Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет

У ребенка 4-5 лет закладываются основные предпосылки для успешного усвоения точных наук, а также письма и чтения. В этот период идет бурное развитие интеллекта у детей и начинается этап освоения, а также понимания и принятия окружающего мира. В это время будет очень уместным подобрать для него интересные развивающие, игровые задания. Ваша задача – помочь ребенку получить максимальное развитие своих интеллектуальных способностей.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Игры на логику и мышление для детей до 5 лет”. Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Особенности развития интеллекта у ребенка 4-5 лет

Чтобы понимать, как развить интеллект у ребенка в 4 года, следует знать некоторые возрастные особенности малышей. В этот период у ребенка формируется созидательность. Малыш стремится что-то мастерить, делать своими руками поделки, с удовольствием возится с бумагой и клеем, а также пластилином, тестом или глиной. Вы должны поощрять эти стремления, помогать ребенку создавать его маленькие «шедевры». В этот период активно работает память, внимание, формируется логика. Ребенок с удовольствием сравнивает, познает новые категории – форму, цвет, время и пространство, величину, соотношения предметов.

Внимание, память и мышление становятся более развитыми, а малыш учится управлять ими.

В это время ребенок без усилий может выучить стишок, короткую песенку. Активно развивается воображение, улучшается речь. Это – время разных «детских» вопросов и «почемучек». Наберитесь терпения и учитесь подбирать правильные, доступные для детского понимания ответы. В 4-5 лет малышу уже доступны разные обобщения, он учится классифицировать предметы, анализировать, выделяя из общего объекта его составные, объединять предметы в отдельные группы.

Ваш сын или дочка начинает стремиться к сверстникам, интересуется совместными играми, у малыша активно развивается социальный интеллект. Ребенок учится общению, ссорится или мирится со своими друзьями, пытается помогать им. Ваша задача – не мешать ему, а всячески поддерживать и помогать, стараться объяснить многие явления, научить взаимодействию.

Задания для развития интеллекта у детей 4-5 лет

Существует много разных игр, заданий, которые способны значительно повлиять на развитие интеллекта ребенка.

  • Упражнение «Из чего состоит» научит ребенка анализу. В эту игру можно играть в любое время. Для нее не требуется специальных условий или материалов. Например, во время прогулки вы можете попросить ребенка перечислить, из чего состоит дерево или цветок, дом или машина. Для того, чтобы малыш мог без труда ответить на подобные вопросы, нужно во время игр или чтения книг вместе с ребенком рассматривать картинки, обращать внимание на мелкие детали, перечислять их названия, сравнивать размеры, называть цвета.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Игры на логику и мышление для детей до 5 лет”. Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

  • Игра «Где можно увидеть?» прекрасно развивает память, внимание и логику. В нее можно играть всей семьей. Для этого нужно спросить, где, к примеру, можно увидеть автомобиль, ножницы, велосипед, стол, окно или колесо.
  • Отличное упражнение на развитие аналитических способностей «Хорошо и плохо». Для этого нужно какой-либо предмет, скажем, карандаш, внимательно рассмотреть и выяснить, что у него есть хорошего, а что плохого. Например, карандашом можно рисовать, это хорошо, однако, он хрупкий и это плохо. В дальнейшем можно усложнить задачу, анализируя с малышом поступки героев сказок или других людей.
  • Игра «Бывает или нет» заинтересует ребенка. Для этого нужно взять мячик и, перебрасывая его, придумать разные ситуации. Например: «Вода горит», «Рыба гуляет по газону в сапогах», а ребенок должен ответить, бывает ли такое или нет.
  • Не менее полезны и графические задания для развития детей 4 5 лет. К примеру, игра «Соедини точки» поможет ребенку освоить последовательность действий, способствует развитию моторики. Задание для ребенка – нужно соединить все точки линиями и получить картинку или фигуру.
  • Игра «Лабиринт» тренирует внимание, а также логику. Задача – помочь, например, зайчику найти путь к норке. Для этого нужно провести линию по хитрым «туннелям» лабиринта.
  • «Дорисуй предмет» научит ребенка анализу, умению выделять из целого составные части.
  • Также хорошо развивают логику разные пазлы, наборы для составления последовательного рисунка или сюжета.
  • К речевым играм, развивающим мышление, относятся загадки. При этом ребенку дается хорошо знакомая ему информация, на основании которой он должен сделать логический вывод.
  • Игра «Съедобное-несъедобное» прекрасно подходит для поездок или прогулок. Взрослый называет предмет или объект, а малыш должен ответить, съедобен он или нет.
  • Игра «доскажи слово» достаточно сложна для ребенка. Она рассчитана на умение подбирать ассоциации к привычным словам, искать между ними взаимосвязь. Например: белка-орех. Здесь стоит пояснить, что белка любит есть орехи. Затем, согласно аналогии, ребенок должен добавить слово, например, к слову «собака». Здесь уместным будет подобрать слово «кость» и пояснить, что собаки любят грызть кости.

Заданий и разных игр, помогающих ребенку развиваться, очень много. Здесь были перечислены самые простые, не требующие специальных материалов. Эти задания можно выполнять в любое время, практически везде: на прогулке, дома, в гостях или в поездке. Все эти игры рассчитаны на то, чтобы ребенок гармонично развивался, стремился получать новые знания легко, в непринужденной игровой форме.

А в какие развивающие игры вы играете со своими детьми?

Источник

Савенкова Инна Геннадьевна
Цикл игровых занятий по развитию интеллектуальных способностей детей 4–5 лет «В стране «Сообразилия»

Цикл игровых занятий

по развитию интеллектуальных способностей детей 4-5 лет

«В стране «Сообразилия»

Цель:

Развитие познавательных способностей, наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, умения внимательно слушать и точно следовать указаниям педагога, умения подчинять свои действия правилам, умения осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку, развитие наглядно-образной и словесно-логической памяти, а также творческих способностей ребенка.

Задачи:

Способствовать развитию процессов познавательной саморегуляции (памяти, внимания, мышления, восприятия);

Способствовать формированию умения сравнивать и обобщать, выделяя признаки сходства и различия предметов на эмпирическом уровне;

Способствовать формированию умения классифицировать предметы категориально;

Способствовать развитию умения расчленять объекты на части мысленно, затем осуществлять обратную операцию на примере практических действий с палочками, геометрическими фигурами, играми-головоломками;

Способствовать развитию воссоздающего и творческого воображения;

Способствовать развитию умения работать по образцу у доски, перенося отношения на стол;

Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук.

Занятие № 1

Тема: Геометрические фигуры (закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике).

Цель:

-Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;

-Упражнять детей в составлении фигур из палочек по образцу у доски;

Развивать внимание, память, творческое и пространственное воображение, конструктивные способности.

Задания:

1. Упражнение «На что похоже?»

2. Выкладывание узора из палочек (квадрат, треугольник, прямоугольник)

Сколько сторон, углов у фигуры? Чем отличаются?

3. Фантазирование из геометрических фигур.

4. Игра на внимание по Чистяковой «Запомни порядок» (использование шеренги с 4 детьми)

Занятие № 2

Тема: Дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера.

Цель:

-Учить сравнивать палочки по длине, отражая в речи результат сравнения;

-Развивать зрительную память, внимание, воображение, конструктивные способности.

Задания:

1.Повтори узор из палочек:

-на что похоже?

2. Знакомство с палочками (цвет, длина)

-сравнение по длине 3, 5 палочек.

3. Упр. «Лесенка»

-достаньте из коробки желтую, черную, и т. п. палочки.

-сравните, какая короче, длиннее.

4. Фантазирование из палочек.

Занятие № 3

Тема: Дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша.

Цель:

-Учить сравнивать схематическое изображение предметов;

-Упражнять детей в группировке геометрических фигур.

Развивать наблюдательность, память, внимание, воображение.

Задания:

1. Упр. «Огоньки» используя 5 кругов.

-повтори цветную дорожку

2. Упр. «Найди фигуру по описанию»

3. Упр.на группирование фигур:

-по цвету,

-по форме,

-по размеру.

Игровая пауза «Узнай по голосу»

4. Фантазирование из геометрических фигур (учить детей создавать схематическое изображение предметов)

– придумай узор из всех желтых фигур,

– придумай узор из кругов.

Занятие № 4

Тема: Дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера.

Цель:

– Учить детей схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек разной длины;

-Упражнять детей в умении сравнивать по цвету и величине предметы как визуально, так и путем наложения или прикладывания одной палочки к другой;

-Развивать зрительную память, внимание, воображение, конструктивные способности.

Задания:

1. Лото «Сравни и подбери»

-выкладывание картинок по размеру.

2. Выкладывание узора из палочек методом наложения.

-сравнение по цвету,

-выкладывание по индивидуальным картам.

3. «Рисуем картину из палочек».

Занятие № 5

Тема: Сравнение предметов и фигур.

Цель:

-Учить детей выделять специфические свойства, сравнивать, обобщать на основе сходных признаков предметов;

-Развивать воображение, учить представлять предметы по их схематическому изображению;

-Развивать внимание, конструктивные умения.

Задания:

1. «Четвертый лишний» по индивидуальным картам.

2. «Что похоже на круг? (др. геометрические фигуры)».

3.Упражнения с палочками Кюизенера:

– упр. «Лесенка»;

– упр. «Пирамида».

4. «Рисуем картину из палочек».

Занятие № 6

Тема: Дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера.

Цель:

-Учить представлять предметы по их схематическому изображению,

Развивать память, внимание, воображение, наблюдательность, творческие и конструктивные способности.

Задания:

1. Упр. «На что похоже?»

2. Упр. «Найди палочку по цвету»

-найди красную палочку.

-найди палочки, которые длиннее красной

-найди палочки, которые короче красной

-найди палочки, которые короче красной, но длиннее голубой и т. п.

3. «Рисуем картину из палочек».

4. «Запомни порядок» по Чисяковой (шеренга из 4-6 детей).

Занятие № 7

Тема: Дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша.

Цель:

-Учить различать цвет, форму, размер, толщину фигур;

Развивать способность объяснять свои действия;

Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

Задания:

1. Упр. «Огоньки».

-повтори цветовую дорожку из 5 кругов 3 цветов.

2. Упр. «Найди фигуру по описанию».

3. Подвижная игра «Мы зверята». Повторение движений разных животных (котенок умывается, воробышки полетели и т. п.).

4. «Новогодние фантазии»

-сделай из фигур то, что бывает в Новый год.

Занятие № 8

Тема: Геометрические фигуры.

Цель:

-Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов;

-Учить анализировать соотношение предметов (геометрических фигур) в пространстве;

-Развивать внимание, конструктивные умения.

Задания:

1. «Что какого цвета?» по инд. картам (см. игру «Цвет и форма»).

2. Игра «Обезьянки» по Никитину используя кирпичики одного цвета.

3. «Что изменилось» у доски используя фигуры разные по форме, но одного цвета.

4. Упр. «Выложи узор из геометрических фигур по выбранному рисунку».

Занятие № 9

Тема: Развитие внимания

Цель:

-Учить располагать картинки в порядке развития сюжета;

-Учить анализировать соотношение предметов в пространстве;

Развивать память, внимание, воображение, конструктивные способности,

умение вести поиск и счет.

Задания:

1. «Что сначала, что потом» по инд. картам.

2. Игра «Обезьянки» по Никитину используя 2 желтых и 1 красный кирпичики.

3. «Мы фотографы»

-повтори узор из палочек;

-придумай свой узор.

4. Упр. «Сколько?» используя плакат с геометрическими фигурами.

5. «Запомни порядок» по М. И. Чистяковой (шеренга из 4 детей).

Занятие № 10

Тема: Соотношение предметов в пространстве

Цель:

-Учить анализировать соотношение предметов по отношению друг к другу;

Развивать память, внимание, воображение, цветоощущение и наблюдательность, творческие и конструктивные способности.

Задания:

1. «Что изменилось» у доски используя геометрические фигуры.

2. «Мы фотографы»

-повтори узор из палочек (7палочек, 2 варианта);

-придумай свой узор.

3. «Сложи квадрат» по Никитину.

4. Подвижная игра «Мы зверята». Повторение движений разных животных (котенок умывается, воробышки полетели и т. п.).

Занятие № 11

Тема: Геометрические фигуры. Знакомство с фигурой «полукруг».

Цель:

– Формировать представление о геометрических фигурах;

Развивать пространственную ориентировку, умение действовать по словесной инструкции;

Развивать зрительное восприятие, внимание, конструктивные способности.

Задания:

1. Упр. «Найди фигуру по описанию».

2. Упр. «Сколько?» используя плакат с геометр. фигурами.

3. Подв. игра на внимание «Путаница» (зеленый круг – подпрыгнуть, красный – шагать на месте, синий – хлопнуть в ладоши).

4. Упр. «Выложи узор из геометрических фигур по выбранному рисунку» с использованием полукругов.

Занятие № 12

Тема: Поиск закономерностей.

Цель:

-Познакомить детей с понятием «алгоритм», ритмичным чередованием элементов;

-Развитие пространственной ориентировки, умение работать по образцу у доски;

Развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, конструктивные умения.

Задания:

1. Упр. «Огоньки».

-повтори цветовую дорожку из 5 кругов 3 цветов.

2. «Продолжи узор в соответствии с заданной схемой» (чередование квадратов).

3. Упр. «Очередь» по индивидуальным картам.

4. Придумай свой узор из геометр. фигур.

Занятие № 13

Тема: Классификация

Цель:

– Учить группировать предметы по определённому признаку;

-Учить определять предметы на ощупь;

-Развивать наблюдательность, память, внимание, воображение. Воспитывать выдержку, сенсорные способности, речь, конструктивные умения.

Задания:

1. Упр. «Назови одним словом» (словесно).

2. «Чудесный мешочек»

-угадай на ощупь;

-положите в мешочек пластмассовые (металлические, деревянные) фигуры.

3. Подвижная игра «На кого похоже?»

-изобрази повадки животных.

4. Упр. «Выложи узор из геометрических фигур по выбранному рисунку» с использованием полукругов

Занятие № 14

Тема: Развитие восприятия

Цель:

-Учить отгадывать загадки на основе зрительного восприятия информации; понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадок;

-Учить различать и называть пространственное направление от себя: справа – слева, сзади – спереди.

-Развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, конструктивные умения.

Задания:

1. «Сосчитай сколько». Плакат у доски «Лиса и зайцы».

2. «Загадки с подсказками» словесно.

3. Упр. «Паровоз». Ориентировка на местности (понятие справа – слева, сзади – спереди).

4. «Чудесный мешочек»

-что из чего сделано,

-какой формы,

– какого цвета?

Занятие № 15

Тема: Дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера.

Цель:

-Учить находить нужные способы выполнения задания;

– Формировать представление о части и целом;

-Развивать наблюдательность, память, внимание, комбинаторные способности, воображение, конструктивные умения.

Задания:

1. «Сосчитай сколько». Плакат у доски «Лиса и зайцы».

2. «Мы фотографы»

-повтори узор из палочек (4-5 палочек);

-придумай свой узор.

3. «Кто в домике живет?»

-угадайте, какое животное спряталось в окошке (по частям тела, окраске).

4. «Выложи узор из палочек по образцу» по инд. картам.

Занятие № 16

Тема: Дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша.

Цель:

-Учить различать цвет, форму, размер, толщину фигур;

-Развивать умения выделять свойства и сравнивать предметы по 1-3 свойствам;

-Развивать логическое мышление, пространственную ориентацию, внимание, восприятие, творческое воображение, конструктивные умения.

Задания:

1. Упр. «Найди фигуру по описанию».

2. Упр. «Угости медвежонка печеньем».

3. Упр. «Цепочка»

4. Упр. «Придумай животное только из кругов (квадратов, треугольников, прямоугольников)»,

Занятие № 17

Тема: Развитие восприятия, воображения.

Цель:

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, память, внимание, творческое воображение;

Развивать конструктивные умения, учить группировать предметы по определённому признаку.

Задания:

1. Упр. «На что похоже».

2. Фантазирование из геометрических фигур

-придумай свою картинку;

-разложите фигуры на группы (семейки) по цвету, по форме.

3. Словесная игра «Скажи наоборот» (антонимы).

4. Подвижная игра «Кто сказал мяу»

Занятие № 18

Тема: Чередование.

Цель:

-Познакомить детей с понятиями «ритм», «чередование»;

Развивать представление о части и целом;

-Развивать логическое мышление, пространственную ориентацию, внимание, восприятие.

Задания:

1. Упр. «Огоньки».

-повтори цветовую дорожку из 5 кругов 3 цветов.

2. Словесная игра «Часть – целое».

3. Игра «Очередь» по индивидуальным картам.

-чередование 1 через 1, 1 через 2.

4. Подвижная игра «Путаница»

-Я буду показывать фигуры, а вы на каждую фигуру будете выполнять свое движение (зеленый круг – подпрыгнуть, красный – шагать на месте, синий – хлопать в ладоши).

Источник

Развитие детей – одна из самых важных задач, которая стоит перед родителями. Каждый ребенок стремится к познанию уже с самого рождения. Очень важно в этот момент не только позволить малышу узнать мир, но и правильно направить его активность.

Ребенок в 4 года должен уметь:

  • выполнять простые движения за родителями;
  • находить отличия между предметами;
  • складывать пирамидку по цветам;
  • начинать считать и решать простые логические задачи.

Именно в этом возрасте нужно развивать интеллект, мышление, воображение.

Использование игр позволит делать это просто и интересно. В этой статье мы сделали подборку самых интересных и развивающих игр для вашего малыша.

Вам понадобятся:

разноцветные предметы;

карточки;

мяч;

игрушки;

листья;

1

Познавательные игры для детей

Они позволяют не только концентрировать внимание и тренировать память, но и узнавать новые вещи и их названия. Эти игры включают большой арсенал всевозможных задач, выступающих как средство развития познавательной активности. Выполняют важную обучающую функцию.

Разложи по цвету

Есть четыре группы, в которых представлено большое количество предметов: цветы и растения, дома, игрушки, звери и другие. Все они находятся вместе, то есть, перемешаны.

  • Ребенку предлагают все эти предметы разных цветов;
  • Он должен рассортировать их все по цветовому признаку;
  • После того, как он это сделает, нужно назвать цвета. Можно также проверить названия предметов.

Родители могут спросить, какой они формы, большие или маленькие.

В конце игры было бы неплохо вознаградить ребенка. Сладостями или каким-нибудь небольшим подарочком.

Кто где живет

Ребенку нужно определить, где проживает тот или иной зверек. Обычно для этой игры требуются дополнительные карточки с изображениями разных животных и местами их обитания.

  • Перед ребенком раскладываются карточки, изображающие природные условия и места обитания животных;
  • Даются карточки с изображениями зверей, птиц, насекомых;
  • Малыш должен положить каждого зверька на туда, где он живет;
  • После родители проверяют с малышом полученный результат.

Для игры можно использовать и натуральные фигурки животных, если есть игрушечные места их жительства. Например, вольер для лошадки, озеро или пруд для жабки, будка для собаки и так далее.

Часть и целое

Проводится на природе. Можно задействовать всю семью, родственников, друзей. Все становятся в круг, в центре ведущий с мячиком.

  • Центральный по очереди бросает мяч каждому участнику и называет какую-то деталь;
  • Игрок должен поймать мяч и назвать предмет, к которому относится деталь (крыло – птица, листик – дерево, лепесток – цветок);
  • Если ребенок замешкается или называет предмет неверно, то нужно подождать, пока назовет нужный;
  • Выигрывает тот, кто даст больше всего правильных ответов;
  • Победителю можно вручить вкусный приз.

Не задавайте сложных вопросов малышу, и делайте подсказки. Будет весело:).

Загадочный предмет

Проводится с несколькими детьми.

  • Игрок выходит из комнаты;
  • Те, кто остался, должны загадать какой-то один предмет и качество, которое будет говорить о нем;
  • Когда игрок возвращается, он у каждого спрашивает задуманное слово. Например, круглый, большой, зеленый, сладкий, полосатый;
  • Он должен догадаться, что это за предмет, который описывают – арбуз.
  • Игра идет по кругу, как только один ребенок отгадал, выходит другой. Если он так и не догадался – загадывают другой предмет.

2

Интеллектуальные игры

Развивают творческие способности. Помогают формировать чувство коммуникабельности, коллективизма. Такие игры – отличная возможность развивать память. Состоит игра из нескольких этапов (конкурсы или раунды). Каждый из них проводится по определенному сценарию и оценивается ведущим. Часто действует система баллов.

Накрываем на стол

Домашний вариант игры, которую может провести каждая мама или папа. Не нужно никаких дополнительных инструментов.

  1. На кухне вместе с малышом родители или бабушка накрывают на стол.
  2. Задача малыша не только помочь все расставить так, как нужно, но и сделать это как можно быстрее.
  3. После ребенок должен сосчитать все предметы на столе: количество тарелок, приборов, чашек и так далее.
  4. Цель не только помочь маме, но и научиться считать.

Листопад

Замечательный вариант времяпрепровождения на осень. Это интересно не только детям, но и взрослым.

  1. На улице, во время прогулки, нужно собрать как можно больше листьев с разных деревьев.
  2. Там же или дома малыш должен разложить их. Можно сначала по цвету, а потом по тому, с какого дерева они были собраны.
  3. Можно просто перебирать каждый лист и называть дерево, с которого оно упало.

Этот вариант очень простой, но понадобится помощь родителей, чтобы точно назвать все сорта и названия деревьев. Еще из листьев можно собрать красивый гербарий.

Обезьянка

Помогает развивать мелкую моторику, координацию и память.

  • Взрослый рассказывает деткам интересную сказку о том, как мальчик или девочка встретили обезьянку, которая за ними все повторяла.

Пример:

  • Мальчик съел яблоко – обезьянка тоже съела;
  • Девочка танцует – обезьянка тоже танцует;
  • Девочка убрала в комнате – обезьянка тоже убрала.

Подкрепить можно целой постановкой.

  • В эту игру можно играть большой толпой. Взрослый становится и показывает действие, а все дети повторяют за ним.

Играть можно как на улице, так и в доме. Настроение вам и ребенку будет обеспечено.

Какой предмет пропал?

Помогает развивать не только память, но и логику, мышление.

  1. Перед малышом выкладывается несколько предметов.
  2. За минуту-две он должен рассмотреть и запомнить их.
  3. Глаза закрываются или ребенок отворачивается.
  4. В это время взрослый убирает один из предметов и просит ребенка опять повернуться и все проверить.
  5. Ребенок должен сказать, что именно пропало и вспомнить как можно больше деталей: цвет, форму, размер и так далее.

Если ребеночек не может вспомнить, старший может давать подсказки: где объект лежал, что на нем нарисовано, какого он цвета.

3

Сюжетно-ролевые

Развивают запас возможных действий с игрушками. Это хорошая тренировка творческого мышления. Такие игры позволяют взаимодействовать коллективом и развивать коммуникативные навыки.

Игрушки у доктора Айболита

Задача игры – сводить игрушек к врачу.

  1. Нужно выбрать ведущего, доктора и медсестру.
  2. Дети выбирают по игрушке или двум. Им необходимо придумать болезни, которые их беспокоят или симптомы (горло болит, голова, ножка и т. д.).
  3. По очереди, как в больнице, они подходят и общаются с врачом, рассказывают истории, как приключилась беда, что болит.
  4. Врач советует, что делать, бинтует ножки-ручки, делает уколы и все, на что хватит фантазии.

После выздоровления, обязательно, все игрушки идут к врачу и благодарят за помощь.

Дочки-матери

Одна из самых популярных игр у девочек. Используются не только игрушки и куклы, но участвовать могут и сами дети.

  1. Мама, то есть девочка, выбирает куклу, которая будет ее дочкой.
  2. Ребенку нужно собрать ее на прогулку или к походу в гости.
  3. Требуется одеть, подготовить куклу, собрать игрушки.
  4. Девочка может прочесть книгу дочке, провести чаепитие или званий ужин, для которого все нужно подготовить.

Игра имеет множество вариаций и может проводиться несколькими детьми. Кто-то может исполнять роль мамы, кто-то – дочки.

4

Спортивные

Играя в них дети не только расходуют накопленную энергию, но и приобретают стремление к победе, занимаются спортом и пребывают на свежем воздухе. Они основываются на физической подготовке, но не требуют напряженной борьбы.

Репка

Рассчитана на 12 человек. Понадобятся 2 стула.

  1. Есть две команды по 6 человек, это известные дедушка, бабушка, внучка, Жучка, мышь и кошка.
  2. Стулья стоят на противоположной стороне от детей.
  3. На каждом из них сидит репка – ребенок, имеющий атрибут овоща.
  4. Начинает дед. Он бежит к репке, оббегает и возвращается.
  5. За него цепляется бабка, и они вместе паровозиком бегут, оббегают репку и возвращаются. За них цепляется внучка и так далее.
  6. Когда цепляется мышка, то оббегая репку, она уже цепляет саму репку и все бегут к началу.

Выигрывает та команда, которая вытащит репку быстрее всего. Ну и как же без приза победителям, подумайте, что это может быть.

Два вола

Игра рассчитана на двоих. Понадобиться веревка.

  1. На каждого участника одевается упряжка (они обвязываются веревкой).
  2. По сигналу каждый начинает тянуть в свою сторону.
  3. Лучше всего, если по обеих сторонах от участников будут стоять призы или цели. Каждый тянется к ним.
  4. Выигрывает тот, кто дотянется первым, ну и, конечно, забирает долгожданный приз.

5

Танцевальные

Проводятся под музыку. Это могут быть простые подвижные игры, те же змейки, но под определенную музыку, либо эстафеты.

Повтори за мной

  • В центре становится ведущий;
  • По кругу располагаются детки;
  • Под музыку ведущий показывает танцевальные движения;
  • Цель детей повторить их как можно точнее.

Можно делать смешные движения, прыгать, детям такое веселье точно понравится.

Ручеек

Нужно непарное количество детей.

  • Все становятся парами, поднимая высоко руки, создавая ворота;
  • Под музыку непарный бежит и на ходу выбирает себе пару;
  • Новая пара становится позади, а оставшийся без нее бежит вперед и выбирает опять себе другого;
  • Проигрывает тот, кто остался без пары, когда музыка закончилась.

6

Пальчиковые

Используются для развития моторики у ребенка.

Гуси-гуси

Под известную считалку выполняются движения.

Гуси-гуси: взмахи руками.
Га-га-га: движения пальцами, похожие на клюв.
Есть хотите: движения кругом.
Да-да-да: опять движения клювом.

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трем друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печем “пирожки”)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем “козырек”)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

7

Детские игры онлайн

Если вы хотите занять ребенка, чтобы в доме было спокойствие и порядок, и вы могли заняться своими делами, предложите ему онлайн-раскраски любимых персонажей. Пусть из предложенных ниже выберет того, который больше понравиться, кликнет по картинке и начинает раскрашивать.

Для девочек

Для мальчиков

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник