Игры движения для ребенка 2 года

Игры → Подвижные игры → Подвижные игры дома

С 2  до 2,5 лет

Учим наизусть

Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями. Читайте стишок и показывайте:

Тили – бом!(взмахните руками)
Что за гром? (заткните уши руками)
Вот те раз –(посмотрите на часы)
Ровно час! (покажите один палец)

Игра развивает память и речь.

И снова мячик

Положите малыша животиком на надувной мяч и покачайте, придерживая за ножки.
На животике полежали — попробуем на спинке. Тоже хорошо!
А теперь посидим на мяче. Вот как на нем можно подскакивать!
Чтобы было еще веселее, напевайте:

Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мне с ним играть!

А где наши маленькие мячики? Нужно собрать их в коробку. Кто быстрее?

Игры с мячом развивают координацию, мелкую и
крупную моторику, чувство равновесия, тренирует
мышцы всего тела.

Посмотри-ка на себя!

Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни».
Помогите ему: покажите, что нужно сделать.
Вопросов можно придумать сколько угодно.
Например:
«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед»;
«Если на тебе надеты носочки, присядь».

Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный
запас.

Лети, птичка!

Встаньте лицом к малышу и возьмите его за ручки. Держась за руки, ходите по кругу и напевайте:

Лети, птичка, к нам в окно (машите руками, будто летите).
Лети, птичка, через дверь(машите руками),
Лети, птичка, к нам в окно,
Прилетай и сядь на стул(«летите», и коснитесь стула).

«Полетайте», расправив руки-крылья и касаясь разных предметов.

Игра расширяет словарный запас и развивает координацию.

Прыг-скок на лошадке

Усадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держите его за талию и качайте вверх-вниз, напевая:

Прыг-скок, прыг-скок, стой, лошадка, тпру-у-у-у.

(крепко прижмите к себе малыша)

Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух! 

(поднимите малыша на руках)

Прыг-скок прыг-скок, в ямку бух!

(поддерживая малыша подмышки, опустите его)

Игра поднимает настроение и способствует установлению тесного контакта малыша со взрослыми.

Снова водим хоровод

Возьмите карапуза за ручку, ходите с ним по кругу и пойте:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три — сели!

Сядьте на пол. Потом встаньте и снова ходите по кругу, напевая:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три – поворот!

Покружитесь на одном месте и снова возьмитесь за руки:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три — прыг!

Действия можно придумывать любые — хлопать в ладоши, приседать, делать наклоны.

Игра развивает координацию и пространственное
восприятие.

Зарядка с мячом

Положите малыша на мяч спиной, выпрямите ножки. Плавно покачивайте ребенка из стороны в сторону и
вперед-назад — 10 раз в каждом направлении. А теперь покачайте его в позе лягушки — тоже на спине,
но с подтянутыми к груди коленками. Приговаривайте:

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки, —
Ква-а-а! Ква-а-а!

Теперь положите малыша на бочок: сначала — на левый, потом — на правый. Покачайте его в разные стороны и вперед-назад.
Качание на мяче очень полезно для общего расслабления и тренировки позвоночника. Малыш перестает бояться и привыкает доверять взрослым.

Три медведя

Вместе с малышом расставьте на столе три комплекта посуды так, чтобы большая ложка лежала около большой тарелки, средняя — около средней, а маленькая — около маленькой. Точно так же расставьте стулья.
Инсценируйте сказку «Три медведя». Папа исполнит роль медведя Михаила Потаповича, мама — медведицы Настасьи Петровны, а малыш — маленького медвежонка.

Игра развивает воображение, дает возможность сравнить понятия «большое — маленькое» и поднимает настроение.

Стойкий оловянный солдатик

Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу!Пусть малыш попробует постоять на одной ножке, а вы в это время читайте ему стишок:

На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой.
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой.
Если ты солдатик бравый.

Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый».

Потанцуем!

Спойте песенку на стихи Ануфриевой, а малыш повторяет за вами движения:

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходите по комнате, высоко поднимая ноги)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопайте в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(ходите по комнате)

И в ладошки ударяем. 

(хлопайте в ладоши)

Toп-топ, ножки, топ! 

(топайте, стоя на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! 

(хлопайте)

Ай да малыши! 

(кружитесь, положив руки на поясе)

Ай да крепыши!

Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно
и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.
Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.
Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.
Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.
Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Кто не любит одеваться?

Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным.
Правила игры довольно просты: одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.
Надевая носочки, приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»
Когда вам нужно будет раздеть кроху, измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.

Игра развивает воображение и поднимает настроение.

От 2,5 до 3 лет

Я умею делать что-то

Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

Я умею делать что-то.
Делать что-то, делать что-то,
Вот что я могу!

Подпрыгните, а малыш — вслед за вами.

Продолжайте:

Я умею делать что-то.
Делать что-то. делать что-то.
Вот что я могу!

Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое.
Потом, читая этот стишок, вы можете приседать, бегать — что захотите. И малыш вместе с вами!

Игра развивает координацию, умение последовательно
выполнять движения.

Телефонный разговор

Для того чтобы научить малыша говорить, позвоните ему по настоящему телефону.
Задавайте вопросы, на которые малыш смог бы ответить хотя бы «да» и «нет».
Попросите бабушку, чтобы она звонила каждый день и разговаривала с малышом. Это будет настоящий ритуал:

«Малыш, беги к телефону, тебе бабушка звонит!»

Игра развивает речевую активность.

Идет бычок, качается…

Возьмите хорошо обработанную доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите доску одним концом на диван, а другим на пол — вот вам и горка.
Возьмите малыша за руку и предложите ему подняться по доске. Помогите ему спуститься. Постепенно малыш научится это делать самостоятельно.

Упражнение развивает координацию, укрепляет
мышцы ног.

Пятнашки-догонялки

Скажите малышу: «Догони меня!», и он радостно помчится за вами вдогонку. А теперь бегите за малышом, хлопая в ладоши и приговаривая: «Догоню-догоню!»
Усложните задачу: пусть малыш бежит на носочках. Пойте песенку-потешку:

Где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки!
Пляшут наши ножки.
Где же наши детки.
Где же наши дежи?
Вот, вот наши детки.
Пляшут наши детки!

Игра очень полезна для улучшения осанки и профилактики плоскостопия.

Читайте также:  Чем обрабатывать красное горло у ребенка 2 года

Теплое-холодное

В одну пластиковую бутылку налейте холодную воду, в другую — прохладную, в третью — теплую, в четвертую — горячую. Дайте малышу потрогать бутылки:
«Видишь, вода имеет разную температуру. Ну-ка сравни!» Попросите расставить бутылки от самой холодной к самой горячей.
Приучайте пользоваться кранами с горячей и холодной водой.

Игра развивает познавательные навыки ребенка и самостоятельность.

Мячик, поскачи!

Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая:

Мячик, мячик, поскачи!»

Покажите, как бросать одной или двумя руками. Читайте стишок С. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой —
Не расстанемся с тобой
Я тебя ладошкой хлопал.
Ты скакал и громко топал.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород.
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Игра развивает координацию движений.

Где же наши ручки?

Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (покажите руки)
У меня пропали уши.
Где ВЫ, ушеньки мои? (закройте уши ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (покажите уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (закройте глаза ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (уберите ладони от глаз)

Игра развивает координацию движений.

Зайчик и белочка

Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.
Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек. В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.

Источник

Зайчики.

Все дети – «зайчики».     Воспитатель произносит:

В поле на пригорке зайчики сидят,

Свои лапки греют, ими шевелят.

(Дети делают движения (попрыгивают, шевелят руками). Через минуту дети и воспитатель говорят)

Крепче стал мороз никак,      

Мы замерзнем стоя так.

Чтоб согреться поскорей,

 Будем прыгать веселей.

(Дети сбегают с горки и начинают бегать, похлопывая лапкой о лапку.)

Поезд

Воспитатель – «паровоз». Все дети – «вагоны». «Паровоз» гудит и «поезд» трогается. Дети двигают руками и произносят:

«Чу-чу-чу».

Вот поезд наш едет,

колеса стучат.              

А в поезде нашем

ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу.

Пыхтит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель говорит:

«Стой. Остановка.

Скорее выходите, пойдем гулять».

Дети «гуляют» по комнате.

Совушка-сова.

Детям предварительно показывают картинку, на которой изображена сова. Один из детей – «сова». Остальные – «птички». «Сова» сидит на дереве (стул).

Остальные дети бегают вокруг нее, осторожно к ней приближаются.

Воспитатель читает:

Совушка-сова,

большая голова,

На дереве сидит,

головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

«Сова» начинает ловить «птичек». Пойманная «птичка» становится «совой».

Куры и петух.

У одной из стен сидят ребята – «куры». На большом расстоянии гуляет «петух». В одном из углов комнаты «Кошкин дом», в нем сидит «кошка».  

Воспитатель сидит с «курами», показывая на гуляющего «петуха», поет:

Петя в желтых сапогах                                    

Ходит по песку,                                              

А потом как закричит

 Ку-ка-ре-ку!

Воспитательница:

Выходите, курочки,

Собирайте крошки.

Много здесь есть мушек

На моей дорожке.

Выбегает «кошка», все дети убегают в домик.

Лягушки.

На середине зала лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

 Ква-ква, ква-ква-ква,

Скачет, вытянувши ножки.

Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в ладоши – пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки – «лягушки» прыгают в «болото».

Повторить 2-3 раза.

Мы топаем ногами.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.                                          

(Дети соединяют руки, образуя круг.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

(Все бегут, воспитатель говорит: «Стой». Малыши останавливаются.)

Лохматый пес.

Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,                                      

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что-то будет?                                  

«Пес» выскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес догоняет их.

Пчелки

Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками – крыльями, жужжат. Появляется «медведь». Воспитатель говорит:

Мишка-медведь идет,                                      

Мед у пчелок унесет,                                        

Пчелки домой.

«Пчелки» летят в угол – улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят:  

Этот улей – домик наш

Уходи, медведь, от нас,                                    

Ж-ж-ж-ж-ж.

Машут крыльями, прогоняют медведя. Улетают от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.

Пузырь.

Дети держатся за руки, стоят кружком. При первых словах песни круг растягивается и растягивается. На последнем слове «лопнул» – круг разрывается, и дети бегут к центру круга.

Надувался пузырь,

Надувался большой,

Надувался большой,

Да не лопни такой.

 Ш-ш-ш – лопнул.

Игра повторяется снова.

Мотыльки.

Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахивая руками, как крылышками.

На зеленом на лугу

Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Тетя вышла на лужок,

А в руках у ней сачок.

 Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

Дети убегают, а воспитатель ловит их сачком.

Птицы.

Дети – птицы. Каждая птица устраивает свое гнездо; это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в свое гнездо. Воспитательница читает:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели

И все сразу улетели.

Птички вылетают из гнезд и разлетаются по комнате. По сигналу (гудок, звонок) они возвращаются в гнезда.

Источник

Развивающие игры для детей группы раннего возраста

А ну-ка, догони

Вам потребуется: мяч.

Покатите мяч в другой конец комнаты, попросите ребенка догнать его и принести вам. Повторите несколько раз.

Читайте также:  Отлупила ребенка 2 года

Прогулка

Вам потребуются: кукольная коляска или тележка.

Дайте ребенку коляску или тележку и отправьте на «прогулку» по квартире.

Зайчик

Предложите ребенку поиграть в зайчиков. Показывайте ребенку движения и просите его повторять их за вами. «Какие у зайчика ушки?». Приложите руки к голове, покажите заячьи ушки, подвигайте кистями рук над головой. «А как зайчик держит передние лапки?». Покажите.

«А какой у зайца хвостик?». Сложив пальцы, покажите размеры хвостика. «А как зайчик прыгает?». Подпрыгните. «А теперь давай попрыгаем с заячьими ушками», подпрыгните, подняв руки над головой и так же с лапками и хвостиком. Подпрыгнув несколько раз на одном месте, пригласите ребенка прыгнуть вперед, если у него не получается, поддержите его под руки, прыгните еще раз.

Игра способствует развитию координации движений, моторики, укрепляет икроножные мышцы, мышцы ступни.

Заинька, улыбнись

Пойте русскую народную песенку и просите ребенка делать то, о чем в этой песенке поется:

Заинька, улыбнись, серенький, улыбнись,

Вот так, вот сяк улыбнись!

(Улыбнитесь ребенку.)

Заинька, поклонись, серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись!

(Покажите, как надо поклониться.)

Заинька, повернись, серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись!

(Повернитесь с разведенными руками.)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой!

(Топайте по очереди каждой ногой.)

Повторить 2—3 раза.

Игра способствует развитию координации движений, внимания, расширению словарного запаса, навыков аудирования.

Мишка

Прочитайте малышу русскую народную потешку:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою — топ!

Обыграйте этот сюжет с малышом.

Повторить 2—3 раза.

Игра способствует развитию координации движений, речи.

Медведь

Покажите ребенку, как ходит медведь на четырех лапах. Попросите его повторить ваши движения.

Игра способствует развитию координации движений.

Поиграем в ладушки

Научите ребенка делать хлопки ладошами. После того, как он освоит это упражнение, играйте с ним в ладушки каждый день по несколько минут: сядьте перед ребенком, хлопая ладошами, читайте русскую народную потешку:

— Ладушки, ладушки,

Где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку.

– Что пили?

— Бражку.

Кашка вкусненька,

Бражка сладенька,

Попили, поели,

Кыш, полетели!

Когда ребенок научится ритмично хлопать в ладоши, хлопайте поочередно: перед собой, над головой, за спиной.

Игра способствует развитию координации движений, учит выполнять команды, развивает чувство ритма, речевые навыки.

В поход

Вам потребуются: 4 стула.

Расставьте стулья по прямой линии так, чтобы между ними оставалось свободное пространство. Двигайтесь вместе с ребенком вперед, обходя каждый стул по кругу. При этом можно напевать песенку Винни-Пуха:

Куда идем мы с Пятачком —

Большой-большой секрет!

И не расскажем мы о нем

Да-да, верней, нет-нет».

Б. Заходер

Через некоторое время малыш сможет самостоятельно проделывать этот путь, напевая песенку без слов.

Игра способствует развитию координации движения, вестибулярного аппарата.

За игрушкой

Вам потребуются: кегли.

Расставьте кегли в два ряда так, чтобы между ними мог пройти ребенок. В конце дорожки положите яркую игрушку. Попросите малыша принести вам игрушку, пройдя между рядами так, чтобы не сбить кегли. Первое время оставляйте достаточно широкое пространство, сужая его по мере адаптации ребенка.

Во время занятия можно читать стишок и ритмично хлопать в ладоши:

По дорожке мы пройдем

И игрушку принесем.

Игра способствует развитию координации движений, учит двигаться по прямой линии.

Играем в мяч

Вам потребуется: мяч.

Сядьте на пол напротив ребенка, покатите ему мяч, объясните, что он должен сделать то же самое. Покатав мяч по полу, покажите малышу, как можно кидать мячик. Дайте ему свободу действий. При этом можно читать стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

А. Барто

Игра способствует развитию координации движений, речи.

Мячик прыг

Вам потребуется: мяч.

Покажите ребенку, как мяч отскакивает от пола при ударе, пусть он попробует повторить ваши действия. Хлопая мяч о пол, читайте стихотворение:

Мячик — прыг, мячик — скок,

Быстро прыгнул за порог.

Закатился за кусты,

Мячик, мячик, где же ты?

С. Михалков

Игра способствует развитию координации движений, укрепляет мышцы рук.

Ехали мы, ехали

Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая потешку и изменяя движения соответственно тексту.

Ехали мы, ехали,

В лес за орехами

На бочке, на бочке

По ровненькой дорожке,

Темной-темной ночкой

По кочке, по кочке.

Утром — по оврагам,

Днем — по ухабам,

Заехали на горку,

И в ямку бух!

Игра способствует развитию координации движений, вестибулярного аппарата, речи.

На лошадке, на коровке

Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая потешку.

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Как кричит наша лошадка? (Иго-го)

А по кочкам ловко-ловко

Мы проедем на коровке.

Как мычит корова наша? (Му-у-у).

На собаке — по оврагам (Гав-гав-гав),

А на кошке — по ухабам (Мяу).

Мы скакали, мы скакали,

А теперь скакать устали.

В ямку — бух!

Шведская народная песенка.

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нет.

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

— Ав-ав-ав!

(Два цыпленка у порога… кря-кря, две коровки, две лошадки, два козленка и т.д.).

А ну-ка, отними

Поднимите над головой ребенка яркую игрушку. Попросите ее достать. Игрушка должна находиться на такой высоте, чтобы малышу пришлось подпрыгнуть для того, чтобы дотянуться до нее.

Достань игрушку

1.

Положите игрушку на дальний конец дивана, чтобы ребенку пришлось залезть на диван, достать игрушку, а потом слезть с него. Попросите малыша принести вам эту игрушку.

2.

Положите игрушку так, чтобы малыш достал ее после того, как пролез под стулом на четвереньках. Попросите достать игрушку.

3.

Положите игрушку под диван у стены, чтобы ребенок прополз за ней на животе. Попросите достать игрушку.

Учимся перешагивать

Разложите на полу предметы, через которые надо перешагивать (крупные игрушки, палку и т.д.). Предложите малышу поиграть в «прогулку по квартире». «Гуляйте», держа его за руку, помогайте крохе перешагивать разложенные вами предметы.

Одна из трех

Вам потребуются: яркая игрушка, три коробки.

Поставьте перед ребенком 3 коробки. В течение игры наблюдайте за малышом, обращая внимание на то, куда он смотрит. Покажите ребенку игрушку, на его глазах положите ее под одну из коробок, вытащите и положите под другую коробку, затем — под третью, оставьте игрушку там. Спросите у ребенка, где игрушка. Прежде чем он покажет, проследите за его взглядом — малыш должен посмотреть на ту коробку, под которой находится игрушка. Повторите игру, поместив предмет под другую коробку. Если ребенок указывает не на ту коробку, поднимите ее, покажите, что там ничего нет. Когда игрушка будет найдена, похвалите кроху.

Игра способствует развитию внимания, поисковых навыков.

Найдешь ли ты?

Вам потребуются: яркий мелкий предмет, три коробки.

Положите предмет себе на ладонь и сожмите ее, так, чтобы ребенок это видел. Просуньте руку под одну из коробок, вытащите, не разжимая кулака и не показывая ребенку, есть ли в руке игрушка. Просовывая руку поочередно под каждую из коробок, под одной из них оставьте игрушку. Покажите малышу пустую руку, предложите поискать игрушку. Поднимите коробку, заведомо зная, что там пусто: «Посмотри, здесь нет игрушки, может быть, она под другой коробкой? Давай посмотрим». Коробку, под которой лежит игрушка, поднимайте в последнюю очередь. Побуждайте малыша к самостоятельному поиску.

Читайте также:  Ребенок 2 года не дает капать нос

Игра способствует развитию навыков систематического поиска.

Преодолей препятствие

Поиграйте с любимой игрушкой малыша. Во время игры создайте перед игрушкой препятствие (перевернутый стул, большая коробка, подушка и т.п.), для преодоления которого ребенку потребуется некоторое усилие. Если малыш не справляется, покажите ему, как можно достать игрушку. Делайте это в игровой форме: «А где наш мишка? Ух ты, куда он забрался! Ты сможешь его достать? Нет? Ну тогда я попробую», — продемонстрируйте. Продолжайте игру.

Игра способствует развитию логического мышления, координации движений.

Обойди препятствие

Играя с ребенком, положите игрушку за препятствие, которое придется обойти (дверь, диван, кресло и т.п.). Попросите малыша достать игрушку: «Бедный-бедный мишка, он упал за дверь и не может с нами поиграть, достань его, пожалуйста». Играйте как можно чаще в эту игру, пусть ребенок учится преодолевать различные препятствия разными способами.

Игра способствует развитию координации движений, поисковых навыков.

За стеклом

Вам потребуются: любое прозрачное «препятствие» (ширма из прозрачного пластика, закрепленная пленка, стеклянная банка), яркая игрушка.

Поиграйте с малышом в игрушку и спрячьте ее за прозрачный барьер. Попросите кроху достать предмет, понаблюдайте за ним: поймет ли он, что и видимая игрушка может находиться вне пределов досягаемости. Покажите, как можно ее достать. Играйте, используйте разные прозрачные барьеры, каждый раз объясняя ребенку, как достать игрушку.

Игра способствует развитию логического мышления, поисковых навыков.

Тяни-толкай

Вам потребуется: детская машина (пластмассовый шарик) на длинной веревочке.

Разместитесь с ребенком на полу. Покажите ему, как можно толкать машинку или шарик от себя, после чего подтягивать к себе за веревочку. Дайте малышу поиграть самостоятельно.

Игра помогает изучить свойства предметов, развивает координацию движений.

Попал!

Вам потребуются: большой мяч, маленький мяч.

Сядьте на пол. Поместите большой мяч на расстоянии 1—1,5 м от себя. Катите по полу маленький мяч, стараясь попасть им в большой. Комментируйте происходящее: «Смотри, маленький мяч попал в большой и столкнул его с места — большой мяч тоже покатился». Пусть малыш попробует повторить ваши действия. Обращайте его внимание на то, что чем быстрее катится маленький мячик, тем сильнее он ударяет большой и, следовательно, тем дальше тот откатывается. Экспериментируйте, меняйте мячи местами. Объясняйте ребенку все, что вы делаете.

Игра способствует развитию глазомера, координации движений, логического мышления, знакомит ребенка с поступательным движением.

Кегли

Вам потребуются: кегли, большой мяч.

Расставьте кегли на некотором расстоянии от ребенка. Расставляя, не забывайте называть цвет каждой игрушки. Покажите малышу, как мячом можно сбивать кегли. Обозначайте цвет каждой упавшей кегли. Меняйте расстояние между кеглями, увеличивайте их количество. Расставляйте их в разном порядке: в виде прямой линии, в виде круга, в два ряда, беспорядочно и т.д. Экспериментируйте с мячами разного размера, весело комментируйте все происходящее, хвалите малыша, когда он собьет кеглю.

Игра способствует развитию глазомера, координации движений.

Цилиндры

(по методике М. Монтессори)

Вам потребуются: цилиндры разной величины и разных цветов, коробка с отверстиями разного диаметра для цилиндров.

Эта игра разработана на основе методики Монтессори. Цилиндры могут быть как деревянными, так и склеенными из цветного картона, в последние можно класть колокольчики, крупу, монетки, пуговицы и т.п.

Для цикла игр потребуется несколько групп цилиндров по 5 штук одного цвета, но разных по размеру.

Игра развивает навыки сопоставления предметов по размеру, учит систематизировать предметы по одному или нескольким признакам, развивает мелкую моторику.

1 игра

Достаньте группу цилиндров одного цвета, рассмотрите их, обозначьте цвет, скажите ребенку, как называются эти предметы, опишите их: «Это цилиндр, посмотри, на что он похож?». Найдите в комнате предметы цилиндрической формы (ножки стула, банки, бутылки и пр.). Покажите, как можно катать цилиндры по полу, как их можно ставить и класть что-нибудь на их плоскую сторону. Пусть ребенок поиграет с фигурами самостоятельно.

2 игра

Покажите ребенку как вставлять цилиндры в отверстия коробки. Объясняйте, что большие цилиндры не войдут в отверстия для маленьких. Продемонстрируйте. Предоставьте ребенку самостоятельность. Первое время ребенок может засовывать маленькие цилиндры в отверстия для больших, мягко указывайте ему на неточности.

3 игра

Вам потребуются: группа желтых цилиндров и группа синих цилиндров.

Смешайте цилиндры, возьмите цилиндр желтого цвета и попросите ребенка подобрать еще один такой же. Поправляйте кроху, если он ошибается: «Этот? Нет, этот цилиндр синего цвета, а нам нужен желтый — вот такой». Пусть малыш попробует еще раз. Не заостряйте внимания на цилиндрах другого цвета, маленькому ребенку еще очень трудно ориентироваться сразу в двух цветах. Группировать предметы по двум и трем цветам можно после того, как ребенок освоит каждый цвет по отдельности.

4 игра

Вам потребуются: цилиндры одного цвета, различающиеся по размеру.

Поставьте рядом самый большой и самый маленький цилиндры. Покажите их ребенку: «Смотри, какой большой цилиндр, самый большой, он больше всех остальных. А этот совсем маленький, он меньше. Большой (покажите), маленький». Покажите на маленький цилиндр: «Что-то я забыла, это — большой цилиндр?». Достаньте остальные цилиндры этой группы. Подключите к игре кого-нибудь из членов семьи, дружно и весело обсуждайте размеры цилиндров, постоянно обращаясь к ребенку.

5 игра

Вам потребуются: цилиндры одной цветовой группы.

Возьмите три цилиндра разного размера. Постройте их в порядке убывания. Объясните ребенку: «Большой цилиндр — папа, средний цилиндр — мама, а самый маленький — это ты». Повторите, показывая: «Большой, поменьше, самый маленький». Пусть ребенок поиграет. Расставьте цилиндры беспорядочно, спросите: «Где самый большой цилиндр-папа? (далее «мама» и т.д.)». В дальнейших играх присоединяйте еще по одному цилиндру, сравнивая его по размеру с остальными. Предложите малышу построить забор из цилиндров.

Игра способствует развитию навыков сопоставления.

6 игра

Вам потребуются: группы цилиндров красного и синего цветов.

Предложите ребенку найти два одинаковых по размеру цилиндра. Берите в руки по два цилиндра и сравнивайте их, прикладывая друг к другу. Научите малыша делать то же самое.

В дальнейшем можно использовать цилиндры из трех-четырех групп.

7 игра

Вам потребуются: две группы цилиндров.

Разделите цилиндры, отдав малышу группу одного цвета. Объясните, что вы будете строить забор по очереди: «Я ставлю желтый цилиндр, а ты — красный» (покажите). «У нас получился красивый двухцветный заборчик». Строить такие заборы можно по принципу: «большой—маленький», «маленький—средний», «маленькие разных цветов» и т.д.

8 игра

Когда ребенок освоит основные принципы игр с цилиндрами, усложняйте задания. Например, предложите построить забор только из больших цилиндров (маленьких, средних и т.д.), из цилиндров одного (двух, трех) цветов.

9 игра

Если вы сделали цилиндры из картона, заполнив их различными предметами, обращайте внимание ребенка на то, какие звуки издает тот или иной цилиндр, проводите аналогии: «Этот цилиндр звенит, как колокольчик, а этот шуршит, как мышка».

Рекомендуем посмотреть:

Колыбельные песни для детей до года

Игры на развитие логического мышления у детей 1-2 лет

Игры на эмоциональное развитие дошкольников 2-3 лет

Игры на кухне с малышом пока мама готовит

Развивающие игры про животных для детей 1-2 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник