Игры с ребенком 1 год презентации

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Игры и игрушки для детей первого года жизни
2 слайд
Описание слайда:
Календарь развития детей от 0 до 3 месяц ев Возраст Навыки 1 месяц Кроха следит за предметами, движущимися вертикально, реагирует на резкий звук, например, звон погремушки. 2 месяц Рефлекторно хватает предметы, одновременно двигает ножками и ручками, следит за предметами, движущимися вертикально. 3 месяц К другим навыкам прибавляется способность «разговаривать» – малыш начинает издавать звуки.
3 слайд
Описание слайда:
Игрушки для детей в возрасте от 0 до 3 месяц ев
4 слайд
Описание слайда:
Календарь развития детей от 3 до 6 месяцев Возраст Навыки 4 месяц Лежа на животе, кроха уверенно поднимает головку и даже раскачивается на руках. 5 месяц Осознанно следит за предметами взглядом, поворачивает вслед головку. 6 месяц Тянет ручки к интересующему предмету и начинает все пробовать «на зуб».
5 слайд
Описание слайда:
Игрушки для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев
6 слайд
Описание слайда:
Календарь развития детей от 6 до 9 месяцев Возраст Навыки 7 месяц Удерживает в ладошках предметы неправильной формы. 8 месяц Перекладывает предмет из ладошки в ладошку, ищет выпавшую игрушку, сам ест печенье. 9 месяц Устойчиво сидит и пытается достать интересующий предмет.
7 слайд
Описание слайда:
Игрушки для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев
8 слайд
Описание слайда:
Календарь развития детей от 9 до 12 месяцев Возраст Навыки 10 месяц Различает чужих и своих, играет в прятки, начинает брать мельчайшие предметы (крошки). 11 месяц Самостоятельно садится, ползет, сопротивляется, когда забирают игрушку. 12 месяц Произносит первые слоги, пытается копировать взрослую речь, делает попытки самостоятельно идти, ползает и ходит с поддержкой.
9 слайд
Описание слайда:
Игрушки для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
10 слайд
Описание слайда:
Игрушки для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
11 слайд
Описание слайда:
Желаю вам получения удовольствия от игр с детьми!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-291489
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Игры детей раннего возраста Выполнила: воспитатель МБОУ « СОШ» с. Урманаево Ахмадишина М. А.
2 слайд
Описание слайда:
. У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь. А. Макаренко
3 слайд
Описание слайда:
. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение и многое другое. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого.
4 слайд
Описание слайда:
. Что даёт ребёнку игра: – удовольствие; – знакомство с нормами, правилами жизни; – общение со сверстниками; – возможность выражать свои эмоции; – внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.
5 слайд
Описание слайда:
. Сенсорные игры. Сенсорика – от лат. sensus – чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища». Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста:
6 слайд
Описание слайда:
. Моторные игры (бег, прыжки, лазание). Моторика – двигательная активность. Не всем родителям нравится, когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему, активно двигаться.
7 слайд
Описание слайда:
. Языковые игры. Это эксперименты со словами, звуками. Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение дня одну и ту же бессмысленную фразу. Лучше подключиться к игре, например, добавить несколько рифмующихся слов.
8 слайд
Описание слайда:
. Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 3 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь-в-точь как мама. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети.
9 слайд
Описание слайда:
. Игры-потешки – особые забавы взрослых с малышами, призваны позабавить, развеселить ребенка.
10 слайд
Описание слайда:
. Настольно – печатные игры. Настольно-печатные игры отвечают особенностям наглядно-действенного мышления детей 2-3 лет. Маленькие дети играют в разные настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино, складные кубики; рассматривают картинки, изображенные на кубике.
11 слайд
Описание слайда:
. Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.
12 слайд
Описание слайда:
. Основные типы игрушек для раннего возраста: Пирамидка – очень полезная игрушка для малышей. Начиная с раннего возраста пирамидка может использоваться для сериационных игр (соотнесения деталей по размеру и цвету), в результате которых формируются соответствующие сенсорные эталоны. Для детей от 1 года до полутора пирамида должна быть простая, состоящая из 3-4 колец одного размера, Для детей третьего года жизни пирамидка может состоять из 6-7 колец разного цвета. В этом возрасте с помощью пирамидки можно учиться различать не только размеры, но и цвета.
13 слайд
Описание слайда:
. Вкладыши – это специальные игрушки, предназначенные для развития наглядно-действенного мышления малыша. Набор вкладышей представляет собой несколько (от 3 до 12) полых предметов одинаковой формы и разного размера. Это могут быть кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки, половинки шара, убывающие по величине или даже матрешки. Вкладывая меньший предмет в больший, дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза. Эти игрушки очень полезны для развития восприятия и мышления ребёнка второго года жизни.
14 слайд
Описание слайда:
. Транспортные игрушки Транспортные игрушки – это игрушки, отображающие различные виды транспорта. Это могут быть машины (легковые и грузовые, машины скорой помощи и милиции и пр.), железнодорожный, авиа – или водный транспорт.
15 слайд
Описание слайда:
. Составные картинки. Составные картинки представляют собой различные вариации игры-головоломки, суть которой – из отдельных кусочков собрать целое изображение. Эти игрушки могут носить как познавательно-исследовательский характер (найти способ собирания, при котором картинка получается), так и характер продуктивной деятельности (создать относительно самостоятельный продукт из имеющихся частей).
16 слайд
Описание слайда:
. При проведении игр с детьми раннего возраста следует помнить, что любые объяснения взрослого – разговор о различной величине предметов, призывы сравнить предметы и выбрать больший, или напоминания что нужно вкладывать маленький в большой – неэффективны и бесполезны для малышей. Только действуя своими руками и воспринимая предметы своими глазами, ребёнок может прочувствовать величину разных предметов и понять их соотношение.
17 слайд
Описание слайда:
. От всего сердца желаю вам радостного общения с детьми. Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1113062
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Развивающие игры
для детей раннего
возраста»
Составила:
Бочкина И.Ф.
2 слайд
Описание слайда:
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир! Чтобы детство детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра! В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь!
3 слайд
Описание слайда:
«Игры с песком»
4 слайд
Описание слайда:
Игры с песком развивают мелкую моторику, успокаивают и обогащают воображение. Маленькие дети смогут лепить куличики, а старшие строить замки и даже целые крепости. Игры с песком настолько полезны, что в настоящее время активно развивается целое направление в психологии «Песочная Терапия».
Песочная терапия – метод игры в песок, когда создается песочная композиция, которая дополняется различными предметами и фигурками. Песочная картина начинает оживать и наполняться историей, что помогает осознать проблемы и решить их. Работа с этим материалом используется не только для развития ребенка, но и для снятия стресса, страха, напряжения и рассматривается как эффективная психоаналитическая техника.
5 слайд
Описание слайда:
Песочная терапия – метод игры в песок, когда создается песочная композиция, которая дополняется различными предметами и фигурками. Песочная картина начинает оживать и наполняться историей, что помогает осознать проблемы и решить их.
Работа с этим материалом используется не только для развития ребенка, но и для снятия стресса, страха, напряжения и рассматривается как эффективная психоаналитическая техника.
6 слайд
Описание слайда:
«Игры с водой»
7 слайд
Описание слайда:
Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.
Для организации игровой деятельности с водой подготовьте поролоновые губки, лейки, пластиковые чашечки, крышки, стаканчики, два тазика, фартуки, полотенца.
8 слайд
Описание слайда:
Игру с водой можно совместить с театрализованной сказкой про курочку. К малышам приходит курочка. Расскажите им, что она умеет делать, как говорит, что кушает. Покормите с ребятишками птицу зернышками. Курочка в ответ на заботу принесла много яиц. Вынесите корзинку с вареными яйцами. Предложите детям потрогать их. Скажите, что они гладкие и белые по цвету. Затем налейте в таз воду и положите туда яйца. Игра заключается в том, что дети будут вылавливать их из воды руками и класть в корзинку;
«Дождик». Очень просто организовать для детей игру с лейкой, устраивать дождик. Покажите, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно образуется большая лужа. Расскажите детям стихотворение про дождик, спойте песенку. После такой игры можно организовать урок творчества. Нарисовать с малышами тучки и дождик;
9 слайд
Описание слайда:
«Игры с крупой»
10 слайд
Описание слайда:
Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот.
В глубокую тарелку насыпьте крупу и спрячьте в ней мелкие игрушки. Предложите детям найти эти игрушки.
Игры с крупой развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только! При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи.
11 слайд
Описание слайда:
Покажите детям, как можно, нанизывая на толстую нитку макароны или бусины, сделать бусы и браслеты.
Эта игра развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения.
12 слайд
Описание слайда:
«Игры с различными предметами»
13 слайд
Описание слайда:
Игра «Мозаика из пробок». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы
14 слайд
Описание слайда:
Игра «Шагаем в пробках». Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся , делая по шагу на каждый ударный слог.
Вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!
Мишка косолапый, по лесу идёт…
Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.
Топ…топ…не легки в пробках первые шаги!
15 слайд
Описание слайда:
Нарежьте из картона полоски шириной 2 см. Они должны быть разной длины – в зависимости от того, какое насекомое будет изображаться. Пусть ребенок прикрепит на полоски прищепки и получит в итоге стрекозу, бабочку, гусеницу-многоножку, паучка, муравья и т.д.
Игра очень проста в исполнении и полезна для развития тонуса пальцев рук.
16 слайд
Описание слайда:
Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в
игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник