Игры с мячом с ребенком 3 года дома
Волкова Ольга
Картотека игр с мячом для детей 3–4 лет
Младшая группа 3-4 года
В младшем возрасте необходимо развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. Организовывать игры с правилами, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
«Съедобное-несъедобное»
Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Ход игры: бросайте ребенку мяч и называйте разные слова (существительные). Все, что можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить.
Другой вариант игры: перекатываем друг другу мячик просто называя слова на разные темы: любимая еда, напитки, деревья, цветы, домашние и дикие животные, фрукты и овощи и т. д. Таким образом в процессе веселой игры мы значительно расширяем кругозор, ведь взрослые знакомят ребенка с более сложными и неизвестными ребенку предметами, оставляя ему более легкие варианты.
«Горячая картошка»
Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.
Ход игры: дети стоят по кругу. По сигналу «горячая картошка» начинают перебрасывать или передавать мяч по кругу. Если ребенок не поймал мяч, то он «обжегся», должен пробежать с мячом круг и вернуться на свое место.
«Колобок»
Цель игры: учить детей катать и ловить мяч.
Ход игры: воспитатель находится в центре зала с мячом в руках. Дети располагаются хаотично.
Воспитатель: «Колобок – румяный бок покатился во лесок». На сигнал: «Зайцы» дети прыгают, как зайцы.
Воспитатель: «К зайцу (имя ребенка) покатился». Воспитатель катит мяч тому, кого назвал. Ребенок возвращает мяч – катит его обратно.
Сигнал: «Волки» – дети передвигаются по залу широким шагом.
Воспитатель: «К волку (имя ребенка) в лапы прыгнул». Воспитатель бросает мяч ребенку способом снизу. Ребенок бросает мяч воспитателю тем же способом. Игра продолжается. Дети имитируют походку медведя и лисы.
«Пирамидка»
Цель игры: элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении).
Ход игры: из 3-4 пластиковых кубиков строится пирамидка. Малыши, с обозначенного места (цветной кружок или шнур) на расстояния 1,5 м., прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить пирамидку из кубиков.
Следить, чтобы дети энергично отталкивали мяч двумя руками, а не подбрасывал его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на пирамидку. После попадания, предложить малышам самостоятельно составить пирамидку.
«Детский боулинг» или «Сбей кегли»
Цель игры: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Ход игры: расположить кегли треугольником, как в настоящем боулинге. Отойти на 1-1,5м. и веревкой или лентой отметить линию. Пусть дети встанут за ней. Взять мяч и покажите, как нужно сбивать кегли. Дайте мячи малышам и попросите их сделать то же самое. Сопровождать игру следующими словами:
Посмотри, какие кегли
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело
И они уже лежат!
Это прекрасная игра для отработки меткости и навыков катания. Малыши, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч, с обозначенного места прокатывают мячи двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.
Правила игры: следить, чтобы малыши энергично отталкивали мячи двумя руками, а не подбрасывали его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на кегли. Отметить точки на полу, куда надо ставить кегли (мелом, кусочками пластыря, кружочком из цветной бумаги или картона, и позволить малышам по очереди самостоятельно установить сбитые кегли на место.
«Снежинки»
Цель игры: учить ребенка бросать мяч двумя руками, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику рук.
Предварительная работа: перед игрой (обязательно вместе с детьми) нарвать небольшие кусочки белой легкой бумаги (например, салфетку) – в игре это будут «снежинки». Положить на пол большую взбитую подушку. Сверху подушки насыпать «снежинки».
Ход игры: отойдите от подушки на 0,7-1,5 м (в зависимости от возможностей и умений) и показать, как бросить мяч на подушку (двумя руками снизу). Дети придут в восторг от разлетающихся в стороны «снежинок».
«Веселые мячи»
Цель игры: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
Ход игры: дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:
Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними.
Вот распрыгались мячи, разыгрались Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.
Наши яркие мячи, разноцветные мячи.
В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.
Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.
Правила игры: действовать согласно тексту стихотворения.
«Мяч в кругу»
Цель игры: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход игры: дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Воспитатель дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
Воспитатель: «Катенька, покати мячик Диме». Девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.
Правила игры: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
«Прокати и догони»
Цель игры: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход игры: ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш веселый, звонкий мячик Толкает мяч двумя руками
Мы прокатим далеко Смотрит, куда он покатился,
А теперь его догоним. Бежит за мячом, догоняет его
Это сделать нам легко! Поднимает мяч над головой: «Поймал!»
В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).
Правила игры: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.
«Передача мячей»
Цель игры: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
Ход игры: дети синят на стульчиках (на полу) кружком. Воспитатель дает двум рядом сидящим детям по мячику небольшого диаметра и предлагает передавать их (один — вправо, другой — влево). Когда мячи встречаются, дети ударяют их друг о друга со словом «стукнулись», затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны, остальные играющие приговаривают «побежали, побежали.». Прибежав к своим стульчикам (местам, дети со словом «встретились» отдают шары воспитателю. Он передает их другим детям и игра повторяется.
«Игра в мяч»
Цель игры: развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.
Ход игры: взрослый произносит:
Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.
Поиграть хотим мы в мяч
Из корзины, где игрушки,
Поскорей его достань
И играть со всеми встань
Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками
Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол
Мы о пол ударим мяч! и ловят его.
А потом его поймаем
И ударим снова в низ.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач. Дети кладут мячи в корзину.
Утомился бедный мяч.
Закатился в уголок.
И тихонечко умолк.
Правила игры: выполнять движения согласно тексту.
«Салют»
Цель игры: развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Ход игры: дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют! Дети подбрасывают мячи и ловят их.
По сигналу взрослого «закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила игры: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».
Источник
Слайд 1
Игры с мячом для младшего возраста дома
Слайд 2
Поиграй со мною в мяч Цель игры : развивать внимание , ловкость Ход игры : Для игры нужен: большой мяч. Взрослый садится перед ребёнком на четвереньки и предлагает ему сесть так же. Катит мяч к ребёнку, приговаривая: Ты поймал весёлый мяч, Ну, верни его, не прячь. Ребёнок катит мяч обратно. Упражнение повторяется несколько раз.
Слайд 3
Лови, кати Цель игры : развивать внимание , ловкость Для игры нужны: флажок и мяч. Ход игры : Взрослый предлагает ребёнку поиграть с мячом. Просит его встать к флажку (расстояние 50 см), показывает, как присесть на четвереньки, и катит ребёнку мяч. Затем просит его катить мяч обратно.
Слайд 4
Мяч по дорожке Цель игры : развивать внимание , ловкость Для игры нужны: дорожка и шар. Ход игры : Взрослый обращает внимание ребёнка на дорожку (Цветная ткань шириной 35—40 см, длиной 0,5—1 м), предлагает ему катить шар по дорожке. Затем катит шар вместе с ребёнком обратно .
Слайд 5
Попади в ворота Цель игры : развивать внимание , ловкость , развивать умение попадать в цель Для игры нужны: ворота и мяч. Ход игры : Взрослый предлагает ребёнку встать напротив ворот, присесть на четвереньки и катить мяч в ворота. Затем добежать до ворот, забрать мяч и повторить движение.
Слайд 6
Попади в круг Цель игры : развивать ловкость , развивать умение попадать в цель Для игры нужны: корзина или обруч и малые мячи или мешочки. ис пользовать обруч) малые мячи или мешочки (по два, в правую и левую руки) Ход игры : Ребенок встаёт на расстоянии 1—1,5 м от корзины в обруч и бросает мяч или мешочек в корзину.
Слайд 7
Мой весёлый звонкий мяч Цель игры : развивать внимание , ловкость , закреплять цвета Для игры нужен: разноцветные мячи ( основные цвета – красный , зеленый , синий , желтый ), корзины или коробочки по цветам мячей . Взрослый в руках держит корзину с разноцветными мячами и говорит слова: Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. После слов подбрасывает мяч и вверх и просит ребёнка собрать мяч и в корзинки или коробочки по цветам . Игра повторяется снова.
Слайд 8
«Съедобное-несъедобное» Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. Ход игры: бросайте ребенку мяч и называйте разные слова (существительные). Все, что можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить. Другой вариант игры: перекатываем друг другу мячик просто называя слова на разные темы: любимая еда, напитки, деревья, цветы, домашние и дикие животные, фрукты и овощи и т. д. Таким образом в процессе веселой игры мы значительно расширяем кругозор, ведь взрослые знакомят ребенка с более сложными и неизвестными ребенку предметами, оставляя ему более легкие варианты.
Слайд 9
«Колобок» Цель игры: учить детей катать и ловить мяч. Ход игры: воспитатель находится в центре зала с мячом в руках. Дети располагаются хаотично. Воспитатель ( родитель ) : «Колобок – румяный бок покатился во лесок». На сигнал: «Зайцы» дети прыгают, как зайцы. Воспитатель ( родитель ) : «К зайцу (имя ребенка) покатился». Воспитатель ( родитель ) катит мяч тому, кого назвал. Ребенок возвращает мяч – катит его обратно. Сигнал: «Волки» – дети ( ребенок ) передвигаются по залу ( дому ) широким шагом. Воспитатель ( родитель ) : «К волку (имя ребенка) в лапы прыгнул». Воспитатель ( родитель ) бросает мяч ребенку способом снизу. Ребенок бросает мяч воспитателю ( родителю ) тем же способом. Игра продолжается. Дети имитируют походку медведя и лисы.
Слайд 10
«Прокати и догони» Цель игры: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза. Ход игры: ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом. Наш веселый, звонкий мячик – Толкает мяч двумя руками Мы прокатим далеко – Смотрит, куда он покатился, А теперь его догоним – Бежит за мячом, догоняет его Это сделать нам легко! – Поднимает мяч над головой: «Поймал!» В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см). Правила игры: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.
Источник
Натали
«Игры с мячом дома» памятка для родителей
ИГРЫ С МЯЧОМ ДОМА
Мяч – это одна из самых простых и многофункциональных игрушек. В мяч предпочтительнее играть на улице. Обычно во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома. Из-за вероятности что-то задеть или даже разбить что-нибудь. Однако есть множество спокойных игр, в которые можно играть в любое время года в квартире. Можно легко обучить увлекательным и познавательным играм с помощью мяча не разрушая ни чего вокруг.
«Кегли».
Поставьте на пол кегли (цилиндры, бутылки из под йогурта или кубики). Можно поставить один предмет, а можно несколько. Задача ребенка – сбить предмет мячом, катя его по полу.Со словами:
В каждом своем деле,
Средь любых земель.
Добивайся цели,
Попадай в мишень!
«Слалом»
Расставьте в комнате предметы – кегли, кубики – на таком расстоянии, чтобы мяч мог легко прокатиться между ними. Покажите ребенку, как нужно аккуратно катить мяч, чтобы ничего не сбить и не задеть.Со словами:
1. Спорт известен с давних пор.
Слалом-спуск на лыжах с гор.
Важный атрибут – флажки,
Что горят, как огоньки.
Красный, синий. Красный, синий.
Ориентир двух важных линий,
Между двух флажков – ворот».
Нужно делать поворот.
2. Мчи свой мяч быстрей вперед.
Ты смелей веди его, умело.
Овладей своим ты телом.
Чтоб любой вираж тебе
Показался пустяком.
«Яблочко»
Дети садятся в круг, выбирается водящий. Ему завязывают глаза.Мяч передается по кругу со словами:
Яблочко, катись, катись.
Ты румяное, катись.
Мне в ладошки прикатись.
А теперь остановись!
В этот момент все участники быстро прячут руки за спину, в том числе и тот, у кого оказался мячик. Ведущий снимает повязку и старается угадать, у кого мяч за спиной, просит участника показать руки, если отгадал, то меняются местами. Если нет, водит еще.
«Робот»
Возьмите несколько мячей разного размера и цвета. Выложите их в линию.
1. Зажмурьте глаза.Спросите у ребенка: «Какой?». Ребенок должен словами объяснить,куда двигать Вам рукой: «Вправо, влево, опусти, кати».
2. «Я загадаю мяч, а ты мне его прикати.Он лежит: справа от …; между …; слева от …; он не красный, и без полосок».
Поменяйтесь ролями.
«Мяч в домике»
Поставьте посередине комнаты стул. Сядьте недалеко от него. Покажите ребенку, как направить мяч, чтобы он прокатился под ножками стула. Пусть ребенок попробует сделать это самостоятельно. Можно подключить других участников – еще детей или взрослых.
«Солнышко»
Сядьте на полу напротив ребенка. Разведите ноги в стороны и согните в коленях, изобразив «домик».Катайте мяч друг другу со словами:
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к (имя ребенка) заходит (мячик катится к ребенку).
И к маме заходит (мячик от ребенка катится к маме,
И к (имя ребенка) заходит,
И к маме заходит…
«Циркач»
Ребенок перекладывает мяч из руки в руку,по команде взрослого: впереди себя, позади себя и т. п.
«Баскетбол»
1. Возьмите таз, в который легко помещается мяч. Поставьте его на стул или стол на некотором расстоянии от ребенка. Задача – закинуть мяч в корзинку.
2. Коробку или тазик поставить на пол и стараться попасть в него.Показать ребенку порядок действий можно с таким стишком:
Мяч одной рукой возьмем.
И к плечу поднимем.
На корзину поглядим.
И прицелимся и кинем.
«Я знаю 5…»
Ребенок бросает мяч другу
-Я знаю 5 предметов мебели
(имен мальчиков и тд.)
-Стол.
-Раз…. И так до пяти считает друг.
«Съедобное не съедобное»
Садитесь на пол друг напротив друга и катите мяч, Если назвали съедобный предмет, ребенок ловит и называет свой предмет. Если не съедобное, то катит его обратно со словом «Нет».
Группа 5
воспитатель Игнатова Н. А.
Источник
Обновлено 20.03.2014 08:40
Автор: Свинина А.А. – физинструктор
Лови, бросай, кати.
Игры с мячом для детей 2-3 лет
История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.
Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.
В России игры с мячом также были известны издавна.
Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше “двигательных сигналов” поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Как же научить малыша ловкости и умелости в играх с мячом? Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении детей этого возраста преимущественно используются игровые приемы.
Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?
Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.
Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша.
Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.
Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.
Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.
Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.
Игры с маленьким мячом
Скати с горочки
Цель игры: учить ребенка действовать с мелкими предметами: переносить их, складывать, прокатывать, ловить.
Для этой игры вам понадобятся:
любые предметы шарообразной формы (диаметром 3-8 см), которые вы найдете у себя в квартире: различные мячи – для большого тенниса, резиновые, пластмассовые; шарики для настольного тенниса, шарики от сломанных погремушек, шарики из скомканной бумаги и т.п.;
гладильная доска, закрепив один конец которой на стуле, вы создадите дома прекрасные условия для скатывания и ловли.
Содержание. В игре одновременно участвуют либо мама с ребенком, либо возможно объединение двух детей. Первый ребенок встает у приподнятого над полом конца горки. Рядом с ним в коробочке 3–4 шарика или небольших мячика. Второй ребенок стоит в 2–3 шагах от опущенного на пол конца горки. У него в руках пустая коробочка. Первый ребенок берет по одному шарику из коробочки и одной рукой скатывает их с горки. А второй ребенок в это время ловит скатывающиеся шарики и складывает их в пустую коробочку. Собрав шарики, он вместе с этой коробочкой идет на место первого ребенка скатывать шарики, а первый ребенок – на его место, т.е. дети меняются местами.
Советы маме. При объяснении игры попросите папу или другого члена семьи помочь вам. Например, мама будет скатывать шарики, а папа их ловить и складывать в коробочку.
Все действия мама сопровождает стихотворением:
Шарик с горки покатился (Мама достает шарик из своей коробочки и скатывает его с горки одной рукой)
И в коробке очутился. (Папа ловит скатившийся шарик и кладет его в свою коробочку.)
Мы с тобой его возьмем
И на горку принесем. (Коробочка с пойманными шариками приносится к началу горки.)
Постарайтесь объяснить малышу, что если мячик или шарик просто класть на доску или отталкивать тихонько, то он упадет на пол, не докатившись до ее конца. При ловле скатывающихся шариков ребенок сначала, будет ловить их двумя руками – так ему на первых порах удобнее. Но напоминайте малышу, чтобы он старался ловить шарики одной рукой (правой и левой).
Слепим снежные комочки
Цель игры: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев, учить бросать малый мяч в даль.
Эту игру лучше проводить в зимнее время, т.к. желательно, чтобы ребенок смог предварительно потренироваться в лепке снежков на улице.
Для этой игры вам придется сделать несколько мягких поролоновых мячей (например, из поролоновых губок для мытья тела – такие мячи не только легкие, но и яркие).
Содержание. Дома покажите малышу мячики и предложите слепить из них “снежки”: “Ванюшка, давай мы с тобой сейчас слепим снежные комочки”. Мама, сжимая мячик между ладонями, показывает, как лепить “снежок”: “Смотри, Ванюшка, комочек мягкий, я могу его сжимать ладошками: вот так – вот так!” Ребенок повторяет за мамой движения. “Ну, покажи, какой “снежок” у тебя получился. Какой хороший у тебя “снежок”! Молодец! Давай еще слепим” – мама дает возможность малышу слепить еще 3 комочка. “А теперь бросай “снежки” мне, я буду их ловить!” Ребенок бросает мячи-комочки одной рукой маме. Мама делает вид, что ловит “снежки”, но поймать или удержать их не может: “Как много “снежков”. Я их и поймать не смогла! Давай соберем “снежки” и снова поиграем”. Мама с малышом собирают мячи и игра повторяется.
Советы маме. В игре ребенок лепит всего 4 снежных комочка: 2 – для бросания правой рукой, 2 – для бросания левой рукой. Напоминайте малышу, чтобы он с усилием нажимал на мяч во время лепки “снежка” и чтобы у него сверху оказывалась по очереди то правая, то левая ладошки. Предложите просто помять мяч пальцами рук. При бросании “снежков” малыш будет стремиться подойти к вам поближе, поэтому старайтесь держаться от него на два– три шага.
Мячи в корзине
Цель игры: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.
Для этой игры вам понадобятся любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги. В качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклеенную цветной бумагой большую коробку), чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.
Поставьте корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу разложите 4–5 цветных кружочков или выложите круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур), мама показывает малышу, как можно забросить мячи в корзину: “Посмотри, как я умею! Хочешь тоже поиграть?”
Ребенок становится на круг или в любом месте около шнура. Мама кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив ребенка с другой стороны корзины, чтобы малыш видел ее движения, которые она сопровождает словами:
Мяч одной рукой возьмем Наклоняются и берут по одному мячу.
И к плечу поднимем. Поднимают руку с мячом вверх к плечу.
На корзину поглядим. Смотрят на корзину.
Мяч в корзину кинем. Бросают мяч в корзину одной рукой.
Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем мама с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется.
Советы маме. Чтобы мячик не выскакивал из корзины (тазика, коробки), положите на его дно сложенное детское одеяло, толстую фланелевую пеленку или небольшую подушку.
На начальном этапе обучения бросанию предмета в корзину расстояние до цели не должно превышать 60 см, так как дети в этом возрасте не бросают, а кладут предметы в цель. С течением времени расстояние до цели увеличивается.
Сначала малыш будет спешить побыстрее забросить все мячи в корзину ведущей рукой. Объясните ему, что торопиться не надо. Пусть он выполняет каждый бросок под слова стихотворения. Напоминайте ему, что бросать мячи в корзину надо сначала правой, потом левой рукой.
При метании в цель большинство детей этого возраста бросают предметы одной рукой от плеча, как рассмотрено выше. Покажите малышу и способ метания одной рукой снизу, так как, используя этот способ, ему будет легче попасть точно в цель.
Для сохранения интереса малыша вы можете менять высоту “цели”, ставя тазик на предметы разной высоты. А летом в хорошую солнечную погоду бросайте мячи в тазик с водой.
Варианты игры. Чтобы сохранить интерес ребенка к игре используйте для метания:
кубики, маленькие мягкие игрушки, которые так же забрасываются в корзину, таз или коробку;
разноцветные мешочки, наполненные любой крупой (гречкой, рисом и т.п.) весом 70– 100 граммов.
Такие мешочки можно бросать в большой обруч или в круг, выложенный из шнура.
Брось в речку
Цель игры: учить ребенка метанию вдаль разными руками.
На одной стороне комнаты мама кладет на пол цветные кружочки (шнур, приклеивает полоску пластыря) – это “берег”. В 2–3 метрах от берега расстилает простынь (большую пеленку, покрывало или какую-нибудь ткань), желательно голубоватого оттенка – это “речка”. Для метания лучше использовать бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи) – это “камушки”.
Содержание. Мама кладет в коробочку 4–6 бумажных шаров, ставит их у обозначенного места (кружок, шнур, полоска пластыря) и предлагает малышу, стоя на “берегу”, бросать “камушки” в “речку”. Показ упражнения и выполнение его вместе с ребенком мама сопровождает словами:
К бережку мы подойдем Подходят к “берегу”.
В руки камушки возьмем, Наклоняются и берут каждой рукой по шарику.
Руку правую поднимем, Поднимают правую руку вверх.
Камушек мы в речку кинем. Бросают шарик в “речку” правой рукой.
Ручку левую поднимем, Поднимают левую руку вверх.
Тоже камушек мы кинем. Бросают шарик в “речку” левой рукой.
В зависимости от того, сколько бумажных шариков вы положили в коробочку, наклоняться за ними вам придется 2 или 3 раза. Затем мама предлагает достать “камушки” из “речки”. Пусть ребенок залезет в “речку” и побарахтается в ней: лежа на животе или на спине подрыгает руками и ногами, изображая купание, перекатывается с боку на бок и т.п. Собрав “камушки” и вернувшись на “берег”, вы сможете повторить игру.
Советы маме. Напоминайте малышу, чтобы он бросал камушки по очереди правой и левой рукой, не торопился (слова стихотворения служат сигналом для выполнения). С приобретением навыка метания вдаль расстояние от ребенка до речки увеличивается.
Для разнообразия вы также можете использовать мешочки, наполненные крупой (см. “Мячи в корзине”).
Перебрось через речку
Цель игры: учить ребенка метанию вдаль одной рукой (правой и левой).
Содержание. См. игру “Брось в речку”. Но “речка” располагается на расстоянии 1,5-2 м от “берега”, чтобы ребенок смог перекинуть через нее “камушек”. Через “речку” перекидывается “мостик” – доска. Показ упражнения и выполнение его вместе с ребенком мама сопровождает словами:
К бережку мы подойдем Подходят к “берегу”.
В руки камушки возьмем, Наклоняются и берут каждой рукой по шарику.
Ручку правую поднимем, Поднимают правую руку вверх.
Через речку перекинем. Бросают шарик через “речку” правой рукой.
Ручку левую поднимем, Поднимают левую руку вверх.
Тоже камень перекинем! Бросают шарик через “речку” левой рукой.
“Какие мы с тобой молодцы! – говорит мама – Все камушки на другой берег перебросили. Давай теперь по мостику пройдем, камушки соберем и обратно принесем”. Ребенок идет по доске, собирает “камушки” и возвращается тем же путем обратно.
Советы маме. Напоминайте малышу, чтобы он бросал камушки по очереди правой и левой рукой, не торопился (слова стихотворения служат сигналом для выполнения). С приобретением навыка метания вдаль, расстояние от ребенка до речки увеличивается.
Для разнообразия вы также можете использовать мешочки, наполненные крупой (см. “Мячи в корзине”).
Источник