Игры и упражнения для развития ребенка раннего возраста

Неля Янузакова
Развивающие игры и упражнения для детей раннего возраста

Игры на развитие речи, памяти, внимания в первой младшей группе.

«Что дать?». Разложите знакомые игрушки на столе.Спросите ребенка: «Что дать?». Если ребенок, молча, показывает, на игрушку громко назовите этот предмет и скажите (например): «Скажи: «Дай Лялю». Ребенок повторяет и получает игрушку («На Лялю»).

«Помоги мне». Цель игры помочь ребенку запомнить названия отдельных игрушек и научить его выполнять действия по просьбе взрослого.

Для игры понадобятся игрушки, сервировочная салфетка с наклеенными на нее силуэтными изображениями вилки, ножа и двумя кругами разного диаметра, детская посуда (тарелка, вилка, чашка, ложка).

1. На полу раскладываются знакомые ребенку игрушки. Взрослый, обращаясь к ребенку по имени,говорит: «Вова принеси мне кубик. Спасибо. А, теперь, Вова принеси мне мячик. Спасибо. А теперь принеси мне машину (и т. п.). Вот и нет игрушек на полу». Собранные игрушки складываются в корзину.

Аналогичные занятия можно проводить,используя разные знакомые ребенку игрушки и давая поручения: «Дай», «На», «Покажи», «Брось».

2. Взрослый просить ребенка помочь расставить посуду на салфетке, предварительно показав способ действия. Посуда расставляется на силуэты.

«Поручения». Продолжайте знакомить ребенка с названиями действий куклы, зверюшки, человека. Учите понимать общеупотребительные названия этих действий (ходить, сесть, упасть, лечь и т. п.) и использовать в активной речи их облегченные варианты («Маша ходит – топ-топ»). Можно придумать сюжет исходя из детского опыта и интереса к действиям персонажей. Например, сначала матрешка пришла, затем она садится, ест, спит, ходит, танцует, поет…. Взрослый называет, действия игрушки и поощряет ребенка к выполнению с помощью игрушки определенных действий.

«Чтение и рассказывание сказок». Это занятие обогащает словарный запас детей, учит их слушать, задавать вопросы, создает тесный эмоциональный контакт взрослого и ребенка. Начинать следует с коротких и простых сказок, например «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Побуждайте детей проговаривать отдельные слова и фразы, называть последовательность событий, действия героев книг, выразить свое отношение к героям (понравился или нет и почему, находить соответствующую картинку-иллюстрацию и показывать на ней персонажи сказки.

«Семейный альбом». Рассматривая вместе с ребенком фотографии, рассказывайте ему, кто на них изображен, как зовут членов семьи. Побуждайте самостоятельно находить на фотографиях и называть членов семьи.

«Театр сказки». С помощью соответствующих игрушек разыграйте хорошо знакомую ребенку сказку. Побуждайте ребенка к участию в рассказывании.

«Рассказ по картинке». Используя красочные сюжетные картинки и иллюстрации к сказкам, с помощью вопросов побуждайте ребенка рассказывать, что или кто изображен на рисунке, что происходит, кто, чем занят, тепло или холодно, какой персонаж – грустный или веселый.

Стимулируйте ребенка называть подробности и детали. Пытайтесь направить воображение ребенка за пределы рассматриваемой картины. Если это задание окажется слишком сложным, то рассказывает педагог, задавая ребенку вопросы, уточняя детали.

Это задание помогает ребенку ориентироваться в окружающем мире.

«Покажи и назови». 1. Выкладывая поочередно перед ребенком предметные картинки, побуждайте его назвать изображение, произносить звукоподражание («Как лает собака?», «Как гудит самолет?»)

2. Разложите перед ребенком 9-10 картинок и попросите найти заданную.

3. Дайте ребенку рассмотреть две картинки, затем переверните их изображением вниз и попросите показать одну из названных. Если ребенок справляется с заданием, количество картинок можно увеличить.

4. Разложите перед ребенком несколько игрушек, предложите рассмотреть предметные картинки с их изображениями, а затем положить карточки к соответствующим карточкам.

5. После рассматривания предметных карточек ребенок находит пары (медведь и плюшевый мишка, игрушечная машинка и настоящий автомобиль).

«Что изменилось?». Расставив на столе несколько (до 5-6) знакомых ребенку игрушек (фигурки зверей, кукольная посуда, попросите его посмотреть на них и запомнить. Накройте игрушки платком, затем спросите, какие игрушки стояли на столе («Кто спрятался?»). Проверьте ответ, показав игрушки, а затем предложите ребенку отвернуться.Затем уберите одну игрушку и спросите: «Чего не хватает?» («Кто ушел?»). Вариант игры – менять место расположения игрушек на столе. Усложнение игры – увеличить количество игрушек.

Игры, развивающие речевое дыхание.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот.

Педагог обращает особое внимание на то, чтобы у ребенка слитно звучали гласные в звукоподражаниях («АУ», «ИА», УА» и т. д., он должен произносить их на одном выдохе, плавно переходя от одного к другому. Это поможет сделать речь ребенка более ясной и выразительной, научит его плавно произносить звуки и слова.

Здесь приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагаю подуть на предмет (ветку, лист бумаги, кораблик). Такие игры помогают ребенку достичь плавного выдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание. Эти упражнения полезны при нарушении плавности и темпа речи.

«Чей одуванчик улетит дальше?». Педагог предлагает ребенку сорвать отцветший одуванчик и подуть на него так, чтобы слетели все пушинки. Ребенок может сделать это, дунув на цветок 3-4 раза.

«Водичка». (Развитие речевого дыхания произнесение звука на одном выдохе, протяжно, формирование правильного произношения звука «С») Педагог открывает кран с водой и обращает внимание ребенка на то, как поет текущая из крана вода («С-с-с»). Затем показать картинку с изображением умывающихся детей и прочесть потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок!

Педагог с ребенком повторяет потешку 3-4 раза и в заключение игры предлагает ему «спеть» песенку водочки. Ребенок поет «длинную песенку». Т. е. произносит звук «С» протяжно.

«Пузырь». (Развитие речевого дыхания и звукового аппарата). Играют несколько детей.Они становятся тесным кругом и надувают пузырь: наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составленные «трубочкой» (один на один). Дети образуют тесный круг, стоя рядом держась за руки,и произносят слова:

«Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!»Педагог дотрагивается до соединения рук и говорит: «Воздух выходи!». Дети сбегаются к центру и произносят звук «т-с-с-с-с-с», изображая выходящий воздух. Затем игра возобновляется.

«Паровоз». (Развитие речевого дыхания). Игрушечный паровозик или картинка с изображением паровоза. Педагог показывает ребенку паровозик, напоминает, как паровозик гудит (протяжно произносит звук «У», и предлагает так же протяжно и громко повторить этот звук.

Педагог следит, чтобы при воспроизведении звука «У» ребенок складывал губы «трубочкой». В конце игры ребенок и педагог идут по комнате «паровозиком». И ребенок громко подражает гудку паровоза.Педагог читает стихотворение:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чууу

Я далеко укачу-уууу!

«Катись карандаш». (Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц). Ребенок сидит за столом. Сначала педагог показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола на другой.

«Уточки». (Развитие правильного направленного воздуха; активизация губных мышц). Подготовить тазик с водой и резиновые уточки с утятами (или другие легкие резиновые пластмассовые игрушки, плавающие в воде). Научить ребенка выдыхать воздух через рот медленно и длительно, не надувая щек. Сначала заставляем утят двигаться, а затем подгоняем его к определенному месту.

«Перышко, лети. (Развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц). Педагог подбрасывает перышко верх и подует на него, не давая упасть вниз. Затем предлагает подуть ребенку. Обращает его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу вверх.

«Султанчик». (Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц). Педагог предлагает ребенку подуть вместе с ним. Обращая внимание, как красиво разлетаются полоски.

«Мыльные пузыри». (Развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц).Поиграть с ребенком в мыльные пузыри: сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Подсказать,как можно с ними поиграть: побегать за ними, поймать их, хлопнув в ладоши. Не забывайте следить за безопасностью ребенка – не позволяйте пробовать и пить жидкость.

«Бульканье». (Развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц). Подготовить стакан, на треть наполненной водой, и коктейльную трубочку. Показать ребенку, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (булькающий звук).

«Пастушок». (Развитие сильного ротового выдоха). Вдыхая воздух, через нос и резко выдыхая в рожок или дудочку, ребенок («пастушок») созывает коров, овечек, коз.

Попросить ребенка подуть как можно сильнее. Пока ребенок упражняется, достаньте «разбежавшихся животных».

«Снег идёт» (Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц).

Педагог дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показать, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Источник

ИГРЫ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Этот мальчик маму слушал»
Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику.
Ход занятия.
Занятие проводится с одним ребенком. Воспитатель, следуя тексту потешки,
загибает поочередно пальчики малыша, начиная с большого. Взяв в руку его
мизинец, постукивает им. Разгибает пальцы ребенка. Движением своих пальцев
показывает, как пальчики «побежали» и «захлопали в ладоши», побуждает
малыша к подражанию.
ТЕКСТ ПОТЕШКИ.
Этот пальчик маму слушал.
Этот пальчик кашу кушал.
Этот пальчик спрятался.
И этот пальчик спрятался.
А мизинчик их нашел.
И постучал: тук-тук-тук!
Все пальчики побежали.
В ладоши захлопали, заплясали.
«Заводные игрушки»
Цель: повысить эмоциональный тонус детей.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя или усаживает на коврик и говорит, что сейчас им что-то покажет. Заводит и пускает заводную игрушку. Это
веселит малышей, вызывает смех и радостные возгласы.
«Пальчики пляшут»
Цель: в веселой игре развивать мускулатуру рук и пальцев.
Ход занятия.
Проводится с группой детей (3-4 ребенка), сидящих перед воспитателем.
Взрослый предлагает детям показать свои ручки: «Поднимите ручки,
пальчиками подвигайте, в кулачок спрячьте».
ТЕКСТ ПОТЕШКИ
Пальчики у нас попляшут.
– Вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем.
– В кулачки, в кулачки
«Оля и Коля»
(кукольный театр)
Цел ь: доставить детям радость, развивать их внимание.
Материал: для показа берутся две куклы-петрушки , мячик на резинке и
используется простая ширма. Малыши посажены так, чтобы им было все
хорошо видно. Один взрослый за ширмой, другой – с детьми.
«Потешка «Баю-бай»
Цель: учить детей улавливать ритмичность речи, доставить им радость, дать
возможность поиграть с большой куклой.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям собачку и большую куклу Лялю. Предлагает
детям подержать игрушки в руках, погладить собачку, покачать куклу, погладить хвостик, лапки, ушки собачки, показать, как она лает. Укладывает
куклу спать. Собачка лает. Кукла просыпается. Воспитатель берет куклу на руки, покачивает ритмично, не спеша читает, обращаясь к собачке:
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Лялю не буди.
Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста имеют огромное значение, мы играли каждый день!
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе

совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией.

Иди ко мне
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: “Иди ко мне, мой хороший!”
Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: “Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!” Игра повторяется.
Пришел Петрушка
Материал. Петрушка, погремушки.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Выдувание мыльных пузырей
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует
получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько
пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Затем учит каждого ребенка
выдувать мыльные пузыри.
(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
Хоровод
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу,
приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились. БУХ!
При произнесении последней фразы оба “падают” на ковёр.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
Покружимся
Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко
прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребёнок выполняет за
ним те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь.
И на коврик повалюсь!
Прячем мишку
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку
(например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: “Где мишка?”, ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку
взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам , а затем прячется ребёнок.
Солнышко и дождик
Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, Воспитатель говорит: “На небе солнышко! Можно идти гулять”. Дети бегают по группе.
По сигналу: “Дождик! Скорей домой!” бегут на свои места и 
присаживаются за стульями. Играть можно с зонтиком..
Солнечные зайчики
Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики играют на стене.
Помани их пальчиком, побегут к тебе!
По сигналу “Лови зайчика!” дети пытаются его поймать.

Источник

ИГРЫ – НОД, НАПРАВЛЕННЫЕ

НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

Сентябрь

Дата

Содержание НОД

4, 5, 7

Игры на развитие ходьбы

Задачи: учить детей ходить в определённом направлении, соблюдать ритмичный шаг.

1 «Большие ноги» (стр. 128).

Предложить ребёнку погулять по дорожке медленными широкими шагами:

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Затем предложить детям пробежать

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

2. «Ходим вереницей» (стр. 129).

Пособия: модули, стульчики.

В этой игре дети ходят за педагогом, взявшись друг за друга (за плечи или пояс). Педагог водит группу в разных направлениях, приговаривая: «Вот какая у нас верёвочка, змейка, ленточка)». «Верёвочку» можно «закрутить» спиралькой ( получится клубочек), затем опять раскрутить и двигаться дальше. «Змейка» может огибать препятствия, встретившиеся на пути (стульчики, модули и пр.).

11, 12, 14

Игры на развитие ходьбы

Задачи: учить детей ходить в определённом направлении, соблюдать ритмичный шаг.

1 «Поезд» (стр. 130).

В этой игре дети ходят по периметру зала или группы цепочкой, согласовывая движения друг с другом и с ритмом стихотворения, которое читает педагог.

Машинист, машинист паровоз ведёт.

Машинист, машинист песенку поёт!

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Паровоз наш мчится.

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Вот бы прокатиться!

Дети повторяют за педагогом строчки стихов, звуки «ту – ту», «тук – тук», «чух – чух» и пр.

2 «Слоны и мышки» (стр. 131).

Педагог предлагает малышам пробежать как мышки: бесшумно, маленькими, быстрыми шажками.

Через некоторое время педагог останавливается и предлагает малышам пройти, как слонам: медленно, большими шагами.

Можно также разделить детей по их желанию на 2 группы: слоны и мышки. Пусть малыши ходят, изображая то мышек, то слонов.

18, 19, 21

Игры на развитие ходьбы

Задачи: учить детей ходить в определённом направлении, соблюдать ритмичный шаг.

1 «По ровненькой дорожке» (стр. 133).

Пособия: три обруча.

В этой игре дети учатся ходить с препятствиями, соблюдая определённый ритм движения.

Педагог чертит на полу три дорожки, в конце которых положить по обручу. Педагог идёт по средней дорожке, держа за руки 2 малышей, которые идут по боковым дорожкам. Читая стихотворение, педагог задаёт ритм ходьбы:

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Дойдя до конца дорожек, со словами: «В ямку бух» дети присаживаются на корточки в обручи.

2 «Флажок» (стр. 129).

Пособия: флажок.

В этой игре дети учатся ходить по кругу, не сталкиваясь друг с другом. Педагог помогает малышам встать в круг, а одному из детей встать в середину круга и взять флажок. Затем педагог ведёт детей по кругу, читая стих:

Выйди, Оля, в кружок, возьми, Оля, флажок!

Названный ребёнок выходит в центр круга и принимает у ведущего флажок. Тот малыш, у которого флажок был ранее, встаёт в общий круг. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не побывает к центре круга.

25, 26, 28

Игры на развитие ходьбы

Задачи: учить детей ходить в определённом направлении, соблюдать ритмичный шаг.

1 «Идём в лес» (стр. 132).

Педагог выкладывает дорожку: «Это тропинка в лесу. Давайте по ней пойдём, погуляем в лесу». Педагог показывает детям на дорожке, как можно ходить обычным шагом, высоко поднимая колени, на носках, на пятках.

2 «Пяточки, носочки» (стр. 132).

Пособия: бубен, колокольчик.

В этой игре дети ходят, меняя способ ходьбы: идут нормальным шагом, ходят на пятках, на носочках.

Педагог ставит детей в круг и говорит: «У меня есть колокольчик и бубен. Когда я буду звенеть колокольчиком, вы будете идти на носочках, вот так. А когда я буду стучать в бубен, вы идите на пяточках, вот так. Когда колокольчик и бубен молчат, мы будем идти нормальным шагом, вот так. Слушайте внимательно и смотрите, как я иду».

Педагог ходит с детьми по кругу, меняя способ ходьбы.

Октябрь

Дата

Содержание НОД

2, 3, 5

Игры с бегом

Задачи: обучать детей бегу с разной скоростью.

Пособия: вертушки.

1 «Вертушки» (стр. 138).

Педагог показывает детям, как во время бега вертушка начинает крутиться. Малыши берут вертушки и бегают с ними по залу или по группе.

2 «Птички летают» (стр. 140)

В этой игре дети бегают в разных направлениях, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения.

Птицы высоко летали, птицы крыльями махали,

(все бегают, машут руками)

А теперь они спустились, у них крылышки сложились.

(Приседают, руки за спину).

Игра повторяется несколько раз.

9, 10, 12

Игры с бегом

Задачи: обучать детей бегу с разной скоростью.

1 «Самолёты» (стр. 140).

Предложить детям поиграть «в лётчиков». Дети садятся на стульчики и готовятся к полёту – «заводят мотор». Педагог читает стихотворение, показывая различные движения, которые дети будут повторять:

Жу – жу – жу – жу, я моторчик завожу!

(Круговые движения согнутыми в локтях руками, кулачками).

Расправил крылья самолёт, я отправился в полёт!

(Встают со стульчиков и поднимают руки в стороны, бегут в разных направлениях).

2 «Домики» (стр. 141).

Пособия: обручи.

По залу или по группе разложены обручи – домики. Малыши выбирают себе домики и садятся в них. Как только заиграет музыка дети разбегаются по залу. С окончанием музыки занимают домики.

16, 17, 19, 23

Игры с бегом

Задачи: обучать детей бегу с разной скоростью.

1 «Прогулки в лесу» (стр. 143).

Пособия: обручи, валики, стойки с палками, грибы, цветы, листья (муляжи), каштаны, корзиночки.

По залу или группе сделано несколько дорожек с препятствиями (обручи, валики, стойки с палками), грибы, цветы, листья, каштаны. Дети берут корзиночки. Педагог говорит им, что они пришли в лес, в нём растут грибы, ягоды, орехи. Дети гуляют по лесу и собирают в корзиночки грибы, ягоды, листья, каштаны.

Дети вместе с педагогом ходят по дорожкам, перепрыгивают через лужицы – обручи, перешагивают через «корни деревьев», приседают и наклоняются, собирая в корзинки игрушки.

2 «Лошадки» (стр. 138; вариант 1, 2).

Пособия: поясок или ленточка.

Вариант 1. Педагог предлагает детям покататься на лошадках. Дети по очереди катаются на лошадках.

Вариант 2. Педагог надевает на пояс или накидывает на плечи» вожжи» (поясок или ленточку), а ребёнок сзади изображает ездока. Педагог говорит: «Давай я буду бежать, как лошадка, а ты крепко держись за вожжи и говорит лошадке: «Но – но». А если ты захочешь, чтобы лошадка остановилась, громко крикни: «Стой». Во время «езды» педагог читает стих:

Цок – цок! Цок – цок! Я лошадка – серый бок,

Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу!

Игру можно организовать и таким образом, чтобы взрослый и ребёнок изображали двух лошадок, который скачут рядом.

24, 26, 30, 31

Игры с бегом

Задачи: обучать детей бегу с разной скоростью.

Пособия: палочки – лошадки, мягкие валики.

 «Лошадки» (стр. 139; вариант 3, 4, 5, 6).

Вариант 3. Педагог сажает малыша на лошадку спиной к её голове, качает его и приговаривает:

Ваня, Ваня – простота купил лошадь без хвоста.

Ел задом наперёд и поехал в огород.

Вариант 4. Дети могут «скакать» верхом на палочках – лошадках. Педагог помогает детям «оседлать лошадок» и попрыгать на них, читая стишок:

Поехали, поехали с орехами, с орехами,

К дедке по репку, по пареньку, по сладеньку.

Вариант 5. В качестве «лошадок» можно использовать мягкие валики верхом и подпрыгивают, изображая всадника. Прыгать по валику можно с продвижением вперёд.

Ноябрь

Дата

2, 6, 7

Игры с прыжками

Задачи: учить детей прыжкам.

1 «Прыг – прыг, топ – топ» (стр. 136).

Педагог читает стихотворение З. Александровой «Катя в яслях»:

Девочки и мальчики,

Прыгают, как мячики,

показывая соответствующие действия и побуждая малышей хлопать в ладоши, топать ногами, прыгать.

Попрыгав вместе с малышами, педагог говорит: «Наверное, наши ручки и ножки устали. Давайте сядем и положим ладошки на коленочки, пусть они отдохнут». Все садятся на ковёр и отдыхают.

2 «Ловим пёрышко» (стр. 136).

Пособия: пёрышки.

Педагог берёт пёрышко и дует на него так, чтобы оно взлетело вверх и предлагает ребёнку поймать его.

9, 13, 14

Игры с прыжками

Задачи: учить детей прыжкам.

1 «Цирковые лошадки» (стр. 137).

На полу чертится линия. Педагог предлагает малышам перепрыгнуть через черту, как будто они лошадки в цирке.

2 «Лягушка и лягушата» (стр. 137).

Пособия: скамейка, маты.

В этой игре дети учатся спрыгивать с небольшой высоты – гимнастических скамеек. Педагог в этой игре – лягушка, дети – лягушата. Педагог показывает, как нужно спрыгивать со скамейки, дети повторяют.

16, 20

Игры с прыжками

Задачи: учить детей прыжкам.

1 «Ловкие котята» (стр. 137).

Пособия: клубок ниток на резинке.

Клубок ниток прикреплён к резинке. Педагог говорит малышам: «Маленькие котята очень любят играть. Они бегают за клубочками, за мышками. Давайте вы будете котятами, ловите клубочек». Он начинают «прыгать» клубочком в разных направлениях (над головами малышей, на уровне груди, на полу), а дети стараются поймать его.

2 «Допрыгни до игрушки» (стр. 137).

Пособия: 2 – 3 игрушки или кегли.

На пол положить резиновый коврик и на разном расстоянии от него расставить 2 – 3 игрушки или кегли. Педагог предлагает детям допрыгнуть до коврика до ближайшей игрушки. Дети прыгают по очереди.

21, 23

Игры с прыжками

Задачи: учить детей прыжкам.

1 «Белочки» (стр. 136).

Пособия: верёвка с привязанными шишками, муляжами яблок и орехов.

На верёвке привязаны шишки, муляжи орехов, яблок. Педагог предлагает детям подпрыгнуть до игрушек.

2 «Допрыгни до игрушки» (стр. 137).

Пособия: 2 – 3 игрушки или кегли.

На пол положить резиновый коврик и на разном расстоянии от него расставить 2 – 3 игрушки или кегли. Педагог предлагает детям допрыгнуть до коврика до ближайшей игрушки. Дети прыгают по очереди.

27, 28, 30

Игры с прыжками

Задачи: учить детей прыжкам.

1 «Ловкие котята» (стр. 137).

Пособия: клубок ниток на резинке.

Клубок ниток прикреплён к резинке. Педагог говорит малышам: «Маленькие котята очень любят играть. Они бегают за клубочками, за мышками. Давайте вы будете котятами, ловите клубочек». Он начинают «прыгать» клубочком в разных направлениях (над головами малышей, на уровне груди, на полу), а дети стараются поймать его.

2 «Лягушата и жучок» (стр. 136).

Пособия: жучок, прикреплённый к верёвочке.

Педагог показывает детям закреплённого на верёвочке жучка и говорит: «Давайте вы будете лягушатами, которые ловят жучка. Лягушата будут ловить жучка, а он будет улетать. Сядем, как лягушата». Педагог помогает малышам сесть на корточки в кружок, он стоит в центре круга и медленно проносит над их головами жучка. Стараясь его поймать, дети подпрыгивают.

Декабрь  

Дата

Игры с использованием пособий

Задачи: учить детей играть с мячом.

Пособия: мчи по кол – ву детей.

1 «Догоните мячики» (стр. 145).

2 «Бегите за мячиком» (стр. 145).

Игры с использованием пособий

Задачи: учить детей играть с мячом.

Пособия: мчи по кол – ву детей.

1 «Догоните мячики» (стр. 145).

2 «Бегите за мячиком» (стр. 145).

Игры с использованием пособий

Задачи: обучать детей играм с оручами.

Пособия: обручи по кол – ву детей, подставки под обручи.

1 «Едем на машине» (стр. 147).

2 «Пролезь в норку» (стр. 147).

Игры с использованием снарядов

Задачи: учить детей лазить по гимнастической стенке.

Пособия: гимнастическая стенка.

«Обезьянки» (стр. 148).

ЛИТЕРАТУРА

Смирнова Е. О. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч. 2:социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.  – 160 с. – (ФГОС дошкольного образования).

Источник