Игры на развитие речи ребенка 9 месяцев

Игры на развитие речи ребенка 9 месяцев thumbnail

Чем старше становится карапуз, тем больше у мамы болит голова о том, как за ним уследить, какое интересное занятие предложить, как сделать развитие непоседы безопасным. К 9 месяцам ребенок становится очень мобильным: если он еще не начал ходить (некоторые детки уже пробуют шагать), то ползает по всему дому непрерывно. Он изучает окружающее пространство, находя себе игрушки среди бытовых предметов, знает их названия, понимает простые просьбы, лопочет на своем «слоговом» языке, учится жевать, кусать и еще много чему. Игры с ребенком 9 месяцев должны учитывать все эти особенности и помогать его дальнейшему развитию.

Что нужно знать родителям

Любая игра в той или иной степени служит развитию ребенка, даже если нам кажется, что это просто забава. Но польза от игры будет больше, если она будет развивать те навыки, которые необходимы на каждом конкретном этапе.

Игры с ребенком 9 месяцев должны способствовать:

  • удовлетворению двигательных потребностей;
  • совершенствованию координации;
  • развитию слуха и зрения;
  • освоению новых двигательных умений;
  • укреплению мышц;
  • развитию мелкой моторики;
  • изучению свойств окружающих предметов;
  • развитию речи;
  • расширению кругозора;
  • формированию навыков предметной деятельности;
  • развитию интеллекта;
  • формированию творческих способностей;
  • развитию эмоциональной сферы ребенка.

А чтобы игровые занятия приносили только пользу, родителям важно соблюдать несколько простых правил:

  • Детки этого возраста практически не умеют сосредотачиваться на чем-то больше нескольких минут. Поэтому усаживать чадо за книжки или карточки можно, только если сделать занятие интересным для крохи и очень коротким (а еще лучше проводить его «на ходу»).
  • Не стоит заставлять малыша делать что-то против его воли. Это не тот случай, когда нужно давить ребенка своим родительским авторитетом. Мало того, что давление вызовет неминуемый протест, так оно может сломить волю ребенка, сделав его безвольным исполнителем родительских приказов.
  • Обеспечьте ребенку максимальное пространство для игр. Чем меньше он просиживает в кроватке или манеже, тем более ловким и подвижным будет расти.
  • Для этого сделайте пространство дома максимально безопасным. Защитите острые углы специальными накладками, установите у дверей фиксаторы открывания, оснастите розетки открывающимися заглушками, уберите с пути ползунка шнуры, бытовые приборы, вредную химию, хрупкие предметы, закрепите на полу ковры.
  • Запрещайте крохе только то, что действительно опасно для него. Запреты не должны быть бесконечными. Дайте возможность ребенку получать свой исследовательский опыт.
  • Регулярно мойте полы и игрушки, ведь детки в 9 месяцев все тянут в ротик.
  • Не оставляйте активного кроху одного надолго. Он за минуту может забраться куда угодно, упасть, травмироваться.
  • После игры с мелкими деталями (конструктор, пуговки, мозаика) сразу убирайте их в недоступное для малыша место, чтобы он случайно не проглотил чего-нибудь.
  • Оборудуйте небольшие игровые уголки во всех комнатах, где бывает ребенок, чтобы ему было, чем заниматься.

Развиваем речь

Научить ребенка произносить новые звуки можно, показывая ему пример. Для этого прекрасно подойдет игра с животными «Маленький зоопарк».

Расположите перед карапузом несколько игрушек-зверушек. Показывайте каждую отдельно, говоря: «Это – кошечка. Она говорит – мяу. Это – курочка. Курочка говорит – ко-ко.». Малыш будет пробовать повторять за взрослым. Поэтому артикулируйте очень четко.

Как можно больше разговаривайте с ребенком обо всем, что его окружает: говорите, как называется предмет, для чего он нужен, какие у него свойства. Читайте детские книжки, декламируйте потешные стишки, пойте песенки. Все это способствует развитию речи карапуза.

Для развития речи весьма полезны занятия, оттачивающие мелкую моторику. Например:

  • Рисование (пальчиковыми красками, пальчиками по слою муки, манки, риса, гречки, песка);
  • Работа с тестом для лепки. Кроха сможет только разминать его, но пока этого вполне достаточно для работы маленьких мышц;
  • Перебирание круп, макарон;
  • Простые пальчиковые игры («сорока-ворона», «ладушки»);
  • Любые действия с мелкими предметами (трогать, собирать, крутить, складывать).

Память, логика, внимание

Для интеллектуального развития ребенка 9 месяцев можно играть с ним в такие игры:

  • Кто где? Покажите ребенку 2 знакомые ему игрушки и одну новую. Назовите ее. Попросите кроху показать, где среди всех предметов находятся знакомые ему игрушки, затем – где новая. Когда он справится, похвалите, переставьте игрушки местами и повторите.
  • Плохо спряталась! Спрячьте игрушку, оставив на виду небольшую часть. Пусть ребенок найдет ее (с вашей помощью, если понадобится).
  • Перевертыши. Переверните знакомые крохе игрушки вверх ногами. Затем возьмите одну и поставьте в нужное положение. Попросите карапуза сделать то же самое с остальными.

Двигаемся больше!

Движения у девятимесячного ребенка много не бывает. Но помимо просто движения можно развивать у него и координацию, и вестибулярный аппарат, и чувство ритма:

  • Толкатели. Посадите ребенка перед собой. Возьмите яркий мячик и толкните его по полу, чтобы кроха мог его поймать. Попросите, чтобы он толкнул мячик вам. Конечно, с первого раза у него не получится ювелирно точной передачи, но со временем он всему научится. Помогите ему на первых порах, ловя мячик.
  • Преграды. На прогулке старайтесь гулять там, где у малыша будет больше возможностей преодолевать преграды: перешагивать кочки, камешки, залезать на ступеньки, пни, бордюры. При этом всегда хвалите, какой у вас ловкий карапуз!
  • Тянучки. Сядьте напротив ребенка, вложите ему в ручки яркий шарф (платок, пояс) и немного потяните, чтобы малыш ответил тем же. Посоревнуйтесь в перетягивании. Сделайте так, чтобы маленький «тянучка» победил. Вот какой сильный!
  • Топтыгин. Положите ребенка на спину, чтобы его согнутые в коленках ножки могли упереться в спинку дивана. Включите веселую, ритмичную музыку, возьмите малыша за ножки и начинайте притопывать ими в такт по спинке дивана. Постепенно ослабляйте свои усилия, чтобы кроха начал притопывать сам.

В мире эмоций

Чему можно учить ребенка, вызывая у него радостные эмоции? Да всему! В таком состоянии намного лучше усваиваются любые навыки и знания! К тому же, как уже говорилось, любая игра что-то, да развивает. Например:

  • игры в прятки помогают совершенствовать логическое мышление и память;
  • простейшие танцевальные занятия под музыку – координацию, чувство ритма, вестибулярный аппарат;
  • щекотка различными предметами (кисточкой, перышком, шелковым лоскутком) – тактильные ощущения;
  • «скачки» у папы на коленях – вестибулярный аппарат.

Главное здесь – чтобы эмоции были положительными. Тогда играть малыш будет каждый раз с удовольствием.

Нарисуйте пальчиковыми красками на ладошках ребенка с внутренней стороны по глазику и половинке улыбки, чтобы, соединив ладошки, кроха увидел веселую рожицу. Приближайте ее к лицу малыша, удаляйте. Это, помимо удовольствия, развивает еще и зрение.

Когда игрушки не игрушки

Бывает, что маме нужно ненадолго оставить чадо одного, отвлечься на домашние дела. Чем занять карапуза в это время? Развивающие игры можно организовать и без обычных игрушек, рядом с мамой.

Прекрасно развлечь ребенка 9 месяцев могут такие занятия:

  • барабанить ложкой по кастрюле;
  • накрывать крышками кастрюли и сковородки;
  • выжимать губку;
  • возиться с тестом;
  • рвать лист бумаги на кусочки;
  • стягивать прищепки с полотенец или маминой одежды;
  • складывать в контейнер или вытаскивать из него разные предметы (пробки, орехи, ложечки, бигуди, обрезки ткани, полиэтиленовые пакеты, и т.д.);
  • собирать в банки фасоль, горох, макаронины;
  • намыливать пупсов.

Такие занятия подойдут как мальчику, так и девочке – в этом возрасте гендерного разделения у детей в играх еще не существует.

А если крохе надоест возиться с покупными игрушками, можно легко смастерить ему «развивашки» из подручных средств:

  • Закрепив на деревянной доске всевозможные замочки, кнопочки, рычаги, розетки, шнуры и прочие предметы, с которыми можно совершать манипуляции, папа может смастерить для своего чада оригинальный бизи-борд, с которым он будет возиться долгое время;
  • Если оклеить яркой бумагой или тканью картонные коробки, получатся прекрасные шкатулки, в которые можно класть и прятать всевозможные предметы, изучая их форму, фактуру, размеры, вес.
  • Пластиковая бутылка или коробка из-под сока может превратиться в веселого «ненажору», если вырезать на них большой рот и приклеить глазки. В этот «рот» можно вместе с ребенком бросать разные предметы, чтобы «накормить» это «чудище» (мячики, фрукты, тряпочки, фантики, куски ваты или бумаги, орехи).
  • Коробка от обуви станет реквизитом волшебника, если в ней сделать отверстие и продеть в него связанные между собой платочки или ленточки.
  • Набор пищевых контейнеров разных размеров легко превращается в игрушки-вкладыши, (вкладывайте их по размеру один в другой), или строительный материал для возведения высокой башни (тоже с помощью взрослого, конечно). Ребенок с удовольствием разрушит строение.
  • Несколько текстильных мешочков из разной ткани (хлопок, лен, шелк, шерсть), наполненных разнофактурной мелочью (полиэтиленом, гречкой, горохом, ароматными травами, специями), прекрасно развивают обоняние и тактильные ощущения.

Развивать малышей с каждым месяцем все интереснее. Они становятся более подвижными, любознательными и забавными. И совсем не обязательно «заигрывать» их с утра до вечера. Главное – подобрать занятия таким образом, чтобы они затрагивали все сферы жизни карапуза.

Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник

От автора: В предлагаемом вашему вниманию пособии Разенковой Ю.А. собрано более 300 раз-личных забав, шуток, игр и упражнений для самых маленьких детей. Детские стихи, песенки и прибаутки цитируются нами по следующим изданиям: «Гуси-лебеди. Фольклор для детей от колыбельных песен до былин» // М.: Правда. 1990; «Детские частушки, шутки, прибаутки. 11опулярное пособие для родителей и педагогов» // Ярославль: Акаде­мии развития, 1997; «Хрестоматия по детской литературе» // М.: Про-свещение, 1998; Ануфриева А.И., Митюкова О.М. «Игры и занятия для малышей» // Горький, Горьковское книжное издательство, 1960; Рузина М.С., Афонькин СЮ. Страна пальчиковых чар. СПб.: Кристалл, 1997.

Глава IV

НА ПОРОГЕ РЕЧИ: ИГРЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ЗВУКОВУЮ АКТИВНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

Какие «ступени» проходит малыш в своем предречевом развитии? 

Считается, что развитие речи ребенка начинается с крика, когда малыш о своих ощущениях комфорта и дискомфорта сигнализирует разными голосовыми модуляциями. Помимо крика, к голосовым реакци­ям новорожденного можно отнести кашель, чихание, зевание, звуки при сосании и отдельные редкие гортанные звуки.

С 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ

Развитие умения находить взглядом игрушку, а затем — две игрушки, стоящих на одном и том же месте

Игра «Где огонек?»

Забавляться с включением и выключением света лучше всего ближе к вечеру. Держа малыша на руках, включите свет, воскликнув: «Аи! Ого­нек! Посмотри, вот огонек!» Выключите свет, сказав: «Ой! Нет огонь­ка!» Играйте в эту игру ежедневно, и ваш малыш через некоторое вре­мя в ответ на вопрос: «Где огонек?» будет поднимать голову, находя взглядом люстру, торшер или бра.

Игра «Где куколка ля-ля?»

Вам будет нужна кукла, которую вы посадите на полку шкафа или привяжете к перекладине манежа, кроватке малыша. Кукла должна всегда находиться на этом месте, малыш должен ее хорошо видеть, бодрствуя в манеже или в кроватке.

Поднесите малыша к кукле, пусть он ее потрогает, рассмотрит, по­гладит по головке, закроет и откроет ее глазки. Не забывайте разгова­ривать с малышом, комментируя все, что он делает: «Вот куколка — ля­ля! Позрвем ее: ля-ля, куколка. У куколки глазки, носик, ротик. А вот ручки. Куколка — ля-ля! Вот какая! Куколка может песенку спеть: ля­ля-ля-ля». Спросите малыша: «Где куколка — «ля-ля?» — и в ответ вновь поверните малыша к ней, обхватите его ручку и протяните ее к игрушке, сказав: «Вот куколка — ля-ля».

Посадите или положите малыша в манеж и теперь игрушку подне­сите к ребенку, повторяя все предыдущие действия с ней. В конце игры посадите куклу на место. Попросите малыша найти ее, спросив: «Где куколка — ля-ля?»

Игра «Где часики?»

Для игры подойдут большие комнатные часы или самый простой будильник, который вы поставите на полку шкафа так, чтобы малыш видел его, бодрствуя в кроватке или манеже. Возьмите малыша на руки, поднесите его к часам, приговаривая:

Держу часы в руках,

Часы в руках.

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так.

Поднесите малыша поближе к часам, если они большие, а если это будильник — приблизьте его к уху ребенка:

Ты послушай, посмотри,

Как идут часы мои,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так.

Где же, где же, где часы?

Вот они, часы мои,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так.

Посадите малыша в манеж, в кровать или на пол, но так, чтобы ему были хорошо видны часы. Спросите его:

Где же, где же, где часы?

(Сделайте паузу, оценивая реакцию малыша и побуждая его самого проявить активность: посмотреть туда, где стоят часы.)

Вот они, часы мои,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так.

Укажите рукой на часы, привлекая внимание малыша к ним. Ма­лыш в ответ на вопрос: «Где часики — тик-так?» — начнет искать их взглядом, разворачиваться в их сторону, смотреть на них.

Игра «Где куколка, а где часики?»

Вам понадобятся кукла, всегда сидящая на одном и том же месте, часы и прозрачный платок. Спросите малыша: «Где куколка — ля-ля?», побуждая найти взглядом игрушку. «Вот куколка — ля-ля!» Закройте ее прозрачным платочком, сказав: «Ой! Нет куколки, спряталась». Сдер­ните платочек и, радуясь вместе с малышом, воскликните: «Ах! Вот ку­колка — ля-ля!»

Затем также поиграйте с часиками. В конце игры вновь задайте ма­лышу вопрос: «Где куколка — ля-ля, а где часики — тик-так?» Ежеднев­но играя, вы научите малыша находить взглядом две игрушки, стоящие на одном и том же месте.

Аналогично можно играть и с другими уже знакомыми ребенку предметами, например огоньком и часиками; куколкой и огоньком.

Стимулирование повторного произнесения одних и тех же слов

Игра «Наша песенка простая»

Положите малыша к себе на грудь.

Напевайте малышу песенку Ан. Александрова.

Утром я встаю,

Песенку пою,

Песенку простую,

Вот какую:

Ля-ля-ля-ля (2 раза)

Если вы не помните мелодию этой песенки, не огорчайтесь, подбе­рите самую простую и пойте. Спев: «Ля-ля-ля-ля», — сделайте паузу, приглашая малыша присоединиться к вам.

Измените последние строчки песенки, пропев ее с другими слогами:

Утром я встаю,

Песенку пою,

Песенку простую,

Вот какую:

Да-да-да (2 раза) (М. Ив сен)

Играя в эту игру, меняйте последние строки песенки, вводя все но­вые и новые слоги, такие как «На-на», «Ма-ма», «Па-па», «Та-та», «Ба­ба» и т.п.

Ваш малыш научится прислушиваться к слогам песенки и повто­рять их.

Игра «Дудочка»

Вам понадобится дудочка. Поиграйте или просто подудите на ду­дочке, показав ее малышу. А затем напойте малышу литовскую народ­ную песенку:

Ду-ду-ду-ду, дудочка,

Песенка заветная.

Ду-ду-ду-ду, дудочка,

Песенка веселая.

Ду-ду-ду-ду, дудочка,

Песенка хорошая. (Русский текст Ю.Яхтиной)

Игра «Песенка со слогами»

Поговорите с малышом, покажите ему яркий платочек или шарфик. Подбрасывайте и ловите платочек, обходя манеж или кроватку малы­ша. Убедившись, что малыш наблюдает за вами, играйте с платочком, напевая самые простые строки: «Ла-ла-ла-ла, лапушка!», делайте паузу для того, чтобы привлечь малыша к повторению слов лепета. Распевай­те самые простые слоги и слова, такие как:

Ма-ма-ма-ма, мамочка!

Ба-ба-ба-ба, бабушка!

Ду-ду-ду-ду, дудочка!

Па-па-па-па, папочка!

Му-му-му-му, мурочка!

Развитие умения понимать движения и повторять их под потешки

Игра «Испечем оладушки»

Лягте на пол, подложите под голову подушку или валик, малыша положите на спинку к себе на колени. Хлопайте ладошками ребенка в ритм песенки:

Ой, ладушки-ладушки,

Испечем оладушки!

На окно поставим,

Остывать заставим.

А остынут — поедим

И воробушкам дадим. (Е.А.Благинина)

В дальнейшем добивайтесь, чтобы малыш сам хлопал в ладошки, только услышав первые строки стишка. А для этого вначале научите его подражать вашим действиям.

Игра «Ладушки»

Посадите малыша к себе лицом. Своими ногами прижмите ноги ре­бенка к полу. Малыш будет сидеть с развернутыми ногами более устой­чиво. Если ему сидеть неудобно, положите его на колени. Возьмите ручки малыша в свои и хлопайте в такт стишка:

Ладушки, ладушки,

Где были? — У бабушки.

Что ели? — Кашку.

Что пили? — Бражку.

Попили, поели,

Шу, полетели,

На головку сели.

При последних двух строчках помашите ручками малыша и положи­те их на головку. В дальнейшем добивайтесь, чтобы ребенок часть дей­ствий, а потом и все действия выполнял сам, вначале подражая Вам, а потом — услышав слова потешки.

Игра «Прилетели гули…»

Обхватите ручки ребенка и помашите его ручками, как крыльями:

Прилетели гули,

Гули-голубочки.

Положите ручки на его головку:

Сели на головку,

На головку детке.

Помашите ручкой ребенка, как бы отгоняя птичек:

Ты, моя детка,

Помаши ладошкой.

Кыш, гули, кыш!

А затем вновь прочитайте потешку, демонстрируя действия малышу. Как только малыш научится подражать вам, учите его выполнять дей­ствия, слушая слова стишка.

Игра «Курочка кудахчет»

Пальчиком малыша тычут ему в ладошку и поют:

Курочка кудахчет,

Дочку носом тычет:

— А куда-куда-куда!

А подай ее сюда!

А подай ее сюда!

В дальнейшем приучают малыша подражать действиям взрослого и выполнять движения самостоятельно под эту песенку или песенку «Со­рока-сорока».

Стимулирование произнесения различных слогов лепета

Игра «Подпрыгиваем»

Сядьте на большой гимнастический мяч, малыша посадите себе на руки, крепко обняв его. Если у вас нет такого мяча, подойдет пружинящий диван или кровать. Легко подпрыгивая вместе с малышом на мяче или на диване, в ритм движений произносите различ­ные слоги: «Да-да-да. Та-та-та. Ду-ду-ду. Ма-ма-ма. Тпру-тпру-тпру. Му-му-му! Так-так-так! Вот-вот-вот! Гоп-гоп-гоп! Пу-пу-пу!» После каждой фразы с одними и теми же слогами останавли­вайтесь, делая паузу, для того чтобы ма­лыш присоединился к вам, произнося слоги лепета.

Игра «Оладушки»

Лягте на пол на спину, предварительно подложив под голову валик, согните ноги в коленях. Малыша посадите сверху так, чтобы его ноги были разведены, а стопы опирались о пол. Возьмите руки малыша в свои, двигайте его ручки к себе и от себя, вперед-назад, в одну и другую сторону, читая потешку:

Ай, та-та, та-та, та-та,

Пожалуйте решета —

Мучки посеять,

Пирожки затеять.

Ай, да-да, да-да, да-да,

Пирожки затеять!

А для нашей лапушки

Затеем оладушки.

Подталкивайте малыша, покачивайте его, произнося различные слоги лепета.

ПОМНИТЕ! Чтобы малыш к вам присоединился, каждый раз де­лайте паузу, ожидая ответа на него.

Развитие умения находить игрушки и предметы при их перемещении

Игра «Мишка спрятался»

Если ваш малыш умеет переворачиваться и крутиться на животе, проводите эту игру в манеже, а если он уже ползает — на полу. Вам будет нужен игрушечный мишка.

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он принес в подарок мед

И большую шишку.

Читая стишок, показывайте малышу как «идет» мишка, как он «ры­чит», как падает, встает и вновь идет, как он протягивает лапки к малы­шу. Предоставьте ребенку возможность его потрогать, погладить, пока­жите ребенку, где у мишки глазки, ротик, ушки, побуждая его рассмот­реть игрушку.

Спрячьте его за спину, сказав: «Ой! Нет мишки, спрятался». Пока­жите его из-за своего плеча, воскликнув: «Вот, вот мишка». Вновь про­демонстрируйте, как он «ходит», «падает», «дает лапку». Посадите иг­рушку в противоположный от ребенка угол манежа или чуть прикрой­те его ковром, одеялом, пеленкой, сказав: «Нет мишки, спрятался. Где мишка? Найди, детка, мишку!» Каждый раз прячьте игрушку на глазах малыша, но в разные места, побуждая его перевернуться, подползти для того, чтобы найти игрушку.

Игра «Кошка и корзинка»

Играть можно в манеже, если малыш не ползает, или на полу, где больше места для движений и игры.

Вам понадобятся игрушечная кошка и корзинка. Принесите кор­зинку, сказав: «Вот корзиночка. А кто сидит в корзинке?» Покажите ма­лышу, как кошка медленно показывается из корзинки: вначале только хвост или ушки, затем ставит лапки на край корзинки и, наконец, выпрыгивает, мяукая. Поднесите игрушку к ребенку, побуждая его рассмотреть ее, потрогать, погладить. Пока малыш знакомится с игрушкой, читайте стишок:

Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

– На мельнице.

Кисонька-мурысонька,

Что там делала?

– Муку молола.

Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

– Прянички.

Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

– Одна.

Спрячьте киску в корзинку так, чтобы был виден хвост. Спросите малыша: «Где киска — мяу?» — побуждая малыша ее найти. Каждый раз, пряча киску в корзинку, переставляйте ее в разные места комнаты или манежа, побуждая малыша доползти до нее и найти.

Игра «Ку-ку, где кукла?»

Играйте на полу, предварительно убедившись, что для игры доста­точно места.

Вам понадобятся кукла и прозрачный платок. Пойте, выполняя движения, соответствующие словам песенки:

Вот красивая игрушка —

Наша куколка Катюшка,

Может хлопать, может петь,

Кто желает посмотреть?

Спрячьте под платок куклу на глазах ребенка, спросите: «Где кукол­ка — ля-ля? Найди!» Каждый раз, когда малыш доползет до игрушки, снимет платочек, дайте ему возможность поиграть с куклой. И вновь спрячьте ее под платок, но уже в другом месте комнаты.

Произнесение слогов, имеющихся в лепете

Игра «Переклинка»

Сядьте, посадив ребенка к себе на колени лицом к лицу, крепко об­нимите его за талию. Вы должны хорошо знать, какие слоги лепета про­износит ваш малыш. Покачивайте малыша, произнося его слоги лепета. Останавливайтесь, делая паузу и приглашая малыша подражать вам. Играя в эту игру, малыш научится подражать взрослому, произнося сло­ги, имеющиеся в лепете.

Игра «Звонкое ведерко»

Сядьте и посадите малыша так, чтобы его спина опиралась о ва­шу грудь.

Вам понадобится оцинкованное ведро. Покажите ребенку ве­дро, наклоните его к себе, пропев фразу со слогами лепета. Ведро усилит ваш голос, при­даст ему необычный тембр. Побуждайте ма­лыша повторять за вами звуки, пропевая их в ведро. Малыш научится подражать вам, повторяя те слоги, которые есть у него в лепете.

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Источник