Игры для ребенок в 1 год

Если вы не хотите, чтобы кроха рисовал на обоях, поливал водой диван или отвинчивал ножки у стула, придется постоянно придумывать для него увлекательные задания!
Ура, нам годик! Шустрый годовасик необычайно активен, он всюду сует свой маленький любопытный носик, всем интересуется, но увлечься игрушками так, как это делают детки постарше, еще не сможет. Все занятия, предложенные ему взрослыми, он воспринимает с восторгом, во всем старается принять участие, но концентрации внимания пока не хватает.
В мирное русло
Для малыша, который только что научился ходить, будет интересен каждый закуток, каждый шкафчик, дверца или полочка. Однако, несмотря на то что занять себя кроха сможет и самостоятельно, оставлять его одного в комнате нельзя!
Не забывайте о том, что кроха ничего не знает о физических свойствах предметов, у него нет страха смерти, он не боится высоты, удушья, отравления…
Карапуз еще не имеет никакого представления о последствиях своих игр! Для того чтобы малыш не пострадал сам и не разнес вашу квартиру, направьте его энергию в мирное русло, предложив ему игры с различной степенью самостоятельности. При этом помните, что контроль за ребенком необходим всегда.
Есть два варианта занятий: совместные игры малыша и мамы и самостоятельная деятельность ребенка, когда маме нужно высвободить немного времени для себя.
Вместе с мамой
- Книжки с картинками. Обычно в этом возрасте малыши еще не способны слушать длинные сказки. Ограничьтесь чтением коротких стихов, называя и показывая различные предметы.
- Рисование. Под силу даже годовичку, нужно только обзавестись пальчиковыми красками. Они не токсичны, легко смываются с поверхностей и созданы специально для малышей. А самое главное — ими могут пользоваться юные художники, которые еще не умеют держать в руках кисточку. Детские художества развивают мелкую моторику, способствуют формированию цветового восприятия и к тому же прекрасно поднимают настроение. Для создания первого шедевра используйте обратную сторону листа старых обоев. Рисовать можно и в ванной, на кафельной стенке, это очень удобно, поскольку сразу можно помыть и стену, и самого художника.
- Кубики и пирамидки. Покажите ребенку, как складывать кубики (ставить их в ряд или один на другой). Три кубика — это башня, которую так весело ломать. Станете строить из кубиков домик или гараж, малыш обязательно подключится к вам и начнет играть сам. Тогда его на несколько минут можно оставить заниматься дальше кубиками самостоятельно. Пирамидки нужны для того, чтобы ребенок научился понимать цвета и размеры. Покажите, где самое большое колесико, где самое маленькое. Пусть попробует надеть колечки самостоятельно.
- Активные игры. Догонялки, прятки, игры на фитболе, ритмика и зарядка под бодрую музыку очень нравятся детям. Разнообразить догонялки помогут детские тоннели, палатки.
- Ролевые игры. Пока они ограничиваются действиями, которые вы ежедневно проводите с ребенком. Потребуются мягкие игрушки и куклы-перчатки. Попробуйте покормить куклу, приготовить ей обед, одеть ее для прогулки, посадить на горшок, покатать на машине, почитать книжку мишке и т.д.
- Приобщение к домашней работе. Дети любят помогать маме, например, пылесосить, мыть посуду, поливать цветы. Они воспринимают эти действия как игру. Конечно, нечего и рассчитывать на то, что годовичок хорошо справится хотя бы с одним заданием. Вам, несомненно, придется убирать за ним, но такая совместная деятельность прекрасно приучает ребенка к труду. Дайте малышу повозить по полу швабру или пылесос, подержать под краном чашку, блюдце — и кроха будет счастлив. Совместная уборка поможет ребенку ориентироваться в окружающем пространстве, запоминать названия предметов, координировать движения, развивать моторику.
Таким образом, к полутора годам карапуз будет уже способен отнести белье в стиральную машину, положить грязную бутылочку в раковину, собрать свои игрушки.
Burda Media
Я играю сам!
Каждый новый предмет малыш желает не только посмотреть, но и потрогать и попробовать на вкус. Для мамы, выполняющей функцию ангела-хранителя, этот период времени очень непрост, поскольку нужно и следить за безопасностью ребенка, и успеть выполнить массу домашних дел. Выход один — увлечь кроху чем-то на 15–20 минут. Самое важное условие для таких занятий — безопасность.
Спрячьте подальше все, что может причинить вред его здоровью: мелкие и острые предметы, дезодоранты и освежители воздуха, лаки для ногтей, зажигалки, спички и т.д. Даже если ваш малыш играет спокойно и тихо, проверяйте его, чтобы быть уверенными, что ничем опасным он не занят.
- Работаем вместе. Если вы читаете, пусть ребенок сидит рядом и смотрит картинки в своих детских книжках, говорите по телефону — вручите и крохе старую трубку, пишете текст — посадите его рядом и дайте карандаш и листок бумаги. Даже когда вы на кухне готовите обед, дайте карапузу кастрюлю — пусть барабанит по ней или складывает туда неопасные и неострые ложки-поварешки.
- Новые старые игрушки. Ребенку обычно быстро надоедают даже самые красивые и интересные игрушки, и каждый раз он будет ждать „чего-нибудь новенького”. Однако, чем больше игрушек у малыша, тем меньше они ему интересны. Заведите специальный сундук, из которого можно будет доставать несколько забытых „новых” вещичек, припрятывая старые.
- Матрешка. Сейчас малышу очень интересны игрушки, которые можно вставлять одну в другую (по типу матрешки). Кроме классической игрушки это может быть набор цветных стаканчиков, кухонные кастрюльки.
Burda Media
- Каталка. Ее можно катить, толкая перед собой, или тащить за веревочку. Продаются каталки в виде машинок, колес, зверюшек. Подобную игрушку легко соорудить из обувной коробки.
- Пакет с одеждой, из которой малыш уже вырос, а также платки и шали. Дети любят примерять на себя разные вещички и красоваться перед зеркалом.
- Кухонная утварь. Подойдут любые кухонные принадлежности: кастрюли, крышки от них, половники, контейнеры, пластиковая посуда. Малышу очень нравится перебирать эти предметы, складывать один в другой. Если вы готовы терпеть шум, покажите крохе, как стучать ложкой по кастрюле, или дайте ему две металлические крышки. Грохот будет ужасный, но эффект настолько нравится детям, что занимает их надолго.
- Воздушные шарики. Надуйте их не слишком сильно, чтобы шар не лопнул в процессе игры. Покажите ребенку, как играть ими в футбол или подбрасывать.
- Домик. Поставьте рядом два стула, накройте их одеялом, откиньте уголок — залезай, малыш! Можно сделать домик, накрыв длинной скатертью стол. Только уберите с него все вещи, чтобы на ребенка ничего не упало, если он сдернет скатерть во время игры.
- Накормить игрушку. Рассадите кукол или плюшевых зверей. Скажите малышу, что игрушкам пора обедать, и дайте ему бумажные „продукты” — например, вырезанные по контуру в виде конфет разных размеров и цветов. Положите перед каждой игрушкой картонные тарелки, пусть кроха раскладывает по ним „угощение”.
- Старые цветные журналы, или туалетная бумага. Растерзание бумаги — это весело! Пусть кроха рвет ее, расстилает, сминает в комки, протыкает дырочки.
- Волшебный мешок. Сложите в мешок небольшие предметы и время от времени предлагайте их малышу. Совсем мелкие вещи — пуговицы и бусины — связывайте в ожерелья или пришивайте к кусочкам ткани. Не забывайте обновлять содержимое мешка. Если у вас есть дома пустые 5-литровые бутыли, в них можно заталкивать мелкие предметы. А все, что „съест” бутылка, можно потом рассмотреть через прозрачные стенки.
- Коробочка-сортировка. Найдите коробку с несколькими делениями, разложите по ним предметы разных сортов: каштаны, крупную фасоль, ракушки. Можно к этой коробочке выдать также пластиковые ложки и несколько мисок. Ребенок под вашим присмотром будет увлеченно перекладывать и сортировать мелочи, заодно научится держать ложку и переносить ею содержимое без потерь.
- Пересыпание круп. На кухне можно дать малышу несколько емкостей (чашки, миски) и любую крупу. Предложите крохе пересыпать ее ложкой из одной миски в другую. Игру легко варьировать различными заданиями: насыпь во все чашечки поровну, в одну миску больше, в другую чуть меньше.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”
Источник
В год ребёнок уже увлекается процессом игры – большой интерес у него вызывает постройка сооружений из кубиков, собирание пирамидки, игры с машинками, куклами, мамиными кастрюлями. Ему хочется открывать все ящики, вытаскивать оттуда всё содержимое. Он, подражая взрослым, пытается причесываться, красить губы, подметать полы и одеваться.
Словарный запас годовалого ребёнка содержит от 10 до 15 слов. Он понимает и выполняет простые просьбы взрослого. Пытается повторять услышанную интонацию в произносимых звуках и словах. Играет в «ладушки», в прятки.
Чем занять ребёнка в 1 год и чуть старше?
Игра 1. Волшебная шкатулка.
В раннем возрасте очень полезно детям развивать тактильные ощущения.
Для этого собираем шкатулку/коробку с предметами, различными по размеру, материалу, текстуре, форме.
Пусть малыш вытаскивает содержимое из шкатулки. А вы озвучивайте: «какой мягкий, пушистый, как хвостик!» или «какой твёрдый камушек!»
Игра 2. Потяни за веревочку!
Развитие пинцетного захвата (большим и указательным пальцем).
Сделать развивающую игрушку можно самому.
Нам понадобится:
- банка с крышкой (например, от смеси);
- шило;
- ленты.
Процесс:
Шилом проделываем отверстия в крышке, просовываем ленты, затем с обеих концов завязываем узлы. Закрываем крышкой банку. Готово!
Пусть ребенок учится захватывать ленточку и тянуть за неё.
Озвучиваем все действия: «Давай потянем за веревочку! Ыыыыы, тянем-тянем, вытянули! Какие мы молодцы!» и т.д.
Игра 3. Копилка.
Развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков.
Нам понадобится:
- банка с крышкой;
- ножницы;
- крышки от детских пюре.
Процесс: вырезаем отверстия в крышке, закрываем ею банку. Готово!
Бросаем первую крышку сами, вторую – руками ребёнку, затем стимулируем на самостоятельное выполнение упражнения.
Когда мы слышим звон от падающей крышки, обязательно четко и с интонацией произносим: «БАХ! Упала крышка!»
Игра 4. Прятки.
Развитие мышления и речи.
Для этой игры можно использовать любую небольшую игрушку и платок. Ищем и находим вместе с малышом спрятанную игрушку, радуемся тоже вместе.
Примерно к годику ребёнок начинает соотносить реальные предметы с изображенными на картинке, поэтому усложнить задачу можно тем, что прятать и искать мы будем на картинке.
Процесс: распечатываем кошку и мышку.
Говорим: «Котик бежит за мышкой, давай спрячем мышку?», закрываем мышку листком бумаги, «Где мышка? Мышка! Ку-ку», открываем мышку и радуемся «ах, вот ты где мышка!».
Можно повторить, как говорит киса (мяу-мяу) и как говорит мышка (пи-пи).
Игра 5. Конфетки
Развитие слухового восприятия.
Нам понадобится:
яйца от Киндер-сюрприза, ткань, нитка с иглой, наполнение: гречка, бусинки, камушки и др.
Процесс: заполнить яйца, вложить в ткань, сформировать конфетки и зашить.
Ребенок или взрослый гремит по очереди, сравнивая «громко-тихо»
Игра 6. Покормим Машу!
Процесс: распечатываем на принтере изображение Маши, приклеиваем картинку к коробке, проделываем отверстия в области рта. Готово!
Озвучиваем действия:
«Ай, какая Маша голодная! Давай покормим Машу? Маша, ешь! Ням-ням! Как вкусно! Молодец, Маша!»
Если нет принтера, вполне подойдёт аппликация.
«Лягушка как говорит? ква-ква! Свинка как говорит? хрю-хрю! Кошка как говорит? мяу! а рыбка? молчит рыбка!” (используем жистикуляцию – разводя руки в стороны).
Игра 7. Пластилиновые игры.
Развитие мелкой моторики и речи.
Нам понадобится: заготовка, сделанная мамой, пластилин.
Процесс: ребёнок надавливает пальчиком на пластилиновые шарики.
Например, берём изображение курочки, рядом с ней кладём кусочки желтого пластилина («зерно»).
Говорим: «Это наша курочка! Как говорит курочка? Ко-ко-ко! Курочка говорит: ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Давай покормим уточку?» и надавливаем пальчиком ребёнка на пластилин.
Игра 8. Пальчиковые краски.
Развитие мышления, мелкой моторики, интереса к творчеству.
Это веселое занятие! Ребёнок опускает пальчики в баночки, наблюдает, как цветные пальчики оставляю цветные следы на листе бумаги и не только!
Игра 8. Звери спрятались!
Развитие мышления, мелкой моторики и речи.
Прячем в макаронах маленькие игрушки.
Говорим “А кто у нас спрятался? ку-ку! давай искать! Ауууу!”.
К годику сосательный рефлекс снижается и у детей реже возникает желание потянуть всё в рот, но они ещё совсем маленькие. Не оставляйте их без присмотра с мелкими предметами во избежание несчастных случаев.
Как покрасить макароны в домашних условиях по ссылке.
Если статья была тебе полезна – жми “палец вверх” и подписывайся на мой канал, чтобы чаще видеть с своей ленте публикации на тему раннего развития!
Источник
Фото из личного архива
Серьёзный вопрос, на самом деле!????
Ещё более серьезный для тех, кто не имеет возможности уехать на дачу, и вынужден очень много времени проводить с ребёнком дома.
Главная задача родителя на время самоизоляции – не сойти с ума!
Уже обзавелись новыми игрушками? Наверняка они гордо возвышаются в куче игрушек, а ребёнок и не думает с ними играть?! А ещё часть игрушек уже перекочевала на балкон?????
Знакомо?
У меня примерно так.
Когда ребенку годик – это отличное время! Да-да☝️.Ему так всё интересно! Вы смело можете научиться смотреть на мир его глазами.
Только с высоты своего опыта.
Главное условие – ИГРА!
Все делаем через игровую призму, чтобы ребёнку было ИНТЕРЕСНО!
Интерес – это ключ.
Вспомните, как быстро вы запоминаете текст понравившейся вам песни? Как долго вы готовы читать, не отрываясь, если книга вам по-настоящему интересна?
Также и у ребёнка!
Если ему интересно – запоминает, повторяет, показывает. Если нет – мгновенно забывает и идёт делать то, что ему интересно.
Как это работает?
Моей дочке сейчас 1.3.
Я купила в магазине карточки с животными. И мы примерно с года начали их активно изучать.
Фото из личного архива
Я показываю ей животное. Говорю: «Это ёжик. Он знаешь какой колючий, вот как эта расческа (например). А знаешь как он делает? Вот так (морщим носик и произносим «ф-ф-ф»)
Здесь важна интонация!
Вы делитесь чем-то важным, секретным и в тоже время радостным.
Передайте свой интерес малышу, и поверьте, уже спустя пару дней ребёнок будет с лёгкостью доменстрировать вам ежика.
Если не получилось заинтересовать – не беда! Берём другую карточку или откладываем их в сторону на некоторое время.
Чем старше становится малыш – тем бОльшие знания можно вложить в его голову. Например, что ёжик кушает; когда он спит, а когда нет; как быстро он бегает; как пугает животных; что делает зимой; как ёжик купается и прочее.
Самое интересное, что я оказывается вообще ничего не знала о ежиках!????
Дорогие мои мамочки и папы, ребенок – это отличный мотиватор чтобы посмотреть на мир под другим углом: изучить цветы рядом с домом, животных, породы собак – да все, что угодно, чтобы потом рассказать ребёнку!
Итак, игры в которые мы играем с удовольствием:
????Тесто
Фото из личного архива
Учимся работать с формочками, показываем как раскатывать и проста даём в руки, пусть мнёт или отделяет маленькие кусочки. Мелкая моторика работает на все 100!
Очень полезное упражнение – катать из теста шарик????
????Пластиковые карточки из разных Магазинов (уверена у вас их очень много!)
Берём пластиковый контейнер для еды (Который не жалко!) делаем в крышке прорезь, чтобы карточки свободно проходили в длину и ширину.
Фото из личного архива
☝️Острые края прорези нужно проклеить скотчем, чтобы ребёнок не поранился!
И наслаждаемся, как ребёнок старательно опускает карточки в контейнер????
Иногда мы опускаем в контейнер и большие пуговицы, и счётные палочки.
Можно приспособить контейнер для чего угодно!
????Книги
Яркие и красочные!
Фото из личного архива
У меня дочка любит показывать, что в них нарисовано. «А покажи мне кису? Как киса говорит, знаешь?»
И все в таком духе, развлекаемся и обучаемся!
Не всегда ребёнку интересно то, что написано в книге, иногда интереснее то, что в ней нарисовано. Расскажите малышу, что вы видите!
????Матрешка
Картинка из свободного доступа
Абсолютно любая!
У нас, к примеру, это такая курочка деревянная, а в ней спрятаны яички. В каждом яичке сидит цыплёнок. Это очень любимая игра, открывать и закрывать яички????
Гораздо сложнее прятать туда цыплёнка. Зато сейчас с этим отлично справляемся!
????Спрячем в фольгу
Фото из личного архива
Прячем в кусок фольги какой-нибудь мелкий предмет. И говорим ребёнку: «смотри, что я тут для тебя спрятала! Давай быстрее искать клад!»
Поверьте, ребёнку будет очень интересно????
????Водные раскраски
Если ребёнок хорошо держит кисть, можно дать ему такую раскраску и стакан воды.
У меня дочка очень их любит (повторюсь, ей 1.3)
????Кастрюли с крышками
Фото из личного архива
❗️Не обязательно детские.
Открывать и закрывать, да ещё с таким интересным звуком☺️ Пробовали?
????Конструктор, типа Макси Блок (Лего) для малышей.
Сначала ребёнок с азартом будет разрушать ваши творения. Поверьте – это тоже отличное упражнение, для его развития.
Но пройдёт немного времени и он начнёт сам соединять детали????
????Графический планшет
Фото из личного архива
Дочка очень его любит, а по началу с удовольствием расписывала стены в квартире, диваны и даже полы☺️
Все-таки удивительное изобретение человечества! Карандаш, который рисует только на специальной плоскости????
????Фантазируем
Фото из личного архива
У нас есть небольшое лото, где даётся поле с чёрными картинками-тенями и карточки с яркими рисунками. Задача сопоставить картинку и тень.
Это конечно для деток постарше, но мы начали с малого, присваиваем каждой картинке какую нибудь характерную черту – ее можно показать, пропеть, проговорить и прочее.
Например, карточка с перчаткой.
«Покажи куда нужно надевать перчатки?» Дочка с удовольствием показывает руки.
«А шарфик? Где его носят?»
Или стационарный телефон!
«Как он делает?»
Сначала «динь-динь», потом берём трубку (прислоняем руку к уху) и говорим «алё-алё»!
А это что у нас? Зубные щетки?
Что ими чистят? Покажи!
Здесь подойдут любые карточки или книги, главное дайте просто своей фантазии ????
Поделитесь в комментариях, во что вы играете с ребёнком нашего возрасте?
Источник
Развивающие игры для ребенка в 1 год
Многие родители теряются, когда дело доходит до игры с детками грудничкового периода. Покормить, помыть, погулять с малышом, это умеют многие молодые родители, но вот какие развивающие игры для ребенка в 1 год проводятся с крохой в свободное от этих хлопот время, большинство не знают.
Естественно основное развитие ребеночка до года проходит в форме игры, которая направлена на формирование основных навыков речи, координацию движения и ознакомление с окружающим миром.
В этой статье будут подробно описаны основные упражнения и развивающие игры для детей в 1 год, способствующие этим целям. Вначале обсудим особенности грудничков по месячному периоду и подходящие игры в это время.
Игры, развивающие речь в 1 год.
Полугодовалый ребенок связно лепечет, выговаривает слоги, а уже к 7 месяцам можно услышать имитацию голоса взрослого, то есть отдельные слоги, которые сформировались случайно или были скопированы с речи взрослого. Еще через месяц-два начинайте играть с малышом в подражание новых слогов, произнесите слог несколько раз и подождите, пока малыш ответит вам. Данная игра тренирует артикуляционный аппарат, и естественно обогащает лепет крохи.
С полугода до 10 мес. у ребенка активно формируется понимание слов взрослого. Ребенок способен радоваться голосу, и вслушивается в речь, начиная понимать их. Такое продвижение малыша, побуждает его поворачивать головку и разыскивать взглядом определенные объекты, либо в конкретном месте, либо по всему пространству комнаты.
В соответствии со способностями, подбираются и развивающие игры для ребенка в 1 год, в которых необходимо представлять и называть основные процессы, подойдут, такие как «ладушки», «какой большой!», «до свидания», и др., их можно повторять помногу раз пока малышу интересно. Думаю, объяснять суть этих игр не стоит, название говорит само за себя.
Уже с восьмимесячного возраста развивающие игры для ребенка в 1 год приобретают новую направленность – обучаем детей, отыскивать взглядом пару известных объектов, после просим достать искомый предмет.
В ходе общения и игр необходимо как можно чаще обращаться к малышу по имени: на девятом месяце жизни кроха способен запомнить собственное имя, отыскивать взглядом взрослого, поворачивая голову, приближаться к человеку, который зовет его по имени. Поэтому стоит поиграть в стишки с именем малыша или различные прибаутки – такие несложные игры родители могут придумать самостоятельно.
Развивающие игры для ребенка в 1 год: учим предметы
Теперь рассмотрим специализированные развивающие игры, направленные на изучение окружающих предметов. Игры опять же самые элементарные: положите объемистый, красочный и звучащий предмет на обычное место и называйте его несколько раз, пока малыш не повернет голову в сторону нахождения предмета. К примеру, поставив любимую игрушечную собачку малыша на полочку, которую кроха может без труда увидеть, и скажите: «А где же Денискина собачка, гав-ав?». Затем, взяв карапуза на руки, поднесите к игрушечке и дайте позабавиться с ней. Старайтесь проводить такие занятия, когда кроха спокоен и весел, и его ничего не беспокоит. Освоив эту игру, постарайтесь поменять привычное месторасположение собачки и повторите свой вопрос, пусть кроха отыщет взглядом в комнате свою игрушку. Таким образом, формируется связь слова «собака» с самой игрушкой, а не с полочкой, на которой она стояла. Проделайте эту игру с другими предметами.
Обучение можно проводить не специально, а использовать интересы ребенка. К примеру, ребенок сосредоточился на включенной лампе, обязательно спросите: «Где огонек, смотри?», и не забудьте назвать малыша по имени: «Дениска, где огонек? Вот наш огонек!». Все развивающие игры для детей в 1 год необходимо повторять несколько раз, с одного раза малыш до года не сможет установить связь между событием и объяснением, поэтому запаситесь терпением и настойчивостью. Со временем такие игры, на опознавание предметов, нужно усложнять, добавлением новых объектов, к примеру, к собачке добавится куколка. Родителю нужно сказать, «Дениска смотри, вот собачка, а где же кукла?». Такие игры формируют визуальную память, знакомят с окружающим миром и помогает сосредотачивать внимание на конкретной вещи.
Развивающие игры для ребенка в 1 год: развиваем координацию движения
Самая простая игра, направленная на развитие моторики у ребенка – это прятки на месте. К примеру, мама набрасывает небольшую косынку на свою голову, или просто закрывает руками лицо и спрашивает: «Где мама?», после, открыв лицо, произносит: «Вот мама!». Пусть ребенок сам повторит эти движения, закрывая и открывая свое или мамино личико.
В полугодовалом возрасте обучайте кроху названию основных движений, устанавливая, таким образом, связь самого движения и его исполнения. К примеру, помахать ручкой, со словами «до свидания», а затем помахать рукой малыша в ответ, повторяя слова. Все развивающие игры для детей в 1 год повторяются многократно, малыш привыкает к постоянному общению и активно продвигается в обучении, во многом подражая взрослым.
Не думайте, что игры с грудничком могут быть только словесные. С полугодовалого возраста, начинайте активно исследовать предметы вокруг. Дать ребенку в ручки определенную игрушку, пусть рассмотрит ее, затем покажите, как постучать ей по другим вещам и какой звук при этом выходит, помашите предметами, или пусть малыш бросит ее на диван, такие простые игры прекрасно формируют координацию движений крохи. Покажите, что мячик нужно катать, а резиновые игрушки могут сжиматься и разжиматься.
Приближаясь к первому году жизни, насыщенно формируется способность детей к вырабатыванию понимаемой речи, при эффективном воспитании стремительно умножается численность понимаемых слов. Стоит обучать детей запоминанию не лишь собственное имя, но и имена взрослых и детей, которые находятся рядом с ними. Вот еще интересные развивающие игры для детей в 1 год.
В игре все средства хороши
Развивающая игра для ребенка в 1 год: «Поиски в песочнице»
Для этой игры понадобиться лишь содержимое вашего кухонного шкафа и маленькая игрушка. Доставайте баночку манной крупы – это наш песочек – и пересыпайте около килограмма в просторную кастрюлю или в широкую мисочку и выставляйте эту имитированную песочницу на растерзание карапузу. Удивление и энтузиазм малыша будет безмерен, ведь ему так нравится узнавать все новое! После того, как он насладиться сеянием через пальчики крупы, и попробует на вкус неизвестные крупинки, займите его увлекательными поисками. Запрячьте в крупе любую незначительную игрушку, и не мешайте в стараниях карапуза отыскать спрятанное сокровище. Когда клад будет найден, предложите малышу деревянное сито и обучите его использовать. Вот и готова увлекательнейшая развивающая игра, на часик, а мамочка в этот период успеет приготовить обед.
Развивающая игра для ребенка в 1 год: «Юный исследователь»
Для этой игры подойдет ваша старая сумка, избавьте ее от всех мелких вещиц и пустые отделы заполните всевозможные интересные на ощупь и внешний вид предметики. Подойдет все, что есть под рукой: маленькая игрушку, огурец, карандаш, безопасные столовые принадлежности, шуршащий пакет, кошелек с отделами, брелок с ключами и звенящий телефон. Все предметы, которые используют во взрослом мире, необычайно притягательны для ребеночка, и он с восхищением станет копаться в сумке-сокровищнице.
Развивающая игра для ребенка в 1 год: «Веселые рожицы»
Предлагаем смастерить развивающую поделку собственноручно, для этого потребуется всего лишь пластиковый стаканчик, обычная соломинка для коктейлей (или трубочка спагетти), вырезанный картонный круг, скотч и карандаш. Затем проделайте следующий процесс: рисуем на картонном круге (шириной пять сантиметров) озорную рожицу. Крепим скотчем мордочку к соломинке. А на дне стакана пластикового вырезаем отверстие и продеваем туда трубочку, чтобы рожица очутилась внутри стаканчика. Двигая трубочку вверх и вниз, вы получите выскакивающего из посудины улыбчивого человечка. Будьте уверены, это сильно повеселит вашего малыша.
Вобщем-то думаю, принцип понятен, в развивающих играх с детьми до года подойдет разнообразная посуда: деревянная, пластмассовая, маленькие игрушки для рассматривания, вынимания, вкладывания, и т.п. Предложите раздобыть соблазнительную игрушку, притянув за тесемку к себе. Приобретайте игрушки для малыша, которые катятся при касании, к примеру, шары, цилиндры и т.п., это побуждает кроху ползти за ними, снова и снова отталкивать и догонять. Предлагайте малышу, находящемуся в кроватке или манежике, тряпочку, шарик, мяч, легкие кегли для выбрасывания.
Развитие ребенка не требует много денег, а лишь вашего внимания и усилий.
По материалам best-mother.ru/
Источник