Игры с английским ребенку 3 года

Игры с английским ребенку 3 года thumbnail

В три года маленькие непоседы с неподдельным интересом познают окружающий их мир. И чем больше в этом мире найдется занимательных вещей – тем лучше. Так и английский для детей 3 лет станет увлекательным приключением. Юные «исследователи» живо интересуются новым и неизведанным, а уникальные возможности естественного познания вещей помогут им воспринять иностранный язык буквально на подсознательном уровне. О том, как правильно проводить обучающие занятия по английскому языку с детьми трех или четырех лет расскажем в сегодняшней статье.

С какого возраста лучше начинать учить английский?

Подобным вопросом задается каждый родитель, переживающий за будущее своего чада. Среди педагогов также нередки жаркие дискуссии и расхождения во мнениях: одни выступают за изучение английского «с пеленок», а другие полагают, что рациональнее знакомиться с иностранным языком перед поступлением в школу.

Не вдаваясь в подробности этой полемики, выделим ее зерно. Корень проблемы кроется в чрезмерной нагрузке и «лишении детей детства». Но секрет успеха состоит как раз в том, что уроки английского языка для детей дошкольного возраста проводятся исключительно в игровой форме. Методика обучения английскому для самых маленьких представляет собой не заучивание, а увлекательную игру, органично вписывающуюся в детские забавы.

Начинать учить английский можно и с годовалым малышом, и с ребенком 2 лет, и с детьми от 3 лет и старше. Главное развить у учащихся искренний интерес к занятиям английским языком. Маленькие дети открыты и очень любознательны сами по себе, поэтому увлечь их новым занятием несложно. Тем более что естественные потребности познания максимально включают в работу все возможности мозга. Это дает детишкам в возрасте от 2 до 4 лет следующие преимущества:

  • легкое восприятие новой информации;
  • быстрое запоминание;
  • естественное подражание иностранному произношению;
  • отсутствие боязни заговорить.

Изучение иностранных языков в более взрослом возрасте уже не будет сопровождаться этими благоприятными факторами. Поэтому стоит ковать железо пока оно горячо. Однако, чтобы уроки английского языка для детей 3-4 лет были действительно успешными, прежде чем их начать, следует учесть несколько нюансов детской психологии.

Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации

Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!

Прививаем интерес

Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.

Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.

Не даем скучать

Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.

Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.

Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.

Поощряем успехи

Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.

Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.

Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.

ФразаПеревод
Excellent!Отлично!
That’s perfect!Замечательно!
Good job!Хорошая работа!
You’ve got it!Ты сделал это!
High Five!Дай пять!
I’m proud of you!Я горжусь тобой!
Congratulations!Поздравляю!
You’re the champion!Ты чемпион!
You’re the best!Ты лучший!

Подаем собственный пример

Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.

Читайте также:  Что брызгать в горло при ангине ребенку 3 года

Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком. Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей. Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.

Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста. Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала.

Обучающие методики

Для современного образования привить ребенку интерес к обучению является приоритетной задачей. Поэтому разработано множество методик и способов преподавания и для малышей, которым всего один годик, и для детей старше трёх лет. Задача родителя – попробовать различные способы обучения и отследить реакцию малыша на них.

Карточки

Карточные наборы дают возможность освоить с малышом тематическую лексику. Маленькие картонки удобны в использовании, а красочные рисунки делают их не только привлекательными и интересными, но и легко понятными для детей. Кроме того, с карточками можно придумать множество забавных развлечений, позволяющих проверить, насколько малыш усвоил информацию.

Принцип обучения с помощью карт прост: родитель показывает карточку и произносит слово, а ребенок смотрит на картинку и повторяет сказанное. Важно заметить, что при этом не учат перевод! С помощью рисунка ребенок самостоятельно понимает значение слова, и закладывает его в своей памяти. Для проверки изученного используйте мини-игры: угадай карту по описанию, назови лишнего в ряду, отыщи пропажу и т.п.

Для малышей до 3 лет можно купить или сделать самостоятельно крупные карточки, так чтобы ребенок мог на них встать ногами. Из таких карт собирают дорожку, и ведут по ней малыша, с каждым шагом называя новую карточку. После того, как ребенок запомнит лексику, дорожку наоборот разбирают на отдельные «островки». Теперь родитель называет слово, а задача малыша быстро прыгнуть на правильную карточку.

Стихи и песни

Еще один универсальный метод, который подойдет детишкам любого возраста. Годовалым малышам песенки заботливо пропоет мама, а уже к двум годам дети способны самостоятельно запоминать простейшие строки.

Ну а английский язык для детей 4 и 5 лет и вовсе неразрывно связан с заучиванием стихов и песен наизусть, т.к. этот метод помогает пополнять словарный запас и совершенствовать произношение. Также несомненный плюс рифмованных строк в том, что изучаются целые фразы и контексты, а не отдельные слова.

Важно отметить, как учить стихи на английском с детьми. Делать это следует поэтапно.

  1. Предварительно отобрать ключевые для понимания стихотворения слова и разучить их с ребенком.
  2. Выразительно прочесть стих, помогая малышу ориентироваться в произношении строк.
  3. Рассмотреть картинки к стихотворению или нарисовать с ребенком собственные рисунки, раскрывающие содержание стихотворения.
  4. Заучивание строк наизусть.
  5. Периодическое повторение выученного.

Естественно, такой объем работы выполняют не за один день. На одно стихотворение тратится несколько занятий.

Что касается песен, то здесь все намного проще. Главное, чтобы ребенку нравилась музыка, а мотив и слова песенки привяжутся сами собой. Сегодня в интернете можно найти сотни обучающих песенок для детей, с которыми малыши могут быстро и весело изучить популярные английские слова и выражения на различные темы.

Сказки

Изучение языка с помощью сказок тоже приносит свои плоды. Конечно, если карапузу только идет второй год, то ему будет трудно воспринять большой объем информации. А вот ребята старше 3 лет уже способны работать в такой форме.

Для занятий необходимо подбирать либо очень короткие истории, либо зарубежный перевод уже знакомых детям русских сказок. Работая с иностранной версией русской сказки, ребята учатся сопоставлять английские имена персонажей, их слова и поступки с русскими аналогами, осевшими в детской памяти. Немаловажно, чтобы сказка сопровождалась интересными иллюстрациями, тогда ребенок лучше поймет текст или просто сможет немного отвлечься от работы со словами.

Не забывайте про возможность использования аудиоверсий сказок. К трём годам малыш умеет внимательно слушать и подсознательно запоминать услышанную информацию.

На нашем сайте есть несколько сказок, их можно слушать и смотреть:

  • Английская сказка «Три поросенка»

  • Сказка Репка на английском языке

Если вы сначала поработаете с текстом, а потом начнете слушать реплики героев в аудио, то ребенок наверняка сможет назвать говорящего героя и немного понять его речь. Таким образом, у детей развивается восприятие речи на слух. Кроме того, повторение реплик героев улучшает произношение и способствует пополнению активного словарного запаса.

Видеоролики

В эпоху цифровых технологий уже невозможно представить обучение английскому языку дошкольников без использования видеороликов. Красочная анимация мгновенно привлекает внимание и малышей и взрослых. Даже уже рассмотренные нами песни учатся намного быстрее, если они дополнены увлекательным видеорядом, наглядно показывающим значение звучащих слов.

Читайте также:  Льготы на 3 ребенка в 2017 году в пермском крае

Именно с простеньких песен и стоит начинать изучение английского по видео. Здесь собраны все способствующие успешному обучению факторы:

  • визуальная подача материала;
  • работа на слуховое восприятие;
  • подражание правильному произношению;
  • развлекательная часть (под музыку можно прыгать, выполнять упражнения, танцевать, играть).

Кроме того, песни для детей на английском имеют свойство «западать» в память даже помимо воли, что способствует подсознательному запоминанию слов и выражений.

Потренировавшись на песнях, начинайте работать с обучающими мультфильмами и сказками. Детишкам понравится следить за новыми приключениями любимых персонажей, а это значит, что занятия английским точно станут желанными и долгожданными.

Игры

И хотя английский язык для детей 3 или 4 лет это всегда игровая форма, мы выделим описание игр отдельным пунктом.

На самом деле изучение иностранного можно совместить с любой игрой. Если ваш малыш непоседа, то советуем поиграть в съедобное-несъедобное на английском, прятки (с английским счетом), считалочки на английском языке, карточные острова, или просто называть предметы, встречающиеся на прогулке.

Спокойным и размеренным малышам стоит купить карточки и настольные игры на английском. Интеллектуальным ребятам придутся по душе такие забавы, как угадай-ка, бинго, перестановка букв и составление слов.

Отдельно отметим компьютерные и мобильные приложения. Обучающие компьютерные игры тщательно продуманы: здесь и красочный дизайн, и четкое актерское озвучивание, и доступные объяснения, и автоматизированная проверка знаний. Кроме того, большинство игр содержат сквозной сюжет, что дополнительно мотивирует детей на изучение английского языка и выполнение заданий.

Возможности мобильных приложений скромнее. С ними чадо может изучать и повторять новые слова, слушая их произношение и сопоставляя с картинками. Некоторые программы содержат дополнительные мини-игры и видеоролики, но их необходимо оплачивать отдельно.

В любом случае, при работе с интерактивными цифровыми приложениями, родитель обязательно должен быть рядом с ребенком и помогать ему выполнять задания. Если вы просто дадите малышу в руки ноутбук или смартфон и оставите его играть одного, то эффективного результата в обучении вы не добьетесь. Помните, что ребенок берет пример с родителей, и формируете ответственное отношение к занятиям английским именно вы.

Итак, подведем итог всему вышесказанному, выделив опорные пункты.

  1. Учить детей иностранным языкам с малых лет можно, и даже нужно, если вы не хотите упускать даваемый природой шанс быстрого и естественного освоения новых сведений.
  2. Занятия всегда проводятся в игровой форме. Только интерес и увлечение ребенка дают эффективный результат и достижение успехов.
  3. Учитываются все нюансы детской психологии. Следует чаще поощрять малышей, не акцентировать сильное внимание на ошибках, повышать мотивацию к занятиям собственным примером.
  4. Родители выбирают методику обучения самостоятельно, но при необходимости корректируют ее, отслеживая реакцию малыша и успешность выполнения задания.
  5. Уроки не фиксированы по времени. Продолжительность занятия зависит от настроения и способностей малыша.

Следуя этим советам, вы грамотно построите учебный процесс и привьете своему малышу интерес к иностранным языкам, нисколько не ущемляя его прав на счастливое и беззаботное детство. Успехов в начинаниях и до новых встреч!

Просмотры: 3 144

Источник

Многие родители не верят в то, что выучить английский язык можно без зубрежки.

До сих пор слышу восклицания: “А где список слов для запоминания? Игры – это несерьезно!” А между тем именно игровая активность – самый действенный метод для изучения языка в раннем возрасте. Для малышей игры – естественный способ познания мира. С их помощью они узнают свойства предметов, знакомятся с бытовыми ситуациями, растут и развиваются как личности, приобретают навыки общения и поведения в обществе. Играя на английском, дети не только получают удовольствие от процесса, но и глубже погружаются в языковую среду. Начинают говорить несколько фраз уже после первых занятий.

Игры для детей на английском

Какие бывают “упражнения” для развития навыка говорения у ребенка?

1. Интеллектуальные (настольные игры, worksheets, всевозможные поделки).

2. Физические (зарядки, танцы и пр.)

Абсолютно любую активность на занятии можно перевести в формат диалога между родителем или преподавателем и ребенком. Ниже я составила список из восьми полезных и веселых упражнений, которые разговорят даже самого стеснительного малыша.

1. Guess Who/What am I?

Для игры понадобятся: карточки с изображениями (животные, предметы, герои мультфильмов, фрукты и пр.).

Guess Who/What am I?

Правила:

Ребенок получает карточку, не зная, что на ней изображено. Чтобы отгадать содержимое, он задает друзьям/родителю/педагогу вопросы о себе, например: Do I have a tail? Can I run? Do I live in the jungle? etc.

Загадывать слова можно на любую тему. Кто-то ограничивает количество вопросов, а кто-то играет до победного. После того, как малыш угадал изображение, карточку со стола берет другой ребенок.

Эта игра – отличный способ повторить лексику и потренироваться в составлении общих вопросов.

Читайте также:  Пониженная температура у ребенка 3 года

2. “I have… Who has…?”

Все игроки поровну получают карточки, на каждой из которых изображены две картинки. Последнюю карту из раздачи кладут в центр. С нее начинается игра. Ведущий объявляет “I have… (верхний предмет на карточке)” и спрашивает “Who has…? (нижний предмет на карточке)”. Дети в процессе игры лишаются всех своих карт. Кто быстрее избавился, тот и выиграл.

Для детей постарше игру можно усложнить. Попросите ребенка описать картинку или придумать по ней историю. А для тех, кто учится читать, на карточки вместо картинок наносятся sight words, phonics, etc.

3. “Fact or fiction” game.

Игра, не требующая подготовки. Играть можно, где угодно.

Fact or fiction

Правила просты:

Вы делаете заявление, а ребенок должен определить, правда это или вымысел. Потом меняетесь местами.

– The grass is green! Is it a fact or a fiction?

– It’s a fact!

– The sky is orange.

– It’s a fiction!

– What colour is the sky?

– The sky is blue!

Это занимательное упражнение расширяет кругозор, развивает критическое мышление, и в процессе малыш вовлекается в разговор на английском языке.

4. “Who is hiding here?”

Ведущий раскладывает фигурки зверей на столе в произвольном порядке. Ребенок запоминает местоположение каждого животного, а затем закрывает глаза. Взрослый прячет одну фигурку под стаканчик и говорит малышу открывать глаза. Ребенок должен вспомнить, какой зверь сейчас отсутствует. При этом он может задавать наводящие вопросы или рассуждать вслух.

Who is hiding?

Глоссарий для игры:

Here is a cup. — Вот стаканчик.

I will cover one animal. — Я спрячу одно животное.

Then we need to say which animal was covered. — А потом нам нужно сказать, кто спрятался.

Before we start the game let’s meet all the animals. — Сначала давай познакомимся с животными.

It’s a … — Это …

And this is a … — А это …

Look at all the animals and remember them. — Посмотри на всех животных и запомни их.

Which animal is missing? — Кто пропал?

Which animal is under the cup? — Кто прячется под стаканчиком?

Игра развивает память, внимание и прорабатывает лексику на определенную тему.

5. «I know! You are…»

Активная игра, для которой понадобятся карточки с глаголами. Дети по очереди вытягивают карточки и показывают действие, которое прописано/нарисовано на картинке. Задача остальных игроков угадать глагол и сказать: “I know! You are dancing/jumping etc”.

I know! You are…

Упражнение помогает запомнить глаголы, проработать время Present Continuous и развить навыки устной коммуникации .

6. Игра с мячом.

Взрослый бросает его ребенку со словами: “What is small?” (Что маленькое?). Малыш ловит мяч и отвечает: “It’s a mouse” (мышь) и бросает мяч обратно. Далее можно спросить: “What is red?” (Что красное?). Ребенок: “It’s flower” (цветок) и т.д.

7. Игра “Chinese whispers”

Вам понадобятся карточки с любыми фразами-заданиями. Например, “Sit down on the table”, “Jump like a kangaroo”, “Open the bookcase”.

Раскладываем их на столе или прикрепляем на доску. Делим ребят

на две команды. Первые игроки каждой команды подходят к карточкам и вытягивают одну из них. Далее они показывают полученную фразу взрослому, и тот шепотом говорит ребенку инструкцию, например: “Can I have the ball, please / Put the green pencil on the shelf etc.

Ребята возвращаются к своим командам и также на ухо передают фразу-инструкцию следующему по очереди игроку. Когда последнему малышу передали задачу, он должен её выполнить. Чем быстрее, тем лучше.

Если ребёнок понял фразу правильно и всё выполнил – команда получает балл. Если малыш не понял о чем речь, он просит свою команду на английском ему помочь.

Выигрывают те, у кого будет наибольшее количество баллов. После каждого раунда взрослому желательно вслух произносить правильную фразу, чтобы дети ещё раз её вместе с ним проговорили.

8. “What’s the time, Mr Wolf?”

Командная игра.

Выбирается Мистер Волк, который становится на противоположный конец комнаты спиной к остальным участникам.

Оставшиеся дети спрашивают у волка: “What’s the time, Mr. Wolf?”

Mr Wolf должен ответить “It’s.. o’clock”.

Услышав время, дети шагают в сторону волка, отсчитывая шаги: “One, Two, Three…” — шагов столько, сколько времени назвал Mr Wolf.

Действия повторяются до тех пор, пока на один из вопросов волк не ответит: “It’s dinner time!” В этот момент он разворачивается и ловит другого игрока. Пойманный становится новым Мистером Волком.

Играйте, разговаривайте и получайте удовольствие от процесса вместе с ребенком! Have fun, guys!

Рекомендуем статьи:

Чем полезны языковые лагеря

Как развить у ребенка креативность и воображение на английском

С какого возраста лучше всего начинать учить английский

Как вырастить билингва

Зачем ребенку английский

8 способов выучить цвета на английском

Источник