Игры ребенок 1 год 2 месяца

Игры ребенок 1 год 2 месяца thumbnail

Как давно я хотела написать эту свою статью. Вот наконец-то выбрала время и написала. Всю информацию я буду писать в несколько этапов. В статье я постаралась собрать все игры, которые мы пробовали играть, и наша на них реакция и мнение (где-то прикладываю фотографии). В играх ястаралась использовать по максимуму подручные средства, так как я сторонник того, что детям не нужно много игрушек, им нужно внимание и правильная любовь. Под правильной любовью я подразумеваю, что нужно уметь в нужный момент объяснять ребенку, почему Вы не будете делать то, что он хочет и т п. Иначе Ваша сильная любовь может только навредить ребенку. Свое мнение (именно наш опыт с дочкой, у вас может быть все по-другому) об игрушках для детей: какие нужны, какие нам нравятся, какие не стоит покупать, я расскажу в другой статье.

Хотела сразу заметить, что эти игры рекомендуют не только для детей 1 года, но можно и более «молодым» детям играть, или более взрослым. Главное, чтобы игры были в радость, вызывали положительные эмоции. Не обязательно у ребенка должно получаться так, как написано, все дети индивидуальны.

1. Игра «Что в коробочки лежит»

Цель игры: Ребенок начнет понимать, что такое пусто. Научится (или попрактикуется, если уже умеет), как отрывать коробку.

Что для игры потребуется: коробка и игрушки, которые в нее войдут.

Как играть: Все очень просто. Нужно в коробку положить игрушки и закрыть ее. Далее спросить у малыша : «Что в коробоке лежит? Давай посмотрим!». Малыш открывает коробку (или Вы ее открываете, если малыш не умеет, заодно он этому навыку учится). Вы говорите: «Молодец! Открыл коробку (или Молодцы мы! Открыли коробку!). Ой, а что тут? Кубик это?» Все постепенно из коробки вынимаете, потом объясняете ребенку, что коробка пустая.

Далее можно учить (обязательно играючи), как коробку заполнять предметами и закрывать.

2. Игра «Перекладываем крупы»

Цель игры: Развитие моторики ребенка

Что для игры потребуется: 2 емкости и какая-нибудь крупа. Лучше фасоль или горох (чтобы покрупнее были).

Внимание: В таком возрасте ребенок продолжает мир познавать и засчет рта. Поэтому следите внимательней, чтобы он не тянул в рот крупу. Если ребенок сосет пустышку, то можно ему ее предложить, тогда игра будет спокойней (желание попробовать на вкус у ребенка не будет).

Как играть: Насыпьте крупу в одну емкость и попросите малыша переложить в пустую емкость крупу. В начале покажите сами.

Наша реакция на эту игру: Игра нам нравится, пытаемся пальчиками брать крупу и перекладывать. Правда в начале мы пытаемся переложить в пустую емкость, потом понимаем, что крупу можно разбросать. Интересная игра, надеюсь и полезная. Правда чуть убраться после нее нужно. Рассчитывайте свое время и на подметание после игры.

3. Игра «Рисуем крупами»

Цель игры: Развитие моторики ребенка

Что для игры потребуется: столик и манная крупа. Так же Вы можете добить чуть позже другую крупу (греча, рис, овес и т п)

Внимание: В таком возрасте ребенок продолжает мир познавать использую для этого рот. Поэтому следите внимательней, чтобы он не тянул в рот крупу. Если ребенок сосет пустышку, то можно ему ее предложить, тогда игра будет спокойней (желание попробовать на вкус у ребенка не будет).

Как играть: Насыпьте крупу на детский столик и покажите как можно с помощью ее рисовать, далее насыпать в ручку и высыпать на стол. Можете позже добавить другую крупу, чтобы ощущения у ребенка были другие.

Другой вариант этой игры: насыпать в пакетик разную крупу и дать ребенку поиграть с этим пакетом. Очень хорошо, когда крупа разноцветная (например, гречка, манка, овес, чечевица и т п)

Наша реакция на эту игру: Дочка с интересом смотрит на крупу, пальчиками пытается брать ее. Изучает ее свойства. Примерно минуту сидит серьезная, а потом начинает баловаться, разбрасывать ее в разные стороны, улыбается (хулиганить нравится)

4. Игра «Матрешка»

Цель игры: Учим ребенка отличать: Большой, маленький.

Что для игры потребуется: матрешка или несколько разных по объему коробок, а можно и пирамидку из стаканчиков.

Как играть: нужно показать малышу, что есть маленькие предметы, есть предметы побольше. Что большой предмет может в себя вместить маленький предмет. Ну а как это лучше сделать для Вашего малыша, Вы знаете лучше всего.

Наша реакция на эту игру: У нас пирамидка из стаканчиков (в Икеа купили). В эту игру пытаемся играть с 9 месяцев. Ближе к году дочке стало интересно не только ломать пирамидку из стаканчиков, а и пытаться вкладывать один стаканчик в другой. Интересно очень видеть продвижения ребенка в освоение этого навыка. Так же хочу добавить, что мы для изучения «Большой», «Маленький» также используем кольца (большие и маленькие).

Кстати. В Икея пирамидка из стаканчиков стоит порядка 150 рублей. А она такая функциональная. Из нее можно строить пирамидку, можно стаканчик в стаканчик складывать, учить цвета. Я еще играю так: переворачиваю стаканчики, под один стаканчик кладу что-нибудь, потом стаканчики перемешиваю и прошу найти то, что я прятала. Этим я добиваюсь, чтобы ребенок понял взаимосвязь (куда положила, куда переместила), чтобы он запоминал в какой именно стаканчик я положила (отличал по цвету и объему).

5. Игра “Закрути, раскрути крышку”

Цель игры: Развитие навыков мелкой маторики. Научится раскручивать и закручивать крышку.

Что потребуется для игры: Пустая бутылка с крышкой закручивающейся. Лучше чтобы бутылка была пласмасовая и крышка большая (чтобы не влезла в рот). На фото у нас бутылка от обычного кваса, но у нее маленькая крышка. Потом я взяла бутылку от питьевого йогурта “Александров”, оторвала наклейку, вымыла и дала малышке играть. Там и крышка побольше, и пластмассовая она.

Как играть: Показать ребенку, как раскручивается и закручивается крышка. Хотя думаю, когда Вы дадите ему бутылку, то ребенок сразу начнет сам делать, потому что много раз видел, как это делаете Вы. Например, с баночками с детским питанием.

Наша реакция на эту игру: Нам эта игра очень нравится. Если я понимаю, что она хочет поработать руками и мозгами одновременно, то даю ей поиграть бутылочку и иду делать свои дела и со стороны наблюдаю за ней. Она сидит минут 15 и играет. Так здорово!!!

Читайте также:  Лимфоциты у ребенка 1 год 3 месяца

В общем, фантазируйте, придумывайте игры подходящие именно Вашему ребенку. Чтобы понять в каком направление детям интересней всего играть, исходите из той информации, что обычно дети умеют к 1 году и 3 месяцам.

Игр очень много, фантазируйте, пробуйте, общайтесь с ребенком.

Улица, а лучше свежий воздух (еще лучше морской) очень хорошо развивают ребенка. Вспомните себя, пусть в один год, а по старше, любили ли Вы гулять? Я очень любила гулять, бегать, играть с другими детьми. Я заметила, что и дочка моя очень любит улицу. Встает и как только появится возможность вырваться от меня (у нас утром ритуал с прослушиванием песни «Проснись и пой», потягушки, посметушки и т п), то сразу бежит к уличной двери. Думаю, что улица – это свобода, это ближе к земли. А сколько всего полезного для развития на улице:

  • • ¬ Песочница.

Ооо, в песочнице мы любим играть, а особенно пробовать песок на вкус.

Совет: если Ваш ребенок сосет пустышку, то лучше дайте ему ее, когда он будет сидеть в песочнице, так меньше будет соблазна попробовать песок. Но внимательно смотреть за ним нужно все равно, потому что в любой момент пустышка выплевывается и пробуется песок.

В песочнице можно показать ребенку, что такое совок, ведерко, как копать песок, как насыпать его в ведерко, как играть с формочками и много много всего. Главное познакомить с песком и новыми для него предметами.

Прилагаю фотографию с песочницей, которая у нас на дачи. Разрисовывала ее я Нашла на это время (это было с 23 часов до 1:30, в темноте это делала). Хотела что-то яркое и интересное. Муж в магазине купил белую краску и колера. Из картонки я вырезала кружки, квадратики и треугольники. Основной слой, что-то типа какого-то оранжевого или коричневого цвета у нас была краски.

  • • ¬ Качели.

Качели мы тоже очень любим. Вот только я научила ее обязательно держаться, когда я ее качаю, а если она отпускается, то я перестаю качать. Мое мнение, что высоко их качать не стоит. Они этого не поймут. А чем выше – тем опаснее. Им главное сам процесс качания и общения с мамой.

Хотя качель мы полюбили не сразу раз и навсегда. Сначала дочка качалась с радостью. И примерно с 9 месяцев показывала головой, где качель. Но потом ее переклинило, и она к качели только подходила, трогала, но не качалась. Стала после года с радостью качаться и по пол часа. Произошло это после того, как ей пришлось подождать, пока качель освободится.

  • • ¬ Горки и много всего другого, что есть на детской площадки

Горки, лестницы, домики, карусели и т п – это хорошие сооружения для развития ребенка. Пусть он с вами лазит, вы при этом говорите, что это, что делает ребенок.

Вообще я сторонник того, чтобы давать разумную свободу на улице. Под этим я подразумеваю, что нельзя ходить постоянно около в позе «подстраховки» на случай, а вдруг упадет.

Внимание, нам 1 год исполнилось 14 июня, поэтому я пишу про время года – лето, но если вашему ребенку 1 год зимой, то я уверенна, что тоже много всего интересного зимой, вот только гулять меньше можно, но зато когда вашему малышу будет 1,5 года, то на улице будет лето.

Игр очень много, очень хотела про все написать, но времени не так много, поэтому решила делить на части.

Спасибо, что развиваете своего ребенка и нашли время прочитать мой опыт. Если кому-то помогла или вдохновила, то очень рада этому, значит я затратила свое время не зря. Надеюсь продолжать Вас вдохновлять и помогать! Прошу писать свои идеи! Меня тоже вдохновляют другие люди в интернете и мои знакомые. Идей очень много у меня, хочу поделиться с Вами. Постараюсь писать чаще! Буду рада новым знакомствам в интернете.

” Вместе весело шагать…” вспомнила слова песни

Планирую поделиться с Вами:

1)Наше мнение об игрушках (какие нам нравятся, на какие не обращаем внимание и т п)

2) Другие части по теме “Развивающие игры с детьми от 1 года до 1 года и 3 месяцев”

3) Наши книжки (с приложением фотографий книг)

4) Наши карточки с рисунками на английском и русском языке

… идеи для создания игрушек, идеи для создания детских альбомови многое многое другое.

Фотографии не получилось пока прикрепить, буду стараться. Я на даче, интернет через телефон, но я это обязательно сделаю

Источник

Ребенок в возрасте 1 год и 2 месяца жаждет тренировки двигательных навыков. Ползать, ходить, перелезать через мелкие преграждения – все это увлекает! Но еще интересней, когда в подвижной игре есть цель – достать игрушку, дотянуться к куколке или зайчику. Так малыш одновременно удовлетворяет и свой исследовательский интерес – это вторая по значимости потребность после необходимости в безопасности.

И конечно, ребенок в 1 год и 2 месяца хочет понимать и осваивать речь, учиться разговаривать в меру возможностей. И он отлично станет слушать ритмические потешки, если они вам нравятся, повторять за вами облегченные слова вроде «ав-ав», а также без конца изучать ваши портреты.

И еще обратите внимание на те игры, в которых вы поддерживаете с малышом телесный контакт («Я летаю в облаках», «У меня есть… Что?», «Изучаем портрет»). Такие игры в возрасте 1 год и 2 месяца важны – это незаменимый способ в игровой форме поддерживать эмоциональный контакт и передавать чувство радости от вашего общения. Малыш лучше всего узнает свое тело и ощущает его именно так, через ваши ласковые прикосновения.

Подвижные игры

(развитие крупной моторики, координации, навыков ходьбы и ползанья)

Игра «Посмотри в окошко»

Поставьте спортивный обруч на ребро и встаньте с малышом по разные стороны обруча, придерживая его рукой. Заранее приготовьте мягкую игрушку.

Читайте также:  Куда пойти с ребенком 1 года томск

Теперь загляните в обруч, как в окошко, и скажите: «Ой, какое большое круглое окошко! Давай в него посмотрим! Ку-ку!» и чуть-чуть приподнимите его над полом. Сначала вы заглядываете в «окошко», а затем — малыш. Посмотрите в окошко по очереди несколько раз.

Теперь опустите обруч, поставьте мягкую игрушку с вашей стороны на расстоянии 50–70 см от ребенка и предложите: «Пролезай через окошко! Там тебя ждет зайка! Смотри!». И помогите малышу перешагнуть внутри обруча к зайке.

1 День Игра «Чехарда на подушках»

Что развиваем?

Освободите пространство посередине комнаты и сложите туда все подушки в доме, чтобы из них получилась большая мягкая гора. Теперь вы с малышом можете залезать на нее и спрыгивать, перелезать через подушки, пролезать под ними, падать на них с веселым смехом.

Игра «Поход за куклой»

В этом упражнении сразу три развивающих игры! Перед тем, как отправиться в поход за куклой, сядьте с малышом на пол и спросите: «А где же наши ножки?!». Вместе с малышом вытяните ножки и наклонитесь вперед, стараясь достать их пальчиками рук. И обрадуйтесь: «Вот они, наши ножки!».

Затем предложите: «А сейчас давай пойдем за куклой! Она ждет, когда мы придем за ней! Только надо идти по мостику!». Поставьте малыша у одного края дивана, а на другой конец посадите куклу. И предложите ребенку пройтись к ней от края до края.

Когда вы дойдете до куклы, скажите ей: «Привет!» и погладьте ее.

«Сюрприз под мостиком! Проползем?»

Предложите малышу пройти новый этап ваших приключений. Повесьте веревку между двумя стульями (высота — 50 см, расстояние — 1, 5 м). В конце «мостика» поставьте эту же куклу. Предложите: «А теперь давай проползем под мостиком».

Игра «Я летаю в облаках»

Лягте на спину, подтяните колени к груди, а малыша животиком положите на голени лицом к себе. Захватите его ладошки своими руками и слегка выпрямляйте ноги. Затем снова подтягивайте ноги к груди. Если ребенок не боится, начните приподнимать ноги выше. И если снова все получилось, усложните упражнение еще немного — двигайте ногами вправо-влево, держа ноги на той же высоте или слегка опуская их.

После таких упражнений, если делать их регулярно, ваш пресс окрепнет, а ребенок научится держать равновесие. Делая это упражнение регулярно, сохраняйте небольшую страховку, поддерживая его.

Игры для развития слухового восприятия (понимание чужой речи, развитие активного и пассивного словаря, памяти)

Игра «У меня есть… Что?»

Лягте или удобно устройтесь сидя рядом с малышом. Приговаривайте потешку и одновременно прикасаясь к разным частям тела:

У меня есть глазки, чтобы видеть.
У меня есть ушки, чтобы слышать.
У меня есть носик, чтобы нюхать.
У меня есть ротик, чтобы кушать.
У меня есть ножки, чтобы бежать.
У меня есть ручки, чтобы ими махать.
А носик у меня только один.

У меня есть язычок, чтобы «здравствуйте» сказать. (покажите язычок)

И румяные щечки, которые можно пощекотать.

Игра «Кто на фотографии?»

Кто на фотографии? Покажите малышу семейный фотоальбом. Рассматривайте вместе фотографии и показывайте всех родственников, задавайте вопросы: «А это кто?». Попросите показать ребенка, где у мамы/папы/дедушки/бабушки нос, ротик, ушки, глазки, волосы.

Изучаем мамин портрет. Теперь предложите показывать части вашего лица, которые вы будете называть. Пусть он еще не умеет говорить, зато может пальчиком дотрагиваться до вашего лба, щек или носа.

Игра «Как говорят домашние животные»

Найдите в книжках картинки, которые изображают домашних животных — собачку, кошку, корову, поросенка, овечку и козу. Разберите каждую картинку с малышом: «Это кто? Киска! Как она говорит? Мяу-мяу!». Обязательно называйте и полный вариант слова — «мяукает» — и звукоподражание.

Так вы вводите в активный словарь ребенка облегченные слова: «ав-ав», «мяу-мяу», «му-му», «ме-е», «бе-е-е». Предлагайте малышу повторять все звуки животных за вами.

Источник: Глава «1-вый год и 2-ой месяц развития ребенка» из книги «Развивашка. Веселые игры для мамы и малыша», автор — Татьяна Аптулаева

Источник

Вот вашему карапузу и исполнилось 1 год и 2 месяца, а это значит, что теперь вы соседствуете с маленьким естествоиспытателем. Это тот самый возраст, когда маленькому человечку особенно хочется все потрогать, побросать на пол и, конечно же, попробовать на зуб. Теперь за малышом только глаз да глаз!

Смотрите подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические параметры ребенка в год и 2 месяца: рост и вес малыша в возрасте одного года двух месяцев

  • Рост — диапазон нормы расширяется, теперь средние показатели составляют 74-82 см.
  • Вес — 10,5-12 кг.
  • Окружность головы — 46-48 см, груди — 48-51 см.

Зубы — их становится больше, у некоторых шустрых деток уже появляются первые жевательные зубки.

Внимание: не впадайте в панику, если ваши показатели немного отличаются, это нормально. Все детки разные, это обусловлено и состоянием здоровья, и генетикой. Но, если сильно переживаете, конечно, стоит проконсультироваться с врачами.


Что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца: особенности развития крохи

  1. Уверенно ходит без посторонней помощи (в этом смысле мальчики ленивее девочек, часто ходить они начинают позже. Это не отклонение, а особенность психо-эмоционального развития).
  2. Повышается пассивный словарный запас, ребенок уже способен безошибочно выполнять маленькие просьбы (например, «принеси машинку» или «подойди к кроватке»).
  3.  Может произносить короткие слоги, обозначающие слова («мама», «папа», «ба», «ням» «чёсь» — расческа, еще, конечно же, всеми любимая «кака», ну и т. д.).
  4.  Может имитировать звуки, которые издают животные (барашка «бэ-э-э», киска — «мяу» и т. п.).
  5.  Умеет делать несложные манипуляции с предметами, играть с крупными игрушками (кататься на игрушечной лошадке, отталкиваясь ножками, нажимать на кнопочки, открывать-закрывать дверцы и ящики, расчесывать волосы).
  6. Может показывать на предметы и просить помочь (показывать пальчиком на высоко лежащую игрушку и говорить«дай» или показывать на холодильник со словом «ням»).
  7. Может просить, чтобы его покачали или покатали на плечах.
Читайте также:  Что такое базофилы у ребенка до 1 года

В этом возрасте детки обычно еще не умеют:

  • проситься на горшок. Если ребенка приучают, то он начинает просится, если нет — то, конечно, нет.
  • орудовать ложкой. Но в этом возрасте ребенок уже начинает самостоятельно кушать из ложки густую пищу.

Это комплексные навыки, более сложные, они приходят попозже.

Режим дня ребенка в 1 год и 2 месяца

Сон

Дневной сон сохраняется двухразовый, второй чуть покороче первого. Очень важно приучить малыша к четкому режиму дня, в то же время, чутко прислушиваясь к его потребностям. Если вы видите, что днем ребенок спит беспокойно и часто просыпается, стоит подумать о том, чтобы постепенно переходить на одноразовый сон днем, продлевая его продолжительность. Пока режим устанавливается, ребенка нужно будить, если он сам не просыпается вовремя. В дальнейшем это делать не рекомендуется, так как настроение малыша ухудшается. Спать стоит с открытой форточкой, а в теплое лето можно даже укладывать кроху спать на летней веранде.

Питание

Кормление остается 4-5-разовым (завтрак, обед, полдник, ужин, ночное кормление — по требованию). Иногда малыш просит грудь утром, это нормально, но тогда режим нужно немножко подкорректировать. Перерыв между кормлениями составляет 3-4 часа.
В этом возрасте зубов становится больше, могут даже появиться первые жевательные, поэтому в рацион нужно уже потихоньку добавлять более твердую пищу (хлеб, фрикадельки, печенье, кусочки фруктов).

Примерное меню для малыша в возрасте 1 год и 2 месяца

Завтрак: лучше давать кашку (уже можно не протирать ее, достаточно хорошо разварить крупу), овощи, творог, яйца, мясные и рыбные пюре. Из питья — молоко, травяные чаи, морсы.
Обед: обязательно суп (овощной или мясной), второе блюдо (с гарниром) и сладкое (компоты, муссы, кисели, суфле).
Полдник: желательно какое-то кисломолочное блюдо с фруктами и печеньем. Если вы заметили, что малыш неохотно кушает ужин, то полдник нужно сделать более легким.
Ужин: строится по принципу завтрака. Должен быть легким и хорошо усваиваемым, чтобы ребенок спокойно уснул.
Если ребенок перед сном набегался и проголодался, допустим легкий перекус (творожок, банан и т. д.)

Свежий воздух

Обязательно нужно гулять с малышом не менее 2-х раз в день по 1,5 часа. Летом, если позволяет погода, можно и все два.

Купание

В этом возрасте детки очень любят купаться и плескаться в воде, поэтому проблем быть не должно. Для поддержания гигиены достаточно мыться 2-3 раза в неделю и по необходимости. Температура воды должна быть комфортной.

Можно начинать постепенно проводить закаливающие процедуры после принятия ванны.

Гимнастика

В этом возрасте детки и без специальных упражнений очень подвижны, поэтому лучше направить внимание на мелкую моторику и следить, чтобы ваш карапуз не слетел с лестницы в погоне за солнечными зайчиками. Малыш будет с упоением вытаскивать всю посуду из кухонных шкафов, а также разбрасывать папины носки, достав их с нижней полочки. Но не нужно злиться на него за это, таким образом очень хорошо укрепляются мышцы ручек. И, к тому же, самое время начать приучать ребенка к порядку, складывая все на место.


Чем занять ребенка в 1 год и 2 месяца — игры и занятия для малыша

Внимание:

В этом возрасте малыши начинают испытывать большую потребность в самовыражении и слово «нет» прочно входит в их лексикон. Здесь очень важно не переборщить с запретами и в, то же время, не потакать капризам. Старайтесь уважать предпочтения своего ребенка, не заставляйте его кушать, если он не хочет. Но послаблений в режиме дня делать не стоит, от этого маленький капризуля распояшется еще больше.

Развитие речи

Обязательно нужно много разговаривать с крохой. К примеру:

  • описывайте свои действия («давай будем собирать игрушки, возьмем зайку и положим в коробку», «одеваемся, достаем штанишки и натягиваем на ножки»);
  • называйте части тела (моем ладошки, игры и песенки про пальчики и т. д.);
  • описывайте, что видите на рисунке;
  • можно начать учить стишки, одновременно изображая то, что там происходит («Идет бычок, качается…»).

Интересное и познавательное. Попробуйте делать так:

  1. начните изучать формы и их свойства (для начала достаточно шара и куба). Шарики можно катать, забрасывать в корзинку. Из кубиков можно строить башенки. Со временем можно будет просить малыша разобрать предметы на шарики и кубики;
  2. изучайте свойства предметов. В воде можно плескаться и переливать ее, бумагу рвать или мять, открывать и закрывать крышки кастрюль. Это занятие на часы, главное, соблюдайте технику безопасности, помните про режущиеся зубки и желание все попробовать на вкус;
  3. рисуйте. Мелками, карандашами и в особенности красками! Это доставит вашему карапузу нескончаемое удовольствие и начнет развивать абстрактное мышление.

Общение. Тут тоже есть свои приемы:

  • начните осваивать вежливость (фразы: «привет», «доброе утро», «пока-пока», «пожалуйста» и т. д.);
  • учитесь делиться (игрушками, фруктами и т. п.).

Крупная моторика. Надо делать так:

  • закрепляйте навыки ходьбы, учитесь ходить по прямой линии (можно выложить разноцветными ленточками);
  • ходите по ступенькам за ручку, залезайте на бордюры и небольшие возвышенности, перешагивайте через предметы;
  • собирайте предметы (перекладывайте кубики с пола на стул). И все это — вместе!

Мелкая моторика. Очень важный момент, потому:

  • играйте в пирамидки и конструктор (важно: не стоит требовать собирать пирамидки правильно, в этом возрасте достаточно научиться нанизывать кольца на основание);
  • пересыпайте крупы и макароны из кастрюльки в кастрюльку ручками или ложкой (главное, в этот момент быть рядом, чтобы ребенок случайно не засунул макаронину в рот и не подавился);
  • играйте в прищепки. Пусть ваш малыш стаскивает прищепки с подушек, тканей и плюшевых игрушек.

Ребенок в год и два месяца очень любознателен. Постарайтесь уделить малышу больше внимания, ведь в этом возрасте оно ему так необходимо.

Агеева Оксана Олеговна, врач-педиатрКомментарий врача-педиатра Агеевой Оксаны Олеговны:

Детки все разные, и развиваются каждый в своём темпе.

С детьми обязательно надо разговаривать, заниматься, уделять им колоссальное количество времени и энергии — и не смотреть на нормы.

Нормы помогают педиатру оценивать развитие ребенка и вовремя заподозрить отклонения в развитии.

Поделитесь с друзьями:

Источник