таблицы, говорящие игрушки и другие подобные развивашки);
- игры и игрушки для развития интеллекта, усидчивости, творческих способностей и мелкой моторики (конструкторы, кубики, лото, мозаики, пазлы, матрешки, сортеры, шнуровки, пластилин, карандаши, краски);
- игрушки и наборы для социально-бытовых игр.
Важно учесть, что к этому возрасту дети уже осознают свою гендерную принадлежность и вырабатывают соответствующее стереотипное поведение, поэтому развивающие комплекты игрушек будут отличаться в зависимости от пола ребенка.
Для девочек:
- игрушечная кухня и посудка;
- куклы, мебель, одежда и коляски для них;
- бытовые приборы (утюг, пылесос, духовка, стиральная машина);
- мягкие игрушки;
- набор «больничка».
Для мальчиков:
- набор мужских инструментов с мини-мастерской;
- машинки;
- пистолеты и автоматы;
- крепости, солдатики;
- роботы, трансформеры;
- наборы транспорта (пожарного, полицейского, военного, «скорой помощи»);
- игрушки на радиоуправлении.
Помогаем ребенку развиваться
Для разностороннего развития малышей этого возраста существует множество игровых упражнений и игр.
Подвижные игры
Активное физическое развитие ребенку обеспечивают такие игры:
- догонялки;
- жмурки;
- игры с мячом (ребенок бросает мяч об стенку, ловит, бросает родителям);
- прыжки на двух ногах;
- бег на носочках;
- имитация движений животных и птиц (заяц, медведь, лягушка, цапля, воробей, слон, гусеница, коршун);
- ходьба по скамейке или бревну («переправа»);
- бег с огибанием препятствий (в доме – стулья, подушки, на улице – скамейки, столбы, деревья);
- ходьба с преодолением препятствий (ям, возвышений, ступенек, луж);
- ходьба по размеченной траектории (кривая, ломаная линия);
- прыжки на фитболе;
- ходьба на руках («тачка»).
Дома можно предложить ребенку игру в «меткого стрелка». Поставьте два пластиковых ведра и бросайте в них «снаряды», скрученные из мягкой бумаги: мама – в свое ведерко, малыш – в свое. Выберите для бросков расстояние, с которого кроха сможет попасть в цель. По окончании игры наградите юного «снайпера» игрушкой или сладким сюрпризом. Развивая меткость, ребенок учится координировать движения рук.
Старайтесь менять вид деятельности малыша каждые 10–15 минут: чередуйте двигательные развивающие занятия с занятиями за столом, чтением. В этом возрасте ребенок не сможет концентрировать внимание на чем-то дольше.
Познавательные игры
Это игры, направленные на изучение ребенком окружающего мира, предметов и их свойств, явлений, а также на развитие логики, внимания, памяти.
Можно предложить 2–3-летнему малышу:
- найти названный мамой предмет на картинке, в комнате или во дворе;
- найти пару из нескольких похожих предметов;
- найти вокруг предметы заданной формы (квадратные, круглые, прямоугольные);
- отыскать одинаковые рисунки на одежде, посуде;
- сортировать предметы по размеру или цвету (например, белье для стирки);
- разложить предметы по местам, используя понятия «право-лево», «позади-впереди», «выше-ниже»;
- собрать рисунок, разрезанный на 3–4 детали;
- складывать матрешки друг в друга;
- отгадывать рифмованные загадки;
- отыскать высокие и низкие предметы (шкафы, стулья, дома), узкие и широкие (дороги, коврики, коридоры), короткие и длинные (карандаши, шарфы, линейки);
- подобрать к нарисованной тени соответствующий предмет;
- найти, какой детали на картинке не хватает;
- найти предмет по двум указанным признакам (круглый и синий, квадратный и красный);
- поиграть во «что пропало» или «что появилось»;
- поиграть в прятки;
- поиграть на улице с тенью, солнечным зайчиком, снегом, ветками, шишками, песком;
- рассортировать предметы или картинки по обобщающим признакам (одежда, птицы, пища, мебель).
В этом возрасте малышей можно ненавязчиво знакомить с основами арифметики и счета. Подробнее об этом читайте в блоге.
Не передавайте малыша в «ведение» телевизора. Какой бы познавательной и развивающей вам ни казалась передача, длительное пребывание перед телеэкраном для растущего организма ребенка совсем не полезно.
Развитие сенсорных ощущений
Для развития сенсорики в 2–3 года можно позаниматься с ребенком:
- изучением запахов, вкусов (найти предмет по запаху, назвать вкус с закрытыми глазами, найти предмет такого же запаха или вкуса, как предложенный);
- изучением холодных, теплых, горячих поверхностей (например, регулируя температуру воды в кране);
- описанием тактильных ощущений от прикосновения разных предметов (твердый, мягкий, гладкий, шершавый, пушистый, колючий);
- поиском материала, который соответствует предложенному образцу (кусочку картона, шелка, ваты, шерсти).
Развиваем слух малыша
Для развития слуха – общего и музыкального – ребенку полезно:
- узнавать и называть различные звуки или шумы на прогулке и дома (ветер, машина, птица, животное, вода, чайник, фен и т. д.);
- находить источник звуков (саму птицу, чайник, ворох листьев, кота);
- играть на детских музыкальных инструментах;
- слушать пение мамы и подпевать;
- пританцовывать или отстукивать в такт музыке.
Что развивает речь?
Как уже было сказано, речевые навыки у ребенка с двухлетнего возраста развиваются стремительно. Какие игры в этом могут помочь? Все, которые развивают внимание, логику, мышление, память, мелкую моторику, координацию рук, дыхание, подвижность губ, щек и языка (артикуляцию), побуждают ребенка к высказываниям. Чем больше таких игр проводится с ребенком, тем более совершенной будет его речь.
Мышление, координацию, воображение, мелкую моторику развивают:
- рисование, раскрашивание (подойдут готовые альбомы для самых маленьких);
- рисование пальцами и ладонями по муке, манке, крупам;
- лепка из теста или пластилина;
- игры с песком – простым и кинетическом (о нем мы рассказали здесь);
- аппликация;
- игры с мозаиками, пазлами, наклейками;
- занятия с сортерами, пирамидками, кубиками, вкладышами, конструкторами;
- шнуровки;
- пальчиковая гимнастика (о ней тоже есть статья).
Артикуляцию задействуют такие занятия:
- проговаривание чистоговорок, скороговорок, считалок;
- рожицы перед зеркалом с показыванием зубов, языка, надуванием щек;
- игры-подражания (голосам птиц, животных, бытовых приборов или устройств);
- произнесение фраз громко, тихо, шепотом.
Дыхание развивается, когда ребенок задувает свечу, дует на одуванчик, сдувает мыльную пену с рук, пускает мыльные пузыри, «баламутит» воду в стакане через соломинку.
Можно предложить малышу игру в «снежки». Положите на столе несколько ватных комочков для каждого игрока (хорошо, если это будут все домашние). Пусть они сдувают эти «снежки» на пол. Конечно же, побеждает кроха!
Первый социум
Ребенок стремится разделить с мамой все бытовые хлопоты – это примета возраста. Пусть поможет, например, разложить салфетки, ложки, хлеб на столе, расставить тарелки, почистить вареные овощи, выбросить фантики или бумажки в урну, полить цветок, рассортировать белье для стирки по цветам – неважно, что потом мама все переделает заново! Пусть малыш развивает бытовые навыки, чтобы чувствовать себя полноценным, взрослым членом общества.
Подержите его устремления игрой в «сортировщика». Соберите в одну кучу чистую обувь и смешайте. Пусть ребенок разберет ее попарно, а затем расставит на места (либо разложит в несколько разных корзин по группам: тапочки, сапоги, туфли).
Игр для детишек этого возраста можно найти или придумать множество. Главное, чтобы они соответствовали уровню развития и интересам малыша, не утомляли длительностью процесса и не вызывали скуки.
Ольга Шумская
Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей
Об эксперте
Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.
@razvivaem_zanimaem
Поделитесь записью в социальных сетях!
Источник