Игры для ребенка мальчика 2 года
Дорогие родители, в этой статье вы сможете прочитать, какие существуют игры для детей 2 лет (развивающие). Вам станет известно, какие именно занятия нужно проводить, чтоб совершенствовать речь, память, логическое мышление ребенка, развивать его слух и моторику, внимательность и способность распознавать цвета, считать.
Возрастные особенности
- У малыша в этот период значительно улучшается координация движений.
- Ребенок умеет играть с конструктором, кубиками, складывает пазлы.
- У малыша в 2 года хорошо развивается логика, мышление.
- Легко удается находить ответы на задачи, разбираться в том, как работает или устроен предмет.
- Активно развито ощущение пространства.
- Малыш способен контролировать свое быстрое перемещение.
- Ребенок старается стать более самостоятельным.
Развиваем моторику
Игры с мячом благоприятно влияют на развитие моторики
- Предложите ребенку повторять за вами движения. Например, присядьте, потом встаньте, поднимите руки вверх, опустите, хлопните в ладоши. Пусть малыш сделает то же самое. Для начала, упражнения должны проходить в медленном темпе, чтобы карапуз смог научиться. По мере освоения навыков, можно ускорять свои движения, и усложнять их, добавляя разнообразие.
- Если рассматривать игры для мальчиков 2 года (развивающие), то отличный вариант для развития крупной моторики — это занятия с мячиками. Можно просто катать их друг другу или кидать, забрасывать в коробку. Главное, не забывайте вести счет, ребенку будет интереснее, если появится возможность выиграть. Вы должны понимать, что данное занятие также благоприятно влияет на быстроту реакции, развитие ловкости, глазомера, координацию движения.
- Упражнения с бусинами. Для данной игры вам потребуется леска и бусинки (различные по размеру). Первоначально предложите малышу нанизывать бусины, затем надевать сначала маленькие, а потом покрупнее, в конце самые большие. Данная игра поможет ребенку изучить то, что существуют разные размеры, а также благоприятно повлияет на развитие мелкой моторики.
Речь и слух
Музыкальные медведи
- Возможно, вас удивит, но, начиная с двух лет, можно заниматься с малышом изучением букв. Конечно, тут речь идет об использовании кубиков, на которых изображены литеры, однако, уже на данном этапе ребенок будет знакомиться с ними.
- Можно учить стихотворения, но только короткие и веселые. Если малышу будет интересно содержание, процесс изучения станет гораздо легче.
- В данном возрасте малыши, в частности девочки, начинают активно разговаривать. Чтобы повлиять на развитие данного навыка, проводите такую игру:
- вам потребуются карточки с изображением животных;
- показывайте их по очереди малышу, описывайте изображение, характеризуйте зверя, издавайте звуки, соответствующее животному;
- теперь очередь ребенка воспроизвести изученную информацию.
- Для развития слуха вам потребуется взять игрушку со звуковым сопровождением, активировать ее и где-то спрятать. Затем пригласить в комнату ребенка и сказать, что нужно ее найти. Пусть малыш, основываясь на звуковосприятии, постарается отыскать.
- Другой вариант:
- используйте маленькую коробочку, например, спичечный коробок или яйцо от киндера, положите в нее какие-то мелкие объекты, например, пуговицы или крупу, соль крупного помола;
- пусть ребенок, потрусив коробочку, попытается по звуку определить, что именно там спряталось;
- если малышу достаточно сложно это сделать, то вы можете начать описывать отличительные свойства спрятанного объекта.
Работаем над воображением и логикой
- Для выполнения задания понадобятся:
- фломастеры или карандаши;
- чистый лист бумаги;
- детали конструктора разной формы.
Ваша задача:
- обвести различные фигурки фломастером;
- в произвольном порядке разложить фигурки, вблизи от их изображения;
- задание малыша найти, где, чей силуэт, поставив деталь конструктора на форму, изображенную на бумаге.
- Ребенок в два года достаточно любопытен, он с удовольствием познает окружающий мир, его интересует, как все устроено. Можно поиграть в игру, используя предметы небольшого размера, бумажные пакеты и скотч. Ваша задача:
- упаковать каждый объект в индивидуальный пакет и закрепить его скотчем;
- важно использовать предметы, без острых углов;
- спрячьте за своей спиной все подготовленные пакеты и покажите ребенку только один;
- предложите малышу его ощупать и догадаться, что именно там спрятано;
- если ребенку будет сложно это сделать, то можете тоже ощупать и выдвинуть свое «неправильное» предположение, чтоб малыш смог поразмышлять;
- если ребенок так и не смог определить, что там спрятано, раскройте пакет и вместе посмотрите, что же там спрятано.
Данное занятие позволяет:
- идентифицировать и классифицировать предметы;
- развиваются мыслительные, когнитивные навыки ребенка, мелкая моторика;
- способность решать задачи.
- Игры с кубиками и пазлами. Двухлетний малыш уже способен построить башню, замок из кубиков. Также можно использовать конструктор. Для деток такого возраста существует пазлы с малым количеством деталей и крупными объектами. Кроме этого, можно играть в лото, где нужно соединять два объекта, например, котенка и кошку, чашку и чайник, перчатку и руку. Так у малыша будет развиваться логическое мышление.
Когда моему сыну было два года, мы активно играли в лото, складывали пирамидку, пазл, учили стихи, строили из кубиков башни. Мой ребенок с радостью выполнял задания на всестороннее развитие. Не думайте, что малыш в двухлетнем возрасте еще не готов для таких игр. На самом деле, детски уже достаточно активны и готовы познавать все новое.
Читайте про игры для развития детей в 3 года.
Развиваем память и внимательность
Игра «Наперсток»
- Что лишнее:
- выберите четыре ярких игрушки, обязательно разных, например, машинку, плюшевого медведя, пирамидку и резинового динозавра;
- пусть карапуз на них посмотрит, после чего попросите его отвернуться, и за короткое время уберите одну игрушку со стола;
- скажите малышу повернуться и спросите, чего именно не хватает, что пропало;
- когда ребенок освоит данное занятие, можно будет усложнить процесс, используя уже не четыре, а пять или шесть игрушек;
- Также можно пойти другим путем, например, показывать ребенку три предмета. А, когда он будет отворачиваться, добавлять один новый. Задание малыша то же самое – определить, что изменилось.
- Предложите ребенку обнаружить взаимосвязь между предметами. Для этого вам понадобится использовать парные объекты, например, ключ и замок, болт и гайку, бумагу и карандаш. Благодаря данному занятию у малыша улучшаться:
- координация рук и глаз;
- он освоит мелкую моторику;
- будет развиваться мышление.
Задание проводится так:
- разложите на поверхности предметы, но только не парами;
- возьмите один из них и попросите ребенка найти соответствующий ему.
- Найди отличия:
- перед ребенком кладут две картинки с простыми изображениями, у которых будет буквально два отличия;
- задача малыша — определить, чем они различаются;
- если ребенок не может справиться с заданием, разрешается ему немного подсказать, но он не выполнять упражнения вместо него;
- когда карапуз освоит такое занятие, то можно будет добавить больше различий или использовать не явные отличительные участки на картинке.
- Игра наперсток. Вам потребуются:
- разноцветные миски или три стаканчика маленького размера;
- мелкое печенько или конфетка, шарик.
Благодаря данному занятию у ребенка:
- улучшится координация рук, глаз, острота зрения;
- повысится наблюдательность;
- появится способность решать задачи.
Игра проводится следующим образом:
- малыш садится за стол, перед ним выкладывают разноцветные мисочки, перевернутые вверх дном;
- перед одной кладут конфетку, которую накрывают миской;
- теперь нужно поперемещать местами мисочки, затем спросить ребенка, где же конфетка;
- если малыш ответил правильно — можно разрешить съесть лакомство.
- Свет в окошках:
- ребенку дается картонный домик, в котором есть много окон, часть из них желтого цвета (горит свет);
- пусть малыш посмотрит несколько секунд и запомнит, где именно окна светились;
- после этого, можно поменять данный домик на такой же, но без желтых окошек (желтые квадратики прилагаются отдельно);
- малыш должен по памяти «зажечь» нужные окошки.
Познаем, что вокруг
- В двухлетнем возрасте малыш уже должен уметь показывать на куклах и людях части тела, поэтому можно практиковать данное занятие.
- Можно знакомить карапуза с тем, что птицы летают, рыбы плавают, рыси бегают, самолеты летают, а машины ездят. Также важно акцентировать внимание ребенка на том, что транспорт может передвигаться только тогда, когда им управляет водитель или.
- Рассказывайте ребенку, какие существуют животные, как называются их детеныши, какие звуки они произносят.
- Отправляясь на прогулку, обязательно катайте ребенка на горке, качелях.
- Обращайте внимание карапуза на проезжающий мимо транспорт, проходящих мимо людей и животных. В теплое время года также можно акцентировать внимание ребенка на деревьях, цветах, желательно называть их наименования.
Различаем цвета
Для знакомства с основными цветами используйте разноцветные мячики
- Для укрепления данного навыка можно использовать пирамидки с разноцветными кольцами, кубики и мячики разного цвета.
- Для начала показывайте ребенку по одному объекту, называйте его цвет, а потом просите малыша повторить.
- На первом занятии достаточно изучить только один цвет, потом усложните упражнение, изучите уже два, три.
- В конце каждого занятия необходимо повторять изученные ранее цвета.
Обучаем считать
Чтобы малышу было легче всего освоить данный навык, можно превратить обучение в процесс игры.
- Посадите плюшевых зверят на кровати, лучше за столик.
- Предложите ребенку посчитать, сколько их, помогайте ему это делать.
- Когда все будут пересчитаны, предложите малышу взять необходимое количество тарелок, соответствующее игрушкам.
- Теперь возьмите конфеты и предложите карапузу дать каждому гостю по две штучки, а затем можно взять фрукты, и повторить действие.
Теперь вы знаете, что собой представляют игры для девочек 2 года (развивающие), а также для мальчиков. Не откладывайте занятия с ребенком для развития его навыков на потом. Два года — это уже достаточный возраст для выполнения многих игр, направленных на совершенствование способностей карапуза. Помните, что малышу уже под силу начинать знакомство с буквами, также нужно большое внимание уделять развитию памяти, логического мышления.
Источник
Достигнув двухлетнего возраста, малыш уже успел узнать об окружающем мире много интересного. Его мышление переходит на новый уровень, и задача родителей состоит в том, чтобы не пропустить этот важный этап в его воспитании.
Познания детей на втором году жизни очень индивидуальны, поэтому не следует торопить их развитие. Лучше постарайтесь окружить свое чадо вниманием и заботой, а успехи придут, только наберитесь немного терпения.
Если вам кажется, что ребенок не готов к демонстрации хороших результатов, то, скорей всего, ваши задания для него слишком сложные. Но не переживайте, а предоставьте ему возможность найти решение, спустя некоторое время.
Как организовать развивающие занятия для двухлетки
Проанализируйте ситуацию и постарайтесь понять, в чем кроется причина недостаточного развития малыша. Возможно, вы не достаточно хорошо продумали занятия, организованные в игровой форме, ведь они должны увлекать кроху. Быть может, вам не хватает педагогического опыта, тогда вооружитесь знаниями и, не откладывая в долгий ящик, найдите им применение на практике.
Выбирайте занятия по возрасту
Учтите, что существует главное правило, которое гласит: загружать малыша сложными заданиями и требовать их немедленного решения нельзя. Поскольку ребенку трудно сразу сориентироваться и понять, чего же вы от него хотите, он начнет капризничать и избегать развивающих игр. Даже в таком возрасте дети могут почувствовать себя отстающими и в чем-то неполноценными. Не забывайте окружать их родительской заботой и вниманием. А выбирать задачи нужно правильно: переходить от простых к более сложным, оберегая ребенка от неподъемных нагрузок.
Ольга, мама 2-летнего Максима: «Я начала слишком рано нагружать сына развивающими занятиями и слишком много требовала от него. Сейчас об этом жалею, т.к. Макс ни в какую не хочет заниматься, отталкивает все развивающие материалы, кричит и топает ногами. Сейчас мы играем только в машинки».
Не занимайтесь слишком долго и слишком часто
Попытки сделать из малыша вундеркинда – это не что иное, как проявление собственного тщеславия. Некоторые родители, начитавшись методик по ускоренному развитию детей, начинают применять ее едва не с пеленок. Начинают заниматься постоянно, не оставляя мальчику возможности просто покатать машинки. И потом пожинают плоды своего воспитания: нервозность малыша, гиперактивность, сложности с засыпанием и другие, более опасные отклонения. Поэтому проявляйте осторожность, и получайте информацию у специалистов раннего развития детей при личном общении.
Игры для мальчика 2 лет, развивающие силу и выносливость
Малыш растет с каждым днем, вот уже остались в прошлом пеленки и пустышки, и на «повестке дня» стоят машинки, игра в мячик, приучение к горшку. Карапуз понемногу начинает осознавать свою принадлежность к сильному полу, но еще не совсем понимает, что это означает. Родители уже должны объяснить своему сыну, в чем выражается сила мужского пола.
А выражается она в выносливости. Выносливость обозначает шустрость, смелость, сила и энергичность. Именно такой набор полезных качеств родители прививают своему ребенку, если хотят, чтобы он вырос настоящим мужчиной.
Зачем нужны игры на физическое развитие
Игры, тренирующие у мальчика силу и выносливость, обязательно должны быть включены в повседневную программу воспитания. Кто, как не будущий мужчина – защитник и помощник, должен иметь сильный характер и целеустремленность.
Все мальчики любят шумные и подвижные игры. Не лишайте его удовольствия попрыгать и побегать, предложив ему свою компанию. Если видите, что он уже проявляет качества, характерные для мужчины, не скупитесь на похвалу. Кроха обязательно запомнит комментарии родных ему людей и будет стараться следовать их советам в дальнейшем. А сейчас пришло время поиграть…
Игра «Морячок»
Играя в эту игру, малыш научится отстаивать собственную территорию, разовьет в себе силу и ловкость. Нельзя не согласиться, что эти качества едва ли не самые основные в мужском характере. Условия игры очень просты: потребуется перетягивать канат. За один конец берется кто-нибудь из родителей, а второй вручается в ручки малышу.
По команде каждый начинает тянуть канат на себя. Разумеется, не нужно использовать всю свою силу, но и сдаваться сразу не стоит. Нужно дать почувствовать сыну вашу силу и дать уловить ему натяжение веревки. Следите за ходом игры и не давайте крохе время на расслабление. Его старания, увенчанные победой, он воспримет с особой радостью. Не забудьте о награждении и призах.
«Лягушата»
Эта игра также развивает силу, однако для нее потребуется большее количество детей. В нее хорошо играть на детской площадке или в детском саду. Не менее весело получится прыгать и в кругу семьи, так и взрослые участники, и малыши, смогут вдоволь позаниматься фитнесом. Итак, правила игры состоят в следующем:
- Все (кроме ведущего) считаются лягушатами, которые в ряд сидят на корточках. Ведущий начинает командовать — считать по очереди лягушат.
- После того, как он назовет присвоенный «лягушонку» номер, тот должен быстро подпрыгнуть и снова сесть на корточки.
- Кто не справился, тот выбывает.
Темп в начале игры выбирайте медленный, чтобы дети успели освоиться. Кроме того, и физическая нагрузка здесь присутствует немаленькая, с ней и взрослые игроки справляются с напряжением. Игра отлично тренирует мускулатуру, выносливость и координацию движений. Наряду с этим, ребенок привыкает к командному духу и учится действовать по правилам.
Игры, развивающие предметную деятельность
В 2 года мальчики играют, повторяя действия за папой или дедушкой. Если папа часто мастерит, сын тоже полюбит игрушечные инструменты. Играя с кубиками или другими игрушками, ребенок обучается взаимодействию с предметами, развивает крупную моторику, внимательность, логику. Поэтому мужской половине семьи очень важно играть с мальчиком в созидательные игры, а не только в «войнушку».
«Мужчина-строитель»
Сам процесс требует креативности и внимания. Если вникнуть в игру и погрузиться в нее полностью, то она отлично потренирует моторику рук и конструктивную деятельность. В качестве строительного материала используйте только крупные кубики, они больше похожи на настоящие. А из дополнительных приспособлений запаситесь хорошим настроением.
Для начала выложите кубики на пол и предложите мальчику что-нибудь из них соорудить. В первый раз, конечно, он не сможет построить нечто похожее на дом. Но не нужно преждевременно впадать в уныние. Лучше продемонстрируйте ребенку свои таланты и сделайте из кубиков высокую башню, положив их, друг на друга как можно больше.
Можно прочитать стишок-подсказку:
Строим, строим, строим дом,
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж,
Вот построен домик наш.
Малыш сначала будет повторять за вами, а потом соберет строение по собственному замыслу. Не оставьте это деяние без внимания, выразите свое восхищение словами: «Какой ты молодец! Прямо настоящий мужчина!». В игре можно изучать цвета и счет.
Развивающая игра с кубиками
Целью урока является обучение ориентации в пространстве, обусловленных обстоятельствах и постройке объемных фигур.
Из материалов вам понадобятся коробки, подушки, мягкие модули, крупные кубики.
- Ребенку предлагается построить домики для различных животных, например, собаки, кролику, медведю, лисе.
- Прежде чем он начнет действовать, обговорите с ним, чем звери отличаются друг от друга, и в каких условиях привыкли жить. Какие из них домашние, а какие живут в лесу.
- Чтобы увлечь малыша, поначалу помогите ему, а потом пусть он фантазирует и строит самостоятельно.
- В процессе работы задавайте ребенку наводящие вопросы, касающиеся характеристик домика, отличий зверей и другие.
- В конце работы не забудьте о похвале.
Паровоз
Если у ребенка есть игрушечный паровоз, попробуйте выучить с ним стишок. Сначала малыш будет повторять только часть фразы, а со временем запомнит весь стишок:
Паровоз гудит: «Чу-чу!
Покатать я вас хочу!»
Выбирай скорей вагон:
С волком, зайцем иль слоном.
Кто не сел, тот вышел вон!
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры развивают моторику, они веселые и простые в исполнении. Мышление ребенка напрямую зависит от мелкой моторики рук, к такому выводу пришли ученые мужи уже много лет назад. Гибкий ум – это результат ловких и быстрых пальчиков. Поэтому приступим:
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (изображаем ладошками движения ножа),
Мы капусту трем, трем (тереть кулачками друг о друга),
Мы капусту солим, солим (пальцами изобразить щепотку и «посолить»),
Мы капусту мнем, мнем (сжимать и разжимать кулачки).
В баночку кладем и пробуем.
Домик
Я гуляю во дворе (хлопать ладошками по коленкам, сменяя руки),
Вижу домик во дворе (в такт хлопать),
Я по лесенке взберусь (раскрыть ладони, касаться по очереди кончиками пальцев, начиная с больших, сложить их в виде лесенки),
И в окошко постучусь.
Тук! Тук! Тук! (кулачком стучать о ладошку другой руки, соблюдая очередность).
Кораблик
По реке плывет кораблик (делаем рукой волнообразные движения)
Он плывет издалека (прикладываем руку ко лбу, как козырек)
На кораблике четыре (показываем 4 пальца)
Очень храбрых моряка (сжимаем пальцы в кулачок).
У них ушки на макушке (изображаем ладонями ушки)
У них длинные хвосты (изображаем рукой сзади хвост)
И страшны им только кошки (мяукаем)
Только кошки и коты!
Правила воспитания мальчика двух лет
Дать ребенку достойное воспитание – задача не из простых. Это процесс, сопровождающийся контролем над собственным поведением, кропотливостью и соблюдением определенных правил. В таком возрасте малыши стараются во всем копировать своих родителей, и если вы не хотите, чтобы ваш сын позаимствовал у вас что-то нехорошее, не делайте этого никогда.
Проявляя в воспитании ребенка терпение и самообладание, вы сможете адекватно реагировать на его творческие и гиперактивные качества. Если ваш малыш по натуре лидер, давайте ему возможность высказаться и вместе принимайте решения. Тогда он научится без стеснения озвучивать вслух свои мысли и вырастет уверенным человеком, к мнению которого будут прислушиваться.
Видео по теме
Источник