Игры для ребенка 3 года с дедом морозом

Инна Михайловна Козлова
Картотека игр с Дедом Морозом на новогодних утренниках для детей ДОУ
САМЫЙ ЛОВКИЙ
Дед Мороз и Снегурочка держат в руке обручи, обвитые ёлочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети (команда девочек бросает в обруч Снегурочки,а мальчики – в обруч Деда Мороза) по команде сказочных героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.
СНЕЖИНКА
Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят в форме “круга”. Дед Мороз начинает игру, передавая объёмную пластмассовую большую снежинку по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот у кого в этот момент осталась снежинка, должен рассказать зимнее стихотворение Деду Морозу.
ДУЙ НА СНЕЖИНКУ
Каждому ребенку Дед Мороз выдаёт по «снежинке» (снежинка вырезана из белой салфетки). По сигналу Деда Мороза дети запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий. Дед Мороз также принимает участие в соревновании.
МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ
Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы,поддаваясь, делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.
ВЕСЕЛАЯ ПОГРЕМУШКА
Дед Мороз соревнуется с детьми в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.
ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
Дед Мороз рассказывает: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу
«высокие» – поднимайте руки вверх
«низкие» – приседайте и руки опускайте
«широкие» – делайте круг шире
«тонкие» – делайте круг уже.
А теперь поиграем!» (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей)
ПРОНЕСИ В МЕШКЕ
Перед елкой кладут мешок. Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки.
ШАЛУНИШКИ
Все дети по кругу двигаются вокруг елки. Звучит весёлая музыка, все танцуют. Как только музыка стихнет, Дед Мороз объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят). Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки Дед Мороз объявляет: «Пищалки!» (дети пищат). Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат, «Визжалки!» (дети визжат, «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.
РУКАВИЧКА
По кругу передают рукавицу Деда Мороза, говоря или напевая слова: “Эй, товарищ, не зевай, рукавицу передай, передай ее по кругу, передай ее ты другу, как услышишь слово “стоп” – превратишься ты в сугроб. ” У кого в руках рукавица – заходят в круг, игра повторяется. Передавать можно сразу несколько рукавиц. Потом Дед Мороз может сказать: “Какой большой сугроб! Вот подую на него, все снежинки сразу и разлетятся!”
ЗАМОРОЖУ
Дети стоят в кругу, Дед Мороз в середине. Дети идут и поют: “На дворе метет пурга, ветер завывает. Все равно пойдем гулять, пусть нас не пугает”. Дети останавливаются, поет Дед Мороз: ” Я вам руку заморожу” Дети: “А мы станем хлопать!” Дед Мороз: “Я вам ноги застужу” Дети: “А мы станем хлопать!” Дед Мороз: “Вот залезу в шубу к вам, быстро задрожите и от Дедушки Мороза вы не убежите!” Дети убегают, Дед Мороз догоняет.
СУГРОБЫ — СНЕЖИНКИ
Дед Мороз говорит, что сейчас превратит всех детей в снежинки.
Под музыку все снежинки будут танцевать, кружиться, а когда музыка остановится, нужно внимательно выслушать объявление Деда Мороза, который произнесет: «Все снежинки объединяются в сугробы по две,по три, по четыре!»
Кто не успеет найти себе пару, тот проиграл.
ЗДРАВСТВУЙТЕ
Одна команда здоровается с Дедом Морозом, вторая — со Снегурочкой.
Дети из двух команд по одному подбегают к Деду Морозу или Снегурочке, жмут руку и говорят «Здравствуй, Дедушка Мороз!» или «Здравствуй, Снегурочка!», оббегают их, бегут обратно к своей команде и передают эстафету следующему, чья команда быстрей поздоровается, та и выиграла.
МОСТ
Ведущая: Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?
Дед Мороз: А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!
Ведущая: А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?
Дед Мороз: Конечно смогу, а где он этот мост?
Ведущая: Да вот! (Дети встают полукругом и берутся за руки.) Только пройти по мосту нужно с завязанными глазами, согласен?
Дед Мороз: Хорош мост, крепок. Ладно, с завязанными глазами страшновато, ну да ладно, была не была!
Ведущая завязывает глаза Деду Морозу, в это время дети тихо убегают на свои места. Дед Мороз шагает осторожными шагами, своими руками пытаясь нащупать руки детей. В конце игры догадывается, что над ним подшутили.
Дед Мороз (притворно сердится): Ах, озорники, проказники! Шутки шутить с дедом вздумали!
Ведущая: Да не сердись ты, Дедушка, теперь с нами поиграй!
Дед Мороз: Хорошо. А ну-ка, ребятишки, признавайтесь честно: вы хорошо ёлочку рассмотрели? Каждую игрушечку запомнили? (Дети отвечают.)
Дед Мороз: А вот это я сейчас проверю. Сыграйте со мной в игру «Чего на елке не бывает?». Если бывает — кричите все дружно «Да!», если не бывает — кричите «Нет!».
Бывают на елке цветные хлопушки?
Бывают на елке чудо-игрушки?
Бумажные звери?
Большие подушки?
И сладкие сахарные ватрушки?
Под елкой с печеньем большое лукошко?
А на вершине мяукает кошка?
Бывают на ветках куклы из шелка?
Из золота кони?
А книжная полка?
А много корабликов из серебра?
Красивые бусы и мишура?
УЗНАЙ НАС ДЕДУШКА
Снегурочка: Дедушка, ты внимательный?
Дед Мороз: Ох, какой внимательный!
Снегурочка: Ребята, давайте поиграем с Дедушкой, вставайте в два круга: круг мальчиков и круг девочек! (Дети выполняют.) Дедушка, видишь этих симпатичных мальчиков? Сможешь их узнать?
Дед Мороз: Вижу мальчиков симпатичных да румяных, сейчас запомню, вот этого веселого Колю запомню, этого толстощекого да глазастого среди всех узнаю.
Снегурочка: Хорошо, а теперь, дедушка, закрой глаза и слушай правила игры.
Дети: Как мы скажем цифру 5, можешь Колю ты искать!
Снегурочка: Начинаешь искать после того, как дети скажут тебе вот эти слова: «Раз, два, три, четыре, пять — Дед Мороз, иди искать!» Понятно, дедушка?
Дед Мороз: Понятно, внученька.
Дед Мороз закрывает (или завязывает) глаза, мальчики меняются местами с девочками, прячутся за их спинами, присев на корточки. Дети хором произносят: «Раз, два, три, четыре, пять, Дед Мороз, иди искать!»
Дед Мороз мечется по кругу, «ищет» Колю.
Дед Мороз: Вот мальчик озорной да веселый (снимает повязку, рассматривает). Нет, девочка в платьице. А где же тот толстощекий да глазастый Коля? А вот он! Нет. Это снова девочка! Да что же это? Куда же мальчики подевались?
Мальчики: Ау! (Выскакивают из-за девочек.) Вот мы!
Дед Мороз: Ох, озорники, ох, проказники, обманули деда, провели!
Снегурочка: Не расстраивайся дедушка, теперь запомни девочек, их сразу найдешь.
Дед Мороз: Девочек! Это ж другое дело, я девочек люблю, вот эту запомню — синеглазую Катю.
Дети: А как только скажем «пять», можешь Катю ты искать!
Дед Мороз закрывает глаза, девочки прячутся за мальчиков, присев на корточки.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять — Дед Мороз, иди искать!
Дед Мороз ищет Катю, бегая по кругу и приговаривая: «Да где же девочка? Где же красавица? Гости, вы Катю не видели?»
Гости: Нет!
Дед Мороз: Ох! Катюша, ау!
Девочка Катя: Здесь я, дедушка!
Дед Мороз: Нашлась, вот и славно!
НИТОЧКА- ИГОЛОЧКА
Дети стоят в двух кругах: внутренний круг мальчиков, внешний – девочек.
Снегурочка: Дедушка, ты у нас мастер узоры на окнах расписывать?
Дед Мороз: Мастер, да еще какой!
Снегурочка: А сможешь мальчиков из круга вывести, нарисовав причудливый узор?
Дед Мороз: Как это?
Снегурочка: А вот так, посмотри, я — иголочка, а все девочки за мной — ниточка.
Звучит веселая музыка, Снегурочка ведет девочек за собой в «воротики», идут цепочкой, держась за руки. «Воротики» делают мальчики, соединив руки вверху. Снегурочка ведет и выводит девочек из круга.
Снегурочка: Вот так, дедушка!
Дед Мороз ведет мальчиков сквозь «воротики», которые сделали девочки, петляет, наконец выводит мальчиков из круга.
Снегурочка: Ах, дедушка, до чего же хороший узор у тебя получился!
ЗВОНАРИ (с колокольчиками или погремушками)
Снегурочка: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Звонари»: вставайте в общий круг ребята, а Дедушке Морозу завяжем глаза и он попробует поймать «звонарей».
Под горою у реки
Живут гномы старики,
У них колокол висит
И серебряно звонит:
Динь-дон, динь-дон,
Раздается чудный звон!
Раз-два, не зевай!
Поскорее нас поймай!
«Звонари» бегают по кругу, Дед Мороз их ловит.
ПОГОДА
ДЕД МОРОЗ : Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Погода». Если я скажу «Солнышко» – вы поднимаете руки вверх (пальцы растопырены как «лучики»); «Дождик» – вы хлопаете в ладоши, «Снежок» – вы кружитесь вокруг себя, «Вьюга» – вы бежите по кругу и «гудите»: «У-у-у!»
Далее говорит: «Солнышко светит»,
«Дождик закапал», «Вьюга началась», «Снежок пошел» и т. д. Для детей старшей (подготовительной) группы можно усложнить, например: «Дождь со снегом» кружение с хлопками, «Ливень» – очень частые и громкие хлопки, «Снег и вьюга» кружение и легкий бег.
ОТГАДАЙ-КА
Дети: Ну-ка, милый Дед Мороз,
Полюбуйся ты на нас!
Отгадай-ка, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Под музыку дети имитируют игру на дудочке.
Дед Мороз: Это вы молоко пьете!
Снегурочка: Дедушка, дети на дудочке играют!
Дед Мороз: Эх, не догадался!
Дети: Ну-ка, милый Дед Мороз,
Полюбуйся ты на нас!
Отгадай-ка, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Под музыку дети «играют на балалайке».
Дед Мороз: Это вы живот чешете!
Снегурочка: Что ты, дедушка, это дети на балалайке играют! Или на гитаре!
Дед Мороз: Какая же ты у меня умница!
Далее дети, задавая тот же вопрос, имитируют под музыку игру на скрипке.
Дед Мороз (обиженно): Это что ж такое? Вы меня, Деда Мороза, за бороду дергаете?
Снегурочка: Что ты, дедушка, это дети на скрипочке играют!
Дед Мороз: Эх, недогадливый я какой, ну спасибо, научили деда!
КТО ЧТО ЛЮБИТ
Дед Мороз: Если вы любите то, что я назову, вы кричите «Я!», если не любите, то молчите, ничего не отвечайте.
Кто любит мандарин?
Кто любит апельсин?
Кто любит груши?
Кто не чистит уши?
Кто любит клубнику?
Кто любит землянику?
Кто любит бананы?
Кто всегда упрямый?
Кто любит мороженое?
Кто любит пирожное?
Кто любит абрикос?
Кто не чистит нос?
Кто любит помидоры?
Кто любит мухоморы?
Кто любит с маком рогульки?
А кто капризулька?
Кто любит йогурт, творожок?
Кто кушает снежок?
Кто любит конфеты разные?
А кто ходит с руками грязными?
Кто любит праздник?
А кто озорник-проказник?
РАЗ,ДВА,ТРИ. ТЫ ЗА МНОЮ ПОВТОРИ
Дед Мороз: Дети, а вы умеете плясать? (Дети отвечают.) А вот сейчас увидим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Здесь не будем мы скучать,
То, что Дед Мороз покажет,
Нужно дружно повторять!
Пляска под русскую народную мелодию, используются веселые плясовые движения (например, «пружинка», «фонарики», притопы, прыжки попеременно на правой и на левой ноге, ходьба задом наперед, «дразнилка», кружение вокруг себя и т. д.).
НЕ ВЫПУСТИМ ДЕДА МОРОЗА
Дед мороз стоит возле елки, а дети, быстро взявшись за руки, идут по кругу и поют песню под аккомпанемент музыкального руководителя:
Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся,
Не уйти тебе мороз, как не вырывайся.
Дед мороз, видя такую ситуацию, поет:
Отпустите вы меня, дорогие дети,
Ведь плясать умею я, лучше всех на свете,
Ноги ходят ходуном, не стоят на месте,
Так давайте же друзья, потанцуем вместе…
Дети начинают танцевать вместе с Дедом Морозом, который пытается перехитрить их.
ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ
Дед Мороз: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу, детей в лисяток превращу!
(дети изображают лисят)
Дед Мороз: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу, детей в зайчаток превращу!
(дети изображают зайчиков)
Дед Мороз: : Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу, детей в лошадок превращу!
Дед Мороз: : Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу, всех в медвежаток превращу!
ШУТКИ ДЕДА МОРОЗА
Дед Мороз:
Эй, ребята, дружно встали, руки к поясу убрали.
А теперь скрестим все ноги, поплывем, как осьминоги.
Руки вверх и руки вниз, всем похлопаем на бис.
А потом чихните дружно, а теперь смеяться нужно.
А сейчас команду слушай: ухватить себя за уши!
И – наружу языки, и – пошире локотки.
А теперь все дружно вместе мы попрыгаем на месте!
КТО САМЫЙ БЫСТРЫЙ
Перед елкой ставим большой барабан, показываем две палочки.
Дед Мороз:
Кто со мной играть пойдет,
Выходи смелей вперед.
Надо елку оббежать,
В барабанчик постучать!
(С. Подшибякина)
Дед Мороз вызывает одного ребёнка, делает вид, что бежит и играет с ним, а сам хитрит,возвращается назад и стучит по барабану. Ведущая замечает хитрость и шутливо грозит Деду Морозу пальцем.
УГАДАЙ КТО ЭТО
Дед Мороз задумывает какое-нибудь животное и называет несколько характеризующих его признаков. Дети должны определить, о ком идет речь.
По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи, очень любят, есть бананы (обезьяны)
Серый, злой, зубастый, голодный. (Волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (Заяц)
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (Ёжик)
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (Лиса)
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (Медведь)
ЗАПУТАННАЯ ПЕСЕНКА
Дед Мороз предлагает спеть вместе с ребятами знакомую песенку про елочку. А вот слова дедушка подзабыл, придется ребятам помочь! Каждый раз, когда Дед Мороз поет неправильно, дети должны сказать «Стоп!» и напомнить дедушке правильное слово.
Можно изменить песенку примерно так:
В лесу родилась звездочка ,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Соленая была…
Придумайте неправильные слова и к другим куплетам. Эти слова-путаницы вызывают у детей смех и веселье. Когда ребята вдоволь наиграются с Дедом Морозом, то потом могут спеть песенку правильно.
P.S.: Уважаемые коллеги,прошу вас не удивляться зимней тематике в моих публикациях накануне солнечного лета. Находясь в режиме самоизоляции, я пишу сценарии на весь следующий учебный год.
Источник
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 06 Декабрь 2016
Новый год все ближе и ближе, и вы, наверное, уже задумываетесь – как отметить это замечательное событие с вашими детьми? Как сделать так, чтобы даже самые маленькие малыши в предновогодние часы прониклись ощущением праздника, волшебства и веселья?
В этой статье вы найдете идеи игр и развлечений, которые помогут вам организовать Новый год для детей 2 – 3 лет и весело провести с ними небольшой новогодний праздник:
Придумываем сценарий для новогоднего праздника.
Вовлечь ребенка в общую игру будет намного проще, если вы придумаете специальный сценарий для вашего праздника.
Сразу скажу, что сюжет новогоднего сценария для детей 2-3 лет должен быть самым простым – что-то сложное дети просто не смогут воспринять.
Вот несколько примеров, которые подойдут в качестве основной идеи новогоднего сценария:
а) Сценарий по типу «Веселый друг».
По-моему личному мнению (и исходя из опыта проведения праздников и занятий в стиле «квест» с малышами 2 лет) – это самый удачный вариант для домашнего праздника (особенно, если 2 года малышу исполнилось совсем недавно).
Праздник в стиле «Веселый друг» проводится так: к новогодней елке приходят разные зверята (это могут быть куклы на руку или обычные плюшевые игрушки), здороваются с малышом, радуются красивой елке и приглашают что-то поделать вместе (потанцевать, поиграть и т.п.).
Конечно такой вариант сюжета праздника кажется слишком простым, но проводя игровые квесты с малышами 2-х лет в детском клубе, я заметила, что в этом возрасте дети пока не очень хорошо воспринимают что-то более сложное, и где-то через 15 минут после начала игровой интерактивной сказки уже не помнят куда мы и зачем «идем», а просто радуются каждой новой зверушке, появившейся в комнате.
Если у вас мало времени на подготовку к празднику и вы не хотите как-то особенно “заморачиватьтся” – смело используйте эту идею как основу вашего сценария – вашему ребенку однозначно понравится!
б) «Поможем колобку».
В комнату вкатывается грустный колобок (его можно сделать из простого мячика, наклеив глазки и ротик). Он хотел нарядить елку, но кто-то украл все игрушки (скорее всего это была лиса.) Колобок катается по «лесу» (перекатывается из комнаты в комнату) и встречает там «добрых зверят» (можно использовать простые мягкие игрушки). У этих зверят есть красивые елочные игрушки, но они соглашаются отдать их колобку при условии, что он с ребятами им чем-то поможет. Дети выполняют игровые задания зверушек, получают за это елочные игрушки и бегут их вешать на елочку.
в) «Веселый поезд».
Все участники садятся в веселый поезд и мчатся в пункт назначения (например в погоню за новым годом, на станцию, на которой Дед Мороз забыл свой мешок и т.п.).
На каждой “станции” детей будут встречать зверята, которые будут просить выполнить какое-нибудь веселое задание.
Задание может быть просто связано с названием станции (например, на станции “Танцевальная” все танцуют, на “Рисовальной” все рисуют, на “Зоопарковой” все хрюкают, воют и т.п.).
Либо задание необходимо выполнить для того, чтобы помочь зверьку или получить от него “совет” – к какой станции двигаться дальше.
Путешествовать между станциями можно, сцепившись друг с другом в длинный паровозик, или взявшись за руки и образовав таким образом “поезд – змейку”.
г) «Пропажа» (пропал мешок с подарками, пропала Снегурочка и т.п.).
На празднике появляется герой (игрушка – зверушка) который сообщает, что случилось «ужасающее событие» – пропал «…..» (пропасть может что угодно – мешок с подарками, Снегурочка и Дед Мороз, пропали все снежинки из мешка Дедушки Мороза и т.п.).
Герой зовет ребят на помощь, все вместе они отправляются в сказочный лес. В лесу их встречают различные зверята (игрушки), которые просят помощи детей (дают различные игры-задания), а в замен показывают дальнейший путь к цели (например, идите к лисичке – она вам подскажет что делать дальше, а лисичка при встрече снова дает какое-либо задание и по его выполнению отправляет к мишке и т.п.).
Веселые игры для новогоднего праздника.
1. Игра “Елочка гори!”
Конечно же “Елочка гори!” – это банальная и простая игра… Но мне кажется этот «привет» из нашего с вами детства просто обязан появиться на детском новогоднем празднике. Главное не забыть его «красиво» обыграть.
Например, так:
(В качестве персонажа я возьму «зайку» (плюшевую игрушку), но вместо него может выступать любой герой, который участвует в вашем сценарии, или даже просто ваш Папа).
Зайка:
– Ой, а что это елочка у вас такая неновогодняя?
Мама:
– Как же неновогодняя? Вот же на ней сколько игрушек, шариков.
Зайка:
– А почему же на вашей елочке не горят волшебные огоньки?
Мама:
– Действительно не горят! А как же их зажечь?
Зайка:
– Для этого нужно три раза хлопнуть в ладоши и закричать «Елочка гори!»
Ну а что делать дальше, думаю, понятно . Когда все участники праздника прохлопают в ладоши 3 раза, прокричав «Елочка гори!», кто-то незаметно включит на елочке фонарики и она заиграет яркими огоньками!
2. Игра в снежки.
Это очень веселое занятие, которое хорошо подойдет для малышей этого возраста.
Для игры понадобятся искусственные снежки. Способов изготовления таких снежков очень много.
Мне больше всего нравятся эти два:
- Понадобятся: вата и клей ПВА. Формируем из ваты снежки, обмазываем “снежки” клеем ПВА (обычно я немного развожу клей водой) и сушим их на батарее где – то 24 – 34 часа.
- Снежки из фольги – очень быстро делаются и выглядят красиво – делаем небольшие комочки из фольги, размером со снежок.
Как играть со снежками на празднике? Сюжет игры может быть таким:
- У вас по ходу сценария может появиться отрицательный герой, которого нужно «прогнать», забросав снежками (например волк захочет «съесть» колобка или испортить ваш праздник – утащить вашу елку). В качестве «отрицательных» героев подойдут плюшевые игрушки.
- Ребятам можно просто сообщить, что в комнате от игр стало слишком жарко и пора бы охладиться – сыграть в снежки.
3. Танцы
Большинство детей с удовольствием потанцуют на новогоднем празднике (особенно, если мама и папа будут также весело плясать рядом с малышами).
Какие «особенные» танцы можно подобрать для вашего Нового года?
– танец снежинок – дети берут в руки блестящую и яркую новогоднюю мишуру и танцуют под красивую песенку снежинок (По этой ссылке вы сможете найти подборку музыки для этого танца).
– хоровод вокруг елки – это классика жанра. (Под новогодние песенки “В лесу родилась елочка”, “Новогодние игрушки, свечи и хлопушки” и др.).
– танцы с разными предметами. Детям нравится танцевать с предметами – платочками, маракасами, бубнами, специальными «помпонами».
4. Делаем новогодние поделки – игрушки на елочку или поздравительную открытку.
Этот вид активности подойдет, если ребенок по-настоящему интересуется творчеством и с удовольствием творит, рисует клеит.
Какие поделки можно делать на новогоднем празднике?
А) Поздравительные открытки для близких.
Б) Игрушки на елку.
В) Украшаем варежки для Снегурочки (аппликацией из снежинок, красками – используя ватные палочки и гуашь и и т.п.)
Это только несколько примеров новогодних поделок, конечно можно придумать что-то еще.
5. Что – то собираем.
«Что-то искать и собирать» – самый любимый вид игровых заданий для деток этого возраста (конкурировать с этим видом активности могут только игры по типу «что – то бросать» ).
Играть в «собирание чего-то» на новогоднем утреннике можно так:
А) Собирать что-то, что случайно рассыпалось (допустим, зайка нес яркие мячики для своих зайчат, а они раскатились по всей комнате – нужно срочно помочь зайчику!).
Б) По заданию ведущего искать что-то, что находится в комнате (предметы заранее раскладывают в комнате на видных и не очень видных местах). Допустим:
– угощение для зверят на Новогоднем празднике (дети ходят по комнате и отыскивают припрятанные на видных местах морковки, яблоки, шишки – настоящие или из картона);
– игрушки для украшения елочки (игра подойдет для начала праздника – можно «обнаружить» в комнате ненаряженную елочку и срочно отправиться на поиск игрушек);
– снежинки (кого-то охладить), варежки и одежду (кого-то согреть) и т.п.
6. Что-то бросаем.
Как я уже писала выше – это второй тип игры, который лучше всего принимается детьми 2-3 лет на различных праздниках.
Что – же можно весело побросать на новогоднем празднике?
– снежки (о них уже писалось ранее);
– воздушные шарики (игра «подбрасывай шарик высоко вверх – не дай ему коснуться земли») – главное купить шарики покачественней – чтобы они не лопнули;
– мячики в корзинку. Например, на празднике может появиться «вредная коробочка», которая плюется снежками или мячиками – постоянно выбрасывает из «себя» все что в нее попадает. Задача игроков – забрасывать вываливающиеся из коробочки мячики/снежки быстрее, чем она их «выплевывает» наружу. Такая «вредная коробочка» работает очень просто – ведущий «держит» ее в руках (с целью «сдержать», не дать выбросить все мячики/снежки), но периодически «сдержать» коробочку у него не получается – коробочка вырывается из рук (ведущий выполняет движение похожее на то, как будто бы он изо всех сил держал коробочку, но при этом она у него «подпрыгивает» (ведущий сам ее “потряхивает”). В конце ведущему удается «сдержать» вредную коробочку и у ребят получается наконец собрать все в коробку.
7. Кукольный спектакль – новогодняя сказка.
На новогоднем празднике можно показать кукольный спектакль. В качестве «актеров» подойдут любые игрушки, которые вы найдете у себя дома.
За основу можно взять известную ребенку сказку (или даже сказку с любимими героями мультика – котенок Гав, Лунтик и т.п.) и придать ей «новогодний колорит».
Например:
- Теремок: мышка живет в теремке и скучает – не с кем ей Новый год праздновать. По очереди к ней в домик стучатся разные зверята, и она их приглашает в дом для празднования Нового года. Но тут приходит лисичка или волк и хочет всех съесть, а новогоднюю елку себе в нору забрать. Дети “выручают” зверят и прогоняют лисичку, забросав ее снежками.
- Лесная сказка: Звери собрались в лесу праздновать Новый год, но что для этого нужно – не знают. Они идут за советом к мудрой сове и та рассказывает им, что нужно для празднования Нового года (елка, танцы, веселье, угощенье). Лесные звери наряжают елку заранее и ложатся спать. Во время их сна серый волк пытается елку украсть. Звери не дают ему это сделать – забрасывают его снежками, волк убегает. Зверята начинают праздновать Новый год, в это время приходит Дедушка Мороз и дарит всем подарки (зайке морковку, щеночку – косточку и т.п.).
- Котенок Гав (вместо него может выступать любой другой любимый ребенком герой) никак не может придумать подарок для мамы. Разные звери предлагают ему разные подарки, но он все отвергает. В конце концов на помощь приходит Дед Мороз и говорит, что лучший подарок тот, который сделан своими руками. Котенок Гав рисует для мамы снежинку и дарит ее маме. А ночью к котенку приходит Дедушка Мороз и кладет под елочку подарок (это моя личная импровизация на тему “сказка про Новый год с героем мультфильма – аналогичным образом можно придумать все что угодно).
8. Игра в догонялки и домики.
На празднике может появиться веселый герой (например игрушка Заяц, Лиса) и предложить детям поиграть в догонялки. Зверек будет догонять ребят, а участники игры могут прятаться от него в снежные «домики» – наклеенные на пол скотчем символические изображения или разбросанные по полу подушки (как мы все помним из нашего детства – пока ты в «домике» – тебя никто не может поймать ).
9. Съестные игрушки.
Это развлечение старо как мир, но честно говоря, от этого оно не становится хуже .
Пока ребенок будет занят какой-либо игрой, пусть кто-то из взрослых незаметно повесит на елочку несколько сладостей, привязанных на ниточку как елочные шарики.
Ну а потом, пускай в гости к малышу прийдет белочка/щеночек и попросит чего – нибудь вкусного и новогоднего. «Вкусного и новогоднего? А где же это найти?» – удивитесь вы… «Конечно же возле елочки!» – ответит игрушечный зверек.
После этого пригласите малыша поискать – что-же вкусное и новогоднее можно найти на елке. Думаю, ребенок будет очень рад найти висящие на елке шоколадки и пряники.
10. Игра «Лечилка».
А если в ходе вашего новогоднего праздника вам повстречается больной зверек? Тогда его срочно нужно будет вылечить – ведь иначе он не сможет праздновать Новый год! Дети обожают кого-то лечить и выручать.
А как же лечить?
Тут поможет ваша фантазия.
Может просто перебинтовать зверьку лапу и полечить его с помощью детского набора для игры в доктора. Или приготовить лекарство по специальному рецепту, например наклеить на силуэт баночки с лекарством изображения волшебных ингредиентов. (либо просто набросать картинки с изображением «ингредиентов лекарства» в красивую баночку).
Соответственно перед детьми кладут силуэт баночки и подготовленные заранее небольшие картинки с изображением различных предметов (яблок, лягушек, снежинок и т.п.).
А выбирать ингредиенты для лекарства можно по заданию ведущего – сначала клеем что-то желтое (и дети выбирают из кучи маленьких картинок, которые вы им предложите, желтые бананы, цветы и т.п.), затем что-то вкусное (картинки конфет, яблок и т.п.).
Ингредиенты для лекарства может выбрать и сам ребенок. В этом случае в кучку картинок, которые изображают “ингредиенты” для лекарства, можно подмешать что-то совсем неподходящее для лечения – ботинки, лягушек и т.п.
Не забываем приемы для привлечения внимания, а также про «релакс».
Думаю ваши игры пройдут намного удачнее, если вы не забудете про главные правила, необходимые для проведения веселых праздников с детьми:
– играйте и получайте удовольствие сами – не ждите пока ребенок начнет сам танцевать под веселую музыку – пускайтесь увлеченно в пляс первыми – поверьте это очень заразительное зрелище и ваш малыш обязательно к вам присоединится. Не ждите, пока ребенок сам начнет искать по вашему заданию «что же такого вкусного висит на елке» – бегите со всех ног к елке сами и радостно находите первый сладкий сюрприз. Не сомневайтесь – ваш азарт и восторг будут весьма заразительными, и ваши маленькие гости к вам обязательно присоединятся.
– подготавливая игры для праздника, «настройтесь» на волну своего малыша. Подумайте что он любит, а что нет… Он не любит танцевать? Тогда заменяем танцы подвижными играми. Обычно ему не нравится творчество? Тогда такое задание, как «новогодняя поделка» исключается из списка игр. Он обожает котов? Тогда кот обязательно должен быть гостем вашего праздника – малыш будет очень рад!
– активно приглашаем на помощь «зайчиков, белочек» и другие игрушки. Пусть они гримасничают, щекотят малышей и разговаривают с ними. Дети с удовольствием пускаются в пляс, выполняют различные игровые задания, если инициаторами этих игр стали вдруг ожившие зайчики, белочки, котята, пришедшие к ним на праздник.
Релакс:
Расслабляющие игры тоже важны для деток, иначе после 2-3 заданий ребята могут отказаться играть, поскольку устанут (исключая конечно очень усидчивых и спокойных детей – такие детки способны на большее ).
Отдохнуть ребенку во время праздника помогут следующие приемы:
– возможно вы уже знаете, что дети отлично избавляются от излишнего напряжения через подвижные игры. Поэтому, по ходу праздника лучше чередовать подвижные игры с менее активными (1 подвижная игра чередуется с 1 менее активной);
– снять напряжение ребенка помогут танцы под музыку – потанцевав, ребенок расслабится и будет готов к новым свершениям;
– творческие минутки (когда надо посидеть и порисовать что-то) и игра на музыкальных инструментах (под различные новогодние мелодии) также отлично расслабляют.
Это была моя подборка самых «хитовых» игр для новогоднего праздника с малышами 2-3 лет. А что интересного на новый год приготовили вы для своих детей? Буду рада узнать об этом, прочитав ваши комментарии к статье (ну а если вы уже писали об этом в вашем блоге – поделитесь ссылкой – мне кажется многим людям будет интересно об этом прочесть!).
С наступающим Вас!
Автор: Наливайкина Людмила
На подготовку этой статьи затрачено немало труда. Если вы решите выложить эту статью (или фрагменты из нее) на другие ресурсы в сети Интернет – поставьте пожалуйста активную ссылку на источник. В противном случае, я буду считать, что мои авторские права нарушены и буду вправе предпринять любые законные действия для их защиты.
Если статья может вам пригодиться в будущем – добавьте ссылку на нее на свою страничку в социальных сетях, воспользовавшись кнопкой:
Что еще почитать:
Источник