Игры и упражнения для развития гибкости у ребенка
,
, : . , , . , , , , , . ( , «», « », «», «, »). , .
, , , , , . «», , . : , , , – , , , , .
, .
: 4 – 6 .
: . , . , ( ) .
: .
( ). () , . «» . : , . , . « ». : , , , , . « ». , , . -, , , -, , – .
, , : « . . . . , . , . ». .
, : , . (, , ).
. , «» , , (, « »). , , .
.
.
,
.
:
– , ,
.
.
,
:
–
.
.
.
:
.
.
: 5 – 7 .
: . , .
: (, ).
. . ( ) . , . – . , , , . , , . , : , . , . , – .
: 6 – 8 .
: . .
: 1 (, ).
. « » . , . – , . – , : . , .
. , .
: 7 – 8 .
: ( ). , .
. 5-6 . . . . . . – , . , : «!» « » , . , . :
1) : , ;
2) – ;
3) : , , . , .
, , . , , : « , ». , . , : « ». . – . «» : , , . , , , . (, , ), , , . , « ».
. , , . : , – . , , .
: 6 – 8 .
: , . , .
( ). . , . : , – , :
-! -!
:
:
«! ! !»
«» , . 1 10. – « ». , , , «» , , , , , , . . : . , , – . .
: 6 – 8 .
: . , , ( – ).
. ( 10-15 ) , , . , , , , «». -: -, , , – . «», : «-! , !» – , , . : , .
. , , .
: 7 – 8 .
: . , .
: , , .
. «» , . , «». . – ( ), , . «» , – : – , , , . , , . , , , .
: 7 – 8 .
: , . .
: , , 1 9. + 5 – 6 . .
( : ). , . . , . , , : « 1, – – 9, 6, – 8. 3» . . : . , , . , , , . , , .
, , . , , , . , , .
. . , ( , ). , , – ( ). .
, , , .
,
: 5 – 7 .
: . , .
( ). . : , .
( , , « ».)
. ( , , .)
, , , ( .)
. ( , .)
. , . : – , – . , «» .
: 5 – 7 .
: . .
. (, ) . , , , … . . : , . ( ). , , . , .
. . , , . , , . . , , . « »: , .
: 7 – 8 .
: . .
. . , – (). «» ( , ). – ( -) , . , «» . .
. . , «», . «» , «» – .
, , «» . , , «», «» .
!
: 7 – 8 .
: . , , . , .
: .
. , . . . , . , , , «» , . , : «!», , , . «» , . . , , , , : , , . . , , «», . ( ) , , : «!»
: 7 – 8 .
: .
: ( 1 – 1,5 ).
. – . , . : – . 1 . : . : , , , . . , , . : . , , . : , . , , . , – , – , .
. , : . : , , , .
: 6 – 7 .
: ( ). .
. . ( 10 ) . , – «». «», , , . , . : , , «» , . -«» – «», , . , , , , , .
. , , , .
: 5-7 .
: , . , .
: . : , – .
. ( ) «». «» -, , (-), . , «», . , , – . , , – , . «» , .
. , «» . , : . «» . , «» .
: 5 – 7 .
: . , , .
. . . , – : , , , : . «» , : , ( ), . – , . , , . : , ( ). , , , . , , , . , , , (, , , , , ). «» , . , «» () , , . , , «» .
. , – , , . , «», : «» -«», «». , , , «» .
–
: 5 – 6 .
: . , , .
( 12-20 ). «». (, ) . , «» . , , , . . : « – !» , , «» . . «» , . : « , !» , . «» «». , , . «» , .
: 6 – 7 .
: . .
: ( : , – . .).
. ( 20 ) , , :
, ,
.
,
.
. , , , . « » , , , : , . , : , , . , , , . , ( ) .
: 5 – 8 .
: .
. 8-10 . ( ). . , . , . , : « , . » . . , , . , – ( ), . , «» .
. , .
: 7 – 8 .
: , .
. -. ( ). , , . : « ?», , , – , . , « ? ( , .) ? ( .) ? ( ). ? ( ».) , , (, , – ). 10-15 , : « ?» – : « », – . , . .
. , , , «» , , « ».
, !
: 7 – 8 .
: . , .
. 10 . . 10-15 . . – . , : «, !» . , , , . , . , – , «» : (, , – ). , , , , .
:
3-5
5, 6, 7
1
. !
Источник
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Измерителем гибкости является максимальная амплитуда движения. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Возможность выполнять то или иное движение оптимальной амплитудой, направлением и напряжением мышц определяется подвижностью в суставах, упругостью и эластичностью связок и мышц. Наилучшее значение имеет подвижность позвоночника, особенно его грудного отдела, тазобедренного и плечевого суставов
Многие родители считают, что не стоит развивать у ребенка гибкость, ведь она и так хорошо развита у него от природы. Но не стоит забывать, что в отличие от других двигательных способностей гибкость имеет свойства утрачиваться со временем. А ведь это очень важное свойство костной ткани помогающее иметь в дальнейшем здоровый позвоночник.
Поэтому родителям следует развивать гибкость у малыша. Специальные упражнения помогут вам в этом. Гибкость и пластика суставов предотвратит развития сколиоза у ребенка, ведь профилактика этого заболевания совсем не сложна, в отличии от лечения сколиоза, подробнее об этом можно почитать здесь.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ
«Наклоны»
Для этого упражнения вам потребуется игрушка. Ребенок встает к ней спиной, при этом его ноги находятся на ширине плеч, и плавно наклоняясь вниз, берет игрушку в руки. Далее поднимает игрушку вверх, прогибается назад в спине и отдает игрушку в руки маме. А она в снова ставит ее на пол за спину ребенка.
«Потягушки»
Ребенок становится правым боком к дивану, стулу или креслу, при этом отводит правую ногу в сторону и кладет ее на поверхность дивана. Затем выполняет несколько пружинистых наклонов вниз, стараясь дотянуться пальцами до пола. Потом поворачивается левым боком и выполняет аналогичное действие только для другой ноги.
«Мельница»
Исходное положение ребенка – ноги вместе, расставленные руки в стороны. Малыш сначала выполняет маленькие круги, вращая кистями рук, затем большие круги, выполняя круги руками синхронно и по очереди.
«Маленький йог»
Для начала ребенок садиться на коврик, вытянув ноги вперед. Затем берет руками одну ногу и кладет ее на бедро, затем и вторую. Таким образом принимая позу лотоса. Руками упирается в пол, расставляет плечи и находится в таком положении несколько секунд.
«Мостик»
Ребенок ложиться на спину, сгибая ноги в коленях. Руки заводит за плечи и при помощи взрослого старается встать на мостик, после чего медленно опускается на пол и повторяет упражнение 6 раз.
«Кукла»
Малыш встает прямо, ноги на ширине плеч, плавно нагибается , опуская корпус тела, руки расслабленно висят. Затем малыш выпрямляется и прогибается немного назад в спине.
«Скалочка»
Для упражнения вам потребуется гимнастическая палка. Ребенок садится на пол, кладет гимнастическую палку на бедра и прокатывает ее до носков, далее заводит под ноги и катит уже в обратном направлении. Достает палку из-под ног и возвращает ее в исходное положение.
Такие упражнения для развития пластики и гибкости будут полезны не только ребенку, но и остальным членам семьи. Главным условием при выполнении данного комплекса упражнений является отсутствие спешки и регулярность. Поэтому делайте их в медленном, размеренном темпе несколько раз в неделю.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ГИБКОСТЬ
ПЕРЕДАЧА МЯЧА
Цель игры: развить гибкость и ловкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мячи.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников – передать мяч стоящему сзади игроку над головой. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.
ПЕРЕДАЧА МЯЧА ЗМЕЙКОЙ
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мячи.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч стоящему сзади. Причем один из игроков передает мяч над головой, а другой – между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.
ЭСТАФЕТА «ТУННЕЛЬ ИЗ ОБРУЧЕЙ»
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические обручи.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. Часть участников команды держит обручи, образуя туннель, другая часть по сигналу ведущего пробегает по туннелю. Затем участники меняются местами. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
ЭСТАФЕТА С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические палки.
Ход игры
Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Первый игрок по сигналу ведущего перешагивает через гимнастическую палку, которую держит в руках, затем передает ее следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
АРКИ
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: столбики, веревка.
Ход игры
В игре принимают участие 2 команды. На игровой площадке устанавливают столбики, за которые привязывают веревки так, чтобы получились арки. Причем каждая последующая арка должна быть ниже другой. Количество арок может быть различным. Задача игроков – пройти все арки, наклонившись назад. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.
ЦИРКАЧИ
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и нарядные пособия: гимнастические обручи.
Ход игры
В игре может участвовать разное количество человек. По сигналу ведущего участники начинают крутить обручи на талии. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.
ЛЕТАЮЩИЙ МЯЧ
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч.
Ход игры
Игроки встают в круг. Их задача – перекидывая мяч, не дать ему упасть как можно дольше. Причем игроки не должны сходить с места и даже отрывать ступни от пола. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры.
Мостики
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, вертушка с числами от 1 до 16.
Ход игры
Необходимо разметить игровое поле: квадрат, разделенный на 16 частей. У игроков можно взять фанты. Из числа игроков выбирается водящий, который с помощью фантов определит участника, а с помощью вертушки – номера квадратов, в которых он должен разместить 2 руки и 2 ноги. По игровой площадке расставляются все игроки. Задача каждого игрока – продержаться на поле в неудобной позе как можно дольше. Тот, кто смог устоять дольше всех, меняется с водящим ролями.
ПУТАНИЦА!
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: музыкальное сопровождение.
Ход игры
Из числа игроков выбирают водящего. Все игроки встают в круг, а водящий отворачивается. В это время игроки закутываются, не размыкая рук. Задача водящего – распутать путаницу.
ЯЩЕРИЦЫ
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел 4 для обозначения линии старта (финиша), флажки па подставке для обозначения места поворота, кегли.
Ход игры
В игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.
Картотека игр и упражнений на развитие гибкости
Источник
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
Лавренко Валерия, гр. ДО-2
Комплекс упражнений на гибкость для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре «Мы все умеем».
Примечание: для детей 3-6 лет.
Цель: развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой.
Комплекс №1 «Мы – художники»
1.Упражнение «Волшебные палочки»
И. п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела.
Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.
Проделать нужное число раз.
«Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их».
2.Упражнение «Мягкие и твердые карандаши»
И. п. – лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.
«Твердый карандаш» – изо всех сил вытянуться на полу, туго натянув руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.
«Мягкий карандаш» – расслабить все мышцы. Повторить нужное число раз.
«Так же как и люди, карандаши бывают молодыми и старыми. Только люди с годами растут, а карандаши, наоборот, уменьшаются, становятся короче!»
3.Упражнение «Молодые и старые карандаши»
И. п. – сидя в положении «прямого угла». Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади.
Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение (молодые карандаши). Задержаться в этом положении нужное время.
Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям (старые карандаши).
Вернуться в исходное. Повторить нужное число раз. Вернуться в исходное положение.
« И если люди живут в доме, то и у карандаша есть свой домик – коробка».
4.Упражнение «Коробка с карандашами»
И. п. – сесть в позу «прямого угла». Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение.
«Карандаш рисовал все подряд, все, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. А уж сколько раз Карандаш рисовал кошечку и не сосчитать».
5.Упражнение «Кошечка»
И. п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровни плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка). Повторить нужное число раз.
Комплекс №2 «Мы – гимнасты».
Упражнения исполняются на полу для растяжки и эластичности мышц ног, спины, живота.
1.Упражнение для подъема стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, стараемся коснуться большим пальцем пола.
2.Упражнение для выворотности стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, разворачиваем стопы так, чтобы коснуться мизинцами пола.
3.«Буратино» – ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 2/4:
1 – 2 такты – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, руками коснуться носка;
3 – 4 такты – вернуться в исходное положение.
Движение повторить с левой ноги.
4.«Солнышко» – ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 4/4:
1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.
2 такт – вернуться в исходное положение.
Движение повторить с левой ноги.
5.«Складочка» – ноги на полу вытянуты вперед, руки на поясе. Музыкальный размер 4/4:
1 такт – наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.
2 такт – вернуться в исходное положение.
6.«Бабочка» – ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».
7.«Лодочка» – лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.
8.«Рыбка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, руки вдоль корпуса.
9.«Русалочка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты в локтях. Музыкальный размер 3/4:
1 – 2 такты – выпрямляем руки и прогибаем корпус назад, запрокинуть голову.
3 – 4 такты – вернуться в исходное положение.
10.«Колечко» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 4/4. Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
11.«Ушастый заинька» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 2/4. лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги вверх и опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
12.«Корзиночка» – упражнение для мышц спины. Лечь на живот, руками взяться за щиколотки с внешней стороны, ноги потянуть вверх. Слегка покачаться на животе, голова поднята вверх.
13.«Дощечка» – упражнение для укрепления мышц живота. Стоя на коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперед-назад, не садясь на ноги.
Комплекс №3«Солдатики»
Экзерсис на центре зала (со 2-го года обучения) представляет собой освоение основных хореографических позиций и развитие мышечного корсета:
1.Основные хореографические позиции рук и ног.
2. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.
3.Вытягивания, разворачивание и сокращение стопы “Развивает силу и эластичность берцовых и икроножных мышц, способствует развитию
сухожилий пальцев стоп и пяточных “ахилового” сухожилия, развивает выворотность тазобедренных, голеностопных суставов”.
4.Повороты головы “упражнения на развитие мышц шеи”.
5.Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава.
8.Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов.
7.Упражнения на укрепления мышц брюшного пресса, спины и поясничного отдела позвоночника.
8.Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.
9. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.
10.Упражнения на улучшения гибкости коленных суставов.
11.Упражнения на исправление осанки.
Комплекс №4 «Мы все умеем»
1. «Поза воина» – укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.
И. п.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.
1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;
4 – не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;
5-8 – держать позу.
По 2 раза в каждую сторону.
2. «Солнышко» – помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
И. п. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.
1- 4 – на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;
5-8- стоять в наклоне;
9-12- медленно выпрямиться.
То же в другую сторону.
По 2 раза в каждую сторону.
3. «Дуб» – укрепляем мышцы спины, ног.
И. п. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1- 2 – поднять руки вверх ладонями друг к другу;
3-4 – полуприсед, ноги крепко упираются в пол;
5-8- стоять в полуприседе;
9-12 – И.П.
Повторить 4 раза.
4. «Самолёт взлетает» – укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
И. п. – сидя на коленях, руки вдоль туловища.
1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;
2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;
3-4 – руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;
То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.
6. «Сорванный цветок» – растягивание мышц ног и спины.
И. п. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.
1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;
2- 4 – наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;
5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх.потянуться;
То же на другую ногу. 3-4 раза на каждую ногу.
7. «Морская звезда» – растягивание мышц бёдер.
И. п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.
1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;
2- передвигая руки назад лечь на спину;
3-4 – колени развести в стороны, руки в стороны.
Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую, расслабить.
Источник